Форум » Судьбы морские » Некрологи » Ответить

Некрологи

Сергей: http://shot.qip.ru/00xPAG-51709nud20/

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

kerbyol: Utgoff Victor С уважением!

Dirk: барон Эдуард Эдуардович фон дер Ропп, МК (1909). Из газеты "Далекая окраина", 1912. 26 июня: "Вчера вечером в номерах "Романова" трагически покончил с собой младший офицер транспорта "Ксения" мичман барон Эдуард Эдуардович фон Рооп (так в тексте. - А.Е.). Он рано утром занял номер, и велел разбудить себя к 5 часам. Слуга застал барона уже без признаков жизни: пуля из браунинга, выпущенная левой рукой, пробила висок и застряла в черепе. Покойный оставил две записки товарищам на французском и немецком языке. В записках выражена просьба к товарищам извинить его за беспокойство… Покойный был близок к нашей газете. В течение двух последних лет он дал ряд интересных переводов с английских, французских и немецких газет и журналов, а также ряд беллетрестических произведений два три (так в тексте. - А.Е.) стихотворения. Обладая прекрасным пером, покойный любил и умело затрагивал вопросы международной политики, и в этом смысле его комментарии к переводам из повседневной заграничной прессы представляли значительный интерес. Последнее время покойный по предложению редакции начал капитальный труд по исследованию современного состояния международной торговли на Дальнем Востоке. Тяготясь условиями местной жизни, Э.Э. мечтал о переводе в Россию, и, как говорят, на днях должен был состояться этот долгожданный перевод. Однако натура не выдержала… Безконечно жаль этого симпатичного богато одаренного юношу. Безконечно страшной представляется эта несвоевременная могила".

Matroskas: Покончил с собой в г. Владивосток 25.06.1912 в 17 ч. ИРКУЛЯР Строевого Отдела Владивостокской Портовой Конторы. 27-го Июня 1912 года № 755. Строевой Отдел объявляет, что сегодня в 5-ть часов пополудни и завтра 28-го Июня в 10 ч. утра в часовне Владивостокского Морского госпиталя будут отслужены панихиды по скоропостижно-скончавшемся Мичмане Бароне Ропп 3-м. Вынос тела из часовни на лютеранское кладбище состоится 28-го Июня в 2 часа дня. Справка: отношение Командира крейсера «Аскольд» от 27-го Июня с. г. за № 2727. барон Эдуард Эдуардович фон дер Ропп, МК (1909).

marynarz 438: Эльфсберг Александр Федорович Исторический вестник, 1903 год, Том XCII В ОМС ч. XII - Эльфсбергъ, Александръ Томасовичъ.

Spanthout: Борис Сергеевич КОРМИЛИЦЫН (6.VIII.1896 – 16.II.1939). Вып. МК-1917. ВОЗРОЖДЕНИЕ, #4172, 24 февраля 1939 г.

Spanthout: Дмитрий Николаевич ФЕДОТОВ (14.X.1889 - 21.XI.1950). Вып. МК-1910. ST. LOUIS POST-DISPATCH, 22 ноября 1950 г.

Spanthout: PAINFUL DEATH AT BARROW RUSSIAN INSPECTOR SUCCUMBS We regret to learn that Colonel Dobronvavoff, one of the Russian overseers at present with H.I.M. cruiser Rurik, died on Tuesday night in the North Lonsdale Hospital after a painful illness. The distinguished officer was held in high esteem by his colleagues, and his demise is deeply regretted. BARROW HERALD, Saturday, December 28, 1907 МУЧИТЕЛЬНАЯ СМЕРТЬ В БАРРОУ СКОНЧАЛСЯ РОССИЙСКИЙ ИНСПЕКТОР Мы с горечью узнали о том, что полковник Добронравов, один из нынешних российских контролеров на крейсере “Рюрик”, во вторник вечером умер после тяжелой болезни в больнице North Lonsdale. Заслуженный офицер пользовался уважением у своих коллег, и его кончина вызывает глубокую скорбь. --- Казалось бы, должен был числиться по Морскому Ведомству, но мне обнаружить Добронравова не удалось.

