Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... (продолжение) » Ответить

Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ssergey x 100: Автроилъ пишет: У хунхузов, конечно. А если "сурьёзно" Просто по действиям БП в Китае (в 1920-30 е) материала довольно много, а вот по русским бронепоездам ушедшим в Китай в 1922 как на зло пусто.

vvs2058: ssergey x 100 пишет: Интересно а у кого "Орлик" в Китае был ?! 1. Согласно распространённому у нас с помощью публикаций М. Коломийца мнению, "Орлик" "ушёл" из Владивостока в Китай в составе нескольких бронепоездов русских белогвардейцев и в 1924 году якобы "находился в составе бронедивизиона полковника Чехова". Однако первый бронепоезд в Русском отряде генерала К.П. Нечаева был создан в конце октября 1924 года ротмистром Букас (впоследствии полковником на китайской службе) в лучших традициях создания импровизированных бронепоездов Русской Гражданской войны - за одни сутки несколько платформ обложили мешками с песком и вооружили 1 орудием, 1 бомбомётом и 4 пулемётами. Аналогично в январе 1925 года был создан и второй импровизированный русский бронепоезд, вошедший в броневой дивизион полковника-артиллериста Кострова. В доступной литературе мне встречалось упоминание от трёх до шести (в дневнике майора И.И. Штина и у А.В. Окорокова - четыре) бронепоездов этого дивизиона; известны командиры трёх бронепоездов - ротмистр Букас, ротмистр Дилекторский, майор Репчанский, четвёртым бронепоездом, видимо, командовал сам Костров. Т.е. изначально в Русском отряде К.П. Нечаева вообще не было никаких бронепоездов, а уж тем более - "семи бронепоездов, ушедших в Китай из Владивостока", в том числе и "Орлика" (как описывает это М. Коломиец). Уже позже, после гибели дивизиона Кострова 2 ноября 1925 года у станции Кучен, в начале 1926 года в его новом составе появились построенные русскими в Цзяннани китайские бронепоезда "Юньчуй", "Шаньдун", "Хонан" и "Тайшань"... Генерал Чехов, кстати, возглавил броневые силы тоже значительно позднее, а после гибели Кострова бронедивизион восстанавливал и командовал им генерал Малакен. 2. Согласно исследованиям С.В. Волкова и А.В. Окорокова, в составе Русского отряда генерала Нечаева была создана пехотная бригада двухполкового состава: 104-й и 105-й полки. На фото "Орлика" и "Заамурца" (с "японскими" солдатами) иероглифами нанесены номера "104-й" и "105-й"... что это - простое совпадение? Или, может быть, "Орлик" и "Заамурец" были приданы этим полкам и носили на своих бортах их нумерацию вместо собственного "имени"? 3. Самое главное: нигде в литературе по участию белоэмигрантов в военных действиях на территории Китая я не встречал прямых упоминаний об "Орлике" или "Заамурце", а это ведь всё-таки были не импровизированные "песочницы"! Непонятно! Фото есть, а упоминаний о таком широко известном на Дальнем Востоке бронепоезде и мотоброневагоне - нет. Так что во всей этой "русско-китайско-японской" истории с "Орликом" пока одни вопросы при минимуме ответов... С уважением...

Гайдукъ: Случайно взгляд резонула такая строчка в обзоре БД. Большевики не ожидади настунленія белыхъ и, застигнутыя среди ночи спящими, выскакивали изъ замлянокъ и убежищъ въ одномъ белье. Къ бронированному поезду „Слава Офицера" въ 12 часовъ ночи подбежали три полуодетые комиссара съ просьбой подвезти ихъ. „Товарищей", конечно, приняли. Вскоре обозначился отходъ красныхъ по всему Фронту. Дата публикации 27 июля 1920г.


ssergey x 100: Гайдукъ пишет: Большевики не ожидади настунленія белыхъ и, застигнутыя среди ночи спящими, выскакивали изъ замлянокъ и убежищъ въ одномъ белье. Къ бронированному поезду „Слава Офицера" въ 12 часовъ ночи подбежали три полуодетые комиссара съ просьбой подвезти ихъ. „Товарищей", конечно, приняли. Вскоре обозначился отходъ красныхъ по всему Фронту. Дата публикации 27 июля 1920г. Хороший пример газетного бреда. А что за газета ?!

Гайдукъ: ssergey x 100 пишет: Хороший пример газетного бреда. А что за газета ?! Шевастопольская. Демократическая(так в подзаголовке сказано было). Не запомнил. Нарвался на каком-то сайте по старой прессе.

Автроилъ: За вильну Украину, против москалив!

Лапоть: Vlad пишет: За спиной у господ. В упор не вижу. За спиной у господ - пассажирский вагон с кузовом решетчато-раскосной конструкции. Причём, основным заказчиком таких вагонов в России была Владикавказская железная дорога, маркировку которой хорошо видно за спинами господ.

