Форум » Гражданская война » Бронепоезда и белые и красные... (продолжение) » Ответить

Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)

wind: Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ... Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ : Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию . Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял . С уважением, В.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сармат: ABP_TOR пишет: "Заамурец"-"Орлик" у японцев Интересное фото. не подскажите источник? Интересно к какому году относится фото

volnoper: По местам... стр. 86. 24 февраля пал Псков. Началась переброска наших войск "Прибыли бронепоезд, команда связи..." стр. 97. Под Нарвой. "Продолжительные бои развернулись в районе станции Иеве (Йыхви), где столкнулись с врагом бойцы Петрограда - "Юрьевско-Путиловский красноармейский отряд под командованием Путяева и Яновского. Отряд сложился из солдат старой армии, отступивших из Юрьева (Тарту) и путиловских красноармейцев. Он имел блиндированный поезд с двумя пушками и пулеметами." 28 февраля. "Утром к Иеве подошел советский блиндированный поезд." Немцев отбросили и взяли станцию Кохтель (Кохтла)." Правда 1 марта немцы взяли Иеве, а 2-го ст. Вайвара. Кстати к каждой главе есть схемы боев.

volnoper:


ABP_TOR: volnoper пишет: Кстати к каждой главе есть схемы боев. Хотелось бы взглянуть на них

ABP_TOR: volnoper Это №27 "Буря"

volnoper: Cхемы отсканирую и пошлю. Книги - Знакомы ли вам документальные рассказы Вс. Вишневского (служил на бронепоезде "Грозный") "Анатолий Железняков" (1938 г. написания) и "Бронепоезд "Спартак"" (1930 г. написания). "Герои гражданской войны" "Книга о москвичах -участниках боевых сражений". Сборник. М. 1974. П. А. Николаев "На защиту Петрограда" Л. 1986. Автор -профессор из Пскова, монографичен. Бои под Ревелем, Нарвой, Псковом. Начало 1918 г.

volnoper: По местам... Юденич. 1919 г. стр. 110 "... например, рабочие фабрики "Скороход" приспособили платформу и на ней установили трехдюймовое зенитное орудие. С помощью заводского паровозика платформа ходила по трамвайной линии и могла перебрасываться к нужному месту". стр. 111."Так, например, рабочие вагонного цеха завода "Красный путиловец" выпустили из ремонта бронепоезд "Ленин" (№6) вместо нескольких дней, как предусматривалось по плану, всего лишь за сутки". глава Кингисепп. стр. 117. "Отход наших войск Ямбурга прикрывал до последней минуты бронепоезд № 6, изготовленный путиловскими рабочими и получивший имя "Ленин". Красноармейские цепи двигались на восток вдоль железной дороги и шоссе. Поддерживая и прикрывая их огнем, отходил и бронепоезд "Ленин". Вблизи полустанка Тикопись бронепоезд остановился за небольшим сосновым леском. Это была отличная позиция для ведения огня по наступающему противнику. Не видя бронепоезда, белогвардейцы не могли пристреляться. В то же время командир бронепоезда имел полную возможность корректировать свою стрельбу с помощью высланных на опушку наблюдателей. Вражеские цепи не могли продвигаться вперед..." Есть фото (маленькое) "Команда бронепоезда №6 "Ленин. Фото 1919 г."

volnoper: стр. 117. "Тогда белогвардейцы нашли на станционных путях в Ямбурге старый паровоз. Нагнав пар, а затем открыв регулятор, они направили паровоз без машиниста полным ходом на бронепоезд. Этот маневр врага был во время замечен советскими воинами. Командир бронепоезда А. И. Шмай и комиссар И. И. Газа немедленно приняли решение - расстрелять белогвардейский паровоз прямой наводкой. стр. 118. Как только мчавшийся с огромной скоростью паровоз показался из-за поворота, по нему был открыт огонь. Первые два снаряда не попали в цель. Третий повредил трубу. Паровоз быстро приближался. В этот момент четвертый снаряд угодил прямо в паровой котел. Пар вырвался большим белым облаком. Паровоз быстро терял скорость, а затем и остановился... Лишь получив приказ, бронепоезд покинул огневую позицию." Есть фото на всю стр. - И. И. Газа.