Spanthout: Сергей Николаевич ПЕТРОВ На могиле дата - 3.VII.1932. ВОЗРОЖДЕНИЕ, #2687, 10 октября 1932 г.

Spanthout: Spanthout пишет: Казалось бы, должен был числиться по Морскому Ведомству, но мне обнаружить Добронравова не удалось ВЫСОЧАЙШIЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВѢДОМСТВУ № 663. Царское Село, 29-го октября 1907 года. назначается: состоящiй по главному горному управленiю, горный инженеръ, надворный совѣтникъ Николай Добронравовъ—артиллерiйскимъ прiемщикомъ, съ 8-го сего октября, съ оставленiемъ по главному горному управленiю. № 672. Царское Село, 24-го декабря 1907 года. умершiй исключается изъ списковъ: артиллерiйскiй прiемщикъ, горный инженеръ, надворный совѣтникъ Добронравовъ

Spanthout: Александр Гаврилович РЫБИН (1.XI.1889 – 25.XI.1927). Вып. МК-1911. ВОЗРОЖДЕНИЕ, # 911, 30 ноября 1927 г. ВОЗРОЖДЕНИЕ, # 945, 3 января 1928 г.

Spanthout: Евгений Леонидович СОЛЬСКИЙ (25.XII.1891 - 28.XII.1937). Вып. МК-1913. GAZETA LWOWSKA #297, 1 января 1938 г. ПОХОРОНЫ КОМАНДОРА СОЛЬСКОГО. Варшава. 31.12. (ПАТ). Сегодня был похоронен покойный командор дипломированный Евгений Сольский. В церемонии прощания с одним из самых выдающихся офицеров польского военно-морского флота приняли участие делегации морских офицеров и унтер-офицеров, рота солдат с оркестром. За гробом, покрытым военным флагом, кроме членов семьи умершего, шли начальник Генерального штаба ген. Стахевич, адмирал Свирский, командор Франковский, генералы, представители МИДа, французский военно-морской атташе капитан Грюло и большая группа друзей покойного командора Сольского. Останки были захоронены на военном кладбище в Повязках, где с речью выступил адмирал Свирский.

Spanthout: Георгий Николаевич ПАПА-ФЕДОРОВ (26.VII.1865 – 18.X.1926). Вып. МК-1887. РУЛЬ, #1789, 20 октября 1926 г.

Spanthout: Антон Иванович БЕНКЛЕВСКИЙ (18.IX.1888 – 25.XII.1934). Вып. МК-1910. ВОЗРОЖДЕНИЕ, #3514, 16 января 1935 г.

Spanthout: Евгений Васильевич ПАВЛОВ (13.XII.1890 – 13.III.1928). Вып. МК-1914. ВОЗРОЖДЕНИЕ, #1017, 15 марта 1928 г. ВОЗРОЖДЕНИЕ, #1018, 16 марта 1928 г.

