Форум » Судьбы морские » Некрологи » Ответить

Некрологи

Сергей: http://shot.qip.ru/00xPAG-51709nud20/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сергей: http://shot.qip.ru/00xPAG-61709nud21/

Сергей: http://shot.qip.ru/00xPAG-61709nud5i/

Dirk: Спасибо, а год?


Сергей: 1888 год. Сергей.

Spanthout: Сергей пишет: Отправлено: 03.10.14 23:51. Заголовок: http://shot.qip.ru/0.. http://shot.qip.ru/00xPAG-61709nud5i/ Про Ефремова я правильно понимаю : это 1888 год? А газета чья - николаевская или севастопольская?

Dirk: Spanthout пишет: Про Ефремова я правильно понимаю : это 1888 год? Постом выше Сергей написал - 1888 г.

Spanthout: Dirk пишет: Постом выше Сергей написал - 1888 г. Сергей выложил два некролога, а про про дату написал единожды. Повод для уточнения - ходатайство жены Ефремова (от 1890 г.) на имя николаевского градоначальника о захоронении в семейном склепе. А главный вопрос остается: чья газета - николаевская или севастопольская?

Сергей: Уважаемыемые, газета "Крымский вестник". Об Ефремове № 200 от 30.10.1888 г. Буду повнимательнее. Сергей.

olvia: Иван Леонович де ФРАНК - из журн. «ЧАСОВОЙ» за 1966 г. №482, стр. 22. Воспоминания И.Л. де Франка «Чемульпо» - на ветке “Из эмигрантских журналов”.

Сергей: http://shot.qip.ru/00zEo2-6dlsBsxKK/ http://shot.qip.ru/00zEo2-5dlsBsxKL/ Газета "Владивосток" за 1893 г.

Сергей: Приказ ком. Вдадивостокского пота 1888 г. : от 15 июня № 280 10 июня ночью в Лаперузовом проливе, при повороте шхуны «Крейсеро», сбросило за борт командующего оной лейтенанта Россет. Для расследования обстоятельства дела назначаю коммисию под председательством капитана 2 ранга Чеглокова, членами в оной лейтенантов Максимова и Маркова. Коммисии поручается вмместе с тем проверить судовое имущество и кассу, и приступить к исполнению возложенаго поручения немдленно. Некролог немного позднее. Сергй.

Matroskas: О командире шхуны Крейсерок», пользовавшемся авторитетом и уважением сослуживцев и добропорядочных граждан осталась добрая слава, газета «Владивосток» отмечала: «… помимо прекрасных качеств морского офицера, он приобрел себе добрую славу и любовь товарищей и знакомых, отличался безупречной честностью, мягким и уживчивым характером, был всегда веселым и приятным собеседником».

Matroskas: Россет Сергей Сельвестрович (01.12.1856-10.05.1888 пролив Лаперуза) лейтенант. Родился 1 декабря 1856 г. в Царском Селе в семье поручика лейб-гвардейского Финляндского полка, выходца из Франции. В 1873 г. поступил в Морское училище, окончил его в 1877 г. с производством в гардемарины. В течении пяти лет служил на Балтийском флоте. В 1878 г. произведен в мичманы, в этом же году на пароходе «Цимбрия» перешел в США, а в 1879 г. на крейсере «Африка» вернулся в Кронштадт. В 1880-81 гг. плавал в Балтийском море, 30.09.1891 г. поступил в Минный офицерский класс. 1.02.1892 г. переведен в Сибирскую флотилию, во Владивосток прибыл в мае этого же года. В течении четырех лет (1882-86) плавал ревизором, старшим штурманским офицером и вахтенным начальником на канонерских лодках «Морж», «Нерпа», «Горностай» и клипере «Абрек» Японском, Восточно-Китайском, Охотском, Беринговом морях и Тихом океане, Амурском лимане и по реке Амур. Участвовал в гидрографических работах в проливе Кии, у восточного берега полуострова Терпения острова Сахалин, острова Тюлений, в губе Лебяжьей (о.Феклистова), на острове Большой Шантар (б.Абрек) в Охотском море. Выполнял промеры реки Амур от Николаевска вверх до устья реки Сунгари и обратно. Составил меркаторскую карту на район о.Тюлений – м.Терпения. В 1883 г. произведен в лейтенанты. Награжден орденом Св.Станислава 3-й степени (1888). В 1888 г. назначен начальником охраны острова Тюлений, где находились огромные лежбища котиков, и в мае месяце командиром шхуны «Крейсерок» вышел в район патрулирования. При проходе пролива Лаперуза 10 мая 1888 г. ночью в условиях штормовой погоды командир судна «Крейсерок» лейтенант Россет волной был смыт за борт - «гротовым гиком был выброшен за борт и утонул». «Крейсерок» вынужден был прервать поход и под командованием помощника командира мичмана Ергольского возвратился назад во Владивосток.