volnoper: Из книги "Их именами названы улицы Ленинграда". Е. П. Хабло, К. С. Горбачевич. Л. 1963. В. П. Алексеев (1896-1919). стр. 48. "Когда белогвардейские банды Юденича угрожали революционному Петрограду, В. Алексеев в составе бронепоезда № 44 отправился на фронт..." И. И. Газа (1894-1933). стр. 74. "В трудные минуты боя Газа находился на орудийных площадках, управляя артиллерийским огнем. Захватив станцию Ямбург, белогвардейцы решили уничтожить путиловский бронепоезд -пустили навстречу ему паровоз. - Полный назад, - скомандовал комиссар, - по паровозу огонь! Артиллеристы-путиловцы меткими выстрелами из переднего орудия уничтожили железный таран..." Награжден за бои с Юденичем - "золотыми часами с выгравированной надписью: "Честному воину Раб. Кр. Красной армии военкому И. И. Газа от ВЦИК. 1919 г." Книга маленького формата и есть маленькая фотка - "Путиловский бронепоезд. Макет". Имени Тов. Ленина.

volnoper: Б. Л. Беляев. "Люди и события Приморья". М. 1959. стр. 114. "Как искусный тактик Лазо проявил себя... при подрыве белогвардейского бронепоезда на станции Мациевская..." По местам... "Московская, Славянка, Пушкин". Бои в районе ст. Александровская. "Дальнейшему продвижению вперед препятствовал сильный огонь белых. В это время к линии фронта подошел путиловский бронепоезд "Ленин" (№6). Невзирая на прямые попадания вражеских снарядов, он приблизился к Александровской и смело вступил в бой. Следом за ним двигался бронепоезд "Володарский" (№44). Белогвардейские орудия пробили в девяти местах броню и повредили паровоз бронепоезда "Ленин". Но его геройская команда, безостановочно расстреливая белых, устраняя на ходу повреждения и восстанавливая железнодорожный путь, прорвалась на фланг противника, а потом в тыл к Александровской. Огневые удары бронепоездов "Ленин" и "Володарский" нарушили систему огня белых, и наши цепи бросились в атаку одновременно со стороны Верхнего Кузьмина и Детского села."

volnoper:

volnoper:

volnoper:

ABP_TOR: volnoper пишет: Знакомы ли вам документальные рассказы Вс. Вишневского (служил на бронепоезде "Грозный") "Анатолий Железняков" (1938 г. написания) и "Бронепоезд "Спартак"" (1930 г. написания). "Герои гражданской войны" "Книга о москвичах -участниках боевых сражений". Сборник. М. 1974. Эти знакомы П. А. Николаев "На защиту Петрограда" Л. 1986. Автор -профессор из Пскова, монографичен. Бои под Ревелем, Нарвой, Псковом. Начало 1918 г. А эту не встречал Спасибо за схемы

volnoper: По местам... стр. 168. Кингисепп. "Советские войска, наступавшие вдоль железной дороги уже вступали в город. Вместе с передовыми цепями нашей пехоты двигался, ведя огонь из орудий и пулеметов, бронепоезд "Черноморец", за ним бронепоезд "Ленин". Разобранный белогвардейцами железнодорожный путь восстанавливали под огнем противника." Пришлю завтра еще одну схему "Освобождение Ямбурга...". "По местам..." все. Вторая часть ВОВ.

volnoper: Книги - "Под огненным стягом". воспоминания участников ГВ. О брониках достаточно много. Нет титула поэтому не знаю год выпуска. А. Магид. "Корабелы делают танки". М. 1973. Краткая история Сормовского завода. И шедевр - "Прометей" №4. М. 1967. Статья средняя по объему с фотками "Самородок" автор М. Палант. О тов. М. Г. Назарове. и еще есть фото "Бронепоезд интервентов". Японские военные сидят на крышах двух похоже стальных вагонов (оба на фото не целиком), они без оружия, вагоны больше на товарные похожи...

volnoper: На защиту Петрограда стр. 103. Из таблицы "Сведения о боевом составе псковских отрядов" Бронированный поезд численность на 8 марта 1918 г. 250, командиры Зинкевич А., Некрасов (инициалы автору неизвестны). стр. 113. Бронепоезд ушел из Питера 27 или 28 февраля "в составе 4 броневых платформ". стр. 115. "Днем 1 марта авангард Псковских отрядов, поддержанный бронепоездом, подвинулся от станции Новоселье ближе к Пскову, занял станцию Торошино и за- стр.116. крепился на ней... та же стр. Разведчики бронепоезда в 23 часа атаковали заставу противника у станции Черняковицы и заняли ее, захватив одного германского офицера и двух солдат...". Четыре немца убиты. По данной книге все.

