Форум » Судьбы морские » Оставшиеся в СССР - 2 (продолжение) » Ответить

Оставшиеся в СССР - 2 (продолжение)

архивист: Возму на себя смелость продолжить закрытую тему. Фёдор пишет: [quote]Леонов Александр Васильевич[/quote] Фёдор пишет: [quote]приговорен ВК ВС 26.11.1937 г. к 10 г. ИТЛ (или ВМН), умер в ИТЛ 20.01.1939 г[/quote] Расхождения по судьбе А.В. Леонова встречаются часто. Мы только недавно обсуждали это с Антоном. Но похоже он всеже был расстрелян. Леонов Александр Васильевич Родился 23.01.1895, ст-це Черниговская в ст-це Черниговская, обл. Войска Донского; русский; образование высшее; член ВКП(б); зам. начальника Гл. управления вооружений Управления Морских Сил РККА, инженер-флагман 2-го ранга. Проживал: Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.26/40, кв.29. Арестован 10 июля 1937 г. Приговорен: ВКВС СССР 26 ноября 1937 г., обв.: измене Родине, вредительстве, терроризме и к.-р. деятельности. Расстрелян 26 ноября 1937 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Донское кладбище. Реабилитирован 7 июля 1956 г. ВКВС СССР Источник: Москва, расстрельные списки - Донской крематорий Списки растрелянных на Донском и Ваганьковском кладбищах, в Бутово и на Комунарке достаточно точны. Мне приходилось видеть копии архивных документов по которым они составлялись. Ошибки маловероятны. Тем более А.В Леонов входит в список на растрел. Обложка списка: Подиси узнаете, коллеги? И содержание: VI БЫВ.ВОЕННЫЕ РАБОТНИКИ 1-я категория 1. АЛЯКРИЦКИЙ Борис Евгеньевич 2. БАРАНОВ Михаил Иванович 3. БАКАУРИ Владимир Иванович 4. ВАЙНЕР Леонид Яковлевич 5. ГУГИН Григорий Иванович 6. ДУБОВОЙ Иван Наумович 7. ИППО Борис Михайлович 8. КАШИРИН Николай Дмитриевич 9. КОВТЮХ Епифан Иович 10. ЛЕВИЧЕВ Василий Николаевич 11. ЛЕОНОВ Александр Васильевич 12. ЛОНГВА Роман Войцехович 13. ЛУДРИ Иван Мартынович 14. ОРЛОВ Владимир Митрофанович 15. РИНК Александр Иванович (АП РФ.Оп.24.Д.412.Л.120,133)

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Dirk: Про после гражданской войны и про смерть ничего не знаю. А дата рождения - 22 августа 1859 г. гардемарин 01.05.1879 мичман 17.10.1880 старшинство в чине 30.08.1880 лейтенант 01.01.1885 зачислен в запас флота 18.01.1888 определен в службу 17.06.1896 в чине за пребывание в запасе флота 30.05.1893 зачислен по флоту 24.06.1896 капитан 2 ранга в отставке 29.05.1900

7alex7: Спасибо!

Валерий-П: ВОЛОГДИН Иннокентий Иванович, мичман. 1 Балтийский флотский экипаж. 5.05.1896 г.р. Православный, холост. В службе – 1913 г. Корабельный гардемарин – 1915 г. В чине мичман – 27.08.1915 г. Судя по всему остался в России. В РГАВМФ в фонде Р-2192 ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ И ЛИЧНЫЕ ДЕЛА КОМАНДНОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА СОВЕТСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА , оп. 5 хранится личное дело Вологдина Иннокентия Ивановича. В Книге памяти Республики Саха (Якутия) указан: Вологдин Иннокентий Иванович Родился в 1894 г., Сахалин; русский; капитан парохода "Хронометр". Проживал: г. Якутск. Арестован 27 ноября 1937 г. Приговорен: НКВД ЯАССР 22 ноября 1939 г., обв.: ст.ст.58-2, 58-7, 58-11 УК РСФСР. Приговор: дело прекращено на основании ст.204 п"б" УПК РСФСР. (по иному - по реабилитирующим обстоятельствам - В.П.) Реабилитирован 7 августа 2000 г. Прокуратура РС (Я) Закон РФ от 18.10.91 Несмотря на нестыковку даты рождения, можно сказать, что речь идет об одном и том же человеке. Отец Иннокентия Ивановича, Вологдин Иван Сергеевич – правитель канцелярии начальника о. Сахалина. В 1893 – 1897 гг. начальник Корсаковского округа, в 1897 – 1898 гг. начальник Тымовского округа острова Сахалин. В декабре 1898 г. назначен начальником Южно-Уссурийского округа в Приморье. В 1907 - 1917 годах в Петербурге - надворный советник , затем статский советник. Как сложилась жизнь Вологдина Иннокентия Ивановича после 1939 года неизвестно. С уважением.

