Форум » Судьбы морские » Некрологи » Ответить

Некрологи

Сергей: http://shot.qip.ru/00xPAG-51709nud20/

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

olvia: olvia пишет: его 75-футовый кеч, The Vamarie фото из газеты Philadelphia Inquirer, 1934

Alchel: Газета "Владивосток" № 11 от 10.03.1902 г.

Spanthout: Александр Николаевич Прокофьев (Северский). Вып. МК-1914. ROME DAILY SENTINEL, 26 августа 1974

Spanthout: Яков Исхакович ИСЛЯМОВ (1897 - 21.IX.1926). Вып. МК-1917. У Волкова значится, что погиб 26 сен.1936. Азиатские погребальные песни звучат в ангаре; гроб Ислямова поверх мотора --- Исламское песнопение раздается в мастерской, так как идут похороны татарского механика — тело несли молча под дождем. --- От собственного корреспондента. Рузвельт филд, Уэстбери, Лонг-Айленд, Сентябрь 23. — Двенадцать мужчин, с обнаженными головами под потоками дождя, в этот полдень молча плелись вниз по дороге из Уэстбери, неся тело Якова Ислямова, механика самолета, к ангару, в котором он так упорно работал, чтобы осуществить успешный авиаперелет Нью-Йорк - Париж. Ритуальные услуги в соответствии с магометанской верой были необычны и впечатляющи для всех, кто стали многочисленными свидетелями. Мусульманский ритуал требовал, чтобы мертвого перенесли из похоронного бюро в Уэстбери к ангару, расстояние в полторы мили. Там ждали мулла Шушал из Патерсона, Нью-Джерси, и 600 друзей мертвого механика, в том числе капитан Рене Фонк, руководитель экспедиции, которая во вторник закончилась трагически, лейтенант Лоуренс В. Кертин, пилот ВМС США, и Игорь Сикорский. Гроб был покрыт флагом царской России—золотой Мальтийский крест на лазурном поле. В изголовье гроба были исламские золотые звезда и полумесяц. В огромном, сером интерьере ангара, где рабочая обстановка был сменена с помощью большого количества принесенных цветов, лежащих на полу, гроб был установлен на грубые доски, покрытые белой атласной тканью, уложенные на трех двигателях Rhone-Gnome-Jupiter, все что осталось от разбившегося самолета, обслуживать который входило в обязанности Ислямова. Мулла Шушал запел на арабском скорбную молитву по умершему. Его голос, вырастая в странную, ритмичную заунывную песню, подверг чрезвычайно сильному испытанию чувства многих друзей Ислямова. Его брат, Илья Ислямов из Амитивилля, который стоял у изголовья сложив руки, плакал… NEW YORK EVENING POST, 23 сентября 1926 г.

Spanthout: Георгий Борисович фон ЙОРК (1900 - 18.VII.1962). Вып. МК-1922. У СИКОРСКОГО УМЕР Г. Б. ФОН ЙОРК В фирме с момента приезда из России в 27; Служба в пятницу ---------------------------- Милфорд, 18 июля - Георгий Борисович фон Йорк, 62, из Eastern Parkway, Devon, внезапно умер в 9:05 сегодня, будучи на работе в Sikorsky Aircraft в Стратфорде. Доктор Chester Haberlin, судмедэксперт, отнес смерть на счет сердечного приступа. Служба состоится в пятницу в 10:30 в Епископальной церкви Св. Андрея, в Девоне с заупокойной святой Евхаристии. Кремация пройдет с согласия семьи. Похоронное бюро George J. Smith and Sons, 135 Broad street, отвечает за проведение. Рожденный в Бердянске, Россия, г-н фон Йорк приехал в Соединенные Штаты в 1927 году и жил в Девоне 20 лет. Он стал беженцем из-за Гражданской войны в России, и был награжден Георгиевским крестом за доблесть. Г-н фон Йорк был выпускником российского Императорского военно-морского училища, офицером российского Императорского флота, членом Российской ассоциации морских офицеров в Нью-Йорке. Он был в экспериментальном вертолетном отделе Sikorsky Aircraft, где он был членом клуба Quarter Century. Он работал у Сикорского, начиная с приезда в Соединенные Штаты. У него остались его жена, д-р Таня Сикорская фон Йорк, дочь Игоря Сикорского; трое сыновей, Георгий и Петр фон Йорк из Девона, и Борис фон Йорк из Нью-Хейвена; и дочь Мисс Элизабет фон Йорк из Девона. THE BRIDGEPORT TELEGRAM, 19 июля 1962 г.