Spanthout: Александр Станиславович РЫЛЬКЕ (28.II.1885 /по российск. ист./– 23.I.1968). Вып. МИУ-1908. KWARTALNIK HISTORII NAUKI I TECHNIKI, т. 13, №3, 1968 г. 23 января 1968 года скончался профессор Александр Рыльке, старейшина польских корабелов, один из инициаторов исследования истории польских морских технологий. Александр Рыльке родился 22 мая 1887 года в Ровно на Волыни. Учился сначала в Варшаве, а высшее образование получил, окончив кораблестроительное отделение Морского Инженерного Училища в Кронштадте. Позже работал на верфях в Севастополе и в Санкт-Петербурге. После обретения Польшей независимости, он вернулся в страну, где курировал строительство новых кораблей для военно-морского флота и предпринял попытку создания первой польской морской верфи. В 1927 г. уехал на 6 лет во Францию, чтобы там контролировать строительство кораблей для польского военно-морского флота. В 1934 г. в звании командора-поручика ушел в запас и начал работать на внутренних водных путях. Годы оккупации провел в Варшаве, где преподавал в кораблестроительном отделении Технико-Механической школы и на подпольных курсах судостроения Варшавского Политехнического института. После освобождения в 1945 году он взялся за первопроходческую задачу организации факультета судостроения Гданьского Политехнического института — задачу необычайно трудную, потому что это был первый в нашей истории факультет, обучающий инженеров-корабелов. В период 1945—1952 проф. Рыльке был деканом этого факультета, а в 1946— 1949 одновременно, проректором Гданьского Политехнического института. Несмотря на свой преклонный возраст, он активно участвовал в научной жизни, доказательством тому было получение в 1952 году Государственной премии. Также за заслуги в морской отрасли, науке и образовании проф. Рыльке в 1965 г. была присвоена степень почетного доктора наук Гданьского Политехнического института. Научно-техническую и преподавательскую работу проф. Рыльке соединял с живым интересом к истории морской техники и, в частности, к истории польского судостроения. Это нашло выражение в статьях, опубликованных в первые годы после освобождения, а в 1956 году он организовал группу истории польской морской технологии тогдашнего Научно-Исторического комитета Польской Академии Наук. Эта группа, которую возглавлял проф. Рыльке, начала работать над описанием польского судостроения в межвоенный период. Однако, когда по инициативе этой группы было решено образовать Польского Мореходное Общество, группа через 2 года деятельности была распущена, передав начатую работу этому Обществу. В следующем году проф. Рыльке опубликовал в „Biuletynie Nautologicznym” Библиографические очерки развития знаний о строительстве кораблей, включающие XVII и XVIII века. Хотя позже контакты Кафедры Истории Науки и Техники ПАН с проф. Рыльке ослабли, он до последних лет занимался рецензированием работ по истории морской техники. Умер он через полгода после торжественно отпразднованной восьмидесятой годовщины со дня рождения. Виеслав Козыра

Dirk: Spanthout пишет: Годы оккупации провел в Варшаве, где преподавал в кораблестроительном отделении Технико-Механической школы и на подпольных курсах судостроения Варшавского Политехнического института. ОГО! Тема!...

Spanthout: Владимир Иванович ЮРКЕВИЧ (5.VI.1885 – 13.XII.1964). Произведен в корабельные гардемарины-судостроители из юнкеров флота 18.IV.1910. THE KINGSTON DAILY FREEMAN, 14 декабря 1964 г.

Марина.М.: Из письма М.А. Можайского от 11.05.2016. "В субботу ((7.05.2016.)) представился Никита Алексеевич Струве. Ему было 85 лет Знаком я был с ним с молодости, но особенно последние годы, когда он приезжал в Бюсси и часто встречались ... " https://www.youtube.com/watch?v=w-Mm6I7JjWk&feature=youtu.be Фильм посвящен Никите Струве - профессору Сорбонны, слависту, издателю, долгое время возглавлявшему издательство "ИМКА-Пресс", где впервые были опубликованы "Собачье сердце" Михаила Булгакова, воронежские стихи Осипа Мандельштама, "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына. В фильме принимают участие: Наталья Солженицына - президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, Елена Чуковская - дочь писательницы Лидии Чуковской, Михаил Соллогуб - внук писателя Бориса Зайцева, Мария Струве (Ельчанинова) - жена Никиты Струве, иконописец, Виктор Москвин - директор Дома русского зарубежь

Spanthout: Николай Николаевич АЛЕКСАНДРОВ (1.X.1886 – 25.IV.1970). Вып. МК-1906. OTSEGO FARMER & REPUBLICAN, 30 апреля 1970 г.

