Форум » Судьбы морские » Зарубежный русский воинский некрополь » Ответить

Зарубежный русский воинский некрополь

ДМЛ: http://voldrozd.narod.ru/proekt/index.html

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Роберт: Dirk пишет: произошел сбой Уважаемый Dirk, Вы правы и я постарался с правкой навести порядок. С уважением! Роберт

Роберт: Памятник советскому мичману Красюку в Варне, Болгария. С уважением! Роберт

Роберт: Давно хотел написать про памятник погибшим советским подводникам у Созополя в Болгарии. Его недавно реставрировали. Может кому интересно прочитать: Обновленный памятник советским подводникам в Созополе. Сам памятник не ахти какой, но какой есть. Место, однако, великолепное! Лучшего не найти! Роберт


Dirk: Спасибо за информацию!

Роберт: Спешу сообщить по теме об обнаруженом недавно эм "Л-т Пущин" новость, которую можете прочитать в ресурсе: http://morskivestnik.com/compass/news/2011/082011/082011_100.html Новость свежая, только-только вышла в нете. Далее ожидайте развития событий! Роберт

Роберт: Уважаемые, форумчане, И так церемония, о которой писал уже, состоялось, несмотря на свежую погоду: http://morskivestnik.com/compass/news/2011/082011/082011_114.html Интересно прочитать и мемоары по теме "Гибель миноносца "Лейтенант Пущин": http://morskivestnik.com/spomeni/drepushch.html И ещё вопрос: как звали погибшего командира миноносца. Если верить Василию Игнатову, болгарскому морскому офицеру, то это некий лейтенант Борис Пишнёв из его выпуска по Морскому корпусу (1909-1912 гг.). Однако спешу сообщить, что в списке выпуска такого не нашёл. Скорее всего это Борис Писемский, но не уверен. Кроме того как-то не верится, что на четвёртом году службы можно стать командиром контрминоносца даже во время войны. Что-то здесь не так! Впрочем, а что скажут знатки на всё это? С уважением! Роберт

aden13: Роберт Командиром ЭМ "Лейтенант Пущин" с 03.09.1915 был лейтенант Дмитрий Михайлович Пышнов 4-й, выпускник Морского корпуса 1906 года. Помимо него на ЭМ погибли: флагманский минный офицер при начальнике 4-го дивизиона ЭМ, лейтенант Борис Георгиевич Смирнов 6-й; флаг-офицер при начальнике того же дивизиона, лейтенант Владимир Георгиевич Климовский, и вахтенный начальник ЭМ, мичман Николай Мануилович Озеров

EFK: ПЫШНОВ 4-й Дмитрий Михайлович. Родился 26 августа 1887 г. Мичман (1907). Произведен в лейтенанты 18 апреля 1910 г. С уважением,

Роберт: aden13 Спасибо за справку! Прошу, дайте источники информации и если возможно фотографию Пышнова. Роберт

Роберт: Ув. EFK! Спасибо за справку! Роберт

Сергей: Пользуясь случаем, хочу выяснить, в плен попали если не ошибаюсь, на выгребшей шлюпке, примерно 5 офицеров с ЭМ "Лейтенат Пущин", фамилии известны ???. С уважением Сергей.

Автроилъ: aden13 пишет: Командиром ЭМ "Лейтенант Пущин" с 03.09.1915 был лейтенант Дмитрий Михайлович Пышнов 4-й Совершенно верно. Антон, а можно о нём чуть подробнее? С уважением...

Роберт: Ув. Сергей! См.: http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000058-000-60-0 С уважением! Роберт

Роберт: Ув. Форумчане, Интересно узнать где был захоронен Пышнов. Могу предположить, что в Созополе на православном кладбище, если был православным. Впрочем там уже этого кладбища нет. Давно, в конце 60-х там всё застроили домами. И так - может кому и попадались какие сведения на этот счёт в публикациях? Ведь Петряев и его сотрудники интересовались и этой стороной дел в Болгарии по окончанию ПМВ. Прошу поделится! С уважением! Роберт

Сергей: Роберт пишет: Интересно узнать где был захоронен Пышнов. Могу предположить, что в Созополе на православном кладбище Уважаемый Робеберт, я мог, что-то прпустил, что тело Дмитрия Пышнова было найдено и подобрано?

