Форум » Судьбы морские » Незабытые могилы » Ответить

Незабытые могилы

Виктория: Наверно, почти в каждом городе мира на кладбище есть могилы наших соотечественников, по разным причинам попавших на чужбину в смутные времена и там закончивших свои дни. Могилы не только моряков - офицеров, казаков, священников. Разных людей, но людей русских. Пусть эта тема будет про них.

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Виктория: Ещё из АНЗАКов: Михаил Филиппович Ровинский (Rowenski, Rowinski, Rovinsky, Rovinky), сменил на Равенсбай (Ravensby), 1876-1936. Родился в Свиниари (Swiniary, Польша). В Австралию прибыл в 1910. Во время WWI служил в кавалерии в Египте, позднее - в полевом госпитале. В эмиграционных документах указал, что в России так же был кавалеристом (5 лет). Кроме того, там написано, что во время Русско-Японской войны попал в плен: Есть ли хоть какие-то данные о его службе в РИА?

Виктория: Ну и, чтобы два раза не вставать, в документах указали службу в РИА: - Долотов Александр Александрович (1872-1951), полковник, родился в Сызрани, в Австралию прибыл в 1925; - Верещагин Николай Васильевич (1896-1969), лейтенант, родился в Киеве, приехал в 1927. Женат на дочери полковника Долотова, Марии (1903-1978); - Павленко Григорий Петрович (1872-1959), ст. сержант, родился в с. Оболонь (Полтавская губ.), прибыл в 1925. В документах указал, что прослужил в РИА почти 20 лет; - Каух (Кайкс?, англ. написание фамилии - Kayx) Александр Иванович (1887-1974), звание не известно, родился в Бердянске. В Австралию приехал в 1911, прожил несколько месяцев и вернулся в Россию. Во второй раз прибыл в 1926. В документах указано, что воевал с 1915 по 1922; - Потанин Арсений Иванович (1897-1947), звание неизвестно, родился в Томске, прибыл в 1927. Указал, что воевал с 1917 по 1920; - Бабков Николай Николаевич (1884-1973), пехотинец, родился в Переяслове (Полтавская губ.), прибыл в1926. Воевал с 1914 по 1918; - Раевский Василий Антонович (1962, 82 г.), в Брисбене был известен как полковник Раевский, родился в местечке Селищи (Могилёвская губ.?), прибыл в 1925; - Кузьмин Владимир Лаврентьевич (1898-1957), подполковник, м.р. не указано, прибыл в 1949. До этого жил в Шанхае, служил в Русском Шанхайском полку в чине лейтенанта; - Маслюк Константин Георгиевич (1900-1973), поручик, родился в Киеве, прибыл в 1950; - Зуев Александр Тимофеевич (1894, или 1895-1974), кавалерист, родился в Киеве, прибыл в 1939; - Зуев Павел Петрович (1894-1970), родился в Перми. В документах указано что на правой руке шрам от пулевого ранения, возможно полученного во время военных действий; - Попов Владимир Иванович (1899-1987), родился в Челябинске, прибыл в 1926. В Австралии во время WW2 был в армии, в документах есть запись, что во время Гражданской служил в Белой Армии; - Пожарский Василий Родионович (1897-1957), родился в Архангельске, прибыл в 1926. В документах есть запись, что служил в армии с 1915 по 1922; - Тихонов Николай Николаевич (1894-1962), родился в Шацке (Москоская губ.?), инженер-механик, прибыл в 1925. В документах указано, что служил в Белой Армии у Колчака; Опять же - правда/неправда, хоть какие-то данные. Австралийские бойцы будут рады любой информации. Фотографии буду выкладывать по мере подтверждения, чтобы не засорять ветку лишними картинками.

Dmitry_N: Привет, Виктория Не может ли полковник Долотов оказаться не Александром Александровичем, а Александром Алексеевичем? Александр Алексеевич Долотов - такой офицер был, В РЯВ служил в 4-м Восточно-Сибирском стрелковом полку, затем Никольск-Уссурийским воинским начальником. Везде - в общем списке офицерам на 1909, 1910, в списке капитанам и подполковникам, в Памятной книжке Приморской области - он Алексеевич. А по году рождения и рождению в Сызрани совпадает (во всяком случае - в Сызрани он мальцом учился). Судя по Высочайшим приказам, он оставался в Никольске-Уссурийском в период ПМВ. С 1910 года Корея была аннексирована Японией. Никольск-Уссурийский УВН, весьма вероятно, имел неформальные связи с приграничными японцами и, думается, легко в 1922 г. мог уйти в Корею (т.е. Японию), ну а там уж до Австралии - рукой подать :-))) Потихоньку буду посматривать на твой список, может, что еще накопаю.


