Форум » Судьбы морские » Могилы моряков. » Ответить

Могилы моряков.

temnikov: Где только не встретишь могилы русских моряков, вот и возникла мысль создать своего рода справочник, благо материала накопилось не мало. Может кому и поможет найти своего предка или для иных праведных дел. Контръ Адмиралъ Баронъ Василiй Егоровичъ Фонъ деръ Ховенъ. Скончался 9-го Февраля 1883 Могила находится на кладбище Александра Невского в Ревеле . Фото 2006 г.

Ответов - 288, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dirk: Продолжаем... "С норд-веста темной полосой шел новый шквал, срывая верхушки волн и прибивая их дождем. Адмирал сосредоточенно смотрел в бинокль и не говорил ни слова. – Взять второй риф, – сказал он вдруг. Немедленно был поднят соответствующий сигнал, и на шлюпках второй раз уменьшили площадь парусов. Шквал быстро приближался. Шлюпки, благодаря разновременному прохождению через старт, были в разных положениях относительно ветра. Те из них, которые шли в бейдевинд, не проигрывали во времени, слегка приводя к ветру во время шквалов. Шлюпки, шедшие другими галсами, вынуждены были менять курс, ворочая на ветер, чтобы удержаться против шквала. Некоторые в этот момент даже убирали паруса, хотя это было связано с потерей времени, чего ввиду гонок всякому хотелось избежать. Разобрав сигнал о взятии второго рифа, Ника поспешил этот сигнал исполнить, так как его шлюпка уже несколько раз зачерпнула бортом, и у него все были заняты вычерпыванием воды. Приближавшийся шквал грозил дальнейшими осложнениями. Все давно промокли насквозь, но в пылу работы никому не было холодно. Вася Трейлер проявлял чудеса расторопности. В одной руке держал шкоты, а другой вычерпывал воду при помощи фуражки, так как не хватало черпаков. Та же работа кипела и на шестерке Афанасьева, которого Ника только что обогнал на повороте. – Смотри, шквалище какой идет прямо на нас, – сказал Трейлер, кивая головой на близко надвинувшуюся тучу. – Вижу, – озабоченно ответил Ника. На шестерках, разбросанных ветром по рейду, заметно было колебание. Некоторые привели к ветру, готовясь встретить шквал. Прочие предпочли попробовать выдержать его, не меняя курса, рассчитывая таким образом выдвинуться вперед и выиграть расстояние. Чтобы уменьшить крен, сидели на планшире наветренного борта, и гребни волн, срываемые ветром, били сидящих прямо в спину. Ветер рванул рывком, внезапно налетев со всей силой. Мачта на шестерке глухо треснула. – Потрави шкоты, – крикнул Ника. Но шкоты, неизвестно почему, захлестнулись петлей и не отдавались. Шестерка сразу сильно накренилась. Трейлер, распутывая намокшую петлю, вдруг поскользнулся и некстати, увеличивая крен, съехал к подветренному борту, за ним покатился анкерок с водой. – На фалах! Паруса долой! – крикнул Ника, но шестерка подброшенная волной, уже зачерпнула всем бортом и легла на бок, накрыв парусом Трейлера, барахтавшегося в воде… – Номер восьмой опрокинулся! – вдруг оторвавшись от подзорной трубы, доложил флаг-офицер адмиралу. – Перевернулась вторая шестерка с “Олега”! – крикнули с мостика сигнальщики о том же. – Вельбот с “Авроры” тоже! – Баркасам прекратить гонку и идти на помощь, – приказал адмирал. Сигнал был поднят через полминуты. Шквал порывисто несся по рейду, подхватывая шлюпки и обрывая паруса. – Шестерка с “Авроры” перевернулась, – опять крикнули сигнальщики. Баркасы и паровые катера уже спешили на помощь потерпевшим. Когда шестерка начала валиться на бок, Ника, не теряя присутствия духа, еще пытался привести ее к ветру и крепко держал руль на борт. Для этого ему пришлось наклониться под ветер и, когда шестерка легла на бок, он сразу же окунулся плечом в воду. Он хотел удержаться и другой рукой ухватился за транец, но шлюпка перевернулась и накрыла его с головой. Руль соскочил с петель, и так как Ника все еще держал румпель в зажатой руке, он потянул его вниз, и Ника погрузился с головою в воду. Пред тем как окунуться, он успел глубоко вздохнуть и благодаря этому не захлебнулся. Бросив румпель, он всплыл на поверхность воды, жадно вздыхая, и осмотрелся. Шестерка плавала кверху килем. За нее цеплялись выброшенные из нее гардемарины. Вася Трейлер держался за сломанную мачту и весело ругался, хлопая ногами по разметавшемуся пузырем по поде парусу. – Я говорил тебе, раздерни шкоты, – упрекал его Ника, – зачем ты захлестнул их на утку. Разве это можно в такой ветер. Вот и перевернулись. – Подумаешь, какая важность, – храбро возражал Трейлер, – ну перевернулись и ладно. – Ты дурень, – говорили