Форум » Русские морские крепости » Справки и консультации по морским крепостям » Ответить

Справки и консультации по морским крепостям

ДМЛ: Вопрос к знатокам. Что такое-морская крепость Императора Петра Великого. Где она распологалась?Что известно об авиационном отряде этой крепости С уважением

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Автроилъ: vvy пишет: переименована в Або-Оландскую шхерную позицию. Во многих документах проходит как «Абозиция». С уважением...

ava: Тритон Тритон пишет: А известно в каких крепостях они служили и в каком управлении? Так проще искать. Я акцентирую свое внимание на минерах. Первых 2-х я совершенно точно не встречал, по Перскому не помню. Все трое - артиллеристы, служили скорее всего в центральном аппарате ГАУ. Де-Шарьер - изобретатель системы приборов управления групповым огнем береговых батарей, Ерышев имел практику с опытным экземпляром системы приборов де-Шарьера в Кронштадте, а затем был назначен отвечать за практическое освоение этих приборов в Севастополе, Перский - за изготовление на Трубочном заводе, монтаж на месте, подключение и настройку приборов. Перского надо искать где-то в штатах Артиллерийского Комитета...

Тритон: ava пишет: Все трое - артиллеристы, служили скорее всего в центральном аппарате ГАУ. Тогда увы... Я, в основном, на крепостях зациклился.

ava: Поскольку тема по общим вопросам только эта, попробую запостить сюда. ----------------------------------------------------------------------------------------- Уважаемые коллеги, любители и профессионалы, исследователи фортификации! Фортоведы поздравляют всех вас с наступающим Новым Годом! Желаем всем, и вам, и нам в наступающем году новых интересных находок, как в поле, так и в архивах. Надеемся, что новый год будет годом конструктивного сотрудничества в духе взаимного уважения. С уважением, фортоведы http://www.fortoved.ru/ -----------------------------------------------------------------------------------------

Lot: Подскажите пожалуйста, под какими флагами ходили суда Военведа до приказа №439 от 8 августа 1916г.? А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)?

yes_1: Lot пишет: Подскажите пожалуйста, под какими флагами ходили суда Военведа до приказа №439 от 8 августа 1916г.? А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)? Ув. Lot желательно вопросы ставить более конкретно, а то приходится догадываться, что Вы имеете в виду. Если я правильно понимаю приказ №439 от 8 августа 1916г. – это приказ по ВВ с объявлением пр. по МВ № 384 от 29.07.1916 г.? До этого приказа суда несли либо военный, либо такой http://shot.qip.ru/00vZk5-5yVu0pnBJ/ Lot пишет: А так же, из кого комплектовалась "морская часть" команд этих судов (капитаны, вахтенные начальники, штурмана, механики, машинисты, кочегары, палубные матросы и т.д.)? Команды судов ВВ примерно с 70-х гг. в большинстве формировались по смешанному принципу, вот, например, штат барказа ПОСЫЛЬНЫЙ штаба Владивостокской крепости, о котором я не так давно спрашивал, но, увы, специалистов по судовому составу этой крепости нет. http://shot.qip.ru/00vZk5-5yVu0pnBK/ С уважением

Lot: yes_1 пишет: Ув. Lot желательно вопросы ставить более конкретно, а то приходится догадываться, что Вы имеете в виду. Если я правильно понимаю приказ №439 от 8 августа 1916г. – это приказ по ВВ с объявлением пр. по МВ № 384 от 29.07.1916 г.? До этого приказа суда несли либо военный, либо такой Вы меня правильно поняли, большое спасибо за ответ. yes_1 пишет: Команды судов ВВ примерно с 70-х гг. в большинстве формировались по смешанному принципу, вот, например, штат барказа ПОСЫЛЬНЫЙ штаба Владивостокской крепости, о котором я не так давно спрашивал, но, увы, Что касается баркаса «ПОСЫЛЬНЫЙ», вот 3 фотографии из альбома офицера Владивостокской минной роты. На 1-ой (слева) и на 2-ой вполне возможно, что он, а на 3-ей фотографии «ПРОВОРНЫЙ», или наоборот . Другие крепостные суда из этого альбома удалось установить. yes_1 пишет: специалистов по судовому составу этой крепости нет. Относительно судового состава Владивостокской крепости я бы с удовольствием с вами поговорил, так-как собираю материал по этой теме. Есть немного информации по следующим судам, но нет полного списка судов Военведа: 1. «Стрелок» (есть фото), 2. «Инженер» (есть фото), 3. Казак Хабаров (есть фото), 4. Илья Муромец (есть фото), 5. «Батарея» (есть фото), 6. «Магнит» (есть фото), 7. «Взрыватель» (есть фото), 8. «Защитник» (есть фото), 9. «Смельчак» (есть фото), 10. «Диомид» (есть фото), 11. «Патрокл» (есть фото), 12. «Улисс» (есть фото), 13. «Надёжный» (есть фото, не путать с одноимённым ледоколом), 14. «Проворный» 15. «Пушкарь» 16. «Богатырь» (есть фото), 17. «Наводчик» (есть фото), 18. «Русский остров» (есть фото). С большим уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: нет полного списка судов Военведа У меня есть только отрывочная информация, к сожалению, поэтому вряд ли смогу помочь. В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет. Кое-что есть в пр. к-ра ВВП и цирк. СО и Хоз.О ВВП, наверняка есть в пр. коменданта крепости, но я их не смотрел. С уважением

