Форум » Судьбы морские » Оставшиеся в СССР. (продолжение) » Ответить

Оставшиеся в СССР. (продолжение)

Автроилъ: ТОЛСТОПЯТОВ Анатолий Михайлович (22.10.1878-23.09.1945), капитан 2-ого ранга (в чине с 14.04.1913). Родился в Москве в семье профессора Московского Императорского университета. После окончания МК (1901) получил назначение в Сибирский флотский экипаж. Вахтенный офицер ТР "Якутъ" (1902), КЛ "Кореецъ" (1902-1903), ЭБР "Пересветъ" (1903-1904), затем вахтенный начальник на миноносцах Сибирской флотилии. Участник событий Русско-японской войны. «За отличную распорядительность и храбрость, проявленную во время крейсерства в Японском море при захвате военного транспорта "Киншу-Мару", а также потопление шхун у берегов Северной Японии» награжден орденом Св. Станислава 3-ей степени с мечами и бантом (16.06.1904). Вахтенным начальником миноносца №206 в составе миноносного отряда под командованием К2р барона Ф.В. Радена (1863-1919) участвовал в походе в Амурский залив (18.04.1905), когда предполагался скрытый бросок к японским берегам с целью захвата и уничтожения вражеских паровых и парусных судов. Взят в плен неприятельским минным ТР у входа в бухту Золотой Рог при попытке привести японскую трофейную шхуну во Владивосток. До конца 1905 года находился в плену в лагере Фукуока. Пробовал бежать, но был пойман береговой охраной. По возвращении в Россию служил на кораблях БФ. С 1912-ого по 1914 год - ст. офицер УС "Петръ Великiй". В дальнейшем переведен на должность штатного преподавателя Морского Его Императорского Величества Наследника Цесаревича Корпуса (01.05.1914-1918). В кампанию 1915 года одновременно занимал должность флагманского артиллериста штаба командующего Отрядом учебных судов МК. К этому времени написал научный труд по механике, издал «Военно-морской словарь», «Литографические записки по физике», а также «Курс такелажных работ», который был принят как руководство в Морском корпусе и мореходных училищах. После октябрьского переворота поступил в Петроградский Богословский институт, окончив который со степенью кандидата богословия (1920) принял священство с намерением в дальнейшем принять монашеский постриг. В первый раз арестован агентами ВЧК вместе с профессором С.М. Ляпуновым (13.03.1922). Проходил по делу «петроградских церковников» и приговором Петроградского трибунала (от 5.07.1922) и определением коллегии ВЦИК (от 26.07.1922) «за оказание сопротивления комиссии и возбуждение прихожан против ее законных действий при изъятии церковных ценностей» по статье 119 УК РСФСР осуждён на три года. Всего арестовывался пять раз, в общей сложности в лагерях, в ссылке и на поселении провёл около восемнадцати лет. 7 сентября 1943 года указом Московской Патриархии назначен епископом Молотовским, а по решению Священного Синода (от 26.12.1944) стал именоваться епископом Молотовским и Соликамским. 22 февраля 1945 года «во внимание к архипастырским трудам и за патриотическую деятельность» был возведен в сан архиепископа. Умер в Перми и похоронен у кафедрального Свято-Троицкого Собора за алтарем.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Lot: Dirk пишет: Тогда не понял, почему в книге не написано "как было". Что смутило? Не знаю. Задам конечно вопрос. Н.Критский писал мне, что в 70-х годах во Владивосток приезжал Ю. Шеманский, хотел в местном издательстве свою книгу о гардемаринах пропихнуть. И тут 2 однокашника Романовский и Шеманский сошлись почти в рукопашную. Книга не пошла, Н. Крикский был этой свидетелем этой "встречи". Романовского понять можно, сторонник сов. власти, хорошо так отсидел, а у Шеманского, который свои взгляды не скрывал, и приятелей своих реабилитировал в "Тюлене", так, что все поверили, при сов. власти сложилось всё очень удачно. И отец его генерал Ген. штаба царского умер в блокаду в собственной постели, а не в подвалах НКВД.

