Форум » Судьбы морские » Русское кладбище в Нагасаки » Ответить

Русское кладбище в Нагасаки

Смотритель: Уважаемые форумчане, представляю Вашему вниманию проект странички о Русском кладбище в Нагасаки. Буду благодарен за любые дополнения, уточнения, а также биографические данные и фотографии захороненных. Современная схема некрополя будет загружена чуть позже. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/Nagasaki.html С уважением!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dirk: Случайно нашёл троих моряков, отсутствующих в спиках по кладбищу в Нагасаки, но похороненных, по архивным данным, именно там: Болинин Иван, квартирмейстер ЭМ "Громкий", умер от ран 06.06.1905 в морском госпитале (Цусимы?) Боровиков Сергей Михайлович, фельдшер 1 статьи, ЭМ "Громкий", мещанин С.-Петурбргской губернии, холост. Умер в морском госпитале Цусимы 29.05.1905. Бубелла Архип Григорьевич, матрос 1 ст. КР "Аврора", Каменец-Подольской губернии (а дальше меня отвлекли и не дописал.... ).

Смотритель: Dirk пишет: Случайно нашёл троих моряков, отсутствующих в спиках по кладбищу в Нагасаки, но похороненных Спасибо! Они похоронены в братской могиле. Имена есть. Я пока не размещал отдельную страничку по братской могиле, но планирую. Материалы уже на подходе! С уважением!

архивист: Удалось найти информацию о пехотных офицерах. РГВИА.Ф.400.Оп.12.Д.22326.Л.12-13, 24-37. Островский Альберт Вайцех (именно так в тексте, через "а") Петрович Островский Род. 23.09.1857. Из дворян Подольской губ., вероисповедания римско-католического. Образование: Варшавская 4-я мужская классическая гимназия, Чугуевское п.ю.у. по 1 р. 30.07.1877 вольноопределяющийся в 6 стр. б-не 28.09.1877 в училище 23.03.1878 окончил, портупей-юнкер 16.04.1878 прапорщик 18.04.1879 подпоручик 9.03.1884 переведен в 1-й Восточно-Сибирский стрелковый батальон 9.05.1885 поручик (ст. 4.06.1884) 6.05.1889 штабс-капитан за отличие 18.05.1891 командующий ротой Его Высочества 15.11.1891 командир роты Его Высочества (затем рота Его Величества) 1.04.1894 капитан Участник похода русских войск в Китай в 1900 г. 23.12.1900 прикомандирован к штабу крепости Порт-Артур. Уволен в отпуск в Нагасаки для лечения. 28.02.1901 умер в Нагасакском береговом лазарете от туберкулеза Награды: орден Св. Станислава 3 ст. (23.04.1895) Жена: дочь читинского 2 гильдии купца вдова Евдокия Федоровна Попова. Пасынок: Антон Попов (род. 12.02.1886). Дети: Мария (род. 21.11.1891), Анна (род. 20.09.1892).

архивист: РГВИА.Ф.409.Оп.2.Д.9437.п/с 278-857. Вейланд Василий Владимирович. Род. 1.01.1865, сын аптекарского помощника Бессарабской губ., православный Образвание: Кишиневское реальное училище (4 кл.), Одесское п.ю.у. по 1 р. 31.12.1881 вольноопределяющийся в 54 п.п. 20.08.1882 в училище 7.08.1885 окончил, подпрапорщик 5.02.1886 подпоручик с переводом в 53 п.п. (ст. 1.09.1885) 19.01.1896 переведен в 3 Восточно-Сибирский стрелковый батальон 21.03.1897 командующий 6 ротой 1.08.1898 штабс-капитан (15.03.1898) 30.08.1898 командир 6 роты Участник похода русских войск в Китай в 1900-1901 гг. 15.04.1901 капитан (ст. 6.05.1900) Командирован для лечения в Нагасаки 23.10.1902 умер от болезни в Нагасаки. 17.12.1902 исключен умершим Жена: дочь потомственного дворянина Ольга Петровна Чермниовская. Дочь Васса (род. 29.11.1888) Награды: Ст.3 (24.02.1896), Ан.3мб (15.06.1901) Идентификация обоих фигурантов не вызывает сомнений, на каждого нашлось посмертное дело о назначении пенсии семье. Везде ясно указано, что скончались именно в Нагасаки. Оба оставили вдов с детьми практически без средств к существованию, похоже, поэтому тела и не были перевезены на родину.

