Форум » Русские морские крепости » Порт-Артур. » Ответить

Порт-Артур.

Dmitry_N: Думаю, что нет необходимости давать общий обзор крепости - он неплохо изложен у Шварца, да и у Сорокина. Если кого-то заинтересует общее описание крепости - это легко устроить. Здесь же пока помещаю список батарей Приморского фронта (Бархатов и Функе) правда, файлы не маленькие, но что-то таблицу набивать неможется, а уменьшение ведет к худшей читаемости

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Автроилъ: Dirk Великий пишет: Пушки с "Ретвизана"... Эт-то что-то! Я всё-таки надеюсь, что бутылку хорошего виски мы когда-нибудь с Вами разопьём! С уважением ...

Dirk: Да я вообще-то почти не пью... Но с хорошим человеком!...

Автроилъ: Dirk пишет: Но с хорошим человеком!... Благодарю! А то в последне время все почему-то за Змея Горыныча держат. А тут хоть одна добрая душа правду сказала! С уважением ...

Автроилъ: Dirk пишет: Пушки с "Ретвизана"... С бамбуковой палкой в руках стоит мичман (затем лейтенант) Павел Альфредович Вильгельмс, погибший на морской батарее "Спина Дракона" (по другим источникам на батарее "Большого Орлиного гнезда") 6 августа 1904 года. С уважением ...

Dmitry_N: Отличное фото. Тяжко задумался над изображением офицера в сапогах и при погонах с двумя просветами. Среди пехоцких и артиллерийских не узнаю... Кто же это?

Автроилъ: Dmitry_N пишет: ... Кто же это? Я так думаю - непременно Вамензон. После очередного штурма горы Высокой. Трупы японских солдат, сброшенные в воронку от тяжёлого снаряда.

РЮРИК: Обратите внимание, обуви на трупах нет.

Dmitry_N: Автроилъ пишет: Я так думаю - непременно Вамензон. Да нет ;-) Вамензону там делать нечего. после долгих размышлений я пришел к выводу, что это, скорее всего, полковник Аполлон Аполлонович Григоренко, начальник инженеров крепости. а по поводу "Спины Дракона" есть некоторые непонятки. Сама батарея Дракона находилась чуть севернее форта 1 и действительно имела две 6" Канэ. Автроил пишет - мичман Вильгельмс командовал этой батареей. по другим источникам, пишет Автроил, смерть настигла Вильгельмса на Большом Орлином гнезде. И об этом пишет Ларенко. "Морская 6-дюймовая батарея Большого Орлиного Гнезда, имевшая очень низкий бруствер, так как установка морских орудий не позволяет устраивать высокий бруствер (и это мы видим на снимке - ДН), - успела сделать лишь несколько выстрелов, командир ее мичман Вильгельмс, был убит, прислуга переранена и перебита, а орудия выведены из строя. Батарея эта стоила нам массу средств и труда, результаты же получились плачевные" Две шестидюймовки стоят и посейчас на Большом Орлином гнезде. А где написано, что Вильгельмс погиб на батарее Дракона?

Автроилъ: Dmitry_N пишет: А где написано, что Вильгельмс погиб на батарее Дракона? Это указано в "Перечне военных действий флота у Порт-Артура в 1904 году" составленном лейтенантом А.И. Лебедевым и изданном в 1910 году. Книга переиздана в 2003-ем. С уважением ...

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Две шестидюймовки стоят и посейчас на Большом Орлином гнезде Хорошая фотография, с удовольствием положил в архив. Дмитрий, спасибо! С уважением ...

Dmitry_N: Дурацкий вопрос... :-)) А какова минимальная дальность стрельбы из морских пушек? Это я к тому спрашиваю, что написано, будто конструктивно пушки устроены так, что перед ними не могло быть высокого Бруствера. Длинноствольная пушка с настильной траекторией. Для обороны в пересеченной местности малопригодна. Какой максимальный угол возвышения можно ей придать на стандартном станке? Можно ли ее пристрелять на уменьшенном заряде, чтобы придать по максимуму навесную траекторию, не запулив снаряд на десяток верст, нарастив при этом высоту бруствера. Короче, вопрос такой - каким образом можно адаптировать морские пушки к сухой обороне на пересеченной местности?

wind: Автроилъ пишет: С бамбуковой палкой в руках стоит мичман (затем лейтенант) Павел Альфредович Вильгельмс, Извините, может я чего упустил, когода он стал Лейтенантом ? Он ведь выпуска 1901 г. и погиб 06.08.1904 г. - Командуя батарей морских орудий на "Орлином гнезде". Всего три года в службе, самый "пиковый" вариант "за отличие в делах против неприятеля" но ведь у него такого не было ... С уважением, В.

