Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... (продолжение) » Ответить

Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: В том то и дело, что в России всё возможно ! И я про это. Удивительная страна...

vvs2058: Вот, на мой взгляд, интересное фото "Хунхуза"№3 , довольно давно находящееся в этой теме: Что же в нём "интересного"? 1. Несоответствие надписи на паровозе "... Заамурский ж.д. батальон" хрестоматийной принадлежности "Хунхуза" №3 2-му Сибирскому ж.д. батальону Заамурской ж.д. бригады. 2. На мой взгляд, довольно чёткое визуальное отличие бронещита горной "трёхдюймовки" образца 1909 года на тендере паровоза на первом фото от изображённого на вот этой фотографии "Хунхуза" №3 после его ремонта в Молодечно в 1916 году: а также и от вот этого фото "революционного" БП №4 Полупановцев "Свобода или смерть": 3. Помимо всего прочего, конструктивно отличаются лючки амбразур пулемётных казематов бронеплощадок, изображённых на первой и второй фотографиях от фото "революционного" бронепоезда... Получается, что на первой, второй и третьей фотографиях изображены или разные бронепоезда, или между разными "хунхузами" происходили "рокировки" паровозов и бронеплощадок, или же их перестраивали, но информации в открытом доступе об этом нет? Тогда закономерно возникает следующий вопрос: а как же на самом деле, к примеру, изначально выглядел "Хунхуз" №3 после постройки, потому что на Симбирском мосту в июле 1918 года в деталях он уже отличается от первых двух вышеприведённых фотографий? И отсюда, ИМХО, так же закономерен следующий вопрос: что же удивительного в несомненном сходстве "залатанного" РР «General Dowbor» с разбитым "Хунхузом" поручика Крапивникова, если это, возможно, один и тот же бронепоезд? Сколько вообще было построено бронепоездов типа "Хунхузъ", как они были распределены в войска и как сложилась их дальнейшая судьба, если даже при первом рассмотрении выявляется столько "белых пятен" и "нестыковок", а номера архивных фондов и дел, или другие источники информации в книгах наших мэтров не указаны?

Автроилъ: vvs2058 пишет: На мой взгляд, довольно чёткое визуальное отличие бронещита Это всё частности. Щит поменять легче всего было. С уважением...


vvs2058: Автроилъ пишет: Это всё частности. Щит поменять легче всего было. Само собой... просто эти "частности" все вместе вызывают некоторые вопросы, ответы на которые, возможно, не столь очевидны, как кажется на первый взгляд. К примеру, лично мне пока не очень понятна "чехарда" с бронеплощадками в составе бронепоезда, когда бронепаровоз с "зениткой" на тендере сфотографирован то с бронеплощадками, имеющими круглые, откидывающиеся вниз защитные лючки пулемётных точек, то (в более поздних фотографиях) со створчатыми, прямоугольной формы... Кто, когда и зачем перестраивал таким образом бронеплощадки и какого именно бронепоезда (если, конечно, их вообще кто-либо перестраивал - может быть, просто было два состава "хунхузов" с бронеплощадками разных серий постройки и с "зенитками" на тендерах бронепаровозов, прошедших ремонт в Молодечно, а не только лишь один "хунхуз" №3)? С уважением...

ssergey x 100: (из книги "Донская армия в борьбе с большевиками". Москва 2004 г, стр 85-86. Впервые статья М. Бугураева была опубликована в журнале "Военная быль".)

ssergey x 100: Легкий БЕПО ВСЮР "Генерал Дроздовский" лето 1919 г. (фото с инета). Боевая часть и база БЕПО "в одном флаконе"

vvs2058: ssergey x 100 пишет: Легкий БЕПО ВСЮР "Генерал Дроздовский" лето 1919 г. (фото с инета) В фотоальбоме В.Ж. Цветкова и Б.С. Пушкарёва "Белая Россия 1917-1922 гг." (стр. 140) это фото аннотируется, как сделанное на вокзале в Ростове-на-Дону (РГАКФД). Вокзал похож.

ssergey x 100: ssergey x 100 пишет: Легкий БЕПО ВСЮР "Генерал Дроздовский" Как и большинство бепо с "тёмными" моментами в биографии. Так А. А. Власов в своей работе по бронепоездам Добр. Армии пишет, что боевой состав "Ген. Дроздовского" был оставлен и взорван 6-го ноября 1919 г вместе с боевыми составами бепо "Офицер", "Москва" и тяж. бепо "Иоанн Калита" в р-не Льгова. А в воспоминаниях служившего с августа 1919 г на "Ген. Дроздовском" А. Альбова о взорванном в ноябре боевом составе вообще ничего не говориться.

Юрген: ssergey x 100 пишет: и тяж. бепо "Иоанн Калита" Попалось его фото на Ж\Д сайте... С уважением Ю.

Автроилъ: Юрген пишет: Попалось его фото на Ж\Д сайте... Крайний справа стоит первый командир БП (с 07.04.1919-ого по октябрь того же года) кавалер Георгиевского оружия полковник А.А. Зеленецкий. Довольно известная фотография.

