Форум » Судьбы морские » Братья Тендентниковы » Ответить

Братья Тендентниковы

Dirk: По просьбе уважаемого гостя - федоровнач - выставляю присланное по электронной почте сообщение. Высылаю первое фото ,на нем родной брат дедушки-сверхсрочный рулевой боцман Тендентников Константин Емельянович,служивший на канонерской лодке''Донец'' и погибший в 1914 году в тот самый день,когда турецкий корабль М......./точно не помню по буквам/ в Одессе потопил к/л''Донец''. Могила нескольких моряков погибших тогда,находится в Одессе на втором христианском кладбище /об этом я узнала недавно/. Всего в войне 1914 года служило три брата Тендентниковых. Тендентников Порфирий Емельянович,Константин Емельянович и третий брат не найден после гибели к/лодки.Есть книга А.И Григорова, книга памяти ''Черноморский флот в Великой войне 1914-1918 гг. Там стр.242,70.71 записи о братьях,дедушка Порфирий-водолаз.Хотелось бы узнать подробности службы братьев и где они все учились.Дедушка Порфирий служил затем 1920 году на к/лодке''Красный Азербайджан'',ничего детально не знаю. Братья были греки, сказали родственники.Дедушка приехал на Дон, не знаем откуда.Ищу сведения.Может ''Кубанец'' служил в Донской флотилии...? С уважением Марина Конечно, корабль на "М..." - крейсер "Меджидие".

Ответов - 78, стр: 1 2 3 All

ИСИДОР: федоровнач пишет: Одно фото случайно, я ищу дедушку по маме. Пропал без вести род Сталинградом. Среди военнопленных и похороненных Бушков К. С. в доступных базах данных не значится.

yes_1: федоровнач пишет: Канонерские лодки''Кубанец'',''Донец''-служили в 1918 году в Донской флотилии. Если Вы имеете в виду белую Донскую флотилию то эти корабли там не служили (под этими наименованиями в Донской флотилии были речные КЛ). В 1918 г. обе входили в т.н. флот Украинской державы, практически в декабре переданы белым, а в 1919 г. планировались к ликвидации. Поищите, кажется в сети есть справочник С.С.Бережной "Линейные и броненосные корабли. Канонерские лодки" - М. 1997 г. С уважением

федоровнач: .. 20 февраля 1919 г. произошла реорганизация донской флотилии в Речные силы Дона /Ресидон/. Речные канонерские лодки ''Донец'', ''Куюанец'' были переведены в разряд буксирных пароходов и отданы в распоряжение командиров речных канонерских лодок, первый к "К-2" - к 'К-3". Приказом Ресидона от 26.02.19 № 59 п. 7. Каждой канонерской лодке придавался буксирный пароход, который с к/лодкой составляет одну целую неразделенную единицу, и оба, несамоходная речная к/лодка и буксирный пароход, комплектовались одним штатом речной к/лодки, причём на должность штурманского офицера назначался капитан буксирного парохода, а на должность механика-механик буксирного парохода.

yes_1: федоровнач пишет: Речные канонерские лодки''Донец'', ''Куюанец' Это бывшие коммерческие (невоенные) речные буксирные пароходы (вряд ли там был нужен водолаз), а Ваш предок, как я понял, служил на мореходных канонерских лодках ДОНЕЦ и КУБАНЕЦ - это другие корабли, которые в это время находились в Одессе. С уважением

федоровнач: Не буду спорить, дед служил на к/лодке ''Кубанец'' ,в Одессе. С уважением

федоровнач: Спасибо, Исидор, за ответ в поиске дедушки по маминой линии. С уважением.

федоровнач: Водолазам и на реке работы хватало, очистка подводной части лодки и прочее. Но я про другое. На сайте кому дорог Черноморский флот России/флот -хх1 век/, в в статье под названием ''Роль Донской флотилии в событиях на Дону в ее создание флота на юге России ноябрь 1917 г. - лето 1919 г., говориться, что Донская флотилия /''Кубанец'', ''Донец'' и другие лодки, входили в состав я черноморского флота и участвовали в Первой Мировой /Одесса, Севастополь/. С уважением.

yes_1: федоровнач пишет: Донская флотилия /''Кубанец'', ''Донец'' и другие лодки, входили в состав я черноморского флота Канонерские лодки Донской флотилии КУБАНЕЦ и ДОНЕЦ и канонерские лодки Черноморского флота КУБАНЕЦ и ДОНЕЦ - это абсолютно разные корабли и только последние участвовали в Первой мировой войне и их нельзя смешивать. Но я о другом. Ранее через ув. Dirk'а Вы писали: Dirk пишет: Дедушка Порфирий служил затем 1920 году на к/лодке''Красный Азербайджан'',ничего детально не знаю. Но в 1920 г. канонерской лодки с таким названием не было (на Каспийском море она появилась только в 1927 г.). Вероятно, имеется в виду канонерская лодка СОВЕТСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАН. В РГА ВМФ есть фонд этой лодки р-774, в котором есть дела и за 1920 г., а также приказы и сведения о личном составе за 1921 г. (дд. 1, 2 и 13), думаю, что Вам их надо посмотреть. С уважением

федоровнач: Я читала во многих источниках,раньше к/лодка''Красный Азербайджан'' называлась ''Ардаган'' и ещё как то.О службе деда я узнала в интернете-страница 210,дата поступления на службу1920 ,фонды562{Санкт-Пербург Г Р А ВМФ) штаб Каспийской военной флотилии опись 5'служебные книжки военморов-книжка номер 1287/Баку/'В поисковике гугл набираю Тендентников Порфирий Емельянович /1889/ и все это написано, а также про к/лодку ''Кубанец'', 'Донец'' -про брата сверхсрочного рулевого боцмана Тендентников Константина. Здесь на форуме вверху мне помогли показать страницы о Тендентниковых братьях, но по-моему там ничего не видно или я такой ''специалист' Стр,70, 71 Стр 242 их можно посмотреть в книге памяти Черноморский флот в войне 1914-1918 г.г, автор А.И. Григоров. С уважением.