Lot: yes_1 пишет: У меня есть только отрывочная информация, к сожалению, поэтому вряд ли смогу помочь. В свое время ТоВМИ им. Макарова издало книгу Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет. Кое-что есть в пр. к-ра ВВП и цирк. СО и Хоз.О ВВП, наверняка есть в пр. коменданта крепости, но я их не смотрел. Спасибо, в ТоВМИ им. Макарова есть своя рука, закину удочку. С уважением, Lot.

Lot: Уважаемый yes_1. По "ПОСЫЛЬНОМУ", в команде 4 матроса, вы не в курсе где они числились, за Сиб.фл. экипажем, или в штате крепости? И не располагаете ли вы ТТХ этого баркаса, что бы было от чего скакать для определения оного по фото? С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: вы не в курсе где они числились, за Сиб.фл. экипажем, или в штате крепости? Если по "букве закона", то нижние чины д.б. состоять в штате крепости, причем из отчетов известно, что машинная команда крепостных судов комплектовалась за счет л/с минных рот и мастеровых команд, из каких команд набирались рулевые и верхняя команда мне неизвестно, но любопытно, что у пограничников в качестве рулевых м/к часто использовались ездовые - т.е. катер приравнивался к лошади! Lot пишет: И не располагаете ли вы ТТХ этого баркаса К сожалению, не располагаю. В принципе ПОСЫЛЬНЫЙ заинтересовал меня как юридический прецедент, т.к. это, пожалуй, единственный случай, когда император соизволил утвердить штат какого-то барказа. С уважением

Lot: Уважаемый yes_1. Спасибо за ответы. Да вот ещё, "ПОСЫЛЬНЫЙ" на втором снимке, я почти уверен. на верхнем "ПРОВОРНЫЙ", а на нижнем просто гражданский буксир. В пользу "ПОСЫЛЬНОГО" говорит флаг, похоже что гюйс. а он полагался комендантам морских крепостей. Да и мелкий очень. В пользу "ПРОВОНОГО." прочитал я про учения Владивостокского Крепостного Минного батальона 3 ноября 1911г. Минный транспорт всегда работал в паре с катером. А на снимке как раз тот случай. А на то время (1904-1905гг.) у минёров было только 2 катера, "НАДЁЖНЫЙ" И "ПРОВОРНЫЙ". 1-я и 2-я Владивостокские Крепостные Минные роты: 1. «Смельчак» минный транспорт. 1897г. 1-я ВКМР, 2. «Надёжный» ледокольно - служебный пароход 1904г. 2-я ВКМР, 3 .«Проворный» паровой баркас 1904г. 2-я ВКМР.

yes_1: Lot пишет: В пользу "ПОСЫЛЬНОГО" говорит флаг, похоже что гюйс. а он полагался комендантам морских крепостей. Да и мелкий очень. На мой взгляд, пассажиров для барказа многовато... А есть фото пароходов Восточно-Сибирской дивизии, совершающих регулярные рейсы (по расписанию) на о. Русский, чтобы сравнить со средним снимком. С уважением