Dmitry_N: Архивист Супер! Но все-таки так и не ясно, а к Войцеху-Альберту Островскому 28 Полоцкого полка имел ли отношение (умер как-то шибко в графике исследуемой задачи)? Но в рамках поставленной задачи не так уж и важно. 1 ВССП, Артур - интересно!!! 3 ВССП не шибко китайский, потому у Вейланда и ордена нет за Китай,

архивист: Dmitry_N пишет: Войцеху-Альберту Островскому 28 Полоцкого полка имел ли отношение Дима, похоже, это он и есть, такое ощущение, что в ВП опечатка какая-то. Но 28 п.п. нигде никак не упоминается. Dmitry_N пишет: потому у Вейланда и ордена нет за Китай У Вейланда как раз есть Ан.3мб, это у Островского нет, но он очень недолго был в походе, всего 3 м. 5 д. - болел сильно, причем он только в начале 1900 г. вернулся из первой поездки в Нагасаки на лечение.

Dmitry_N: я именно про Островского... Войцех-Альберт прожил аж 101 год...

Смотритель: правильно ли я понимаю: Восточно-Сибирский стрелковый батальон (на момент смерти = В.С. стрелковый полк ) (Вейланд) награды: Анна 3мб. "мб" - это что? Воспользуюсь случаем! Уважаемые форумчане! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Здоровья и удачи! Спасибо за помощь в уходящем году! Спасибо за возможность обратиться к Вам за помощью в Наступающем году! С нами Бог и Андреевский флаг!

Dmitry_N: В данном случае - правильно 3 ВССБн в 1898 году переформирован в 3 ВССП, но совпадение номеров при переформировании - нечастое событие. Номера батальонов и формируемых из них полков могли тасоваться как попало - какая-то система там была, но уловить ее (из сегодня) довольно трудно: 5-й - в 14, 9-й - в 5-й и т.п. Но касательно 3-го все так и есть - был батальон, стал полк. "А3мб" - орден св. Анны 3 степени с МЕЧАМИ (м) и БАНТОМ (б) - боевой орден

Смотритель: В Нагасаки захоронен: 144. Юган Вельдбах, музыкант. унтер-офицер фрегата «Дмитрий Донской». Умер 06.12.1881 г. На этом форуме звучало предположение, что его настоящее имя было Iоганн (Иоганн), а не Юган. Эпитафия полностью утрачена. Имя Юган "пошло гулять" из описи нагасакского кладбища 1940 года. Я никогда не встречал и нигде не нашел имя Юган. Похоже, что такое имя не существует. Кто-то скажет слово за имя Юган? ))) Вроде бы ошибка очевидна

medik: Смотритель пишет: ошибка очевидна Ошибки нет, есть такое имя. Встречал его у эстонцев. Юган - является вариантом мужского имени Иоганн (Иоганн > Йоган > Юган).

архивист: Фамилия Югансон имеет довольно интересную историю происхождения и относится к распространенному типу эстонских фамилий. Фамилия Югансон ведет свое начало от имени Юган, которое является вариантом мужского имени Иоганн (Иоганн > Йоган > Юган). Имя Иоганн, в свою очередь, является европейским аналогом русского Иоанн и в переводе с древнееврейского означает «милость Божья». Отсюда. http://www.ufolog.ru/names/order/%D0%AE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD

Смотритель: Благодарю!