Spanthout: Юлиан Орестович КМИТА (6.II.1886 - 14.I.1968). Вып. МК-1905. КМИТА — Юлиан О. Кмита, 81, живший в Вашингтоне, умер в больнице Robert Packer в воскресенье в 6:25 вечера, где он был пациентом в течение последних 4-х недель. Он проживал со своей дочерью, миссис Кимбол (Марина) Харт, из Николса, последние 6 месяцев. Он родился в Ленинграде, Россия, 19 февраля 1886. Кроме дочери, у него остались двое внуков, Джонатан Кмита Харт и Нона М. Харт, оба из Николса; племянник Адам Гутан, из Вашингтона, округ Колумбия. Он был прихожанином Русской Православной Церкви, Вашингтон; он служил командиром в российском Императорском военно-морском флоте; в Америке он был плановым инженером на Бруклинской военно-морской верфи, а затем на Вашингтонской военно-морской верфи. Он ставил и участвовал в спектаклях для российского и американского окружения. Будучи в Вашингтоне он преподавал русский язык американским студентам. Похороны и отправление служб состоятся в 9:30 во вторник в погребальной часовне Sutfin, в Николсе, с совершающим богослужение преподобным Дэвидом М. Талботом, ректором Епископальной церкви Св. Павла, в Овего. Погребение пройдет на кладбище Форест-Хилл, в Утике. Друзья могут звонить в погребальную часовню этим вечером с 7 до 9. BINGHAMTON PRESS, 15 января 1968 г.

Spanthout: JOURNAL OF THE ROYAL ASTRONOMICAL SOCIETY OF CANADA, Vol. 48, 1954 Михаил Степанович КОВАЛЕНКО, 1888-1954 Михаил Коваленко скончался 2 апреля 1954 года в Стамфорде, Коннектикут, в возрасте 65. Родился в Таганроге, Россия, получил дипломы в Санкт-Петербургском технологическом институте в 1912 году, и в Парижском университете в 1924 году. С 1924 по 1926 год он принимал участие в научно-исследовательской работе в обсерватории Маккормика в университете Вирджинии. Он получил докторскую степень в Принстонском университете в 1927 году, после чего занимал должность помощника профессора математики и астрономии в колледже Суортмор с 1927 года вплоть до своей отставки в 1939 году. Он занимался научными исследованиями в Спроуловской обсерватории колледжа Суортмор, и опубликовал несколько статей о параллаксах, отношениях масс и точных движениях. В 1946 г. им была учреждена стипендия Джесси Стивенсон-Коваленко для астрономов студентов и выпускников колледжа Суортмор. Это стало одним из многочисленных мемориальных фондов, основанных им в память о своей жене, которая умерла в 1943 году. Питер Ван де КАМП ----------------------- Золотая Медаль Джесси СТИВЕНСОН-КОВАЛЕНКО (с денежной премией) - награда для ученых, за значительный вклад в медицинскую науку. Присуждается Национальной академией наук США.