ему другие, отплевываясь от воды, попадавшей в рот, – ведь приз за гонку проехал мимо носа. Тебе на все наплевать, только бы выкупаться лишний раз. – Отвяжись, – хладнокровно отругивался он, фыркая в воде. – Хорошо бы закурить, а то холодно что-то. Если бы не ветер, то совсем было бы ничего. Баркас под управлением Басицкого, поднимаясь носом на волну, быстро приближался к перевернувшейся шестерке. – Держись, держись, – кричали оттуда, – сейчас всех вас передавим. Басицкий ловко подошел к шестерке и, ставши к ветру, спустил паруса. Потерпевшие вплавь направились к нему, но сами не могли взобраться на высокий борт. Ноги заносило под баркас и для них не было упора. Хватая пловцов за шиворот, одного за другим их вытащили из воды. С другими опрокинувшимися шлюпками дело обстояло не так благополучно. Оказавшихся в воде гардемарин относило волной от шлюпок, и они держались вплавь. Намокшая одежда тянула их ко дну. Некоторым удалось ухватиться за весла, рассыпавшиеся по воде. При такой поддержке держаться было легче и те, которым посчастливилось ею воспользоваться, старались помочь другим, державшимся самостоятельно. Их быстро относило в сторону и они пытались достичь берега. Многим это удалось и они, забрав с собой весла, двинулись пешком на пристань, до которой надо было пройти около трех верст. Большие шлюпки, пользуясь относительно хорошей мореходностью, продолжали лавировать по рейду, подбирая потерпевших. Когда все были подняты из воды, паровые катера начали ловить опрокинувшиеся шлюпки и разводить их по кораблям. Спасенных поставили во фронт и сделали перекличку. Не доставало нескольких человек. Адмирал приказал послать на берег обход, который должен был осмотреть всю подветренную часть бухты, а сам на паровом катере во главе всех наличных катеров и баркасов приступил к планомерному обследованию рейда, пересекая его строем фронта, спускаясь по ветру. Под вечер с берега вернулось еще четверо потерпевших, запоздавших по той причине, что их по дороге пригласили отогреться горячим чаем. Не вернулся только один – Афанасьев. Катера ходили по морю до темноты, но подобрали только две фуражки. На всех кораблях оживленно делились впечатлениями. Барон Дриссен взял первый приз. Предстояло торжественное перенесение Императорского кубка на “Олег”. Остальные категории должны были повторить гонки. На следующий день опросили всех прибрежных жителей и рыбаков, но эта мера оказалась безрезультатной. Афанасьев исчез, и никто из бывших с ним не мог дать никаких указаний. Два дня спустя труп его был вынесен волной на береговую отмель в восьми верстах от Балтийского порта. Через три дня состоялись его торжественные похороны на местном кладбище, с отданием воинских почестей и троекратным залпом из винтовок в момент предания тела земле". Конечно, это художественное (хоть и автобиографическое) произведение, на это надо брать поправку. Из воспоминаний А.П. Белоброва (речь идет о лете 1910 г.): «В Лапвике собрался весь отряд судов Морского корпуса; броненосный крейсер “Россия” под флагом директора корпуса Русина, крейсеры: “Олег” и “Аврора”, учебные суда: “Рында”, “Верный”, “Воин”, канонерские лодки: “Храбрый” и “Грозящий” и шхуны: “Забава” и “Моряк”. Такой сбор был традиционным для проведения гребных и парусных гонок. До этого года гонки обычно проводились в Балтийском порту. В Лапвике их в том году проводили впервые. Видимо, вызвано это было тем, что в прошлом году на рейде в Балтийском порту во время парусных гонок так засвежело, что после того как одна из шлюпок перевернулась, пришлось прервать гонки и собирать шлюпки и доставлять их на свои корабли на буксире паровых катеров. При этом один из гардемарин (Афанасьев) утонул. Кстати в те же дни на одном из кораблей застрелился гардемарин князь Трубецкой, причем на его похоронах выяснилось, что он был женат (что запрещалось). Вероятно, у Русина из-за этого осталось неприятное впечатление о Балтийском порте» (Белобров А.П. Из воспоминаний // Морской кадетский корпус: в воспоминаниях воспитанников. СПб., 2003. С. 95). Гардемарин князь Георгий Юрьевич Трубецкой, будучи уличен товарищами в краже, 21.07.1909 застрелился на крейсере «Россия» (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 2. Д. 1252. Л. 113). Из генеалогической росписи князей Трубецких известно, что Георгий в 1909 г. женился на Надежде Петровне Соколовой, в том же году родился их сын Юрий; отсутствие в книге сведений о дальнейшей судьбе жены и сына позволяет предположить, что семья Трубецких не приняла их.

