Форум » Русские морские крепости » Порт-Артур. » Ответить

Порт-Артур.

Dmitry_N: Думаю, что нет необходимости давать общий обзор крепости - он неплохо изложен у Шварца, да и у Сорокина. Если кого-то заинтересует общее описание крепости - это легко устроить. Здесь же пока помещаю список батарей Приморского фронта (Бархатов и Функе) правда, файлы не маленькие, но что-то таблицу набивать неможется, а уменьшение ведет к худшей читаемости

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

АВЩ: aden13 пишет: Особенно меня восхитил словесный оборот "Портовая полиция (из туземцев)". Просто супер! Мысленно переносишься куда-нибудь на Новую Гвинею. Хотя на самом деле обычные китаёзы. ЕМНИП, в то время понятие "туземцы" как сейчас "коренная нация", типа "люди с этой земли"... С уважением, АВЩ

АВЩ: Приятного чтения С уважением, АВЩ

denis: Dmitry_N пишет: Что-то не припомню упоминаний о китайских полицейских. Порт-Артурское Городское Полицейское Управление. Лединг Генрих Иванович, Полицмейстер города. Глассон Василий Степанович, Исполняющий должность помощника полицмейстера, штабс-капитан. Малышев Степан Осипович, титулярный советник, делопроизводитель. Шевченко Ефим Иванович, письменный переводчик. Юй-Хун-де и Тан-ань-шэ, устные переводчики, китайские подданные. Корнеев Филат Фролович коллежский регистратор, полицейский надзиратель. Домбровский Витольд Иванович, та же должность. Ланхотин, китайский старшина г. Порт-Артур, китайский подданный. Лю-дзы-мин и Лю-де-сан, помощники китайского старшины, китайские подданные. Ямасито Горо, японский старшина Порт-Артура, японский подданный Каваками Кензо, помощник японского старшины, японский подданный Источник с сайта http://li-k.narod.ru/675.11.mht

Автроилъ: АВЩ пишет: типа "люди с этой земли"... Позволю себе Вас поправить. В точности означало: «люди той земли». С уважением...

АВЩ: Автроилъ пишет: Позволю себе Вас поправить. В точности означало: «люди той земли». Спасибо. Согласен... С уважением, АВЩ

denis: АВЩ пишет: «люди той земли». смотря где находиться говоря о туземцах, если на данной земле то ЭТОЙ земли если в метрополии то ТОЙ земли.

denis:

Автроилъ: denis пишет: смотря где находиться говоря о туземцах, если на данной земле то ЭТОЙ земли если в метрополии то ТОЙ земли. Это Вы, коллега, не по адресу. Это Вам лучше к филологам. С уважением...

velbot-067: По-моему, очень интересный документ:

velbot-067: Продолжение Спасибо АВЩ за помощь в подборе материала

Dirk: Давненько я не брал в руки шашки... Моряки с Гочкиссами: Сестра милосердия у гроба погибшего на батарее поручика Квантунской крепостной артиллерии Коржинского:

Автроилъ: Dirk пишет: Моряки с Гочкиссами: Я могу ошибаться, но насколько помню это матросы с ЭБР "Ретвизанъ". А откуда дровишки? С уважением...

Dmitry_N: Еще пушки. Под Кинчжоу Источник: Н.Третьяков "5-й Восточно-Сибирский стрелковый полк на Кинджоу и в Порт-Артуре". СПБ, 1909