Dirk: Matroskas пишет: Россет Сергей Сельвестрович (01.12.1856-10.05.1888 пролив Лаперуза) Matroskas пишет: При проходе пролива Лаперуза 10 мая 1888 г. Так таки мая или июня? В Морском корпусе на серой доске было написано - июня.

tur: Выход в море 19 мая 1888 года. Трагедия случилось 10 июня 1888 .

Сергей: Россет. http://shot.qip.ru/00BJrZ-6HJfTseGc/ газета Владивосток № 24 1888 г.

Сергей: http://shot.qip.ru/00BJrZ-5HJfTseHR/ http://shot.qip.ru/00BJrZ-6HJfTseHS/ Владивосток № 25 от 19.06.1888 г.

Сергей: Начало. http://shot.qip.ru/00BJrZ-5HJfTseHU/

Сергей: Максимов. Владивосток от29.08.1896, № 36. http://shot.qip.ru/00C3LE-6SNS8HLGE/

Сергей: Владивосток 1896 г. http://shot.qip.ru/00C3LE-5SNS8HLGQ/ № 571. В состав батальона, наряжаемого завтрашний день с эскадры Тихого океана, на похороны скончавшегося младшего флагмана Контр-Адмирала Чайковского, предлагаю Командиру Сибирского флотского экипажа назначить полуроту (в 24 ряда) со знаменем и хором музыки. О времени высылки полуроты, месте сбора батальона и форме одежды, офицеру, назначенному командовать полуротою Сибирского экипажа, зблаговременно испросить приказаний Командующего парадом командира крейсера 1 ранга «Адмирал Нахимов» капитана 1 ранга Кашерининова.

Сергей: Похороны капитана 2 ранга Максимова 2-го: № 482. Исключается из списков умерший в ночь на 23 сего августа и. д. младшего помощника командира порта, капитана 2 ранга Максимов 2. № 483. Согласно правил наряда войск на погребение, для отдания воинских почестей при погребении умершаго капитана 2 ранга Максимова 2, предписываю назначить команду в составе двух рот от всех находящихся на peйде судов приписанных к Сибирскому флотскому экипажу, как то: мореходной канонерской лодки «Сивуч», транспорта «Тунгуз», портового судна «Силач», Пристрелочной станции Минного отрада и Портовых плавучих средств по ближайшему распоряжению г. Командира экипажа. При фронте находится хору портовых музыкантов, а командовать всем парадом назначается капитан 2 ранга Юрьев 3. Параду собраться у экипажной церкви 24 августа в 2 часа дня и, по отпевании следовать за гробом до кладбища.

Olmalin: Есть такой вот некролог: Крымский вестник. 1916, 3 октября, № 254 (8903). – С. 1 Известно ли что-нибудь о причинах их гибели Штейна и Крыжановского 3 апреля 1916 г.? Как назло, ни одного апрельского номера нет. С уважением, Olmalin

Dirk: Штейн Николай, конторщик Севастопольской портовой конторы, титулярный советник. Умер в своей квартире от рака желудка 3 апреля 1916 г. (РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 2. Д. 2195. Л. 36). По второму - ничего.

