Форум » Гражданская война » Бизертинский финал. » Ответить

Бизертинский финал.

Автроилъ: Русская Голгофа В конце декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта прибыли 33 корабля белого Черноморского флота, которые вывезли около 6000 человек, непожелавших остаться в занятом большевиками Крыму. Из них - 700 офицеров, почти 2000 человек команды, жены и дети. Четыре года оставшиеся на эскадре жили в походных условиях. Учились в корабельной школе, молились в корабельной церкви, и каждый день поднимали на кораблях Андреевский флаги. И вот наступило 29-е октября 1924 года. В полдень на эскадренный миноносец "Дерзкiй" прибыл военно-морской префект Франции в Бизерте адмирал Эксельманс. Он сделал сообщение о признании французским правительством СССР и последовавшем за этим указом о расформировании Русской эскадры. В тот же день в 17 часов 25 минут на русских кораблях в последний раз построились сильно поредевшие команды. Легкий бриз играл полотнищами Андреевских стягов. В тишине неестественно громко прозвучали команды: «На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс спустить!». Под звуки сигнальных рожков и боцманских дудок медленно скользили вниз флаги с изображением креста Святого Андрея Первозванного. Символ Флота, символ былой, почти 250-летней славы и величия теперь далекой от них России, которому они так долго служили, был спущен. Многим тогда казалось — навсегда. Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре командующий эскадрой контр-адмирал М.А. Беренс (МК 1898). Третий справа стоит судовой врач В.И. Бологовской. (Из собрания П. Науменко, Севастополь). Господа, а может можно признать кого-либо ещё на фотографии?

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ермакъ: sdovs@mail.ru пишет: В списках "Русского госпиталя" есть Бычков Петр Алексеевич.Где я могу о нем прочитать? Вот может быть чем-то будет полезно. К сожалению, большей информацией о П.А. Бычкове я пока не располагаю. Есть еще его фотография в форме Русского Корпуса.

sdovs@mail.ru: Большое Вам спасибо!

Автроилъ: Из местного материала: http://www.veneportaal.ee/ajalugu/06/10060703.htm


kerbyol: Фотография наверное снята в Бизерте. Можно-ли определить кто в центре фото (без головного убора) ? Заранее спасибо

Автроилъ: А эту фотографию нельзя дать несколько большего размера? С уважением...

kerbyol: Думаю, что крупнее не получится

Автроилъ: Благодарю! Теперь обязательно будем работать. С уважением...

wind: kerbyol пишет: Фотография наверное снята в Бизерте. Можно-ли определить кто в центре фото (без головного убора) ? Cпасибо, фото очеень хорошее, попробую вечером, если сил хватить :-((, "посмотреть" его ... Интересный знак у офицера с аксельбантом, похож на Знак об окончании Николаевского инженерного училища С уважением, В.

Тритон: wind пишет: похож на Знак об окончании Николаевского инженерного училища Абсолютно верно. Вот только меня терзают смутные сомнения, что это не Бизерта.

Автроилъ: Тритон пишет: Абсолютно верно. Совсем не то. Посмотрите внимательнее. Тритон пишет: ...это не Бизерта. Чем тогда обяснить небрежность в обмундировании?

velbot-067: Автроилъ пишет: Чем тогда обяснить небрежность в обмундировании? Это сразу бросается в глаза. Нет того лоска, который имел место быть до 1917 года. И это объясняется просто - не было нормального обмундирования, донашивали то, что вывезли или сумели достать

kerbyol: Фактически уверена, что Бизерта. ПЛ на прикрепленной фотографии точно в Бизерте. Отметила желтой линией похожие предметы, учитывая что фото не сняты с теми-же параметрами.

Тритон: kerbyol Признаюсь, что Вы совершенно правы - это Бизерта. Совпадпет не только окно на крыше склада, но и двойной столб рядом с ним, куча песка и даже дерево. Отдельное спасибо за лодки - у меня такого вида не было, особенно "АГ-22" (она стоит вторым корпусом). Автроилъ пишет: Чем тогда обяснить небрежность в обмундировании? А Вы что думаете, офицеры в 1918-1920 гг выглядели лучше? Вы не видели, какое количество, буквально, воплей отчаяния шло с кораблей из-за полного отсутствия обмундирования. Не только матросы, но и офицеры были раздеты и разуты. Достать комплект английского обмундирования считалось счастьем. А Вы все считаете что они всю гражданскую войну провоевали в кителях с иголочки и только в Бизерте распустились? Автроилъ пишет: Совсем не то. Посмотрите внимательнее. Мне кажется, что то. А что Вы своего предлагаете? По поводу места съемки мне кажется, что она произведена на корме одного из ледоколов (больно широкая, справа виднеется часть орудия со шитом), но возможно, что это "Грозный" или "Страж" - у них тоже корма была не маленькая.

kerbyol: Тритону, так как ему понравился образец

Ермакъ: В Справочнике С.В. Волкова "Офицеры Флота и Морского ведомства: Опыт мартиролога" (М., 2004) упомянуты два офицера, окончивших Николаевское инженерное училище, один из которых МОГ иметь отношение к Бизерте. С. 171. Заборовский Иван Андреевич р. 1873 в Санкт-Петербурге. 1-й кадетский корпус 1891, Николаевское инженерное училище 1894, Николаевская инженерная академия 1899. Полковник морской строительной части, главный инженер Севастопольского порта. В Добровольческой армии и ВСЮР; 1918 начальник строительного отдела Тыла флота ВСЮР, летом 1919 главный строитель Севастопольского порта. В Русской Армии до эвакуации Крыма. Эвакуирован на корабле «Вел. Князь Александр Михайлович». В эмиграции в 1921 член Союза морских офицеров в Константинополе, с 1921 в Югославии, служил в военном министерстве. Ум. 4 мар. 1952 в Дорнштадте (Германия). Второй - Хейсканен Петр Генрихович служил в составе Сибирской флотилии, с ней ушел на Филиппины.