Spanthout: Алексей Михайлович КРЕМКОВ (17.VI.1899 – 1.VI.1948). [псевдоним – Alex Gard] BROOKLYN DAILY EAGLE, 2 июня 1948 Алекс Гард, 48 Известный карикатурист Алекс Гард, бродвейский шаржист, испытал острый сердечный приступ вчера днем на углу 7-ой Авеню и 41-ой улицы на Манхэттене, и умер при транспортировке в Roosevelt Hospital. Ему было 48 и он жил на 167 E. 72d St. Его еженедельные рисунки уже достаточно давно появлялись в воскресном театральном разделе "New York Herald Tribune", и его 500 карикатур бродвейских знаменитостей, которые висят на стенах ресторана "Сарди" на 234 W. 41st St. привлекают к себе широкое внимание. Г-н Гард, который родился в России, служил в российском флоте во время Первой Мировой Войны, и до приезда в Соединенные Штаты в 1924 рисовал карикатуры для "Le Matin" в Париже. Он начал рисовать знаменитостей для "Сарди" около 20 лет назад "просто для удовольствия", свою первую зарплату получил в виде устриц. Однако, его карикатуры оказались популярными и раздел, где они выставлялись, стал известен как "стена славы". Во время Второй Мировой Войны г-н Гард служил в ВМС Соединенных Штатов.

Spanthout: Борис Петрович ЛАБЕНСКИЙ (30.III.1895 – 25.X.1950) BINGHAMTON SUNDAY PRESS, 1 октября 1950 г. Экс-житель Джонсон-Сити помощник Сикорского Авиационная история успеха Пионеры воздуха - шестой справа на этой старой фотографии, Борис Лабенский, иммигрант из России и бывший заводчанин в Джонсон-Сити, работавший с Игорем Сикорским, справа от него, в команде на постройке их первого американского самолета. Г-н Лабенский теперь ведущий инженер у Сикорского. Борис Лабенский Пионер самолетостроения Бежавший из России От Ричарда Э. Догерти SUNDAY PRESS, корпункт в Эндикотте. История хождения по кругу от успеха к полному провалу и обратно одного из первых DP в Трипл Ситис подошла к завершающей трагической главе в Коннектикуте. Борис Лабенский, который оставил работу на фабрике в городе Джонсон-Сити в 1920 году, чтобы стать ближайшим помощником Игоря Сикорского, один из легендарных невольников неба умирает. Г-н Лабенский был в авангарде длинного потока перемещенных лиц, которые бежали от коммунистического террора в России задолго до того, как термин DP был изобретен. Он и 40 других царских военно-морских и армейских офицеров въехали в старый фермерский дом Castle Creek Road, когда они приехали в эту страну после революции 1919 года. Некоторые жители региона до сих пор вспоминают усадьбу иммигрантов, управляемую г-ном Лабенским, где русские существовали на вареной курятине, искали работу и ждали лучших дней. *** В прошлом месяце, когда смерть приблизилась к 54-летнему бывшему царскому морскому офицеру, случайно упомянутое сентиментальное желание увидеть старую усадьбу в последний раз, видимо, достигли ушей его коллеги г-на Сикорского. Он без объявления был доставлен в Трипл Ситис на частном самолете г-на Сикорского и отвезен на ферму на такси, в сопровождении группы старых друзей. Миссис Джон К. Мэйсон, которой принадлежит ферма, по-видимому, была единственным местным жителем, столкнувшимся с делегацией в ходе визита. Она сказала, что г-н Лабенский настоял на поездке по всей ферме, и несколько раз выходил из машины для сентиментальных осмотров, несмотря на свое ослабленное состояние. В завершение его визита, миссис Мейсон вручила ему старый двухлезвенный топор дровосека на память - единственный сохранившийся символ эпохи прибежища иммигрантов на ферме. *** Среди его немногих настоящих друзей в Трипл Ситис еще в старые времена был Гарри Д. Клинтон, президент Lestershrre Spool and Manufacturing Co. в Джонсон-Сити. Именно мистер Клинтон, тот, кто дал динамичным, но отчаявшимся иммигрантам первый толчок в Новом Свете. "Мы дали ему на заводе работу по изготовлению шпулек на токарном станке", - вспоминает г-н Клинтон. "Но было видно, что это был только вопрос времени, для того чтобы он сделал выбор и занялся реальным делом". Г-н Клинтон описывает молодого русского как "сразу производящего впечатление большой физической и моральной силы", в сочетании с мощным интеллектом и спокойным нравом. Это было незадолго до того, как пошла молва, что Игорь Сикорский, еще один беженец от революции, мастерит в округе <...> зимой 1922 года г-н Лабенский стал одним из первой дюжины соратников, которые пытались организовать первоначальную корпорацию. Невероятная история первого и весьма успешного предприятия стала легендой Рузвельт филд в духе традиций братьев Райт. Они были известны, как "мужчины, которые работали без оплаты" и часто без пищи, чтобы построить S-29-А - "S" в честь Сикорского, "29" в честь своей 29-й модели, и "А" в честь Америки. Законченный корабль оказался шедевром, с точки зрения тогдашнего стремительного подхода к проектированию самолета. Это был единственный известный двухмоторный корабль, который мог летать на одном двигателе - инженерный триумф, который устранил одно из самых сложных препятствий в отношении общественного признания коммерческой авиации. *** Со средствами, заработанными от чартерных полетов этого самолета, компания пробилась со дна в статус комфортной бедности. Строительство S-38-А, и девять самолетов шестью годами позже, вывели компанию в элиту. Двухмоторная амфибия, использованная г-ном и г-жой Мартин Джонсон, исследователями Африки, это то, что привело к разработке American Clipper, благодаря которому компания прославилась на следующий год. Г-н Лабенский один из трех членов первоначальной группы, включая г-на Сикорского, прошедший через ранние разочарования и насладившийся итоговым успехом, сейчас главный инженер по испытаниям. *** В прошлом году он заболел неизлечимой болезнью, без надежды на восстановление. Соратники говорят, что он быстро угасает. От человека невероятной физической силы - он мог ослабить гидравлически затянутый болт голой рукой – сейчас осталась только тень. Но он жил, чтобы стать символом того, что г-н Сикорский любит называть "динамичным, силовым, духом Америки". "Дух, который проистекает из его наследия индивидуальной свободы" - неизвестное понятие на его бывшей родине. --------------- BINGHAMTON SUNDAY PRESS, 25 октября 1950 г. Борис Лабенский, русский беженец, который бросил работу на фабрике в городе Джонсон-Сити в 1920 году, чтобы стать ближайшим помощником Игоря Сикорского, легендарный пионер авиации, мертв. 54-летний бывший царский морской офицер, который в свое время управлял куриной фермой Castle Creek, созданной русскими беженцами, умер в 1 час ночи, сегодня в своем доме в Бриджпорте, Коннектикут. Заупокойные службы пройдут в его доме в пятницу утром. Окончательные мероприятия уточняются. Он оставил после себя жену - детей у них не было. Сослуживцы г-на Лабенского по Sikorsky Aircraft, Inc. в Бриджпорте, рассказали, что он страдал от рака.

