Форум » Судьбы морские » Могилы моряков. (продолжение) » Ответить

Могилы моряков. (продолжение)

temnikov: Где только не встретишь могилы русских моряков, вот и возникла мысль создать своего рода справочник, благо материала накопилось не мало. Может кому и поможет найти своего предка или для иных праведных дел. Контръ Адмиралъ Баронъ Василiй Егоровичъ Фонъ деръ Ховенъ. Скончался 9-го Февраля 1883 Могила находится на кладбище Александра Невского в Ревеле . Фото 2006 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dirk: Не трудно. Только его нет в "Общем морском списке". Павел Михайлович. Родился в 1854, уроженец г. Николаева. Поступил на службу юнкером флота в 1-й Черноморский флотский ЕИВГА экипаж, с этого времени считается действительная служба (26.10.1873). За выслугу лет и по экзамену произведен в гардемарины (01.05.1876). Произведен в мичманы (30.08.1877). Командирован в Санкт-Петербург в Военно-морское гимнастическое заведение (23.09.1877). Награжден темно-бронзовой медалью в память русско-турецкой войны 1877-78 гг. (17.04.1878). Экипажный адъютант (19.05.1878 - 03.06.1879). Заведующий Гимнастической командой в Черноморском флоте (12.09.1879 - 25.08.1884). Лейтенант (01.01.1882). Награжден орденом Св. Станислава 3 ст. (30.04.1884). Жена: Матильда Антоновна, ур. Сидоренкова, дочь николаевского 2-й гильдии купца. Дети: Сергей (04.03.1880), Борис (17.02.1885).

Spanthout: Dirk пишет: Интересно, что отец в "Общем морском списке" пишется "Острино". Судя по всему, ситуация с разночтением довольно типичная. Вот, и Ф.Е. Крауна повсеместно именуют Кроуном. Могила вице-адмирала Фомы Егоровича Крауна и капитана 1 р. Сергея(?) Васильевича Поливанова(?). (г. Николаев, старое кладбище) Похоронены в одной могиле. Родственники? Дата смерти на памятнике Крауна не прочитывается. У Поливанова: 26 ноября, год не разобрать, возможно, 1898.

Dirk: Spanthout пишет: Похоронены в одной могиле. Родственники? Дата смерти на памятнике Крауна не прочитывается. У Поливанова: 26 ноября, год не разобрать, возможно, 1898. Нет-нет, прочтение фамилии ошибочно! Вот справка о прохождении службы от нашего aden13: ПОЛИСАДОВ Сергей Васильевич (21.03.1850 - 26.11.1894) гардемарин 17.04.1868 мичман 20.04.1870 старшинство в чине 17.04.1870 лейтенант 08.04.1873 Помощник Директора Черноморских и Азовских маяков 14.03.1881 - 1883 зачислен по флоту (уволен для службы на коммерческие суда) 24.09.1883 капитан-лейтенант 01.01.1885 капитан 2 ранга 26.02.1885 зачислен на действительную службу 18.05.1885 Помощник Директора Черноморских и Азовских маяков 18.05.1885 - 1886 Помощник Директора маяков и лоции Черного и Азовского морей 01.01.1886 - 1886 старший офицер крейсера "ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ" 07.06.1886 - 1888 командир шхуны "ПСЕЗУАПЕ" 19.03.1888 - 1889 командир минного крейсера "КАПИТАН САКЕН" 17.04.1889 - 1891 командир канонерской лодки "ДОНЕЦ" 09.09.1891 - 1892 и.д. Директора маяков и лоции Черного и Азовского морей 20.01.1892 - 1893 капитан 1 ранга 01.01.1893 Директор маяков и лоции Черного и Азовского морей 01.01.1893 - 1894 Исключен из списков умершим 05.12.1894 О его смерти от крупозного воспаления легких в г. Николаев 26.11.1894 в 3 часа пополудни : РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 457. Л. 76 - 78. Правда, на нашем форуме писали, что в газете "Южанин" дата смерти указана "соседняя": 25.12.1894. А о родстве - да, конечно! Полисадов был женат на дочери Кроуна, Евгении Фоминичне (род. 25.12.1856).

