Форум » Судьбы морские » Русское кладбище в Нагасаки » Ответить

Русское кладбище в Нагасаки

Смотритель: Уважаемые форумчане, представляю Вашему вниманию проект странички о Русском кладбище в Нагасаки. Буду благодарен за любые дополнения, уточнения, а также биографические данные и фотографии захороненных. Современная схема некрополя будет загружена чуть позже. http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/Nagasaki.html С уважением!

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

йцук: Ув. Dirk, большое Вам спасибо за прояснение судьбы Командира клипера "Джигит" капитана 2 ранга Миллера.

Смотритель: Dirk пишет: Muller outopilsia trinadzatago na puti Singapure. Korniloff Огромное спасибо за помощь! Я внес изменения. Завтра укажу источник. Кстати, раз уж обсуждаем эту тему. Я чего-то не понимаю. Если он утопился 13-го по пути в Сингапур... а телеграмма от 28-го из Нагасаки... Что у нас получается? Тело захоронено в море, а в Нагасаки просто памятник? До Сингапура из Нагасаки и обратно... сколько дней?

йцук: В одну сторону от трех недель до месяца, по анализу плаваний клиперов в этом районе.

Dirk: Стоп, стоп. 13-е - это по старому стилю явно. А вот 28-е, как я указал - похоже по новому. Тогда телеграмма от 16-го числа. Значит корабль вернулся. Вот какой корабль и где тело? Не знаю...

Dirk: Вернемся к Егунову. Поскольку были вопросы о его семье, я посмотрел послужные списки за разные годы (до 1914 г. включительно). Картинка такая: Жена: Ерминия Васильевна (род. 02.03.1876), ур. Попова, дочь подполковника Геок-Тепинского резервного батальона Попова Василия Алексеевича. Дети: Андрей (род. 13.09.1895), Александр (26.08.1905).

Dirk: ркр065 пишет: Судя по имеемому знаку - окончил Владимирское ВУ. Егунов закончил Одесское реальное училище и старший класс в Санкт-Петербургском юнкерском училище (которое потом стало Владимирским военным).

Dmitry_N: Dirk пишет: Дети: Андрей (род. 13.09.1895), Александр (26.08.1905). Угу... получается, что 228. Анна Николаевна Егунова, дочь генерал-майора по адмиралтейству. Умерла 15.02.1923 г. в возрасте 18 лет; не совсем, как бы, дочь, хотя на памятнике это выбито. Может быть, времена революции позволили узаконить дочь незаконную, воспитанницу, может, сердобольный генерал ввез в Японию хворую беженку под видом дочери... да разное может быть... Догадок строить не будем, но запись-то вызывает сомнение... В этой связи заставляет задуматься еще и другой женский памятник: Ольга Никаноровна Дмитриева. На памятнике написано "Первой политической эмигрантке. От товарищей". Умерла 3 августа 1907 года в возрасте 26 лет. Вот кто она такая? Реальное ли это имя? Вопрос возник потому, что в Порт-Артуре были милосердные сестры Мария (больница Красного Креста) и Ольга (Сводный госпиталь) Дмитриевы - не родня ли морским офицерам Дмитриевым? (увы, у Б.А.Нахапетова "Медицинская помощь осажденным в Порт-Артуре", 2005, с. 42 не указаны отчества сестриц), или двум артурским офицерам армии с такой фамилией... Не артурская ли сестрица, добровольно поехавшая с ранеными в плен, стала "первой политической эмигранткой"?

Смотритель: 1. Dmitry_N пишет: сердобольный генерал ввез в Японию хворую беженку под видом дочери На памятнике так и написано: "дочь генерал-майора по адмиралтейству". Памятники дочери и отца находятся рядом и выполнены в одном дизайне. Дочь умерла раньше отца на 1 год и 8 мес. Разумеется, если в документах ее нет, то возникают вопросы, но... 2. Первой политической эмигрантке Ольге Никаноровне Дмитриевой. Я обратил внимание на это захоронение. Во-первых, дата смерти указана по новому стилю. Мелочь, но не пустяк. Второе. Ей было всего 26 лет, но уже "полтическая" и уже в Японии образца 1907 года.

Смотритель: Вопрос про сухопутного военного. Василий Владимирович Вейланд, капитан Восточно-Сибирского стрелкового полка. Номера полка нет. Так не должно быть, как мне кажется. Может кто-нибудь установить номер полка?

Dmitry_N: Вейланда вечерком (по Москве) поищу. Либо имеется в виду ВС стр. арт. дивизион (без номера) либо полк с номером

ursus: 228. Анна Николаевна Егунова, дочь генерал-майора по адмиралтейству. Умерла 15.02.1923 г. в возрасте 18 лет; Известно, что Егунов эмигрировал один, без семьи, оба его сына и жена остались в России. Скорее всего, удочерил её уже в эмиграции, и к его 1-й семье Анна Николаевна - отношения не имеет. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Dmitry_N: Смотритель пишет: Василий Владимирович Вейланд, капитан Восточно-Сибирского стрелкового полка. Номера полка нет. Так не должно быть, как мне кажется. 3-й ВССП "Разведчикъ" №637 от 7 января 1903 г. , с. 15 С Вейландом, я думаю, все понятно - это он. Теперь так. Исключение из списков 17 декабря, а помер Вейланд 23 октября - два месяца, примерное время прохождения приказов об исключении в сравнительно мирное время. ____ Вернемся к капитану Островскому. ВП об исключении из списков умершим некоего капитана Островского 28-го Полоцкого полка от 24 мая 1901. Через три 3 месяца после смерти, сравнимо со сроком прохождения приказа о Вейланде. Дополнительный аргумент, что речь идет именно об Островском 28-го полка...

