Форум » Судьбы морские » Братья Тендентниковы » Ответить

Братья Тендентниковы

Dirk: По просьбе уважаемого гостя - федоровнач - выставляю присланное по электронной почте сообщение. Высылаю первое фото ,на нем родной брат дедушки-сверхсрочный рулевой боцман Тендентников Константин Емельянович,служивший на канонерской лодке''Донец'' и погибший в 1914 году в тот самый день,когда турецкий корабль М......./точно не помню по буквам/ в Одессе потопил к/л''Донец''. Могила нескольких моряков погибших тогда,находится в Одессе на втором христианском кладбище /об этом я узнала недавно/. Всего в войне 1914 года служило три брата Тендентниковых. Тендентников Порфирий Емельянович,Константин Емельянович и третий брат не найден после гибели к/лодки.Есть книга А.И Григорова, книга памяти ''Черноморский флот в Великой войне 1914-1918 гг. Там стр.242,70.71 записи о братьях,дедушка Порфирий-водолаз.Хотелось бы узнать подробности службы братьев и где они все учились.Дедушка Порфирий служил затем 1920 году на к/лодке''Красный Азербайджан'',ничего детально не знаю. Братья были греки, сказали родственники.Дедушка приехал на Дон, не знаем откуда.Ищу сведения.Может ''Кубанец'' служил в Донской флотилии...? С уважением Марина Конечно, корабль на "М..." - крейсер "Меджидие".

Ответов - 78, стр: 1 2 3 All

федоровнач: Уточнение. Два брата служили на к/л ''Донец'', а дедушка на к/л' 'Кубанец''', читала, что в 1919 году на Дону был буксир 'Кубанец''.

Dirk: Нет-нет, "Кубанец", как и "Донец", были довольно большими корабликами. Вот "Кубанец" в Измаиле в 1917 г.

федоровнач: Дополнение. В тот же день канонерская лодка дедушки ''Кубанец'' была в Одессе, гибель братьев произошла на глазах моего дедушки. Я много прочитала сейчас информации про тот день. Каким-то чудом ''Кубанец'' избежал гибели, хотя и был обстрелян, спасибо капитану маленького буксира, который столкнулся с крейсером ''Меджидие''. Видила фото снаряда выпущенного по ''Кубанцу'' турками', он в музеи. Снаряд нашли не разорвашимся. Изучаю маршруты лодок. В 1913 ''Кубанец' 'был на святой земле.

федоровнач: Спасибо Алексей за помощь

федоровнач: Скажите пришли ещё фото или нет? У меня батарея села, спасибо Вам, благодарна так же Всем кто будет писать.

федоровнач: Алексей я Вам очень признательна, благодарна, спасибо за Вашу помощь. Я выслала Вам ещё фото, а также надпись на другой стороне фото, которые сделал Константин.

yes_1: Dirk пишет: крейсер "Меджидие" Он не участвовал. Это был М ГАЙРЕТ-И-ВАТАНИЙЕ. федоровнач пишет: капитану маленького буксира. Который столкнулся с крейсером ''Меджидие''. Это был разъездной катер № 2 Одесского торгового порта, командовал им старшина Илларион Тимошенко, столкнулся он с М МУАВЕНЕТ-И-МИЛИЙЕ. Более подробно эти события описаны в книге Н.В.Новикова "Операции флота против берега на Черном море" (СПб, 2003 г.). Лучше брать 4-е изд., в котором есть примечания, написанным Д.Ю.Козловым. С уважением

федоровнач: Спасибо обязательно найду

федоровнач: С уважением

pz.kpfw: "Донец" топил миноносец «Гайрет», а обстреливал Одесский порт его напарник - «Муанвет». И не применяя торпедное оружия они ничего бы сделать таким сравнительно крупным кораблям, как кл типа "Донец" не смогли.