Lot: Другой однокашник Романовского А.А. по ОГК Орловский Станислав Клесофасович, вместе служили на "Завойке" ("Красный Вымпел"). Он его ещё в романе вывел. 30.10.1941 откомандирован в расп. отд. кадров. Главвостокрыбпрома. Главный капитан флота Рыбной промышленности ДВ. Арестован 7.03.1942 г. Приговорен: Особое Совещание НКВД СССР 19 сентября 1942 г., обв.: по ст. 58-10 УК. Приговор: к 10 годам ИТЛ. Реабилитирован 21 июня 1965 г. постановлением Президиума Приморского краевого суда.Дальнейшая судьба неизвестна.  Не понятно был ли расстрелян, умер в зоне, умер на воле.  История с Орловским С.К. закончилась очевидно во Владивостоке. В 1963 г. ЗАГСОМ Советского р-на. г. Владивосток было выдано свидетельство о смерти. Но, в нем нет даты смерти. причины, места. Просто факт.  На фото 1923г. Орловский с большой звездой на рукаве, "Завойко" только-только из Шанхая вернулся.

Lot: Рубцов Борис Константинович.  (1918) в 1918 Гардемарин Отдельных гардемаринских классов. В плавании на вспомогательном крейсере <Орел>. В белых войсках Восточного фронта, с 1918.12.01 в Морском училище во Владивостоке (отчислен 2 дек.) Остался в СССР. [Волков С.В. Офицеры флота... М.,2004] По сведениям Н. Крицкого жил и умер в Москве. В.К. Арсеньева с Б. К. Рубцовым. Петропавловск-Камчатский 1923 г. Командир Дивизиона народной охраны ВП-ППЗУ. Встречал  воспоминания, что он своих корешей из гардов-белых вытягивал из тюрьмы и предупреждал об арестах. 6,22 МБ!

Сибор: Уважаемые Форумчане. Гаврилов 3-й Борис Петрович - "Мессинского" выпуска. Хотелось бы знать о его службе: а) между 1909 и 1920 г.г. б) после 1920 года. Заранее благодарен

Юрген: Николай Николаевич Матусевич (10 апреля 1879 — 27 мая 1950) — исследователь Арктики, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, гидрограф и геодезист, инженер-вице-адмирал (22.02.1944), профессор Военно-морской академии, вице-президент Всесоюзного географического общества, сын Николая Александровича Матусевича. http://ru.wikipedia.org/wiki/Матусевич,_Николай_Николаевич

тёма: Ув. форумчане, поделитесь сведениями о трех офицерах РИФ и РККФ а именно - Боговский Юрий Петрович, Боровский Михаил Григорьевич, Бурачек Николай Павлович (данные из ,, Списков офицерских чинов Флота и Морского Ведомства,, и ,, Справочники комсостава ВМС РККА,, известны) С уважением тёма.

Фёдор: тёма пишет: Бурачек Николай Павлович С какой целью интересуетесь, если не секрет?

тёма: Ув. Фёдор нет, не секрет. Интересует их служба на подлодках и дальнейшая судьба. Разрозненные сведенья есть, но нет общей картины. С уважением тёма.