Spanthout: Ув. Dirk, большое спасибо за уточнения и подробности. Могила кап. 1 р. Александра Павловича Тимирязева и его жены. (г. Николаев, старое кладбище) Видимо, их детьми были: Иван Александрович - в 1904 г. кап. 2 р., ст. оф. ББО "Адмирал Спиридов" Елена Александровна - жена статского советника Спиридона Николаевича Милонаса, доктора Гельсингфорского Морского госпиталя

Dirk: Спасибо за фотографию. А дата смерти есть? У меня только год... По семье у меня записано: Жена: Елена Ивановна, дочь умершего благочинного Иоанна Станиславского. Дети: Иван (род. 06.10.1859), капитан 1 ранга в отставке (29.08.1905). Серафима (23.02.1861), Елена (14.05.1864).

Spanthout: Dirk пишет: А дата смерти есть? Может быть 13 апреля, но я под этим не подпишусь. Это чисто внутреннее ощущение, на уровне "Битвы экстрасенсов". За 100 лет надпись на памятнике из известняка практически полностью стерлась. Год вообще не читается, последняя цифра, похоже, - 2. Могила адмирала Михаила Павловича Манганари. (г. Николаев, старое кладбище)

Dirk: Spanthout пишет: Может быть 13 апреля, но я под этим не подпишусь. Это чисто внутреннее ощущение, на уровне "Битвы экстрасенсов". За 100 лет надпись на памятнике из известняка практически полностью стерлась. Год вообще не читается, последняя цифра, похоже, - 2. Исключен из списков умершим - пр. от 03.05.1882. Дату - будем искать, но это уже после отпуска. Если напомните - посмотрю.

Spanthout: Могила к-адм. Виктора(?) Леонова и его жены. В списках адмиралов его не нашел. За отставкой? (г. Николаев, старое кладбище)

Matroskas: Леонов Виктор Алексеевич Капитан 1 ранга (1869). В 1837 произведен в гардемарины Черноморского флота крейсировал в Черном море на фрегате "Энос" и "Браилов", участвовал при занятии местечек Туапсе и Шапсухо., в 1841 поступил в юнкера Балтийского флота и в том же году произведен был в мичманы. Плавал на судах Балтийского флота, в 1846 переведен в Черноморский флот. 18 ноября 1853 участвовал на линейном корабле «Три Святителя» в Синопском сражении, за отличие награжден орденом Св. Владимира 4 ст. с мечами. В гарнизоне Севастополя находился с 13 сентября 1854 по 27 августа 1855, находясь на 4 бастионе и батареях 2 отделения оборонительной линии. Награжден орденом Св. Анны 3 ст. с мечами и золотой саблей с надписью «За храбрость». С 1856 служил в Балтийском флоте, в 1858 на корвете «Волк» перешел из Кронштадта в Николаев. в 1859 г. был произведен в капитан-лейтенанты, в 1866 г. — в капитаны 2-го ранга и в 1869 г. — в капитаны 1-го ранга. Вышел в отставку в 1875 г.

Dirk: Matroskas пишет: еонов Виктор Алексеевич Умер 9 марта 1900 г. Сообщение о смерти: Русский инвалид. 1900. 21 марта.

Spanthout: Могила адмирала Павла Матвеевича Юхарина. (г. Николаев, старое кладбище) По одним источникам скончался 3-го янв. 1876, по другим - 1-го янв. Памятник ясности не вносит, потому что число на нем стерлось совершенно.

Spanthout: Могила подполковника КФШ Александра Владимировича Нужнова и Ксении Владимировны Нужновой. (г. Николаев, старое кладбище)

Spanthout: Могила кап. 2 р. Гиммельрейха и его сына. (г. Николаев, старое кладбище) Кап. 2 р. Николай Генрихович Гиммельрейх 18 окт. 1860 – 17(?) апр. 1905 Кадет (?) роты Морского Корпуса Владимир Николаевич Гиммельрейх 15 июл. 1886 – 30 дек. 1901(?) Отцом Н.Г. Гиммельрейха /ст. оф. кр. 1р. КАГУЛ (с 1.I.1902)/ был Генрих Корнильевич - доктор медицины, ст. сов. С 1843 г. – в службе МВ. Участник Крымской войны, ст. врач 2-го ЧСФЭ. Впоследствии - ст. ординатор Николаевского Морского госпиталя.