Spanthout: Георгий Александрович МЕЙРЕР, (24.VIII.1896 - 21.VII.1945) EVANSVILLE PRESS, 24 июля 1945 г. Человек однажды уже бывший 'мертвецом' умер в своем доме в Нью-Йорке Георгий Мейрер возглавлял здесь завод Republic с момента его основания ---------- Георгий Мейрер бывший вице-президент авиационной корпорации Republic умер в воскресенье в своей резиденции в Хантингтоне, Нью-Йорк. Г-н Мейрер болел с июня 1943 г. с тех пор как оставил свой пост здесь. Тогда он вернулся в Фармингдейл и снова стал вице-президентом компании Republic. Г-н Мейрер возглавлял здесь отделение в Индиане с момента закладки фундамента местного завода 7 апреля 1942 г. Он приехал в Соединенные Штаты из России вскоре после Первой мировой войны. Во время войны он был офицером экипажа подводной лодки и, соответственно, считался «царским» во времена Красной революции. Выбранный на смерть Как большинство военных офицеров он был схвачен и приговорен к расстрелу. Близкий друг г-на Мейрера слышал от него рассказ об обстоятельствах, которые позволили ему уберечь жизнь от винтовок расстрельной команды. Вместе с другими офицерами его подвели к каменной стене и выстроили для расстрела. Это было в конце дня и небо хмурилось. За стеной стояла двухколесная тележка для перевозки их тел в могилу. Революционер, возглавлявший расстрельную команду, отдал приказ целиться и стрелять. Невредимый Когда пули застучали по стене, Мейрер рухнул ничком вместе с другими жертвами. Вслед за этим он обнаружил, что остался невредим. Но он не шевелился. В этот момент разразился ливень. Исполнители, подстегиваемые непогодой, укрылись под крышей, не проверив свои жертвы. Два человека, с помощью тележки перетащили тела к повозке и погрузили их, как бревна. Когда повозка загромыхала прочь, Мейрер выскользнул из под массы тел и скрылся в наступающей темноте. Нашлось немало сочувствующих, помогших ему спастись. Он не прекращал убегать, пока не оказался в Соединенных Штатах.

