Форум » Судьбы морские » Морское Собрание в Париже » Ответить

Морское Собрание в Париже

kerbyol: После кончины Сергея Викторовича Савельева, его личный архив, который касался Морского Собрания в Париже, был передан в Библиотеку Международной Современной Документации при Университете г. Нантер (близ Парижа). Привожу ниже материал, касающийся Морского Собрания в Париже : С уважением

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Dirk: Что значит - "перешёл к белым"? В мае 1918 г.?

kerbyol: Вот жтого не знаю. По имеющейся копии послужного списка МА Бабицына, в мае 1918 г. он был на "Москвитянине", который был в Хельсинки. А где находился "Амур" ?

Сибор: Dirk пишет: В мае 1918 г.? Грозный и не прощающий описок многоуважаемый Dirk! Я знаю, что Стычинский появился 2 августа 1919 года на Северном фронте. Осень и зиму 1918 -1919 гг. «Амур» стоял в Кронштадте. А перед этим?


Dirk: Уважаемая kerbyol! 326 файлов! 326 земных поклонов!!!

kerbyol: Уважаемый Dirk Благодарю Вас и оцениваю Вашу "гимнастику". Пожалейте спину ! С уважением

kerbyol: На нашем сайте "Морского Собрания в Париже" http://www.aaomir.net/ Марк Сэбэн выложил (в 2008 г) материал о транспорте "Рион", в том числе список экипажа, оставшегося во Франции, он мне дал разрешение поместить его на Кортике. Этот список хранится в Морском Архиве города Тулон. С уважением

RUDIOMSK: Здравствуйте. Ищу данные по дальнему родственнику - Стычинскому А.П. Ищу фото Стычинского А.П. Готов поделиться информацией по Стычинским. Спасибо. Руди

Al: Не могу посмотреть, т.к. открывается страница и показывает ошибку.

kerbyol: Устав Морского Собрания в Париже 1932 г. С уважением

Автроилъ: kerbyol пишет: Устав Морского Собрания в Париже 1932 г.

kerbyol: УСПЕНСКИЙ Владимир Владимирович По С.В. Волкову : р. 21 дек. 1893 в Брянске. Ярославский кадетский корпус (не окончил) 1909, Морской корпус 1914. Мичман. Во ВСЮР и Русской Армии до эвакуации Крыма ; авг. 1920 преподаватель минной школы Черноморского флота. Лейтенант (19 янв. 1919 ; ств. 1917). На 25 мар. 1921 в составе русской эскадры в Бизерте. В эмиграции во Франции. Ум. 4 окт. 1980 в Монморанси (Франция) По морским архивам в Венсене (Франция) : В Бизерте. на кр. «Алмаз» с нояб. 1920 по апр. 1921, венчался на Валентине Николаевне КЛОБУКОВОЙ в судовой церкви л.-к. «Георгий Победоносец». С уважением

Natalie new: kerbyol, доброго времени. Прошу помочь в поиске информации про Дацун Ивана Спиридоновича. "...произведен в корабельные гардемарины - механики (30.05.1915), а затем в инженер-механики мичманы (09.06.1915)... ...назначен на крейсер "Аврора" (28.06.1915), ...назначен в распоряжение Главного морского штаба (28.02.1916). ...Приказом № 52 начальника Отдельного отряда судов особого назначения утверждён в должности вахтенного механика крейсера "Пересвет" (27.04.1916)..." Дальше встретила его фамилию в списке офицеров флотилии Северного Ледовитого Океана (1917 г.) С этого момента нет никакой информации. Были непроверенные данные о нем в контексте ухода с Врангелем. Подскажите, эта фамилия не встречалачь в воспоминаниях членов Морского Собрания и Общества выпускников Николаевского морского инженерного училища? Заранее благодарна

Автроилъ: По некоторым (и неподтверждённым) данным в эмиграции Дацун Иван Спиридонович какое-то вре проживал в Дубровнике (КСХС). Остальное всё покрыто мраком...

Natalie new: Автроилъ Спасибо большое. Я понимаю, что вопрос глупый, но все-таки, может быть подскАжете, в чьи воспоминаниях мелькала фамилия Ивана Спиридоновича после Константинополя? Я с помощью Интернета попыталась отследить судьбу всех его сокурсников по МИУ (его 1915-й и 1914 годы выпуска) после 1917г. Возможно, его фамилия связана с кем-то из его сокурсников. Мне бы ориентир, где искать продолжение: Европа, Азия, Америка, Африка...

