Форум » Гражданская война » Белые флотилии. » Ответить

Белые флотилии.

Автроилъ: Поислали добрые люди. Было размещено где-то в интернете и являлось частью альбома, который привезли из Югославии, разодрали и продали отдельными листами. Предположительно, конец лета 1918 года, Дон. Странно, но на спасательных кругах нет ни каких надписей. Есть у нас специалисты по канонеркам Белого флота?

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Рамзес: для Азарда - спасибо за ваш труд , но кроме последнего документа большинство остальной инфы это разведданные красных , а им веры мало и Тритон об этом давно писал Например дается 40 тральщиков в Архангельске на начало 19 года хотя в реалии около 10 поновее (в основном тип Бомбардир) англы увели к себе еще в начале осени 18 года и большинство остальных были переданы частным владельцам да всяким полувоенным конторам (реально в Дивизии траления осталось десятка полтора единиц, а в боеготовом состоянии и того меньше) 10 мониторов англы за всю интервенцию на Север не притянули - возможно тут дается состав совместно с канонерками, ну у них вооружение и ТТХ весьма различались друг от друга - к тому же одни корабли приходили другие уходили и относительно постоянного у англов во флотилии лишь 4 Кокчафера было да Хамбер + 3 - 4 речных тральщика , мониторов же в боях больше 3 - 4 не участвовало (ну это уже на весну 19 года - в 18 их только притянули на Север к ледоставу - не забывайте кошда 1 МВ закончилась , а этих бойцов активно и на Средиземке и у побережья Бельгии использовали и там они потери понесли) Реально англы потеряли на реке 2 монитора (не канонерки - их взорвали сами так как не смогли снять с мели) и 2 тральщика (эти как раз на минах) + свыше 10 катеров передали белым (судя по ТТХ - что - то типа корабельных) - белые в БД до сдачи флотилии в Архангельске потерь не имели Пишут о взятом красными пароходе в начале осени 18 года и нескольких поврежденных в бою у Березняка , но в тот момент еще самого понятия речной флотилии у белых не было - просто несколько пароходов перевозили войска к линии фронта и кроме пары пулеметов этих самых частей вряд - ли чего на вооружении имели Интересны именно белые данные по их флотилии , а этот сборник весьма полезен для изучения создания и динамики развития красной Северодвинской флотилии

Рамзес: для Тритона - получили ли мои данные по черноморцам и стоит ли продолжать перекидывать инфу по югу , или чтобы ее нормально "переварить" отпуск стоит брать не меньше декретного ? Ей богу - дальше продолжу уже только по Вашему заказу

