Форум » Судьбы морские » Русское кладбище в Нагасаки » Ответить

Русское кладбище в Нагасаки

Смотритель: Уважаемые форумчане, представляю Вашему вниманию проект странички о Русском кладбище в Нагасаки. Буду благодарен за любые дополнения, уточнения, а также биографические данные и фотографии захороненных. Современная схема некрополя будет загружена чуть позже. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/Nagasaki.html С уважением!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Смотритель: Николай Владыкин, подпоручик, инженер-механик шхуны «Ермак». Могила №17. Шхуна "Ермак" - военный корабль? Вроде бы нет (я ошибаюсь?). Тогда Владыкин - подпоручик запаса?

йцук: =Ермак= входил в состав Сибирской флотилии и носил военно-морской флаг.

Смотритель: 1. йцук пишет: =Ермак= носил военно-морской флаг. Cпасибо!!!! 2. Миллер. Я склоняюсь к мысли, что нужно указать только "капитан 2-го ранга", а "капитан "Джигита"" опустить.

Вельбот-067: Смотритель пишет: а "капитан "Джигита"" опустить. Это конечно же нужно опустить, т.к. Миллер не был "капитаном "Джигита", он был командиром "Джигита"

йцук: И это правильно. Надпись на надгробии верна, кроме года смерти. А почему так произошло, по-моему доказано . Ошибка при реставрации - памятника 8 стерлось , так . что стала похожа на девятку и отсюда камнерез выбил 9

Dmitry_N:

medik:

йцук: И приказы в ноябре, декабре 1886 года. Видимо что-то не сработало в системе донесений.

Смотритель: йцук пишет: И это правильно. Надпись на надгробии верна, кроме года смерти. А почему так произошло, по-моему доказано . Ошибка при реставрации - памятника 8 стерлось , так . что стала похожа на девятку и отсюда камнерез выбил 9 Так мы далеко зайдем. Не подходит дата - резчик ошибся. Я не вижу никаких намеков, что памятник реставрировался.

йцук: Взяли новую плиту и вырезали. и потом прошло сколько времени? Века.

ркр065: Смотритель пишет: Так мы далеко зайдем. Понимаете, писать в справке, что он в 1886 году Высочайшим приказом исключен из списков РИФ как умерший в 1895 году, тоже как-то не здорово. Могут не правильно понять.

йцук: Ну то, что приказ об отчислении был отдан в 1886 году, это не так страшно. Не забывайте, что век девятнадцатый и как пердовались донесения. Телеграф был только в Омске, а до Владивостока доставлялось все на лошадях. А по эскадре кораблями.

ursus: йцук пишет: приказ...был отдан в 1886 году... Не забывайте, что век девятнадцатый и как пердовались донесения. Телеграф был только в Омске, а до Владивостока доставлялось все на лошадях. Владивосток, конечно, не Гонолулу... Но телеграф там существует с 1871 г. http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000011-000-30-0#034 Однако, существен другой вопрос - йцук пишет: 13 декабря 1885 года К.П. Миллер умирает , его с почестями хоронят на Русском кладбище в Нагасаки. Основание -Донесение Командующего отрядом судов в ТО контр-адмирала Корнилова Уважаемый Коллега, это донесение адм Корнилова опубликовано или есть только в архиве? С уважением,.. "Вера и Верность!"

Dmitry_N: Нужно достоверно знать 1. Что Миллер заменен на Нелидова именно из-за смерти первого (Дирк привел первоначально обоснование по цензу) 2. Что приказ об исключении из списков умершим касается именно ЭТОГО Миллера (на всякий случай - не было ли их несколько) 3. Что исключение из списков произошло именно из-за смерти Миллера (конечно, время мирное и аналогия не совсем подходит, но все-таки скажу, что значительное число офицеров, исключенных из списка погибшими, оказались потом живы), т.е. я имею в виду, что нужны свидетельства именно смерти Миллера. При совпадении всех этих условий можно говорить, что дата на памятнике ошибочна. Пока процентов на 90 правы те, кто считают дату смерти ошибкой, но чем черт не шутит... Тут кроме Дирка вряд ли кто сможет оперативно помочь.

