Форум » Гражданская война » Бизертинский финал. » Ответить

Бизертинский финал.

Автроилъ: Русская Голгофа В конце декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта прибыли 33 корабля белого Черноморского флота, которые вывезли около 6000 человек, непожелавших остаться в занятом большевиками Крыму. Из них - 700 офицеров, почти 2000 человек команды, жены и дети. Четыре года оставшиеся на эскадре жили в походных условиях. Учились в корабельной школе, молились в корабельной церкви, и каждый день поднимали на кораблях Андреевский флаги. И вот наступило 29-е октября 1924 года. В полдень на эскадренный миноносец "Дерзкiй" прибыл военно-морской префект Франции в Бизерте адмирал Эксельманс. Он сделал сообщение о признании французским правительством СССР и последовавшем за этим указом о расформировании Русской эскадры. В тот же день в 17 часов 25 минут на русских кораблях в последний раз построились сильно поредевшие команды. Легкий бриз играл полотнищами Андреевских стягов. В тишине неестественно громко прозвучали команды: «На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс спустить!». Под звуки сигнальных рожков и боцманских дудок медленно скользили вниз флаги с изображением креста Святого Андрея Первозванного. Символ Флота, символ былой, почти 250-летней славы и величия теперь далекой от них России, которому они так долго служили, был спущен. Многим тогда казалось — навсегда. Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре командующий эскадрой контр-адмирал М.А. Беренс (МК 1898). Третий справа стоит судовой врач В.И. Бологовской. (Из собрания П. Науменко, Севастополь). Господа, а может можно признать кого-либо ещё на фотографии?

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Павел: Уважаемый г-ин Igrov, если Вас не затруднит, могли бы Вы поместить или выслать более "напикселенную" фотографию капитана Сергея Николаевича Власьева. С уважением

гардемарин: Бизерта. Мичман Дмитрий Константинович Толмачев на Джигите. Скончался в 1964 г. в Париже.

гардемарин: Документ из моего архива. В.Я.нелавицкий


Igrov: Уважаемый Павел! Фотографию вышлю на e-mail. С уважением, И.В.

Igrov: Прошу администратора удалить этот пост. Что-то комп мой тормозит.

kerbyol: гардемарин пишет Мичман Дмитрий Константинович Толмачев а такое быть может ? С уважением

Автроилъ: kerbyol пишет: а такое быть может ? По крайней мере, две из них тождественны. С уважением...

гардемарин: kerbyol пишет: Отправлено: Сегодня 02:49. Заголовок: гардемарин пишет Ми.. [Re:гардемарин] - новое! гардемарин пишет цитата: Мичман Дмитрий Константинович Толмачев а такое быть может ? По всей вероятности на левой это не Толмачев (он был мичман). На правой тоже не совсем похож. Вот ещё фотография Д.К.Толмачев друг моего отца ещё в Николаевском Императорском лицее и соратник. В.Я.Нелавицкий

гардемарин:

wind: Ув. гардемарин Спасибо очень интересные фотографии, а нельзя ли фото из 15 поста сделать немного покрупнее ? С уважением, В.

гардемарин: Уважаемый wind, При увеличении дает размер который у меня есть. Это все друзья моего отца по Николаевскому Императорскому лицею, носят значки лицея и мне знакома судьба Толмачева, Балкашина и Резникова. Толмачев и Резников работали шоферами такси в Париже а Балкашин музыкант и композитор в США. После Бизерты никогда не встретились в моим отцом. С уважением В.Я.Нелавицкий

wind: Скажите, а Вы вот это галочку при вставке фотографии сняли ? Если нет, то Радикал Ваше большое фото уменьшил сам. Если галочку "уменьшить до ..." убрать то фотография будет вставлена без изменений. С Уважением, В.

Серж: гардемарин пишет: Это все друзья моего отца по Николаевскому Императорскому лицею, носят значки лицея и мне знакома судьба Толмачева, Балкашина и Резникова. Толмачев и Резников работали шоферами такси в Париже а Балкашин музыкант и композитор в США. После Бизерты никогда не встретились в моим отцом. Уважаемый Гардемарин - а нельзя ли указать имя и отчество друзей Вашего отца? С уважением, Серж.

wind: Чехурский Владимир (отчества увы не знаю :-(( ) Приказом Командующего флотом Черного моря № 912 от 26.02.1920 г. назначен в распоряжение Начальника отряда судов Азовского моря. 1969 г. - Франция. Резников Николай (отчества увы не знаю :-(( ) Приказом Командующего флотом Черного моря № 3424 от 14.05.1920 г. назначен на кан. лодку "Страж" основание: предписание Военно Морского агента во Франции № 228 от 28.04.1920 г. Умер в 1983 г. в Париже, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа Киндяков Сергей Сергеевич .06.1920 г. - На стороне белых в ЧФ оф. кан. лодки "Алтай". 1936 г. - Югославия. Толмачев Дмитрий Константинович Приказом Командующего флотом Черного моря № 1852 от 28.12.1919 г. зачислен в резерв чинов флота. Приказом Командующего флотом Черного моря № 30 от 04.01.1920 г. назначен командиром буксирного катера № 1. Приказом Командующего флотом Черного моря № 4609 от 15.06.1920 г. назначен с катера "Киев" на ледокол № 3. Умер в Париже 29.05.1964 г. С уважением, В.

