Форум » Судьбы морские » Могилы моряков. (продолжение) » Ответить

Могилы моряков. (продолжение)

temnikov: Где только не встретишь могилы русских моряков, вот и возникла мысль создать своего рода справочник, благо материала накопилось не мало. Может кому и поможет найти своего предка или для иных праведных дел. Контръ Адмиралъ Баронъ Василiй Егоровичъ Фонъ деръ Ховенъ. Скончался 9-го Февраля 1883 Могила находится на кладбище Александра Невского в Ревеле . Фото 2006 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dirk: Spanthout пишет: А за что давали медали в 14 лет? ( Или в 16, если дата рождения на памятнике все-таки ошибочная). Кадетом 1-го штурманского полуэкипажа в 1855 г. плавал на "Выборге", на защите Кронштадта. Всё ОК.

Dirk: Итак, Косяков. из дворян СПб. губ. Кадет 1-го штурманского полуэкипажа (03.03.1852), в службе с 1858; по окончании курса наук произведен в кондукторы КФШ (05.05.1862), назначен в 20 ФЭ (15.05.1862). Переведен в 6 ФЭ (01.02.1863), 8 ФЭ (03.11.1863). Прапорщик КФШ (ВП № 529 от 03.08.1864, старшинство с 05.05.1864). СПб. портовый экипаж (28.11.1865), назначен состоять при Гвардейском экипаже (25.05.1866). Плавания: на кораблях "Выборг" (26.04-12.11.1855, при защите Кронштадта), "Орел" (1856), "Выборг" (1858), пароходо-фрегате "Храбрый" (1859), корвете "Волга" (?????) (1860), пароходо-фрегате "Грозящий" и корабле "Ретвизан" (1861), пароходо-фрегате "Владимир" (1862), фрегате "Дмитрий Донской" (1862, 1863, в т.ч. за границей), пароходо-фрегате "Владимир" (1864), при промере на кронштадтском северном фарватере (1865), на яхте "Волна" (1866). Слушатель Военно-юридической академии (25.08.1866-25.08.1868). Штатный кандидат на судебную должность при Военно-морском суде в г. Николаеве (26.10.1868). Произведен в подпоручики с переименованием во флот мичманом (28.10.1868). Помощник военно-морского прокурора при Николаевском военно-морском суде (12.04.1869). Лейтенант (28.03.1871). Переименован в коллежские асессоры (03.04.1878). Надворный советник со старшинством с 03.04.1882. Военно-морской судья при Военно-морском суде Николаевского порта (29.04.1885). Коллежский советник со старшинством с 03.04.1886. Статский советник (ВП № 116 от 23.04.1890, старшинство с 03.04.1890). Судья Севастопольского военно-морского суда (?.?.1895). Приказ генерал-адмирала № 182. 16-го октября 1895 года. … Увольняется в отпуск: судья Севастопольского военно-морского суда, статский советник Косяков, по домашним обстоятельствам, внутри Империи, на два месяца. Уволен в отставку по домашним обстоятельствам с производством в ДСС (18.12.1895). Награды: медаль бронзовая в память войны 1853-1856 гг. на Андреевской ленте (26.08.1856), знак Юридической академии (1868), ордена Св. Станислава 3 ст. (08.04.1873), Св. Анны 3 ст. (08.04.1877), темно-бронзовая медаль за Турецкую войну на Георгиевской и Андреевской ленте (17.04.1878), орден Св. Станислава 2 ст. (30.08.1881). По ПС 1895 г. у него - каменные хлебные магазины в Николаеве. жена: Ольга Платоновна Карабчевская, дочь полковника. Дети: Вера (28.06.1870), Сергей (21.01.1874).

Dirk: Spanthout пишет: КОСЯКОВ Арсений Иванович (1840-1913, г. Николаев)... Гласный Городской думы (1897-1901, 1901-1905, 1905-1909, 1909-1912). Очевидно, гласный не с 1897, а ранее. Вот смотрите, есть в архиве такое дело: "Об оскорблении гласным Николаевской городской думы А.И. Косяковым городского головы отставного вице-адмирала Кроуна". 1891 г. (РГАВМФ. Ф. 407. Оп. 1. Д. 1713. 18 л.).

Spanthout: Dirk пишет: Очевидно, гласный не с 1897 Вполне возможно. Совершенно очевидно, что данные, даже в таких в звучных трудах, как Энциклопедический словарь «Николаевцы, 1789-1999 г.г.» не являются исчерпывающими (и достоверными). Dirk пишет: "Об оскорблении гласным Николаевской городской думы А.И. Косяковым городского головы отставного вице-адмирала Кроуна" Классики жили живой жизнью. ( И Л.Н. Толстой, помнится, обещал "дать в морду" И.С. Тургеневу за поруганную честь крестьянской девицы). А теперь разграбленные склепы Косякова и Кроуна мирно соседствуют метрах в двадцати друг от друга.