Автроилъ: Дальность стрельбы 152/45 мм пушек Канэ составляла 12 -14 километров (зависело от типа снаряда), но вы забыли про то, что местность была очень изрезана и чаще всего приходилось стрелять сверху вниз. С уважением ...

Dmitry_N: вот я про то и говорю (я как раз не забыл про это, а хочу попытаться приспособить морскую пушку к обороне в пересеченной местности) - дальность слишком высока, и пушка стреляет настильно. Потому и приходиться ей для стрельбы сверху вниз торчать выше бруствера, что делает ее предельно уязвимой. Разговор шел именно об увеличении крутизны падения снаряда, насколько морскую пушку можно приспособить к роли гаубицы? Если уменьшить заряд и увеличить угол вызвышения (допустим при половинном заряде и максимальном угле возвышения), то каковы будут параметры стрельбы? Тогда можно увеличить бруствер. Хотя, конечно, таких таблиц для этих пушек не было, но теоретически?...

Автроилъ: wind пишет: когода он стал Лейтенантом Для меня это тоже загадка. У А.И. Лебедева указано однозначно - лейтенант. Может закралась ошибка. С уважением ...

wind: Автроилъ пишет: Может закралась ошибка. Однозначно ошибка, в списке погибших в РЯв опубликованом в "Морских Записках" за 1944 г. он кстати тоже обозначен Мичманом ... С уважением, В.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: но теоретически?... Отпилить ножовкой лишний кусок ствола. Дмитрий, ну что Вы от меня хотите? Тут кроме основ баллистики, надо знать столько всякого (тип пороха, вес заряда, колличество и крутизну нарезов в стволе ...), что и воевать некогда станет ... С уважением ...

Автроилъ: wind пишет: кстати тоже обозначен Мичманом ... Я не спорю - дал, что у меня было. С уважением ...

wind: Автроилъ пишет: Я не спорю - дал, что у меня было. Так ить и я не настаиваю, как было у классика "Платон мне друг, но истина дороже" :-) ... С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: но истина дороже Все познается в сравнении, ну, вот, мы с Вами пришли к консенсусу, а кто-нибудь третий налетит и скажет: «Ребята, всё это фигня!». уважением ...

Dmitry_N: Слепил альбомчик артурских генералов - это те чины, которые во время обороны Артура имели или получили генеральское звание http://dnicko.pochta.ru/port_artur/index.html

wind: Автроилъ пишет: Ребята, всё это фигня! А мы ему ответим, а пошел ты, у нас все ходы записаны (с) :-))) ... С уважением, В.

velbot-067: Dmitry_N пишет: Слепил альбомчик артурских генералов Dmitry_N, спасибо большое, великолепная вещь.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Слепил альбомчик артурских генералов Некоторых из них первый раз увидел. Спасибо! С уважением ...

Dmitry_N: velbot-067, Автроил Вам спасибо, что посмотрели. Не все портреты у меня приемлемого качества. Есть Мехмандаров времен ПМВ, но хотелось использовать фото, адекватное времени. Рознатовского вообще только в одном источнике - Ниве 1905 года - отыскал. Плохонькое фото Савицкого. У кого под рукой Дубенский? Там есть фото командира 14 ВССП с сыновьями. Сыновья вот есть, а сам командир куда-то запропастился, пришлось взять из Булгакова. Был и Церпицкий лучшего качества. В общем, если несложно и не жалко - если вдруг попадаться будут сухопутные артурцы на фото приемлемого качества (от рядовых до генералов), не сочтите за труд.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: не сочтите за труд. Так уже вроде трудимся... С уважением...

Автроилъ: Эту фотографию выставил Рюрик, дав несколько некорректную подпись. Я позволю себе исправить досадную ошибку. Это батарея №15 на Электрическом утёсе, Порт-Артур, 1904 год.

Dmitry_N: Автроилъ пишет: Это батарея №15 на Электрическом утёсе причем все пушки повернуты в сторону суши. Если смотреть со стороны фотографа, то первая гряда за водной поверхностью - это Тигровка, а сама водная поверхность - это проход во внутренний бассейн, вторая, дальняя гряда за Западным бассейном - форт №5 на высокой точке второй гряды. Стало быть, орудия нацелены примерно на Шуйшиин, форт №3, примерно по азимуту 330-3400 для поддержки северного фронта.

