Форум » Судьбы морские » Русское кладбище в Нагасаки » Ответить

Русское кладбище в Нагасаки

Смотритель: Уважаемые форумчане, представляю Вашему вниманию проект странички о Русском кладбище в Нагасаки. Буду благодарен за любые дополнения, уточнения, а также биографические данные и фотографии захороненных. Современная схема некрополя будет загружена чуть позже. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/Nagasaki.html С уважением!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dmitry_N: Смотритель Чудесно! Есть даже пехотные артурцы. Думаю, что наполнить содержанием удастся. По ссылкам на имена предполагаются ли фото надгробий?

Смотритель: Dmitry_N пишет: фото нагробий да. Уже некоторые загружены

aden13: Смотритель Спасибо за Ваш труд. Есть много интересной информации. Однако нужны и уточнения. Например, у П.П. Нозикова стоит дата смерти - 09.19.1903. Однако, по имеемой у меня информации, он скончался 06.12.1903, и, что самое главное, он был исключен из списков ВП № 514 от 08.12.1903. Возможно, 9-е декабря - это дата захоронения?

ursus: aden13 пишет: у П.П. Нозикова стоит дата смерти - 09.19.1903. Ув. aden13, на памятнике П П Нозикову (см ФОТО) абсолютно четко запечатлено: "умер 7-го декабря 1903 года", что вполне согласуется с датой исключения из списков. Вероятно, в список, приведенный на сайте Посольства РФ в Японии, - вкралась элементарная опечатка. Но Вы правы - уточнения, конечно же, необходимы С уважением,.. "Вера и Верность!"

Смотритель: aden13 пишет: П.П. Нозикова стоит дата смерти - 09.19.1903. Опечатка. 7 декабря. Так на памятнике. Почему в других докуметах могло фигурировать 6 декабря? Могу предположить, что либо это простая неточность, либо... (если накрутить, усложнить) 7 декабря - это дата регистрации смерти в Нагасаки, то есть по местному времени, а 6 декабря -дата смерти по судовому журналу (велся по времени порта приписки?)

Смотритель: Если знаете, подскажите (нужно для составления мемориальной доски): Егунов Николай Андреевич, генерал-майор по адмиралтейству. №227 Дата рождения? Другие биографические данные. Фотография Лазарев Николай Максимович, штабс-капитан. №107 Дата рождения? ... Мордовин Георгий Александрович, капитан 2-го ранга, старший офицер клипера «Наездник» №192 Дата рождения? ... .... Нет ли у кого-нибудь других данных, полезных для атрибутации могил. Если у кого-то есть данные о людях, похороненных на Русском кладбище в Нагасаки, но не указанных в этом списке, пишите здесь или в личку (только не откладывайте)

ркр065: Смотритель пишет: Егунов Николай Андреевич, генерал-майор по адмиралтейству. №227 Дата рождения? Другие биографические данные. По Списку 1916 г. (стр. 754): Род. 31.03.1862. Правосл., ж., 2 дет. В службе - с 1883. Оф. армии (1888). Перевод по Адмиралтейству (1903) На 1916 год - заведующий хоз. частью артиллерии приморского фронта Морской крепости Императора Петра Великого, полковник по Адм. (в чине - 14.04.13). Судя по имеемому знаку - окончил Владимирское ВУ.

Dmitry_N: Про Алексея Лазарева Его принято называть поручиком, но "Военный сборник" в списках потерь офицеров в РЯВ дает такую информацию Алексей Григорьевич Лазарев, подпоручик 12 ВССП. Окончил Оренбургскую военную прогимназию и Иркутское пехотное юнкерское училище. Офицер с 12 мая 1891 года. Призван из запаса. Умер 20 июля 1905 в плену в Японии. военный сборник, 1907, кн. 12, стр. 278. Лазарев был оставлен на поле сражения под Тюренченом и поначалу показывался в списках потерь убитым, затем выяснилось, что некоторые офицеры тюренченского боя, из поначалу числившихся убитыми, попали в плен. Исключен из списков Высочайшим приказом 14 августа 1906 в чине ПОДПОРУЧИКА. Вообще, изредка бывали случаи даже и посмертного производства в следующий чин (это делалось исключительно в целях пенсионных), но пока все свидетельствует о том, что Алексей Лазарев был все-таки подпоручиком. А год его рождения ориентировочно 1871 или ранее еще вот что - можно пробить нижних чинов на наличие у них Знака отличия военного ордена. Сама книга со списками кавалеров (118000 персон) есть, но индексация (поиск по книге) в сети и сегодня что-то не работает. Наверняка, кто-то из нижних чинов, покоящихся на кладбище будут кавалерами "Егория" - это было бы ценно для проекта. Как заработает, посмотрим...