Lot: Странно, моё последнее сообщение исчезло. yes_1 пишет: А есть фото пароходов Восточно-Сибирской дивизии Нет,но есть много фотографий не атрибутированной мелочи. yes_1 пишет: На мой взгляд, пассажиров для барказа многовато Согласен, в данном случае как версия, не более. С уважением, Lot.

yes_1: yes_1 пишет: Восточно-Сибирской дивизии, Ошибка, правильно - 9 Сибирской стрелковой дивизии, расписания подписывал Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд (PS: интересная должность) г.-м. Флемминг. (расписание объявлено в циркуляре Строевого отдела ВВП № 200 от 28.08.1914 г., вступало в действие с 12.07.) С уважением

yes_1: Lot пишет: 1. «Стрелок» (есть фото), Есть информация, что СТРЕЛков было 2 (см. ссылку) http://shot.qip.ru/00wbG7-5oZhWggBp/ С уважением

Lot: yes_1 пишет: Есть информация, что СТРЕЛков было 2 (см. ссылку) Спасибо. У меня фотографии однотипного с "Инженером". Может читали по поводу этого фото "срач" на Цусиме? Это не исключение, а, увы данность. И порой очень трудно определить о каком из судов идёт речь. На то время, такую для себя справку составил «Толпа греческих героев»: Диомиды, Улисы (Улиссы), Патроклы. Диомиды-3 1. кабельное судно крепости, 2. черпалка землекаравана, 3. буксир Доброфлота Улисы (Улиссы)-2 1.кабельное судно крепости. 2.черпалка землекаравана, Патроклы-2 1.кабельное судно крепости, 2.тральщик (Федя до 09.09.1916г., Парис с 24. 04. 1922г.). На сегодняшний день на Камчатке 2 "Антиаса": пограничник и рыбак, выкрашенный в пограничные цвета.

Lot: yes_1 пишет: Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд Значит вырисовывается ещё один "флот" из судов этой дивизии и видимо др. воинских частей.

vvy: yes_1 пишет: расписания подписывал Председатель Комиссии пароходов полков 9 Сиб сд Есть сведения, что еще в навигацию 1910 г. "полковой катер "Стрелок" ходил на остров Русский с пассажирами". Так что, скорее всего, "стрелков" было не один.

Lot: vvy пишет: Так что, скорее всего, "стрелков" было не один. Не удивлюсь, если окажется, что и у других воинских частей расквартированных на о. Русский были свои "стрелки".

yes_1: Lot пишет: Значит вырисовывается ещё один "флот" из судов этой дивизии В 9 Сибирской сд было 4 полка, к концу 1914 г из ее состава в гарнизоне крепости остались 2 (35 и 36-й), но в любом случае пароходов в дивизии было не менее двух. С уважением

Lot: "В 9 Сибирской сд было 4 полка, к концу 1914 г из ее состава в гарнизоне крепости остались 2 (35 и 36-й), но в любом случае пароходов в дивизии было не менее двух. " Хорошая статья по войскам Приамурья https://yadi.sk/i/oJO9yuvHWdRqw С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Хорошая статья по войскам Приамурья Спасибо, очень интересно. По гарнизону крепости есть сведения в книге "Крепость Владивосток", кстати, там есть информация о пароме НОВИК, о котором я не так давно спрашивал. С уважением