Dirk: Spanthout пишет: Кадет (?) роты Морского Корпуса Владимир Николаевич Гиммельрейх 15 июл. 1886 – 30 дек. 1901(?) Кадет 2-й роты МКК. Умер в 22 ч 30 мин 30.12.1901 (брюшной тиф, паралич сердца).

Dirk: Spanthout пишет: Кап. 2 р. Николай Генрихович Гиммельрейх 18 окт. 1860 – 17(?) апр. 1905 гардемарин 12.04.1881 мичман 31.05.1882 лейтенант 09.04.1889 капитан 2 ранга 06.12.1902 старший офицер крейсера 1 ранга "КАГУЛ" 01.01.1902 - 1904 старший офицер мор. кан. лодки "КУБАНЕЦ" 18.10.1904 - 1905 28 фл. эк. кап. 2 ранга Гиммельрейх скончался в Николаеве в ночь с 17 на 18.04.1905 г. в своей квартире от скоротечной чахотки. Исключен из списков умершим 02.05.1905.

Spanthout: Могила действительного статского советника А.И. Косякова. Выпускник МКК. Военно-морской прокурор. Тот же памятник, но с другого бока. Результат практики использования мест захоронения дореволюционных сановников для повторных погребений. Интересно, что делал советский каперанг в Италии в 1949 г.? (г. Николаев, старое кладбище)

Исследователь: Spanthout пишет: Интересно, что делал советский каперанг в Италии в 1949 г.? Принимал по репарациям бывшие итальянские корабли для Советского ВМФ ("Новороссийск", "Керчь" и т.д.).

boxer: К.1р. Ю.К. Зиновьев был назначен командиром ЛК ( с 24.2.49г-Новороссийск), но скоропостижно скончался 19.01.49г. в Аугусте (Италия ) от острой сердечной недостаточности.

Spanthout: Ув. Исследователь и boxer, спасибо за информацию.

Сергей: Было или нет, Реценштейн http://shot.qip.ru/00wNL8-6vwdt6i53/

Spanthout: Могила инженер-механика генерал-майора Вячеслава Францевича Нейманна. Ск. 23 авг. 1911 г. на 57-м году. (г. Николаев, старое кладбище)

Dirk: Spanthout пишет: Могила инженер-механика генерал-майора Вячеслава Францевича Нейманна. Спасибо, Вы всё радуете и радуете. По печатным спискам - Воцлав Францевич Нейман.

Spanthout: Dirk пишет: Вы всё радуете и радуете Хотя тема раздела, вроде как, не должна давать поводов для радости. Ув. Dirk, не могли бы Вы также порадовать местных краеведов и прояснить пару вопросов. Вот, могила л-та Николая Митрофановича Рюмина (1.I.1883 – 21.I.1913). Похоронен вместе с родителями и сестрами. Отец: М.В. Рюмин – генерал-лейтенант, пом. Нач. Николаевского порта. Хотелось бы разобраться с братьями Н.М. и Г.М. Рюмиными. А именно: а) причина смерти Николая б) окончательная судьба Георгия

Dirk: Увы, ничего интересного. Может быть спросите нашего КВН на ветке о выпуске 1903 г. в разделе Alma-mater? Он много смотрел документов, может ему что и попалось. По Георгию за советский - только данные из печатного списка 1924 г., куда далее делся - не знаю. Специально не искал.

Spanthout: Dirk пишет: только данные из печатного списка 1924 г. А кем он числился в 1924? Могила к-адм. Ивана Петровича Барковского (в 40-х годах XIX в. был капитаном над Николаевским портом). Ск. 27 января 1881 г. на 81-м году. (г. Николаев, старое кладбище)

Dirk: Spanthout пишет: А кем он числился в 1924? в "Список личного состава РККФ. По состоянию на 1-е февраля 1924 года. Ленинград, 1924 г.," стр. 219 "Рюмин Георгий Митрофанович. ЧФ. Командир КЛ "№ 413". Арт. Ст. к. с. Род. 1878 г. Образование: 1897 г. окончил Мор. корпус. 1899 - штурм. класс. 1904 г. - Арт. класс. Пр[охождение] сл[ужбы]: 1916 г. - командир эм "Забайкалец", 1919 г. - инструктор Гламортеха, 1922 г. - пом. командира КЛ "№ 413". Беспартийный".

