Форум » Русские морские крепости » Справки и консультации по морским крепостям » Ответить

Справки и консультации по морским крепостям

ДМЛ: Вопрос к знатокам. Что такое-морская крепость Императора Петра Великого. Где она распологалась?Что известно об авиационном отряде этой крепости С уважением

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Автроилъ: Моркрепость Императора Петра Великого - это совокупность береговых батарей вокруг Ревеля и на островах Моонзундского архипелага. С уважением ...

ДМЛ: Автроилъ Спасибо.А что известно обавиаотряде этой крепости?

temnikov: Всё что осталось от одного из авио-отряда.

Автроилъ: Господин штабс-капитан Вы не правы! Этот ангар принадлежал Воздушной дивизии БМ, а не какому-то отдельному авиаотряду. В нем располагалась станция гидроавиации в Ревеле. Но фотография очень удачная! С уважением ...

Dirk: О крепости - читайте книгу Л.И.Амирханова "Морская крепость императора Петра Великого". Правда, боюсь, что об авиаотряде там ничего не будет...

Автроилъ: Dirk пишет: боюсь, что об авиаотряде там ничего не будет... Действительно, каких-либо упоминаний об Авиаотряде Крепости ИПВ там нет. А был ли вообще такой? У себя ничего не нашёл. Вот, крепостной воздухоплавательный парк был, эт-то точно. С уважением ...

ДМЛ: Автроилъ Мне недавно передали списки окончивших Военную авиационную школу в 1916 г. Там есть такие записи: подпоручикъ Константинъ Берзинъ. Пилотский экзамен выдержал 9-го июня. По окончании курса назначен в Авiцiо.отр.морской кръпости Имп.Петра.Вел. Есть и ещё несколько человек получивших назначение в этот авиаотряд. Так что получается.что был авиаотряд

Автроилъ: Значит, имеем хотя бы то, что на 9-е июня 1916 года такой отряд существовал. Попробуем поискать ... С уважением ...

Dirk: Автроилъ пишет: Вот, крепостной воздухоплавательный парк был, эт-то точно. Рота. Воздухоплавательная рота.

ДМЛ:

Автроилъ: Dirk пишет: Рота. Воздухоплавательная рота Благодарю за коррекцию. Действительно, часть называлась именно так. С уважением ...

РЮРИК: Або-Аландская батарея, остров Рцы. Где это? С уважением, РЮРИК.

Dmitry_N: Андрей, Або - это по-нынешнему Турку в Финляндии Аландские острова - западнее, при входе в Ботнический залив. Как теперь называется Рцы - не знаю, надо у Автроила спрашивать. Вопрос твой касается фотографий позиции в ЦГАКФД - это я понял.

РЮРИК: Дима здравствуй! Есть несколько фотографий связанных со строительством батарей на Або-Аландской шхерной позиции, я не знаю куда их лучше поместить.

Dmitry_N: Привет, Андрей, извини, что сразу не поздоровался Да я видел эти фотографии - пушка здоровенная, потом матросы и снаряды, офицеры на автомобиле. В принципе, Або-Аландскую шхерную позицию можно соотнести с "крепостью Бомарзунд", а такая ветка есть в "Крепостях". У меня только совет к тебе - ты сыплешь ссылками с ЦГАКФД (и я тебя прекрасно понимаю - сам с год назад до-о-олго сидел на сайте и все радовался - сколько всего), но ты перед ссылкой давай краткое описание того, что в ссылке содержится, а то приходится лезть по ссылке, а это уже видано.

РЮРИК: Спасибо за совет, но я несколько раз уже ошибался с описаниями, так что оставлю ошибки за архивом. Не хочу добавлять неразберихи.

