Форум » Гражданская война » Дальневосточный "Китобой" » Ответить

Дальневосточный "Китобой"

wind: Нашел интересную по моему мнению цитату : "... Второй дальний поход был выполнен тр. " Батарея ". В 20-х числах сентября Правительству стало известно, что из Шанхая готовятся выйти в Петропавловск на Камчатке п/с "Адмирал Завойко" и зафрахтованный английских параход "Ральф Моллер". Корабли, имея на борту уполномоченых Дальневосточной республики, должны были доставить на Камчатку оружие, боевые припасы, обмундирование, продовольствие и другие грузы, преднозначеные для местных красных отрядов. "Батарея" вышла 26-го Сентября из Владивостока, при чем командиру были даны инструкции держаться вблизи Сангарскаго пролива, и постараться не дать этим судам пройти на Камчатку. Уже по выходе "Батареи" из Владивостока, было получено сообщение, что из Шанхая вышел один "Ральф Моллер", о чем дано было знать командиру "Батареи", кап. 1 р. Петровскому. 8-го Октября, вблизи японскаго порта Муроран, командир "Батареи" заметил в море пароход, похожий, по описанию, на "Ральф Моллер" и начал преследование. "Ральф Моллер", видя близость территориальных вод, повернул к берегу, и, пользуясь преимуществом хода, старался ускользнуть от преследования. Выстрелом под нос из 47 мм. орудия с "Батареи", "Ральф Моллер" был остановлен, но, к сожалению, на самой границе территориальных вод. Командир его, учтя положение, отказался исполнить приказ командира "Батареи" следовать за ним, вновь повернул к берегу и встал на якорьоколо японскаго города Муроран. Опасаясь осложнений с японцами, командир "Батареи" больше не стрелял, но последовал за "Ральф Моллером" и встал на якорь вплотную к нему. Прибыли японския власти, которые осведомились о причинах стрельбы. Вслед за тем пришли два японских миноносца, а через три дня чиновник английскаго Токийскаго посольства. Кап. 1 р. Петровский указал на наличие на "Ральфе Моллере" оружия и военных грузов и требовал передачи их себе, а также выдачи большевитских комиссаров. В этом ему было отказано. Тогда кап. 1 р. Петровский объявил, что он будет следовать за "Ральфом Моллером", кудабы тот не пошел. Иностранцам пришлось итти на уступки, и в результате было достигнуто соглашение, по которому большевикам разрешался отъезд в Шанхай, весь груз, кроме оружия и обмундирования, подлежал свозу на берег и продаже с аукциона. Оружие и обмундирование подлежало задержанию японцами. Командир "Батареи" был вынужден согласиться на эти условия, т.к. этим срывался план снабжения красных отрядов на Камчатке и доставка туда комиссаров, а, кроме того, потому, что особенно упрямиться ему было трудно: за ним не стояло никакой силы, кроме его собственной твердости и решимости, и того уважения, которое он вызвал к себе со стороны иностранцев своими действиями. Временное Приамурское Правительство впервые поняло и почуствовало значение морской силы для государства. Об этом инциденте иностранная пресса говорила больше, чем о самом перевороте во Владивостоке, и только тогда многие узнали о существовании Врем. Приамурскаго Правительства и о том, что в его распоряжении есть военные корабли, плавающие под Андреевским флагом ..." С уважением , В.

Ответов - 3

Dirk: Осталось только указать, о каком Петровском идет речь. Цитируем "доктора" (С.В.Волкова): "Петровский Леонид Михайлович, р. 1889. Морской корпус 1909 (офицер с 1910). Лейтенант. В белых войсках Восточного фронта на Сибирской флотилии; сен. -- окт. 1921 командир корабля "Батарея". Капитан 1-го ранга. При эвакуации 1922 командир того же корабля в походе от Гензана до Шанхая и из Шанхая в Олонгапо (Филиппины), где оставался на кораблях". Хорошо бы еще давать ссылки - откуда цитата :-(

wind: Dirk пишет: Хорошо бы еще давать ссылки - откуда цитата :-( "Отчет о деятельности Сибирской флотилии, 1921-1922 г." Контр-адмирал Ю.К. Старк . "Морские Записки" 1952 г. С уважением , В.

Автроилъ: Dirk пишет: Хорошо бы еще давать ссылки - откуда цитата :-( Во-во, а я про, что говорю! Но материал замечательный! С уважением ...




полная версия страницы