Spanthout: Мичман Сергей Аполлонович ГРИГОРЕНКО пал в бою на корабле “ЕВСТАФИЙ” 5-го ноября 1914 г. Род. 22-го февраля 1892 г. Здесь же погребены его родители и младший брат. Отец - отставной контр-адмирал Аполлон Каллиникович Григоренко (1836-1916). ... Поезд с телами погибших приближался к Николаеву. Вагон со скорбным грузом легко можно было отличить от других: на его дверях традиционно размещали большое изображение креста. Прибывший утром 12 ноября поезд встречали по-особому: вагон с погибшими немедленно отцепили от основного состава и поставили отдельно - у дебаркадера вокзала. К 7 часам утра огромная масса людей стала стекаться к вокзалу, наблюдалось усиленное движение автомобилей и экипажей в этом районе. В начале девятого прибыла часть николаевского флотского полуэкипажа с оркестром. А ровно в 9 на вокзале появились родные погибших. Сразу же по их прибытии вагон был вскрыт - и на привокзальную площадь вынесли оба гроба, покрытые Андреевскими флагами. На крышках гробов покоились офицерские сабли и треуголки. Духовенство Адмиралтейского собора во главе с настоятелем протоиереем Доримедонтом Твердым отслужило краткую заупокойную литию «о воинах Евгение и Сергие, на поле брани убиенных». Окончилась лития. Под звуки песнопения «Коль славен наш Господь в Сионе» сквозь воинский строй, взявший «на караул», гробы пронесли к катафалкам, и процессия медленно направилась вверх по ул. Глазенаповской (совр. Декабристов). Во главе похоронного шествия несли городское знамя, следом двигались люди с огромным количеством венков, на венках развевались Георгиевские ленты. На улице 1-й Песчаной (совр. Защука) кортеж свернул на ул. Фалеевскую, направляясь к ул. Адмиральской. Остановились у Свято-Николаевской (Греческой) церкви, где священнослужители в траурных облачениях совершили краткую литию. А после наступил тяжелый момент: процессия остановилась у дома градоначальника. … По этим ступеням старинного николаевского особняка, порывисто обняв отца и мать, Евгений Мязговский сбежал в последний раз. Война... Когда в город стали привозить первые гробы с телами погибших, Александр Иванович Мязговский, стоя на заупокойных службах, молил Всевышнего об одном: «Господи, упокой души этих воинов и спаси сына моего, воина Евгения!». От дома Мязговских до Адмиралтейского собора, несмотря на глубокую осень, весь путь усеян зелеными ветвями. Процессия приближается к храму. Внутри уже установлены два постамента, у подножия - хризантемы и лавровые деревья. Перед началом панихиды полковой священник Михаил Федорович Малявинский произносит речь об убиенных воинах. Он говорит о долге и воинской чести, он обращается к родителям, призывая их стойко перенести удар судьбы. Сам отец Михаил - участник недавней русско-японской войны, и его слова с легкостью находят путь к скорбящим сердцам. Исполняется «Вечная память», все присутствующие опускаются на колени. Последние минуты прощания... Гробы выносят из храма, снова устанавливают на катафалки, и процессия, сопровождаемая огромным количеством горожан, медленно движется вдоль улицы Адмиральской, проходит мимо Александровской мужской гимназии, сворачивает на 1-ю Слободскую и по Алексеевской следует до Военного рынка (совр. парк культуры и отдыха им. Г.И. Петровского). Все ближе и ближе последнее место упокоения героев, процессия растянулась на целых четыре квартала. К трем часам дня она приблизилась к кладбищу. Могилы для погибших вырыли в 20 саженях одна от другой. Поэтому при входе на кладбище процессия разделяется на две части. Боевые побратимы, жертвы одного снаряда, отныне не вместе. «Совершаются у двух могил последние литии. Родные припадают к крепко запаянным гробам и без конца целуют стекла, через которые видны молодые, но мертвые лица... Залп... другой... третий. Почившим героям воздается последняя воинская честь...» На их могилы возложено около 70 венков от друзей, родных, сослуживцев. Караимская община г. Николаева передала в редакцию «Николаевской газеты» 25 рублей в пользу раненых и больных воинов, возместив таким образом венок на могилы погибших. (Статья в газете от 12 ноября так и называлась: «Вместо венка»). Через три дня после похорон эта же газета опубликовала благодарность от Александры Васильевны и Аполлона Каллиниковича Григоренко - благодарность всем, кто принял участие в погребении их сына... Из книги Т.Н. Губской «Город мраморных ангелов»