Dmitry_N: Василий Антонович (Антониевич) фон-Раевский Род 25.4.1879, что соответствует записи, что умер в 1962 г. в возрасте 82 лет Обучался в Мстиславском городском училище (это город Могилевской губ.), а в карточке о ранении показан уроженцем Могилевской губ. - соответствует Вкратце служба такая: Окончил Чугуевское пехотное юнкерское училище по 1 разряду (о чем говорит старшинство в чине с 1 сентября), произведен из подпрапорщиков 68-го лейб-пехотного Бородинского полка в подпоручики (19.10.1900, ст. 1.9.1900) произведен в поручики (1.10.1904, ст. 1.9.1904) переведен в 23-й Восточно-Сибирский стрелковый полк (17.6.1905) - война с Японией еще продолжается, но активность на фронте невысока - это так называемый Сыпингайский период. Это позволило Василию считаться участником войны с Японией и даже, по-видимому, получить Станислава 3 ст. за отлично-усердную службу, но вряд ли в прямых столкновениях с противником он был произведен в штабс-капитаны (20.11.1908, ст. 1.9.1908) по 23-му Восточно-Сибирскому стрелковому полку. переведен в Заамурский округ пограничной стражи (9.2.1910) с переименованием в штабс-ротмистры (у пограничников чины были "кавалерийского образца"). В списке Заамурского округа показан поручиком, но это ошибка списка. Орден св. Анны 3 ст. (1912) произведен в капитаны (25.11.1915, ст. 1.9.1912) по 3-му Заамурскому пограничному пехотному полку (полки были сформированы из чинов Заамурского округа пограничной стражи и переброшены на фронт Первой мировой войны Орден св. Станислава 2 ст. за отлично-усердную службу и труды, понесенные во время военных действий (4.12.1915) Ранен у д. Череповец (знать бы, где такая - ясно, что не там, где город Череповец) (15.6.1916) Православный, женат, в списке 1914 года показана дочь, в карточке о ранении дети не показаны. Пока так... Где и как он получил чин подполковника и полковника - это для меня неизвестно. В базе участников Белого движения (С.В.волкова не показан, но это ничего не значит - она очевидно не полна и содержит немало ошибок). Надо думать, что после ранения или расформирования старой армии вернулся в Заамурье (ну, собственно, на КВЖД, при Временном правительстве мог стать подполковником, а при белых - так и полковником, а уж кто ему этого полковника присвоил - Колчак ли, Семенов ли, Хорват ли или Раевский сам себя произвел - пока сказать трудно... Вика , тебе и австралийским "партизанам" на заметку - есть такая картотека потерь Первой мировой войны (по фондам РГВИА, хранится она в Ялуторовске). Не так давно ее оцифровали и выложили в сеть. http://gwar.mil.ru Участников Первой мировой можно пытаться пробивать по ней (там есть и нижние чины и офицеры, если были убиты, ранены или больны, то есть прошли через госпиталя) Например у тебя в списке Бабков Николай Николаевич Набираешь ФИО в поисковой форме и смотришь... http://gwar.mil.ru/cartoteka/search/ Не утверждаю, что найденные соответствуют австралийскому захоронению, но младшие офицеры пехоты, что не противоречит твоим вводным. Кроме того ведется офицерская база http://ria1914.info , проверить был ли такой офицер (если в базе нет - ничего не значит, а если есть, то и хорошо). Например - Раевский Василий Антонович http://ria1914.info/index.php?title=Раевский_Василий_Антонович

Виктория: Дима, спасибо тебе огроменное! Алексеевич, говоришь? Возможно, это я неправильно интерпретировала имя его отца. В эмиграционных документах написано "Alexis Dolotoff", и я почему-то решила, что это Александр... Общий вид могилы Долотовых, табличка А.А. Долотова, его жены - Параскевы (1879-1935) и тёщи - Дарьи Вержбинской (1849-1935): Так наш полковник, получается, и в Русско-Японскую, и WWI поучаствовал. Пойду, порадую дядюшку Дарси :) Он в последнее время подустал. А я понимаю - шутка ли, прочесать весь Тувонг! :) У меня вот времени не хватило...

Виктория: Дима, что бы я без тебя делала! Тут по одному Долотову найти информацию (да с прижизненным фото!) - уже счастье, а ты мне ещё и Раевского :) Похоронен с женой, Александрой Флавиевной (1968, 78 л.). Спасибо за ссылки! :)

Dmitry_N: Долотов повоевал еще и с ихэтуанями (боксерское восстание в Китае 1900-1901), о чем говорит орден Ан. 4 ст. (1902 года), а вот в Первую мировую, похоже, сидел в своем Никольск-Уссурийске, по крайней мере на 1915 год 18.7.1915 награжден орденом Св. Владимира 4 ст. за отлично-усердную службу и труды по мобилизации армии На могиле у Александра показана дата рождения 17 августа 1872 года, а в списке подполковникам - 4 августа 1872. Вообще-то разница между календарями была в 19 веке - 12 дней, но это типичнейшая ошибка перевода юлианского календаря в григорианский. Люди, не заморачиваясь, прибавляли 13 дней вне зависимости от века рождения :-))) Так что дата рождения Александра Алексеевича Долотова совпадает - можно считать, что это точно он.