Фёдор: Фёдор пишет: С какой целью интересуетесь, если не секрет? тёма пишет: Ув. Фёдор нет, не секрет. Интересует их служба на подлодках и дальнейшая судьба. Разрозненные сведенья есть, но нет общей картины Имел в виду: собираетесь что-то публиковать? В таком случае прошу ссылаться на первоисточник. У меня есть только БУРАЧЕК: Бурачек Николай Павлович – род. 19.08(01.09).1893 г. в Кронштадте (отец- вице-адмирал). Потомственный дворянин Черниговской губ. В 1911 г. окончил Александровский КК. 11.07.1911 г. зачислен юнкером в Павловское ВУ. 29.04.1912 г. переведён по экзамену в МК. 01.08.1912 г. – гардемарин, действ. служба. 06.05.1913 г. оставлен на 2-й год. 05.11.1914 г. – ст. гардемарин. 20.07.1915 г. – корабельный гардемарин (МВ № 350). Мичман (ВП № 153 от 30.07.1915, старш. с 09.07.1915). 04.08.1915 г. назначен на ЛК «Гангут» - вахтенный офицер (пр. Эск. БФ № 48). 07.08.1915 г. назначен в 1-ю бригаду ЛК (БФ № 840). 08.08.1915 г. зачислен в 1-й БФЭ (ГМШ № 238). 20.07.1916 г. – и.д. мл. флаг-офицера штаба ком-го Минной дивизией (цирк. Шт. БФ № 810). 06.12.1916 г. – и.д. ревизора ЭМ «Новик». Награждён орденами Св. Станислва 3-й ст. с мечами и бантом (БФ № 713 от 18.07.1916), Св. Анны 4-й ст. «За храьрость» (БФ № 784 от 31.10.1916), св.-бр. медалями в память 300-летнего юбилея дома Романовых (17.07.1913) и в память 200-летнего юбилея Гангутской побелы (04.04.1915). 02.1918 г. – ком-р роты и и.д. минёра ЭМ «Новик». 23.11.1918 г. – ком-р башни, 23.02.1919 г. – 2-й пом-к, 01.09.1919 г. – 1-й пом-к ком-ра ЛК «Петропавловск». 16.07.1920 г. – ком-р ЭМ «Уссуриец». 21.03.-22.04.1922 г. арестован, находился под следствием. 15.05.1922 г. – ком-р ЭМ «Всадник» («Сладков»). 30.03.1935 г. – ком-р МЗ «9 Января» МСБМ. 24.10.1929 г. – врид нач-ка Электро-минной школы УО МСБМ. 26.03.1930 г. – на прежней должности. 01.11.1930 г. – 01.03.1931 г. – окончил КУВНАС при ВМА. 01.03(4).1931 г. – ком-р УК «Комсомолец» ОУК МСБМ. 04.03(11).1933 г. – преподаватель морского дела, 04.04.1934 г. – ст. преподаватель 2-го сектора ВМУ им. Фрунзе (К-10). Капитан 2-го ранга (НКО № 01168/п от 15.03.1936). Уволен пр. НКО № 0891/оу от 29.08.1937 г. по ст. 43 «б». Уволен пр. НКВМФ № 0551 от 09.03.1939 г. по ст.43 «а» (изменение прежней статьи увольнения). С 20.03.1939 г. работал счетоводом Мошинского лесхозного участка Боровического леспромхоза Ленобласти. Сведений о возвращении в кадры нет.

тёма: Ув. Фёдор спасибо за ответ. Публиковать ничего не собираюсь. По Букачеку Н.П. командир МЗ ,,9 Января,, видимо с 30.3.1925 года, меня интересует запись в справочнике 1932 года - ,, с 1930г. ком. ПЛ N МСБМ, с 1.03 1931года ком. УК ,,Комсомолец,,... С уважением дрон.

Фёдор: тёма пишет: с 1930г. ком. ПЛ В личном деле про ПЛ - ни слова. Дело составлено в 39-м году после увольнения в запас тёма пишет: С уважением дрон. Сразу не узнал. имя "Тёма" ввело в заблуждение

Фёдор: Фото Бурачек (качество "не фонтан", но...) В запасе

тёма: Ув. Фёдор спасибо за снимки. Я думаю Вы плотно работаете по уволенным с флота офицерам, если что, чем смогу помогу. По Николаю Павловичу - командир ПЛ ,,Щука,, ( с 09. 1930- 1.03.1931) лодка только строилась, дожность командира ,,бумажная,, хотя на момент спуска на воду её командир. С уважением тёма.

Фёдор: тёма пишет: По Николаю Павловичу - командир ПЛ ,,Щука,, ( с 09. 1930- 1.03.1931) лодка только строилась, дожность командира ,,бумажная,, хотя на момент спуска на воду её командир Это точно? Не подскажите источник? Повторюсь, в личном деле об этом ничего, почему и сомневаюсь.