Spanthout: Dirk пишет: Итак, Косяков. Ув. Dirk, Огромное спасибо за столь подробную справку о Косякове! Но, учитывая полную неосведомленность о системе военно-морского образования в XIX в. и некоторую собственную заторможенность, хотелось бы окончательно уточнить: 1) Правильно ли я понимаю, что Косяков получил офицерское звание по окончанию неких штурманских классов, и при этом не имел никакого отношения к Морскому кадетскому корпусу (Морскому училищу)? 2) Соответствует ли его год рождения в письменных документах указанному на памятнике - 1842?

Dirk: Всегда пожалуйста! Вам спасибо за фотографии! Про год - не буду врать, надо проверить. В послужном списке 1895 г. год не был указан, только возраст, а я его не выписал. Надо будет глянуть дело о поступлении в 1-й штурманский полуэкипаж... Да, Вы правы, к Морскому училищу образование Косякова отношения не имело. 1-й штурманский полуэкипаж позже был преобразован в Штурманское училище. Где-то в Интернете была хорошая книжка: Исторический очерк Штурманского училища. 1798-1871. Сост. А.И. Зеленой. Кронштадт, 1872. Там и списки выпускников есть:

Spanthout: Dirk пишет: Всегда пожалуйста! Ув. Dirk, По поводу Косякова - полный восторг!

Spanthout: контр-адмирал Борковский Владислав Петрович и Борковская Елена Яковлевна (г. Николаев, старое кладбище)

Spanthout: кап. 1 р. Александр Павлович Тимирязев Dirk пишет: А дата смерти есть? Spanthout пишет: Может быть 13 апреля, но я под этим не подпишусь. Dirk пишет: Дату - будем искать, Похоже, на памятнике действительно - 13 апреля. Видел современную заметку с датой: 14 апреля 1882. Такое "соседство" дат - дело нередкое (возможно дата публикации извещения). А то, что на памятнике вторая цифра в дате - какая угодно, но только не 4, видно даже на фотографии. Скорее всего - 3.

Dirk: Spanthout пишет: ... о Косякове! Соответствует ли его год рождения в письменных документах указанному на памятнике - 1842? Да, соответствует. В деле о поступлении в 1-й штурманский полуэкипаж метрики нет, но дважды указана дата рождения - 01.01.1842; в одном из документов указан возраст на 05.07.1849 - 7 лет, что соответствует той же дате. За компанию: Предок, Осип Косяков, в 1698 г. владел имением в дер. Заречье, в 1746 оно отошло жене. Род отца утвержден в дворянстве с внесением в 1-ю часть д.р.к. Санкт-Петербургской губернии указом ДГ № 753 от 13.09.1854. Отец: Косяков Иван Иванович, титулярный советник в отставке, лужский помещик. Мать: Вера Алексеевна. Братья, сестра: Аполлон, Капитон, Валериан, Иван, Илья, Мария. Три первых брата на 1851 г. - в 1-м штурманском полуэкипаже. Иван - в Санкт-Петербургском батальоне военных кантонистов. Дядя (брат матери?): Головачев Петр Алексеевич, в 1849 г. - капитан-лейтенант, асессор Кронштадтской коллегии военного суда. Мальчик в 1849 г. по прошению дяди, капитан-лейтенанта П.А. Головачева, зачислен кандидатом в кадеты 1-го штурманского полуэкипажа.

Spanthout: Dirk пишет: ... о Косякове! Ув. Dirk, Огромное спасибо за приведенные подробности по Косякову. контр-адмирал Волосов Василий Иванович и Волосова Мария Георгиевна (г. Николаев, старое кладбище)