Виктория: В Брисбене Долотов был активным членом Св.-Николаевской православной общины - его имя упоминается в Благодарственной грамоте Владыки Антония, адресованной всем тем, кто строил Св.-Николаевский храм. Вместе с зятем (Верещагин) открыл небольшую мастерскую и делал искусственные цветы, которые продавались в магазине Barry&Roberts на Queen St (в центре города):

Dmitry_N: Интересно! Голубоглазый седой 58-летний flowers maker. 7 лет до прибытия в 1925 году в Австралию жил в Харбине. Значит, как только началась заваруха, Долотов от греха уехал в полосу отчуждения КВЖД. В карточке показана правильная дата рождения по русскому календарю, а на могиле - переведенная (с ошибкой) на новый стиль.

Виктория: Да ещё и ростом 6 футов 6 (дюймов?). Дяденька под 2 м ростом... :) По фото видно - представительный музчина :)

Виктория: Неугомонный дядюшка Дарси пишет, что намедни получил письмо от Павла Закржевского, внука Михаила Петровича Закржевского (1879-1962, м.р.-д. Вихровка, Каменец-Подольского уезда). Павел деда не знал - он умер до его рождения, но в семье рассказывали, что Михаил Петрович был участником Русско-Японской войны и вроде даже защитником Порт-Артура. Семейная легенда или правда? У меня не получилось проверить - был ли он участником WWI...

Виктория: Хммм... не поняла - пошто половина фоток отмечена 404 знаком? Но всё-равно попробую выложить. Не так давно по моей просьбе знакомая съездила в архив в Канберре и стребовала таки с них бумаги М.М. Коренева. Оцифровывать они их не стали, а сфотографировать разрешили. Волонтёр (внучка Б.А. Веремеева и В.И. Тищенко) - дама пожилая, поэтому за качество извиняйте. Попыталась "вытянуть" в Фотошопе. Поэтому вот: Поседел капитан... Хотя, на фото со Старком и другими офицерами ему лет 35-36? Высокий (177-78), голубоглазый, родом из Ярославля. Видимо, после роспуска эскадры он перебрался в Китай, работал штурманом в Дайрене (там, вроде было пароходство при КВЖД?). Женился в 50-м, брак зарегистрирован 20 апреля в Консульстве СССР. Жена - Агнесса Прокофьевна Вахтель (ур. Хабарова), швея: В Брисбене у Агнессы Прокофьевны были сестра - Лидия Верига, и племянница. Первое время Кореневы жили у неё в доме в районе Милтон.

Marine: image share

Marine: Бианки Антоний Иосифович, морской лётчик, Севастопольская авиашкола, участник Первой мировой, награждён Георгиевским крестом. В Тунис прибыл с Русской эскадрой. ПыСы. Не кидайте тапками, с телефона не получается поставить фото меньшим форматом.

Marine: Нифонтов Григорий Васильевич, поручик корпуса корабельных инженеров. В Бизерту пришёл с Русской эскадрой. Похоронен в Тунисе в городе Сфакс

Dirk: Marine пишет: Нифонтов Григорий Васильевич, поручик корпуса корабельных инженеров. В Бизерту пришёл с Русской эскадрой. Похоронен в Тунисе в городе Сфакс О, спасибо! Это ценно!

ИСИДОР: г. Рига, Покровское кладбище, памятник герою русско-турецкой войны генерал-лейтенанту Черемисинову Н. В. Не уверен, что памятник находится на месте захоронения.

Marine: 21 декабря - день памяти Анастасии Ширинской-Манштейн. 10 лет назад она ушла из жизни. 21 декабря 2019 года подростки из клуба МиР при РЦНК в Тунисе, соотечественники, лицеисты ислугатели курсов русского языка при РЦНК посетили музей Русской эскадры и возложили цветы к могиле Анастасии Александровны в Бизерте. https://m.facebook.com/groups/466322820883035?view=permalink&id=543138603201456&anchor_composer=false&ref=group_browse

Marine: 21 декабря ребята из клуба МиР, соотечественники в рамках дня памяти А.Ширинской посетили также и русский участок христианского кладбища в г.Мензель Бургиба, где находятся самых первые захоронения тех, кто пришёл в Тунис с кораблями Русской эскадры. https://m.facebook.com/groups/135057177176662?view=permalink&id=451593242189719&anchor_composer=false&ref=group_browse