Серж: wind пишет: (отчества увы не знаю :-(( ) Спасибо, Володя! Но все-таки - хотелось бы... С уважением, Серж.

гардемарин: Уважаемый wind! Спасибо! это размер что у меня есть.

гардемарин: Уважаемый Серж! Конечно! только что всё это у меня дома, а я сейчас в офисе. В понедельник обязательно напишу. С уважением В.Нелавицкий

гардемарин: - Резников Николай Александрович - Чехурский Владимир Васильевич ИО остальных не нашел. Также я ошибся про Балкашина. Музыкант и композитор не Балкашин который скончался в 1938г. , а мичман Василий Петрович Туторский который не был в Бизерте. Вот часть того что написанно о нем в Бюллетене № 1/118, 30го апреля 1967 г., Общества Морских Офицеров Российского Императорского Флота в Америке: По окончании Имп. Лицея Цесаревича Николая, Туторский был принят в Никол. Кав. Уч. но поступил во флот. Был зачислен гардемарином флота и отправлен в Черное море. Плавал на Императрице Марии до ее гибели 8 окт. 1916г. Затем плавал на кр. Прут. произведен в мичманы 8 сент. 1917 г., Из Евпатории прибыл в Турцию а оттуда эьигрировал в США.

гардемарин: Igrov пишет: А вот фотография командира отряда, капитана 1 ранга Сергея Николаевича Власьева на фоне буксира Херсонес (флагмана отряда). Сделана в Константинополе накануне перехода. Дорогой Игорь Ростиславович! В Морском Журнале, № 27 (3) , март 1930г. я нашел этот снимок:

Igrov: Дорогой Владислав Янович! Большущее Вам спасибо за ещё один штрих в биографии моего деда!

ssergey x 100: Дети Бизерты . (слева на право ) Максим Максимович , Олег Бирилев , братья Пайдаси , ? , Анастасия Манштейн (?) 1922 г

kerbyol: ssergey x 100 Спасибо за такую трогательную фотографию.

гардемарин: Печальное продолжение Бизертинского финала..... Мичмана Чехурский и Резников на работе. Париж 1923 г.

KENING: ssergey x 100 пишет: Дети Бизерты . (слева на право ) Максим Максимович , Олег Бирилев , братья Пайдаси , ? , Анастасия Манштейн (?) 1922 г да фото действительное трогательное

Елена: Слева стоит Михаил Максимович. (сын Михаила Михайловича Максимовича , командира миноносца "Звонкий", бывшего командира подводной лодки АГ 15. ).

Серж: Автомонов (Автамонов) Владимир Петрович - 1866? - 02.02.1928 (Тунис, братская могила) Генерал-майор. Служил в МК в Севастополе. В Бизерту эвакуирован с МК в составе Русской эскадры. Продолжал служить в МК в Бизерте до его закрытия. В январе 1922 стал председателем Бизертского Союза воинов (основан 26.03.1922 в лагере Надор, состав 85 человек) Холост. .......из книги "Русская колония в Тунисе 1920-2000" составитель К.В. Махров. Кто-то может рассказать о генерал-майоре Владимире Петровиче? С 1866 года рождения....... С уважением, Серж.