Dmitry_N: Владеющие эстонским (финским) языком - помогите понять Sällinen, Alexander kenraalimajuri S 23.1.1848, K 26.3.1911 Batum, Kutaisin kuvernementti, Venäjä Vanhemmat: Karl Sällinen. Ura: Alexander Sällinen ylennettiin 16.6.1895 everstiluutnantiksi ja määrättiin pataljoonankomentajaksi 80. Kabardan, kenraalisotamarsalkka, ruhtinas Barjatinskin jalkaväkirykmenttiin Pohjois-Kaukasukselle. Hänet ylennettiin 26.11.1899 everstiksi ja siirrettiin 31.12.1900 Port Arthurin linnoitusjalkaväkirykmentin komentajaksi Guangdongin niemimaalle. Sällinen määrättiin 25. Itä-Siperian tarkk’ampujarykmentin komentajaksi 30.10.1903. Sällinen ei osallistunut Venäjän ja Japanin väliseen sotaan, vaan hänet 23.7.1904 nimitettiin Malmyzin piirikunnan sotilaskäskynhaltijaksi Vjatkan kuvernementtiin Itä-Venäjälle. Hänet määrättiin 36. Orjolin jalkaväkirykmentin komentajaksi 1905. Sällinen ylennettiin 11.2.1909 kenraalimajuriksi ja siirrettiin 30. jalkaväkidivisioonan 1. prikaatin komentajaksi, missä tehtävässä hän palveli kuolemaansa saakka. Kunnia- ja ansiomerkit: VenSt 2 16.6.1895; VenA 2 13.12.1901; VenVl 3 15.3.1908. >> Lisätietoa kunniamerkeistä Oletus Sällisen suomalaisuudesta perustuu mainintaan Kansallisarkiston Åkerman - Pikoff-kortistossa Venäjän armeijassa 1880 - 1918 palvelleista suomalaisista ja Osteuropa-Institut Münchenin niin kutsutun Amburger-arkiston tietoon. ___ Далее - из моей переписки по поводу полковника Селинена, которая привела к финскому источнику ___ По поводу полковника Селинена. Что нам известно о нем? То, что звали его Александром Карловичем - в мемуарах Костенко мы читаем: "полк. Селинен, после настоятельных советов сознаться во всем с предупреждением, что дело для него может окончиться плохо, - был отпущен. Теперь же он получил от своего нач. дивизии ген. Кондратенко очень странное письмо, по поводу которого и явился просить моего совета, передав при этом мне письмо. Оно было написано на синем листе большого формата почтовой бумаги за подписью ген. Кондратенко приблизительно следующего содержания: <Милостивый Государь Александр Карлович! По приказанию ген. Стесселя уведомляю Вас, что Вы должны немедленно подать прошение об отставке; если же этого не сделаете, то будете уволены в административном порядке. Если прошение подадите по своей воле, то будете удовлетворены усиленными прогонными и Вам будет исходатайствовано большое пособие; при этом прошение подайте задним числом>. Прочитав письмо, я невольно стал в тупик в виду такого бесцеремонного и слишком уже откровенного насилия." В списке офицеров 1909 находим Александра Карловича Селлинена (со сдвоенным "л") командиром 36 пехотного Орловского ген.-фельд. гр. Паскевича-Эриванского полка, расквартированного в Кременчуге. В 1910 г. - генерал-майор А.К.Селлинен - командир 1 бригады 30-й пехотной дивизии с г. Слониме (по списку офицерам 1910 г.). Однако в списке генералам 1914 года мы А.К.Сел(л)инена не находим. В каких-то мемуарах, сейчас не могу вспомнить, в каких - история с поручиком Карселадзе, полковником Селиненом и ген-ад. Амилахвари рассказвается так, что после отсылки Селинена из Артура, он был где-то уездным войсковым начальником (если правильно помню). Что ж, это возможно, до падения Артура Стессель был в фаворе и ссора с ним, возможно, негативно сказалась на карьере Селинена. Но после осуждения Стесселя, возможно, Селинен снова вернулся в строевой службе. В этом финском источнике что-то говорится про Вятку в период между удалением его из Артура и командованием 36 полком, хотелось бы уточнить, что именно. _ Селлинен Александр Карлович, Георгиевский кавалер. поручик 80-го пехотного Кабардинского Генерал-Фельдмаршала Князя Барятинского полка В воздаяние за отличие, оказанное 28 Июня 1877 года, при освобождении от блокады нашего гарнизона в Баязете, где, войдя с ротою в старую Баязетскую крепость, взял более 30 человек в плен и двинувшись на высоты занял неприятельскую батарею, при чем взял с боя два орудия. 26.XII.1877 _ То, что генерал-майор А.К.Селинен умер в Батуме в 1911 году, я понял. Но некоторые судьбы просто поражают. Так, К.И.Ден меня в свое время поразил, братья Беренсы, дочери С.А.Рашевского, да много кто... А.К.Селинен - в том числе.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: помогите понять Дмитрий, отосплюсь после вахты, попробую перевести. С уважением ...



полная версия страницы