Форум » Судьбы морские » Зарубежный русский воинский некрополь » Ответить

Зарубежный русский воинский некрополь

ДМЛ: http://voldrozd.narod.ru/proekt/index.html

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ирина1: Пожалуста,не сорьтесь.Направьте свою энергию и страсть, чтобы мне помочь, т.к. мне недоступны материалы, вышедшие в России. В короткие приезды в Москву не знаю, за что хвататься,в какой архив бросаться.Решаю уравнение с тысячью неизвестных. Тавастшерна Александр Алексаендрович,ск.5.5.й1925 г.Капитан 2-го ранга. Камлюхин Анатолий Иванович, 28.12.1886-10.11.1922-старший лейтенант, командир подводной лодки №23. Левицкая Мария Васильевна,ск.6.9.1922,63 года.Жена контр-адмирала (похоронена вместе с Орловым Василием Платоновичем?).М.Б. кому-то имя Орлов что-то говорит? Левицкая Стефания Яковлевна, ск.29.8.1926 г.,62 года,дворянка Санкт-Петербургской губернии.Родственница контр-адмирала? Погодин Алексей Васильевич,ск.1921, 25 лет.Мичман линейного корабля "Император Павел I". Философова Мария Ивановна,ск.7.10.1925,30 лет.Жена генерал-майора флота Николая Николаевича Философова.Если есть материал и по генерал-майору-поделитесь.У меня есть его фотография. Могу прислать. Черниловский-Сокол Николай, контр-адмирал. Шумова Анна Ивановна.Ск.9.11.1924.55 лет.Жена генерал-майора флота Г.П.Шумова. Хочу поучаствовать в общем деле,нужна м.б. фотография контр-адмирала флота Ф.А.Вяткина ? Журнала " Кортик", в Греции нет. Фотографии на русскому некрополю в Пирее спущу,как просите.Но приготовьте сердечные капли.Это не для слабонервных. Только русский военно-морской мемориал в таком состоянии в Греции.Когда себя и свою историю не уважаешь, не надо ждать, что ее будут уважать другие.Последняя фраза к участникам форума, естественно не относится.

ирина1: Для " архивиста " ответ .Секрета,"почему собираю сведения", нет.Делаю исследование по истории Пинейского некрополя и не его только.Т.к. у белоэмиграционной организации "Союз Русских эмигрантов в Греции "было несколько кладбищ, то тема называется "Русские некрополи в Афинах".Меня ,естественно больше интересует судьба самого кладбища.Кого,где,когда ,как хоронили.Как относились к нему и русские и греки в разные исторические моменты. Я нашла достаточно много материала и по греческим источникам и по переписке белой эмиграции.Некоторые дети и внуки дали фотографии из семейных альбомов.Но есть несколько моментов ,которые я не могу найти и они очень принципиальные. Есть монумент-большая гранитная глыба,привезенная из Сибири.А в поздней переписке русской эмиграции есть сведения, что на кладбище были перезахоронены участники Наваринской битвы.Но точной даты, когда был установлен этот монумент, нет.Поэтому поиски в греческой переодике напоминают поиски иголки.Когда не знаешь года,то трудно, приходится тратить массу дорогого времени.Естественно ,хочу дать и списки.Т.к. то, что сегодня путешествует по информационному полю по Греции,иначе как "информационный вирус"назвать нельзя.Если у меня не будет биографий, это не катастрофа.Но думаю, если есть шанс лишний раз написать о достойных людях,это шанс надо использовать.Тем более, что из 10 могил генералов-6 не сохранилось,из 26 полковников-17 не сохранилось,6 подполковников-4 не сохранились,26 капитанов-19 не сохранились и т.д. История грустная и длинная.И она меня очень сильно задевает.Мне не нравится, что могилы моих соотечественников, которые всегда были верны своему союзническому долгу-в помойке.Иначе состояние кладбища не назовешь.Но я оптимист,я верю, что мы вернем его и сделаем достойные монументы и напишем все!! имена.

ursus: ирина1 пишет: Журнала " Кортик", в Греции нет. Да... Жаль...Не по Чехову получилось... Уважаемая Ирина, некоторые из перечисленных Вами имен уже были прокомментированы на форуме. Надо только найти время побродить по "веткам"... ирина1 пишет: Фотографии на русскому некрополю в Пирее спущу,как просите.Но приготовьте сердечные капли.Это не для слабонервных. Только русский военно-морской мемориал в таком состоянии в Греции. Вы знаете, состояние иных известных исторических некрополей в Москве и СПб, не говоря о "глубинке", столь плачевно, что нас трудно удивить... Будем признательны за любые фтографии мемориала. На ветке - "Могилы моряков" http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000143-000-30-0-1233952933 С уважением,.. "Вера и Верность!"


