Форум » Судьбы морские » Русское кладбище в Нагасаки » Ответить

Русское кладбище в Нагасаки

Смотритель: Уважаемые форумчане, представляю Вашему вниманию проект странички о Русском кладбище в Нагасаки. Буду благодарен за любые дополнения, уточнения, а также биографические данные и фотографии захороненных. Современная схема некрополя будет загружена чуть позже. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/Nagasaki.html С уважением!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dmitry_N: Смотритель http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Hiroshima/19050322_Kalikov.htm Вызывает изумление участие 261 Шемахинского полка в РЯВ и появление пленного этого полка в Японии 1. Собственно и полка такого в 1905 году не было, был он резервный, находился на Кавказе на границе с Персией, в РЯВ участия точно не принимал. http://www.regiment.ru/reg/II/B/205/1.htm Предположения: 1. Одно из них выдвинуто на страничке Рядовой 7-й роты 261-го (7-й роты 2-го батальона 160-го? ) Шемахинскаго полка. Участник русско-японской войны 1904-1905 гг. Но беда в том, что и 160-го пехотного Абхазского (не Шемахинского) полка тоже не было в РЯВ 2. А был, например, 216 Инсарский (37 пленных). Не могли быть перепутаны в источнике цифры? 3. Может быть и 161 Александропольский полк, тоже участвовавший в войне (467 пленных) Несмотря на то, что александропольцев в плену на порядок больше, чем инсарцев, я почему-то интуитивно склоняюсь к 216 Инсарскому полку, но не стану возражать и против александропольца, а вот пленных Шемахинского полка в Японии найти, по-моему, и вовсе нельзя. Откуда взялось слово "ШЕМАХИНСКИЙ"? Это есть в японском источнике? Или (подозреваю) из-за путаницы с цифрами слово "Шемахинский" приросло в одном из источников, исходя из номера полка, без учета того, что не было самого полка в РЯВ, а следовательно, не могло быть и пленного шемахинца. О других моих замечаниях Вы знаете из переписки.

Смотритель: Посмотрил первоисточники. 1. JACAR, C06084901500, стр.1073; (РУССКИЙ ТЕКСТ!! ) Указано: 7 р. 261-го пех. Шемех. п. 2. C06084902000, стр.1294; C06084902200, стр. 1428, стр. 1450. во всех трех случаях (в яп. транскрипции): 7 р. "Сиэсохинского" 261-го пехотного полка 3. Гузанов-Судзукава, с. 100. ряд. 7 роты Шемахинского полка (три варианта №полка: без №, №261, №160) Исходя из того, что 261-й полк встречается во всех источниках "первого порядка", то номер полка, вероятно, можно считать установленным точно. Название полка. 261-й полк - Шемахинский? Не хочу перегружать текст лингвистическими выкладками, но мне кажется: "Сиэсохинского"="Сиэмахинского" (знаки "ма" и со" японской азбуки были перепутаны при переписывании)=Шемахинский Получается, что Каликов либо был Шемахинцем, либо он назвался им. Война, как не как. Кстати, это единственный случай смерти на тер. современной Японии военнослужащего этого полка. Страничку по вашей ссылке посмотрел. ( http://www.regiment.ru/reg/II/B/205/1.htm ) Да, вопрос есть. Получается, что до 31.12.1908 г. полк был резервным и в РЯВ не участвовал. Какие есть мнения?

Dmitry_N: Ну значит, бывают и чудеса. Каким-то ветром вот занесло. Недавно читал список пленных нижних чинов Артура. Читаю: часть, чин, имя - все в порядке, все артурских частей и вдруг бац! Его Величества уланского полка Илья Зелезнев. Как он оказался в Артуре? Не знаю, но есть в списке... Как оказался шемахинец в РЯВ, да еще чуть ли не в составе 7-й роты, как попал в плен и помер там? Не знаю... теряюсь в догадках. Может, выделили какую-то команду и с Кавказа для пополнения личного сотава Манчжурской армии, сколотили какую-то маршевую часть, приехали к Мукдену, где Каликов с колес попал сразу в плен, где и назвал свой родной полк, а не маршевую часть? Выглядит это все удивительно.