Юрген: Фото подписано как финские БП времен Гражданской войны, что-то ничего о сей "машинке" не слышал... С уваженим Ю.

vvs2058: Это бронепоезд "Генерал Анненков". Здесь его достаточно подробно обсуждали... С уважением...

ssergey x 100: Юрген пишет: Фото подписано как финские БП времен Гражданской войны, что-то ничего о сей "машинке" не слышал... Это бывший БЕПО Русской армии периода ПМВ "Генерал Анненков". Бронеплощадки этого БЕПО уч. в сов-финской войне 1939-40 и 1941-44 г. Один из вагонов этого БЕПО в настоящее время находится в танковом музее г. Парола. С Уважением. Опередили ....

Гайдукъ: Знатокам в помощь. (конечно если нужна)

ssergey x 100: Гайдукъ пишет: (конечно если нужна) Нужна, нужна. Леша ! Спасибо !

Юрген: vvs2058 пишет: достаточно подробно обсуждали. Спасибо, не знал о данном сайте. С уважением Ю.

Гайдукъ: ssergey x 100 А осветленная она что добавила 2 сотни при 2-х пулеметах Петлюре?

Юрген: Что за БП вроде наш...

ssergey x 100: Юрген пишет: БП вроде наш.. Ага ! Вагончик то ещё с гражданской.

ABP_TOR: ssergey x 100 пишет: Ага ! Вагончик то ещё с гражданской. Нет, это полтавский "Маршал Буденный" постройки 1941 г., послуживший прототипом для бронепоездов типа НКПС-42. Погиб 6 сентября 1941 г. у ст. Потоки

Юрген: ABP_TOR пишет: это полтавский "Маршал Буденный" постройки 1941 г. Спасибо, вот нашел про него целый выпуск. http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_marshal_budenniy_photo.html С уважением Ю.

ABP_TOR: Вот бронепоезд с матчастью периода ГВ (сормовской), создает фон для танков и танкеток откопал в сети

Юрген: Нашел в сети, подписан как 1918 г. Кольский п-в. Не слышал чтобы там были БП, может кто просветит? С уважением Ю.

ABP_TOR: Юрген пишет: Не слышал чтобы там были БП, может кто просветит? О бронепоездах на Мурманско-Петроградской жд, с Военфорума Первый бронепоезд на стороне интервентов появился уже в апреле 1918 г, он был ранее построен для защиты Мурманско-Петроградской ж/д. В экипаж этого бронепоезда входил отряд французских артиллеристов, ранее входивших в состав военной миссии в Румынии и следовавших через русский север на родину. Видимо при поддержке этого бронепоезда на перегоне Ламбино-Кемь отряд белых и интервентов 02.07.1918 выбил красногвардейцев из г. Кемь. В начале 1919 г. войска интервентов в Мурманской области располагали уже минимум двумя бронепоездами (в марте 1919 один был на станции Уросозеро). Известно, что один бронепоезд интервентов участвовал в боях осенью 1919 года. 1-2 декабря 1919 года 1-й б-н 6-го финского полка Красной Армии вышел от станции Лижма через лёд Кедрозера в тыл белых и захватил 8-й разъезд. Перерезав железную дорогу, часть красных направилась на север, но была остановлена белыми. 2-я рота южнее разъезда атаковала и захватила бронепоезд белых. Финские красноармейцы сначала овладели паровозом, а затем выбили команду с бронеплощадок. Однако бронепоезд был брошен красными, так как бой происходил в тылу белых и б-н 6-го полка вышли через Кедрозеро к своим. В конце февраля 1920 года один бронепоезд белых двигался с севера со стороны Кандалакши на станцию Чупа, но группа красных партизан связалась по телеграфу со станцией Энгозеро, откуда прибыл в Чупу паровоз с двумя тендерами. На одном из тендеров стоял пулемёт. Партизаны севернее станции Полярный Круг разобрали путь, то же сделали кандалакшские рабочие южнее Кандалакши. Таким образом бронепоезд попал в ловушку и после нескольких попыток прорваться был оставлен командой. Часть экипажа перешла на сторону партизан, а офицеры и часть экипажа стали пробираться к главным силам интервентов. http://voenforum.ru/index.php?showtopic=858&st=0&start=0

Юрген: Спасибо, вот что-то новое узнал и на душе посветлело... С уважением Ю.

Юрген: Любопытные фото на китайском сайте. С уважением Ю.

vvs2058: Если бы у них была точная атрибутация по времени и месту, а так всё это уже было у Максима Коломийца...

Автроилъ: vvs2058 пишет: Если бы у них была точная атрибутация... Ну, отсутствием правильной атрибуции, грещат многие, выставляя фотографии. Тенденция, однако. С уважением...

ssergey x 100: Интересно а у кого "Орлик" в Китае был ?!

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: Интересно а у кого "Орлик" в Китае был ?! У хунхузов, конечно... С уважением...



полная версия страницы