Dmitry_N: В Нагасаки есть плита с надписью "Броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков" старший механик, капитан корпуса инженер-механиков Федор Андреевич ЯКОВЛЕВ..." Мне кажется, несмотря на то, что так высечено на камне, оставлять эту надпись в биографической справке нельзя. Боюсь ошибиться, но на момент Цусимы никаких капитанов корпуса инженер-механиков не было. а был просто старший инженер-механик или помощник старшего инженер-механика, как Ф.А.Яковлев указан в списке 1902 года. или были? Мне так кажется, что здесь требуются уточнения

stem: Прямо с 1 января 1905 г. и начали переименовывать в офицерские чины. Ну и исключен Яковлев из списков флота (6.06.1905) капитаном кимф

Dmitry_N: Угу, значит, все на камне правильно. Мне казалось, что это было позже. Лишний раз провериться - не грех.

Смотритель: 37. Ганс Вельмен, член экипажа крейсера 1-ранга «Память Азова». Утонул на нагасакском рейде 17.02.1891 г.; Есть альтернативная дата смерти - 1897 г. (день и мясяц совпадают). У меня есть подозрение, что крейсер "Память Азова" не мог быть в Нагасаки в феврале 1891 г. Если мне не изменяет память, то Цесаривич Николай прибыл в Нагасаки на этом крейсере в апреле 1891 г. Значит правильная дата 1897 г.?

Смотритель: 56. Михаил Загаинов, матрос корвета «Боярин». Умер 10.12.1880 г. в возрасте 31 года; http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/18801210_Zagainov.htm Еще один вопрос о дате. Упоминаются две даты смерти матроса с корвета Баян. 1860 и 1880. "Логичнее" 1860, но основной источник указывает 1880 г. С другой стороны, корвет "Баян" в 1858-1860 гг. на ДВ не ходил, судя по отрывистым данным, которые я пока нашел. Я искал данные о том, где был корвет "Баян" в 1880 г., но пока не нашел. Очень прошу подключиться, нужно срочно закрыть этот и похожий вопрос (о матросе крейсера "Память Азова", что выше. Прошу простить за такие простые вопросы.

Dirk: Смотритель пишет: С другой стороны, корвет "Баян" в 1858-1860 гг. на ДВ не ходил, судя по отрывистым данным, которые я пока нашел. "Баян" вернулся с Дальнего Востока в Кронштадт 29 августа 1859 г. Но, судя по отчёту врача, в Нагасакский лазарет никого не переводили:

Смотритель: Dirk пишет: "Баян" вернулся Спасибо!!!! Это на год раньше "интересуемой даты", но все равно "архиважно"))) поскольку по ссылке ниже он причислен с 1858 г. к средиземноморской эскадре. http://www.nashflot.ru/page/imperia/baien/3

Dirk: Блииин! А что это мы говорим о "Баяне", когда покойный с "Боярина"! А я повёлся... Из отчета врача «Боярина», описывается август 1860 г., когда корабль стоял в Печилийском заливе: «11 августа клипер «Наездник» отправился в Нагасаки для отвоза в госпиталь больных с эскадры. С корвета «Боярин» отправлено 5 человек: 4 цинготных и 1 с перемежающейся лихорадкой. По выздоровлении они поступили снова на корвет, за исключением одного, у которого через 2 недели по прекращении цинги развился кровавый понос, от которого он умер в госпитале» (Обзор заграничных плаваний судов русского военного флота с 1850 по 1868 год. Т. 3. Сборник отчетов судовых врачей. СПб., 1872. С. 565). Кроме того, 23 октября с «Боярина» в Нагасаки были свезены на берег два больных – с сифилисом и дизентерией (С. 568). 14 ноября корабль ушёл в Шанхай, где находился до 15 января 1861 г., после чего пошёл в Россию кругом Доброй Надежды.