Dmitry_N: wind писал «Кстати в том же списке указано: "... При отражении штурмов на Высокой Горе: ... 21-го ноября: ... Квантунского флотского экипажа, Командир 7-й роты Лейтенант Иван Николаевич Быков 4-й ..." Полковник Сейфулин писал «Мы направились к домику и остановились на мостике. Ни Тапсашара, ни его роты уже не было. Они погибли в ночь с 15 на 16-ое октября впереди форта № 3 во время вылазки, выбив японцев из трех рядов окопов, и тем спасли форт, на который 17 октября, сутки спустя, неприятель обрушился всей силой во время генерального штурма крепости. Не вышло у него! И форт уцелел! И штурм был отбит! Свежая рота Тапсашара из морского резерва с такой силой ринулась на врага, что из 160 человек при первом же, поразившем даже генерала Ноги и самого микадо, натиске, был убит впереди роты ее командир и 60 матросов. Оставшаяся на руках унтер-офицеров рота в течение всего дня удерживала занятые окопы и ночью на 17-ое передала их смене. За сутки рота потеряла убитыми и ранеными весь состав. Уцелели невредимыми только не бывшие в бою 2 матроса (артельщик и повар) и солдат — вестовой командира роты. За отсутствием состава и резервов для восстановления, 7-ая рота Квантунского флотского экипажа была приказом по экипажу расформирована. Как совмещаются эти сведения? по одному источнику (Сейфулин) рота была расформирована в октябре за убылью состава. По другому (wind) в ноябре ею командует лейтенант Быков 4-й

aden13: Dmitry_N пишет: По другому (wind) в ноябре ею командует лейтенант Быков 4-й Дим, здесь Володя взял информацию из Морских записок, издавашихся в Америке. Там был опубликован список офицеров флота, погибших в РЯВ, и должность Быкова названа именно так

Dmitry_N: Тут я задумался о том, как правильно все же называть местности в Артуре и вообще на Квантуне. Особое отношение у меня к Кинчжоу. Фонетические изыскания приводят к тому, что в одной и той же работе встречаются написания "Кинчжоу", "Кинджоу", "Цзиньчжоу", "Цзинь-Чжоу" и хрена еще лысого, как только не изгаляются - не только современные авторы, но и участники обороны писали как попало.... Тот же Н.А.Третьяков, фото из книги которого я привел выше, в названии своей книги пишет "КинДжоу", а в тексте "Цзиньчжоу" Я твердо придерживаюсь мнения, что назвать местность надо так, как она была официально на русском языке названа на период русско-японской войны. А названа она была ТАК (ж.д. станция) потому другие написания считаю неверными. А то мне прислал автор работу посмотреть, а меня иные написания коробят. Как Вы полагаете?

aden13: Dmitry_N Неоднократно встречался с тем же. Например, как правильно называть КЛ: "Манджур", "Маньчжур", "Манчжур"? Или же: Циндао или Цин-Тао?

ВЛАДИБОРЪ: С уважением Вл.

velbot-067: А почетче сделать никак?(((

ВЛАДИБОРЪ: Пытался, но не получается.

АЗАРД: Открытки с видами Порт-Артура

АЗАРД: Открытки с видами Порт-Артура. Продолжение.

АЗАРД: Открытки с видами Порт-Артура. Продолжение.

АЗАРД: Открытки с видами Порт-Артура. Продолжение.

АЗАРД: Открытки с видами Порт-Артура. Продолжение.

АЗАРД: Открытки с видами Порт-Артура. Окончание.

Dmitry_N: Это, надо полагать, "Орлиное гнездо" А это (на заднем плане) Высокая гора, ключ к Артуру (по крайней мере - к артурской эскадре) потому что вид с нее открывался вот такой (из Википедии) http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4e/-Port_Arthur_viewed_from_the_Top_of_the_203_Meter_Hill.jpg

Рыба: Господа. Прошу прокоментировать ситуаци. И так Вот это Форт II Источник История Русско-японской войны 1904-1905 гг. Под редакцией М. Е. Барханова и В. В. Функе. СПб 1907 год. Вот это то же форт II источник Novodobe fortifikace Vol. 6-7 Точно такую же схему я видел в японском варианте..., кроме того на местности форт выглядит именно так А вот что это? Источник Сорокин А. И. Оборона Порт-Артура М 1948 266 стр Сомнения у меня вызывает что Сорокин взял и нарисовал отсебятину. Какие у кого мысли С уважением Александр

Dmitry_N: РЫБА А что конкретно Вас смущает (по деталям)? За исключением ориентации абрис тот же самый

Рыба: Добрый день Ориентция это раз И самое главное обратите вниманание на головую часть укрепления, если небходимо поясню чуть позже. Это совершенно разные форты С уважением Александр



полная версия страницы