Вельбот-067: Смотритель пишет: Егунов Николай Андреевич, генерал-майор по адмиралтейству ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ № 506. Вольфсгартен, 20-го октября 1903 года. Переводятся: Томашевской бригады отдельного корпуса пограничной стражи, ротмистр Николай Егунов. № 733. Царское Село, 6-го декабря 1906 года. Производятся: ... в подполковники: состоявший при эвакуации пленных в г. Сызрани, капитан Егунов ... № 1181. Царское Село, 14-го апреля 1913 года. Производятся: ... в полковники: по линии: состоящие по адмиралтейству: подполковники: ... Егунов № 1232. Царское Село, 23-го декабря 1913 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР объявляет Высочайшее благоволение делопроизводителю Главного Морского Штаба, полковнику по адмиралтейству Егунову, за труды в междуведомственном совещании по разработке проекта положения о военно-автомобильной повинности. ПРИКАЗЫ ПО ФЛОТУ И МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ № 199. 24-го июля 1906 года. Назначаются: ... капитан по адмиралтейству Егунов – младшим делопроизводителем VII класса Главного Морского Штаба... № 318. 28-го октября 1911 года. Назначаются: ... подполковники: Егунов и Готт – младшими делопроизводителями, высшего оклада ... № 343. 13-го октября 1914 года. Назначаются: ... младший делопроизводитель, высшего оклада, Главного Морского Штаба, полковник по адмиралтейству Егунов – заведующим хозяйственной частью артиллерии приморского фронта ... Из Списка... 1912 года Егунов Николай Андреевич Мл. Делоп. высш. окл. Гл. Мор. Шт. (19.10.911) Род. (31.03.862) Пр., ж., 2 д. В служ. (883) Оф. арм. (888). Пер. по Адм. (903) Подполковник (06.12.906) Мл. Делоп. VII кл. Гл. Мор. Шт. (906-911) Ордена: Сер. О (896) Т.-бр. О за тр. по 1 пер. (905) Сер. О Кр. Крест, п. Р.-Я. в. 1904-1905 (908) Ст2 (909) Зн2 п. 100 л. юб. мест. войск (911) А2 (25.03.912) Иностр.: Бух. Зол. зв. 3 ст. (901)

Dmitry_N: Вельбот-067 пишет: Переводятся: Томашевской бригады отдельного корпуса пограничной стражи, ротмистр Николай Егунов. Справочная книжка ОКПС на 1902

Dmitry_N: Из предыдущей справки видно, что Егунов в Отдельном корпусе пограничной стражи с 22 июля 1895, откуда легко вычисляется, что был он поначалу железнодорожником, переведен в ОКПС из поручиков 1-го железнодорожного Закаспийского батальона

Dmitry_N: Теперь копаем дальше... :-) Из последнего приказа видно, что до лета 1895 Н.А.Егунов служит в Закаспийском жд батальоне И знаем, что он имел двоих детей (на 1916) Ну и видим практически со 99% вероятностью сына http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 родившегося в Ашхабаде в 1895, а потом жившего в Питере-Ленинграде, то есть, повторяя путь Н.А.Егунова ЗЫ. Ссылка криво отобразилась, либо закопипастить ее всю, либо ткнуть на активную часть и выбрать АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ЕГУНОВА Удивительно здесь то, что читая Платона http://www.philosophy.ru/library/plato/01/resp1.htm мы каким-то образом прикасаемся к могиле в Нагасаки...

Смотритель: Dmitry_N пишет: Сама книга со списками кавалеров (118000 персон) есть, но индексация (поиск по книге) в сети и сегодня что-то не работает. Очень интересно, а ссылочку не дадите? Заранее спасибо!

Смотритель: Dmitry_N пишет: Алексей Лазарев был все-таки подпоручиком На памятнике написано поручик... При составлении общей мемориальной доски я оставлю поручик (думаю, что и Вы бы сделали также. Правильно?). Кстати, коли о нем зашла речь. А нет ли даты его рождения?