Смотритель: Dmitry_N пишет: Выглядит это все удивительно. Скорее всего здесь что-то таится. Или человек назвал другой полк, или записали (запомнили) не так, как он сказал. Человеческий фактор существует везде. Хиросима - это и Ниидзима (маленький островок почти в порту Хиросимы), а Ниидзима - это карантинный пункт. Cкорее всего, все происходило в горячке (или болезни-ранения, или "горячке плена", или "горячке приема пленных"). Кстати, а есть ли у нас списки погибших в РЯВ по полкам? Гузанов похоже считал основной версией: Самсон Кальков Уроженец Оренбургской губернии. 7-й роты 2-го батальона 160-го пех. Шемахинскаго полка. умер от раны. Если разобрать эту версию "по косточкам", то важны ответы на следующие вопросы: 1. какое название носил 160-ый полк? Почему тогда Гузанов назвал полк Шемахинским? Указывая при этом подробно причину смерти и место призыва... 2. Где формировалолись 160 и 261 полки? В какой полк (160-ый или 261-ый) мог попасть уроженец Оренбургской области?

Dmitry_N: Пехотные полки формировались по экстерриториальному принципу. Названия полков - условные. Исторически, в Петровские и чуть более поздние времена названия полков имели смысловую территориальную привязку, но довольно скоро ее утратили. Правда, это не касается Шемахинского полка - он сформирован, как резервный полк, из МЕСТНЫХ команд, потому изначально там были именно местные войска. По краткому расписанию сухопутных войск на 1903 г., то есть - перед самой войной, стоял 261 пехотный резервный Шемахинский полк в Елисаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) А 160-й полк - Абхазский, но к Абхазии отношения не имеет, стоял он перед войной в Гомеле, а не в Абхазии, в РЯВ участия не принимал.

Смотритель: Я сделал страничку, посвященную лейтенанту А.В.Гирсу. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Maizuru/19050000_Girs.htm Нет ли у кого-нибудь более полного послужного списка? Известно ли что-нибудь о его потомках?

Сергей: ГИРС (3-й) АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ(1876-1905) Родился: 27.04.1876 года. Православный. В службе с 1893 г. 25.09.1896 г. Унтер-офицер Окончил Морской кадетский корпус 11-м по списку и Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 320 произведён в мичманы, на основании ст. 115 кн. VIII Св. М. П. 1897 г. награждён бронзовой медалью За труды по 1-й переписи населения России. На 1900, 1901 г. Гирс(3-й). 1.01.1901 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 327 произведён в лейтенанты, по линии. На 1901 г. ревизор КР «Дмитрий Донской». 6.12.1901 г. награждён орденом Св. Станислава 3-й ст., за заграничное плавание. 10.12.1901 г. Приказом Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала по Морскому ведомству № 212 уволен в отпуск за заграничное плавание, внутри Империи и за границу, на 4 месяца. 1902 г.награждён бронзовой медалью в память военных событий в Китае в 1900-1901 гг. На 1904 г. состоял в 14-м флотском экипаже. На 1904 г. проходил курс обучения в Артиллерийском офицерском классе. 1904 г. Окончил Артиллерийский офицерский класс и зачислен в артиллерийские офицеры 2-го разряда.(сведений пока нет, но скорей всего окончил) 31.07.1904-15.05.1905 г. мл. арт. оф. ЭБР «Орёл». 14.05.1905 г. Участвовал в Цусимском бою, в ходе которого командуя правой 152 мм башней. Ранен на месте по штатному расписанию, получил сильные ожоги лица, лёгких, рук, туловища. В башне два раза был взрыв патронов. 15.05.1905 г. взят японцами в плен. На 1905 г. Гирс(3-й). 17.05.1905 г. помещён в госпиталь г. Майдзуру. 26.05(8.06)1905 г. скончался от ран в Морском госпитале в г. Майдзуру(Петербургский некрополь. С-Пб. 1912, стр. 601). 27.05.1905 г. захоронен на кладбище г. Майдзуру. 13.06.1905 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 617 исключен из списков, убитым в бою с неприятелем и умершим от ран, полученнынных в том бою. По желанию близких прах покойного перевезён в Россию. 8.02.1906 г. Перезахоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в С-Петербурге, могила сохранилась. (Лидия Соколова «Когда горит свеча» Никольское кладбище Александро-Невской лавры. Выпуск второй С-Петербург, 2005. Списки Погребенных на Никольском Кладбище Александро-Невской Лавры на 2004 год: Гирс Александр Владимирович, 27.08.1876-26.05.1905. «Скончался в г. Манзуре от ран, полученных в Цусимском бою»; участок от пруда вправо до последней дорожки, параллельной забору, 3-я дорожка, левая сторона, крест.). В заграничных плаваниях(на 1904): 1897-1901 г. на КР «Дмитрий Донской». Семья: холост(1904). (Чегодаев-Саконский А. П. На «Алмазе»(от Либавы через Цусиму –во Владивосток), СПб. 2004, биограф. сведения состав. А. Н. Денисов; Список лейтенантам и мичманам. (Исправлено по 2 июля.) – СПБ, 1904. – Часть 2. стр. 428).

