Форум » Гражданская война » Черноморские паровые яхты 1918 -1920 г. » Ответить

Черноморские паровые яхты 1918 -1920 г.

ssergey x 100: Паровые яхты на Черном море в период Гражданской войны и что с ними стало ?! Для начала.

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Сумрак: Опять Кайзер?...

yes_1: ssergey x 100 пишет: По поводу яхты на фото ( пост №1331) у кого-нибудь мысли есть ?! Рамзес пишет: это и есть та самая Креста Сомнительно! Есть опись инвентарного имущества яхты КРЭСТА, находившегося на ней в день передачи Морведу, приложенного к акту № 355 от 18.05.1916. Только выборочно для желающих провести углубленное исследование фотографии можно привести следующее имущество. На ней были: фок мачта, грот мачта, фок гафель, грот гафель, бушприт, радиотелеграф. Кроме того, были паруса: брифок, кливер, стаксель, грот-стаксель, фок-трисель, грот-тумсель (? так в тексте, вероятно, имелся в виду грот-трисель), 4-х весельная гичка и тузик. Имелось 3 каюты (№№ 1-3, каюты капитана и механика, кубрик на 7 коек (но только 6 подушек!). На фотографии (пост №1331) такелаж почти полностью отсутствует, хотя может быть что-то не разглядел

AvM: KRESTA


AvM: KRESTA kak IDA

Змей: AvM пишет: KRESTA kak IDA А за ней бывший Запорожец ? Или бывший Черноморец (после 1911г.) ?

02: "Запорожец". Оно же "Приютъ корабль". Одесса.

AvM: Змей пишет: vM пишет:  цитата:KRESTA kak IDA А за ней бывший Запорожец ? Или бывший Черноморец (после 1911г.) Dumyau eto kakoy to avstriatskiy korabl.

02: AvM пишет: Dumyau eto kakoy to avstriatskiy korabl. Корпус кан. лодки "Запорожец". Фото снято в Одессе 1915-16 г.

AvM: http://www.nationalarchives.gov.uk/a2a/records.aspx?cat=043-clasa&cid=-1#-1 ELLIDA Reg No 72355 DCrew/72355 No Date Contents: Reg. Southampton 1875 transferred to Cowes 1878 Built Cowes by M.E. Ratsey, Engines by Day Summers and Co. Steam, screw Reg. tons 87 net, 119 gross Crew lists: 1876-1 Owner: E.M. Langworthy Master: Same as Owner Voyages: yachting

lnm: http://www.rusarchives.ru/guide/rgavmf/301-350.shtml Архивные справочники Российский государственный архив ВМФ Aннотированный реестр описей фондов. указывает для Эреклик 1910. Похоже что вторая дата - конец службы корабля

ssergey x 100: boxer пишет: 1. В СМИ инфа , что "Лукулл" (ех. "Колхида"-1-я ) до сих пор (2010 , 2020 гг) лежит там где погиб в 1921г. Это правда ? 2. Интересует все , что касается гибели "Пернача" (ех. "Колхиды" -2-й , ех. "Тамары") весной 1920г. (Где , как и куда шел?) Есть инфа , что его подняли турки ок. 1923 . Насколько это верно? http://kortic.borda.ru/?1-17-30-00000078-000-0-0-1398905165

boxer: Спасибо за ссылку , но по Колхидам там ничего нет. С уважением В.

ssergey x 100: boxer пишет: Колхидам там ничего нет. Если продолжать разговор то там.

ssergey x 100: По "Колхиде" . ..3 марта 1920 г. недалеко от входа в Варненский залив "Колхида" налетела на затонувшее судно. Попытка спасти яхту с помощью подошедших пароходов "Колыма" и "Россия" оказались неудачными и сорванная волнением с мели "Колхида" затонула в районе мыса Кара-Бурну....

Колхида: boxer пишет: Уважаемые коллеги ! 1. В СМИ инфа , что "Лукулл" (ех. "Колхида"-1-я ) до сих пор (2010 , 2020 гг) лежит там где погиб в 1921г. Это правда ? 2. Интересует все , что касается гибели "Пернача" (ех. "Колхиды" -2-й , ех. "Тамары") весной 1920г. (Где , как и куда шел?) Есть инфа , что его подняли турки ок. 1923 . Насколько это верно? С уважением .Вох. Все есть в журнале "Судостроение": https://elibrary.ru/contents.asp?id=43157653

boxer: Спасибо за информацию , уважаемый коллега! Поскольку ознакомиться с указанным Вами номером журнала пока не имею возможности ,прошу ответить на поставленные мною вопросы в приемлемом Вам объеме. С уважением. Вох.