Dirk: Виноват! Совсем забыл сказать уважаемому Александру спасибо за интересные фотографии!!!

Dirk: Щулепников Николай Тоже знакомый господин! 31.07.1880 во время гонок гребных судов на Императорский приз на Тверминском рейде при приставании полубаркаса к левому трапу корвета "Варяг" воспитанник Щ. ранен отпорным крюком в левый пах; умер 04.08, погребен в Балтийском порту 06.08.1880 (РГАВМФ. Ф. 283. Оп. 3. Д. 1421. Л. 153 об.).


Александр: Dirk пишет: Наверное, памятнику виднее... Как говорится, "пишем, что наблюдаем, а чего не наблюдаем, того не пишем" А Вашим "спасибо" душевно тронут. Что касается, г-на Никитина Василия Васильевича, то на Цусиме у г-на Акелы нашёл следующее: ЦИРКУЛЯРЫ ГЛАВНАГО МОРСКОГО ШТАБА: № 440. Сентября 15 дня 1905 года, № 238. Главный Морской Штабъ объявляетъ списокъ нижнихъ чиновъ команды эскадреннаго броненосца "Бородино", погибшихъ въ бою въ Цусимскомъ проливе 14 - 15-го Мая сего года: 189) Рулевой Василий Васильевъ Никитинъ, изъ крестьянъ Псковской губ., Великолуцкаго уезда, Вязовской волости, деревни Дровеяева. Холостъ ПОДПИСАЛИ: За Начальника Главнаго Морского Штаба, Контръ-Адмиралъ Вирениусъ и Делопроизводитель Пржибытекъ. Как видно, никакого отношения к Эстляндии сей нижний чин не имел. А не повторение ли это истории памятника В. Завойко во Владивостоке при Сов. власти - ботинки Завойко, а всё остальное - Лазо. Кто сведущ в орфограции той поры, может быть, первоначальная надпись забита любящими родственниками Никитина в более позднее время? Надеюсь к лету быть в Эстонии и попробую найти какие-нибудь следы... Всем удачи. примиренный и согласныый А.

Dirk: Речь в данном случае не о могиле, но о памятном месте. Этим летом в Питере на Моховой открыли мемориальную доску Сергею Колбасьеву. Увы, я не знал, а потому и не присутствовал. Знаю, что большую помощь (в т.ч. финансовую) оказала дочь В. Конецкого. Выглядит это вот так.

Александр: http://fotki.yandex.ru/users/gheorgi/album/9711/

aden13: Александр Спасибо за фото, особенно Родионова. А что на нижнем фото? Прочитать нереально

Александр: И я не смог. Может. кто из питерцев когда-нибудь туда заглянет да и просветит нас? А памятник красивый... С уважением А.

АЗАРД: Последнее фото – это могила барона Фаддея (Фабиан Готлиб) Фаддеевича фон Беллингсгаузен (17.08.1779 /18.08.1779 или 09.09.1779/, остров Эзель - 13.01.1852, Кронштадт ). Из потомственных дворян Эстляндской губернии. Лютеранин. Адмирал. Погребен на Кронштадтском лютеранском кладбище. С уважением МК

АЗАРД: Капитан 1-го ранга ЛИСЯНСКИЙ Юрий Федорович (02.08.1773, Нежин, Черниговской губ. – 22.02.1837, СПб.) Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. Лисянский Ю. Ф. С портрета, пастелью, из собрания Великаго Князя Николая Михаиловича.