Dirk: Случайно наткнулся... БОРИСОВ Андреян, матрос 1 статьи 23 флотского экипажа, 24-х лет. 6 сентября 1853 упал с фор-салинга "Паллады", стоявшей судя по всему на Нагасакском рейде и в тот же день умер в лазарете фрегата (РГАВМФ. Ф. 283. Оп. 2. Д. 5813. Л. 80). О месте погребения сведений нет. Могли похоронить по морскому обычаю... Но могли на берег куда свезти.

Смотритель: Спасибо! Год точно 1853? Я встречал 08.09.1855. Матрос 23 экипажа. Спасибо за указание источника данных. Нагасаки необычный город. Если бы шла речь о любом другом японском городе образца 1853-55 гг., то я бы уверенно высказался за гипотезу, что матроса похоронили в море. Поясню. В те годы Япония была закрытой страной. Иностранцев туда не пускали, хоронить моряков не разрешали. Буду "держать этот случай на карандаше". Спасибо. Были ли исключения из правил? Из литературы известно: ГУЗАНОВ ВИТАЛИЙ «И ПРАХУ БЛИЗКИХ ПОКЛОНИТЬСЯ» Русские Воинские кладбища в Японии. Историческая хроника. "1793 года апреля 11 дня бывший в Японской експедиции матроз Семен Мелетин цынготною болезнию волею божиею помре который на сем месте и погребен по неимению священника без всякого подобно приличного христианского обряда». Когда команда хоронила своего товарища, то японцы проявили изрядное любопытство. Тайком они скопировали надгробную эпитафию и все последующие годы и десятилетия показывали заезжим русским эту надпись, просили прочитать ее и убедиться в гуманности японцев, что могила цела и охраняется по их культовому закону любви к предкам. Отрадно то, что за могилой русского морехода жители города Немуро ухаживают до сих пор". Я наводил справки. Данных об этой могиле нет (у японцев тоже). Какие есть мнения, дополнения? Нет ли у кого-нибудь архивных данных по этому захоронению? И еще. Всех с праздником!!!!

Dirk: Смотритель пишет: Спасибо! Год точно 1853? Я встречал 08.09.1855. Матрос 23 экипажа. Нууу... всякое бывает, я тоже ошибаюсь иногда. Хорошо, я проверю на той неделе.

Смотритель: В японском архиве (jacar, C09020365000, с.676) есть описание одного из случаев обнаружения тела нашего матроса (?), погибшего в Цусимском сражении. По мнению японцев погибшему было около 40 лет. На нем была форма, а на форме (то ли наградные, то ли на погонах, то ли...) три белые ленточки (линии). Что это могло быть? Какие могут быть версии?