Spanthout: Есть сильное подозрение, что это - Владимир Иванович СКОРОХОДОВ (23.VII.1899 – 11.XII.1978). Сингапурский вып. МУ – 2.IV.1920 г. ASBURY PARK PRESS, 12 декабря 1978 г.

Spanthout: Иван Иванович ЧУЛАНОВСКИЙ (7.VII.1896 – 25.IV.1972). Сингапурский вып. МУ – 2.IV.1920 г. ASBURY PARK PRESS, 26 апреля 1972 г.

Spanthout: Владимир Иванович ТРЕГУБОВ (14.VII.1894 – 20.IV.1935). Вып. школы прапорщиков флота -1917. THE COURIER-MAIL, Brisbane, 23 апреля 1935 г. Нет полной уверенности в дате смерти. Принято считать – 7 апреля. Основание – заметка в пражском "Морском журнале" за 1935 год, где сказано: “В страстную субботу, 7 апрѣля, в госпиталѣ в Брисбанѣ, Австралiя, скончался мичманъ Владимiръ Ивановичъ Трегубовъ". Однако, 7 апреля 1935 г. – это воскресенье. Пасха в 1935 г. была: католическая - 21 апреля, православная - 28 апреля. Таким образом, речь может идти только о страстной субботе 20 апреля (непонятно лишь, почему использован старый стиль). Это согласуется и с датой похорон - 23 апреля. Число, указанное на памятнике: 23.8.1935 – либо просто ошибка, либо дата перезахоронения.

Spanthout: TRUTH, Brisbane, 28 октября 1934 г. ПРИКЛЮЧЕНИЯМ ДЛЯ НЕГО ПРИШЕЛ КОНЕЦ --------- ОФИЦЕР В РОССИЙСКОМ ФЛОТЕ --------- ЭПИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Восемь лет назад Владимир Трегубов, бывший лейтенант морского флота Его Императорского Величества царя России, фигурировал в настолько удивительном приключении, что на нем было сосредоточено внимание во всем мире… нынешний Трегубов, которому уже недоступны приключения, коротает то, что жизнь оставила ему, в больнице Брисбена. Красочная жизнь медленно, но неумолимо приближается к концу… "Скоро я выйду на мой последний парад", - говорит он. Он храбр в своей философии, этот Владимир. Он сильно страдает, но он не жалуется. "Это судьба", - говорит он вам. Именно Трегубов с двумя другими, одним немцем, другим американцем, 7 июня 1926 года вышли из гавани Шанхая, по всеобщему признанию, в одно из самых безрассудных из когда-либо задуманных приключений. В 28-футовой спасательной шлюпке Трегубов и два его спутника отправились изучать земной шар по водным путям. В конце концов, они добрались до Дарвина, но вскоре на пути в Кэрнс дно их лодки получило пробоину на коварных скалах. Большое приключение закончилось. Но какие впечатления вместились в нем? Во власти тайфуна в течение трех дней... их мачта переломилась, паруса сорваны… руль утрачен, когда лодка направлялась к городу Илоило на острове Негрос… все потеряно при опрокидывании в порту Замбоанга. А потом была встреча с султаном острова Холо, на Филиппинах. Адъютантом султана был странный