АЗАРД: Могила офицера Корпуса Инженер-Механиков Флота, Академика живописи А. К. Беггерова. Лютеранская часть Гатчинского городского кладбища. БЕГГРОВ Александр Карлович (29.12.1841, СПб. – 15.04.1914, Гатчина) Лютеранского Вероисповедания. Отец: Карл (Карл-Иоахим) Петрович Беггров (1799, Рига-1875, СПб.), автор литографий с видами Петербурга. Жена: NN (?-1903, Гатчина). Окончил Инженерное и Артиллерийское Училище Морского ведомства, произвежен в чин Прапорщик Корпуса Инженер-Механиков Флота (1863). Служил на винтовом фрегате "Ослябя" (1866), был в практическом плавании по Балтийскому, Немецкому морям и Атлантическому океану. В заграничном плавании на винтовом фрегате "Александр Невский" (1867-1868, ) плавал в Средиземном море и Атлантическом океане, посетил острова Зеленого Мыса и Канарские, порты Мессину, Мальту, Пирей... в 1868 году зашел в Черное море, в Поти, и затем совершил переход вокруг Европы... Возвращаясь на Балтику, потерпел крушение у берегов Ютландии в проливе Скагеррак у местечка Кноппер (13.09.1868). Эта катастрофа, предоставила возможность Беггрову познакомиться с влиятельным и близким ко Двору художником-маринистом А. П. Боголюбовым. Последнему было поручено написать две картины, изображающие крушение "Александра Невского", но Боголюбов не был на месте катастрофы, и ему пришлось воспользоваться эскизами и рисунками, сделанными Беггровым. С 1868 по 1873 год являлся учеником А. П. Боголюбова, и с 1870 года был вольнослушателем Петербургской Академии Художеств. В 1871-1873 годах служил на фрегате "Светлана" в эскадре Вице-Адмирала К. Н. Посьета в которую входили корвет "Богатырь" и клипер "Абрек", выйдя из СПб. 21.08.1871 года, посетил САСШ с официальным визитом (21.11.1871-29.01.1872) – Рио-де-Жанейро – Батавия – Сингапур – Гонконг и 15.10.1872 года эскадра вошла в гавань Нагасаки – Кобе, а 01.11.1872 года эскадра пришла в Иокогаму, где ее приветствовал дядя Микадо князь Арисугава Тарухито, которому было поручено сопровождать Великого Князя Алексея Александровича до Императорского дворца Енреохван в Едо. 26.11.1872 года эскадра вышла в море. Затем эскадра посетила Китай и 04.05.1873 года пришел во Владивосток и, с Е. И. В. В. К. Алексеем Александровичем через Сибирь, возвратился в СПб. В 1873 году за выставленные в Академии Художеств работы "Вид юрода Канеи на острове Кондии", "Императорская яхта "Держава", "Пароход "Великий князь Константин" был удостоен Малой серебряной медали. Выдерживает экзамен в Академии Художеств и поступает в пейзажный класс Профессора М. К. Клодта, под руководством которого занимается в течение одного года. В 1874 году Беггров оставляет военную службу и уезжает в Париж. Там он по направлению Морского Министерства некоторое время занимался в школе известного французского художника Л.-Ж.-Ф. Бонна, но главным образом он работал у своего прежнего учителя А. П. Боголюбова. Смерть отца в 1875 году заставила А. К. Беггрова вернуться на родину. С этого времени он полностью предается любимому занятию – живописи. С 1874 года (на протяжении сорока лет) принимал участие в выставках "Товарищества передвижных художественных выставок", а в 1876 году он избирается членом Товарищества. В 1885 году стал одним из учредителей "Общества русских акварелистов". В 1899 году Петербургская Академия Художеств удостаивает его звания Академик живописи, а в 1912 году был избран Почетным Членом Академии Художеств. Его работы воспроизводились в таких популярных журналах, как "Нива", "Север", "Всемирная иллюстрация". Автор многих полотен посвещенных Российскому флоту: "Винтовой фрегат "Светлана". 1878. Холст, масло. 89х130 см; "Яхта "Ливадия"". 1878, Холст, масло; "Фрегат "Меркурий"". 1879. Холст, масло. 40х60 см; "Галера "Тверь"". 1879. Холст, масло. 42х62 см; "Гонки яхт "Держава" и "Александрия" на Малом Кронштадтском рейде". 1880. Холст, масло. 90х155 см; "На палубе фрегата "Светлана"". 1881. Холст, масло. 96х140 см; "На палубе фрегата "Светлана"" 1884. Холст, масло. 100х153 см; "Открытие морского канала в Санкт-Петербурге". 1885 год". 1885. Холст, масло 110х155 см; "Открытие морского канала в Санкт-Петербурге в 1885 году". 1886. Холст, масло. 110х155 см; "Спуск броненосца "Чесма" в Севастополе. 1886 год". 1887. Холст, масло 112х155 см; "Встреча Германского Императора Вильгельма I на Большом Кронштадтском рейде. 7 июля 1882 года". 1888. Бумага, акварель. 42х66 см; "Императорская яхта "Полярная звезда"". 1890 год. 1892. Бумага, акварель 34х49,5 см; "Яхта "Дружба". 1826-1848 годы". 1892. Бумага, акварель. 34х49,5 см; "Императорские катера в Петергофской гавани". 1892. Бумага, акварель 34х49,5 см; "Русская эскадра на Ревельском рейде. 1892 год". 1893. Холст, масло. 80х125 см; "Императорская яхта "Штандарт" (1858-1879)". 