Dmitry_N: если полоски на погоне - то боцманмат

Смотритель: На сайт загружена еще одна страничка. Речь идет о братской могиле на архипелаге Оки. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/RusNavy_heroes/Shimane/Simane_Saigo.htm

Смотритель: Уважаемое собрание! Хочу еще раз всех поблагодарить за помощь и участие. Мемориальный стенд на Русском кладбище в Нагасаки установлен!!! Photo Photo 2 Photo 3

Dmitry_N: Выглядит достойно и долговечно. Хорошо! А была какая-нибудь церемония открытия или просто привезли, дырочки пробурили, опоры вставили, бетоном залили, уехали? Понимаю, что особых церемоний тут и не надо - стенд информационный, но все-таки - как вообще это было? Спасибо Смотрителю, как главному движителю процесса, спасибо посольству, что понимает значимость этого дела, спасибо японцам, которым мы во многом обязаны сохранностью этих могил... Исследования на этом не заканчиваются, но все-таки это важно, что они вылились в зримый и нужный результат!

Смотритель: Оркестр ангелов играл "Вечную память". Родители, супруги, дети, близкие и друзья торжественно стояли и смотрели в их лица. Никто не суетился. Они уже давно обрели вечный покой.

Dmitry_N: Ну, то есть, просто вбетонировали.... Без слов и триколоров... Ну, может, и правильно. То, что страна ПОМНИТ своих сынов, должно стать НОРМАЛЬНЫМ, а не экстраординарным случаем. А ангелы играют, только не всем это слышно

Dirk: Смотритель пишет: Мемориальный стенд на Русском кладбище в Нагасаки установлен!!! УРА!!! Поздравляем!!! Огромное спасибо уважаемому Смотрителю! Так приятно в среде дипломатов видеть искренне заинтересованного Человека!

Смотритель: Побывал в Нагасаки. Стенд установлен, кладбище прибрано, некоторые надгробия помыты. Обнаружил надгробную плиту кочегара Мусонова с крейсера "Память Азова". http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/18980125_Musonov.htm О его могиле стало известно в 2011 году из материалов РГАВМФ (ф.650, оп.1, д.271, л.21). Имя было указано на новом мемориальном стенде, но никаких данных в учетах Нагасаки не было. Согласно архивным данным, он скончался от воспаления почек и был похоронен 25 января 1898 года. Согласно эпитафии, он умер 9 января 1899 года. Нет ли ошибки в выписке из архива? Какие есть мнения? Всех с праздниками!

Смотритель: Загрузил интерактивную карту-схему расположения могил на Русском кладбище в Нагасаки http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/map.html

denis: Dmitry_N пишет: Теперь копаем дальше... :-) Из последнего приказа видно, что до лета 1895 Н.А.Егунов служит в Закаспийском жд батальоне И знаем, что он имел двоих детей (на 1916) Ну и видим практически со 99% вероятностью сына http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 родившегося в Ашхабаде в 1895, а потом жившего в Питере-Ленинграде, то есть, повторяя путь Н.А.Егунова ЗЫ. Ссылка криво отобразилась, либо закопипастить ее всю, либо ткнуть на активную часть и выбрать АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ЕГУНОВА Удивительно здесь то, что читая Платона http://www.philosophy.ru/library/plato/01/resp1.htm мы каким-то образом прикасаемся к могиле в Нагасаки... На фото в форме Николай Андреевич, рядом возможно Андрей Николаевич, хотя лично я сомневаюсь Сына то сына, точнее двух сыновей если речь об этом Егунове Николае Андреевиче потому что у Андрея Николаевича был только этот папа, но вот есть сомнения мог ли он быть похоронен в Нагасаки У этого Николая Андреевича Егунова, сыновья Андрей и Александр, супруга Эрминия Васильевна. Сын Александр курсантом плавал на "Товарище" Часом на службе не могло быть ДВУХ полных тезок Николаев Андреевичей Егуновых?

denis: Кстати вот маленькая загадка не решаемая моими усилиями На фото стоит Николай Андреевич Егунов, сидит Эрминия Васильевна, рядом маленький сын Александр, а что за сидящий офицер? Может кто узнает?

denis: Вообщем пообщались с папой, в биографии Александра Николаевича Егунова, сказано, что отец его пропал во время Гражданской войны, так что вполне может быть похоронен в Шанхае.