Alchel: Валерий-П пишет: Арестован 27 ноября 1937 г. На злополучном мысе Буор-Хая разбилось гидрографическое судно «Хронометр» Иннокентия Ивановича Вологдин, куда его выбросило штормом 19 сентября 1937 года. С тех пор вот уже более семидесяти лет это судно лежит у самого берега молчаливым памятником жертвам могучей стихии. Тут много фото останков судна Валерий-П пишет: Как сложилась жизнь Вологдина Иннокентия Ивановича после 1939 года неизвестно. Корельский В. П. На моём веку : Воспоминания, предания рода, размышления / лит. обраб., композиция, оформ. М. К. Попова ; Ком. РФ по рыболовству, АО "Архангельск. трал. флот", АО "Флотархангельскрыбпром". - Архангельск : Правда Севера, 1996. ... 1940 год История с «Якутией» Я работал диспетчером морагентства. Оклад меня устраивал. Времени свободного было хоть отбавляй: сутки отдежуришь, двое дома. Но все же мне, моряку, казалось рано оседать на берегу. В августе после продолжительной переписки чиновников меня допустили к судну. Это было строящееся на судоверфи Севморпути гидрографическое судно «Якутия». С 1 сентября в должности старпома я приступил к работе. Первое, что я увидел, поднявшись на стапель, это дубовый корпус. Обводы он имел не обтекаемые, не округлые, а напоминал плоскодонную лайбу. Я был озадачен. Оказалось, что «Якутия» строится по чертежам норвежского судна «Фрам», на котором Амундсен ходил в Антарктику. Ознакомившись со всем набором, я пришел к заключению, что такой тип корпуса не пригоден для дрейфа в арктических льдах, как это планировалось. Свои выводы я направил в Ленинград в Гидрографическую службу Главсевморпути, а копию переслал в Главсевморпуть на имя А.К.Бурке. Командный состав на «Якутии» был в основном укомплектован, не хватало только капитана. Меж тем пришло время спускать корпус на воду. За дело взялся я. Спуск производился боком в речку Маймаксу. В тот момент я находился на палубе. Потом были предварительные ходовые испытания, мы выходили в море. Потом «Якутию» поставили в Соломбалку для достройки. И наконец в середине октября на палубу ступил капитан. Я малость удивился. Этим новоприбывшим оказался Вологдин, который, будучи капитаном гидрографического судна «Хронометр», посадил его на мель, и мы на «Садко» его спасали. Возможно, это памятные и неприятные для него обстоятельства, а скорее всего обоюдная разница во взглядах на жизнь и на службу, но наши отношения с Вологдиным с первых же дней не заладились. Началось с малого: я поддержал членов экипажа, которые жаловались, что капитан зачислил на судовое довольствие свою жену, ущемляя интересы коллектива. А закончилось все многочисленными выговорами в мой адрес и кляузами, которыми Вологдин закидал инстанции. Я пытался объясниться, подав рапорт на имя начальника Новоземельского гидроотдела. Но все оказалось тщетно. Со мной не считались. И дело было не в Вологдине. Причина крылась в том, что я позволил себе высказать нелицеприятную оценку проекту «Якутии». Чиновники, дававшие «добро» на строительство этой лайбы, всполошились. Правда, тем более обнародованная, могла сказаться на их карьере. Спасение в этих случаях одно—убрать человека, который говорит правду. Меня уволили. Я пытался опротестовать это решение, обратившись в профсоюз. Но это ни к чему не привело. Более того, мое положение усугубилось. Меня пригласили в спецотдел Севморпути, предупредив, чтобы я захватил военный билет. Догадаться о цели приглашения было несложно. Они хотели забрать вклейку под литером «В», которая освобождала от мобилизации в случае войны. Лишив этой льготы, военкомат вполне мог направить меня как сына кулака, не проходившего действительной службы, в трудовую армию. Это было равносильно заключению в лагерь. ...