Тритон: Рюрик Извините, что поправляю, но правильное написание "Або-Оландская укрепленная позиция". Автроил Вот данные, взятые мною из "Квартирного расписания частей войск, подчяиненных Командующему флотом Балтийского моря к 1 января 1917 г." Морская Крепость Императора Петра Великого... Инженерные войска... Крепостная воздухоплавательная рота: Штаб (Ревель) 1-я наблюдательная станция (на фронте) 2-я наблюдательная станция (район крепости) 3-я наблюдательная станция (район крепости) ... Отдельный крепостной авиационный отряд (Ревель и район крепости)

Dmitry_N: Тритон пишет: правильное написание "Або-Оландская укрепленная позиция" Вопрос довольно спорный. Дело в том, что название это шведское и пишется оно как Åland. В шведском языке эта буква, действительно читается ближе всего к "О". На карте Великого княжества Финляндского 1825 года острова названы именно так Однако даже на ней видно, что пролив называется Аландсгаф. Хотя по-шведски он пишется Ålandshaf На той же карте уезд на Оландских островах называется Аланд (правда список уездов расположен в другом месте карты и тут не приведен). Даже отсюда видно, что устойчивого написания названия не было - те, кто предпочитал фонетические соответствия, называл острова Оландскими, а те, кому ближе графические соответствия Å=А - Аландскими. И вот на этой карте они названы "Аландскими" А на этой (1903) снова "Оландскими" Как мы видим, четкой географической номенклатуры к тому времени выработано не было, но все же к концу 19 века превалировать стало название "Аландские острова". Об этом свидетельствует и энциклопедия Брокгауза и Эфрона. А в советской картографической номенклатуре никаких Оландских островов уже не было, а были только Аландские.

Тритон: Dmitry_N Спасибо за подробное разъяснение. Я с вами полностью согласен, что написание архипелага с географической точки зрения производилось и так и этак. Но мы с Вами ведем речь об укрепленной позиции, а ее название в официальных документах конкретно - "Або-Оландская".

Dmitry_N: Вопрос, конечно, не слишком принципиальный, однако вот в справочнике по РГВИА http://www.rusarchives.ru/guide/rgvia/fom_9.shtml читаем "Фонды Российского государственного военно-исторического архива Раздел 2. Фонды органов местного военного управления и подведомственных им учереждений 2.9. Укрепленные районы и позиции 2.9.1. Або-Аландская укрепленная позиция Петроградского в.о. Ф. 9113. 1914-1918 гг. 30 ед. хр." Допускаю, что в документах фонда она называется -Оландской, да и составители сайта могли сделать ошибку

Автроилъ: Для особо принципиальных. Довожу до вашего сведения, что служили на Аландах, но позиция (Абозиция) была Або-Оландской. Однако сплошь и рядом в документах проходит и так и так. С уважением...

Dmitry_N: Забавно, что на днях столкнулся с той же самой проблемой в написании слова "Аландский", но совершенно в другом аспекте. В 5 Восточно-Сибирском стрелковом полку был такой капитан Аландер (так он назван в книге Н.А.Третьякова "5 ВССП на Кинчжоу и в Порт-Артуре"). И потрет его есть. Я внес капитана Аландера в свой кондуит, но просмотрев по всем имеющимся у меня спискам офицерам за годы после РЯВ не нашел такового нигде и принял решение, что, вероятно, он вышел в отставку после РЯВ или умер. Но вот разбираясь с Высочайшими приказами обнаруживаю его в написании "Оландер" - и он там же, в 5 полку, и у меня на него масса материала есть, если покопаться. Но просто искать Аландера на букву "О" не догадывался. Думаю, что Аландер (Оландер) родом как раз с Аландских (Оландских) островов, и как раз эта же проблема воспроизведения буквы Å сыграла роль и в моих поисках

nemos: *PRIVAT*

ava: Подскажите пожалуйста, может кто-то сможет помочь с биографическими сведениями по офицерам Военного ведомства, имевшим непосредственное отношение к приморским крепостям? Интересуют любые подробности о подполковнике де-Шарьере, вышедшем в отставку где-то в 1895 г., подполковнике Ерышеве (скончался около 1901 г.) и генерал-майоре Перском (скончался 1904 г.). Заранее благодарен...