Spanthout: Александр Яковлевич МАКСИМОВ (3.IX.1851—22.VIII.1896) Максимов Александр Яковлевич (умер 22 августа 1896 г. во Владивостоке) — капитан 2-го ранга, автор статей и очерков. Телеграф известил о неожиданной кончине во Владивостоке капитана 2-го ранга Александра Яковлевича Максимова. Покойный принимал в последние годы деятельное участие в “Новом Времени” в качестве постоянного корреспондента с Дальнего Востока и сотрудника по вопросам морского дела. Он умер 22-го августа от острого малокровия, на 45 году жизни. Получив первоначальное образование в С.-Петербургской пятой классической гимназии, А. Я. окончил в 1872 году курс в Морском кадетском корпусе. Имя его, как лучшего по успехам, занесено на мраморную доску. Находясь на службе во флоте, А. Я. совершил несколько кругосветных плаваний. Дальний Восток привлекал особенное внимание покойного. Во время своей двухлетней службы в Сибирской флотилии (в первый раз с 1874 г. по 1879 г., во второй раз с 1894 г. по день кончины) он тщательно изучал Дальний Восток в стратегическом, экономическом, промышленном и этнографическом отношениях. Продолжительность пребывания на Дальнем Востоке позволила покойному произвести ряд наблюдений над жизнью и особенностями этой далекой окраины. Будучи крайне нервным и впечатлительным, А. Я. не мог оставаться безучастным в последнее время к нашей политике по отношению к Китаю и Японии, и неоднократно в своих корреспонденциях давал обстоятельные очерки политического положения дел в Китае, Японии и в европейских колониях на Дальнем Востоке. Литературная деятельность А. Я. Максимова началась тотчас по окончании курса в Морском корпусе. Совершая в начале 70-х годов кругосветное плавание на корвете “Аскольд”, он печатал очерки из этого плавания в журнале “Всемирный Путешественник”. Затем, в 1875 г., очерки эти были изданы отдельной книгой под заглавием “Вокруг Света”. Во время своего первого пребывания на Дальнем Востоке, в 70-х годах, А. Я. написал ряд рассказов, преимущественно из жизни Уссурийского края. Рассказы были напечатаны к “Кругозоре”, “Ниве” и др. журналах. Из них назовем: “Скиталец”, “Два миссионера”, “Поп Симеон”, “Тюлений остров” и др. Серия беллетристических произведений покойного, талантливо обработанных, оригинальных по сюжету, была издана в 1883 г. книгой под общим названием “На далеком Востоке”. Книга эта вышла в прошлом году третьим изданием. В последние годы во “Всемирной Иллюстрации” и “Труде” были напечатаны следующие рассказы покойного: “Перст Божий”, “Между чувством и долгом”, “Приятная услуга”, “Совещание” и несколько небольших этнографических очерков. “РУССКОЕ СЛОВО”, 1896, № 232

Spanthout: Алексей Николаевич ГАРИН (10.III.1899 - 25.IV.1964). Корабельный гардемарин (2.IV.1920) THE BERKSHIRE EAGLE, 27 апреля 1964 г.

