Форум » Гражданская война » Українська фльота » Ответить

Українська фльота

ABP_TOR: В этой ветке буду размещать, с любезного разрешения Ярослава Тинченко, некоторые данные по офицерам Украинского флота, которые он выкладывал на форуме Military Ukraine http://forum.milua.org/viewtopic.php?t=4587 Склад Головної військово-морської управи на січень 1921 року Злобин Микола, капитан I ранги начальник Головної військово-морської Управи Савченко-Більський, генерал-хорунжий, помічник начальника Голов. військ.-мор. Управи Леванда, капитан, ад’ютант (він же секретарь) Головної військово-морської Управи Мандрика Кость, старший лейтенант, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи Шрамченко Святослав, лейтенант, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи Барнів Борис, мічман, начальник відділу Голов. військ.-мор. Управи Велецька Зінаіда, друкарниця Головної військово-морської Управи На 9.04.1921 у складі Збірного (морського) куреня 3-ї Залізної дивізії служили такі морські офіцери та урядовці: Богацький Михайло, мічман Будолатті Михайло, ранговий Верщинський Іван, лейтенант Кісілів Іван, мічман Літвіненко Володимир, мічман Осканів Яків, мічман Сербін Хведір, мічман Сокальчук Микола, лейтенант Чибис Юрко, ранговий Щербак Микола, лейтенант Оставил на украинском, чтобы избежать возможного искажения фамилий при обратном переводе (к примеру Осканьев-Осканиев). Если что-то непонятно-переведу ЗЫ. Приписка от Я.Тинченко Було б цікаво дізнатись з Вашою допомогою про долю цих офіцерів. Але хотілося б, щоб люди, які згодом скористаються цією інформацією у своїх публікацій, зробили посилання... Ну, хоча б, на НАШ ФОРУМ. Їх толерантність у цій справі буде доброю запорукою для мене, щоб, наприклад, почати ділитися інформацією про тих три сотні морських офіцерів, які залишилися в СРСР та у більшості загинули у ЧК-ОГПУ-НКВД Было бы интересно узнать с Вашей помощью про судьбу этих офицеров. Но хотелось бы, чтобы люди которые воспользуются этой информацией в своих публикациях, делали ссылки... Ну, хотя бы, на НАШ ФОРУМ. Их толерантность в этом деле будет хорошей порукой для меня, чтобы, например, начать делиться информацией про те три сотни морских офицеров, которые остались в СССР и в большинстве своем погибли в ЧК-НКВД-ОГПУ (речь идет об офицерах по которым у него есть информация)

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 All

KaiserAdler: Сумрак пишет: Странно, а вот тут недавно было фото "Георгия Победоносца" под немецким флагом... Надо уточнять когда эти корабли были переданы Украинской Державе. 3 мая, без сомнения ВСЕ корабли были захвачены немцами. Упоминающиеся корабли вернули УД (согласно "закону о двух броненосцев" - закон должен-то выполнятся!), предположительно, в июне-июле. Т.е. целый месяц над ними висел немецкий флаг. Отсюда, вероятно, и фотография. Ну, плюс, надо вспоминать и о "Союзном-Крымско-Украинском флоте", который находился под совместным гетманско-немецким командованием.

Сумрак: KaiserAdler пишет: закон должен-то выполнятся! Да Вы что?!

архивист: pz.kpfw пишет: тема под административным контролем. Уже под тройным. Считая меня и ув. Автроила. KaiserAdler, будьте любезны, ограничивайтесь только информативными постами, имеющими отношение к истории флота. Вся остальная Ваша идеологическая шелуха (лозунги и пустые декларации) будет просто затерта. Уважаемые коллеги, вступая в дискуссию с KaiserAdler, имейте в виду, что он, пламенно борясь за звание великой военно-морской державы с многовековыми традициями для современной Украины предпочитает не замечать ни разумных доводов, ни фактов. И в сказки свято верит...


KaiserAdler: Ну Вы что, только события и факты... Ну-ну...