Автроилъ: Это надо ждать, когда Dmitry_N из зкспедиции вернётся (недели через две). Это по его части. С уважением...

wind: Ув. ava попробуйте поспрашивать у архивиста он тоже по "сухопутным" офицерам помочь может. Аууууу, Олег, помоги человеку .... Тебе же из своге Архива, это довольно просто сделать ;-) ... С уважением, В.

wind: nemos пишет: скажите можно ли отнести Севастополь к морской крепости Конечно можно, даже нужно ;-)) nemos пишет: можно ли открыть тут (Русские морские крепости) ветку - Севастополь А Вам в этом никто не мешает, хотите открыть открывайте ;-)), я думаю будет многим интересна эта тема . С уважением, В.

Тритон: ava А известно в каких крепостях они служили и в каком управлении? Так проще искать. Я акцентирую свое внимание на минерах. Первых 2-х я совершенно точно не встречал, по Перскому не помню.

Тритон: nemos пишет: скажите можно ли отнести Севастополь к морской крепости Скорее к приморским.

vvy: Тритон пишет: в официальных документах конкретно - "Або-Оландская". Абсолютно правильно. Именно таково было первое название этого подразделения русского флота на Балтике. В 1917 г. она была переименована в Або-Оландскую шхерную позицию. Тритон пишет: Скорее к приморским. Опять в точку. Морские крепости принадлежали флоту, приморские - армии.

Автроилъ: vvy пишет: переименована в Або-Оландскую шхерную позицию. Во многих документах проходит как «Абозиция». С уважением...

ava: Тритон Тритон пишет: А известно в каких крепостях они служили и в каком управлении? Так проще искать. Я акцентирую свое внимание на минерах. Первых 2-х я совершенно точно не встречал, по Перскому не помню. Все трое - артиллеристы, служили скорее всего в центральном аппарате ГАУ. Де-Шарьер - изобретатель системы приборов управления групповым огнем береговых батарей, Ерышев имел практику с опытным экземпляром системы приборов де-Шарьера в Кронштадте, а затем был назначен отвечать за практическое освоение этих приборов в Севастополе, Перский - за изготовление на Трубочном заводе, монтаж на месте, подключение и настройку приборов. Перского надо искать где-то в штатах Артиллерийского Комитета...

Тритон: ava пишет: Все трое - артиллеристы, служили скорее всего в центральном аппарате ГАУ. Тогда увы... Я, в основном, на крепостях зациклился.

ava: Поскольку тема по общим вопросам только эта, попробую запостить сюда. ----------------------------------------------------------------------------------------- Уважаемые коллеги, любители и профессионалы, исследователи фортификации! Фортоведы поздравляют всех вас с наступающим Новым Годом! Желаем всем, и вам, и нам в наступающем году новых интересных находок, как в поле, так и в архивах. Надеемся, что новый год будет годом конструктивного сотрудничества в духе взаимного уважения. С уважением, фортоведы http://www.fortoved.ru/ -----------------------------------------------------------------------------------------

Lot: Подскажите пожалуйста, под какими флагами ходили суда Военведа до приказа №439 от 8 августа 1916г.? А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)?

yes_1: Lot пишет: Подскажите пожалуйста, под какими флагами ходили суда Военведа до приказа №439 от 8 августа 1916г.? А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)? Ув. Lot желательно вопросы ставить более конкретно, а то приходится догадываться, что Вы имеете в виду. Если я правильно понимаю приказ №439 от 8 августа 1916г. – это приказ по ВВ с объявлением пр. по МВ № 384 от 29.07.1916 г.? До этого приказа суда несли либо военный, либо такой http://shot.qip.ru/00vZk5-5yVu0pnBJ/ Lot пишет: А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)? Команды судов ВВ примерно с 70-х гг. в большинстве формировались по смешанному принципу, вот, например, штат барказа ПОСЫЛЬНЫЙ штаба Владивостокской крепости, о котором я не так давно спрашивал, но, увы, специалистов по судовому составу этой крепости нет. http://shot.qip.ru/00vZk5-5yVu0pnBK/ С уважением