Olmalin: Спасибо! По тому, как их вместе поместили в объявлении, подумалось, не несчастный ли случай?

stem: Кронштадтский вестник 16.12.1881

Dirk: Спасибо, уважаемый Игорь Николаевич! Александру Владимировичу оправил.

olvia: из газеты "Красное знамя" / Томск, №94 за 26 апреля 1930 г. Ранее в ветке > Карьера и история повседневности > Русские адмиралы > была следущая информация: Ружек Александр Антонович - служил в РККФ. Умер 24.04.1930 года в Томске. Существует книга "Александр Ружек. Забытый адмирал" / Л.Ф. Пичурин - Томск : Издательство научно-технической литературы, 2011. Сведения в ней, мягко говоря, слабо подтверждены документально. Но есть факты, которым безусловно можно доверять. Так, автор пишет, что лично обращался в томский ЗАГС и получил выписку из Книги регистрации о том, что А.А. Ружек умер 22 апреля 1930 от миокардита в г.Томске, Дроздовский переулок, 12. На свидетельстве о смерти есть подпись: Наталия Ружек, видимо жена.

Dirk: Спасибо! Про "Ледяной поход" - это хорошо!

olvia: Dirk пишет: Про "Ледяной поход" - это хорошо! Неудивительно - это провинциальная газета 30-х годов. Произведение вполне в духе "Незаменимого пособия для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов...", рекомендованного О.Бендером авторам, которых не охватил потный вал вдохновения.

olvia: Макаров Вадим Степанович (29.IV.1892 – 2.I.1964) "VADIM MAKAROFF, INVENTOR, DIES" Vadim S. Makaroff, an engineer, inventor and financier who was a son of Admiral S. O. Makaroff, a hero of the old Imperial Russian Navy, died yesterday in his home at 1 East 64th Street. He was 71 years old. Vadim Makaroff, a graduate of the Imperial Russian Naval Academy in St. Petersburg (now Leningrad), bad been well-known in recent years at the United States Naval Academy, Annapolis, Md., because of naval instruments he had invented and because his 75-foot ketch, The Vamarie, was used there for a training vessel. He donated it to the Academy. He started his career, as an officer of the Czar's Navy and early in World War I was sent to this country as an assistant to the Russian Naval attaché. After the Bolshevik Revolution of 1917 he served as the commander of some naval operations against the Red Forces in Siberia. He invented naval training instruments and instruments for anti-aircraft fire control and for oil‐well drilling. He became one of the principal supporters of the Tolstoy Foundation, of which he had served as a vice president and executive committee member, and to which he contributed much in time and money. Mr. Makaroff's first wife was the former Josephine Hartford, a daughter of the late Edward V. Hartford, formerly a vice president of the Great Atlantic and Pacific Tea Company. They were divorced and she subsequently was remarried. His second wife, the former Elizabeth Harding, died in 1961. He leaves a sister, the Countess Kapnist, a resident of France. The New York Times, January 03, 1964 Вадим С. Макаров, инженер, изобретатель и финансист, который был сыном адмирала С.О. Макарова, героя старого Императорского русского военно-морского флота, умер вчера в своем доме на 1 East 64th Street. Ему был 71 год. Вадим Макаров, выпускник Императорского русского военно-морского училища в Санкт-Петербурге (ныне Ленинград), в последние годы был хорошо известен в Военно-морской академии США, Аннаполис, штат Мэриленд, благодаря морским инструментам, которые он изобрел и, потому что его 75-футовый кеч, The Vamarie, использовался там в качестве учебного судна. Он подарил его Академии. Он начал свою карьеру как офицер царского военно-морского флота, и в начале Первой мировой войны был направлен в эту страну помощником Российского военно-морского атташе. После большевистской революции 1917 года он участвовал в качестве командира в некоторых флотских операциях против красных войск в Сибири. Он разрабатывал морские учебные приборы, и инструменты для управления зенитным огнем, и для тампонажного бурения. Он стал одним из главных спонсоров Толстовского Фонда, в котором он служил вице-президентом и членом исполнительного комитета, и на который он потратил много времени и денег. Первой женой г-на Макарова была урожденная Josephine Hartford, дочь Edward V. Hartford, бывшего вице-президента Great Atlantic and Pacific Tea Company. Они развелись, и она впоследствии вышла замуж. Его вторая жена, урожденная Elizabeth Harding умерла в 1961 году. У него осталась сестра, графиня Капнист, живущая во Франции.



полная версия страницы