ABP_TOR: volnoper пишет: Книги - "Под огненным стягом". воспоминания участников ГВ. О брониках достаточно много. Нет титула поэтому не знаю год выпуска. Приведите оглавление, если оно есть А. Магид. "Корабелы делают танки". М. 1973. Краткая история Сормовского завода. По периоду ГВ что там есть? "Прометей" №4. М. 1967. Статья средняя по объему с фотками "Самородок" автор М. Палант. О тов. М. Г. Назарове. и еще есть фото "Бронепоезд интервентов". Японские военные сидят на крышах двух похоже стальных вагонов (оба на фото не целиком), они без оружия, вагоны больше на товарные похожи... Весьма интересно... А такие БП для Восточного театра как раз и характерны

ABP_TOR: volnoper пишет: Бронированный поезд численность на 8 марта 1918 г. 250, командиры Зинкевич А., Некрасов (инициалы автору неизвестны) У меня есть письмо А.Шипова, который был машинистом и комиссаром этого бронепоезда. Именовался он так - Бронированный поезд Чрезвычайного Штаба революционной обороны Петрограда. Командир капитан РИА Зинкевич. Бронепоезд находился в боях на Псковском напрвлении с 20 февраля по 3 марта 1918 года. После заключения перемирия с немцами, 20 марта был отведен в Петроград и законсервирован.

volnoper:

volnoper: Последнее фото - "Рабочий полк на бронелетучке отправляется на фронт". Про Сормово. стр. 14. "Первый заказ на бронепоезда поступил из Центроброни в июле 1918 г." Там есть письмо Ленину про броники. Сколько броников построили (30...) и, что создали спеццех для этого. Все данные на одной стр. "Под стягом"... первый мемуар Р. Р. Крастынь "На защите революции". Ком. путиловской роты. Броник корниловский, самодел, два вагоны (4-х осных) обстоятельства захвата на стан. Матвеев Курган. Оглавление отсканирую. И еще две книги - Лазо О. "Сергей Лазо". М. ДоСААФ. Как семеновский броник взорвали. Гр. Чеботарев. "Правда о России". М. 2007. Эмигрант. Казачий офицер, близок к Краснову. И снова "Анненков", но трохи информации с белой стороны. Я теперь особенно в сов. альбомы вроде "Век глазами Ленина", просматриваю, интересные фотки, два броника на них нашел. Отсканирую.

ABP_TOR: volnoper пишет: И еще две книги - Лазо О. "Сергей Лазо". М. ДоСААФ. С этой книгой знаком Гр. Чеботарев. "Правда о России". М. 2007. Эмигрант. Казачий офицер, близок к Краснову. И снова "Анненков", но трохи информации с белой стороны. А вот это интересно Под стягом"... первый мемуар Р. Р. Крастынь "На защите революции". Ком. путиловской роты. Броник корниловский, самодел, два вагоны (4-х осных) обстоятельства захвата на стан. Матвеев Курган. Читал у разных авторов, интересно еще и эту версию узнать

volnoper: Начнем с Корабелы делают танки. стр. 14. Первая строка абзаца уже у вас есть, и далее - " На заводе был оборудован специальный паровозоремонтный цех, а та же бюро по руководству строительсвом бронепоездов. В ремонт поступил "1-й Коммунистический бронепоезд имени товарища Ленина". Сормовичи восстанавливали его с особым подъемом. В начале октября 1918 года рабочие паровозоремонтного цеха отправили В. И. Ленину телеграмму: "Мы, рабочие вновь открытого паровозоремонтного цеха при Сормовских заводах, первой своей работой выпускаем срочно из ремонта паровоз-броневик, названный твоим именем; приветствуем тебя народного вождя и творца всемирной революции и верим, что стальной грудью броневик пробьет брешь в рядах врагов рабочих и крестьян и проложит дорогу к победе Красной Армии. Выздоравливай скорей, товарищ Ильич, и не сомневайся, что в решительный момент мы с тобой вместе приложим все силы на защиту социальной революции, и с врагами ее будем беспощадны. Сормовичи" В годы гражданской войны в Сормово было построено до 30 бронепоездов, 50 бронированных площадок и много специальных платформ для зенитных и полевых артиллерийских орудий. Работы на заводе по броневому вооружению велись под наблюдением представителя Совета броневых частей Ива- стр15. на Христофоровича Гаугеля. Официально он числился старшим инженером Центроброни. В Сормово же его называли "ленинским комиссаром" или просто комиссаром Гаугелем. Бывший черноморский моряк, бесстрашный большевик...". Все про Сормово.