архивист: denis Dmitry_N Как говорится, с этого места поподробней. Не могу найти начала обсуждения о Егунове. Почему спрашиваю. Буквально на днях нам в архив передали небольшую коллекцию документов из Китая (в подавляющем большинстве - фотографии) некоего прапорщика (возможно был повышен в чине) Н.В. Яковенко-Маринича. Мне пришлось писать экспертное заключение. Среди фотографий есть фото генерала по адмиралтейству Н.А Егунова в парадной форме, со всеми регалиями и с дарственной надписью тому самому Яковенко-Мариничу. Надписано: Нагасаки, 8.4.1924, т.е. незадолго до смерти.

denis: Есть фото и что? Кстати если не решаетесь тут публиковать, скиньте в личку пожалуйста, а то у нас все фото маленькие к сожалению

denis: архивист пишет: Не могу найти начала обсуждения о Егунове В самом начале на первой странице Смотритель пишет: Если знаете, подскажите (нужно для составления мемориальной доски): Егунов Николай Андреевич, генерал-майор по адмиралтейству. №227 Дата рождения? Другие биографические данные. Фотография

архивист: denis пишет: В самом начале на первой странице Спасибо. Теперь разобрался. denis пишет: Кстати если не решаетесь тут публиковать Что публиковать? Я не говорил, что у меня копия есть, хотя подлинник в руках держал. Электронных копий, пока, вообще не существует. Фото сейчас находится в процессе передачи в Архивный фонд Российской Федерации, т. е. в государственную собственность. Если собственники согласятся, хранится будет в РГВИА. Ф. 240. Оп. 2. После окончания формальностей любой может заказать его копию в установленном порядке.

Баталер: Смотритель пишет: Я нашел фотографию, атрибутированную: "А.А.Гейне бывший младшим инжен.-механ. на крейсере "Рюрик". Один из 3 офицеров погибшего крейсера, не раненных по счастливой случайности. Теперь он находится в плену в Мацуяме". Уважаемый Смотритель не могли бы Вы переслать мне эту фотографию на мой email eugine107@yahoo.com или прислать мне ссылку на это фото. Дело в том, что я занимаюсь историей Петришуле (www.allpetrischule-spb.org) и Альфонс Гейне является нашим выпускником. Заранее благодарю.

wind: Ув. Баталер, зашел по ссылке, посмотрел статью про Кербера, там его фотография с подписью 1909 год. Людвиг Бернгардович Кербер (1863-1919) — российский военный моряк, вице-адмирал, командующий Северным флотом. Исправьте, на фотографии он еще лейтенант, произведен в следующий чин капитана 2 ранга 01.01.1904 г., фотография снята в период с декабря 1896 г. (награжден орденом Св. Анны 3 ст. 06.12.1896 г.) до сентября 1897 г. (нет прусского ордена Красного Орла 4 класса, Всемилостивейше разрешено принять и носить 08.09.1897 г.) скорее всего, таки 1897 г. до сентября И Северным флотом он никогда не командовал, не было такого подразделения в Российском Императорском флоте, была флотилия Северного Ледовитого океана. Кербер, кстати с 1916 г. Корвин Людвиг Федорович (поменял фамилию и отчество): 10.02.1916-1916 г. - Председатель Совещания по морским перевозкам. 10.11.1916-07.03.1917 г. - Главноначальник г. Архангельска и Беломорского водн. р-на и Командующий флотилией Северного Ледовитого океана. 07.03.1917 г. - Зачислен в резерв чинов Морского министерства. уважением, В.

wind: Ну и награды добавьте и поправьте: Св. Анны 1 ст. с мечами 11.01.1916, Св. Владимира 2 ст. 06.12.1916. Иностранные: Австрийский Франца Иосифа кавалерский крест. 1886, Прусский Красного Орла 4 кл. 1897, Французский Камбоджи офицерский крест 1901, Японский Св. Сокровища 1902, Французский Почетного Легиона кавалерский крест 1902, Итальянский Короны офицерский крест 1902, Греческий Спасителя командорский крест 1909, Английский Виктории 3 кл. 1909, Французский Почетного Легиона командорский крест 1914, Французский Почетного Легиона большой офицерский крест 1916, Английский Бани 2 класса 1916.



полная версия страницы