yes_1: pz.kpfw пишет: не смогли БЕШТАУ стоял с минами и попадание снаряда могло, хотя и маловероятно, привести к весьма неприятным последствиям не только для стоящих в порту судов, но и для порта. С уважением

федоровнач: Здравствуйте, прошу меня извинить, я торопыга. Исследователь из меня никакой. Мне хочется часами читать и читать все о чем пишут на этом форуме, это очень интересно. Позвольте больше слушать, чем наоборот. Спасибо Вам за Ваши знания, участие. С уважением Федоровнач.

wind: Попросили помочь :)

wind:

wind:

wind:

wind:

wind:

wind:

wind:

wind:

wind:

федоровнач: Надпись на обратной стороне фотографии,сделанная Константином Тендентниковым/рулевым боцманом/, фото Константина вверху первое.Фото, где сидят два моряка - один из низ мой дедушка Тендентников Порфирий Емельянович. Моряк повыше и с усами. Фото где один моряк - мы не знаем, то ли дедушка, то ли кто то из братьев. Ещё фото, на нем надпись, сделанная Константином. Три брата Тендентников на ещё одном фото, фото сделанное в Ростове-на Дону, год не известен. Несколько ещё фото - страницы книги, на них небольшая информация о братьях. Есть загадка в том, кого из братьев похоронили в Одессе, в документах не нашли рулевого боцмана Тендентников Константина, а нашли его брата Тендентников /имя неизвестно/...

федоровнач: Одно фото случайно, я ищу дедушку по маме. Пропал без вести род Сталинградом.

федоровнач: Пожалуйста помогите определить награды моряков, качество фото не очень. Спасибо. С уважением.

федоровнач: Спасибо Вам wind Адмирал! С уважением.

федоровнач: Большое спасибо всем. С уважением.

федоровнач: Здравствуйте! Пожалуйста подскажите, где мог учиться дедушка водолазному делу? В семье часто звучало Севастополь. Дедушка 1989 года рождения, я читала о первой школе водолазов в Кронштадте. Ничего о службе дедушки в семье не знают. Сейчас было для нас всех откровением, что дедушка воевал в Первой Мировой на канонерской лодке ''Кубанец'', только сейчас мы узнали, что брат Константин Тендентников похоронен на втором христианском в Одессе.

федоровнач: Исправление .Дедушка 1889 года рождения.

федоровнач: Канонерские лодки''Кубанец'',''Донец''-служили в 1918 году в Донской флотилии.Командиром к/лодки''Кубанец''-был Ваксмут Анатолий Петрович/1889-1973,умер в эмиграции/.Дедушка на Дону встретил мою бабушку Ефросинью,внуки и правнуки проживают в Ростове-на Дону,Азове ,Ростовской области.

ИСИДОР: федоровнач пишет: Одно фото случайно, я ищу дедушку по маме. Пропал без вести род Сталинградом. Среди военнопленных и похороненных Бушков К. С. в доступных базах данных не значится.

yes_1: федоровнач пишет: Канонерские лодки''Кубанец'',''Донец''-служили в 1918 году в Донской флотилии. Если Вы имеете в виду белую Донскую флотилию то эти корабли там не служили (под этими наименованиями в Донской флотилии были речные КЛ). В 1918 г. обе входили в т.н. флот Украинской державы, практически в декабре переданы белым, а в 1919 г. планировались к ликвидации. Поищите, кажется в сети есть справочник С.С.Бережной "Линейные и броненосные корабли. Канонерские лодки" - М. 1997 г. С уважением

федоровнач: .. 20 февраля 1919 г. произошла реорганизация донской флотилии в Речные силы Дона /Ресидон/. Речные канонерские лодки ''Донец'', ''Куюанец'' были переведены в разряд буксирных пароходов и отданы в распоряжение командиров речных канонерских лодок, первый к "К-2" - к 'К-3". Приказом Ресидона от 26.02.19 № 59 п. 7. Каждой канонерской лодке придавался буксирный пароход, который с к/лодкой составляет одну целую неразделенную единицу, и оба, несамоходная речная к/лодка и буксирный пароход, комплектовались одним штатом речной к/лодки, причём на должность штурманского офицера назначался капитан буксирного парохода, а на должность механика-механик буксирного парохода.