Tedeum Vitte: KaiserAdler пишет: "закон о двух броненосцах"

Автроилъ: KaiserAdler пишет: Ну Вы что, только события и факты... Вот их и придерживайтесь (ссылки на документы обязательны). Очередного китайского предупреждения не будет. С уважением...

Охотникъ: KaiserAdler пишет: Возможно, выходило. Так тогда возможно, что они под флагами Украйны и не плавали

wind: KaiserAdler пишет: Нет, ну кто тогда по Вашему принимал законы про флаги и символику флота У.Н.Р., законы о его численности, "закон о двух броненосцах"? Это первый морской министр У.Н.Р. И по этому Вы считаете его можно назвать флотводцем ? KaiserAdler пишет: Почему не будете комментировать? Потому что, что может знать о флоте Подпоручик по Адмиралтейству запаса флота ? Поручиком он стал уже во время войны. Я понимаю, и кухарка может управлять государством, только вот, что потом из этого выходит ... KaiserAdler пишет: Кадров не хватало. ЭТО не кадры, по крайней мере не морские ... Молодой человек закончил КУРСЫ, и сразу же в Лейтенанты, про остальные его чины можно вообще не вспоминать ... Во время войны, несмотря на не хватку кадров в русском флоте, мичманы становились Лейтенантами через 2-3 года НЕПРИРЫВНОЙ практики ... Не смотря на то что в красном флоте хватало квалифицированных нижних чинов, НИ ОДНИМ кораблем а уж тем более соединением, ни командовал никто из них ... А по опыту, офицер из Гардемаринов флота, был даже ниже их :-(( ... KaiserAdler пишет: броненосцы "Георгий Победоносец" и "Синоп" На тот момент, это были не корабли, а корпуса. С уважением, В. ЗЫ В общем KaiserAdler, давайте действительно без лозунгов, и убедительная просьба, большинство участников форума, а если быть до конца точным практически все, не знают украинского языка, так что Вы уж уважайте своих слушателей, пишите на русском ...

KaiserAdler: ркр065 пишет: Если да, то хотелось бы услышать какие-то объяснения. Да это обе мои статьи. Конечно же это черновики, наполовину недописанные прообразы к будущему широкому труду по Державному Флоту(пл. для широкой аудитории); но с важной информационной эссенцией по большей части компилятивного характера. Учитывая то, чем занимались в Севастополе большевики на протяжении 5 месяцев - с декабря по апрель это событие(занятие немцами Севастополя) однозначно можно называть освобождением. К сожалению, части армии УНР в силу очередного политического кризиса в Украине не смогли сделать этого первыми... УНР потеряла почти весь флот по причине: 1) Добровольного сокращения его численности вследствии принятие соответствующего закона (о двух броненосцах) 2) Политический кризис в Украине и опасения полного перехода флота на сторону большевиков позволили немцам захватить все корабли...С политической стабилизацией (с июля; в начале этого месяца УД признана Четверным Союзом) корабли стали возвращать - но в соответствии с "законом о 2 броненосцах" принятом еще в начале года. Конечно, немцы лучшее оставили себе. Эсминцев Украина не получила, вместо них были вышеописанные тральщики и канонерские лодки - в Одессе... wind пишет: На тот момент, это были не корабли, а корпуса. Это не имеет какого-либо особого принципиального значения. Корабли были. Формально - линкоры. wind пишет: и убедительная просьба, большинство участников форума, а если быть до конца точным практически все, не знают украинского языка, так что Вы уж уважайте своих слушателей, пишите на русском ... В смысле, Вам перевести тексты приказов?

KaiserAdler: Собственно пришел сюда для того чтобы спросить - может у кого-то есть морские публикации из журналов "Табор", "Летопись красной калины", "За державність" и желание выставить их на всеобщее обозрение?