тёма: Ув. Фёдор, источник информации, справочник 1932 года и приказ РВС МСБМ ( номер не скажу, не все записи под рукой, лето, дача). С уважением тёма.

Фёдор: тёма пишет: Ув. Фёдор, источник информации, справочник 1932 года и приказ РВС МСБМ ( номер не скажу, не все записи под рукой, лето, дача). С уважением тёма. По справочнику 1932 г. могут быть сомнения, всё-таки там много ошибок А вот приказ РВСР - это уже интересно. Вопрос в том, этот приказ Вы у кого-то взяли или в РГА ВМФ нашли? Если нашли в архиве, то это интересно. Не подумайте, что я такой дотошный и Фома неверующий, но, сонласитесь, странно, когда человека без опыта службы в ПП назначают командиром ПЛ. По поводу Боговского и Боровского могу поделиться приказами до 1917 г., если интересно. Кстати, с праздником!

тёма: Ув. Фёдор Вас и всех форумчан с праздником. Нашел в РГА ВМФ не я, но в этом человеке сомнений нет, всё по взрослому. По Боговскому и Боровскому, информация лишней не бывает. С уважением тёма.

Фёдор: тёма пишет: Боговский Юрий Петрович Произведён: в кораб. гардемарины (прик. по Флоту и Мор. Вед. № 122 от 2.5.1912). - в мичманы (Выс. прик. № 1133 от 5.10.1912). - в лейтенанты (Выс. прик. № 1564 от 10.4.1916). 15.5.1912 зачислен в 1 БФЭ (цирк. ГМШ № 164). 08.11.1912 назначен на ЭМ "Стерегущий" (прик 1 Мин. д-ии № 853). 12.11.1912 назначен в отряд новобранцев (-//- № 877). 20.3.1913 возвратился на "Стерегущий" (-//-№ 222). 16.12.1913 уволен в отпуск на 14 дней (-//-№ 863). 08.12.1915 командирован в Минный офиц. класс (-//-№ 347). 1.9.1916 зачислен в минные офицеры 2 разряда (цирк. ГМШ № 340). Награждён: Св. Стан. 3 ст. с Х и бант. (1.6.1915) Св. Анны 4 ст. с надписью "За храбрость" (прик. БВ от 27.9.1915, утв. 23.11.1916) Св. Анны 3 ст. с Х и бант. (прик. БФ от 26.07.1916, утв. 13.2.1917)

тёма: Ув. Фёдор спасибо за информацию. Такой вопрос? Есть ли у Вас данные о дате рождения Марипу Августина Александровича и Шаблинского Сергея Николаевича, заранее благодарен. С уважением тёма.

Барс: 1. Марипу (Maripu) Август (Августин) Александрович родился 8.03.1892 в Эстляндской губ. 2. Скорее всего, вы имеете ввиду Шаблинского Сергея Константиновича, инж.-механика мичмана. В некоторых документах его отчество пишут как Николаевич (ошибочно). Он родился 25.09.1894 в г. Темрюке, Кубанской обл. С уважением ...

тёма: Ув. Барс спасибо за ответ, да конечно Сергей Константинович Шаблинский механик ПЛ ,,Леопард,, С уважением тёма.

тёма: Нашел на сайте ООО Аукционный дом ,,Имперiя,, 12 документов, видимо из семейного архива Марипу А.А. Происходит из Когульской волости, Дзельского уезда, Лифляндской губернии ( у Барса - Эстляндская губ.?) и внесен в призывные списки 1913 года, но получил отсрочку до призыва 1916 года, для окончания образования. Находится на военной службе с сентября 1916 года в дивизии ПЛ в качестве 1-го пом. ком. ПЛ ,,Минога,, Там же документ, что с 1.09.1916г.-1.03.1917г. Марипу А.А. и.д. вахтенного начальника на транспорте ,,Хабаровск,, ( где на самом деле?). 3 августа 1919 года у Марипу А.А. и Эллы Юрьевны Марипу ( Абен ) родилась дочь, названа Алисой. С уважением тёма.

