Форум » Гражданская война » Бизертинский финал. » Ответить

Бизертинский финал.

Автроилъ: Русская Голгофа В конце декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта прибыли 33 корабля белого Черноморского флота, которые вывезли около 6000 человек, непожелавших остаться в занятом большевиками Крыму. Из них - 700 офицеров, почти 2000 человек команды, жены и дети. Четыре года оставшиеся на эскадре жили в походных условиях. Учились в корабельной школе, молились в корабельной церкви, и каждый день поднимали на кораблях Андреевский флаги. И вот наступило 29-е октября 1924 года. В полдень на эскадренный миноносец "Дерзкiй" прибыл военно-морской префект Франции в Бизерте адмирал Эксельманс. Он сделал сообщение о признании французским правительством СССР и последовавшем за этим указом о расформировании Русской эскадры. В тот же день в 17 часов 25 минут на русских кораблях в последний раз построились сильно поредевшие команды. Легкий бриз играл полотнищами Андреевских стягов. В тишине неестественно громко прозвучали команды: «На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс спустить!». Под звуки сигнальных рожков и боцманских дудок медленно скользили вниз флаги с изображением креста Святого Андрея Первозванного. Символ Флота, символ былой, почти 250-летней славы и величия теперь далекой от них России, которому они так долго служили, был спущен. Многим тогда казалось — навсегда. Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре командующий эскадрой контр-адмирал М.А. Беренс (МК 1898). Третий справа стоит судовой врач В.И. Бологовской. (Из собрания П. Науменко, Севастополь). Господа, а может можно признать кого-либо ещё на фотографии?

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

kerbyol: Можно посмотреть несколько фотографий могил (Тунис и Бизерта) на сайте нашего "Морского Собрания" AAOMIR Могилы Тунис Бизерта С уважением

ssergey x 100: Вот такая поэма. (Из сборника "Русская колония в Тунисе 1920 - 2000 г. Составитель К. В. Махров) ( Как писали в СССР - " Их" нравы !)

Igrov: Во 2-й книге 1-го тома издания «Русская военная эмиграция 20-х – 40-х годов. Документы и материалы» (М., 1998) опубликован ряд документов из архива ФСБ, которые в этой ветке будут, по-моему, как раз «в тему» (некоторые - в полном объёме, некоторые - частично). Документ №170 (по нумерации в книге), с.198-207:


Igrov:

Igrov: А вот взгляд с другой стороны (документ №177):

Igrov: Продолжение документа №177: Это была часть документа №177, касающаяся состояния морских сил. Ещё 4 страницы – о состоянии сухопутных сил и т.д. (см. преамбулу документа). Если есть желающие увидеть и эту часть, то с разрешения администратора или модератора (ведь это будет не «в тему») могу выложить и её.

Igrov: Документ №182:

Igrov: Продолжение документа №182:

IgorVB: В приведенном Igrov документе на стр.256 наконец-то встречается шаланда "Истриан" (в документе - "Устриан") и ее капитан - капитан I ранга Дмитриев. Жаль нет имени-отчества. Может кто-нибудь располагает сведениями о нем?

ssergey x 100: IgorVB пишет: В приведенном Igrov документе на стр.256 наконец-то встречается шаланда "Истриан" (в документе - "Устриан") и ее капитан - капитан I ранга Дмитриев. Жаль нет имени-отчества. Может кто-нибудь располагает сведениями о нем? По поводу Капитана 1-го р. Дмитрева есть большие "сумнения" ! По спискам подходит Кап. 1-р. Дмитриев Николай Николаевич. (в янв 1920 г был начальником управления Одесского воен. порта. После в эмиграций во Франции . Умер 16.02.1931 г) Но был ли он на "Истриане" ?!

Серж: ssergey x 100 пишет: По поводу Капитана 1-го р. Дмитрева есть большие "сумнения" ! ...Дмитриев Н.Н. - (10.10.1876 - 16.02.1931, Франция) - в книге "Русская колония в Тунисе" - проходит как кап. 2 ранга... (МК,1895)

aden13: Серж пишет: ...Дмитриев Н.Н. - (10.10.1876 - 16.02.1931, Франция) - в книге "Русская колония в Тунисе" - проходит как кап. 2 ранга... (МК,1895) Только в Высочайшем приказе № 1660 от 6-го декабря 1916 года он проходит произведенным в капитаны 1-го ранга...

Серж: ...значит, "врут календари"... ...а воще, я насчитал пять офицеров с данной Богом фамилией - Дмитриев (и это только в Бизерте) С ув, С.

aden13: Серж пишет: а воще, я насчитал пять офицеров с данной Богом фамилией - Дмитриев (и это только в Бизерте) Считаем (на 1917 год) к1р Владимир Евдокимович Дмитриев 2-й (офицер из юнкеров флота 1882) к1р Николай Николаевич Дмитриев 3-й (МК 1895) к1р Иван Николаевич Дмитриев 4-й (МК 1896) к1р Степан Николаевич Дмитриев 5-й (МК 1897) к1р Владимир Иванович Дмитриев 6-й (МК 1899) к2р Валериан Иванович Дмитриев 7-й (офицер из юнкеров флота 1903) ст. л-т Георгий Константинович Дмитриев 8-й (МК 1906) (умер в пути, похоронен в Бизерте) л-т Владимир Владимирович Дмитриев 9-й (МК 1908) л-т Михаил Алексеевич Дмитриев 10-й (МК 1908) л-т Владимир Николаевич Дмитриев 11-й (МК 1910) л-т Михаил Константинович Дмитриев (МК 1914 I) л-т Георгий Дмитриевич Дмитриев (МК 1914 II) л-т Борис Дмитриевич Дмитриев (МК 1914 II) м-н Степан Петрович Дмитриев (МК 1915) Что-то больше "бизертинцев" Дмитриевых у меня не получается...

