Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... (продолжение) » Ответить

Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

investor: еще

investor:

ABP_TOR: investor Первое фото известное, а второе ранее не видел. Фото просто блеск!!!! На втором фото орудие 120/45, или ошибаюсь?


wildcat: Это верно. Про эти упоры для платформ с тяжелыми орудиями в свое время читал, а теперь и увидел.

volnoper: АВР_ТОR. Знакома ли вам книга - "История латышских стрелков". (1915-1920). Рига. 1972. 790 стр.

ABP_TOR: volnoper пишет: Знакома ли вам книга - "История латышских стрелков". (1915-1920). Рига. 1972. 790 стр. Давно ищу для своей библиотеки, но безуспешно :(

volnoper: АВР_ТОR. Сегодня наконец-то до нее дошли руки, ехал домой, просматривал и даже делал пометки про бронепоезда. Треть проработал. Отличная книга. Латвийская академия поработала на славу. Печатать вам про бронепоезда?

ABP_TOR: volnoper пишет: Печатать вам про бронепоезда? конечно печатать!!!

volnoper: Cтрелки. Стр. 275. Ранее инфы не обнаружил-стрелки формировались, сражались с немцами и делали революцию. стр. 275. июль 1918. "... Я. Лацис сумел создать из частей и отрядов инзенского направления сильное боевое соединение. В. В. Куйбышев в своих воспоминаниях писал: "... дело доходило до того, что одно время между штабом армии, помещавшимся в то время в Инзе, и противником на путях к Сызрани был лишь один броневой эшелон и 21 боец, причем в это число входил и начальник Инзенской дивизии...". стр. 276. 4 июля наши пошли на Сызрань. "Противник 7 июля выдвинул против наступавших бронепоезд, который был подбит 4-й латышской батареей и захвачен стрелками." стр. 281. "К середине июля белые усилили натиск на Тюмень... в это время отряд противника вышел в тыл советским войскам у станции Подъем, расположенной в 15 км от Тюмени по направлению к Екатеринбургу, и взорвал жележнодорожный мост, прервав сообщение и отрезав бронепоезд... Р. Эйдеманис бросил к станции свой последний резерв... Стрелки весь день вели бой... удержав станцию до окончания ремонта моста и подхода бронепоезда."

volnoper: Стрелки. стр. 282. Район ст. Арасланово, в 30 км севернее Ниязепетровска. "Утром 18 июля противник начал наступление тремя цепями по обе стороны железной дороги при поддержке бронепоезда. Его атаки на фланги были отбиты. Успешно действовал против вражеского бронепоезда блиндированный поезд латышских стрелков (три вагона, защищенный мешками с песком, и две платформы, на которых были установлены траншейная пушка, миномет и два станковых пулемета). Выдвинутый впереди цепи, поезд наносил противнику большие потери своим огнем до тех пор, пока не были ранены все пулеметные расчеты и убит наводчик пушки." стр. 285. "Особое внимание И. Вацетис обратил на оборону моста через Волгу у Свияжска, поручив это батальону 4-го латышского полка, которому были приданы две бронированные платформы с 8 тяжелыми и легкими орудиями." стр. 286. Когда беляки 6 августа подошли к Свияжску "там их... ждали 4-й латышский полк с 4-й легкой и 1-й тяжелой латышскими батареями. Полку был придан бронепоезд "Свободная Россия"."

volnoper: Стрелки. стр. 300. 1918 г. "В конце ноября белые контратакой заняли село Каракаша. На помощь латышскому полуэскадрону 3-й бригады начальник 26-й дивизии выслал бронепоезд. Противник был отбит." стр. 326. Бои в Латвии. Начало декабря 1918 г. "Эта так называемая колонна Грюнера, в состав которой были включены малочисленные 8-й, 9-й и 10-й полки 2-й Новгородской дивизии, а так же 48-й полк 6-й дивизии и бронепоезд, на всем пути не встретив сколько-нибудь серьезного сопротивления, продолжала продвижение вдоль железной дороги на Стукманн (ныне Плявиняс)." стр. 332. Район станции Инчукалнс. "Сражение снова вспыхнуло 1 января 1919 года... Спасаясь от взрывов артиллеристских снарядов в сторону Риги удалился вражеский бронепоезд" днем 1 января. стр. 334. Бои в Риге. 3 января. "Упорные бои вспыхнули в районе вокзала, где рабочие сумели овладеть немецким бронепоездом..."