Лапоть: КДП пишет: Понятно, что одно фото - монтаж (точнее - ретушь). Вопрос - какое? Будённовки - ретушь.

Лапоть: vvs2058 пишет: построенные русскими в Цзяннани китайские бронепоезда "Юньчуй", "Шаньдун", "Хонан" и "Тайшань"... Конечно, проблематично ориентироваться в записанных русскими на слух названиями, произнесёнными носителями манчжурского диалекта. "Юньчуй" так же записывался как "Юньгуй", но я так и не понял, что это было изначально. "Хонан", видимо, "Henan", то есть "Хенань". "Шаньдун" ("Shandong") и "Тайшань" ("Taishan") переданы верно. Ну и с остальными бронепоездами процент соответствия примерно такой же.

Лапоть: Юрген пишет: Фото подписано как финские БП времен Гражданской войны, что-то ничего о сей "машинке" не слышал... Зря. Это бывший «Генерал Анненков», часто представляется как самый удачный русский бронепоезд (я не берусь судить, обосновано ли). Действительно участвовал в Гражданской войне в Финляндии.

Лапоть: Юрген пишет: Нашел в сети, подписан как 1918 г. Кольский п-в. Не слышал чтобы там были БП, может кто просветит? Очень может быть. В это время на Кольском была, кажется, только одна ветка - она же Мурманская железная дорога. На ней интервенты имели свои сделанные на местных скудных ресурсах бронепоезда.

Лапоть: ssergey x 100 пишет: Бронеплощадка БП "Grozny" Кажется, он бывший №56 'Коммунар'...

vvs2058: Лапоть пишет: На ней интервенты имели свои сделанные на местных скудных ресурсах бронепоезда. Американцы решили с "ресурсами" не заморачиваться и построили свой БеПо из 4-осных паровозных тендеров : Эти фото уже были в этой теме, взяты отсюда

Лапоть: vvs2058 пишет: Американцы решили с "ресурсами" не заморачиваться и построили свой БеПо из 4-осных паровозных тендеров Так тендера - как раз часть "местных скудных ресурсов".

Алик: Вот еще одно чудо. Бронопоезд "Мир Джафар Багиров".

Dmitry_N: Это где ж такой? На Кавказе?

Алик: Dmitry_N пишет: Это где ж такой? На Кавказе? Сам толком не разобрался. Но учитывая что Мир Джафар Багиров был первым секретарем ЦК компартии Азербайджана при Сталине, то можно предположить что он(бронепоезд) входил в состав азербайджанской дивизии во время ВОВ.

Юрген: Алик пишет: что он(бронепоезд) входил в состав азербайджанской дивизии во время ВОВ. Снимок сделан в 1943 г. подробно - http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5

АВЩ: Учебные занятия команды бронепоезда №10 им. Р.Люксембург. Туркестан. 1920 год. ... с уважением, АВЩ

petrov1974: выкладываю уважаемому сообществу фото с музея депо коростень-подольский - родины знаменитого "коммуниста коростенського района". современный вид депо модель бронепоезда

petrov1974: бюст командира бепо табукашвили Увеличить фото бепо Увеличить

petrov1974: база бепо Увеличить команда Увеличить

petrov1974: непосредственно табукашвили Увеличить Увеличить

petrov1974: еще одна личность - командир бепо "им.невского" и.блинков Увеличить жаль фото этого бепо в архиве музея не нашлось...

ssergey x 100: Бронеплощадка "Коммуниста Коростенського района" очень похожа на площадку белого бепо "Орел" (или белого бепо "Гроза" быв. "Вильна Украйна"). На одном форуме прочитал, что в Коростене было построено 4 однотипных бепо. Одесса 1920 г. Площадка бепо "Орел" (Правда подпись под фото вызывает большие сомнения). [BR]http://vkorostene.com.ua/20-fortecya-na-kolesax.html

ssergey x 100: Кое-что по украинским БП http://reibert.info/forum/showthread.php?t=155298

Юрген: Матросы БП "Грозный"

Автроилъ: Юрген пишет: Матросы БП "Грозный" Решил вспомнить, что я народом обличён властью. Уважаемый Юрген! В качестве модератора советую в будущем: 1. Фотографии такого размера ставить всё же с «превьюшкой». 2. Стараться не публиковать лишний раз общеизвестные материалы... Буду чистить!

kerbyol: Попалось письмо (отец пишет 10-летнему сыну), в котором речь идет о двух бронепоездах. Фото "Офицера" нашла. "Вперед за Родину" - нет. Просто ради любопытства было бы интересно на него посмотреть. Спасибо. С Уважением !

Гайдукъ: В польской прессе за 1 апреля 1920 года говорится о бое польского бронепоезда с двумя советскими на станции Деражни захвате одного из советских бронепоездов несшем на борту название "СМЕРТЬ ПАРТИЗАНАМ". Что-то новое для меня. Кто пояснит это событие если конечно это не газетная утка того времени?



полная версия страницы