Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... (продолжение) » Ответить

Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

petrov1974: уважаемый nemos, так может их многие не успели посмотреть, соответственно и нет реакции. с уважением петров.

nemos: petrov1974 пишет: так может их многие не успели посмотреть, соответственно и нет реакции. ...согласен! ...правы! ...востановил

КДП: ABP_TOR пишет: КДП Спасибо! Как говорится, чем могу ABP_TOR пишет: Забавная статья, много ляпсусов, борясь с одними мифами наплодили много других Да уж, в писаниях отдельных "Акул", а ниспровергателей особенно, истины ещё меньше, чем в воспоминаниях очевидцев. Я больше из-за фотографии выложил, такой, вроде бы, ещё не было. И то сказать, не выложил бы, не прочёл бы то, что Вы написали.


Юрген: ABP_TOR пишет: источник можно узнать Издательство "Цитадель" 2000 г. тираж 1500. С уважением Ю.

nemos: ...хорошая книженция - рекомендую

ABP_TOR: nemos Спасибо за фото Жд транспортеры с 20см гаубицами Шнейдера в качестве бронепоезда береговой обороны, Франция в принципе, чтобы не плодить новых веток можно транспортеры кидать и сюда, кроме наших в ПМВ, для которых есть отдельная ветка

ABP_TOR: КДП пишет: Я больше из-за фотографии выложил, такой, вроде бы, ещё не было. Вообще то это фото достаточно известное, но оно поока единственное, к сожалению, с бронепоездом имени Худякова. Даже в одесских музеях лет надцать назад я не нашел ничего другого. А что в Ваших ростовских имеется, не проверяли?

Сармат: Немного о БЕПО из архива Красноярского края Мемуары партизана Дорошенко Бои летом 1918 в окресностях Иркутска. "Прибыл бронепоезд изготовленный в железнодорожных мастерских Читы" 31 июля красные, которыми командовал бывший полковник Хлебников взяли Мурино. Хлебников увлекся и белые зашли в тыл, отрезав красных от железной дороги. Начался отход "На помощь был послан бронепоезд, но белые разобрали рельсы и он потерпел крушение" Хлебников застрелился. Белые восстановили захваченый бронепоезд. Эпизод 2. Теже места и практически дни "Со станции Танхой шел паровоз - впереди товарный вагон. Сначало нам было совершенно непонятно, почему он отправился на встречу двум вражеским бронепоездам....раздался взрыв....вражеский бронепоезд сошел с рельс.... вагон оказался начиненый динамитом".

Сармат: Еще в архиве наткнулся на круицы сведений о блиндированном поезде в Ачинске (июнь 1918)

volnoper: В рваном блоке книги "Они повторили подвиг Ивана Сусанина" стр. 31 нашел - "Фотокопия приказа Реввоенсовета СССР от 23 февраля 1928 г" по личному составу Армии №101. Награждения орденами Кр. Зн. Причина ясна. Фотокопия на буквы "А,Б". Под №7 (очень плохое качество фотокоп.). "Авдеев Иван Иванович, быв. пом. ком. бронепоезда (ком. ж. д. батальона) 38 Мороз. Донецк. дивизии". Знакома ли вам "Имени воинов-героев". Н. Г. Кузьмин М. 1961. Есть фото листовки с приказом от 26.10.19. по армии Юж. фронта РСФСР за подписью тов. Сталина о переименовании бронепоезда в честь Буденного (быв. генерал Шкуро). Захвачен в Воронеже.

ABP_TOR: volnoper пишет: Есть фото листовки с приказом от 26.10.19. по армии Юж. фронта РСФСР за подписью тов. Сталина о переименовании бронепоезда в честь Буденного (быв. генерал Шкуро). Захвачен в Воронеже. Это фото имеется в разных книгах по ГВ "Авдеев Иван Иванович, быв. пом. ком. бронепоезда (ком. ж. д. батальона) 38 Мороз. Донецк. дивизии". Благодарю, в известном сборнике награждения только до 1926 г.

nemos: ABP_TOR пишет: в качестве бронепоезда береговой обороны, Франция ...ABP_TOR - спасибо не знал...

volnoper: Николай Реден. Сквозь ад русской революции. Воспоминания гардемарина. М. 2006. стр. 208. "Шесть месяцев без перерыва я служил на бронепоезде "Адмирал Колчак". Потом данный господин воевал на танках, а до Дании добирался на "Китобое".

volnoper:

volnoper: Скорость интернета такая, что сканы идут целую вечность. Будем работать дальше над исправлением...

ABP_TOR: volnoper Спасибо, №6 самый популярный в советский период по количеству напечатанного:-)

volnoper: АВР_ТОR. Как насчет книги Редена (Вредена)

ABP_TOR: Отрывки из этой книги были в сети.

volnoper: Значит, надо сделать вывод, что инфа о брониках из книги у вас имеется

ABP_TOR: Отчасти, но не просить же Вас всю книгу сканировать :)) Подождем пока появится в сети полностью. Но я ведь не один читаю Ваши посты, так что для прочих участников наверное желательно сделать обзор по БП раз у Вас имеется книга.

volnoper: Я ведь тоже не герой, особенно сканы, как вы видите я пока не шлю. А в книге отрывков про "Колчака" не много. Это реально. Вообще книга написана в интересном ключе, автор пишет о бронике, а потом без особого перехода стр. две о смысле белого движения, Эстонии в 1919 и т. д... Данные о бронике начинаются аж со стр. 205, на 242 он уже танкист. Завтра начну печатать