Dmitry_N: А вот еще версия такая - не знаю, насколько уж "дурацкая" Положим, некто захоронен в 1885 году. Русская традиция предполагает установку постоянного памятника через год-другой - надо, чтобы земля улеглась. А "Джигит" в 1887 уже на Балтике... То есть, хоронят человека на чужбине с мыслью как-нибудь вернуться и установить памятник. Но КОГДА его установили? Вдруг, не через год, а году, так в 1909-11, когда стали облагораживать кладбище? Я видел в Артуре могилу А.М.Иолшина, она отличается от стандартных крестов большинства могил (реконструкция 1913). Кладбище-то реконструировано, но плита над Иолшиным, похоже, аутентичная, "родная", хотя думаю, что и она перенесена с иного места - уж больно концентрировано расположены знаковые захоронения в самом центре погоста. Весьма проблематично прочитать на ней что-либо - долго ее изучал и фотографировал с разных ракурсов и в разных режимах, чтобы отыскать наиболее подходящие для обработки ракурс и передачу светотеней. Ну, правда, это горизонтальная плита с неглубокой резьбой, горизонтальность плиты обуславливала ее открытость дождям и ветрам, опаду листвы и интенсивному выветриванию со стороны физических и биологических агентов. С другой стороны, памятники Артура (я привожу Артур потому, что исследовал этот некрополь, а по геоклиматическим условиям (характеризующим интенсивность выветривания) Артур и Япония довольно сходны. Так вот, вертикальные памятники Артура довоенной поры довольно неплохо сохранились. Короче говоря - известна ли нам дата установки памятника? что, если он установлен уже в 20 веке, и тогда ошибка резчика не при реставрации, а при первоначальной установке постоянного памятника вместо, допустим, временного креста? что, если памятник все же устроен существенно позже с опорой на плохо различимую надпись на временном памятнике? Версия просто для обсуждения создавшейся коллизии...

Dirk: Я вчера посмотрел пенсионное дело К.П.Миллера. Он утопился 13 декабря 1886 г., ошибки быть не может. Вечером помещу более обстоятельные сведения. С неизвестными хуже всего, так как, скажем, матросы "Наварина" и "России" в 1901 г. явно умерли в Нагасакском береговом лазарете, эти корабли в тот момент в Японии не находились ("Наварин" был в Шанхай-Гуане, "Россия" - во Владивостоке), поэтому самый простой путь - вахтенные журналы - не срабатывает...

Сергей: Dirk пишет: Он утопился 13 декабря 1886 г., Выходит самоубийца.

Dmitry_N: Dirk пишет: Он утопился 13 декабря 1886 г. Нда... В конце 1884 г., опять под командованием капитан-лейтенанта (с 26.2.1885 — капитан 2 ранга) Миллера «Джигит» пошёл во вторую кругосветку (21 офицер, 174 нижних чина). Темп плавания был хорошим; к примеру, расстояние в 6183 мили от Гавра до Рио-де-Жанейро клипер покрыл за 59 дней 11 часов и 45 минут, из них 5225 мили — 53 дня 15 часов под парусами и 975 миль за 140 часов 45 минут под парами. В этом спокойном плавании офицеры клипера проводили учения и обучали команду плотничьему, малярному, слесарному, кузнечному, токарному, железнокотельному мастерству, а также грамоте. Лейтенант Володарский прочитал несколько лекций по астрономии и навигации, лейтенант Дриженко — по минной специальности, прапорщик Хоментовский — по артиллерии, а судовой врач Рончевский — по физиологии и анатомии, продемонстрировав при этом приемы по оказанию первой медицинской помощи. Пройдя Магеллановым проливом, вошли в Тихий океан и взяли курс на Владивосток. Остаток 1885 г. клипер провёл в плаваниях между портами Кореи и Японии. В 1886 г. «Джигит» отправился для несения сторожевой службы в Чукотское море. Одновременно ему предстояло провести исследования в Колючинской бухте. К походу готовились очень серьёзно. Современник вспоминает: «Большой запас парусов, снастей, такелажа, шкиперского имущества загромождал палубу. На баке — стойло для быков. На рострах — сработанные корабельными плотниками клетки для баранов; клетки с курами и утками. Старший офицер без отвращения не мог смотреть, как красавец клипер, отличавшийся щегольским видом, чистотой и порядком, превращается в крестьянское подворье» http://military-journal.com/index.php/2011-04-26-11-32-11/13----lr Dirk пишет: ВП № 314. Гатчина, 17-го ноября 1886 года. ... назначаются: ... капитан 2-го ранга Нелидов 1-й - командиром клипера «Джигит», вместо капитана 2-го ранга Миллера, отчисляемого от этой должности на основании ст. 25 положения о морском цензе. ВП № 319. Гатчино, 22-го декабря 1886 года. ... умерший исключается из списков: капитан 2-го ранга Миллер. Похоже, что в состоянии сильного душевного расстройства: командовать кораблем, пройти на нем полсвета, сходить к Чукотке, а потом бац - на основании статьи 25 Дождемся вечера, что нам Алексей расскажет... а пока рисуются мрачные картины душевного крушения Миллера.