Смотритель: Dirk пишет: что это мы говорим о "Баяне", когда покойный с "Боярина"! Спасибо! Глаз замылился((( Как я не заметил? (((( Получается: Аргумент №1: Раз в Нагасаки нет данных о захоронении там в период с августа 1860 г. до января 1861 г. других матросов с корвета Боярин, то... в сообщении выше речь шла именно о Загаинове. Аргумент №2: "Боярин" ушел с ДВ на Балтику в 1873 и уже не возвращался ( http://khasan-district.narod.ru/directory/ship/boyarin_korvet.htm ) Считаем установленным, что Михаил Загаинов умер в 1860 г. (а 1880 г. отпадает). Огромное спасибо! Остался еще один момент, который у меня вызывает сомнения. 37. Ганс Вельмен, член экипажа крейсера 1-ранга «Память Азова». Утонул на нагасакском рейде 17.02.1891 г.; Есть альтернативная дата смерти - 1897 г. (день и мясяц совпадают). У меня есть подозрение, что крейсер "Память Азова" не мог быть в Нагасаки в феврале 1891 г. Если мне не изменяет память, то Цесаривич Николай прибыл на этом крейсере в Нагасаки в апреле 1891 г. Значит правильная дата 1897 г.?

Dirk: Смотритель пишет: Значит правильная дата 1897 г.? Да, 1897. Расхождения только в написании фамилии и в дате Вечером наберу материал и выставлю.

Dirk: 1897 г. 11(23).02.1897 «Память Азова» пришла в Нагасаки из Чемульпо. Записи в вахтенном журнале за 19.02(03.03).1897: «9 ч. Отправили в деревню Инаса обход из двух человек и одного унтер-офицера искать оставшихся вчерашнего числа нетчиками машиниста 1 ст. Дрозд и минера 1 ст. Вельмиц. 9 ч 10 м. узнав от консула, что вчерашнего числа один из наших матросов возвращаясь с берега в 6-м часу вечера упал с фунешки (?) и утонул, мы послали барказ и катер с тралами и неводом искать утонувшего. 10 ч 30 м. … Шлюпки вернулись ничего не найдя. 11 ч 10 м. Приехала на крейсер японская полиция и сообщила, что вытащили тело нашего матроса. … 11 ч 20 м. Вернулся обход и привел найденного в Инасе машиниста 1 ст. Дрозд» (РГАВМФ. Ф. 870. Оп. 1. Д. 20845. Л. 186). Похороны минера 1 ст. Вельмиц состоялись 20.02(04.03).1897 (Там же. Л. 192, 193). ВЕЛЬМЕТС Ганс Янович. Крестьянин Эстляндской губернии Ревельского уезда Кирхшпиля Кегель волости Гарк Общества Штронгоф. Родился 12 августа 1871 г. Лютеранин. Холост. Грамотен. Ремесла не знает. Определен в 5 флотский экипаж (7 декабря 1892). Зачислен в матросы 2 статьи (1 апреля 1893). Плавал на судах Учебно-минного отряда (1893, 1894). Переведен в 12 флотский экипаж (9 сентября 1894). По окончании Минной школы удостоен звания минера (1 октября 1894). В плавании на крейсере I ранга «Память Азова» (1894–1897). 19 февраля 1897 г. утонул на крейсере I ранга «Память Азова». (РГАВМФ. Ф. 1003. Оп. 1. Д. 376. Л. 27 об. – 28). Итак, мы имеем три написания фамилии: Вельмен, Вельмиц, Вельметс. А я думаю, что правильно Вельмец. Может быть и на памятнике так было? Дата смерти однозначно получается 18 февраля 1897 г.

Dmitry_N: Думаю, что надо дать Вельметс - если запись о его рождении велась на латинице (лютеранин из-под Ревеля), то записан был примерно как Welmets, Вельмиц - русская фонетическая транскрипция, а Вельмен - возможно, ошибка в записи из-за относительной схожести русских букв. Среднее из трех позиций - ВЕЛЬМИЦ (наверное, можно дать и ее), но в описании дать все три варианта.