yes_1: федоровнач пишет: Речные канонерские лодки''Донец'', ''Куюанец' Это бывшие коммерческие (невоенные) речные буксирные пароходы (вряд ли там был нужен водолаз), а Ваш предок, как я понял, служил на мореходных канонерских лодках ДОНЕЦ и КУБАНЕЦ - это другие корабли, которые в это время находились в Одессе. С уважением

федоровнач: Не буду спорить, дед служил на к/лодке ''Кубанец'' ,в Одессе. С уважением

федоровнач: Спасибо, Исидор, за ответ в поиске дедушки по маминой линии. С уважением.

федоровнач: Водолазам и на реке работы хватало, очистка подводной части лодки и прочее. Но я про другое. На сайте кому дорог Черноморский флот России/флот -хх1 век/, в в статье под названием ''Роль Донской флотилии в событиях на Дону в ее создание флота на юге России ноябрь 1917 г. - лето 1919 г., говориться, что Донская флотилия /''Кубанец'', ''Донец'' и другие лодки, входили в состав я черноморского флота и участвовали в Первой Мировой /Одесса, Севастополь/. С уважением.

yes_1: федоровнач пишет: Донская флотилия /''Кубанец'', ''Донец'' и другие лодки, входили в состав я черноморского флота Канонерские лодки Донской флотилии КУБАНЕЦ и ДОНЕЦ и канонерские лодки Черноморского флота КУБАНЕЦ и ДОНЕЦ - это абсолютно разные корабли и только последние участвовали в Первой мировой войне и их нельзя смешивать. Но я о другом. Ранее через ув. Dirk'а Вы писали: Dirk пишет: Дедушка Порфирий служил затем 1920 году на к/лодке''Красный Азербайджан'',ничего детально не знаю. Но в 1920 г. канонерской лодки с таким названием не было (на Каспийском море она появилась только в 1927 г.). Вероятно, имеется в виду канонерская лодка СОВЕТСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАН. В РГА ВМФ есть фонд этой лодки р-774, в котором есть дела и за 1920 г., а также приказы и сведения о личном составе за 1921 г. (дд. 1, 2 и 13), думаю, что Вам их надо посмотреть. С уважением

федоровнач: Я читала во многих источниках,раньше к/лодка''Красный Азербайджан'' называлась ''Ардаган'' и ещё как то.О службе деда я узнала в интернете-страница 210,дата поступления на службу1920 ,фонды562{Санкт-Пербург Г Р А ВМФ) штаб Каспийской военной флотилии опись 5'служебные книжки военморов-книжка номер 1287/Баку/'В поисковике гугл набираю Тендентников Порфирий Емельянович /1889/ и все это написано, а также про к/лодку ''Кубанец'', 'Донец'' -про брата сверхсрочного рулевого боцмана Тендентников Константина. Здесь на форуме вверху мне помогли показать страницы о Тендентниковых братьях, но по-моему там ничего не видно или я такой ''специалист' Стр,70, 71 Стр 242 их можно посмотреть в книге памяти Черноморский флот в войне 1914-1918 г.г, автор А.И. Григоров. С уважением.

федоровнач: Может Вы и правы, я могу ошибаться. Родственники говорили о службе деда в Баку и про военный корабль, но никто ничего больше не знал. Я дилетант в исследованиях. Сейчас посмотрела у меня сохранена страница фонд-777, получается дедушка служил по году поступления /1920 г./ - на ''Ардагане''', сейчас увидела их три "Каспийчк", Балтийск'' и ещё ... . С уважением.