йцук: ursus пишет: Уважаемый Коллега, это донесение адм Корнилова опубликовано или есть только в архиве? Мне с свое время прислали выписку, но в свете последних документов, любезно предоставленных, форумчанами, чувствуется , что в выписке была =очепятка= и правильный год смерти 1886 год.

Смотритель: Феноков. Матрос броненосца «Адмирал Ушаков». Умер 15.05.1905 г. Может ли кто-нибудь подсказать имя? У Гузанова не ищите.

Смотритель: Ганс Вельмен. Захоронение №37. Утонул на рейде Нагасаки. Встречаются две даты смерти: 17 февраля 1891 или 1897 года. Нет ли данных о том, где был крейсер в феврале 1897 г. Я знаю, что этот крейсер был в Нагасаки в апреле 1891 г. (с Цесаревичем на борту). Дата прибытия - апрель 1891 г.

Смотритель: Жуков. Унтер-офицер корвета «Всадник». Умер 20.09.1878 г. Может ли кто-нибудь подсказать имя?

Смотритель: Мусонов. Кочегар крейсера «Память Азова». Умер 25.01.1898 г. Может ли кто-нибудь подсказать имя?

Смотритель: Сильверстов. На памятнике написано: СЛЕСАРЬ СИЛЬВЕРСТОВ. Умер 17.09.1901 г. Из числа рабочих-ремонтников?

Смотритель: В Нагасаки был береговой госпиталь. Можно предположить, что велась документация о больных и умерших. У меня возник вопрос! В какой наш архив писать в надежде найти хоть какие-то сохранившиеся документы госпиталя?

Смотритель: Хотел задать вопрос о наполнении страниц. Нужны ли на ваш взгляд на каждой персональной странице карты ярусов кладбища и общай карта?

Смотритель: Знаю, что не по теме, но: Альберт Островский, капитан. Умер 27.02(12.03).1901 г. в возрасте 47 лет. Судя по всему сухопутный военный. Можно ли к этой персоналии как-то подступиться? Какие будут советы? Коллеги! Я вам очень благодарен за помощь и участие! С уважением, Михаил

Dmitry_N: По поводу Островского - можно проштудировать ВП за 1901 год по поводу исключения из списков капитана Островского (теоретически, это несложно, но несколько муторно - в отличие от малочисленного (по сравнению с армией) флота - приказы об исключении из списков могли по военному ведоству задерживаться на год и более - не то, что во флоте, но теоретически можно по крайней мере вычислить часть, где служил капитан Островский). Могу вечерком заняться. А самый верный способ "подступиться" - запрос в РГВИА. Альбертов в армии вообще не шибко много, если нет путаницы с именем, если сохранился список, то найти можно будет... Другое дело, что это может быть капитан торгового флота, а вовсе не армейский капитан. Анализ ВП об исключении из списков, скажем, в течение года (до марта 1903) позволит с определенной вероятностью сказать - был такой в армии или нет... Ну а если найдется, то - РГВИА (доступных списков капитанам на 1901 год, увы, нет) Дополнение Претендент 28-го пехотного Полоцкого полка. Нельзя с уверенностью сказать, что он, так как 28 Полоцкий не участвовал в Китайском походе, но нельзя и исключить. Могло быть прикомандирование перед предполагаемым переводом (в то время довольно много офицеров переводилось на Дальний Восток). Во всяком случае, чин и время подходят. 47 лет... стало быть, год рождения 1853-54. 28 Полоцкий... Альберт... а не сын ли это http://www.relienala.info/?p=498 Войцеха-Альберта Ивановича Островского, который был командиром 28-го Полоцкого в 1850-60-е? В те времена полковые династии встречались довольно часто. Но это только предположение. Боюсь, без РГВИА не обойтись...