Тритон: 21 сентября 1919 г. Главнокомандующий ВСЮР генерал-лейтенант Деникин выпустил приказ за № 2426 в котором говорилось: “§ 1. В дополнению к моему приказу от 27 июня 1919 г. за № 1317 объявляю состав Речных Сил Юга России6 Штаб РСЮР; Волжская флотилия в составе: 1-го, 6-го, 7-го и 10-го дивизионов; Днепровская флотилия в составе: 2-го, 3-го, 5-го, 8-го и 9-го дивизионов; Донская флотилия в составе 4-го дивизиона; Отдельный Морской батальон; Гидро-Авиационный дивизион; Царицинская, Киевская и Таганрогская морские базы и 3-й дивизион МТА. Вышеуказанный состав РСЮР надлежит числить с 27 июня 1919 г. § 2. В отношении подведомственных ему чинов Начальник РСЮР пользуется правами флагмана, отдельно командующего (Командира отдельного корпуса). § 3. Управление МТА со всеми дивизионами кроме 3-го исключается из состава РСЮР и поступает в полное распоряжение Инспектора Артиллерии ВСЮР.” (РГА ВМФ Фонд Р-332 опись 1 дело 7 лист 2) А вот так выглядело “Боевое расписание Речных Сил Юга России”, пописанное их начальником контр-адмиралом Кононовым, в конце сентября 1919 г. В отношении Донской и Днепрвских флотилий оно, в основном, отражает уже существующий судовой состав, а в отношении Волжской флотилии – планы на ближайшее будущее. В реальности флотилии, по разным причинам, имели совсем другую организацию. А. Волжская военная флотилия 1-й дивизион речных канонерских лодок К-1 (болиндер)* 1-6” пушка Канэ К-2 2-3” полевых пушки К-3 (болиндер)* 1-6” пушка Канэ К-4* 2-3” полевых пушки Моторные катера №№ 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й 6-й дивизион речных канонерских лодок К-32** 1-6” пушка Канэ К-33** 1-6” пушка Канэ К-34** 1-6” пушка Армстронга К-35** 1-6” пушка Армстронга Бронированные катера №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 7-й дивизион речных канонерских лодок К-36*** 1-6” пушка Армстронга К-37*** 1-6” пушка Армстронга К-38*** 1-5,2” английская пушка К-39*** 1-5,2” английская пушка Паровые катера №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Буксиры “Пчелка” “Ястреб” Б. Донская военная флотилия 4-й дивизион речных канонерских лодок К-14 2-3” полевых К-15 2-3” полевых К-17 (болиндер)**** 1-6” пушка Канэ Катера “Генерал Рузский” “Гебен” “Доставщик” “Генерал Марков” “Силач” В. Средне-Днепровская военная флотилия 2-й дивизион речных канонерских лодок К-5 (болиндер) 1-6” пушка Канэ К-6 “Венера” 2-3” полевых пушки К-7 (болиндер) 2-6” пушки Канэ К-8 “Доброволец” 2-3” пушки Моторные катера “Олег” 1 пулемет “Брянец” 1 пулемет “Варяг” 1 пулемет “Кубанец” 1-37 мм пушка и 1 пулемет “Рассвет” 1-37 мм пушка и 1 пулемет “Стерегущий” 1 пулемет 5-й дивизион речных канонерских лодок К-28 “Жозефина” 2-3” полевых пушки К-29 “Гомель” 2-3” полевых пушки К-30 “Кременчуг” 2-3” полевых пушки К-31 (болиндер) 1-6” пушка Канэ Моторные катера №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6. 8-й дивизион речных канонерских лодок К-20 “Некрасов” 3-3” полевых пушки К-21 (болиндер) 1-6” пушка Канэ К-22 “Вильно” 2-3” полевых пушки К-23 “Днепр” 1-47 мм пушка Паровые катера №№ 1, 2, 3 и 4. На каждом по 1 пулемету. “Разведчик” 9-й дивизион речных канонерских лодок К-24 “Молния” 3-3” полевых пушки К-25 “Сильный” 2-3” полевых пушки К-26 “Стрелок” 3-3” полевых пушки К-27 “Удалой” 3-3” полевых пушки Моторные катера №№ 7, 8, 9 и 10. Посыльные суда “Новогеоргиевск”* “Быстрый”** “Буксир” “Петроград”* Г. Нижне-Днепровская военная флотилия 3-й дивизион речных канонерских лодок К-9 “Каледин” 1-75 мм орудие К-10 “Ваня” 1-6” пушка Канэ К-11 1-6” пушка Канэ К-12 “Амалия” 1-120 мм пушка Катера 6 катеров завода Ревенского (в Одессе) Примечания: * Прикомандированы к 4-му дивизиону. ** Впредь до захвата судов находятся на железнодорожных платформах и работают на сухопутном фронте, в качестве тяжелой артиллерии. *** Впредь до захвата судов – работают на сухопутном фронте и передвигаются при помощи тракторов. **** Находится в прикомандировании к 3-му дивизиону.