федоровнач: Если быть точнее: РГА ВМФ фонд Р-777. МСКМ. "Красный Азербайджан'' канонерская лодка Опись1, опись 2. С уважением

федоровнач: В книге памяти "Черноморский флот в войне 1914-1918" на странице 242 написано: Тендентников Порфирий Емельянович - водолаз ГМ4 1050046 к/лодка ''Кубанец". Что значат буквы и цифры? С уважением.

Вельбот-067: федоровнач пишет: Что значат буквы и цифры? Это значит что Ваш предок был награжден Георгиевской медалью 4-й степени, все остальные цифры - это номер награды.

федоровнач: Спасибо Вам огромное. Что значит четвёртой степени? С уважением.

Вельбот-067: федоровнач пишет: Что значит четвёртой степени? О Георгиевской медали

федоровнач: Сейчас прочитала в интернете о Георгиевской медали четвёртой степени Серебряный крест, выплаты и проч. Очень интересно. Здесь выставлена фотография дедушки вверху, там на ней сидят два моряка. Один из них мой дедушка, с усами и повыше, темненький.У него на груди награды /плохо видно/, мне сказали вроде бы медаль''300 лет дома Романовых''. Пожалуйста, подскажите какие это награды. С уважением.

федоровнач: Дедушка говорил, что братья погибли на воде, а я наверное на суше. В 1961 году деда в возрасте 72-лет перевозил на лодке через Дон спортсменов, из общества''Динамо'' /дедушка был очень сильным/ - мчалась по реке пассажирская ракета без опознавательных. Спортсмены успели прыгнуть в воду, дедушка раненый с оторванной рукой доплыл до берега и на пороге больницы умер. Так трагически погиб мой дедушка, тоже на воде.

федоровнач: Здравствуйте, пожалуйста подскажите где читать информацию о боевом пути канонерских лодках - "Донец'', ''Кубанец''. Читала, что были лодки в Яффе - по святым местам, пишет об этом Даниил Мордовцев. Канонерская лодка была в Измаиле, по надписи на фото Константина Тендентников в Константинополе. Пожалуйста, подскажите путь к/лодок, чтобы рассказать об этом нашей семье. Спасибо. С Уважением.

федоровнач: Нашла в фотодокументах/электронный архив/-фото похорон двух матросов с к/лодки''Донец''/Одесса 1914/, а также подъём к/лодки''Донец'.Опыта нет отправки фото на ''Кортик'

yes_1: федоровнач пишет: где читать информацию о боевом пути канонерских лодках - "Донец'', ''Кубанец''. Рекомендую книгу В.И.Катаев. «Мореходная канонерская лодка «Кореец» и другие». – М.: Моркнига, 2012 г., начиная со с. 220. С уважением

федоровнач: Спасибо большое .С Уважением.

Азов: Dirk пишет: на канонерской лодке''Донец'' и погибший в 1914 году в тот самый день,когда турецкий корабль М......./точно не помню по буквам/ в Одессе потопил к/л''Донец''. Dirk пишет: Конечно, корабль на "М..." - крейсер "Меджидие". Почему "конечно"? скорее уж эсминец "Муавенет"... "Меджидие" в следующем 1915 году у Одессы затонул...

федоровнач: Скажите пожалуйста,могу ли узнать о похороненных моряках с к/лодки ''Донец'' в музеях Одессы-онлайн.Мы не знаем откуда наши дедушки Тендентниковы.Читала ,что писали ''...погибли 30 моряков-одесситов с к/лодки''Донец''..."' .Говорили,что греки,но где их семьиДедушка Порфирий прибыл на Дон.Братья с к/лодки ''Донец''-погибли в порту Одессы.Может у них в Одессе остались семьи? С уважением.

федоровнач: Не подскажите где можно узнать о службе водолазов на канонерской лодке"'Кубанец'',и после 20 годов служили ли эти водолазы в ЭПРОНе?.С уважением.

федоровнач: Про Донскую флотилию беру свои слова обратно,такие большие лодки только-мореходные.