Dmitry_N: Смотритель пишет: а ссылочку не дадите? Ссылка на то, чтобы "пробить" присутствие предполагаемого кавалера в книге энциклопедического формата в 1500 стр, набранной мельчайшим шрифтом - вот http://www.numismat.ru/gkcatalogs.shtml но проверить соответствие найденной персоны искомой можно по книге, которой в сети нет (но есть на книжной полке). Я вчера пробил - похоже, что нет никого из кавалеров - умершие вскоре после Цусимского боя моряки просто не могли стать кавалерами по причине смерти, а некоторые пленники (артурские - там есть 13, 15 и 27 ВССП) в списках кавалерам не находятся. Смотритель пишет: я оставлю поручик (думаю, что и Вы бы сделали также. Правильно? Для описания некрополя я бы, конечно, дал, что на памятнике написало "поручик Лазарев", но в биографической справке указал бы на несоответствие надписи на памятнике и реального чина офицера. Он умер подпоручиком. Надо сказать, что посмертные повышения бывали. Так, подполковник 13 ВССП И.И.Мачабели, погибшимй в Артуре, исключен из списков полковником, то же самое можно сказать и о С.А.Рашевском, уже мертвый капитан Iу.А.Трофимович был произведен в подполковники и т.п., но во всех случаях их повышение в чине произошло МЕЖДУ реальной смертью и ИСКЛЮЧЕНИЕМ из списков. Но здесь мы видим Высочайший приказ об исключении из списков ПОДПОРУЧИКА Лазарева. Есть (но очень небольшая) вероятность, что впоследствии его могли посчитать поручиком (скажем, по прошению вдовы о недостаточности пенсионных средств - такие примеры бывали, чаще в ПМВ, но и в период после РЯВ мне встречалась переписка вдовы одного врача, просившей засчитать ее покойного мужа в чине выше, что влияло на пенсию). Так что, нельзя исключить чего-то подобного и здесь (Лазарев в возрасте, скорее всего - был женат и имел детей, так что ситуация похожа), но скорее всего - чин перепутался при перезахоронении. Дату рождения надо искать в РГВИА (там есть послужной список А.Г.Лазарева), но думаю - никак не позднее 1871 года.

Смотритель: Коллеги, в Нагасаки есть несколько военных могил, которые я не могу идентифицировать. Нет ли в ваших архивах "кандидатур"? Андрей (неизв.) ум. 07.02.1901 матрос броненосца «Наварин» Григорий (неизв.) ум. 02.02.1901 с корабля «Красного креста» «Царица» Мухаммед (неизв.) ум. 04.07.1901 матрос крейсера «Россия» Трифон (неизв.) ум. 03.03.1902 матрос Филипп (неизв.) 09.06.1872-27.05.1899 машинист крейсера «Память Азова» Сильверстов ум. 17.09.1901 слесарь матрос 19.12.1887 Память Азова

Dirk: Уважаемый Михаил, с интересом начал смотреть список. По мере появления проблем буду писать. Промблема № 1. У вас: Второй ярус 85. Карл Петрович Миллер, капитан 2-ранга, командир крейсера 2-го ранга «Джигит». Умер 13.12.1895 г.; Смотрим высочайшие приказы: ВП № 314. Гатчина, 17-го ноября 1886 года. ... назначаются: ... капитан 2-го ранга Нелидов 1-й - командиром клипера «Джигит», вместо капитана 2-го ранга Миллера, отчисляемого от этой должности на основании ст. 25 положения о морском цензе. ВП № 319. Гатчино, 22-го декабря 1886 года. ... умерший исключается из списков: капитан 2-го ранга Миллер. В печатном списке личного состава на 1890 г. среди штаб-офицеров нет ни одного Миллера... С уважением, Алексей

ursus: Dmitry_N пишет: до лета 1895 Н.А.Егунов служит в Закаспийском жд батальоне И знаем, что он имел двоих детей (на 1916) Ну и видим практически со 99% вероятностью сына Скажем так, "видим" сына полковника Егунова, практически, со 100 % "вероятностью", т.к. матерью переводчика и литератора Андрея Николаевича Егунова, была Эрминия Васильевна Попова - жена полковника по Адм Николая Андреевича Егунова. 2й их сын - Александр, также занимался литературным творчеством под псевдонимом (Котлин) С уважением,.. "Вера и Верность!"