Тритон: Приводимый мною ниже документ не является в прямом смысле разведывательным. Но контр-разведывательные органы Черноморского флота и Речных Сил, по мере возможности, старались опрашивать всех морских офицеров прибывших из Советской России о состоянии ее флота и о командном составе. И хотя доклад мичмана Лиховицкого-Чехович и носит несколько субьективную окраску, но дает информацию о состоянии Красного флота и представляет несомненный интерес. К сожалению, доклад мною переписан не полностью,а только в части касающейся командного состава и Днепровской флотилии (думал позже вернуться, но увы...). Но думаю, что почтенной публике он будет полезен и интересен и в таком виде. С уважением. Флаг-капитану Походного штаба Начальника Речных Сил ВСЮР капитану 1-го ранга Щепотьеву. Доклад мичмана Ю. И. Ляховицкого-Чеховича. 24 августа 1919. № 2. г.Киев Доношу Вам, господин капитан 1-го ранга о состоянии морских, озерных и речных сил совдепии, по тем впечатлениям, которые создались во время моего пребывания в Москве и Петрогаде в апреле сего года, а также по сведениям лиц, причастных к Морскому ведомству, с которыми мне приходилось встречаться здесь, в Киеве… Центральное Управление Моротделом. … одним из членов Высшего РВС республики состоит мичман Ильин (Раскольников). Во главе же Морского ведомства находится Народный комиссариат по Морским делам с управляющим им капитаном 1-го ранга Игнатьевым (Игнатьев все время после переворота служил на заводе Эриксона в Петрограде), в июне сего года был вызван Троцким, который объявил ему, что он назначается управляющим Морским Комиссариатом, а в случае отказа будет расстрелян не только он, но и его семья. На размышление было дано 24 часа. В точно таком же положении находились и капитан 1-го ранга Егорьев и Кукель, но были ли они назначены и где они находятся в настоящее время, мне неизвестно. Комора. Во главе всех действующих вооруженных Морских и Речных сил совдепии стоит капитан 1-го ранга Е.А.Беренс – Командующий вооруженными силами республики (Коморси), эту должность он принял по наследству от отравившегося Альтфатера. Беренс держится с большевиками очень осторожно и постоянно опасается за свое бытие, хотя у большевиков он пользуется весьма большим доверием и особой признательностью. Мне пришлось читать характеристику Беренса, написанную самим Троцким. Беренс в феврале сего года чуть не был арестован по постановлению следственной комиссии при революционном трибунале при ВЦИК, в связи с делом капитана 1-го ранга Д.Барковского, капитана по адмиралтейству А.И.Левицкого, старших лейтенантов Р.А.Окерлунда и Сыробоярского, меня и еще 4-х лиц, которые обвинялись в шпионаже в пользу Антанты, но благодаря заступничеству Троцкого арестован не был и даже выступал в процессе (8-10 апреля сего года в качестве свидетеля со стороны обвинения). Троцкий весьма высокого мнения о Беренсе и в своей характеристике последнего подчеркивает те неисполненные заслуги перед советской властью в деле создания “Красного Флота” и ручается за него, как человека преданного советской власти. Генмор. Должность Начальника Генмора временно (с начала мая) исполняет капитан 1-го ранга В.С.Вечеслов… здесь находятся лейтенанты Зернин и Тычинский, которые были в Москве от лица Морского Управления в Киеве в конце июня сего года и могут дать самые подробные данные. Лейтенант Тычинский, кроме того, по апрель сего года служил в Генморе в Качестве Начальника Канцелярии. Управление Морскими учебными Заведениями. В Петрограде Существует Управление Военно-Морскими учебными заведениями, во главе с генералом Сухомелем. В настоящее время в Петрограде функционируют академия и классы: артиллерийский, минный, штурманский и подводного плавания, а также “Школа военных моряков командного состава”. Директором академии является генерал Кладо. В школу военных моряков командного состава в декабре 1918 г. были приняты без всякого разговора матросы в количестве 500 человек (приблизительно), из которых хотели в течение одного года создать морских офицеров, но уже в апреле сего года пришли к заключению, что это фикция и занятия были, кажется приостановлены и теперь в Петрограде, под председательством Начальника Морских Сил Балтийского флота адмирала А.П.Зеленого 2-го работает особая комиссия по реорганизации военно-морских учебных заведений… Вооруженные силы - …морские, речные и озерные… разделены на на Балтийский флот и флотилии: Чудская и Волжская (Нижнего Новгорода и Камы), Астрахано-Каспийская, Северо-Двинская, Верхнеднепровская и Припятская (к организации последней приступили только в конце июля сего года)…. Управление Балтийского флота. Начальник Морских Сил Балтийского флота аждмирал А.П.Зеленой 2-й… Начальником Штаба Балтийского флота состоит капитан 1-го ранга А.Домбровский (назначен в марте после выхода из ЧК где пробыл 4 месяца по обвинению в контр-революции, как Начальник 1-й бригады линейных кораблей). В Штабе служат: флагманский артиллерист старший лейтенант Четверухин, его помощники старший лейтенант Шеин и лейтенант А.А.Шлиут (или Шмидт?? – фамилия написана неразборчиво ), флагманский минер старший лейтенант Ю.Ю.Кимбар, его помощник старший лейтенант С.П.Славинский, флагманский штурман капитан 2-го ранга С.П.Блинов, Главный Интендант старший лейтенант Янкович, Начальник Оперативного отдела лейтенант Эриксон. Кроме того еще служат лейтенант Хвицкий, мичман Криштофович, Бекман, Лейзерович и другие, но кто и на каких должностях, не знаю, забыл. Главным механиком состоит генерал-лейтенант Винтер. Старшие Морские Начальники. С апреля 1918 г. были учреждены должности Старших Морских Начальников: Кронштадта – адмирал Н.И.Паттон (в июне адмирал Паттон получил двухмесячный отпуск и был здесь в Киеве, откуда направился на Юг, так что быть может теперь он находится в освобожденной от большевиков России, Петрограда капитан 1-го ранга Сполатбог и Невы и Ладожского озера (база Шлиссельбург) капитан 2-го ранга В.Зелинский. Действующим отрядом командует контр-адмирал Дмитриев, минной дивизией – капитан 2-го ранга Барон Кнорринг (последний поступил на должность в сентябре прошлого года на другой же день после ареста капитана 1-го ранга Якимова со всем Штабом минной дивизии. Арест этот был произведен по настоянию комиссара минной дивизии матроса Бута, прохвоста и убийцы. …В Петрограде я был всего лишь одну неделю (23-30 апреля сего года) после 6-месячного заключения в Московской ЧК. …Начальником оперативной части Штаба Северо-Двинской флотилии был насильно назначен капитан 1-го ранга Федяевский, который после прибытия к месту службы сказался больным, но его последующая участь мне неизвестна. Верхнеднепровская флотилия – дело рук матроса Полупанова и мичмана Вадима Дьяченко… Флотилия состоит из 13 бронированных пароходов, 4 бронированных катеров, 5 вспомогательных судов, парохода радиосвязи и парохода с привязным аэростатом. При флотилии имеются также 2 гидроаэроплана и полуэкипаж (около 200 штыков и 5 пулеметов). Бронированные пароходы вооружены каждый 2-мя легкими 3” и 42-линейными и 48 мм орудиями (сухопутными) и на каждом из них находится 4-6 пулеметов различных систем. Запаса снарядов и патронов весьма ограничены, так например на пулемет системы Дрейзе имелось всего лишь по 2000 патронов, на системы Максима – около 5000. Со снарядами обстоит лучше. В последнее время Полупанов был озабочен получением мин заграждения, но они им в Киеве, кажется, еще не были получены, во всяком случае по 22 августа нового стиля их еще не было… в Киеве имелось уже около 50 мин заграждения, но к ним или чего то не хватало, или же просто не было знакомых с ними. С 20 августа нового стиля флотилия стала эвакуироваться в Гомель, где предполагалось создать базу… Личный состав очень небольшой в боевом отношении, но с громадным штабом и политотделом (Днепровская флотилия имела всего приблизительно 1500 человек. В штабе – 160 человек, в политическом Управлении около 100). Флотилия делится на 4 бригады. Командиры как бригад, так и пароходов в большинстве случаев простые матросы. Матросы – всякий сброд, хулиганы, воры, убийцы и прочее. Во время болезни Начальника Штаба флотилии Дьяченко его должность замещал штабс-капитан пехоты Цитович, коммунист, весьма яро относящийся к своим обязанностям и обвиняющий каждого в “саботаже”. Правой рукой полупанова является его адъютант штабс-капитан Фурсенко. Видными “работниками” были также адъютант Начальника Штаба Стунит (фамилия написана неразборчиво) (выдавал себя за корнета), Киперман, а также брат Начальника Штаба Юрий Дьяченко, гетманский лейтенант, коммунист, руководивший последней операцией (с 22 августа нового стиля) флотилии под Триполье. Снабжением флотилии ведал Особый отдел Снабжения Начальником которого был некто Щекин. Политический комиссар флотилии матрос Татаринов, а комиссар Штаба – матрос Дюков, оба весьма недалекие и полуграмотные. При флотилии была также Особая Комиссия по вооружению Днепровской флотилии. Председателем ее был некто Матвеев (по всей видимости псевдоним, так как внешний вид его совсем жидовский) коммунист, выдававший себя за инженера. Мичман Лиховицкий-Чехович РГА ВМФ Фонд Р-87 опись 1 дело 47 листы 17-20.