федоровнач: Про Донскую флотилию я не правильно сказала,беру слова обратно,лодки были большие мореходные.

федоровнач: Про Донскую флотилию беру свои слова обратно,''Донец'' и ''Кубанец'' служили только на море,а после революции появились речные канонерки с такими жетназваниями служившиеина Дону.Недавно узнала ,что моряки с этих лодок похоронены в ростовской области недалеко от Старочеркасска.

федоровнач: Извиняюсь вновь и вновь за свою некомпетентность и скорые выводы,неправильные домыслы.С уважением.

федоровнач: Я нашла фото похорон моряков с к/лодки "Донец'' в Одессе, но не умею выставить на форуме. Кому интересно, надо зайти в фотодокументы - электронный каталог, задать поиск донец. Открылось в окне мне - шифр: альбом 1078 сн6- похороны моряков. сним 11 - подъём лодки ''Донец'. С уважением.

федоровнач: Фото я выставила на Borda.gip.ru - о братьях Тендентниковых. Фото похорон моряков в Одессе и подъём К/лодки ''Донец''. С уважением.

федоровнач: Уважаемые форумчане, извините, что пишу все о людях, а не кораблях. Для меня сейчас очень важно восстановить память о дедушке, служившем на канонерской лодке ''Кубанец'' водолазом в Первую Мировую Войну /Черноморский флот, Одесса. Дедушка Тендентников Порфирий никому из родственников не рассказал о своей службе, о могиле брата Константина /служившем и погибшем на канонерской лодке ''Донец''/ и о пропавшем третьем брате при затоплении к/лодки ''Донец''. Не мог об этом говорить, потому что /моё мнение/ его любимая внучка работала в Горкоме Комсомола. Ради неё деда забыл все, да и время было... . И вот спустя 55 лет все это выяснилось, дедушка всю жизнь жил скромно и молчал. Это не справедливо, наш долг родственников воскресить память. Я благодарна Всем Вам за то, что Вы на страницах форума вновь и вновь рассказываете и оживляете те события. Столько сил и времени отдаёте, чтобы мы знали о тех временах, чтобы помнили. Мы родственники узнаем все благодаря Вам. Спасибо. Низкий Вам поклон. С уважением, Тендентниковы.

федоровнач: Уважаемые форумчане, огромная просьба примите пожалуйста участие в составление текста на памятной доске, которую общественность Ростова-на-Дону хочет повесить на месте захоронения дедушки. Пожалуйста, помогите написать те главные слова, которые должны быть от нас потомков. Как рассказать в нескольких слова о нелегкой службе водолаза, его наградах, об его служении Отечеству. Пожалуйста, напишите варианты. Андреевский флаг должен быть непременно? Спасибо. С уважением, Тендентниковы,

федоровнач: .Мой дедушка Тендентников Порфирий Емельянович-Военный моряк Российского Императорского Флота.Участник Первой Мировой Войны.Водолаз канонерской лодки''Кубанец''/Черноморский флот/.Георгиевский кавалер 4-й степени.Водолаз ЭПРОНА Каспийской Военной флотилии Баку. С уаажением.

федоровнач: Всех С Днём Военно-Морского Флота!

федоровнач: Уважаемые форумчане,не подскажите ,каков срок исполнения запроса .Я жду ответа с Российского Государственного Архива Военно-Морского флота.Меня интересует его служба ,его биографические данные.Я не знаю откуда дедушка прибыл на Дон в 20 е годы/после службы на к/лодке ''Кубанец''/.Я читала,что когда Крым покидал Императорский флот,к/лодка''Кубанец''-сильно была повреждена .Предполагаю что дедушка родом из Николаева,Одессы или Севастополя.Учился он водолазному делу может быть где то в этих городах.Очень хотелось бы,чтобы в Архиве было много информации об этом.Следующим этапом запроса в ГР А В М Ф-поиски сведений о Брате Константине,похороненом в Одессе/К/лодка''Донец''/.Ещё один брат-погиб на к/лодке ''Донец'' ,тогда 1914 году,именя его неизвестно.Три брата Тендентниковы-служили на флоте.Где учились морскому делу,где родились,ничего неизвестно.Может быть где тона Побережье Чёрного моря,в городах есть потомки Тендентниковых.о которых не знаю.Мой прадед Емельян