Автроилъ: Тритон пишет: А Вы что думаете, офицеры в 1918-1920 гг выглядели лучше? С тем что разруха Гражданской войны сказалась и на внешнем виде офицеров можно, конечно, согласится, но здесь чувствуется атмосфера уже послевоенная. С уважением...

wind: Ермакъ пишет: один из которых МОГ иметь отношение к Бизерте. Ермакъ пишет: Полковник морской строительной части, Обратите внимание, у него погоны однопросветные, т.е. максимальный чин Капитан, что кстати помоеу и имело место, т.к. звездей ;-)) на его погонах не видно. Ну и плюс к этому, обратите внимание на аксельбант, следоватеьно офицер служил таки во флоте, причем на штабной должности ... Ув. kerbyol , извините :-((, обещал посмотреть фотографию, и увы мне, не выполнил обещания :-((. "Обещаю ... и торжественно клюнусь ..." ;-)), сегодня, очееееень на это надеюсь, т.к. вечер обещает быть свободным ;-)), уделю время ... Как мне кажется, пароход имеет какое то отношение к подводным лодкам, что то типа "Лукулла" или "Добычи", "железные" люди, аууууу ;-))), скажите чайнику, по тем деталям парохода что видны на фотографии можно подтвердить или опровергнуть мою версию ? Или может еще кто чего выскажет ? Почему считаю что сей пароход имеет отношение к подводным лодкам, стоят они рядом, один и тот же вид берега, а кто могет стоять рядом с подводными лодками, либо конвоир ("Лукулл") либо плавбаза ("Добыча")... С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: ...либо конвоир ("Лукулл"), либо плавбаза ("Добыча")... Яхта "Лукуллъ" при интересных обстоятельствах была протаранена итальянским пароходом "Адриа" ещё 15 октября 1921 года. С уважением...

Тритон: wind Володя, я выше изложил свои соображения, где это могло быть снято. Меньше всего это может быть "Добыча" - маловероятно нахождение на ней орудия со щитом.

wind: Вот выдалось мене боле спокойный день ;-)) :-((, вот и посидел чуток "посмотрел" фотографию , и вот первый результат, разница лет 40: Что скажите, уважаемые жду Вашего мнения ... С уважением, В.

wind: Кстати, вот подумал сейчас ;-), вернее подумал уже давно, но решил обратится за помощью к Вам. По идее в Русской эскадре было не так много судов которыми бы командовали капитаны 2 ранга, лицо командира жуткоооо "знакомое" никак не могу вспомнить где я его видел, но видел я его точно, говорю с стопроцентной уверенностью. Вот составив такой список можно будет "опознать" командира, а с ним и само судно, а так же и остальных членов фотографии ... С уважением, В.

Автроилъ: Дельная мысль. Надо будет вечером посмотреть. С уважением...

Тритон: Это в зависимости от того какого времени снимок. Французы постоянно сокращали команды кораблей, так что на фото может быть не офицерский состав корабля, а целого отряда или дивизиона. С уважением.

velbot-067: wind пишет: Что скажите, уважаемые жду Вашего мнения ... Володь, какое-то двоякое впечатление. С одной стороны - характерный нос, скулы, брови. А с другой - в зрелом возрасте у этого господина левая бровь приподнята (м.б. следствие травмы) и уши какие-то слишком оттопыренные. Я бы сказал так: 70% что одно и то же лицо.

wind: Помоему таки нашел я капитана 2 ранга с фотографии ;-)), выношу на Ваш суд свою версию, разница тоже лет 40: Ваше мнение уважаемые ? Ув. Тритон а "Джигитом" сей параплав могет быть ;-)) ? С уважением, В.

velbot-067: А вот с капитаном 2го ранга, думаю, ты попал в самую точку.

Автроилъ: wind пишет: Помоему таки нашел я капитана 2 ранга... Сказано: «Ищите да обрящете!». Он самый, а кто это? С уважением...

velbot-067: Автроилъ пишет: а кто это? А в ответ - тишина...

aden13: Володь, это Никитенко?

wind: aden13 пишет: Володь, это Никитенко? Да, это командир вооруженного ледокола "Джигит" Капитан 2 ранга Никитенко... И по этому поводу у меня созрела новая гипотеза, как мне кажется, на столь незначительную посудину, ледокол, уж больно много Старших Лейтенантов, аж целых три, да еще и куча мичманов и т. д. и т.п., вполне это может быть личный состав какого нить отряда или скажем дивизиона вооруженных ледоколов во главе со старшим командиром или начальником соединения, не помню было ли такое соединение или нет, просветите серого ;-)) ... С уважением, В.



полная версия страницы