1892. Бумага, акварель 34х49,5 см; "Крейсер I ранга "Герцог Эдинбургский"". 1892. Бумага, акварель. 34х49,5 см; "Спуск на воду крейсера "Рюрик"". 1892. Бумага, акварель. 33х60 см; "Крейсер I ранга "Память Азова"". 1890-е. Бумага, тушь. 27х40 см; "Корабли, построенные в 1883-1896 годах на Балтийском судостроительном и Механическом заводе в Санкт-Петербурге корабельным инженером Н. Е. Титовым". 1896. Бумага, гуашь, акварель. 49х102 см; "Крейсер "Россия" на рейде. 1896 год". 1896. Бумага, акварель. 28х40 см; "Салон броненосца "Чесма"". 1902. В 1892 году поселился в Гатчине. Современник А.К. Беггрова, лично знавший его, Я. М. Минченков, в своих "Воспоминаниях о передвижниках" писал: "...Облюбовал болотистый пустырь, купил его и начал устраивать свое хозяйство. Построил дом и во двор отовсюду свозил мусор, щепу, навоз. Завалил болото, удобрил почву и развел прекрасный ягодник: малину, крыжовник, смородину, клубнику. По величине и вкусу нигде кругом не было подобных ягод. Мало того, выписал необыкновенные штамбовые розы, уберег их от морозов или акклиматизировал, и жители Гатчины приходили любоваться цветами в саду Беггрова. Выращивал в комнате и парниках самые ранние овощи, конкурировавшие с привозимыми с юга. Летом приглашал к себе товарищей (художников-передвижников) и угощал их таким обедом, какой не изготовить и самому лучшему повару. Беггров сам заказывал и покупал провизию и, когда приезжали гости, предоставлял им заняться чем-либо в его отсутствие рассматривать альбомы, картины, читать журналы, а сам отправлялся на кухню, надевал передник и принимался стряпать блюда, наполовину подготовленные раньше. Он был великолепным кулинаром. Когда стол был накрыт, он приносил суп, открывал крышку супника и молча стоял, ожидая, что скажут гости. Один аромат уснащенного различными кореньями и приправами супа заставлял гостей выразить свой восторг, тогда и Александр Карлович проявлял довольство: "Ну, то-то же! А то подают, когда все уйдет на воздух. Момент аромата не более десяти минут! Прошу не опаздывать и есть так, чтобы оставалось у вас место для другого, над чем я не меньше старался. Прошу!" После обеда Александр Карлович вел гостей в сад и угощал их необыкновенными ягодами, сорванными из-под листа" [1]. Дом художника находился на улице Александровской (ныне Володарского) под № 33 [2]. Случившаяся в 1903 году смерть жены художника сильно надломила его душевные силы. С 1906 года он безвыездно проживает в Гатчине. Уже в конце своей жизни некоторое время он квартировался в доме № 8 по улице Соборной (Советской). В 1912 году Беггров пожертвовал крупную денежную сумму в фонд Академии Художеств для помощи бедным художникам, их вдовам и сиротам. Последние полтора года своей жизни А. К. Беггров был тяжело болен, переживал страшные физические страдания, в ночь на 15.04.1914 года он покончил жизнь самоубийством. Пуля пробила сердце, и смерть была моментальной. Некролог в местной газете "Жизнь Царскосельского уезда", подписанный гатчинцем Павлом Мудролюбовым, близким другом покойного, сообщает: "В ночь на 15 апреля в Гатчине выстрелом из револьвера в сердце покончил с собой 73-летний Александр Карлович Беггров – академик живописи, почетный член академии Художеств, член общества трезвенников. Последние годы А. К. Беггров болел неизлечимой болезнью; частые приступы изнурительных страданий все больше и больше отнимали покой, надежду на выздоровление… При таких страданиях, при отсутствии возможности взяться за любимое дело, при долголетнем одиночестве, казалось, художнику терялся смысл жизни. Последние месяцы он как-будто подводил итог жизни: свои оставшиеся произведения частью продавал, частью раздавал своим знакомым; дарил художественные принадлежности, некоторые сжигал; постоянно говорил о смерти, не брался за кисть. Наконец, смерть друга Варгина, которую он оплакивал целую ночь, усилила духовную скорбь и без того наболевшего сердца художника… Вечером 14 апреля А. К. Беггров лег спать и, выждав, когда в квартире все стихло, встал, положил на видное место записку о самоубийстве, покрыл кровать пледом, лег на нее и, закутав ноги одеялом, выстрелил в сердце. Вызванный врач мог только констатировать смерть." [3] Похороны художника состоялись 17.04.1914 года в Гатчине, в лютеранской части городского кладбища. Некрологи о его кончине появились во всех местных газетах Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии. На гроб покойного были возложены венки от Президента Академии Художеств Е. И. В. В. К. Марии Павловны, от общества передвижников, от друзей и знакомых. [1] Минченков Я. Д. Товарищество передвижных художественных выставок. Исторические очерки. М., 1989. [2] Весь Петербург. СПб, 1897. [3] Никролог. "Жизнь Царскосельского уезда". 1914. 9 апреля.