Lot: yes_1 пишет: Ув. Lot желательно вопросы ставить более конкретно, а то приходится догадываться, что Вы имеете в виду. Если я правильно понимаю приказ №439 от 8 августа 1916г. – это приказ по ВВ с объявлением пр. по МВ № 384 от 29.07.1916 г.? До этого приказа суда несли либо военный, либо такой Вы меня правильно поняли, большое спасибо за ответ. yes_1 пишет: Команды судов ВВ примерно с 70-х гг. в большинстве формировались по смешанному принципу, вот, например, штат барказа ПОСЫЛЬНЫЙ штаба Владивостокской крепости, о котором я не так давно спрашивал, но, увы, Что касается баркаса «ПОСЫЛЬНЫЙ», вот 3 фотографии из альбома офицера Владивостокской минной роты. На 1-ой (слева) и на 2-ой вполне возможно, что он, а на 3-ей фотографии «ПРОВОРНЫЙ», или наоборот . Другие крепостные суда из этого альбома удалось установить. yes_1 пишет: специалистов по судовому составу этой крепости нет. Относительно судового состава Владивостокской крепости я бы с удовольствием с вами поговорил, так-как собираю материал по этой теме. Есть немного информации по следующим судам, но нет полного списка судов Военведа: 1. «Стрелок» (есть фото), 2. «Инженер» (есть фото), 3. Казак Хабаров (есть фото), 4. Илья Муромец (есть фото), 5. «Батарея» (есть фото), 6. «Магнит» (есть фото), 7. «Взрыватель» (есть фото), 8. «Защитник» (есть фото), 9. «Смельчак» (есть фото), 10. «Диомид» (есть фото), 11. «Патрокл» (есть фото), 12. «Улисс» (есть фото), 13. «Надёжный» (есть фото, не путать с одноимённым ледоколом), 14. «Проворный» 15. «Пушкарь» 16. «Богатырь» (есть фото), 17. «Наводчик» (есть фото), 18. «Русский остров» (есть фото). С большим уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: нет полного списка судов Военведа У меня есть только отрывочная информация, к сожалению, поэтому вряд ли смогу помочь. В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет. Кое-что есть в пр. к-ра ВВП и цирк. СО и Хоз.О ВВП, наверняка есть в пр. коменданта крепости, но я их не смотрел. С уважением

Lot: yes_1 пишет: У меня есть только отрывочная информация, к сожалению, поэтому вряд ли смогу помочь. В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет. Кое-что есть в пр. к-ра ВВП и цирк. СО и Хоз.О ВВП, наверняка есть в пр. коменданта крепости, но я их не смотрел. Спасибо, в ТоВМИ им. Макарова есть своя рука, закину удочку. С уважением, Lot.

Lot: Уважаемый yes_1. По "ПОСЫЛЬНОМУ", в команде 4 матроса, вы не в курсе где они числились, за Сиб.фл. экипажем, или в штате крепости? И не располагаете ли вы ТТХ этого баркаса, что бы было от чего скакать для определения оного по фото? С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: вы не в курсе где они числились, за Сиб.фл. экипажем, или в штате крепости? Если по "букве закона", то нижние чины д.б. состоять в штате крепости, причем из отчетов известно, что машинная команда крепостных судов комплектовалась за счет л/с минных рот и мастеровых команд, из каких команд набирались рулевые и верхняя команда мне неизвестно, но любопытно, что у пограничников в качестве рулевых м/к часто использовались ездовые - т.е. катер приравнивался к лошади! Lot пишет: И не располагаете ли вы ТТХ этого баркаса К сожалению, не располагаю. В принципе ПОСЫЛЬНЫЙ заинтересовал меня как юридический прецедент, т.к. это, пожалуй, единственный случай, когда император соизволил утвердить штат какого-то барказа. С уважением