американец, а сам султан был довольно комичной фигурой, наряженный в адмиральскую шляпу, тужурку с золотыми шнурами при полном отсутствии штанов! Он носил набедренную повязку и сандалии. Но он знал, как развлечь! Он чествовал и угощал троих авантюристов в своем каменном дворце, для поднятия духа вызвал балет своего двора из прекрасных смуглых дев, а когда Трегубов и его друзья уходили, дал им горсть жемчуга из сундука, который был полон. Что случилось с этими жемчужинами, бывший русский офицер не знает. Но они находились на лодке, которую постигла столь печальная участь на пути в Кэрнс. Есть много волнующего, на что Владимир Трегубов может оглянуться назад. Многое, что привело к такому завершению большого приключения, что толкнуло его на путь длиной в полсвета в столь тяжелых жизненных обстоятельствах. В возрасте 14 лет он поступил в мореходное училище для подготовки в российский императорский флот и познал строгости, а нередко и взыскания этого обучения; в начале войны в 1914 году он был откомандирован на транспортную службу на Черном море, в ходе которой, за героические действия, он был награжден Георгиевским крестом. К 1916 году он получил свое офицерское звание. А потом, повсеместное безумие…кровопролитие и бойня…бесчеловечные зверства…нация сошла с ума…Революция! Семья Трегубова была уничтожена: Он взял в руки оружие против большевизма, присоединился к Белой армии, наносил удар за ударом из чувства мести. В 1918 году пришло осознание того, что, насколько он понимал, все было потеряно. Сама Белая армия, когда в 25 милях от Москвы победа почти была в руках, подверглась разложению из-за коварной пропаганды в ее рядах. Владимир, с другими беженцами, бежал в персидский порт Энзели. Там они сдали свое оружие, боеприпасы и амуницию английским войскам. В конце концов, настал исход из его любимой России, короткий период, в течение которого он служил в русской Сибирской флотилии, под командованием контр-адмирала Старка, его высадка в Маниле, чтобы занять там положение надзирателя на плантациях, пока он не стал жертвой малярии, а месяц спустя поездка в Шанхай, чтобы подготовиться к последнему красочному эпизоду в жизни полной приключений. Сегодня для Владимира Трегубова все это закончилось. Приключения и романтика уже прошли мимо него. Жизнь, по мере стирания гламура, кажется рутинной вещью. "НО Я НЕ ПЕРЕЖИВАЮ”,- СКАЖЕТ ОН ВАМ. - "ЧАСТЬЮ ТОГО, ЧТО ВЫПАЛО НА МОЮ ДОЛЮ, Я НАСЛАЖДАЛСЯ; ЧТО-ТО ДЕЛАЛО МЕНЯ НЕСЧАСТНЫМ И ОСТАНЕТСЯ СРЕДИ МОИХ ГРУСТНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ДО КОНЦА". Итак, в своем маленьком мире, ограниченном стенами больницы, Владимир влачит остаток дней своей жизни.