Александр: Таубе фон Генрих Генрихович 18.02.1897, Санкт-Петербург - 05.09.1934 1917 - окончил Морской Корпус, мичман (03.1917) вахтенный начальник подводной лодки Стерлядь 1917-1918 - вахтенный начальник подводной лодки Кугуар в Ледовом походе с 1918 - минёр подводной лодки Пантера до 1920 - помощник командира подводной лодки Пантера 1920-1922 - помощник командира подводной лодки Рысь 22.08.1921 - подвергся фильтрации, отпущен 1922 - окончил Подводный класс при Военно-морской академии 1922-01.02.1927 - командир подводной лодки Рысь 19.06.1923 - при совместно отходе от причала столкнулся с подводной лодкой Ёрш; объявлен выговор "за непринятие мер предосторожностей при плавании на стеснённой акватории" 14.10.1924 - назначено дознание по случаю столкновения подводной лодки с лайбой во время манёвров. Результаты неизвестны. 1927-1929 - командир подводной лодки Д-1 1928 - окончил Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военно-морской академии 1929-1931 - старший инспектор подводного плавания Учебно-строевого Управления ВМС 1931-1932 - начальник штаба бригады подводных лодок Морских Сил Балтийского моря 1932-05.09.1934 - командир 3-го дивизиона подводных лодок (типа Л II серии) Морских Сил Балтийского моря Постановлением РВС от 03.12.1919 награждён часами от Петросовета (приказ Командующего флотом Ф. Раскольникова № 1146 от 20.10.1920) погиб на подводной лодке Л-2 при взрыве аккумуляторной батареи в подводном положении похоронен в братской могиле на военной площадке Александро-Невской лавры