КДП: ABP_TOR пишет: А что в Ваших ростовских имеется, не проверяли? В Музее Железнодорожной Техники нет ничего, он создан недавно. В музее СКВО нашёл только это фото, но безо всяких комментариев и печать явно 70-80 гг, мне кажется, что оно известное. В краеведческом давно не был, но скоро наведаться не получится. То же самое и архив.

volnoper: Н. Реден. "Сквозь ад...". стр. 205. "Через сутки я передал свое предписание командиру бронепоезда "Адмирал Колчак". Он задал мне несколько вопросов, затем познакомил с четырьмя другими офицерами. Они вели себя приветливо, но я чувствовал некоторую их сдержанность в отношении к себе... В течении трех дней бронепоезд ремонтировался, но в тот самый вечер, когда я прибыл, должен был двигаться к линии фронта. Вскоре после полуночи мы отправились от станции Ямбург и перед рассветом остановились в нескольких сотнях футов от фронтовых окопов. Мы оставались невидимыми для проитвника только благодаря изгибу железнодорожного пути. Команде приказали занять свои койки, меня же командир вызвал на инструктаж. В предыдущую неделю был ранен в бою младший офицер орудийного расчета...командир отослал меня для продолжения инструктажа к старшему офицеру орудийного расчета. Мой новый командир оказался высоким, темноволосым лейтенантом, державшимся с большим достоинством... - Не беспокойтесь, - говорил командир, - я знаю, что прежде вы не корректировали артиллерийский огонь. Держите себя в руках, думайте, и все пройдет как надо. Это не так трудно, как кажется..."

Автроилъ: volnoper пишет: Н. Реден. "Сквозь ад...". Книга эта написана Николаем Вреденом спустя много лет после окончания Гражданской войны. Была переведена на английский язык, а затем снова на русский и явно имеет места, вставленные автором в угоду западному читателю. Так что о какой-либо особой достоверности говорить не приходится. ВРЕДЕН Николай (Робертович) Романович (...? – 08.06.1955), кадет МК. Принят в число воспитанников Корпуса 7 сентября 1916 года. Участник Белого движения. В СЗА прибыл из Финляндии (после 02.07.1919) с разрешения военного министра эст. правительства. Вначале воевал в составе команды бронепоезда «Адмиралъ Колчакъ», затем был зачислен в формировавшийся Танковый батальон и во время Второго Петроградского наступления пулеметчиком тяжелого танка «Капитанъ Кроми» участвовал в боях под Гатчиной и Царским Селом. В январе 1920-ого переведен на ПС "Китобой", кочегаром которого совершил переход до Копенгагена. Там нанялся на амер. грузовой пароход, возвращавшийся из Европы в Нью-Йорк. В дальнейшем проживал в США. В 50-х годах являлся ген. директором крупнейшего нью-йоркского русского издательства им. А.П. Чехова. Состоял членом Общества Бывших Русских Морских Офицеров в Америке. Написал книгу воспоминаний «The unmaking of a Russian» (N.Y., 1935). Похоронен в штате Массачусетс. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№ 78 за 1955 год).

volnoper: Полностью с вами согласен. Поэтому пока и собираюсь печатать выборочно. И наверное есть специалисты, знают офицерский состав броника и смогут указать служил ли там высокий, темноволосый лейтенант. Если окажется, что это выдумка... У Редена-Вредена есть в книге интересные, яркие моменты воспоминаний защиты МК от революционной толпы в феврале 1917 г., но я не решился их перепечатывать, совсем уж экшн какой-то.

Автроилъ: volnoper пишет: ...совсем уж экшн какой-то. Интересно, что тут он опирался на воспоминания другого бывшего воспитанника МК. С уважением...

volnoper: Автроилъ. Но ведь Реден-Вреден пишет о себе как об участнике защиты МК. СТР. 50-51. По вашей био выходит, что он вообще кадет. У Волкова он тоже кадет... Он, что же всю ГВ проходил в погонах кадета МК?

Автроилъ: volnoper пишет: Он, что же всю ГВ проходил в погонах кадета МК? Действительно странно, но после расформирования СЗА Вреден так и остался кадетом, хотя в последние дни существования Морского управления СЗ фронта большинство из прослуживших более полугода было повышено в чине.. С уважением...

volnoper: Автроилъ. Спасибо.

ssergey x 100: В ЦГА ВМФ (ф р-72 , оп 1 д 35 ) есть телеграмма о гибели боевого состава " нештатного" бронепоезда " Черноморец" 13 октября (ст. с) 1919 г - 11октября бр. п " Черноморец" стоял на станций Джумбул и около 13 часов получил приказ идти на станцию Акимовка на смену бр. п " Севастополец ". Около 16 часов пришли на станцию Акимовка , где находились бр. п " Славянин " и " Севастополец" ( ушел по смене " Черноморцем" ). В результате боя бронепоезда были оставленны командами 13 октября у станций Большой Утлюг. ( из переговоров по прямому проводу между Севастополем и Новороссийском ) От себя добавлю , что бронепоезд " Черноморец " был сформирован в Севастополе в августе-сентябре 1919 г . Боевой состав состоял из двух бронеплощадок 1-75 мм : 1- 3дм(1896) 4- тяжелых пулемёта и бронированого паровоза . Команда 11 офицеров , 17 матросов . 13 октября 1919 г бронепоезда "Черноморец" и " Славянин " находясь на станций Большой Утлюг из за несогласованных деиствий с пехотным прикрытием остались на станций одни и были окружены отрядом атамана Володина ( 500 тачанок , 2 -3дм орудия ). В результате боя боевые составы бронепоездов были оставлены командой .



полная версия страницы