федоровнач:

федоровнач: Уважаемый Dirk,пришли сведения предварительные о службе дедушки и брата на флоте.Константин служил на эсминце ''Капитан Сакен''',а также рклевой транспрорта ''Синоп''',дедушка Порфирий на крейсере''Меркурий''.Ещё пришлют сведения из РГ А В М Ф.Сейчас я могу Вам выслать то 'что мне сегодня прислали,о службе на упомянутых выше кораблях.Извините,почему-то Ваша электроника у меня не сохранилась.С уважением .Федоровна Ч

федоровнач: Поправка,,Память МЕРКУРИЯ''

федоровнач: Братья также служили как. Ранее писала на к/лодке''Донец''и ''Кубанец''

федоровнач: Выяснилось по архивам-братья Тендентниковы из города Лебедина Харьковского уезда.С уважением.

федоровнач: Дедушка Порфирий был списан с крейсера ''Память Меркурия'' в 1911 году и поступил в Кронштадтскую школу водолазов. С уважением.:-)

корабелный гардемари: В 1912 году дедушка - Тендентников Порфирий Емельянович поступает на службу водолазом на канонерскую лодку ''Кубанец''. С уважением.

корабельный гардемар: Здравствуйте,Уваажаемые форумчане.Скажите пожалуйста,обращаюсь к тем корифеям своего дела/архивного дела/.Какую конкретно можно спросить информацию в ГРАВМФ,чтобы узнать все о канонерских лодках''Донец''и ''Кубанец''.Спасибо .С уважением.

феедоровнач: Сегодня состоялось открытие памятной доски дедушке Порфирию. Теперь есть ещё одна могила моряка с канонерской лодки''Кубанец''.

Dirk: По просьбе уважаемой Марины выставляю присланные ею фотографии: Фото найденные недавно в семейном архиве. 1. Дедушка - канонерская лодка''Кубанец''. 2. Возможно три брата в годы службе на флоте. 3. Дедушка в середине 50 годов, когда работал матросом в обществе ''Динамо, было ему тогда 72 года.

Dirk: Dirk пишет: По просьбе уважаемой Марины выставляю присланные ею фотографии: Справка подписанная капитаном 2 ранга Шипулинским, о том, что найдены тела моряков при подъеме канонерской лодки''Донец''. РГАВМФ. 1. Работы по подъему канонерской лодки''Донец'', потопленной в Одессе турецким миноносцем 29 октября 1914 г. Откачивание воды паровыми насосами из внутренних помещений лодки. Дата съемки. 12. 1914 г. Место съемки: Россия, Одесса. Альбом-1087, Шифр: А-1087 сн. 8. Из архива кинофотодокументов, интернет.

Dirk: Dirk пишет: По просьбе уважаемой Марины выставляю присланные ею фотографии: Траурная процессия на одной из улиц Одессы во время похорон двух матросов, погибших на канонерской лодке ''Донец'', потопленной турецким миноносцем 29 октября 1914 года. Дата съёмки 1914 г. Место съёмки: Россия, Одесса. Альбом-1087. Шифр-1087 .сн. 6. Из архивов кинофотодокументов, интернет. Список обнаруженных тел, подписан Е.Н. Квашниным-Самариным. РГАВМФ.

федровнач: В книге Владимира Николаевича Бойко-канонерская лродка ''Донец''/пдф,интернет/,есть копии документов из ГРАВМФ.Возможно заинтересует.С уважением.



полная версия страницы