Spanthout: Илья Владимирович ДИТЕРИХС (13.IX.1894 – 27.I.1962). Вып. МК-1915. HERALD STATESMAN, Yonkers, NY, 7 февраля 1962 г.

Spanthout: Александр Яковлевич ЕЛЬШИН (13.VIII.1865 – 23.IX.1951). Вып. МИУ-1886. FAIRBANKS DAILY NEWS-MINER, 28 сентября 1951 г.

Spanthout: Федор Георгиевич КЕРН (5.XI.1892 - 11.VII.1955). Вып. МК-1912. THE COURIER-JOURNAL, Louisville, 12 июля 1955 г.

Spanthout: Евгений Владиславович КЛЮПФЕЛЬ (31.I.1860 – 16.III.1934). Контр-адмирал (6.XII.1913). THE SAN BERNARDINO COUNTY SUN, 18 марта 1934 г. На его надгробии (Serbian Cemetery, Colma, California) выбита дата 16 марта 1934 г., но в некрологе газеты OAKLAND TRIBUNE за 17 марта 1934 сказано “he died Thursday” – а четверг в тот год пришелся на 15 марта.

Spanthout: Николай Романович ВРЕДЕН (17.XI.1901 — 6.VIII.1955). В 1916-1918 гг. – гардемарин МК.

Spanthout: Иван Владимирович МЕССЕР (7.IX.1884 – 16.XII.1952). Вып. МК-1903. WASHINGTON C.H. RECORD-HERALD, 18 декабря 1952 г.

Spanthout: Георгий Владимирович ЛЮБИНСКИЙ (18.V.1893 – 1.IV.1981). Вып. МК-1915. THE PALM BEACH POST, 3 апреля 1981 г.

Spanthout: Александр Александрович НИКОЛЬСКИЙ (5.XI.1902 – 15.II.1963). В 1919 г. - гардемарин МУ Владивостока. THE PHILADELPHIA INQUIRER, 17 февраля 1963 г. Александр Никольский, пионер вертолетостроения, умер Специально для «Инкуайрер» ПРИНСТОН, НЬЮ-ДЖЕРСИ, 16 февраля — Александр А. Никольский, пионер проектирования вертолетов, умер в пятницу в Princeton Hospital. Ему было 60 лет, он проживал 234 Western way. Уроженец России, он был членом Научного Консультативного комитета президента Кеннеди и преподавателем Кафедры Авиационного машиностроения Принстонского университета. СТАВШИЙ ПРОФЕССОРОМ Профессор Никольский, который приехал в Соединенные Штаты в 1928, служил на факультете Принстона с 1942. Он был выдвинут в разряд преподавателей в 1945. Его деятельность была сосредоточена в Вертолетной лаборатории университета в Научно-исследовательском центре Джеймса Форрестола. Ему принадлежит публикация первой основополагающей работы по вертолетам в этой стране в книге под названием "Замечания к теории проектирования вертолетов ", вышедшей в 1949. АРМЕЙСКИЙ СОВЕТНИК До перехода на факультет Принстона, он работал в Sikorsky Division of United Aircraft и участвовал в разработке этой компанией первого практического вертолета. Он был также членом армейского Научного Консультативного совета. У него остались жена, Марион, и сын, Александр.

Lot: Spanthout пишет: Яков Исхакович ИСЛЯМОВ (1897 - 21.IX.1926). Вып. МК-1917. Число, месяц и год рождения: 22.11.1897.

Сибор: Евгений Владиславович КЛЮПФЕЛЬ (31.I.1860 – 16.III.1934) А здесь указана дата смерти 19 марта ?

Alchel: Сибор пишет: Евгений Владиславович КЛЮПФЕЛЬ (31.I.1860 – 16.III.1934) Умер 16.03.1934 г. Погребен 19.03.1934 г. на Сербском кладбище близ г. Колмо.