ркр065: KaiserAdler пишет: это событие(занятие немцами Севастополя) однозначно можно называть освобождением. Честно говоря я сначала удалил свой первый пост и переписал его заново, испугавшись, что вдруг не так понял автора, и он имел ввиду уход немцев из Севастополя (т.е. освободили город от своих войск). Но, нет - как оказалось, слишком хорошо о нём подумал... Что ж, тогда позвольте несколько мыслей вслух. Вы еще, видимо, молодой человек и что-то Вам еще могут простить по молодости, но с некоторыми вещами надо уже определяться. Тем более, что Вы начинаете претендовать на публичность. Понимаете какая вещь - проститука не может написать историю своего города или края, даже если очень захочет. Всё что она напишет - это будет не более чем история публичного дома, т.е. то, что она знает, то в чем участвовала, то что ей близко и понятно. То же самое справедливо и в отношении политических проституток, и их творчества. Всё что Вы нам предлагаете здесь в исполнении разных авторов в качестве якобы истории Украинского державного флота, как впрочем и самого державного формирования, больше походит на историю того самого учреждения, как бы авторы не пытались рассказывать нам о его работе в розовом цвете, не называя стыдливо вещи своими именами. И именно в качестве таковой истории - воспринимается всё это нормальными читателями. Вы собираетесь продолжить их литературное творчество. Что ж - Ваше право. Ибо каждый для себя сам решает, в каком качестве он берёт в руки перо. В качестве пусть и не очень опытного историка, но при этом порядочного человека, или в качестве еще одной политической подстилки... А пока - нам с Вами как-то не по пути. Ибо мои предки, родившиеся и жившие много поколений в Харьковской области, в 1918 году (а также в 1941) боролись с немецкими оккупантами и их политическими проститутками. И научили меня называть вещи своими именами.

ркр065: KaiserAdler пишет: УНР потеряла почти весь флот по причине: Звучит то как!!!! Типа того, как молодые девушки теперь любят писать: Я своего - никому не отдам, чьё бы оно не было! Ну наберитесь уж смелости назвать вещи своими именами, что уж теперь стыдливо краснеть и отворачиваться. Так и напишите: "УНР потеряла почти весь Российский Черноморский флот по причине:..."

ркр065: А в общем, всю эту хрень и всех этих "освободителей Севастополя" надо убирать из ветки, и оставлять одну фактуру. С ув., М.

KaiserAdler: Впрочем, меня не интересует Ваше мнение. Оставьте его себе. Никого убеждать ни в чем не собираюсь. Личные убеждения в сторону. Но я был бы безмерно благодарен каждому кто смог бы предоставить морские публикации из журналов "Табор", "Летопись красной калины", "За державність" и прочие материалы критикующие/одобряющие державный флот/его руководство. Выводы пусть каждый делает сам.

Автроилъ: Популяризацию истории зарождения т.н. украинской «вильности и незалежности» на русском сайте в дальнейшем считаю неприемлемым. Все голословные утверждения и декларации лозунгов «патриотического толка» буду просто сносить... Только документы или ссылки на мнения известных историков (Доценко, Бунич, Широкорад и иже с ними к таковым по известным причинам не причисляютя). Из ветки многое выкинул, но сущность полемики постарался сохранить. С уважением, Модератор.

KaiserAdler: ркр065 пишет: А если, конечно, не затруднит, можно все приказы с датами - когда, кем и во что произведен. Возвращаясь к вопросу о том, был ли Шрамченко капитан-лейтенантом, необходимым считаю перечисление заголовков статей, опубликованных после его смерти 24.07.1958, ясно указывающие на его звание: “Нема капітана Святослава Шрамченка”, “Вільне Слово”, Торонто, ч.32 за 1958 рік, “Мрія Чорноморського прапора (кап. лейт. фльоти С.Шрамченко), “Свобода”, Джерсі Сіті, ч.80 за 1958 рік, “Помер Святослав Олександрович Шрамченко, Капітан-Ляйтенант Української державної Фльоти” в ч.121, “Похорон капітана-ляйтенанта Святослава Шрамченка”, “Свобода”, Джерсі Сіті, ч.128 за 1958 рік. http://www.halphilvisnyk.boom.ru/chasopys-e38.htm Вопрос о том, был ли Шрамченко капитан-лейтенантом выяснен. Тем, кто работает в архивах просто нужно найти этот приказ.