Александр: Господа военные коллеги! Рекомендую! Кладбище коммунаров в Севастополе: http://fondus.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=8&topic=272&page=1 С уважением, А.

omitsch: Русское кладбище при Русском православном храме Св. Праведной Елиcаветы в г.Висбаден (Германия) Могила вице-адмирала Российского Флота барона Розена Петра Карловича (1801-1868) Фотоснимки сделаны С.М.Пушкаревым 22 января 2008 года

omitsch: Русское кладбище при Русском православном храме Св. Праведной Елиcаветы в г.Висбаден (Германия) Могила контр-адмирала Российского Флота Бутакова Алексея Ивановича (1816-1869) Дорогие друзья! Как видите, в каком плачевном состоянии находится могила человека, столько сделавшего для России и Флота ... В связи с этим пару небольших вопросов. 1. Знает ли кто, куда лучше всего отправить письмо с обращением (на имя командующего ВМФ, министра обороны РФ, в общественную организацию,занимающей историей Российского Флота и т.д.) ??? Со своей стороны напишу письмо с приложением этих фото на имя российского посла в Германии. Если они вдруг изъявят желание посодействовать. 2. Кто-нибудь может дать практический совет, как убрать зеленую плесень с песчанного камня, не повредив его. И еще: буквы на памятнике хотелось бы сделать читаемыми (знаю, т.к. раньше уже делал - наносил кисточкой бесцветный лак и набивал бронзо-золотистым порошком ? Может кто что-нибудь другое посоветует.... 3. Недавно вышла книга о А.И.Бутакове, автор В.И.Лымарев. Ваше мнение, кто уже прочитал? Есть ли еще другие фото, кроме той, что на титульном листе книги ? Извините, что беспокою.

ozaytseva1: мой дед и1927 1929 есть фотография выпуска школа подводного плавания электрик санкт петербург не могу найти! 1935 умер ранение в артерию шеи справка нквд

wind: ozaytseva1 пишет: мой дед Вы имели ввиду Г.Г.Таубе ? С уважением, В.

omitsch: Уважаемые друзья! Неожиданно для меня за 4 дня никто из Вас не отреагировал на мою небольшую просьбу... Хотелось просто посоветоваться, фото А.И.Бутакова спрашивал, чтоб заказать керамику хотя бы на старый памятник вместе с Андреевским флагом. Увы, жаль, что мой знакомый из Брюсселя Виктор Поповский, который организовал перезахоронения Вилькицкого в Россию, увы скончался 5 лет назад. Он бы мне подсказал, как и что. Ему помогал, кажется, Н.Черкашин тогда, в конце 90-х. У меня где-то еще хранится видиокассета, как это все происходило. Надежду не теряю, что кто-то отзовется, ведь это история Российского Флота все-таки. С уважением Омич

архивист: omitsch пишет: как убрать зеленую плесень с песчанного камня Если Вы имеете ввиду памятник А.И. Бутакову, то он не из песчанника, а из мрамора (я работал в гранитной мастерской некоторое время назад). Полировка слезла, от непогоды камень потемнел, с белым мрамором или мраморизированным известняком так всегда, если колпаком не закрывать. Буквы лучше не подкрашивать, особо хорошо не будет, да и это не по правилам реставрации, проще поставить рядом новую табличку. Кстати, сохранность для мраморного памятника хорошая, но видно на кладбище сыровато. Со мхом и плесенью бороться можно только химикатами, но они могут нанести вред камню. Хотя может уже что-то придумали, я несколько отстал от темы.

wessel88: Как отставной офицер ВМФ РФ скажу сразу: главкому и министру обороны глубоко н...ь не то что на могилы военных моряков за пределами РФ, но и на те, что находятся в сотнях километров от Москвы. В прошлом году возил делегацию военных моряков на возложение венков на могилы морских пехотинцев в Новгородской области, так все за свой счет, в том числе и билеты и венок. Начальник воспитательной работы ВМФ, когда прознал про наше самоуправство, так чуть не порвал командира батальона. Мол на Балтийском флоте такое мероприятие закончилось грандиозной пьянкой с нехорошими последствиями. Зачем адмиралу проблемы, у него голова одна и попа тоже. Если не хотите, чтобы Вам наплевали в душу - лучше к ним даже с малейшими просьбами не обращайтесь.

wind: Ув. wessel88 , а я вот думаю наоборот, нет не про то что wessel88 пишет: главкому и министру обороны глубоко н...ь А то что в душу наплюют ... Дело вот в чем, это ведь не наши родные пенаты, это же заграница, тут ить можно так пропиарится что мама не горюй, вот мол какие мы, до всего у нас руки доходят, вот ведь не безразлична нам наша история :-((( ... А уж сколько денег под это можно уворовать уууууу ... Так что я думаю, если грамотно подойти к этому вопросу, и через "правильных" людей мосты наводить, то через некоторое время возможно мы узнаем из новостей о возращении на Родину останков "великого" деятеля Российского Императорского флота Контр-Адмирала А.И.Бутакова :-(( :-)), про "великого" деятеля, это я представил как будут преподносить это, если все "выгорит" С уважением, В.