boxer: Спасибо , уважаемый коллега! Меня несколько смутил тот факт, что 23.февраля 1942г ПЛ Щ-213 в том же месте потопила турецкое судно "Чанкая", которое наши исследователи считают бывшим "Лукуллом". Но в СМИ 2010-20гг была инфа , что "Лукулл " до сих пор (с 1921г ) находится на месте своей гибели в Босфоре (Стамбуле), к тому же есть желающие там же его поднять и даже вернуть в Севастополь. В таком случае у меня и возник вопрос : если допустим "Чанкая " не "Лукулл ",а другая "Колхида" т.е. ех. "Тамара", (ну перепутали суда с одинаковыми бывшими названиями- это бывает)) то не так странно , что она вообще погибла , но вот что второй раз на том же месте- это уже мистика. Или " Чанкая" к " Колхидам" вообще отношения не имеет , что правдоподобнее. С неизменным уважением Вох.

Колхида: Из журнала: «Лукулл»: 15 октября 1921 г. в 16.30 стоявший на якорях у европейского берега Босфора «Лукулл» таранил в левый борт шедший из Батума итальянский пароход «Adria». Судно затонуло в считанные минуты, при этом погибли три человека, в том числе дежурный офицер мичман П.П. Сапунов. На дно ушли также казна Русской Армии и весь архив генерала Врангеля, часть которого позднее удалось извлечь из воды водолазами. В 1923 г. турецкие спасатели подняли «Лукулл» и после ремонта под наименованием «Cankaya» он использовался различными турецкими судовладельцами как грузопассажирский пароход. В 1937 г. его перестроили в сухогрузный теплоход вместимостью 164 брт. Во время Второй мировой войны, при следовании из Бургаса в Стамбул с грузом кирпича и железных труб, теплоход в 3 милях от Босфора поздно вечером 23 февраля 1942 г. после неудачной торпедной атаки потопила артиллерийским огнем (выпущено 55 45-мм снарядов) подводная лодка Черноморского флота Щ-213. «Колхида»: В связи с наступлением Красной Армии на Одессу, «Колхида» 7 февраля 1920 г. участвовала в эвакуации в Болгарию беженцев из одесского порта. 3 марта 1920 г. она наскочила на подводное препятствие (скорее всего, это был корпус погибшего в 1916 г. турецкого эсминца «Gayret-i Vataniye») у входа в Варненский залив и затем затонула на глубине около 6 м. При этом обошлось без жертв, и всех спасли подоспевшие пароходы «Колыма» и «Россия». Неделю спустя командующий флотом Черного моря вице-адмирал М.П. Саблин приказал начальнику Мариинской спасательной партии немедленно приступить к подъему посыльного судна «Колхида», но ничего реального в этом направлении сделать не успели. Завершающим штрихом в истории «Колхиды» стало ее исключение 21 ноября 1925 г. из списочного состава РККФ, хотя она фактически никогда в последнем не состояла. В 1922 г. затонувшее судно обнаружили болгарские военные водолазы, которые извлекли из-под воды элементы его оборудования, в том числе носовое украшение. В 1960-х гг. корпус «Колхиды» уничтожили серией подводных взрывов, после чего большинство его обломков было поднято болгарскими спасателями и сдано на слом.

ssergey x 100: Колхида пишет: 7 февраля 1920 г. участвовала в эвакуации в Болгарию беженцев из одесского порта Откуда такая информация ?? И 7 февраля 1920 по какому стилю ?

boxer: Уважаемые коллеги, спасибо за доп. информацию. В моем понимании картинка такая. 1.Колхида (ех. Тамара , с 19г- Пернач. ) а. в эвакуации Одессы -7.2.20г(н. ст.) не участвовал. б. в марте 20г у турецко-болгарских берегов ей в принципе и делать было нечего. в. 3.марта 1920 погиб у западной. оконечности Крыма-м. Кара -Бурну (Брокгауз и Эфрон)на Тарханкуте. г. Видимо поэтому и был окончательно списан как имущество РККФ 21.11.25г. 2.Колхида (с 13г -Луккулл). а. Все соответствует тексту статьи (см. выше). б.СМИ о возможном подъеме в 2010-11гг (см. ГУГЛ)- не более чем газетная утка. Примерно так . Дополнения приветствуются. С уважением Вох.

ssergey x 100: boxer пишет: в марте 20г у турецко-болгарских берегов ей в принципе и делать было нечего. В середине февраля принимала участие в подавлении "восстания" капитана Орлова. (Севастополь-Ялта) потом ушла в Новороссийск. В самом конце февраля вернулась в Севастополь (под флагом нового комфлота) и ушла в русскую военно-морск. базу в Варну. Где 3 марта и .........

boxer: Спасибо. Все вроде стало на свои места. Но какое совпадение-обе *Колхиды* и погибли рядом. Я говорю -мистика. Еще раз спасибо .Вох.



полная версия страницы