архивист: KaiserAdler пишет: Вопрос о том, был ли Шрамченко капитан-лейтенантом выяснен. Как это? Заголовками статей? Тот же Ярослав Тинченко (который как раз работал в архивах) в своем справочнике определяет его как "старшего лейтенанта флота УНР". KaiserAdler пишет: Тем, кто работает в архивах просто нужно найти этот приказ. Сами попробовать не желаете?

KaiserAdler: архивист пишет: Как это? Заголовками статей? Шрамченко 8 лет прожил в Украинской Филадельфийской общине. Думаю, обитателям этой общины было гораздо более виднее кем он был, нежели современным ислледователям. Досадная ошибка. И, думаю, он не стал бы фотографироваться в униформе капитан-лейтенанта просто так...

ркр065: KaiserAdler пишет: Вопрос о том, был ли Шрамченко капитан-лейтенантом выяснен. Вы не поняли вопрос (или сделали вид, что не поняли). Остап Бендер тоже, как известно, был сыном лейтенанта Шмидта. И с этим никто не спорит. Вопрос в другом. Вопрос в том - кто и какими приказами его в это качество произвел? Или в современной украинской исторической науке такой "ерундой" заниматься не принято?

KaiserAdler: ркр065 пишет: Вопрос в том - кто и какими приказами его в это качество произвел? Считаю правильным следующее утверждение. Правительством Всеволода Голубовича в начале марта 1918 Генеральный Украинский Морской Совет упразднялся, а морскими делами У.Н.Р. передавались в ведение военного министерства под начальством военного министра У.Н.Р. полковника Александра Жуковского. Шрамченко направили в Севастополь в начале апреля. Вернулся в Киев он уже в мае. Жуковским или одним из его заместителей (скорее всего капитаном Максимовым) значит ему и было присвоено звание капитан-лейтенанта...

ркр065: KaiserAdler пишет: Считаю правильным следующее утверждение. Это может быть принято как гипотеза, но не более того. Правильным будет - закатать рукава и ...в собственный отпуск - в архивы. От звонка - до звонка. Или, если повезет, до победного конца. Все другие варианты - это банальная журналистика, которую обсуждать (или заниматься которой) на данном форуме считается дурным тоном.

ssergey x 100: KaiserAdler пишет: Клочковський В.Є., командувач морськими силами, контр-адмірал 11 / 24 ноября 1918 г. В 8 часов утра согласно приказу контр-адмирала Клочковского в Севастополе на судах, подводных лодках, базе подводных лодок, крыше аккумуляторной мастерской были подняты Андреевские флаги. Командиры поздравили команды с поднятием флагов. В тот же день на корабли были водворены судовые иконы ! Вот так !

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: Вот так ! Сергей, вы только ссылку на источник дайте, пожалуйста. У меня сейчас под рукой нет. С уважением...

ssergey x 100: Автроилъ пишет: вы только ссылку на источник дайте, Капитан 2-го ранга РИФ Копьев В. М. "Страница Русского флота". Бизертинский морской сборник (1922-1923 г) ("Бизертинский морской сборник". Избранные страницы. СоставительЛобыцын В. В. Москва 2003 г. стр. 243) С Уважением !

pz.kpfw: KaiserAdler пишет: Впрочем, меня не интересует Ваше мнение. Оставьте его себе. за переход на личности -второе предупреждение. третье - в отпуск