wessel88: Вполне возможен и такой вариант, но я все же склоняюсь, что в лучшем случае пришлют отмазку примерно такого содержания: "...в связи с отсутствием финансирования... в настоящее время... не возможно удовлетворить Вашу удивительную просьбу... с наиглубочайшим уважением к Вам и к Вашей маме контр-адмирал Растакойто..."

omitsch: Спасибо всем, кто отозвался и поделился мнением, да и начну я пожалуй с посольства. Сам я не сторонник пышных перезахоронений из-за рубежа в Россию. Есть печальный опыт с генералом Деникиным и философом Ильиным. Прокричали, пошумели, и уже 3й год пошел, а памятника все нет .... Буду скоро 3 недели в России, там переговорю с реставраторами, может советом помогут. Всего доброго.

Dirk: omitsch пишет: Буду скоро 3 недели в России А в Питере будете? Да - позвоните! Есть кое-что по Славинским :-)

архивист: omitsch пишет: Буду скоро 3 недели в России Если будете в Москве, и есть желание встретиться, пишите в ЛС.

Автроилъ: Могилы Ново Дивеево (США).

Автроилъ: Русское православное кладбище в Гельсингфорсе, его морской участок и могила адмирала Непенина в наши дни.

Ирина Касацкая: wind пишет: я думаю, если грамотно подойти к этому вопросу, и через "правильных" людей мосты наводить, Возможно, что кто-то уже читал мои сообщения и помнит, что часть моей семьи похоронена в Дубровнике. В нашем склепе, кроме членов моей семьи Алексея и Олимпиады Ганзенов, Миши и Варвары Мурузи(Абрамовой), покоятся: полковник Лермонтов Г.М., Ст.л-т Бунин П.Н., В.О. Абрамов. Склеп перед смертью последнего члена нашей семьи в Дубровнике был продан чужим людям. Я получила письмо с известием, что кладбище является охраняем историческим объектом ( это на вопрос не очистят ли склеп от прахов). Одну надпись нам удалось обновить. Связались со служителями русской православной церкви, оставили нужную сумму. Теперь собираю деньги на другие надписи. Методов обновления надписей достаточно. В случае с Бутаковым советую написать военному атташе в Германии просьбу уточнить есть ли в Висбадене представители русской диаспоры.Попробовать выйти на них. Нужно знать точно какие работы необходимо осуществить по реконструкции и какая сумма нужна. Тогда уже предметно разговаривать. Вообще об этом не на сайте писать нужно, а в прессе. Спустя много лет в Кранье(Словения) Военный атташе рос. посольства лично шевствует над могилой контр-адмирала А.Д.Бубнова. (К сожалению, у меня трудности с размещением снимков на сайте).

Автроилъ: Ирина Касацкая пишет: К сожалению, у меня трудности с размещением снимков на сайте. Попробуйте для начала прочитаь раздел: Форум » После вахты » ЧАВО (ЧАсто задаваемые ВОпросы) » Если, что не понятно, не стесняйтесь спрашивать. С уважением...

Автроилъ: Памятник на могиле контр-адмирала Николая Николаевича Машукова (МК 1908) на кладбище Сен-Женевьев де Буа. МАШУКОВ Николай Николаевич (1889-1968). Окончил Морской корпус (1908, офицером с 1909), Михайловскую артиллерийскую академию. Старший лейтенант. В Добровольческой армии и ВСЮР с осени 1918 г.; в 1919 г. старший офицер транспорта «Ольга», затем командир вспомогательного крейсера «Цесаревич Георгий», с 14 октября 1919 г. капитан 2-го ранга и командир крейсера «Алмаз», в декабре 1919 г. начальник отряда Черноморского флота, с декабря 1919 г. (7 января 1920 г.), март-апрель 1920 г. командир отряда судов Азовского моря, организатор и командир Азовской флотилии, в марте 1920 г. капитан 1-го ранга, с 12 октября 1920 г. начальник штаба Черноморского флота. Контр-адмирал (10 августа 1920). Орд. Св. Николая Чудотворца. Эвакуирован с флотом в Бизерту. На 25 марта 1921 г. в Марселе. В эмиграции во Франции, начальник группы соплавателей корабля «Цесаревич Георгий» и 3-й группы ВМС, к 1967 г. сотрудник журнала «Военная Быль». Умер 12 октября 1968 г. под Парижем.



полная версия страницы