Spanthout: Игорь Николаевич ПОПОВ (28.II.1898 – 16.XI.1936). Корабельный гардемарин (2.IV.1920). THE DAILY MAIL, Hagerstown, 16 ноября 1936 г. Игорь Попов, авиационный рабочий, погиб, когда ружье зацепилось за проволочную изгородь. ----------------- Первый день охоты закончился трагически для Игоря Попова, 45-летнего сотрудника корпорации Fairchild Aircraft, из этого города, ибо он был почти мгновенно убит сегодня утром, когда он начал охотиться вдоль шоссе Middleburg pike, примерно на полпути между этим городом и аэропортом Hagerstown. Попов, в сопровождении Вальтера Мюнстера, другого работника завода в аэропорту, оставил свой автомобиль, припаркованный на Middleburg pike, и начал перелезать через проволочное ограждение, идущее вдоль шоссе, когда курок ружья Попова, видимо, зацепился за кусок проволоки, что вызвало выстрел из дробовика, полный заряд попал и снес одну сторону лица мужчины. Когда Мюнстер, бывший только в нескольких шагах в момент происшествия, пораженный внезапным выстрелом ружья своего напарника, оказался на его стороне, Попов умирал. Ружье Попова, немое свидетельство того, что произошло, все еще висело на проволочной изгороди. Попов, который был бригадиром маляров на местном заводе, приехал около 18 месяцев назад. Он был квалифицированным специалистом, проработал много лет на нескольких самолетостроительных заводах. Он был русским, и неизвестно, была или нет у него какая-нибудь семья. Игорь обычно завтракал каждое утро в доме миссис Т.С. Боумен, Middleburg pike, но на рассвете поехал на охоту, намереваясь вернуться после нескольких часов охоты, прежде чем идти на работу на завод.

Сибор: Уважаемые Форумчане! Помогите разобраться: "Мейрер Георгий (Генрих) Александрович, р. 1897 г. Окончил Морской корпус (1917). Мичман. В белых войсках Восточного фронта; в июне 1918 г. основатель и до августа 1918 г. первый командующий Волжской флотилией, на 15 августа 1918 г. начальник 1-го речного боевого дивизиона Народной Армии, затем на Камской флотилии, с августа 1919 г. командир роты Морского учебного батальона в Омске. В январе 1920 г. эвакуирован из Владивостока на транспорте «Якут». С августа 1920 г. в Русской Армии до эвакуации Крыма; командир роты Морского корпуса, старший офицер учебного судна «Свобода». Лейтенант (1 января 1919). На 25 марта 1921 г. в составе Русской эскадры в Бизерте, с марта 1921 г. на учебном судне «Великая Княгиня Ксения Александровна». В 1921–1922 гг. командир роты Морского корпуса. В эмиграции с 1922 г. в США, работал в фирме Сикорского, с 1934 г. в Стратфорде, затем в Нью-Йорке, на 31 января 1944 г. член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Умер 21 июля 1945 г. в Хантингтоне (Нью-Йорк). " Эта информация с "Кортик"а - click here Полное несоответствие с текстом некролога click here Что есть правда ?

Spanthout: Сибор пишет: Что есть правда ? Указанные источники ни в чем не противоречат друг другу. В некрологе упомянуто всего три конкретных факта: 1) Главный: дата и место смерти. Совпадение полное. 2) Работа в Republic Aviation Corporation. Это компания Прокофьева-Северского, а не Сикорского. Но если я правильно помню, она была создана в 30-х годах. А до этого он вполне мог успеть поработать и у Сикорского. 3) Служба на подводной лодке во время ПМВ. Могло быть, а могло не быть. Но другой источник это никак не опровергает. Все остальное там – беллетристика, приправленная фантазиями журналистов. Естественно, что нельзя буквально трактовать фразу: ”He did not quit fleeing until he was in the United States” – как будто он бежал из под расстрела (про который якобы рассказывал своему неназванному знакомому) не останавливаясь, прямиком в Штаты. Воспринимать надо, скорее как: «опасности гражданской войны все время грозили ему, пока он не оказался в Америке».

Сибор: Спасибо. А есть ли какие-либо документы (кроме американских) о Баку, как месте рождения ? Опасности Гражданской войны закончились уже во время эвакуации из Севастополя. А дальше трудный переход в Бизерту, служба командиром роты в Бизертинском Морском корпусе, и уже потом Америка.