Гюйс: ирина1 По кладбищу в Пирее есть описание Талалай. Как Вы к нему относитесь? Полезная вещь?

Dmitry_N: ирина1 А по чинам не флота, а армии Вы могли бы познакомить со списками захоронений? Не исключено, что мог бы прояснить некоторые персоны.

ирина1: По поводу Талалая. Его "описание" не просто плохо, а очень плохо.Как можно пропустить насколько сот имен;как можно про существующую могилу написать (и не про одну) "не существует", как можно, сославшись на документы, их не изучить???Практически в 80% персоналей есть ошибки или в именах, или в датах смерти.Некоторые существующие могилы вообще не вошли в описание.Господин Гардемарин не даст соврать. Спросите,что Талалай написал про захоронения его семьи.А "перлы в предисловии",что великая княгиня Елена Владимировна вместе с супругом постоянно принимали участие в создании русского старческого дома.Дом создан в 50-х годах, принц Николай умер в 1938 году.Эти "исследования" видно делаются из расчета, что никто не поедет перепроверять.Надо найти студента историка или архивиста,дать ему фотоаппарат,билет,суточные и переделать все и везде , где "поработал" господин Талалай.Я верю в гениальных самоучек,но он к ним не относится.Даже если он и самоучка со степенью.

ирина1: Дмитрий, спасибо! Мне на самом деле неудобно,понимаю, что вы люди все занятые и очень вам всем благодарна.Мне было бы спокойнее, если бы Вы подсказали достойный сайт, где можно посмотреть и на который не стыдно сослаться.Но для начала посмотрите , пожалуста,по 20-м годам. Манжелей Иван Ананьевич,генерал-майор артиллерии,р.1855-ск.27.12.1929 Янкевский Леонид Владимирович,р.1879-ск.17.4.1928,генерал-майор Генерального штаба,кавалер ордена св.Георгия 4-й ст.(01.01.1915),Георгиевской оружие (29.09.1915) Буренин Николай Николаевич,р.1875 ск.до 1951?,полковник,кавалер ордена св.Георгия 4-й ст.(18.09.1911) Бушен Владимир Алексеевич,ск.28.10.1924 (67 лет),полковник Список еще большой. Это-для начала.Но еще , если не трудно.Был похоронен в Пирее Ильин Иван Васильевич .р.1861-пох.30.3.1940,генерал-майор. Но была еще и Ильина Екатерина Ивановна (урожденная Корнилова),р.1847-пох.5.12.1941.Ее могила на моих фотографиях по Пирею ( где рядом с захоронением стоит скульптурное изображение Христа с вытянутой вперед рукой).Так вот, ее захоронение было в 70- годы русской эмиграцией внесено в список 20- исторических, которые разрешили оставить в дополнение к территории размером 6х4,5 метра, в которую надо было уместить останки почти что тысячи человек.Кто эта Ильина,могилу которой хотели эмигранты сохранить? С уважением.Ирина.

гардемарин: Уважаемая Ирина! Решил разместить здесь так как ув. участники форума помогут с информацией. - Н.Н.Философов, устроился сторожем маяка на острове Антикира, южнее о.Цириго. Жил в полном одиночестве и совершил брак с женщиною с соседнего острова. Сын его Никита которому сейчас (если жив) около 80 лет, плавал механиком и потом работал на судоверфи. В последний раз я его встречал в начале 90-х годов, когла я ещё был ген.директором судоремонтного завода в Пирее. С уважением В.Нелавицкий