Рамзес: Для Кайзера Игорь ну ты своими постами хоть бы родной город не позорил. Выводить мелкого жулика Шрамченко в "видатни фльотоводци" это ж скока выпить нужно и какой ханки ? А прицепи он себе погоны генералиссимуса че его так тоже именовать нужно было ? Каким кораблем флота и в какие годы он командовал - вопрос тебе задавали не раз. Ответ где ? За его художества со штемпелями по нынешенему законадательству знаешь скока светит ? Если нет - к Ильичу на консультацию выберись. Мужик в этой теме весьма сведущ и почти каждую субботу на Малом своими знаниями со всеми любителями темы флотской абсолютно безкоштовно делится. Ты вообще не подумал где это он "шарился" в апреле - мае 18 и как ему "героически" из славного Крыма в начале мая уже в Киев вернуться удалось (куды ж революционная братва смотрела такую контру упустив ?) - Севу немцы когда взяли не помнишь ? И скока тогда поезда от станции к станции ползли - уголек то им уже не шибко регулярно донецкие шахтеры поставляли. Отсиделся где - то на хуторке под Киевом у вдовушки и пока та новый китель шила думал какие - бы себе погоны к нему прицепить ? Никто его не в адмиралы и даже в кап - леи не производил кроме самого себя любимого - найди приказ об этом (желательно не в америкосии в году так 50 написанный и собственноручно печатью скрепленный) и тогда многое ясно станет. Любая революция - эпоха авантюристов (как с Большой так и с малой буквы). Кому везет и могут это везение правильно направит становятся Троцкими - Раскольниковыми или хотя бы Дыбенко. Ну а не везет - фамилия Шрамченко - Винниченко - Петлюра - Мазепа если хочешь. И то что потом через пятьдесят - сто - тысячу лет их пытаются сделать белыми и пушистыми уже абсолютно все - равно (им уж точно). Если хочешь реальным делом заняться а не беготней по форумом с вопросом ну чем я не адмирал - деньги в зубы и пока лето вперед на Киев. Посиди 2 - 3 недельки в архивах найди фоту Завидного - Зоркого - Памяти Меркурия под державным флагом (честь тебе и хвала). Ты ж вроде студент и в универе учишься ? Нет денег совсем кроме как на тырнет - забеги в архив краеведческий (адрес знаешь или подсказать ?). Возьми темку для курсовика типа "Развитие речного транспорта в Запорожском регионе от зарождения пароходства и до постройки ДнепроГЭС" - поверь там интересного море. Сможешь раскрутить - и на хороший "диссер" может набежать. По крайней мере байки дяди Феди Туры как в старый Александровсе первые пароходы пришли только в следующем году за бугром построенные повторять не будешь. Попробуй выяснить когда речной порт по документам (а не по сказкам) возник - что до революции родной суд.рем построить успел (его в 13 году кстати открыли как мастерские МПС) - что за катера у Беленького в декабре 17 с бандитами воевали и куда потом делись (тебя самого дата не смущает - экипажи что за местными пацанами с обрезами на коньках гонялись ?) - что за катера "хлопци" Болбачана у красных под Мелитополем взяли и куда их потом ентот геройский отаман - молдаван подевал ? (до Симферпуля вроде дотащил - а там чего немчюре подарил ?) - какие именно пароходы в 21 - 22 годах красных продотрядовцев по Днепру таскали за хлебной реквизицией - что чисто украинскому МПС (а такой дйствительно реально существовал) в наших краях летом - осенью 18 подчинялось ? Вопросов масса и они реальные - не мифические. Возьми займись и кое чем при желании даже помочь могу. Думаю мой Космос от краев где ты обитаешь не шибко далеко расположен. Три года назад когда с Лешей Гайдуком начали справочник по прибалтам тоже интерес был почти на уровне прикола - а пообщавшись со знатоками и покопав документы на реальную книгу по РЕАЛЬНОЙ (не Мамчаковской) флотской истории вышли и там действительно корабли воевали с реальным противником а не с силами объединенного Варшавского Договора в 1918 г. В тот же архив краеведческий лишь зайти нужно да в нужные фонды нос сунуть. Поверь РЕАЛЬНАЯ история гораздо интересней сказок продажных борзописцев. А когда сам своими руками от А до Я сможешь найти судьбу несчастного моторного катеришки построенного в родном городе году так в 13 и погибшего допустим осенью 41 где - то в районе Разумовки под обстрелом (или при высадке того же десанта на Хортицу) тогда бредом типа "Закона о 2-х броненосцах" или линкора Воля под Трапезундом летом 18 года желания заниматься абсолютно не будет. Поверь - пожелание заняться делом искренние и то же фото транспорта Садко в природе имеется с полной биографией а не со стебом по его бою с Гебеном в Азовском море (да и многое другое тоже).