volnoper: Стрелки. стр. 348. "При помощи бронепоездов белогвардейцы с особой энергией выступали вдоль железной дороги Тарту-Валка. 28 января упорный бой завязался вблизи станции Сангасте." стр. 350. "Войска буржуазной Эстонии... Сражались на хорошо знакомой территории, пользуясь поддержкой местных кулаков и используя бронепоезда, белогвардейцы добились успеха." стр. 369. Начало марта 1919 г. Станция Мажейкяй. "Стрелки при поддержке импровизированного бронепоезда, прибывшего в последних числах февраля (бронепоезд состоял из небронированного паровоза, трех бронированных вагонов и платформы с трехдюймовым орудием) самоотверженно оборонялись..." стр. 371. "3 марта белогвардейцы наступали на станцию Карва и вынудили роты 15-го стрелкового полка оставить ее. При поддержке бронепоезда противник продолжал продвижение на станцию Алсвики." стр. 374. После 18 марта 1919 г. "В самой Елгаве находилось совсем мало красноармейцев... Но после того как, отстреливаясь, в сторону Риги ушел тяжелый бронепоезд, недавно прибывший из Валмиерской группы, защитники города...не выдержав борьбы... вынуждены были отступить..." стр. 375. "Начиная с 19 марта ...в составе этой Олайнской сборной группировки...бронепоезд..." стр. 384. "Боевой состав Армии Советской Латвии пополнился также 2-3 бронепоездами, оснащенность которых, к сожалению не соответствовало требованием."

volnoper: Стрелки. стр. 394. Стычки местного значения. "В одной из них на Алуксненском участке был захвачен вражеский бронепоезд. Произошло это так. Два неприятельских бронепоезда в начале апреля часто угрожали 2-й бригаде 2-й стрелковой дивизии Советской Латвии в районе корчмы Лушукрогс. П. Матисон, командовавший бригадой, принял смелое решение: захватить хотя бы один из них. Для этой операции были использованы стрелки 6-го полка, а так же батальон 48-го полка. Когда 6 апреля бронепоезда снова приблизились к распоряжению 2-й бригады 2-й стрелковой дивизии, артиллерия, приданная бригаде, подбила один из них и заставила отойти второй, который должен был эвакуировать подбитый поезд. Белогвардейцы не собирались отдать бронепоезд без боя. Обходным маневром слева пехоте противника удалось подойти к поезду и оставить для прикрытия две роты. К этому времени 2-й батальон 6-го стрелкового полка под командованием Ю. Петерсона и 1-й батальон 48-го полка заняли станцию и местечко Апе, отрезав упомянутые две роты неприятеля и подбитый бронепоезд в районе Лушукрогса. 7 апреля после ликвидации упомянутых окруженных белогвардейских рот бронепоезд противника был взят и отправлен в сторону Алуксне, а еще через несклько дней, после устранения повреждений, стал действовать на сторне красноармейских частей. Захваченный бронепоезд состоял из двух локомотивов и 11 вагонов, был вооружен двумя орудиями и 18 пулеметами. Командующий Западным фронтом Д. Надежный в оперативной сводке от 10 апреля докладывал: "Благодарю от лица службы комбрига Матисона и его молодецкие части за захват бронепоезда. Этот подвиг ставлю в пример войскам фронта, особенно Печорской группе, которая не раз уже отступала перед налетом бронепоездов. Донести фамилии наиболее отличившихся в этом деле." Командир 2-го батальона 6-го стрелкового полка Ю. Петерсон и стрелки батальона Н. Зелтынь, Э. Аун, А. Крузкоп приказом №120 от 26 июня 1919 г. награждены орденами Боевого Красного Знамени.

volnoper: Стрелки. стр. 397. "25 апреля противник при поддержке бронепоездов перешел в наступление на Стренчи и тем самым опередил 2-ю бригаду 1-й стрелковой дивизии..." стр. 402. "Следует отметить, что в распоряжении немецкого 6-го корпуса имелись авиация, бронепоезда..." "Армия Советской Латвии... олайнский боевой участок располагал так же бронепоездом № 47." стр. 405. "На олайнском боевом участке 19 мая 16-й стрелковый полк занял корчму Гароза. Но части немецкой "железной дивизии" при помощи бронепоезда оттеснили стрелков". стр 428. Район Даугавпилса. Конец августа 1919 г. "Латышские стрелки заняли станцию и имение Калкуны. Впоследствии превосходящим силам неприятеля при поддержке бронепоезда все же удалось оттеснить их и овладеть северо-западной частью Гривы." стр. 484. Разгром Деникина. "По данным К. Галицкого к 25 октября у противника... было сосредоточено... три бронепоезда (один на станции Дьячья и два - южнее Орла, в районе Еропкино)." стр. 486. "... на Воронежском участке фронта. Противник здесь скоцентрировал... пять бронепоездов." стр. 492. "В районе боевых действий на шоссе Кромы-Фатеж сражалась 3-я латышская стрелковая бригада. Здесь противник оборонялся с помощью бронемашин стр. 493. и бронепоездов."

volnoper: АВР_ТОR. Новые-старые книги с упоминанием броников - "В боях и походах". Воспоминания и статьи о красных белорусах. Минск. 1972. А. Н. Геласимова (именно через л). "Записки подпольщицы". М. 1967.