Lot: Уважаемый yes_1. Спасибо за ответы. Да вот ещё, "ПОСЫЛЬНЫЙ" на втором снимке, я почти уверен. на верхнем "ПРОВОРНЫЙ", а на нижнем просто гражданский буксир. В пользу "ПОСЫЛЬНОГО" говорит флаг, похоже что гюйс. а он полагался комендантам морских крепостей. Да и мелкий очень. В пользу "ПРОВОНОГО." прочитал я про учения Владивостокского Крепостного Минного батальона 3 ноября 1911г. Минный транспорт всегда работал в паре с катером. А на снимке как раз тот случай. А на то время (1904-1905гг.) у минёров было только 2 катера, "НАДЁЖНЫЙ" И "ПРОВОРНЫЙ". 1-я и 2-я Владивостокские Крепостные Минные роты: 1. «Смельчак» минный транспорт. 1897г. 1-я ВКМР, 2. «Надёжный» ледокольно - служебный пароход 1904г. 2-я ВКМР, 3 .«Проворный» паровой баркас 1904г. 2-я ВКМР.

yes_1: Lot пишет: В пользу "ПОСЫЛЬНОГО" говорит флаг, похоже что гюйс. а он полагался комендантам морских крепостей. Да и мелкий очень. На мой взгляд, пассажиров для барказа многовато... А есть фото пароходов Восточно-Сибирской дивизии, совершающих регулярные рейсы (по расписанию) на о. Русский, чтобы сравнить со средним снимком. С уважением

Lot: Странно, моё последнее сообщение исчезло. yes_1 пишет: А есть фото пароходов Восточно-Сибирской дивизии Нет,но есть много фотографий не атрибутированной мелочи. yes_1 пишет: На мой взгляд, пассажиров для барказа многовато Согласен, в данном случае как версия, не более. С уважением, Lot.

yes_1: yes_1 пишет: Восточно-Сибирской дивизии, Ошибка, правильно - 9 Сибирской стрелковой дивизии, расписания подписывал Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд (PS: интересная должность) г.-м. Флемминг. (расписание объявлено в циркуляре Строевого отдела ВВП № 200 от 28.08.1914 г., вступало в действие с 12.07.) С уважением

yes_1: Lot пишет: 1. «Стрелок» (есть фото), Есть информация, что СТРЕЛков было 2 (см. ссылку) http://shot.qip.ru/00wbG7-5oZhWggBp/ С уважением

Lot: yes_1 пишет: Есть информация, что СТРЕЛков было 2 (см. ссылку) Спасибо. У меня фотографии однотипного с "Инженером". Может читали по поводу этого фото "срач" на Цусиме? Это не исключение, а, увы данность. И порой очень трудно определить о каком из судов идёт речь. На то время, такую для себя справку составил «Толпа греческих героев»: Диомиды, Улисы (Улиссы), Патроклы. Диомиды-3 1. кабельное судно крепости, 2. черпалка землекаравана, 3. буксир Доброфлота Улисы (Улиссы)-2 1.кабельное судно крепости. 2.черпалка землекаравана, Патроклы-2 1.кабельное судно крепости, 2.тральщик (Федя до 09.09.1916г., Парис с 24. 04. 1922г.). На сегодняшний день на Камчатке 2 "Антиаса": пограничник и рыбак, выкрашенный в пограничные цвета.

Lot: yes_1 пишет: Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд Значит вырисовывается ещё один "флот" из судов этой дивизии и видимо др. воинских частей.

vvy: yes_1 пишет: расписания подписывал Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд Есть сведения, что еще в навигацию 1910 г. "полковой катер "Стрелок" ходил на остров Русский с пассажирами". Так что, скорее всего, "стрелков" было не один.

Lot: vvy пишет: Так что, скорее всего, "стрелков" было не один. Не удивлюсь, если окажется, что и у других воинских частей расквартированных на о. Русский были свои "стрелки".

yes_1: Lot пишет: Значит вырисовывается ещё один "флот" из судов этой дивизии В 9 Сибирской сд было 4 полка, к концу 1914 г из ее состава в гарнизоне крепости остались 2 (35 и 36-й), но в любом случае пароходов в дивизии было не менее двух. С уважением