KaiserAdler: Рамзес пишет: Отсиделся где - то на хуторке под Киевом у вдовушки и пока та новый китель шила думал какие - бы себе погоны к нему прицепить? Никто его не в адмиралы и даже в кап - леи не производил кроме самого себя любимого А Вы доказать это можете? Или это просто из неприязни к персонажу? Рамзес пишет: найди приказ об этом (желательно не в америкосии в году так 50 написанный и собственноручно печатью скрепленный) Приказ есть, и хранится он скорее всего именно в америкосии, в Чикагском национальном музее, ибо туда Шрамченко потом вывез все документы, флаг и прочие личные вещи. Туда надо ехать.

Сумрак: KaiserAdler пишет: Приказ есть, и хранится он скорее всего именно в америкосии, в Чикагском национальном музее, ибо туда Шрамченко потом вывез все документы, флаг и прочие личные вещи. Туда надо ехать. А Вы доказать это можете? Или это просто из приязни к персонажу?

Рамзес: Когда собираетесь в солнечну Чикагу ? А зачем что - то доказывать ? У меня есть "великий вождь и учитель" КайзерАдлер который безусловно верит продвинутейшему из исторегов ридной Окраины Мамчаку. Игорь я сознательно написал о реальном приказе а не том что в районе 50 в той же америкосии от безделья писал для будущих поколений Шрамченко. Погуляй по ветке - не так давно проскакивало в какой тужурке он в ближней эмиграции бегал и откель тогда мог вообще архив взяться. Ты же историю пытаешься изучать серьезно хоть самого себя читай внимательно - в Крым его морской министр отсылает в апреле - в какой Крым в красный ? Не было тогда Украинского Крыма (как впрочем и позднее - была Республика Таврида вступившая в войну с Германией). Как вообще себе представляешь путешествие ? На Перекопе стоят красные отряды которые хоть и недолго но постреляли там по немцам в том же апреле - кто его пустить то в Севу ? Киев если помнишь уже под немцем. Ладно выехал - что дальше (задание какое имел - над Волей национальный флаг поднять ?). Это и без него несколько раз делали и почти сразу снимали. Но уже в начале мая он снова в Киеве - самого скорость не удивляет ? Первые немцы в Севу вошли первого числа причем ту же команду Болбачана с остальными тормознули на очень дальних подступах. В Крыму в то время это единственное украинское формирование воинское и его немцы быстренько убрали - ты что - то слышал о участии Шрамченко в боях в составе этого корпуса ? Как его вообще черти в Крым занесли в мемуарах не нашел пока ? Ах да сорри - кажись немчура подлодку выделила зная что сие в будущем "грейт юкрайниан адмирал" и его из Одессы специально к Графской пристани сим видом транспорта доставили ? Ты сам то график той поездки составлял - когда в Мироновке к примеру был - когда в Херсоне - когда Джанкой проехал ? Еще раз повторю - хочешь делом заняться Реальным займись. Ну а хочешь чтобы везде идиотом казался - тоже твое право. И пойми простую вещь (хоть тут - хоть на Цусиме или где - то еще) бить тебя будут не за убеждения и тут и там хватает не только сторонников единой неделимой и нормально ребята работают и из Прибалтики и из Польши и подалече некоторым интересно о чем пишут. Главная цель ДОСТОВЕРНОСТЬ и проверяемый фактаж той инфы что кидается в эфир. Для остальных на Цусиме есть альтернативка - тут ее нет и надеюсь никогда не будет. Хочешь строить украинский флот из "тяжких кружлякив" типа "Алмаз" - без проблем там всем дороги открыты. Хочешь знать что было на самом деле научись выслушивать инфу и факты а не вести дисскусию на уровне сам дурак.