Dirk:

Spanthout: Георгий Николаевич МАРКОВ (25.X.1897 – 16.VII.1952). Вып. МК-1917. RICHFIELD SPRINGS MERCURY, 24 июля 1952 г.

Spanthout: Альберт Казимирович ГРИПЕНБЕРГ (13.I.1846 – 24.VI.1878). Вып. МК-1864. NEW YORK TIMES, 8 июля 1878 г. СМЕРТЬ РУССКОГО МОРЯКА ЛЕЙТЕНАНТ ГРИПЕНБЕРГ СКОНЧАЛСЯ В EVERETT HOUSE – ИСТОРИЯ ЕГО ЖИЗНИ. Молитвы по умершему прозвучали вчера вечером над трупом лейтенанта Альберта Грипенберга в гостиной Everett House. Эту службу в соответствии с ритуалом восточной церкви провел преподобный Nicholas Bjerring, священник русско-греческого храма в этом городе. По обычаю прихожан восточной церкви следует читать молитвы над усопшим, ожидающим погребения, дважды за день. Такая практика не будет полностью соблюдена по отношению к телу лейтенанта Грипенберга, отчасти потому, что покойный офицер был членом лютеранской церкви, а отчасти из-за отсутствия условий для проведения служб. Однако, отец Bjerrlng будет читать молитвы по разу сегодня и завтра. Лейтенант Грипенберг внезапно умер в Everett House в субботу вечером. Непосредственной причиной его смерти стало кровоизлияние, как следствие аневризмы аорты. Ему было 33 года, он родился в Финляндии, в семье, принадлежащей к дворянству и имеющей поместья возле Гельсингфорса. До него в России на службу поступили двое его старших братьев, каждый из которых сделал хорошую карьеру. Один получил звание генерала за отвагу, проявленную в сражениях прошедшей войны. Другой - теперь в этом городе, и имеет чин капитана флота России. Погибший лейтенант поступил в российское морское училище в Санкт-Петербурге. Был принят совсем молодым и закончил его с отличием. Он особенно отличался тягой к изучению наук. После окончания училища он был распределен на судно «Жемчуг», и в течение нескольких лет курсировал на нем в Средиземном море. Позже он отправился на азиатский театр и был в японских водах на борту фрегата «Изумруд» с 1870 по 1873. Вернувшись в Европу, в последующие годы, он был причислен к Балтийской эскадре адмирала Бутакова, флаг-офицером которого он вскоре стал. Он занимал этот пост до последней весны, выполняя свои обязанности, которые с каждым днем становились все более и более обременительными, с усердием, которое вызывало восхищение его начальства. В течение прошлого лета и зимы, во время работ в Кронштадте по подготовке Балтийского флота к ожидаемым действиям против англичан, его здоровье было подорвано. Нуждаясь в смене климата и не желая отказываться от своей работы, он, наконец, получил должность помощника капитана Семечкина в его морской экспедиции в эту страну. Лейтенант Грипенберг прибыл в этот порт на одном из немецких пароходов и сразу отправился в Саутвест Харбор в штате Мэн, чтобы встретить пароход CIMBRIA. На своем пути он столкнулся с многочисленными неудобствами. Ему пришлось ездить на дальние расстояния в открытом вагоне, и был вынужден спать одну ночь в заброшенном и разобранном доме, погода была пронзительно холодная и ветреная. Это надломило его здоровье в целом, и, когда он вернулся в этот город, врачи объявили, что его сердце сильно пострадало, и ему придется заняться переменой климата. Соответственно, он и капитан Семечкин отправились в загородный дом филадельфийского финансового агента Российского правительства, в Дженкинтауне, Пенсильвания. Они пробыли там на протяжении нескольких недель, а затем поступила информация, что лейтенанту необходимо срочно ехать в Ньюпорт. Они оставались там, где они были в течение недели или дольше для того, чтобы принять участие в сборе членов русской колонии Филадельфии в Дженкинтауне, которая имела место четвертого июля. Капитан Семечкин и лейтенант Грипенберг вернулись в Everett House в прошлую пятницу, и тогда лейтенант был очень бодр. Он был в хорошем настроении до полудня субботы, когда он пожаловался на жжение в груди. Он удалился в свою комнату, где был найден страдающим от кровоизлияния, около 8 часов вечера. Он мирно скончался на руках капитана Семечкина через десять минут после того, как прибыла помощь. Ритуальную службу над телом умершего офицера исполнит преподобный George F. Krotel в лютеранской церкви Святой Троицы на West 31-st Street, в 10 часов завтрашнего утра. Место захоронения до сих пор не определено.

Spanthout: Михаил Владимирович ДЕСЯТОВ (5.XII.1846 – 20.X.1871). Вып. МК-1864. BROOKLYN DAILY EAGLE, 4 ноября 1871 г. ПОХОРОНЫ РУССКОГО ОФИЦЕРА В АДМИРАЛТЕЙСТВЕ. - Воинские похороны, вызванные смертью лейтенанта российского флота Десятова, состоялись вчера в морском госпитале. Он был оставлен здесь больным с императорского корвета “Всадник”. В службе приняли участие российский посол г-н Ширков, военный агент генерал Горлов и генеральный консул Бодиско, все при полной форме. Салютационная команда состояла из 150 морских пехотинцев под началом полковника Broome. Присутствовали также капитан Stilman, доктор Kidder, доктор Wells и несколько других офицеров флота Соединенных Штатов. Останки были доставлены матросами в адмиралтейский храм, а оттуда, после русской церковной молитвы, прочитанной преподобным отцом Bjerring, гроб был перенесен российским послом, генеральным консулом Бодиско, а также несколькими морскими офицерами на кладбище, где были произнесены короткие молитвы на английском и русском языках. После трогательного и краткого обращения преподобного отца Bjerring на английском языке, посол России красноречиво поблагодарил офицеров и врачей флота Соединенных Штатов за сердечную заботу, которую они проявляли к умершему.