Смотритель: Dirk пишет: Итак, мы имеем три написания фамилии: Вельмен, Вельмиц, Вельметс. А я думаю, что правильно Вельмец. Может быть и на памятнике так было? Огромное спасибо! Я посмотрел фотографии надгробия. Мне кажется, что написано: Вельмѣцъ (ять между "м" и "ц"). Горизонтальные линии выбиты плохо. В "Ц" не уверен на 100 проц. Думаю, что "ять" в эпитафии и "ц" / "тс"" в архивных бумагах расставляют все точки над " i " )))) Вельмец. Поклон всем, кто участвовал в решении этой задачи! PS Исходя из архивных документов получается, что Вельмец умер 18 числа в возрасте 25 лет, а согласно данным описи кладбища, якобы, 17 числа и в возрасте 26 лет. Думаю, что возраст будем считать установленным на основе архива, а вот что касается числа... тут нужно смотреть эпитафию, она в таких случаях точнее (хорошей фотографии этого фрагмента эпитафии у меня пока нет, но будет). Страница обновлена http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/18970217_Velmen.htm

Смотритель: Уважаемое собрание! Хочу всех поблагодарить за участие и огромную помощь! В ближайшие дня я начну загружать странички о братской могиле на Русском кладбище в Нагасаки. Их будет много. Разумеется, странички об отдельных могилах в Нагасаки можно и нужно еще дорабатывать, вносить в них большую ясность, но на данный момент почти все источники исчерпаны. Все ли? Есть сайт: http://www.nekropolvmf.ru/eksped.php Там упоминается ряд военных моряков, которые, как считается, захоронены в Нагасаки. На сайте они упоминаются, а вот в учетных журналах кладбища этих имен нет (могил тоже). Кто знает, может, когда-нибудь кто-нибудь найдет подтверждение случаям этих захоронений. Хочу сохранить здесь имена этих людей: - ФЕДОРОВ Е., матрос, будучи в нетрезвом состоянии упал с набережной и утонул 29 марта 1866 г., корвет "Варяг" - ФЁДОРОВ Ф., водолаз, утонул 12 апреля 1866 г., корвет "Варяг". Это случайно не один и тот же человек? - БОРИСОВ, матрос, 23 ФЭ, упал с форсалинга на палубу и проломил голову, умер 8 сентября 1855 г., фрегат "Паллада" - ДЕХТИНСКИЙ Ефим, матрос, оставлен в госпитале в безнадежном состоянии с холерой 16 августа 1862 г., винтовая лодка "Морж" - ОКАЧУДОВ Алексей, матрос, упал с салинга на палубу и через 5 часов скончался 3 июля 1874 г., корвет "Аскольд" - ЖУРАВЛЕВ Александр, барабанщик, умер 8 ноября 1864 г., клипер "Абрек" - КОРКОРАН (CORCORAN) Карл, преподаватель английского языка, умер от апоплексического удара 5 мая 1863 г., корвет "Богатырь", он был нанят в Англии для занятий с офицерами и пользовался большой любовью среди них 1905 (по моим данным, следующих моряков нет среди умерших на тер. совр. Японии, ТО ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В НАГАСАКИ) http://www.nekropolvmf.ru/boy.php - АКИМОВ Андрей, плотник, воздухоплавательная рота, умер 12 января 1905 г. - БАРКОВ, лейтенант, крейсер "Светлана", умер в г. Сендаи (не значится среди захор. в братск. мог. или в Сендае) - БАЗИЛЕНКО Никифор, матрос, умер 31 января 1905 г. - БАРЫШОВ Василий, квартирмейстер, броненосец "Пересвет", умер 20 января 1905 г. - БАЦУК Дмитрий, кочегар, броненосец "Пересвет", умер 17 января 1905 г. - БЕРЕЖНОЙ Пётр, квартирмейстер, ПС "Силач", умер 9 января 1905 г. - ВАРЫЧ Калистрат, матрос, броненосец "Пересвет", умер 15 января 1905 г. - ДАВЫДОВ Аким, кочегар, крейсер "Паллада", умер 14 января 1905 г. - ЗЮЗИН Василий, машинист, броненосец "Полтава", умер 16 марта 1905 г. - КЛЕГАН Иван, кочегар, броненосец "Пересвет", умер 17 января 1905 г. - КРАВЦЕВ Сергей, комендор, ЭМ "Бойкий", умер 16 января 1905 г. - КУЗНЕЦОВ Дмитрий, машинист, крейсер "Джигит", умер 23 января 1905 г. - КУЛЬНИЦ Григорий, комендор, крейсер "Баян", умер 28 января 1905 г. - ЛЕВИЦКИЙ Пётр, квартирмейстер, умер 1 марта 1905 г. - МИХЕЕВ Михаил, матрос, броненосец "Пересвет", умер 4 апреля 1905 г. - ПОГОДИН Иван, матрос, броненосец "Победа", умер 22 февраля 1905 г. - СИМОВСКИЙ Григорий, матрос, минный транспорт "Амур", умер 20 января 1905 г. - СОСИНСКИЙ Борис, матрос, броненосец "Адмирал Ушаков", умер 29 мая 1905 г. - ЧЕБЫКИН Фёдор, матрос, умер 14 марта 1905 г. - ТОФФЕР Андрей, рулевой, умер 9 января 1905 г. - УГСЕВИЧ Никита, минёр, КЛ "Гиляк", умер 26 января 1905 г. - ФЕДОСЕЕВ Степан, матрос, броненосец "Ретвизан", умер 12 января 1905 г. - ЦИПИСИКОВ Яков, матрос, броненосец "Полтава", умер 20 января 1905 г. Автору сайта "некрополь ВМФ" я написал.