Те мужички что сегодня в ЗГУ тебе лапшу на уши вешают о соборной та незалежной лет 20 назад мне еще историю КПСС преподавали - и попробуй тогда у них же не выучить резолюцию бог знает какого съезда по продовольственной программе. Думаешь если сегодня что - то сменится они опять не будут петь осанна очередному государю и Ампиратору Всерассейскому ? Будут и причем в первых рядах - хотя это к делу не относится. Я тебе реальный круг задач накидал что под боком лежат и на основе которых действительно полезные вещи нарыть можно. Займись МПСом при Гетьманщине или той же Одесской бригадой траления - там дело было. А выяснять кто и как в жизнь претворял указ о переименовании Демократии в Соборну Украину - прежде посмотри кто в тот момент в Николаеве сидел и каким числом дата приказа считается. Поляки тоже по Рижскому миру у россии пару Гангутов требовали с кучей посудины поменьше - но даже самый продвинутый их сумасшедший в день всех открытых дверей на их Седова (мужики у нас это улица где местным психам ласковые санитары улыбаются - для тех кто не в курсе) - так вот никто и никогда не зачислял эти корабли в справочники по польскому флоту. Бой под Одессой с антантовской эскадрой это ВЕРШИНА современной украинской флотской истории - я этому просто искренне восхищаюсь. Какие после него вообще ПЛ в Одессе с украинскими экипажами которых шибко зауважали французы ? Почему их кстати 17 (не 21 или 58 ?). Если темой занимаешься ты хоть один справочник по корабельному составу флота в руках держал ? Ну нет книг под рукой - зайди к Максу на Росимперфлот и глянь сколько вообще ПЛ и каких на ЧФ в ту войну было. Звиняй снова расстрою украинских первооткрывателей - в ту войну ПЛ вообще на Одессу не базировались (в более поздние времена впрочем тоже). ПЛ что были и то по времени попозже это притянутые уже при французах в 19 (те что ЭПРОН после гражданской поднимал) - так они в строй никогда не вошли и экипажей не имели. Какое вообще отношение украинцы к ним мають ? Ты вообще не в курсе почему все эти имена появились только в 50 е годы когда Субтельный начал свою историю "лепить" (и ему подобные). Где хоть что - то реальное тех времен кроме переименования ненадолго Кубанца в Запорожец(ах да сторонники Единой Неделимой и Третьего Интера эти мудрые вещи так далеко спрятали никто найти и сейчас не магеть) - кстати может знаешь штат его украинской команды и вообще хоть раз в море он с новым флагом выходил ? Если бы полистал Вульфа на досуге думаю бред про украинскую Дунайскую флотилию тоже бы не писал - может не в курсе когда румыны устье Дуная цапнули и в какой дыре тогда Директория сидела ? Полистай умную книжицу и прочитаешь как в Херсоне местных халявщиков австрияки от барж с добром уведенных с Дуная гоняли - на тот момент если всем нынешним писакам верить уже типично украинське мисто с сильным национальным воинским гарнизоном. Тщательнее матчасть (сиречь историю) учить нужно тогда и не будешь выглядеть скажем так как сегодня Кайзер Адлер - в этом ничего личного нет поверь.

ABP_TOR: KaiserAdler пишет: Приказ есть, и хранится он скорее всего именно в америкосии, в Чикагском национальном музее, ибо туда Шрамченко потом вывез все документы, флаг и прочие личные вещи. Туда надо ехать. Заодно и документы прихватите про передачу Капрони Украинскому Воздушному Флоту, кинохроникой разживетесь.



полная версия страницы