Dirk: Небольшие дополнения: Из рапорта командира винтового клипера «Джигит» начальнику эскадры в Китайском море И.Ф.Лихачеву от 30.12.1860: «19 декабря во временном береговом лазарете умер вверенного мне клипера матром 1 статьи Василий Воронин ушибом головы, которую прижало к бимсу ручкой Массевой помпы во время выкачки воды из трюма» (РГАВМФ. Ф. 240. Оп. 1. Д. 15. Л. 33). Из рапорта командира винтового корвета «Посадник» Н.А.Бирилева от 3/15.08.1860: «Команды вверенного мне корвета мастеровой 5-го рабочего экипажа Назар Силуянов 29-го июля скончался. В продолжении последних 4-х месяцев он постоянно то хворал, то поправлялся от старческой дряхлости; от роду ему было 45 лет. Человек этот решительно догарал как свечка, так же спокойно умер как был всегда тих» (РГАВМФ. Ф. 240. Оп. 1. Д. 15. Л. 4–4 об.). Из рапорта командира винтового корвета «Посадник» Н.А.Бирилева от 3/15.08.1860: «Команды корвета «Воевода» матрос Иван Глазов, на другой день по доставлении его в госпиталь, умер от болезни воспаления сердца» (РГАВМФ. Ф. 240. Оп. 1. Д. 15. Л. 4 об.).

Смотритель: Я внес исправления на страницу о Миллере. Еще раз спасибо за участие и огромную помощь! http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/18951213_Miller.htm Ссылка на источник прописана в примечании. Возражений нет ? С уважением!

Dirk: Смотритель пишет: Ссылка на источник прописана по ссылке. Возражений нет ? Нет, нормально. Попался сегодня ещё Крупенников. На 15.10.1860 числится в списке нижних чинов, находящихся «при временно устроенном в Нагасаки госпитале» с 4 июля 1860 г., диагноз Helsuiuthiasis. Конечно, диагноз я прочёл как-то не так, а как правильно - не знаю... Почерк у медиков уже и в то время был плоховат...

Dirk: Ещё один офицер: Павловский Владимир Саввич (25.05.1840 - 1866), мичман (27.03.1863). Из дворян Херсонской губ. Окончил Морской корпус (1861). В службе с 27.08.1858. В период учёбы в корпусе совершил учебные плавания на кораблях "Вола" (1859), "Константин" (1860). Выпущен из Морского корпуса с производством в гардемарины флота (27.03.1861), назначен в 18-й флотский экипаж (12.05.1861), после переформирования экипажей состоял в 6 флотском экипаже (08.03.1863). Плавал на учебном артиллерийском корабле "Прохор" (23.05 - 06.09.1861), транспорте "Красная горка" на переходе из Кронштадта в Гамбург (26.09 - 06.10.1861), участвовал в кругосветном плавании на транспорте "Гиляк" (20.10.1861 - 19.09.1863, командир - капитан-лейтенант Энквист). Произведён в мичманы (27.03.1863). За кругосветный вояж награждён годовым окладом жалованья (19.09.1863). В плавании на Балтике на винтовом клипере "Изумруд" (30.05 - 05.09.1864). 21.10.1864 по распоряжению Инспекторского департамента командирован курьером в Николаев, вернулся 20.02.1865. Переведён в 3 флотский экипаж (04.03.1865). Служил на клипере "Изумруд" (в плавании с 06.05.1865) ревизором.

EFK: Dirk пишет: (25.05.1840 - 1866) Маловато пожил, да и в морях чуть-чуть. С уважением,

Dirk: Конечно... Но полторы кругосветки не всем выпадает!

EFK: Вот это и удивительно!

Серж: Dirk пишет: Но полторы кругосветки не всем выпадает! ...как-то не очень судьба благосклонна к Павловским... Павловский Дмитрий Иосифович – родился 20 декабря 1887 года. Окончил Морской корпус в Петербурге в 1908 году – произведен в корабельные гардемарины Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 197 (103) от 6 мая 1908 года. Мичман с 1909 года. Был произведен в лейтенанты 6 декабря 1912 года. Старший артеллерист на крейсере Черноморского флота «Память Меркурия». Старший лейтенат. Был расстрелян большевиками в ночь на 16 декабря 1917 года на территории мастерских порта в Севастополе. Отец: Павловский Иосиф Дмитриевич – родился 1 апреля 1858 года в Подольской губернии (Хмельницкая обл., Украина). Выпускник Каменец-Подольской гимназии на 1878 год. В службе с 1878 года. Гардемарин (1881). Мичман (1882). Минный офицер 1- го разряда (1888). Лейтенант за отличие (1888). Капитан 2- го ранга (1901). Участник китайской кампании 1900 – 1901 годах. Был зачислен по Адмиралтейству (1906). Старший помощник капитана над Севастопольским портом (16.10.1906). Полковник за отличие (13.4.1908). Был переименован в капитаны 1 ранга в 1909 году. Православный, женат, двое детей на 1916 год. Генерал-майор флота с 1913 года. Был расстрелян большевиками в 1920 году в Феодосии. ...извиняюсь, что немножко не в тему... С уважением, Серж.