Dmitry_N: ирина1 пишет: достойный сайт Неплохой сайт на персонал высшего офицерского состава армии http://www.grwar.ru/persons/persons.html но там от полковников (далеко не всех) и выше и только по Первой мировой войне. Я же имел в виду личную коллекцию разных списков по чинам армии - то есть то, что в сети найти нельзя. Конечно, в подборке есть лакуны, не все до конца ясно, но тем не менее... Начинаем: Манжелей Иван Ананьевич (дата рождения несколько иная) по списку полковникам по старшинству на 1.01.1904 года по списку полковникам по старшинству на 1 ноября 1906 г. - чин и должность те же, прибавился орден св. Станислава 2 степени в 1905 г. На 1. июня 1908 года не значится в списке генералам по старшинству На 1.01.1909 - не числится в армии. Можно предположить, что чин генерал-майора получен при отставке и реально он генерал-майором мог и не служить. На 1909 год в армии прослеживается артиллерист Павел Ананьевич (очевидно, брат), а Ивана - нет. но и Павел к 1910 году из списков исчезает. В качестве догадки (не переехало семейство Манжелеев в Грецию году в 1909?) И Иван Ананьевич, и брат его Павел?

Dmitry_N: Янкевский Леонид Васильевич Вообще-то, он закончил академию Генерального штаба и с дополнительным курсом, но отчего-то числился не по Генштабу, а по пехоте. Ни в 1914, ни в в 1916 в списках Генерального штаба его нет По списку подполковникам по старшинству на 15 мая 1913 года Затем переведен в 1-й Финляндский полк (согласно справочнику Шабанова ЯНКЕВСКИЙ Леонид Владимирович, полк., 1-й Финляндский стр. п., 4 ст. — ВП от 01.09.1915, ГО — ВП от 29.09.1915. Ф.400. Оп.12. Д.26978. Л.256-262. Д.26979. Л.248-254 (1915); Ф.409. Оп.1. п/с 56-248 (1916). На 1 августа 1916 года указано, что с 11 июня 1916 года - командир 3-го финляндского полка. полковник со старшинством в чине с 19 сентября 1914 года Ирина, если Вам нужна подобного рода информация, то Вы можете мне сообщить, и я, безусловно, постараюсь помочь в Ваших поисках. Не все найдется, останутся вопросы, но, возможно, кое-что уточнится... Чтобы на загружать флотский форум армейскими вопросами, на этом прервусь. Если интерес к такого рода информации возникнет, то милости прошу - по личке или почте. С уважением и благодарностью за Ваши благородные усилия.

ирина1: Дмитрий, спасибо за все, все ценно очень.Ваша догадка по переезду Манжелеев в Грецию раньше ,по всей видимости неверна. Его дочь умерла в Русском доме престарелых в Афинах .В биографии она пишет, что в 1920 году, когда семья покинула Россию, она в Константинополе познакомилась со своим мужем-греком.И все переехали в Грецию.Дочь звали Надежда Ивановна Хрисолури.

Dmitry_N: ирина1 Я и не настаивал на догадке. просто так получается, что и Иван и Павел из службы пропадают. Надо еще полистать... Смотрите личное сообщение.

крым: ирина1 ирина1 пишет: генерал-майора флота Николая Николаевича Философова. Если есть материал и по генерал-майору-поделитесь. Философов Николай Николаевич Капитан 1- го ранга 28.6.1867 - ? Уроженец Симбирской губернии. Мичман (1889). Вахтенный начальник броненосного крейсера «Память Азова» (1890-1892) и парохода «Онега» (1893). Вахтенный начальник, затем штурман Императорской яхты «Полярная Звезда» (1893-1896). Штурманский офицер 2- го разряда (1896). Вахтенный начальник, затем штурман крейсера «Рында» (1897-1900). Орден Святого Станислава 3-й степени (1898). Штурманский офицер эсминца «Сом» (1900-1901). Заведующий миноносцем № 204 (1901) и № 211 (1901). Штурманский офицер крейсера «Владимир Мономах» (1901-1902). Штурманский офицер 2- го разряда (1902). Орден Святой Анны 3-й степени (1902). Флагманский офицер штаба отряда командующего отряда судов Средиземного моря (1902-1903). Помощник командира Императорской яхты «Зарница» (1903-1904). Старший офицер императорской яхты «Полярная звезда» (1904-1905). Орден Святого Станислава 2-й степени (1905). В увольнении от службы (1905-1908). Старший отделенный начальник Морского Корпуса (1909-1910), ротный командир Морского Корпуса (1910-1911). Орден Святой Анны 2-й степени (1911). Председатель экипажного суда (1911-1913). Орден Святого Владимира 4-й степени (1914). Командир батальона новобранцев (1914-1915). Начальник посыльного судна «Зарница» (1915-1916). Переведен в Черноморский флот (1916). Женат, двое детей (1916). Начальник 2- го дивизиона подводных лодок Черного моря (1916-1917). Командир посыльного судна «Колхида» (1917). Начальник маячно – лоцмейстерской части Дирекции маяков и лоций Черного и Азовского морей. С уважением.Игорь.