Dirk: Пункт 1). Ветка на ходится не на месте, завтра она из "Русско-японской войны" будет перенесена в раздел "Судьбы морские". Просьба не пугаться и соблюдать спокойствие. Пункт 2). Миллер О причинах ничего сказать не могу. У меня времени маловато... В пенисонном деле вот что в сжатом виде: Отец: Миллер Петр Карлович (ум. 17.04.1878), МК (1831), вице-адмирал в отставке (08.01.1873). Мать: Августа Васильевна фон Миллер, ур. Баронесса фон Будберг. В 1887 г. адрес: СПб., Пантелеймоновская ул. 4/16 (угол Соляного пер.), кв. 14. Сестры: Августа (23.04.1839), Жозефина (29.05.1842), Подписывалась "фон Мюллер". Елизавета (20.06.1852). Старший офицер клипера "Яхонт" (1869 - 1871), парохода-фрегата "Рюрик" (1872 - 1873), корабля "Петр Великий" (1877 - 1880), императорской яхты "Ливадия" (1880 - 1881). Командир клипера "Джигит" (1882 - 1886). Телеграмма А.А.Корнилова из Нагасаки от 28.12.1886 (н. ст.) в Петербург: "Muller outopilsia trinadzatago na puti Singapure. Korniloff" (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 1510. Л. 1). Из прошения матери, янв. 1887: "Командир клипера "Джигит" капитан 2 ранга Миллер умер в декабре 1886 г., потеряв здоровье от слишком большого усердия на службе, принимая к сердцу ту ответственность, которая лежала на нем при командовании клипером, особенно при его последнем плавании в Ледовитом море. Смерть его лишила мать и трех сестер той помощи, которую он им постоянно оказывал при ограниченной пенсии, которую они получают…" (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 1510. Л. 2). И.А.Шестаков в тот же день просьбу матери поддержал, отметив, что "покойный капитан 2 ранга Миллер своею примерною службою и высокою нравственностью приобрел во флоте общее уважение. Милость к семейству его всеми моряками будет принята за монаршее внимание к истинным достоинствам" (Там же. Л. 5). В итоге матери с сестрами назначили ещё и пенсию за Карла Петровича. Три старых девы... Даже любопытно, были ли в семье другие дочки, вышедшие замуж.

Dirk: Смотритель пишет: В Нагасаки был береговой госпиталь. Можно предположить, что велась документация о больных и умерших. У меня возник вопрос! В какой наш архив писать в надежде найти хоть какие-то сохранившиеся документы госпиталя? Да, был береговой лазарет. В РГАВМФ его фонда нет, хотя есть переписка по устройству и т.д... Из захороненых: Владыкин 1-й Николай, подпоручик корпуса инженер-механиков, офицер шхуны "Ермак", умер 06.04.1872, исключен из списков высочайшим приказом № 986 от 22.10.1872 (долгонько шло донесение...). "186. Александр Александрович Рогозин, штурманский офицер шхуны «Тунгуз». Умер 03.01.1882 г." Прапорщик корпуса флотских штурманов, умер 03.01.1882 "от воспаления мозговой оболочки" (РГАВМФ. Ф. 283. Оп. 3. Д. 5877. Л. 70), исключен из списков высочайшим приказом № 76 от 12.07.1882.



полная версия страницы