Dirk: Сибор пишет: есть ли какие-либо документы (кроме американских) о Баку, как месте рождения ? Есть. Метрика в деле о поступлении в МК. Родился 24.08.1896, крещен 10.11.1896 в Николаевском соборе г. Баку. Восприемники: лейтенант запаса Виктор Николаевич Перепелкин, жена шхипера дальнего плавания Г.Я.Даниельсона София Михайловна. Отец: Мейрер Александр Александрович, дворянин, лютер., шхипер каботажного плавания, в 1915 г. - капитан 2 разряда. С 1894 г. служил в "Восточном обществе товарных складов, страхования и транспортирования товаров с выдачею ссуд", в 1915 г. - управляющий астраханской конторой данного Общества. В год жалования и процентного вознаграждения - 6.000 при готовой квартире. Мать: Мария Александровна.

Dirk: Spanthout пишет: Игорь Николаевич ПОПОВ (28.II.1898 – 16.XI.1936). Спасибо за некролог! Но. В материалах ОГК указано, что родился 28.02.1896. уроженец г. Нижний Новгород. Отец: горный инженер, коллежский асессор. Обучался в Екатеринбургском Алексеевском реальном училище. Зачислен в ОГК приказом № 428 от 12.09.1916. Есть на групповой фотографии в Бизерте. Spanthout пишет: Корабельный гардемарин (2.IV.1920). Традиционно таки указывается мичманом. С.В. Волков: "Попов Игорь Николаевич. Гардемарин Отдельных гардемаринских классов. Участник Белого движения на Западе России. В белых войсках Восточного фронта (прибыл на транспорте «Иерусалим») с начала 1919 в Морском училище во Владивостоке. Георг. К 4 ст. (1919). Эвакуирован 31 янв. 1920 на «Орле». Корабельный гардемарин (2 апр. 1920 в Сингапуре). 27 окт. 1920 прибыл в Русскую Армию в Севастополь на посыльном судне «Якут». Мичман (10 дек. 1920; ств. 11 апр. 1920). На 25 мар. 1921 в составе русской эскадры в Бизерте. В эмиграции с 25 июля 1922 во Франции, затем в США, к 1933 на заводе Сикорского. Ум. 16 нояб. 1936 в Хагерстоуне (шт. Мэриленд)". В.В. Лобыцын: "Попов Игорь Николаевич, мичм. [произв. ген. Врангеля 10.12.1920], МУ во Владив. (1920), [ст. кадетом оконч. общ. кл. МК 7.03.1918], 16.11.1936, близ Нью-Йорка, несч. сл. на охоте, пох. в Хагерстоуне, Мэриленд, №9, 1936; МЖ, №109, 1937; МН-1." Лобыцын про общие классы МК не прав...

Dirk: Spanthout пишет: Александр Александрович НИКОЛЬСКИЙ (5.XI.1902 – 15.II.1963). Скажите, а откуда дата рождения? Видел другой вариант: Родился в Курске 23 октября 1902 г. В годы гражданской войны воевал в Сибири в армии Колчака, в 1919 – 1921 гг. учился в Военно-морском училище во Владивостоке. После поражения Белой армии уехал в Японию. В 1928 г. переехал на постоянное место жительства в США, получил диплом инженера в Массачусетском технологическом институте. С 1929 работал у Сикорского, сначала как инженер-прочнист, а с 1939 – в должности заместителя главного конструктора фирмы. Был автором многих научных работ, одним из основоположников аэродинамики винтокрылых летательных аппаратов, профессором, членом Института аэронавтических наук и целого ряда других научных организаций. Американское вертолетное общество учредило специальный приз Александра Никольского, присуждаемый за заслуги в развитии вертолетостроения (Соболев Д.А. Наши соотечественники в зарубежном авиастроении. М.: «Либри», 1996. С. 111). М.б. у Соболева по старому стилю, а у Вас - по новому?



полная версия страницы