Гюйс: Просто факт. Философов Николай Николаевич. На 1903 год. лейтенант Гвардейского экипажа. Проживал в Петербурге, ул. Б. Мастерская, 11-55.

ирина1: Игорь,спасибо! Если с помощью уважаемого гардемарина узнаем, когда он умер, то поделимся со всеми. Есть фотография Николоая Николаевича Философова в 30 е годы в Афинах.Если кому интересно.Скажите.

wind: ирина1 пишет: Есть фотография Николоая Николаевича Философова в 30 е годы в Афинах.Если кому интересно.Скажите. Говорю ;-)), очень интересует. С уважением, В.

medik: ирина1 пишет: Если кому интересно.Скажите. Еще спрашиваете. Безусловно интересно!

ursus: Уважаемая ирина1, просим! просим! Выкладывайте - не томите, пожалуйста! Ждем фото Философова с нетерпением Заранее признательны Вам, С уважением,.. "Вера и Верность!"

a-musikhin: Я думаю, эти книги здесь будут как раз в тему: Название: Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917-1997 Автор: В.Н.Чуваков с продолжателями Формат: pdf нераспознанный Размер: от 12 до 22 метров том http://rapidshare.com/files/193322467/1.pdf.html А-В http://rapidshare.com/files/193324530/2.pdf.html Г-З http://rapidshare.com/files/193324524/3.pdf.html И-К http://rapidshare.com/files/193324564/4.pdf.html Л-М http://rapidshare.com/files/193324521/5.pdf.html Н-Пер http://rapidshare.com/files/193333444/6_1.pdf.html Пос-Скр http://rapidshare.com/files/193334770/6_2.pdf.html Скр-Ф Увы, нет последнего тома... Может кто-то им располагает? Тогда поделитесь со всеми присутствующими.

крым: ирина1 Черниловский - Сокол Николай Иванович Контр - адмирал 27.8.1881 - 26.11.1936 Происходит из дворян Киевской губернии. Оканчил МКК 6.5.1901. Ревизор крейсера «Варяг» (1901 - 1904). Георгиевский кавалер за бой «Варяга» у Чемульпо (23.2.1904). Непосредственный исполнитель приказа о затоплении «Варяга». 1905 г. -минный офицер 2 - го разряда. Орден Святого Станислава 3-й степени (6.12.1909). Младший отделенный начальник в составе Морского Корпуса В 1909 году флагманский минный офицер штаба командующего учебным отрядом Морского корпуса. Старший лейтенант - 6.12.1910. Орден Святого Станислава 2-й степени (14.4.1913) и памятная медаль в ознаменование 300 - летия Царствования дома Романовых. С 14.4.1914 года старший офицер крейсера "Кагул" в чине капитана 2-го ранга (6.12.1913). Орден Святой Анны 2-й степени с мечами (18.4.1915) и памятная медаль в ознаменование 200 - летия Гангутского сражения (1915). В 1917 г. произведен в капитаны 1-го ранга со старшинством с 6.12.1913 года. Владеет английским и французским языками (1916).В мае 1918 г. был назначен парламентером от Ценрофлота Черного моря для ведения переговоров с командованием наступающих на Севастополь немецких войск. Был сторонником "украинизации" флота Черного моря. После прихода немцев произведен в контр-адмиралы гетманом П.П.Скоропадским. Командует гетманским «самостийным» флотом. Ушел с остатками флота за границу в апреле 1919 года. В составе Восточной белой армии. Во Владивостоке с сентября 1919 года. Командующий Сибирской флотилией (1.2.1920 - 26.5.1921). Одновременно - командир портов, директор лоции и маяков Восточного океана. Командир Владивостокского порта. В резерве чинов Сибирской флотилии с 26.5.1921. Эмигрировал в Китай, скончался в Тянцзыне?? Здесь тоже непонятно, где точно скончался. Может, другой кто-то Николай еще был. С уважением.Игорь.

ирина1: Игорь!Спасибо! А про семью его ничего не известно? У него тут в Афинах 9-летний сын Сергей в январе 1920 года умер.