Dirk: Spanthout пишет: Михаил Владимирович ДЕСЯТОВ (5.XII.1846 – 20.X.1871). Вып. МК-1864. ОМС. Т. XIV. С. 47-48: "Десятов, Михаил Владимирович. Родился 1846 г. декабря 5. Из дворян Тверской губернии. 1858 г. апреля 22. Поступил в Морской кадетский корпус кадетом. 1864 г. апреля 19. Произведен в гардемарины. На клипере "Яхонт" плавал в Балтийском море. 1865—1866 гг. На фрегате "Пересвет" плавал за границей. 1866 г. ноября 7. Произведен в мичманы. 1868—1871 гг. На клипере "Всадник" плавал за границей. 1870 г. января 1. Произведен в лейтенанты. 1871 г. ноября 15. Исключен из списков умершим".

Dirk: Dirk пишет: ОМС. Т. XIV. С. 47-48: "Десятов, Михаил Владимирович. Извините! Только сейчас заметил, что ещё вчера уважаемый RusKey на соседней ветке выставил эту справку... Виноват!

Spanthout: BROOKLYN DAILY EAGLE, 24 мая 1886 г. СЛУЖБЫ В ЦЕРКВЯХ И В ВОЕННО-МОРСКОЙ АКАДЕМИИ. Памятные службы по Великой армии были проведены вчера днем на морском кладбище, которое находится на землях госпиталя, примыкающих к Флашинг Авеню... … Ветераны вошли через ворота госпиталя, обошли вокруг здания и проследовали на кладбище у восточной оконечности территории. Кладбище, к сожалению, заброшено, жалкое подобие дорожек покрыто почти столь же высокой травой, как и та, что возвышается на могильных холмиках. Несколько небольших дощечек в изголовьях могил носят имена лишь немногих офицеров и солдат, которые были там похоронены. Ветераны в сильных выражениях прокомментировали главным образом нерадивость морского ведомства, не уделяющего никакого внимания объекту. Среди самых приметных надгробий на кладбище есть два, стоящих рядом друг с другом возле ворот на Флашинг Авеню, которые были возведены в память о двух бравых молодых офицерах российского флота, и здесь были проведены церемонии. Была выражена благодарность Российскому правительству, чье отношение к Соединенным Штатам во время последней войны было самого дружественного свойства. Надписи на плитах: «Альберт А. Грипенберг, лейтенант Российского императорского флота, умер 6 июля 1878, в возрасте 33 лет» и «Лейтенант Михаил Десятов, в возрасте 24 лет, с Российского императорского корвета "Всадник", умер в морском госпитале, Нью-Йорк, 1 ноября 1871 года». Обелиск лейтенанта Грипенберга выполнен в форме креста, а у его подножья находится железный якорь с цепью. Большие цветочные якоря, соответствующим образом надписанные, были установлены на каждой плите, и выставлен российский штандарт. Небольшие американские флаги и цветы в горшках были размещены на других могилах. ------------------- Десятов и Грипенберг – оба из одного выпуска 1864 г. В списке были: Десятов – одиннадцатым, Грипенберг – двенадцатым. Летом 1865 г. уже гардемаринами вместе служили на фрегате “Пересвет”. В 1926 г. их останки перенесли с госпитального кладбища на кладбище Суprеss Нills, в 1932 г. проводилось повторное перезахоронение.



полная версия страницы