ursus: Dmitry_N пишет: Удивительно здесь то, что читая Платона мы каким-то образом прикасаемся к могиле в Нагасаки... Пути Господни неисповедимы... Но, все же, - если ближе к некрополю в Японии, стоит отметить, что в период Гражданской войны, Николай Андреевич Егунов, в чине Генерал-майора по Адмиралтейству служил в белых войсках Восточного фронта (адм Колчака), занимая должность Нач Морского хоз упр (1919 г) Затем - эмигрант в Китае (Шанхай), после чего оказался в Японии. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Dmitry_N: ursus пишет: со 100 % "вероятностью", Ну что ж, очень хорошо. Просто я искал со стороны службы и набрел на Ашхабад, где родился Андрей, а Вы со стороны семьи, и все совпало. Тема потомства не вполне соответствует текущей задачи приведения кладбища в известность, но тем не менее показалась интересной. Касательно службы у белых, мне это известно, и вот что есть в моем архиве: Егунов Николай Андреевич [31.03(12.04).1862 — ?]. Генерал-майор по адмиралтейству (01.01.1919). Окончил гимназию и Санкт-Петербургское пехотное юнкерское училище (1887). В службу вступил (1883). Офицер 1-го Закаспийского железнодорожного батальона (1887—1893), затем Геок-Тепинского резервного батальона (1893—1895). Служил в Отдельном корпусе пограничной стражи (1895—1903). 20 октября 1903 г. переведен в Морское ведомство. Младший делопроизводитель VII класса Главного морского штаба (1906—1911). Младший делопроизводитель высшего оклада того же штаба (1911—1914). Полковник по адмиралтейству (14.04.1913). 13 октября 1914 г. назначен заведующим хозяйственной частью артиллерии Приморского фронта Морской крепости императора Петра Великого. С 7 ноября 1918 г. исполнял должность начальника, а с 26 августа 1919 г. начальник Морского хозяйственного управления Морского министерства в Омске. Награжден орденами: Св. Владимира 4-й степ. (15.09.1915), Св. Анны 2-й степ. (25.03.1912) и 3-й степ., Св. Станислава 2-й степ. (1909) и 3-й степ.; медалями: серебряной «В память царствования Императора Александра III» (1896), темно-бронзовой за труды по 1-й переписи населения (1905), серебряной Красного креста в память русско-японской войны 1904-1905 гг. (1906), светло-бронзовой в память 100-летия Отечественной войны 1812 г. (1912), светло-бронзовой «В память 300-летия царствования Дома Романовых» (1913), светло-бронзовой «В память 200-летнего юбилея Гангутской победы» (1915), светло-бронзовой за труды по отлично выполнения всеобщей мобилизации 1914 г. (1915); знаками: в память 100-летнего юбилея реформы лоцманского и маячного ведомства в Финляндии (1912) и за окончание курса Владимирского военного училища (1913). После Гражданской войны в эмиграции в Китае. Умер и похоронен в в Шанхае. Выделенное красным не вполне соответствует тому, что мы видим из материалов этой ветки.

Смотритель: У Волкова Егунов тоже значится "в эмиграции в Китае". Хочу еще обратить внимание, что рядом с его могилой МОГИЛА ДОЧЕРИ. Анна Егунова умерла 15.02.1923 г. в возрасте 18 лет. Могила №228.

йцук: Нашел у себя в архиве два номера Кронштадской газеты =ФЛОТ= №№ 8 и 9 за 1991 год. с исследованием по этой теме Виталия Гузанова. №10 к сожалению отсуствует. Может что-то можно отсюда взять.

Смотритель: Dirk пишет: Промблема № 1. Я посмотрел фотографии. Очень четко видна эпитафия: командир крейсера 2-го ранга "Джигит" капитан 2-го ранга Карл Петрович Миллер. Родился 30.6.1840, умер 13.12.1895 г. Завтра добавлю фотографию с эпитафией к его страничке. Какие есть мнения?