Смотритель: Уважаемое собрание! Представляю Вам результат моего труда за последние три года. Это странички, посвященные военным, захороненным в братской могиле в Нагасаки. Так как туда в 1909 г. перенесли прах наших военных, покоившихся до того на территории аж 21 японской префектуры, то географический охват работы очень широк. Фактически за скобками остались только кладбища в Мацуяме и Идзумиоцу (Хамадэра). Здесь же рассматриваются отдельные случаи, когда останки не переносились вообще или переносились в Россию. Итак! Читайте! Надеюсь на Вашу помощь в снятии оставшихся вопросов! http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/1904_1905_grave2.htm http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/1904_1905_grave.htm Отдельные захоронения, которые не переносили: http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Maizuru/19050000_Girs.htm http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Kumamoto/19051011_Yasevich.htm Сразу вопрос! А нет ли у кого-нибудь другой фотографии А.В.Гирса и более подробных биографических данных!

aden13: Смотритель пишет: - БАРКОВ, лейтенант, крейсер "Светлана", умер в г. Сендаи (не значится среди захор. в братск. мог. или в Сендае) Здесь явная ошибка. Лейтенант Дмитрий Григорьевич Барков, старший артиллерийский офицер ЭБР "Наварин", 21.09.1904 переведен на КР I ранга "Светлана", на котором участвовал в походе 2-й эскадры и в Цусимском сражении, попал в плен. Но он не умирал в плену. С 1906 года состоял в запасе флота, в годы ПМВ вновь призван на службу. Старший лейтенант (06.12.1915). Умер в феврале 1944 года во Франции

Смотритель: aden13 пишет: Умер в феврале 1944 года во Франции Отлично! Спасибо! Значит, я не зря не включал его в свои описи, а только дал (здесь) ссылку на чужой сайт. Осторожно, осторожность и еще раз пунктуальность)))) Но вернемся к главной на сегодня теме: братская могила (см. сообщение выше)



полная версия страницы