kerbyol: РУССКАЯ ЭСКАДРА Эсминец «Дерзкий» № 16 Борт, Наварин, 17-го декабря 1920 г. Капитан 1-го ранга Н. ГУТАН Господину Капитану 3-го ранга Варен д Энвель Командир, По просьбе Адмирала Беренс, имею честь сообщить Вам следующие сведения о моей встречи с «Бар-ле-Дюк» до того, как он сел на мель. 12-го декабря, я стоял целый день для смены воды в котлах. Находился я тогда 38°34’ широты и 25°0’ долготы. В 7ч15мин вечера (время Константинополя) возле меня прошло военное судно, не имя ни национальность которого мне не были известны и который шел в направлении Канала Доро. Пол часа спустя, я смог пойти медленным ходом по тому-же направлению. Ветер N.O. * был очень сильный (650 м) с дождем и градом и море бушевало. Маяк Доро не был виден. 13-го декабря, к 2-м часам ночи, я приближался к этому судну. В 1 ч 55 мин, я был на расстоянии приблизительно 200 метров (см. рис. поз. 1). В этот момент судно подало сигнал, из которого я понял следующие слова : «дальше......dykcupz (буксир)». Я находился возле входа в Доро и остановился чтобы лучше увидеть сигнал. В этот момент, судно подало несколько свистков – один длинный и три коротких. Думая, что он шел задним ходом, и не видя ни вход канала, ни берег, который в этом месте очень высок, имея только одну машину в рабочем состоянии при самой малой скорости из-за поврежденных котлов, я повернул на право против волн несколько минут после того, как судно тоже повернуло на право и взял тот-же курс N.O. 30 что и я (см. рис. Поз. № 2). В этот момент, я узнал по радио о следующей телеграмме от «Бар-ле-Дюк» «Алмазу» : «Вы на много правее Вашего курса, идите левее». Тогда я узнал, что указанное судно была французская канонерская лодка «Бар-ле-Дюк», которую я больше не видел из-за дождя и дыма. В 2ч35мин узнал по телеграмме : SOS коса Север Доро «Бар-ле-Дюк». Немедленно передал по радио : «Бар-ле-Дюк, что произошло?». В 3ч0мин «Бар-ле-Дюк» передал : ««Бар-ле-Дюк» сел на мель против косы Доро». Так как механизмы эсминца не были в хорошем состоянии, я был обязан часто останавливаться ; кроме того, единственная машина не могла работать задним ходом ; из-за погоды, я не мог приближаться к берегу и я направил радиосигнал «Алмазу» адмиралу Остелецкому : ««Бар-ле-Дюк» подает сигналы бедствия, находится близ северного перега Канала Доро. Я сам не могу идти ему на помощь, держась еле против волн». Держался против волн до утра. Когда стало светло, я приблизился к Северной косе Доро ; не найдя «Бар-ле-Дюк» я вошел в канал. Между ним и каналом Зэа, я встретил канонерскую лодку «Таюр» (Tahure), которая шла N.O. и просила по радио «Имеете ли Вы сведения о Бар-ле-Дюк?». Я ему ответил : «Прошлую ночь, я его видел час до его сигнала бедствия. Сегодня утром его не видел». Направляя Вам этот отчет с нижеприведенной схемой, Прошу Вас, Командир, поверить в мои искренние чувства. Подпись Н. ГУТАН *Ветер N.O : подчеркнуто синим карандашом, и в левом поле стоят два вопросительных знака также синего цвета. Эти вопросительные знаки обведены краснымми чернилами. Красными-же чернилами, в нижнем поле написано : Иметь ввиду что пишет Русский и что О. сокращение Ost, что означает Восток ; следовательно, N.O. соответствует NE.

Автроилъ: Как оказалось, это кадр хроники из фильма Никиты Михалкова "Русские без России".

ssergey x 100: Слева направо : корма КР "Ген. Корнлов" ЭМ "Дерзкий" (№5), "Поспешный"(№3), " Пылкий"(№1) "Беспокойный"(№4) Бизерта 1930 г.

kerbyol: Из Венсенского архива. Готовлю перевод отчета о состоянии эскадры на 13, 14, 15, 16, 17 и 18 декабря 1920 г. до Наварина и Аргостолли и мне показалось полезным выложить сперва предусмотренное Французской стороной распределение судов так как оно, по некоторым судам, отличается от документа Русской стороны, выложенного Автроилом - Пост № 1725 от 24.09.07 под названием : ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО РУССКОЙ ЭСКАДРОЙ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 1920 ГОДА Крейсер "Генералъ Корниловъ" Параграф №2. Это перевод того, что есть в Военно-морском Архиве в Венсене. Никак не могу утверждать, что это то что было в самом деле. Красным помечены разности между этими двумя документами. ПЕРЕПРАВА РУССКОЙ ЭСКАДРЫ из Константинополя в Бизерту. Операции крейсера "Эдгар-Кине" Приложение 1 - Распределение русских судов 1. (первая группа судов). "Деденьёз" и затем "Марокен" - Наварин Линейный корабль "Генерал Алексеев", транспорт-мастерская "Кронштадт", транспорт-угольщик "Далланд". 2. (вторая группа судов). "Бар-ле-Дюк" и затем "Таюр" - Аргостолли 1-го дивизиона судов: "Черномор" и на буксире "Алмаз" (флаг контр-адмирала Остелецкого) вооруженные ледоколы "Гайдамак", "Илья Муромец", "Джигит", "Всадник" и буксир "Голланд" и на буксире у них соответственно миноносцы "Капитан Сакен", , "Гневный", "Зоркий", "Звонкий" и "Жаркий". 2-го дивизиона судов: транспорта-базы "Добыча" (брейд-вымпел), подводных лодок "АГ-22, "Буревестник", "Тюлень" и "Утка", буксира "Илья Муромец" "Черномор" и "Китобой". 3-го дивизиона судов: посыльное судно "Якут" , канонерские лодки "Грозный" и "Страж", имея на буксире учебное судно "Свобода" и лоцмейстерское судно "Казбек", 3. (третья группа судов). В составе крейсера "Генерал Корнилов" (В.А. Кедров) - Наварин - Аргостолли и парохода "Константин" - Наварин 4. (четвертая группа судов) "Таюр" до 13-го декабря - Наварин В составе эскадренных миноносцев "Беспокойный" (флаг контр-адмирала Беренс), "Пылкий" и "Дерзкий". С уважением



полная версия страницы