ирина1: Не верю своим глазам.Я только ради этих книг собралась в Москву ехать. Королевский подарок Вы мне сделали. С уважением.Ирина. Попытаюсь сейчас отправить фотографии Философова,Плотто.Смотрите раздел фотографии.

Барс: Черниловский-Сокол Николай Иванович Вступил в 1-й брак 2.10.1905 с дочерью егермейстера Высочайшего Двора Николая Аркадьевича Воеводского (брат вице-адмирала, морского министа (1909-1911) Степана Аркадьевича Воеводского) девицей Людмилой Николаевной (1886 г.р.). От этого брака дети: Надежда (р. 29.09.1906) и Сергей (р. 20.07.1910). Вступил во 2-й брак 14.10.1912 с дворянкой Марией Николаевной Воеводской (вероятно, сестра 1-й жены). От этого брака сын Николай (р. 23.08.1913). На 1915 вдов. Подал прошение о назначении пособия на детей. С уважением ...

ирина1: Спасибо.Никогда не знаешь, что может пригодиться.Теперь надо думать, с кем этом Сережа мог в Афинах оказаться.Отец ,судя по биографии,навряд ли тут был. А вот про адмирала Князя Путятина Н.С.известно, что он в Греции в Афинах был?

a-musikhin: Название: Алфавитный список русских захоронений на кладбище Сент-Женевьев де Буа Автор: И. И. Грезин Издательство: Париж Год: 1995 Страниц: 458 Формат: PDF (RAR) Размер: 18.99 Мб Качество: Отличное Язык: русский http://natahaus.ifolder.ru/3462921 http://rapidshare.com/files/57880395/Grezine_StG.rar http://up.spbland.ru/files/07092537/

Александр: Барс пишет: Черниловский-Сокол Николай Иванович А какова судьба остальных его детей? Ведь, судя по всему больше женат не был. А непременным уважением, А.

ирина1: Господа,пожалуйста,посмотрите,м.б. есть сведения на: Герасимов Петр Викторович,ск.14.5.1965 г.Морской офицер,похоронен в Пирее. Мавроди Михаил Георгиевич,р.1..1881-ск.6.11.1969 в русском доме престарелых в Афинах.МОРСКОЙ ОФИЦЕР. ПОГОДИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ,р.1896-ск.1921.Мичман линейного корабля "Император Павел I" Заранее спасибо.

kerbyol: a-musikhin Спасибо за все выставленные ссылки. Особое спасибо за Алфавитный список русских захоронений на кладбище Сент-Женевьев де Буа С уважением

Dirk: крым пишет: Философов Николай Николаевич отец: гвардии подпоручик в отставке, на 1882 г. - секретарь королевы Эллинов Ольги Константиновны. Мать: Софья Алексеевна, дочь генерал-майора в отставке. 2-я жена: Философова Мария Ивановна, ум. 07.10.1925, 30-и лет, погребена в Пирее, могила не сохранилась (Талалай М.Г. Русское кладбище имени ЕКВ Королевы Эллинов Ольги Константиновны в Пирее (Греция). СПб., 2002. С. 37).

Dirk: Барс пишет: Черниловский-Сокол Николай Иванович Вступил в 1-й брак 2.10.1905 с дочерью егермейстера Высочайшего Двора Николая Аркадьевича Воеводского (брат вице-адмирала, морского министа (1909-1911) Степана Аркадьевича Воеводского) девицей Людмилой Николаевной (1886 г.р.). От этого брака дети: Надежда (р. 29.09.1906) и Сергей (р. 20.07.1910). Вступил во 2-й брак 14.10.1912 с дворянкой Марией Николаевной Воеводской (вероятно, сестра 1-й жены). От этого брака сын Николай (р. 23.08.1913). На 1915 вдов. Подал прошение о назначении пособия на детей. Мария Николаевна, ур. Воеводская, старшая сестра 1-й жены. Убита в ночь на 09.09.1914 в номере гостиницы "Гранд-Отель" в Севастополе. (Смертельные раны нанесены в область левой части шеи и левого плеча. Пропал небольшой дамский кошелек с несколькими рублями и дамский редикюль черной кожи. В убийстве позднее заподозрили жившего в другом номере вольноопределяющегося Гавриила Николаевича Ингистова. Он затем "гастролировал" по стране, занимаясь мошенничеством, был арестован в феврале 1915 г.) А сын Николай потом был женат на дочери капитана 1 ранга В.И.Дмитриева, военно-морского агента во Франции.



полная версия страницы