Рамзес: для Тритона - документ последний конечно своеобразный , эти красные раздолбаи , бандиты и пьяницы в единственном реальном боестолкновении на Днепре с белой флотилией взяли без особых проблем и потерь бронепароход , утопили 2 катера и повредили плавбатарею (чувствуется в документе веяние времени - вместо реальной оценки противника массонский заговор бюрократов - жидокоммунистов и от этого шапкозакидательства русские во многих войнах частенько страдали, ну а 2 - 5 тысяч патронов на пулемет для реального боя это даже с избытком им не часами без перерыва противника поливать нужно , а вот отсутствие артиллерии ПВО на всей флотилии упущено и поляки этим в 20 году умело пользовались) и в то же время практически во всех столкновениях с поляками счет был настолько не в нашу пользу - просто упоминать неприлично (чем - то с учетом времени ситуация местами напоминала атаки макаровских катеров на турецкие броненосцы на 40 лет раньше) По Волжской флотилии - значит Ястреб и Пчелка в нее все же входили правда уже как буксиры и вероятнее всего это действительно те бывшие греческие катера (правда не совсем понятен момент с их захватом в Камышине - или красные не успев взять их тут же бросили или эпизод выдумка очередного пропагандиста , но смущают точно указанные имена катеров противника) По ТТХ и местам постройки единиц из Ваших списков не упомянутых в работах Бережного (кроме основной массы катеров) данные есть , вот только с судьбой после гражданской гораздо хуже (ну такие технические подробности форуму вряд - ли итересны будут) А вот еще немного по белым катерам на Азове (снова вопрос - кто это) из сборника по морякам в белой борьбе Семь моторных катеров, вооруженные пулеметами, прошли в Сиваш, и 20 июня 1919 г судовой десант, высаженный под прикрытием артогня, взорвал железнодорожный путь у Геническа. Судя по вооружению это не Гринпорты - возможно как - раз часть тех МК о которых Вы упоминали раньше , хотя для действий на Сиваше (приходилось отдыхать в тех местах и там простая шлюпка не особо развернется) осадка должна быть совсем минимальной - может это и вовсе корабельные , ну так у белых корабли в том районе и в то время на пальцах одной руки легко считались