Lot: "В 9 Сибирской сд было 4 полка, к концу 1914 г из ее состава в гарнизоне крепости остались 2 (35 и 36-й), но в любом случае пароходов в дивизии было не менее двух. " Хорошая статья по войскам Приамурья https://yadi.sk/i/oJO9yuvHWdRqw С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Хорошая статья по войскам Приамурья Спасибо, очень интересно. По гарнизону крепости есть сведения в книге "Крепость Владивосток", кстати, там есть информация о пароме НОВИК, о котором я не так давно спрашивал. С уважением

Lot: yes_1 пишет: в книге "Крепость Владивосток", Это та новая книга Калинина, которую рекламируют ? Нм как не могу на соответствующем форуме зарегистрироваться, что бы автору вопросы задать. С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Это та новая книга Калинина Нет, имелось в виду издание 2001 г. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет Пообещали мне скоро выслать эту страницу. А пока подсчитал из своих источников. Численный состав судов Владивостокской крепости в началу ПМВ: Штаб крепости Владивосток. 1. «Посыльный» портовый баркас Штаб Владивостокской крепости.1903г. 2 .«Русский остров» служебный катер Владивостокской крепости 1912г. Владивостокское Крепостное Артиллерийское управление. 3. «Богатырь» ледокольный буксир.1910г., 4. «Пушкарь» служебный пароход. 1896г., 5. «Люнет» буксирно - служебный пароход. 1905г., 6. «Редут» буксирно - служебный пароход. 1905г., 7. «Наводчик» катер. 1888г. Владивостокский Крепостной Минный батальон (из состава Владивостокской Крепостной Сапёрной бригады) 8. «Смельчак» минный транспорт. 1897г., 9. «Батарея» минный транспорт. 1908г., 10.«Магнит» минный транспорт. 1910г., 11.«Взрыватель» минный транспорт. 1910г., 12.«Надёжный» ледокольно - служебный пароход. 1904г., 13.«Проворный» паровой баркас. 1904г. Минные стационеры: Тип «Стационер» - 6 ед. Рабочие минные катера: Тип «Охтенский двухвинтовый» - 4 ед. Тип «Невский» - 3 ед. Тип «Охтенский одновинтовый» - 12 ед. Тип «Ижорский» - 3 ед. Насколько полный и точный список, не знаю. yes_1 пишет: http://shot.qip.ru/00wbG7-5oZhWggBp/ Из этой статьи ешё выплыл "Ординарец" штаба крепости. Посмотрел я внимательно эту страницу, автор явно не в теме, ошибки, неточности почти по всем судам. Поэтому, принадлежность "Ординарца" штабу крепости, или Военведу пока под вопросом. P.S. Да, ещё по "Cтрелкам", у Павлова в книге по Амуру за 1896г- И в книге Лапшина "Забытый военный флот" - «ПРОГРЕСС» Стальной двухвинтовый безпалубный безмачтовый буксирный пароход «АМUR II» (имя верфи). Постр. в 1895 г. з-дом Таipale & Lehtoniemi, Варкауз, Вел. кн. Финляндское, Россия, стр. № R 6 по заказу Амурского Общества Па-роходства и Торговли. Привезен разобранным во Владивосток морем. Оттуда по ж/д в Иман, и после сборки с мая 1896 г. в работе как «ПРОГРЕСС», № МПС 77. К 1900 г. у Администрации по делам АОПиТ ходил по рекам Амур-ского бассейна. В ходе РЯВ куплен для Воен. Веда., и подчинен штабу Нико-лаевской крепости. До конца РЯВ был в Николаевске-на-Амуре. После войны возил на сев. часть о. Сахалин возвращавшиеся рус. войска и жителей. 13.10.1905 г. в шторм разбился и затонул у м. Погиби с экипажем (еще есть в стат. сборнике МПС Азиатской России на 1906 г.). В 1906 г. поднят, и после ремонта в строю. В 1910 г. как «СТРЕЛОК» купил П.Н.Назаров и пере-строил со снятием 1 ПМ. После ремонта № МПС 21 / 31. У Назарова и к 1917 г. Данных о службе в годы 1 МВ и Гражданской войны нет; их пережил, и к нояб-рю 1922 г. был в подчинении Амурского Об.Вода. НКПС. В сер. марта 1923 г., после роспуска ОПС передан в Амурское гос.реч.пароходство. На январь 1927 г. как букс. п/х у Амурского гос. пароходства. Приписка Николаевск - на – Амуре, № 63. Позднее данных нет. ТТХ верфь: 22,8 - 4,84 - 1,22 / 1,67 м. (75 / 78 - 15,9 - 4 / 5,5 фут.). 2 ВДР 40 нлс. / 120 л.с. 8 узл. 15 чел. ТТХ на 1916 г.: 22,25 - 5,17 - 1,4 м. (73 - 17 - 4,6 фут.). 1 ВДР 40 л.с. ТТХ на 1927 г.: 56,94 нрт. 22,25 - 4,88 - 1,06 / 1,37 м. (73 - 16 - 3,5 / 4,5 фут.). 1 ВДР 40 л.с. С Уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Численный состав судов Владивостокской крепости в началу ПМВ: Сейчас времени особенно нет, но на беглый взгляд пропущены суда КИУ, крепост. арт. склада, строительства и гарнизона крепости; если есть возможность покажите Ваш е-мейл, за выходные постараюсь собрать все что есть до кучи и вышлю. С уважением