Dirk: Spanthout пишет: Могила действительного статского советника А.И. Косякова. Выпускник МКК. Военно-морской прокурор. А почему он выпускник МКК? У Коргуева его нет. В службе - 1858. Судья Николаевского военно-морского суда (29.04.1885, на начало 1895 - в должности). Приказ генерал-адмирала № 182. 16-го октября 1895 года. … Увольняется в отпуск: судья Севастопольского военно-морского суда, статский советник Косяков, по домашним обстоятельствам, внутри Империи, на два месяца. статский советник 03.04.1890 действительный статский советник в отставке 1896 Награды: медаль бронзовая (1856), знак Юридической академии (1868), орден Св. Анны 3 ст. (1878), медаль за Турецкую войну (1878), орден Св. Станислава 2 ст. (1881). На 1895 за женой - каменный дом в г. Николаеве.

Spanthout: Dirk пишет: почему он выпускник МКК? Источники информации о строевом военно-морском прошлом Косякова – местного розлива. 1) Энциклопедический словарь «Николаевцы, 1789-1999 г.г.», изд. «Возможности Киммерии», г.Николаев, 1999. КОСЯКОВ Арсений Иванович (1840-1913, г. Николаев), действительный статский советник, военно-морской прокурор, общественный деятель. Окончил Санкт-Петербургский Военно-Морской Кадетский корпус. В Николаеве служил военным прокурором. Гласный Городской думы (1897-1901, 1901-1905, 1905-1909, 1909-1912). В 1905 избирался Городским Головой (кандидатура не утверждена Министром Внутренних Дел Булыгиным). В 1913 выдвигался в кандидаты на пост Городского Головы. В Николаеве проживал по ул. Никольской. Лит.:ГАНО, ф. 229, on. 4 Д.138;ж."Южное слово" 1913, № 6; газ. "Южная Россия", №№ 44, 66, 67,134 135,148,переписка О.А. Нератовой (внучка К.) с Ю.Е. Кирсановым. автор: Е.В. Пономарева 2) Журнал «Горожанин», декабрь 2012 г. Статья А. Кравченко "Николаев его детства..." Свидетелями со стороны жениха были < … > лейтенант А.И. Косяков, который впоследствии станет < … > военно-морским прокурором Николаева… Dirk пишет: Награды: медаль бронзовая (1856) А за что давали медали в 14 лет? ( Или в 16, если дата рождения на памятнике все-таки ошибочная). Dirk пишет: за женой - каменный дом Жена Косякова, Ольга Платоновна Карабчевская – сестра Н.П. Карабчевского, выдающегося российского адвоката, а кроме того драматурга, писателя и публициста, актера и критика. (Если я не путаю, именно Карабчевский успешно защищал офицеров "Орла" на процессе Небогатова). Похоронить себя Косяков завещал вместе с ней в одном склепе, украшенном по цоколю трогательными эпитафиями на французском. Несмотря на то, что был женат еще раз. А потом уже в наше время, туда поместили советского каперанга. И его жестяную табличку привинтили прямо поверх ее имени.

Dirk: Так я ж не исключаю, что А.И. Косяков был лейтенантом! В списках окончивших Морской корпус, опубликованных Коргуевым, его нет - вот в чём вопрос. За остальную информацию - большое спасибо!



полная версия страницы