NORD: Для Рамзеса Зимой 1918-1919 г. в Архангельске находились всего два монитора (на ремонте), Более никаких тяжелых кораблей речного класса не было. Зато летом 1919 г. англичане имели на севере несколько мониторов разного класса и несколько канонерок. Да, действительно, одни корабли приходили, другие уходили - это хорошо видно по лоцманским проводкам в порт и из порта. Реальное время нахождения того или иного корабля смогу предоставить примерно в конце сентября. С ув. nord.

Рамзес: для NORD - спасибо за данные подожду и остального , уже лет 20 как серьезно копаю железо периода 1 МВ и гражданской и судьбу стараюсь отследить по полной (ну и соответственно противников в наших водах пытаюсь посмотреть , а Северная Двина пожалуй в ту войну единственный случай где массово интервенты свои корабли в наших внутренних водах применяли да не мобилизованные или захваченные как на Каспии в основном , а именно спецпостройки) вообще момент монитор против речной баржи с пушками меня в детстве так впечатлил , что с тех пор и вожусь с флотом по мере наличия свободного времени - журналы Моделист с их Морской коллекцией думаю у многих тогда главным флотским пособием были , а тут еще батя из командировки в Москву сборник документов умудрился притащить для сынули о котором чуть выше упоминалось и дальше пошло - поехало Вам кстати с земляком Александром Смолиным пересекаться в родном городе не приходилось ? (много я ему разного из своих закромов за последних пару месяцев накидал ну он правда сейчас у матери в деревне и к концу месяца только появится)

ABP_TOR: Рамзес Нет ли у Вас данных по составу флотилии атамана Струка (7 едениц) действовавшей в районе Чернобыля в до середины 1919 года?

NORD: Рамзесу. Со Смолиным знаком, но очень часто меняются его интересы. Неуследить. С ув. nord.