volnoper: "Правда о России". стр. 156. Бои на Пулковских высотах. На правом фланге. "В этом секторе вдоль железнодорожных линий мог действовать наш бронепоезд, поэтому для его поддержки на этом фланге был оставлен всего лишь запасной эскадрон Сводного гвардейского казачьего полка из Павловска, и то в половинном составе. Случилось так, что против нашего правого фланга действовали не красногвардейцы, а только армейские резервисты из петроградского гарнизона. Их было не меньше тысячи, но все они разбежались после первых же выстрелов нашего бронепоезда. Их командир - пехотный капитан, которого заставили вести их в бой, - плюхнулся в канаву и махал оттуда белым платком, пока его не подобрал патруль резервистов Сводного полка..."

ABP_TOR: Под стягом"... первый мемуар Р. Р. Крастынь "На защите революции". Понял что это за сборник, сегодня нашел в одной из городских библиотек

volnoper: АВР_ТОR. Г. Чеботарев, после неудачи Краснова уехал на Дон. Начало 1918 г. И там воевал наводчиком трехдюймовки. "Орудия и ящики с боеприпасами были установлены на выделенных для нас трех открытых грузовых платформах в голове состава; за ними следовали платформа с двумя пулеметами, два пассажирских вагона для житья, локомотив и три или четыре вагона с лошадьми". Это будем считать бронепоездом?

volnoper:

ABP_TOR: volnoper пишет: Это будем считать бронепоездом? Примерно такой состав біл хвачен красногвардейцами на ст. Матвеев Курган

volnoper: Понял будем печатать следующим постом. Новые-старые книги с упоминаниями о брониках. "Они были первыми". Воронеж. 1969. Воспоминания. Тов. Кукулдава так и назвал свои "Бронепоезд "Молния"". В. П. Горлов "Героический поход." История "Железного потока", т.е. таманцев. М. 1967. "Героическая оборона Петрограда в 1919 году". Восп. Л. 1959. тов. Никитин на "Ленине" воевал, а еще три товарища на "Черноморце"... "Писатель-боец". "Воспоминания о Всеволоде Вишневском". М. 1963. У вас кстати нет данных был он в ПМВ вольноопределяющимся или нет? Я. А. Слащов-Крымский. Белый Крым. М. 1990. Нашел одно предложение. М. А. Водолагин. "Очерки истории Волгограда". М. 1968. Сборник "Ветеран". Н. Масолов. "Красноармеец с бронепоезда "Буря"". Про генерала РККА И. Н. Дмитриева, служил на "Борисе Павловиче" пулеметчиком.

ABP_TOR: volnoper пишет: "Они были первыми". Воронеж. 1969. Воспоминания. Тов. Кукулдава так и назвал свои "Бронепоезд "Молния"". Это очень меня интересует В. П. Горлов "Героический поход." История "Железного потока", т.е. таманцев. М. 1967. эта книга есть у меня "Героическая оборона Петрограда в 1919 году". Восп. Л. 1959. тов. Никитин на "Ленине" воевал, а еще три товарища на "Черноморце"... Интересует, и оглавление тоже "Писатель-боец". "Воспоминания о Всеволоде Вишневском". М. 1963. У вас кстати нет данных был он в ПМВ вольноопределяющимся или нет? Что там по его службе у заднепровцев? Про вольноопределяющего не попадалось :( Я. А. Слащов-Крымский. Белый Крым. М. 1990. Нашел одно предложение. Это есть М. А. Водолагин. "Очерки истории Волгограда". М. 1968. Там фотографий нет? И что про завод ДЮМО написано? Сборник "Ветеран". Н. Масолов. "Красноармеец с бронепоезда "Буря"". Про генерала РККА И. Н. Дмитриева, служил на "Борисе Павловиче" пулеметчиком. Интересует и очень



полная версия страницы