Андрей Т.: Здравствуйте! Волков С. В. «Офицеры флота и морского ведомства: Опыт мартиролога». — М.: Русский путь, 2004г. пишет, что Борис Петрович Муравьев в 1932 году вышел из Кают-компании в Париже в Морское собрание. Но что-то фамилии его в списках Морского собрания я не нашел - может ли кто-нибудь помочь с подтверждением или опровержением информации Волкова?

kerbyol: Уважаемый Андрей Т.! Какого года списки, в которых Вы искали? У меня нет списков Парижского Морского собрания первых лет его существования. У С.В. Волкова указано, что Б.П. Муравьев "...затем в Швейцарии". Знаете ли Вы с какого года? С уважением!

Андрей Т.: С какого года - что? Простите, мне не понятен вопрос. В Швейцарии Муравьев с 1944 года. И у Волкова явно ошибка про его пребывание в Шанхае, в 1920-21гг. Муравьев в Константинополе, потом в Болгарии до 1924 года, потом Франция, Париж и Бордо. Я очень сильно подозреваю, что Муравьев и в Морском собрании тоже не был. потому что по времени - 1932 год - он должен был быть среди первых его членов, и вряд ли стал бы покидать эту организацию. Но в списках последующих лет его нет (списки я просмотрел только те, что выше в сканах документов). Зато я натолкнулся на такое утверждение: Организатор и председатель Общеэмигрантского объединения в Бордо. Выступает с докладами о задачах русской эмиграции и государственном методе ее объединения в городах Бордо, Ла Рошель (деп. Приморская Шаранта), Клиши (под Парижем) (1935. 1936) Российское зарубежье во Франции. 1919–2000 : биогр. словарь : в 3 т. / под. общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. – Наука : Дом-музей Марины Цветаевой, 2008–2010. – 3 Т.

Dirk: Андрей Т. пишет: С какого года - что? Простите, мне не понятен вопрос. В Швейцарии Муравьев с 1944 года. Уважаемая Ольга и имела в виду - с какого года Муравьёв в Швейцарии.

Андрей Т.: ответил выше

Андрей Т.: И если кто-то может ответить, буду очень признателен за помощь: 1. на Уставе Морского собрания стоит рукописная дата 2 июля 1932 года. Это дата принятия Устава? Морское собрание существовало и до этой даты, или только с момента принятия Устава оно стало быть? 2. реально ли найти в интернете список членов Кают-компании в Париже на период 1924-32гг.? Я не могу разобраться, где искать.

kerbyol: В эмиграции, бывшие офицеры Российского Императорского Флота встречались в кафе или ресторанах. В Париже, 21-го февраля 1932 г. на ужине в ресторане был рассмотрен проект Устава Морского Собрания. Присутствующие на ужине 21-го февраля 1932 г.: 6-го марта 1932 г. в ресторане «Россия» собралась группа из более 70 офицеров Флота и Морского Ведомства. При этой встрече было постановлено учредить в Париже Морское Собрание. Создание Морского Собрания было опубликовано в Официальном Журнале Французской Республики 2-го июня 1932 г под дектетом № 7216. С уважением!

Sibor: 6-го марта 1932 г. в ресторане «Россия»... Был ли на этой встрече Александр Павлович Стычинский?

kerbyol: Был : С уважением!

Серж: kerbyol пишет: С уважением!

Сибор: Премного благодарен!

Андрей Т.: Спасибо! С уважением! Либо в документе упомянуты не все присутствующие, либо г-н Волков спутал адмирала Петра Муравьёва и его сына, капитана 2 ранга Бориса Муравьёва. Я склоняюсь ко второму.