ursus: Dirk пишет: ещё Крупенников.... диагноз Helsuiuthiasis. прочёл как-то не так... Почерк у медиков уже и в то время был плоховат... Возможно, это - Nephrolithiasis -( лат) почечнокаменная болезнь Довольно постоянный "морской" недуг, при дефиците хорошей питьевой воды во время дальних походов. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Dmitry_N: 107. Николай Максимович Лазарев, штабс-капитан запаса армии. Корабль Доброфлота "Петербург". Умер 02(15).08.1901 г. в возрасте 50 лет; А из чего следует, что штабс-капитан армейский? Штабсы были и в Адмиралтействе и корпусах Морведа. Если Н.М.Лазарев на пароходе "Петербург", то он в команде парохода или пассажиром? Если в команде, то не бывший ли это морской офицер? Надо бы пробить по ВП по Морведу. Нет ли такого, зачисленного в запас штабса Лазарева по Морведу до 1901 г?

Смотритель: http://www.nekropolvmf.ru/eksped.php МИЛЛЕР Карл Петрович, капитан 2 ранга, командир клипера "Джигит", на переходе из п. Нагасаки в п. Одесса сошел с ума, выбросился за борт и утонул в декабре 1886 г., пароход "Петербург" Числится похороненным в море

Dirk: ursus пишет: Возможно, это - Nephrolithiasis -( лат) почечнокаменная болезнь Моя добрая и очень квалифицированная знакомая полагает, что это Helminthiasis - гельминтоз т.е. другими словами ГЛИСТЫ.

Смотритель: Иван Павлов, музыканский квартирмейстер 1-й ст. хора музыкантов Нач.Экс.Тих. Океана команды крейсера «Рюрик». Умер 25.12.1896 г. Излагая современным языком: Музыкальный квартирмейстер 1-ст. хора музыкантов Нач.экс. Тих. океана, член экипажа крейсера "Рюрик". Так? Теперь еще один вопрос (простите за вопрос, который многим на этом форуме скорее всего покажется простым, но он вызван "трудностями перевода" на японский). Кто такой квартирмейстер? Старшина рулевых? А как быть в этом случае? Может, кто подскажет английский аналог?

Смотритель: Антон Дмитриевич Баранов. Капитан 2 ранга, старший офицер клипера «Вестник». Умер 24.12.1887 г. Захоронение №193. Может ли кто-нибудь прояснить состоял ли в родстве А.Д.Баранов с нижегородским губернатором Николаем Михайловичем Барановым (1837 – 1897). С уважением, Михаил

Dmitry_N: Смотритель пишет: Кто такой квартирмейстер? Старшина рулевых? А как быть в этом случае? Про старшину рулевых - это где-то в Википедии написано? Почему только рулевых? Квартирмейстеры были и минные, машинные (и отдельно минно-машинные), артиллерийские, кочегарные, строевые, сигнальные, гальванерные, трюмные и др. Это чин, соответствующий младшему унтер-офицеру. Насчет статей квартирмейстера. Я так думаю, что первой статьи - это старший унтер-офицер, для строевого состава равный боцманмату, а второй статьи - младший унтер. Так что здесь просто унтер музыкантской команды.

Смотритель: Dmitry_N пишет: Про старшину рулевых - это где-то в Википедии написано? Да (((

Смотритель: Знаю, что существует фотография Владимира Владимировича Дьяконова (лейтенант, старший штурманский офицер крейсера 1-го ранга «Светлана»), но не могу ее найти. Поделитесь, пож-та))) и еще о фотографиях. Не встечал ли кто фотографии 1. Федор Андреевич Яковлев (старший механик, капитан корпуса инженер-механиков броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков». Захоронение №269); 2. Вениамин Николаевич Подобедов (старший врач эскадренного броненосца «Сисой Великий»); 3. Владимир Николаевич Китаев (генерал-майор по адмиралтейству); 4. Николай Андреевич Егунов (генерал-майор по адмиралтейству) и т.д. по списку Разумеется (с учетом цели), фотографии нужны только такие, в достоверности которых вы уверены. ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЕРНУТЬ ЛИЦА!!!!!!!!!! Если получится, то будет выглядеть так: http://www.rusconsul.jp/hp/ru/community/tombs/persons/Nagasaki/18940405_Astromov.htm

Dmitry_N: Смотритель пишет: 2. Вениамин Николаевич Подобедов (старший врач эскадренного броненосца «Сисой Великий»); О нем: http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000003-000-0-0-1304882433 фото:



полная версия страницы