VVK: Смотритель пишет: Очень четко видна эпитафия: командир крейсера 2-го ранга "Джигит" капитан 2-го ранга Карл Петрович Миллер. Родился 30.6.1840, умер 13.12.1895 г. Как вариант: на памятнике указана последняя командная должность

medik: Смотритель пишет: умер 13.12.1895 г. Высочайшим приказом № 314 от 17 ноября 1886 г. командиром клипера "Джигит" назначен капитан 2 р. Нелидов 1-й вместо капитана 2 р. Миллера, а приказом № 319 от 22 декабря того же 1886 г. капитан 2 р. Миллер исключается из списков как умерший. С 10 ноября по начало декабря 1886 г. "Джигит" находился в Нагасаки.

йцук: По Карлу Петровичу Миллеру, здесь вкралась какая-то ошибка. Возможно надгробие делалось позже или новое. =Джигит= пошел в плавание на ТОФ в конце 1884 года. под командованием капитан-лейтенанта К.П. Миллера. 26 февраля 1885 года приказом № 218 ему присваивается звание - капитан 2 ранга. В мае клипер приходит во Владивосток. Совершает ряд плаваний. В декабре возвращается из =Китайских морей= в Нагасаки. 13 декабря 1885 года К.П. Миллер умирает , его с почестями хоронят на Русском кладбище в Нагасаки. Основание -Донесение Командующего отрядом судов в ТО контр-адмирала Корнилова. И выше приведены документы о исключении офицера из списков флота . назначении нового командира. Вечная ему память. Кстати, как Вы заметили у В.Гузанова эта же ошибка. В 1895 году =Джигит= под командованием В.И Нидермиллера ходил на Севера. Основание - История Гидрографической службы флота и другие документы.

Dmitry_N: Надо сказать, что есть ошибки надгробий и на русском кладбище в Порт-Артуре, поскольку оно тоже перепланировалось, и захоронения переносились. Думаю, что именно по этой причине нельзя с уверенностью опираться на надписи памятников. Рассмотренный выше пример с Лазаревым и теперь с Миллером иллюстрируют именно эту проблему, а она довольно проста - надпись на старом памятнике стала плохо читаема, при установке нового вкралась ошибка считывания.

Смотритель: Такие ошибки на надгробиях 1904-1906 гг. объяснимы и, как мне кажется, существуют в Нагасаки (не только Лазарев. см. примечание в конце страницы по ссылке) http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/19051216_Chuvilyaev.htm Но в случае с Миллером мы имеем дело с иной ситуацией. Его останки не переносили, время (смерти-похорон) было мирное. У меня вызывает крайнее сомнение, что в эпитафии ошибка в дате (ошибка на 10 лет). Мог ли Миллер перед смертью вернуться на пост командира? Может, кто-то знает кто был командиром "Джигита" в декабре 1895 г.? Если он не был военным моряком в 1895 г., то как он оказался в Нагасаки (я о том, что если бы он ходил на Доброфлоте, то указали бы название "последнего корабля") Кстати, мне кажется, что это не так важно (это можно оставить на более поздний срок). У меня сейчас другая головная боль (она же приоритет Это неизвестные. Я писал об этом выше. Посмотрите, может есть кандидатуры. Если их сейчас "не расшифровать", то их имена так и канут в лето. С уважением!

Смотритель: Андрей (неизв.) ум. 07.02.1901 матрос броненосца «Наварин» Григорий (неизв.) ум. 02.02.1901 с корабля «Красного креста» «Царица» Мухаммед (неизв.) ум. 04.07.1901 матрос крейсера «Россия» Трифон (неизв.) ум. 03.03.1902 матрос Филипп (неизв.) 09.06.1872-27.05.1899 машинист крейсера «Память Азова» Сильверстов ум. 17.09.1901 слесарь матрос 19.12.1887 Память Азова

йцук: 16 сентября 1895 года =Джигит= с Северов возвратился в Кронштадт и встал на ремонт корпуса. 13 ноября, приказом № 201, старший офицер «Джигита», капитан 2 ранга Успенский, был назначен командиром транспорта «Красная Горка». 6 декабря,1895 по приказу № 59, «Джигит» принял новый командир, капитан 2 ранга Владимир Иванович Литвинов-2. А.Г.фон Нидермиллер был произведен в капитаны 1 ранга, «с отчислением от должности командира крейсера 2 ранга «Джигит». В этот же день приказом № 222, старшим офицером крейсера был назначен капитан 2 ранга Студницкий. Ремонтом в Кронштадтских доках и перемещением должностных лиц, закончился для «Джигита» 1895 год.



полная версия страницы