Lot: yes_1 пишет: покажите Ваш е-мейл, за выходные постараюсь собрать все что есть до кучи и вышлю. Лички у вас нет. Куда отписать? Заранее, большое спасибо! С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Куда отписать? Я знаю Ваш адрес, в понедельник отправлю. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Я знаю Ваш адрес, в понедельник отправлю. Ок.

Lot: Ещё такой вопрос. Какие кабельные суда были во Владивостокской крепости во время РЯВ и до ПМВ? Авилов, описывая учения 3-го ноября 1911г., пишет что кабельным транспортом служил "СМЕЛЬЧАК". Так ли это? На фото 1904г. справа - не кабельное судно? Конечно, очень похоже на землечерпалку.

Lot: yes_1 пишет: Сейчас времени особенно нет, но на беглый взгляд пропущены суда КИУ, крепост. арт. склада, строительства и гарнизона крепости; если есть возможность покажите Ваш е-мейл, за выходные постараюсь собрать все что есть до кучи и вышлю. Уважаемый yes_1, большое вам спасибо! Царский подарок. С уважением, Lot.

Змей: Для каких наших приморских крепостей до/во время ПМВ планировались береговые торпедные аппараты на станке Путиловского завода ?

Lot: yes_1 пишет: . В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, Чего-то не то.

yes_1: Lot пишет: Чего-то не то Да, ошибся с номером - правильно - с. 64. Но все суда, указанные там я учел в списке, к-рый отправил Вам ранее, за исключением 4 металлических и 30 деревяных барж. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Да, ошибся с номером - правильно - с. 64. Но все суда, указанные там я учел в списке, к-рый отправил Вам ранее, за исключением 4 металлических и 30 деревяных барж. Уже разобрался. Ещё раз спасибо, за участие и помощь.

Lot: Lot пишет: На 1-ой (слева) и на 2-ой вполне возможно, что он, а на 3-ей фотографии «ПРОВОРНЫЙ» На 1-ом фото "ПРОВОРНЫЙ", стопудово. И точка. Как доказательство фото, рядом лежащее с этим снимком в альбоме. Вчера разглядел. Спаскруг читаем.

Lot: Вот он гребёт к "СМЕЛЬЧАКУ" Ещё вот И последнее, с добровольцем "ДИОМИДОМ". Там какой-то ящик, то ли на палубе, то ли за правым бортом. Это именно крепостной "ПРОВОРНЫЙ", а не как пишут - ледокольный из серии "Проворный", "Удалой", "Усердный".