ABP_TOR: volnoper пишет: Новые-старые книги с упоминанием броников - "В боях и походах". Воспоминания и статьи о красных белорусах. Минск. 1972. А. Н. Геласимова (именно через л). "Записки подпольщицы". М. 1967. Этих книг не видел :(

Сармат: volnoper пишет: сторону Риги ушел тяжелый бронепоезд, недавно прибывший из Валмиерской группы, защитники города...не выдержав борьбы А извесно, что за БЕПО?

volnoper: Сармат. Печатаю текст слово в слово, вообще если вы читаете мои бронепосты по стрелкам нет в книге ни названий броников ни номеров, за редчайшим исключением, что я так же печатаю. Стрелки. стр. 497. После 14 ноября 1919 г. "Противник не знал о падении Льгова... На помощь белогвардейцам из Курска были отправ- стр. 498. лены один за одним три бронепоезда. Советские конные патрули пропустили бронепоезда до станции Льгов, а затем железнодорожный путь позади них взорвали. Бронепоезда оказались в ловушке. После короткой артиллерийской перестрелки белые их оставили и ушли в курском направлении. В руки Красной Армии попали как находившиеся на станции, так и три прибывших бронепоезда." Та же стр. "За дни рейда красные конники... захватили... 5 бронепоездов." та же стр. "За два дня - 15 и 16 ноября - в районе Касторного... потерял... 4 бронепоезда, 4 танка..." стр. 500. "Только с 20 октября по 20 ноября войска Южного фронта... захватили... более 10 бронепоездов..." Далее книгу еще не успел проработать... Сразу напечатаю из книги "Товарищи ижорцы". Б. Чертков. Л. 1972. стр. 22. "Один из первых отчетных документов рассказывает, что только с сентября 1918-го по сентябрь 1919 года завод отремонтировал и построил 16 бронепоездов, 10 бронеплощадок..." Та же стр. В доме культуры вспоминают ветераны -Воевал конечно. Меня на ижорском бронепоезде занесло аж под Баку... -Наш бронепоезд назывался "Грозный мститель за погибших коммунаров". Действовал в районе Коростень-Олевск."

ABP_TOR: volnoper пишет: Наш бронепоезд назывался "Грозный мститель за погибших коммунаров". Бронепоезд №51 "Грозный мститель за погибших коммунаров" завершил свой боевой путь в Сибири в 1922 г., был слит с двумя другими БП, на их базе создан бронепоезд №30 бронесил Сибири

volnoper: Стрелки. стр. 500. "войска Южного фронта... захватили... 87 бронепаровозов...". стр. 509. "Блестящими победами под Новочеркасском и Ростовом-на-Дону был завершен решающий этап... захвачено 23 бронепоезда...". стр. 524. Октябрь 1919. Армия Юденича - "четыре бронепоезда". стр. 528. 7 армия РККА."11 ноября-"четырех бронепоездов". стр. 533. "отряд Шаронова (... 60-й и 67-й бронепоезда)." стр. 539. "... подошли к Ямбургу... при поддержке бронепоезда "Черноморец" 14 ноября овладели городом..." стр. 542. Конец ноября 1919. "В одном бою был подбит бронепоезд противника. Прямым попаданием в вагон командного состава были убиты начальник поезда и его помощник и ранено много командиров. та же стр. Начало декабря. "По железной дороге из Нарвы каждый день выходил бронепоезд противника и обстреливал позиции латышских стрелков, расположившихся у деревни Усть-Черново. Деревня Усть-Черново находилась на расстоянии километра от железной дороги. Бороться с бронепоездом было трудно, поскольку полк располагал только батареей легких полевых орудий. Решено было в тылу врага испортить несколько километров железнодорожного полотна и взорвать 2-3 моста. После успешного выполнения саперами и подрывниками латышского полка этой операции бронепоезд противника некоторое время не появлялся."



полная версия страницы