Poplavok: 30 июня 1941 года им была поставлена задача задержать продвижение противника и уничтожить переправу через Даугаву в районе Даугавпилса: 73-й бомбардировочный авиационный полк Краснознаменного Балтфлота: 1-й минно-торпедный авиационный полк Краснознаменного Балтфлота:

Виктория: Жива-здорова, чего и всем желаю :) За крайние два года было очень много разных событий, вот и не появлялась :) Недавно через "Единение" написал внук Агнии Прокофьевны Кореневой - Кейт Кларк, который живёт в Англии и интересуется русской историей своей семьи. Единственная дочь Агнии от первого брака - Кира Вахтель, вышла замуж за шотландского инженера Томаса Кларка, у них было 5 детей. Среди документов, которые он прислал, было свидетельство о смерти Михаила Михайловича Коренева: и резюме из эмиграционного дела: Его первой супругой была Лидия Михайловна Федосеева, на которой он женился в 22 года во Владивостоке. И, возможно, был брат - в резюме в числе ближайших родственников указана золовка (sister-in-law) - A.M. Arnhold, проживавшая в Сан-Франциско. Может быть, кому-то пригодится :)

Виктория: Пытаемся с Кейтом написать статью для Единения про Хабаровых. Он прислал фотографию из семейного альбома. Это дедушка - Прокопий (Прокофий) Петрович Хабаров с сыновьями: Иван (1884-1915?), Иннокентий (1886-1917 или 1937?), Георгий (1890-1933) и Михаил (1896-1915?): По Иннокентию странная история получается. Вот в этой заметке Иннокентий Прокофьевич Хабаров 1886 г.р. погиб в 1917-м: а на сайте ria1914 - Иннокентий Прокофьевич Хабаров, только 1878 г.р. - расстрелян в 1937-м: Однофамильцы? Или фотография одного, а информация о другом? В семье считали, что Михаил Прокофьевич погиб - в 1915-м, но на том же сайте информация, что он был награждён Георгиевским оружием в 1917 году: Неужели и здесь полный тёзка?

ИСИДОР: Прислали, делюсь.

ИСИДОР: Дополняю!

ИСИДОР: Очень приятно, что работа идёт и есть результат!

Dmitry_N: В этой давно не обновлявшейся теме произошло вторжение информационных диверсантов. Изображения по теме заменены пропагандистскими.

ИСИДОР: Dmitry_N пишет: В этой давно не обновлявшейся теме произошло вторжение информационных диверсантов. Изображения по теме заменены пропагандистскими. Автору. Ув. Dmitry_N. Можно ли пояснить предметно суть написанного?

Dirk: Я утром посмотрел - ничего не увидел...

Dmitry_N: ИСИДОР Ветка "Незабытые могилы" была начата участницей по имени ВИКТОРИЯ и была посвящена поиску и уходу за могилами русских эмигрантов в Австралии. Виктория показывала обнаруженные надгробные памятники, рассказывала о том, как местные, австралийские (и не всегда с русскими корнями) жители включились в поиск могил и уход за надгробьями. Надо сразу сказать, что бОльшая часть захоронений к Морскому ведомству не имела отношения (хотя среди усопших были и моряки, конечно), но все же по большей части это были либо представители Белой армии, либо эмигранты уже Харбинско-Шанхайской волны переселения 1945 г. Из-за не вполне флотской специфики тема был посещаема не слишком большим числом участников, но те, кто в теме участвовал, работали в ней с интересом. Участники обсуждения помогали Виктории с отождествлением захоронений, сборе информации о персонах. Виктория издала книгу о русских могилах в Брисбене. Я, как участник, ориентированный более на историю АРМИИ, чем ФЛОТА, принимал активное участие в обсуждении (и не только я, конечно). Но книга вышла, тема несколько подзабылась, с Викторией остались теплые дружеские отношения. Сегодня я получил письмо от ВИКТОРИИ о том, что вся тема изуродована -- вместо фотографий надгробий появились политизированные фотографии, касающиеся текущих событий, явно провокативного характера. К письму были прикреплены несколько скриншотов. Виктория написала, что она в ужасе от сотворенного. Я написал в теме, что ветка стала содержать контент, явно противоречащий военно-исторической тематике Форума, что может повлечь за собой последствия для всего форума. Не я удалил сообщения, содержащие провокативный и незаконный контент, а кто-то из действующих модераторов или администраторов. Кто это сделал -- я не знаю. Наверное, модератор, почистивший ветку, сам может об этом сказать.

Вельбот-067: Это я почистил ветку. Кому интересно что было могут обратиться к Виктории или Dmitry_N.



полная версия страницы