Юрген: Смоленское кладбище СПб. Случайно обнаружил, если бы не занимался этими вопросами, не понял, что за человек здесь похоронен. В октябре 1976 г., в соответствии с Приказом Главкома ВМФ СССР, для эксплуатации глубоководных станций, по образцу отряда космонавтов, был сформирован отряд гидронавтов. Кандидаты в отряд должны были: прослужить на ПЛ ВМФ СССР не менее 5 лет, быть членом КПСС и пройти медицинскую комиссию по требованиям, которым должны были соответствовать космонавты. Формирование отряда было начато на территории 39-й бригады сроящихся подводных лодок на улице Римского-Корсакова в Ленинграде. Первым офицером отряда был капитан 1 ранга Платон Александрович Чеботаев (1936–2000), который сформировал отряд и был назначен заместителем командира отряда. Позднее отряду предоставили небольшой городок на Шкиперском протоке, в котором до этого физики исследовали воздействие ядерного излучения на живые организмы. Там отряд просуществовал до 1992 года. В 1979 году в отряд для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи АГС 1-го ранга АС-13 пр.1910. В 1979 г. для базового обслуживания АГС и эксплутации их носителей на Северном флоте в губе Оленья начато формирование 29-й отдельной бригады ПЛ КСФ. Какие именно задания выполняют субмарины этого соединения, мы с вами узнаем, наверное, еще очень не скоро (а скорее не узнаем вообще). Известно лишь, что в настоящее время более десятка офицеров соединения атомных глубоководных станций, включая командира, были удостоены звания Героя России.

Сергей: Может пригодитстя: http://shot.qip.ru/00znaf-5qYwKGVJE/ (Крымский вестник 1889 г.)

Dirk: Сергей пишет: Может пригодитстя: Дата смерти (17.03.1889): Осташевский А.Е. Севастопольское кладбище на улице Пожарова // Новый Часовой. 2003. № 13-14. С. 402.

Сергей: http://shot.qip.ru/00znaf-6qYwKGVLm/

Dirk: Ну, фамилию "Миклуха-Маклай" разобрать можно, более - ничего...

Сергей: http://shot.qip.ru/00znaf-5qYwKGVMc/

Spanthout: контр-адмирал барон Григорий (Грегор) Густавович Майдель (28 января 1821 - 24 февраля 1876) (г. Николаев, старое кладбище)

Dirk: Спасибо! В "Общем морском списке" дата смерти указана - 25.02. Такое, увы, часто бывает.

Сибор: Спасибо за фото с подробностями. Помню, что на "Кортик"е было фото памятника Майделя, но в другом ракурсе.

Spanthout: контр-адмирал Шевяков Николай Андрианович и Шевякова Юлия Павловна (г. Николаев, старое кладбище)

Dirk: О!!! Шевякова на место поставили!!! Здорово! А то лет пять назад была тут на форуме фотография - верхняя часть с надписью отдельно на земле стояла...

Spanthout: Dirk пишет: Шевякова на место поставили Если его поставили на место - то очень удачно. Действительно, есть люди которые по мере сил пытаются что-то восстановить на старом кладбище. Но как правило, это получается довольно топорно, и эта реставрация режет глаз. Ув. Dirk А не "Кортике" (или где-то ещё) был вариант "поверженного Шевякова"? Позавчерашний свежий взгляде таков: памятник реально цельный (естественно без верхнего креста), но как-то слегка неправильно ориентированный по сторонам света. Возможно, ощущение о цельности памятника происходит от от материала - черного мрамора. он практически не разрушается. Выглядит, как новый.

Dirk: Spanthout пишет: А не "Кортике" (или где-то ещё) был вариант "поверженного Шевякова"? Да, я к себе уволакивал. 2009 г.:

Starck: Контр-адмирал Клыков Александр Михайлович Сиэттл

Spanthout: Гeн.-майор КМА Пантелеймон Иванович Лосев Нач. артиллерийской части Николаевского порта (г. Николаев, старое кладбище)

Dirk: Spanthout пишет: Гeн.-майор КМА Пантелеймон Иванович Лосев Нач. артиллерийской части Николаевского порта Умер в ночь с 17 на 18.01.1884 на своей квартире в г. Николаеве от порока сердца (РГАВМФ. Ф. 283. Оп. 3. Д. 5899. Л. 3). Исключен из списков ВП № 159 от 06.02.1884.

Spanthout: Dirk пишет: КОСЯКОВ Арсений Иванович ( , г. Николаев)... Очевидно, гласный не с 1897, а ранее. И получается, что намного ранее. Вот выдержка из "Календаря и справочной книжки города Николаева на 1883 год".

Spanthout: Генерал-майор по Адм. Овод Александр Семенович (24.11.1852 - ?). С 1901 г. - гл. смотритель магазинов и складов Николаевского порта (подполковник по Адм.). Надписи на памятнике трудночитаемы. Дат вообще не разобрать. И не было уверенности, что имя прочитано правильно. Но благодаря информации от Вельбота-067 эти сомнения отпали.

Dirk: Вышел в отставку в 1910 г. Преставился 3 апреля 1912 г.



полная версия страницы