Рамзес: для ABP_TOR - назвать это флотилией сложно (лишь по красным отчетам) , пароходы не вооружены и для БД на реке похоже не предусматривались (батька - атаман изредка на них прогулки по реке устраивал для ревизий ближних сел) все взяты красными тут в начале мая 19 года и некоторые в их Днепровскую флотилию вошли - если по именам 1) Горностайполь 2) Ретвизан 3) Санитарный № 4 4) Соня 5) Петр Великий 6) Пинск 7) Полезный Если нужны ТТХ и места постройки это к концу недели Вам на мейл сброшу - а вот с их судьбой после гражданской к сожалению пока практически полный нуль (свою родную реку тяжелее изучать чем заморские флоты) для NORD - я со Смолиным пару месяцев назад заочно познакомился и ему данных по судьбе нашего торгфлота, в заморских руках оказавшегося после гражданской немало накидал - в свое время очень расстроило отсутствие этого момента в Бережновском справочнике по 17 - 27 гг и сейчас благодаря друзьям и нету процентов на 90 морских единиц свыше 500 тонн упомянутых в его работе и регистре 14 года судьбу удалось отследить до упора , в диапазоне 50 - 500 тонн есть данные примерно на 65 - 70 процентов , а вот с катерами и оставшимися у нас речными гораздо хуже хоть надежд не оставляю (сводных работ по списанию никаких не попадалось , да и не уверен , что вообще есть - а так лишь немного с волжскими пассажирами начал разбираться , с остальными внутренними бассейнами гораздо сложнее - разве - что в Каспии кое - что из данных имеется)

ABP_TOR: Рамзес пишет: Если нужны ТТХ и места постройки это к концу недели Вам на мейл сброшу Да нужны. В сборнике Моряки в борьбе за власть Советов на Украине приведена выдержка из доклада Комиссии по обследованию Днепровской военной флотилии от 30 августа 1919 г. которая обрывается как раз на операции ДВФ против Струка ссылка на РГАВМФ, ф. р-139,оп.1, д.19, л.14-15 нет ли у Вас полного текста этого документа Краткое описание действий 2 мая есть в воспоминаниях Стасюка Тимофея Николаевича

NORD: Для Рамзеса У меня по данным архива Архангельского морского торгового порта имеются данные на часть судов как паровых. так и парусных за период с 20-х-до 1940 г. Что интересует? Я не знал, что теперь Смолин занимается северными судами. До этого он занимался архитектурой г. Архангельск. а еще раньше - русско-японской войной. При таких разбросах - я не знаю что у него получится. Это мое мнение, которое я ему высказал еще лет 15 назад. С ув. nord

NORD: Сообщмте, пожалуйста, Ваш эл. адрес. чтобы можно было перебросить материал, который я наберу дома. Мой адрес: lodia.arh@mail.ru С ув. nord.

Рамзес: Для Норд - моя электронка ramzes_35@mail.ru я Вам для знакомства и немного своих материалов - розысков сегодня отправлю (может тоже чего пригодится) + катерок интересный (фотку) прицеплю - там и чуть больше про кругозор своих интересов расскажу - не сильно только удивляйтесь письму от Ивана Ивановича (это не спам) А по Смолину - похоже он неплохо в последнее время с Доброфлотом поработал, да и надеюсь мои материалы немного горизонты расширят и как вернется из отпуска и на форуме может появится для ABP_TOR - немного времени свободного пока есть и завтра к вечеру обещанные данные постараюсь перебросить (хоть и не шибко много пока - только вручную набирать приходится)

NORD: Для Рамзеса - сегодня отправил Вам электронку. По "Онеге" надо еще поискать. Там буксиры все. Пассажира - буду искать.