Барс: Документы, конечно, интересные, но платить за них 500-600$ это как-то ... Несколько похожих документов несколько лет назад были переданы одним коллекционером а Морской музей в Таллине. Возможно, на сайте выставлены другие документы из той же коллекции. По возникшим вопросам могу сказать следующее: 1. А.А.Марипу вполне может быть уроженцем Лифляндской губ. В РГА ВМФ мне попадалась такая же информация. Только, вот, Эзельского уезда, а не Дзельского. Сомнение вызывает и написание названия волости - Когульская ... Была ли такая ...? К сожалению на указанном сайте документ об этом прочитать нет возможности. Косвенным подтверждением этому может служить информация попавшаяся мне в РГА ВМФ о матросе 2 статьи Марипу Кирилле Александровиче с крейсера "Варяг", осужденного в 1916 г. судом особой комиссии за самовольную отлучку в г. Коломбо к содержанию в военно-исправительной тюрьме Морского ведомства на 6 месяцев. Он значился из крестьян Лифляндской губ., Эзельского уезда, Кощенской волости (название волости написано неразборчиво), дер. Сакса. Возможно, этот матрос приходится родственником А.А.Марипу. 2. Послужного списка А.А.Марипу в РГА ВМФ мне найти не удалось, но по приказам он 6.09.1916 был назначен в 6-й дивизион ПЛ Б.м. Фактически он реально был и. д. вахт. нач. транспорта "Хабаровск" 09.1916-1.03.1917, а с 1.03.1917 он служил уже на "Миноге". В другом удостоверении, скорее всего, речь идет о том, что с 09.1916 А.А.Марипу служил в дивизии ПЛ, а на время выдачи удостоверения был первым помощником ПЛ "Минога"..., но надо бы посмотреть сам документ... 3. Очень интересна информация о дочери А.А.Марипу - Алисе, а вот о том, что девичья фамилия Э.Ю.Марипу была Абен, по описанию документов представленных для продажи на форуме, нет ясности. С уважением ...

тёма: Ув. Барс Вы правы по вопросу уезда, но писал я как в тексте, без правок. Родство Абен, не знаю, в документе уезжающий в Эстонию Ю. Абен сдал продкарты. Я подумал, что это тесть. С уважением тёма.

VVK: тёма пишет: Находится на военной службе с сентября 1916 года Марипу уже в августе закончил школу прапорщиков флота и получил соответствующий чин № 1620. Царская Ставка, 23-го августа 1916 года. Производятся: в прапорщики флота: окончившие школу прапорщиков флота: строевые унтер-офицеры: Августин Марипу

тёма: Спасибо за ответы. Такой вопрос, сколько по времени учились в школе прапорщиков флота и в каких должностях служил на ПЛ ,,Минога,, Марипу А.А. до кончины в 1919 году? С уважением тёма.

Барс: Марипу А.А. Прибыл в дивизию ПЛ Б.м. и назначен в 6-й дивизион ПЛ 7.09.1916. И. д. вахт. нач. транспорта "Хабаровск" 09.1916-1.03.1917. Пом. командира 1.03.1917–1.04.1918, командир 1.04–1.06.1918, первый пом. командира 1.06.1918–10.12.1919 ПЛ «Минога». С уважением ...

VVK: тёма пишет: сколько по времени учились в школе прапорщиков флота Школа открылась весной 1916, первый начальник школы капитан 1 ранга Вейнер числится таковым с 21.4.1916. 23 августа был первый выпуск. Получается, что месяца три - четыре

тёма: Ув. Барс и VVK большое спасибо за Ваши ответы. С уважением тёма.

Фёдор: тёма пишет: Сергей Константинович Шаблинский "Приказ Армии и Флоту № 124. Петроград, 31 июля 1917 г. Производятся: по экзамену, в инженер-механики мичманы: окончившие особые механические курсы для гардемарин, старшие гардемарины:...Сергей Шаблинский..."



полная версия страницы