Валерий-П: Я рад, что еще, хоть, на год продлена биография Вологдина И.И. С уважением.

s.reily: На Цусиме добавление в ветке "Гантимуров" по Борю.

denis: volnoper пишет: На фото на второй странице Дмитрий Павлович, а не Алексей Белобров и наоборот на первой Алексей, а не Дмитрий Дмитрий Алексей Андрей

Dirk: Друзья, кто подскажет? В воспоминаниях М.Ф. Косинского, сына и племянника морских офицеров, "музейщика", в описании нахождения в тюремной больнице, есть такие строки: "В больнице я познакомился с Яном Яновичем Янковским. Латыш, корабельный инженер, он знал моего дядю Алексея Михайловича, так как принимал участие в ремонте миноносца «Забияка», которым командовал дядя («Забияка» подорвался во время первой мировой войны на немецкой плавучей мине). Янковский был симпатичным и хорошим человеком, высоким, крепким, сильным духом, хотя иногда и злым, но злым той злостью, которую вызывают ложь и несправедливость. Он был старым членом партии и до ареста командовал крейсером «Киров». Его брат, остававшийся за границей, в Латвии, сидел там в тюрьме как коммунист... Ян Янович мужественно держался на следствии. Его избивали. Били по голове и спине тяжелым томом дореволюционного справочника «Весь Петроград» и повредили ему мозжечок. В результате избиений он умирал на наших глазах. Вначале он еще ходил, но постепенно обращался в дряхлого старика. Под конец он исхудал, сделался совершенно седым, стал заикаться, не мог уже вставать с кровати и мучился от сильных головных болей. Но в нем, одновременно с угасанием жизни, росла ненависть. Он говорил мне: «Старик (имелся в виду Сталин) сошел с ума!» Или: «Вот бы забраться на гору и отстреливаться от этих мерзавцев!» В конце 1938 года он находился в таком состоянии, что мы ждали с минуты на минуту, что его вынесут вместе с кроватью в коридор, как это делалось в тюремной больнице со всеми умирающими. Вдруг приехал следователь Он при нас, потому что Янковского уже нельзя было «вызвать» в отдельное помещение, составил протокол, из которого было совершенно ясно, что его должны освободить. Следователь ушел, и Янковского вынесли из палаты. Умер он в коридоре, или его успели переправить в «гражданскую» больницу, — этого мы не знали" (Косинский М.Ф. Первая половина века. Париж, 1995. С. 244-245). О ком может идти речь?

тёма: Уважаемый Dirk, из известных мне - Янковский Константин Михайлович,1891г. механик миноносцев ,,Крепкий,, и ,,Забияка,, но не командир крейсера, а преподаватель Машинной школы, и не член ВКП(б), сидел, освобождён, Янковский Иван Юлианович, 1896г. член ВКП(б), но не механик, а делопроизводитель ГВП ЧМ, Янковский Дмитрий Васильевич, член ВКП(б), теник интендант 1 ранга, начальник библиотеке, сидел, освобождён. А командиром крейсера ,,КИРОВ,, в то время был Фельдман Николай Эдуардович. По моему в воспоминаниях собирательный образ. С уважением, тёма.

Dirk: Вот и у меня ничего не сходится. Конечно, книгу Мильбаха и Саберова о репрессиях на Балтфлоте смотрел, про указанных Вами Янковских помню. Про командование "Кировым" - понятно, ошибка. Но интересно...

тёма: На слух - Ян Янович более подходит Иван Юлианович, но это на слух. А что стало с Янковским И.Ю. я не знаю, данные на него только до 1933 года. С уважением, тёма.

Dirk: 11 декабря 2016 г. в рамках акции "Последний адрес" установлена памятная табличка, посвящённая Петру Аркадьевичу Вейнеру (1872 - 1938), выпускнику Морского кадетского корпуса 1893-го года. Цитата по Фейсбуку: "Потом мы перешли к соседнему дому - номер 8 тоже по Кирочной. Здесь еще года полтора назад была установлена одна табличка, сейчас мы в пандан к ней, повесили семь. Пять из них установлены по запросу Максима Резника, депутата нашего ЗакСа. Одна - по инициативе петербуржца Александра Лычагина, одна - по инициативе Марии Косовой, которой сейчас нет в Петербурге. Один из знаков установлен Петру Аркадьевичу Вейнеру, бывшему морскому офицеру, служившему на Дальнем Востоке морским атташе, потом – консулом в Персии. По возвращении в Ленинград, работал на преподавательских должностях - преподавал военно-морскую тактику, заведовал морским техникумом. С 1934 года вышел на пенсию, а через 3 года был арестован. На несколько лет раньше, в 1931 году был расстрелян его дядя Петр Петрович Вейнер - известный общественный деятель, издатель, коллекционер. Он издавал журнал "Старые годы", был основателем музея истории города. Это были выдающиеся петербуржцы, но только теперь их имена - на поминальных, траурных знаках - возвращаются в Петербург".

Alchel: Dirk пишет: В больнице я познакомился с Яном Яновичем Янковским. Латыш, корабельный инженер Как вариант: Ленинград. 1935 год. Янковский Иван Иванович - начальник сталелитейного цеха «Севсудверфь». Проживал: пр-т Маклина 3, кв. 3.



полная версия страницы