Рамзес: для Тритона - добрался наконец до врангелевских катеров (как обещал на Цусиме) , вот что пока получается данные Варнека - в переходе в Константинополь затоплены 1)тщ Альбатрос - интересно , что встречается в приказах о преобразовании флота в эскадру , но в Бизерте его нет - или до конца штаб флота со своей армадой не разобрался , что его гибель в шторм не заметили ? 2)буксиры Пантикапей Ногайск Лазарь Кирияко (последний экипаж затопил когда начался шторм из - за повреждений , но погибших не было - с первыми двумя вероятно что - то подобное) 3)сторожевые катера СК - 3 и 8 (против последнего ?) 4)мотобот Кречет яхта Забава под Евпаторией белыми затоплен сторожевой катер СК - 4 (Варнек дает ему старый номер СК - 310, но по моим данным такого не существовало - возможно у него какая - то описка) теперь Список русских судов, уведенных Врангелем - данные красной разведки (спасибо АВР ТОР за скан) накладок масса - видно еще все трофеи не подсчитали и среди угнанных даже оставшиеся в стране имеются) бронекатера там значатся как угнанные (вот откуда те старые данные - а то уже сомневаться начал - где их видел в комплекте , ну думаю реально Вы правы и они все же остались в Керчи) в Стамбуле на тот момент отмечаются Быстроходн. катер СК-1 «Капитан 2р. Медведев». » » СК-6 (продан за 1300 турецких лир). » » СК-8 (сгорел). - с Варнеком в принципе совпадает (правда когда и почему ?) вероятно последних двух и вывозил Генерал Алексеев на своем борту - бывшего англичанина как и писал раньше на борт он бы вряд - ли поднял, то что он нес № СК - 1 подтверждает Вашу версию о не вывозе с Волги его предшественника - гринпорта с тем же № правда кандидаты для вывоза Алексеевым еще 3 безымянных речных катера , но вот были ли они вообще и если да - то кто именно - история покрытая мраком По СК - 1 может быть интересное продолжение (ну пока версия) - в 22 году болгарские революционеры купили в Стамбуле катер из американской серии (в той стране строили практически однотипные охотники для своего флота - Англии - Франции и будущий Медведев как - раз из англичан) для перевозки оружия в страну и назвали его Иван Вазов - Стамбул в то время столица контрабанды и темных сделок и катер мог быть чей угодно , (там же в то время и их ВМФ 2 подобных охотника купил), но только англы свои катера в Босфор официально не приводили в то время , амерам это делать тоже не зачем , остаются лишь французы - хоть у них судьба катеров - американцев пусть с пробелами , но отслежена и врангелевцы (у турок ничего подобного тоже не было), после неудавшейся революции 23 года катер с частью революционеров - эмигрантов ушел в СССР и с 24 года находился в Одессе (дальше его следы теряются) второй же английский Мотор Лонч - бывший 405 , он же СК - 5 старший лейтенант Макаров после Новороссийской эвакуации 20 года пришел с несколько непонятной целью к грузинам в Сухуми (то ли разведка , то ли кого - то из важных чинов должен был вывести) и из - за разгильдяйства экипажа (ушел в город практически бросив катер без охраны) был захвачен грузинами , белые предприняли целую операцию для спасения катера , но из - за шторма отправленные к грузинским берегам эсминцы дойти туда просто не смогли ) - по одним данным грузины в конце апреля все же вернули катер , по другим - он так и остался в составе их флота (в известных мне белых сводках БД в 20 году в отличие от Медведева - Макаров уже не прослеживается) Вероятней всего этот год еще проплавал у грузин и те окончательно "убили" суденышко (моряки были еще те) - а корпус уже в неисправном состоянии взяд уже красными в Батуми или Поти весной 21 года и вероятно вскоре сдан на слом (столь крупных катеров ни в ЧФ , ни в погранохране в 22 - 23 гг с неизвестной предыдущей судьбой не прослеживается)

NORD: Для Рамзеса. Я никак не могу поставить английский монитор М-25 на форум. Подскажите, как это сделать. С ув. nord

NORD: Коллеги! Помогита поставить на форум фото английского монитора М-25. С ув. nord.

wind: NORD пишет: Коллеги! Помогита поставить на форум фото Пришлите фото мне е-майл есть в профиле, я выложу . С уважением, В.

wind: По просьбе ув. NORD выкладываю С уважением, В.

NORD: Для WIND. С благодарностью, NORD.

Гайдукъ: ABP_TOR пишет: Нет ли у Вас данных по составу флотилии атамана Струка (7 едениц) действовавшей в районе Чернобыля в до середины 1919 года? Рамзес пишет: 1) Горностайполь 2) Ретвизан 3) Санитарный № 4 4) Соня 5) Петр Великий 6) Пинск 7) Полезный Конечно если еще необходимы тут засветился один из семи

NORD: Уважаемый WIND. Попытался поставить,о ... ничего не получилось. Высылаю Вам фото английского крейсера "Аттентив" на рейде Сев. Двины, в Архангельске в августе -сентябре 1918 г. С ув. nord

wind: По просьбе ув. NORD выкладываю NORD пишет: фото английского крейсера "Аттентив" на рейде Сев. Двины, в Архангельске в августе -сентябре 1918 г. С уважением, В.