Lot: yes_1 пишет: в книге "Крепость Владивосток", Это та новая книга Калинина, которую рекламируют ? Нм как не могу на соответствующем форуме зарегистрироваться, что бы автору вопросы задать. С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Это та новая книга Калинина Нет, имелось в виду издание 2001 г. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Ю.М.Зайцева "Инфракструктура Тих. флота ...", там на с. 56 приведено, что приобрела крепость перед ПМВ, может поможет Пообещали мне скоро выслать эту страницу. А пока подсчитал из своих источников. Численный состав судов Владивостокской крепости в началу ПМВ: Штаб крепости Владивосток. 1. «Посыльный» портовый баркас Штаб Владивостокской крепости.1903г. 2 .«Русский остров» служебный катер Владивостокской крепости 1912г. Владивостокское Крепостное Артиллерийское управление. 3. «Богатырь» ледокольный буксир.1910г., 4. «Пушкарь» служебный пароход. 1896г., 5. «Люнет» буксирно - служебный пароход. 1905г., 6. «Редут» буксирно - служебный пароход. 1905г., 7. «Наводчик» катер. 1888г. Владивостокский Крепостной Минный батальон (из состава Владивостокской Крепостной Сапёрной бригады) 8. «Смельчак» минный транспорт. 1897г., 9. «Батарея» минный транспорт. 1908г., 10.«Магнит» минный транспорт. 1910г., 11.«Взрыватель» минный транспорт. 1910г., 12.«Надёжный» ледокольно - служебный пароход. 1904г., 13.«Проворный» паровой баркас. 1904г. Минные стационеры: Тип «Стационер» - 6 ед. Рабочие минные катера: Тип «Охтенский двухвинтовый» - 4 ед. Тип «Невский» - 3 ед. Тип «Охтенский одновинтовый» - 12 ед. Тип «Ижорский» - 3 ед. Насколько полный и точный список, не знаю. yes_1 пишет: http://shot.qip.ru/00wbG7-5oZhWggBp/ Из этой статьи ешё выплыл "Ординарец" штаба крепости. Посмотрел я внимательно эту страницу, автор явно не в теме, ошибки, неточности почти по всем судам. Поэтому, принадлежность "Ординарца" штабу крепости, или Военведу пока под вопросом. P.S. Да, ещё по "Cтрелкам", у Павлова в книге по Амуру за 1896г- И в книге Лапшина "Забытый военный флот" - «ПРОГРЕСС» Стальной двухвинтовый безпалубный безмачтовый буксирный пароход «АМUR II» (имя верфи). Постр. в 1895 г. з-дом Таipale & Lehtoniemi, Варкауз, Вел. кн. Финляндское, Россия, стр. № R 6 по заказу Амурского Общества Па-роходства и Торговли. Привезен разобранным во Владивосток морем. Оттуда по ж/д в Иман, и после сборки с мая 1896 г. в работе как «ПРОГРЕСС», № МПС 77. К 1900 г. у Администрации по делам АОПиТ ходил по рекам Амур-ского бассейна. В ходе РЯВ куплен для Воен. Веда., и подчинен штабу Нико-лаевской крепости. До конца РЯВ был в Николаевске-на-Амуре. После войны возил на сев. часть о. Сахалин возвращавшиеся рус. войска и жителей. 13.10.1905 г. в шторм разбился и затонул у м. Погиби с экипажем (еще есть в стат. сборнике МПС Азиатской России на 1906 г.). В 1906 г. поднят, и после ремонта в строю. В 1910 г. как «СТРЕЛОК» купил П.Н.Назаров и пере-строил со снятием 1 ПМ. После ремонта № МПС 21 / 31. У Назарова и к 1917 г. Данных о службе в годы 1 МВ и Гражданской войны нет; их пережил, и к нояб-рю 1922 г. был в подчинении Амурского Об.Вода. НКПС. В сер. марта 1923 г., после роспуска ОПС передан в Амурское гос.реч.пароходство. На январь 1927 г. как букс. п/х у Амурского гос. пароходства. Приписка Николаевск - на – Амуре, № 63. Позднее данных нет. ТТХ верфь: 22,8 - 4,84 - 1,22 / 1,67 м. (75 / 78 - 15,9 - 4 / 5,5 фут.). 2 ВДР 40 нлс. / 120 л.с. 8 узл. 15 чел. ТТХ на 1916 г.: 22,25 - 5,17 - 1,4 м. (73 - 17 - 4,6 фут.). 1 ВДР 40 л.с. ТТХ на 1927 г.: 56,94 нрт. 22,25 - 4,88 - 1,06 / 1,37 м. (73 - 16 - 3,5 / 4,5 фут.). 1 ВДР 40 л.с. С Уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Численный состав судов Владивостокской крепости в началу ПМВ: Сейчас времени особенно нет, но на беглый взгляд пропущены суда КИУ, крепост. арт. склада, строительства и гарнизона крепости; если есть возможность покажите Ваш е-мейл, за выходные постараюсь собрать все что есть до кучи и вышлю. С уважением

Lot: yes_1 пишет: покажите Ваш е-мейл, за выходные постараюсь собрать все что есть до кучи и вышлю. Лички у вас нет. Куда отписать? Заранее, большое спасибо! С уважением, Lot.

yes_1: Lot пишет: Куда отписать? Я знаю Ваш адрес, в понедельник отправлю. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Я знаю Ваш адрес, в понедельник отправлю. Ок.



полная версия страницы