малакака: Добрый день, я ищу офицера, сына контр-адмирала Валериана Галанина, Ивана Валериановича (иногда в документах - Валерьевича, иногда пишется как Jean) (1883-1945), погибшего в Париже и похороненного на кладбище Сен-Женевьев де Буа. Известно, что он был председателем парижской секции союза офицеров. Нет ли упоминания о нем в списках Морского Собрания? С уважением,

Dirk: ГАЛАНИН Иван Валерианович 1915 г. - и.д. ревизора, на начало 1916 - вахтенный начальник эсминца "Дерзкий". Приказом командующего флотом Черного моря № 788 от 05.08.1916 назначен флаг-офицером штаба Минной бригады. Его же приказом № 921 от 17.08.1916 отчислен от должности "в виду отделения противолодочной обороны от Минной бригады". Ордена: Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом (02.10.1915 / 25.01.1916 - "за отличие в делах против неприятеля 8 сентября 1915 года"); Св. Анны 4 ст. с надписью "за храбрость" (22.04.1916 / 05.07.1916 - "за примерное мужество и отличную распорядительность в делах против неприятеля"); Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (17.10.1916 / - "за распорядительность и мужество, проявленный в делах против неприятеля"). Приказом командующего Черноморским флотом № 481 от 19.09.1919 зачислен в резерв чинов флота с 16.09.1919. Приказ командующего Черноморским флотом № 791 от 08.10.1919: "При сем объявляю список офицеров прошедших через следственную комиссию и по заключению ее свободных от дальнейшей судебной ответственности: Утверждая заключение комиссии предлагай числить означенных офицеров подлежащих назначению на должности на общих основаниях: … лейтенанта Галанина, …" Приказом командующего Черноморским флотом № 851 от 13.10.1919 был сформирован офицерский состав броневого поезда "Черноморец" (с 05.10.1919), в числе прочих назначен лейтенант Галанин Иван. Приказом командующего Черноморским флотом № 1023 от 26.10.1919 лейтенант Галанин Иван (бронепоезд "Черноморец") назначен в Морской корпус с 16.10.1919. При этом официально в лейтенанты произведен приказом по Вооруженным силам Юга России № 14 от 28.03.1920. Приказом Вооруженным силам на Юге России № 78 от 27.05.1920 старшинство в чине отдано с 14.12.1918. Жена: Галина Васильевна (род. около 1898). Из дневника матроса Д. Бутлера (07.12.1920 (?), пароход "Константин"): "На «Константин» выгрузиться было легче. … Проходя по палубе, козырнул знакомому поручику и тут же пожалел об этом — он поручил моим заботам М-с Галанину. Хотя офицеры и говорят, что она самая хорошенькая морская дама, но всё же лучше не заботясь ни о ком ехать одному. В таких условиях и о себе забот полон рот". А что известно об обстоятельствах его кончины?

Серж: Dirk пишет: ГАЛАНИН Иван Валерианович Галанин Иван Валериевич (Валерианович) – воспитатель кадетской роты. Командир учебной яхты «Забава». Родился 17 сентября 1893 года в Севастополе. Оканчивает Морской корпус в Петербурге – Царский выпуск 1914 – 2-ой. Мичман с 6 ноября 1914 года. Во ВСЮР и Русской Армии, в 1919-1920 воспитатель Морского корпуса в Севастополе – командир второго взвода 7 кадетской роты МК до мая 1920 года, затем был назначен командиром взвода в гардемаринской роте и командир яхты «Забава» (трофей - парусная яхта «Гиацинт» германского подданного) при МК. Лейтенант – 28 марта 1920 года. Эвакуировался с семьей в составе Русской эскадры в Бизерту. Ушел на транспорте «Шилка» в 1922 году во Францию, там и остался. Был женат, сын. В 1930-1934 начальник 8-й группы, помощник заведующего распорядительной частью Военно-морского Союза в Париже. Трагически погиб 18 октября 1945 года в Париже. Захоронение на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, на могильной плите - «лейтенант российского императорского флота». Публиковался в морских журналах. Сын: Галанин Валерий Иванович - Кладбище Парижа - Галанин Валерий 1917-1988. (+ А. Коновницына) Новое кладбище. Шелль. Жена: Галина Васильевна Галанина – 1898 года рождения. В эмиграции. Семья проживала на улице Екатерининской (Ленина) в доме 42 в Севастополе. Справка: Во время Второй Мировой войны на территории Михайловского кладбища (Северная сторона) были погребены защитники г. Севастополь. Некрополь сильно пострадал в годы войны и нуждался в реставрации. В середине 1980-х исполком Севастопольского горсовета передал территорию кладбища под застройку жилыми домами. Сохранившиеся надгробия контр-адмирала В. И. Галанина, капитана 1-го ранга Н. Ф. Юрковского, капитана 2-го ранга М. М. Коцебу и поручика Андрея Ессиповича были перенесены на Братское кладбище (Северная сторона) в Севастополе. Эксгумация не производилась. С уважением, Серж.



полная версия страницы