aden13: Прошу прощения за некоторую задержку, пропустил несколько дней в связи с поездкой на дачу. Итак: ПЫШНОВ 4-й Дмитрий Михайлович Род. 26.08.1887 в семье капитана 2-го ранга (впоследствии контр-адмирала в отставке) М.М. Пышнова (12.07.1841 – 02.11.1912), из потомственных дворян Таврической губ., православный. Образование: Морской кадетский корпус (1906). 29.04.1906 получил звание корабельного гардемарина. 24.11.1906 зачислен в 8-й ФЭ для прохождения гардемаринской практики. 16.04.1907 произведен в мичманы с назначением в Черноморский флот. 30.04.1907 зачислен в 28-й ФЭ. Штурманский офицер 2-го разряда (26.06.1908). 18.04.1910 произведен в лейтенанты. В 1910-1911 гг. штурманский офицер КЛ «Черноморец». Штурманский офицер 1-го разряда (03.05.1910). В 1912-1915 гг. старший штурманский офицер ЛК «Синоп». 03.09.1915 назначен командующим ЭМ «Лейтенант Пущин». 25.02.1916 погиб вместе с кораблем при подрыве на болгарской мине заграждения у м. Иланджик (район Варны). ПАФ № 1568 от 13.04.1916 исключен из списков погибшим при исполнении боевого служебного долга. Жена: Елена Михайловна (ур. Маркова); дочь: Татьяна (род. 27.07.1911). Награды: Ст.3 (утв. 10.08.1915), ГО за то, что довел свой миноносец до непосредственной близости с неприятельскими батареями и уничтожил огнем миноносца часть неприятельских батарей и окопов, и тем способствовавший нашим войскам занять важные позиции (приказ КФЧМ № 201 от 03.03.1916, утв. 21.03.1916). Иностранные награды: турецкий орден Меджидие 4-й степ. (разр. 15.04.1912), офицерский крест французского ордена Черной Звезды (разр. 14.07.1914). Из протокола заседания Думы Георгиевского оружия Черноморского флота от 29.02.1916: «…командующий эскадренным миноносцем «Лейтенант Пущин», лейтенант Дмитрий Пышнов 4-й, и командир эскадренного миноносца «Живой», капитан 2-го ранга Борис Андросов 1-й; в боевой операции против левого фланга турецких войск, с явной опасностью для миноносцев от неприятельских батарей, содействовали успехам сухопутных войск в занятии с боя важной позиции. Доведя свои миноносцы до непосредственной близости с неприятельскими батареями, они уничтожили часть орудий и окопов, которые и были заняты нашими войсками, получившими благодаря успешной стрельбе миноносцев возможность продвинуться вперед…» P.S. Увы, но фото ни одного из погибших офицеров не располагаю...

Роберт: Сергей пишет: я мог, что-то прпустил, что тело Дмитрия Пышнова было найдено и подобрано? Да, наверно так и получилось. По воспоминаниям лейтенанта В. Игнатова, тело Пышнова было найдено у Созополя и опознано. По словам Игнатова на нем был опознавательный жетон, что меня несколько удивило. Тут вы скажете - были ли такие жетоны в РИФ или это выдумка. В Болгарской армии в те времена такого не было, на флоте - тоже. Но это к слову, в РИФ ситуация может была и иная в первую мировую. Кстати, если все же жетоны существовали, то когда их в РИФ ввели? Логично подумать, что Пышнова после опознания по християнскому обычаю предали земле в православном греческом кладбище Созополя. Его теперь нет, все застроено, да и в публикациях нигде ничего не прослеживается. Можно конечно поискать в похоронных книгах тех времен, но это уже очень трудно сделать, да и записи наверно на греческом языке. Возможно похоронные книги уже не в Болгарии (греки-то масово уезжали тогда из Созополя, вкл. и духовные лица) или вообще не сохранились. Потому и спросил на форуме. Ув. Адену 13 еще раз спасибо за справку и уточнения по послужному списку Пышнова! Жаль что не сохранились фотографии... С уважением! Роберт

wind: aden13 пишет: ПЫШНОВ 4-й Дмитрий Михайлович aden13 пишет: офицерский крест французского ордена Черной Звезды (разр. 14.07.1914). Ты уверен ? С уважением, В.