yes_1: Lot пишет: Ещё раз спасибо, за участие и помощь. Некоторые исправления и дополнения к ранее отправленному тексту. К началу войны в составе «водоплавных средств» Штаба крепости были катера ПОСЫЛЬНЫЙ и СТРЕЛКА (именно так, а не СТРЕЛОК), баржа МЕДУЗА. 16.08.1914 г. в распоряжение Штаба ВлКр был передан немецкий моторный катер АЛЕКС. Никаких сведений о нем нет. Известно только, что он прибыл во Владивосток на пароходе SPEZIA и был арестован 08.08.1914 г., а SPEZIA был арестован 20.07.1914 г. и где «болтался» катер почти 3 недели непонятно. В начале июня 1915 г. во Владивосток из Шанхая прибыл вновь построенный паровой катер ОРДИНАРЕЦ (строился за суммы из военного фонда, т.е. заказывался во время войны), 09.06.1915 г. исп. об. капитана назначен из 9 Сиб сп мл. ун.-оф. (призв. из запаса) Артур Адольфович Споре, имеющий диплом кап. дальн. плав., личный состав выделялся за счет штатов паров. катеров СТРЕЛКА и ПОСЫЛЬНЫЙ. 19.12.1915 г. в Шанхай для приема ГЕНЕРАЛ-АДЪЮТАНТ СУХОМЛИНОВ убыл и.д. нач-ка инженеров и Строителя ВлКр ВИ полк. Федоров, 29.12.1915 г. уже вернулся. Ледокол строился для Управления стр-ва крепости (в котором был транспортный отдел), которое существовало отдельно от КИУ. Управлению стр-ва принадлежал и СМЕЛЬЧАК, но комплектование осуществлялось за счет других подразделений крепости, в частности 3-го крепостного арт. полка. НАВОДЧИК состоял в плавсредствах Владивостокского крепостного арт. склада. Командирами пароходов крепостного арт. склада БОГАТЫРЬ и ПУШКАРЬ были кап. дальн. плав. Заика и шт. дальн. плав. Манжос. БОГАТЫРЬ осуществлял рейсы между городом и м. Чуркин. Пароходы эти обслуживали н.ч. крепостной артиллерии. ПУШКАРЬ прибыл во Вл-к 16.05.1896 г. под английским флагом, Ллойд называет в качестве капитана Nikitchenks, но на самом деле Никитченко был единственным пассажиром на пароходе, а после передачи парохода во Вл-ке стал его первым капитаном. Правильное первоначальное название ФОРТа – КАЙТЕС, а не КАЙТОС; в 07.1912 г. убыл из Шанхая и приписан к Владивостокскому порту под № 133. В Ллойде 1912/1913 гг. – значится как KAITES, владельцы – Sinkevitch & Co (но правильно, который я указывал; далее Ллойд указывает пароход под тем же именем, но вл-ц – Russian Govt). Пароход построен на верфи Vulcan Iron Works в Шанхае (зав. № 136). Минный батальон (в отличие от Управления 4-й саперной бригады и саперного батальона) не расформировался с убытием его чинов в Действующую армию (примерно в 07.1916 г.), но от него оставалась только караульная команда, которая охраняла суда батальона. К сожалению, непонятно до сих пор с пароходами 9 Сиб сд. В тех документах, которые я нашел, рейсы с пассажирами на о. Русский пкм с 1914 г. осуществляли катера КИУ ИНЖЕНЕР и СТРЕЛОК, периодически с баржей на буксире (для перевозки грузов). Например, по расписанию от 10.11.1914 г. они д.б. ходить по маршруту Город-Поспелово-Канал-Подножие-36 полк-Экипажная пристань-35 полк и обратно. Есть еще данные об арендованных судах, но там полнейшая неразбериха, например, катера Рабиновича БОЙКИЙ и ЛОВКИЙ числятся взятыми в аренду крепостью (КИУ и Управлением корпусного интенданта соотв.), а в др. документе, что они взяты военным портом, причем даты примерно одни и те же. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Некоторые исправления и дополнения к ранее отправленному тексту. Спасибо, интересно. С большим уважением, Lot.

yes_1: Может кто в курсе, что за пароход САМОЛЕТ был у Выборгского КИУ в 1910-х гг. С уважением



полная версия страницы