Серж: aden13 пишет: Что-то больше "бизертинцев" Дмитриевых у меня не получается... ...ну, дык. На то и капитан 1 ранга, чтобы мичман не дремал! С уважением, Серж.

ssergey x 100: aden13 пишет: к1р Владимир Евдокимович Дмитриев 2-й (офицер из юнкеров флота 1882) В 1920 г Генерал-майор флота ст. помошник Ком-ра Севастопольского порта . С Уважением !

aden13: ssergey x 100 пишет: В 1920 г Генерал-майор флота ст. помошник Ком-ра Севастопольского порта . Но до Бизерты он не добрался. На 01.04.1921 в Королевстве С.Х.С.

ssergey x 100: В списках Союза морских офицеров в Константинополе в 1921 - 1922 г Капитана 1-го ранга Дмитриева похоже нет ! На этих шхунах , шаландах, эльпидифорах как правило сидели "родные" капитаны ! "Истриан" не был мобилизован в военный флот. Если на нем и был Дмитриев, то либо как гость (жилец) либо как нанятое частное лицо ! С Уважением !

Тритон: ssergey x 100 пишет: Если на нем и был Дмитриев, то либо как гость (жилец) либо как нанятое частное лицо ! Он мог быть и комендантом парохода. С уважением.

aden13: У меня возникло некоторое соображение. А не могло ли быть в первоисточнике, откуда перепечатывали в выложенную книгу, написано не "капитан 1 ранга", а например "кап. 1 р." или что-то в этом роде? И тогда в таком контексте имелся в виду капитан 1-го разряда, т.е. самый обыкновенный торговый моряк. Люди же, издавашие книгу, об этом на знали и расшифровали стандартно. Тем более что капитан 1-го ранга Живой, идущий на следующей строке под Дмитриевым, в составе флота напрочь отсутствует...

Тритон: Если канонерская лодка "Страж" названа "Страусом" то вполне вероятно и превращение капитана 1-го разряда в капитана 1-го ранга.

ssergey x 100: Тритон пишет: Он мог быть и комендантом парохода. Капитан 1- го ранга на паровой землеотвозной шаланде ?! К тому же документ датирован 1922 г. А эскадра избавилась от мобилизованных судов сразу по приходу в Константинополь в ноябре- декабре 1920 г. С Уважением !

Georg G-L: С. В. Пен. Последний спуск Андреевского флага на русской эскадре в Бизерте. 1993

Georg G-L: В. П. Яркин. Посещение Безертинской эскадры адмиралом М. А. Кедровым. 1998

ssergey x 100: Georg G-L пишет: В. П. Яркин. Посещение Безертинской эскадры адмиралом М. А. Кедровым. 1998 Вице-адмирал Кедров на ЛК "Генерал Алексеев" июль 1921 г. К-р ЛК Кап1р Федяевский ( отдает честь), Контр-адмирал Машуков и Контр- адмирал Беренс (отдает честь). Обратите внимание : над паровым катером виден кусок борта англ. SMB У борта ЛК стоит с.с. "Черномор"

Тритон: ssergey x 100 пишет: Обратите внимание : над паровым катером виден кусок борта англ. SMB Момент очень интересный и пока неразгаданный. На нескольких снимках "Генерала Алексеева, снятых на переходе, четко видны на палубе "гринпорт" и SMB. Но ни в каких списках черноморского флота подобные катера не упоминаются. Не попадалось мне и информации об их прибытии на Черное море. Такие катера в числе 12 англичане привезли на Каспийское море и затем вместе со всей флотилией передали ВСЮР. Катера на Каспии действовали достаточно активно до глубокой зимы 1919 г. Красным досталось (по разным источникам) 8-10 катеров. Можно предположить, что 2 катера было все таки переброшено на Черное море. Но в достаточно хорошо сохранившейся переписке по Каспию об этом нет ни слова до самого конца. Если катера все таки перевезли то почему их нет в списках флота? Может у кого есть на этот счет информация?

ssergey x 100: Скорее всего "гринпорт" и SMB разместили на "Алексееве" в Константинополе.

Тритон: ssergey x 100 пишет: Скорее всего "гринпорт" и SMB разместили на "Алексееве" в Константинополе. Вполне допускаю такой вариант. Но вот что было до этого? А что с ними стало потом? Мне только один раз встретилось туманное упоминание о привезенных катерах. И все...

ssergey x 100: Тритон пишет: Но вот что было до этого? А что с ними стало потом? Скорее всего сгнили в Бизерте . А не могли англичане передать катер ( катера) белым на Ч.Ф. за что-то ?! ( Как например предлогали отдать белым за "Счасливого" ЭМ "Мартин" и мониторы "М-20" и "М-32" ) С Уважением !

Тритон: ssergey x 100 пишет: Скорее всего сгнили в Бизерте . Конечно могли, только не в воде, а на берегу. Корпуса у катеров деревянные и нахождение их в соленой воде вело к их быстрому разрушению (на Каспии на это часто указывали). Удивляет другое - полное молчание о них в официальной переписке и мемуарах. ssergey x 100 пишет: А не могли англичане передать катер ( катера) белым на Ч.Ф. за что-то ?! Теоретически могли, но в это как то не верится. Во всяком случае, до июня 1920 г. такого не произошло. Да и отношение англичан к белым уже было более чем прохладным. В каком состоянии они передали "Алексеева"!!! Это какой то ужас - полностью разграбленный и ободранный (спасибо еще докование на Мальте сделали). Да и каспийцев из Месопотамии не очень спешили отпускать. С уважением.



полная версия страницы