Роберт: Выходит награждали французы русских морских офицеров еще до начала боевых действий на Черном море. В аванс, так сказать! Но я о другом спрашивал.... С уважением! Роберт

wind: aden13 пишет: ПЫШНОВ 4-й Дмитрий Михайлович 1915 г. - Штурманский офицер линейного корабля "Георгий Победоносец". С уважением, В.

Сергей: Насчет жетонов. Вот такая версия, мог быть в память плавания на каком либо корабле(именной), или каждый выпуск МКК делал себе памятные вещи, из драг. металлов, все они, как правило были тоже именные. С уважением Сергей.

aden13: wind пишет: Ты уверен ? В списках разрешения на ношение он есть. wind пишет: 1915 г. - Штурманский офицер линейного корабля "Георгий Победоносец". Да, это я пропустил

wind: aden13 пишет: В списках разрешения на ношение он есть. Там идет просто Пышнов без нумерации, и что интересно, там только одни балтийцы, т.е. это награждения французами во время визита их в Кронштадт в 1914 г., так что странно все это, причем этого ордена у Пышнова нет в "Списках..." июньских за 1914 г. ни в апрельских за 1916 г., вот сомнения меня гложуть. С уважением, В.

Роберт: Сергей пишет: Вот такая версия, мог быть в память плавания на каком либо корабле Ув. Сергей, Спасибо, что поделились версией и соображениями! Возможно, что это и так. Но меня тоже сомнения гложут как почитаемого Wind. Тут вопрос, а был ли у Пышнова такой именной жетон в память плавания и на каком корабле? Это важно узнать, чтобы стало ясно - сказал ли правду Игнатов или невольно приписал другое воспоминание с ВМВ к случаю с Пышновым. Игнатов, кстати, был мобилизован в 1942 г. И вполне возможно, что более поздние воспоминания его офицерской службы он размешал с Великой войной. Кроме того добавлю: в другом форуме (http://1914.borda.ru/) прочитал, что в ПМВ опознавательные жетоны уже были практикой. Может и в РИФ была такая практика? С уважением! Роберт

aden13: wind пишет: Там идет просто Пышнов без нумерации, и что интересно, там только одни балтийцы, т.е. это награждения французами во время визита их в Кронштадт в 1914 г., так что странно все это, причем этого ордена у Пышнова нет в "Списках..." июньских за 1914 г. ни в апрельских за 1916 г., вот сомнения меня гложуть. Ну, во-первых, Списки не показатель, ошибки там встречаются. А, во-вторых, назови мне другого лейтенанта Пышнова в 1914 году. Борис и Василий в это время уже старлеи, и, кстати, тоже оба черноморцы, а Александр, который был на Балтике, уже капраз. Да и по старшинству чинов Пышнов идет как раз на месте, вместе с другими выпускниками 1906 года.

aden13: Приказ командующего Черноморским флотом № 527 от 23.05.1915 За противозаконное обращение с подчиненными нижними чинами лейтенант Пышнов ("Г. Победоносец") арестовывается на 3 суток в каюте с приставлением часового. Адмирал А. Эбергард

Автроилъ: aden13 пишет: Приказ командующего Черноморским флотом № 527 от 23.05.1915... Что называется «в десятку». С уважением...

wind: aden13 пишет: Ну, во-первых, Списки не показатель, ошибки там встречаются. А ты думаешь в "Морских Сборниках" ошибок не было ? Я не наезжаю, самому жутко интересно, так до сих пор не разнес это у себя, потому как сомнения брали, вернется из отпуска Алеша Дирк, надо будет его поросить длянуть полужник Пышнова 4-го, тебе то он тоже нужон будет ;). С уважением, В.

wind: Антон, у Пышнова 4-го пропустил еще: 07.07.1915-1915 г. - И.д. старшего офицера пос. судна "Березань". С уважением, В.

aden13: wind пишет: у Пышнова 4-го пропустил еще: 07.07.1915-1915 г. - И.д. старшего офицера пос. судна "Березань". Приказ командующего Черноморским флотом № 804 от 08.08.1915 Назначение лейтенанта Пышнова 4-го (л.к. "Г. Победоносец") старшим офицером посыльного судна "Березань" не числить. Адмирал А. Эбергард.



полная версия страницы