ABP_TOR: Гайдукъ пишет: Конечно если еще необходимы тут засветился один из семи Спасибо за фото, необходимы. А вот и сам "чернобыльский флотоводец" Илько Струк извините за качество но лучшего изображения не имею Струк Илья Тимофеевич уроженец Горностайпольской волости Чернобыльского уезда Киевской губ., окончил земскую школу, работал сельским учителем в 1914 г призван на БФ, служил на "Штандарте" в 1916 г. окончил школу прапорщиков в 1917 г. организовал отряд "вільного козацтва" в в родной волости в 1918 г. атаман крупного повстанческого отряда боровшегося против гетмана Скоропадского, считался сторонником Директории, но подчиняться ей отказался в феврале 1919 г. перешел на сторону красных со своим отрядом, получившим название 20-го Советского полка, но уже через неделю изменил в марте 1919 г. захватил Чернобыль и объявил свою банду Первой Украинской Повстанческой Армией,обложил еврейское население севера Киевщины огромной контрибуцией -организатор крупных погромов, получил прозвище "шкуродер" в апреле один из организаторов Куреневского восстания-погрома на окраинах Киева, после этого был основательно потрепан красными в сентябре 1919 г. подписал договор о вхождении своей армии-банды (около 2 тыс. чел) в состав ВСЮР, сохранив при этом жовто-блакитное знамя, сам атаман получил звание полковника, по некоторым источникам удостоен Георгия, белые закрывали глаза на еврейские погромы Струка даже в Киеве в январе 1920 г вместе с отступающими частями ген. Шиллинга полковник Струк оказался в Одессе, в отличие от многих других белых командиров Струк сумел договориться с румынами о пропуске своего воинства через Бессарабию, затем прорвался на Полесье, став в мае союзником поляков, после взятия Киева получил от поляков приказ удерживать "свой " район Чернобыля, вместе с поляками отступал и вновь прорывался на Волынь, оттуда опять в район Горностайполя и Чернобыля в апреле -июне 1921 г все еще действовал против красных, громил еврейские местечки и грабил пароходы и баржи на Днепре (его излюбленное дело, пожалуй это последний днепровский пират) последний раз в сводках его банда упоминалась в октябре 1922, после чего он исчез по некоторым сведениям осел в Польше, сменив фамилию и дожил до преклонных лет

Тритон: ABP_TOR. Георгия Струк получить никак не мог поскольку во ВСЮР, в отличие от Северной области, СЗА и Сибири награждения старыми русскими орденами не производились. В этом Деникин оказался принципиален - "за войну с русскими русскими орденами не награждать". Это не касалось иностранцев, нео Струк под них никак не подходит.

Dmitry_N: Н-да... Лихо... Особенно впечатлило, что окончил школу прапорщиков. В общем, это в определенной мере характеризует качество офицерского состава накануне революции после тяжелых потерь 2 с половиной лет войны.

ABP_TOR: Тритон пишет: ABP_TOR. Георгия Струк получить никак не мог поскольку во ВСЮР, в отличие от Северной области, СЗА и Сибири награждения старыми русскими орденами не производились. Да, мне это известно, со Струка станется- сам себя мог наградить:))

ABP_TOR: Имеется вопросик. По воспоминаниям боцмана сторожевого судна "Данай" Красной Азовской Флотилии Бахтадзе Д.И., командиром был Коваленко Николай Петрович, а его сын офицер служил на белой канонерской лодке "Алтай". По утверждению Бахтадзе 25 августа 1920 г в районе Ахтарей имела место втреча этих кораблей, во время которой военком Луговой, видя состояние отца даже предлагал принять командование на время боя. Вот такая она штука Гражданская война. Что известно про офицера Коваленко ........ Николаевича служившего в 1920 г. на "Алтае"?

NORD: Приход мониторов, канонерских лодок и других английских речных кораблей в Архангельский морской порт 1918 г. HMS «M-25» пришёл с моря 12.08. Л. 128об.-129. «Monitor 23» пришёл с моря 12.08. вышел в море 12.08. Л. 128об.-129. HMS «Cockchafa» пришёл с моря 04.11. На 13.11. стоит в Соломбале. Л. 149об.-150. «Cicalo» пришёл с моря 03.11. На 13.11. стоит в Соломбале. Л. 149об.-150. HMS «Cricket» пришёл с моря 16.11. в Соломбалу. Л. 150об.-151. Осн.: Государственный архив Архангельской области. Ф. 793. Оп. 1. Д. 8. На 14 февраля 1919 г. в Судоремонтных мастерских (в последствии СРЗ «Красная Кузница») находились все эти мониторы и канн. лодки. К 1 апреля должны быть готовы: «Монитор 23» «Монитор 25» «Cricket» «Cockechafer» «Glowworm» «Cicala» Осн.: ГААО. Ф. 340. оп. 1. Д. 148. Л. 11-13. «Glowworm» это англ. тральщик.



полная версия страницы