федоровнач: Может Вы и правы, я могу ошибаться. Родственники говорили о службе деда в Баку и про военный корабль, но никто ничего больше не знал. Я дилетант в исследованиях. Сейчас посмотрела у меня сохранена страница фонд-777, получается дедушка служил по году поступления /1920 г./ - на ''Ардагане''', сейчас увидела их три "Каспийчк", Балтийск'' и ещё ... . С уважением.

федоровнач: Если быть точнее: РГА ВМФ фонд Р-777. МСКМ. "Красный Азербайджан'' канонерская лодка Опись1, опись 2. С уважением

федоровнач: В книге памяти "Черноморский флот в войне 1914-1918" на странице 242 написано: Тендентников Порфирий Емельянович - водолаз ГМ4 1050046 к/лодка ''Кубанец". Что значат буквы и цифры? С уважением.

Вельбот-067: федоровнач пишет: Что значат буквы и цифры? Это значит что Ваш предок был награжден Георгиевской медалью 4-й степени, все остальные цифры - это номер награды.

федоровнач: Спасибо Вам огромное. Что значит четвёртой степени? С уважением.

Вельбот-067: федоровнач пишет: Что значит четвёртой степени? О Георгиевской медали

федоровнач: Сейчас прочитала в интернете о Георгиевской медали четвёртой степени Серебряный крест, выплаты и проч. Очень интересно. Здесь выставлена фотография дедушки вверху, там на ней сидят два моряка. Один из них мой дедушка, с усами и повыше, темненький.У него на груди награды /плохо видно/, мне сказали вроде бы медаль''300 лет дома Романовых''. Пожалуйста, подскажите какие это награды. С уважением.

федоровнач: Дедушка говорил, что братья погибли на воде, а я наверное на суше. В 1961 году деда в возрасте 72-лет перевозил на лодке через Дон спортсменов, из общества''Динамо'' /дедушка был очень сильным/ - мчалась по реке пассажирская ракета без опознавательных. Спортсмены успели прыгнуть в воду, дедушка раненый с оторванной рукой доплыл до берега и на пороге больницы умер. Так трагически погиб мой дедушка, тоже на воде.

федоровнач: Здравствуйте, пожалуйста подскажите где читать информацию о боевом пути канонерских лодках - "Донец'', ''Кубанец''. Читала, что были лодки в Яффе - по святым местам, пишет об этом Даниил Мордовцев. Канонерская лодка была в Измаиле, по надписи на фото Константина Тендентников в Константинополе. Пожалуйста, подскажите путь к/лодок, чтобы рассказать об этом нашей семье. Спасибо. С Уважением.

федоровнач: Нашла в фотодокументах/электронный архив/-фото похорон двух матросов с к/лодки''Донец''/Одесса 1914/, а также подъём к/лодки''Донец'.Опыта нет отправки фото на ''Кортик'

yes_1: федоровнач пишет: где читать информацию о боевом пути канонерских лодках - "Донец'', ''Кубанец''. Рекомендую книгу В.И.Катаев. «Мореходная канонерская лодка «Кореец» и другие». – М.: Моркнига, 2012 г., начиная со с. 220. С уважением

федоровнач: Спасибо большое .С Уважением.

Азов: Dirk пишет: на канонерской лодке''Донец'' и погибший в 1914 году в тот самый день,когда турецкий корабль М......./точно не помню по буквам/ в Одессе потопил к/л''Донец''. Dirk пишет: Конечно, корабль на "М..." - крейсер "Меджидие". Почему "конечно"? скорее уж эсминец "Муавенет"... "Меджидие" в следующем 1915 году у Одессы затонул...

федоровнач: Скажите пожалуйста,могу ли узнать о похороненных моряках с к/лодки ''Донец'' в музеях Одессы-онлайн.Мы не знаем откуда наши дедушки Тендентниковы.Читала ,что писали ''...погибли 30 моряков-одесситов с к/лодки''Донец''..."' .Говорили,что греки,но где их семьиДедушка Порфирий прибыл на Дон.Братья с к/лодки ''Донец''-погибли в порту Одессы.Может у них в Одессе остались семьи? С уважением.

федоровнач: Не подскажите где можно узнать о службе водолазов на канонерской лодке"'Кубанец'',и после 20 годов служили ли эти водолазы в ЭПРОНе?.С уважением.

федоровнач: Про Донскую флотилию беру свои слова обратно,такие большие лодки только-мореходные.

федоровнач: Про Донскую флотилию я не правильно сказала,беру слова обратно,лодки были большие мореходные.

федоровнач: Про Донскую флотилию беру свои слова обратно,''Донец'' и ''Кубанец'' служили только на море,а после революции появились речные канонерки с такими жетназваниями служившиеина Дону.Недавно узнала ,что моряки с этих лодок похоронены в ростовской области недалеко от Старочеркасска.

федоровнач: Извиняюсь вновь и вновь за свою некомпетентность и скорые выводы,неправильные домыслы.С уважением.

федоровнач: Я нашла фото похорон моряков с к/лодки "Донец'' в Одессе, но не умею выставить на форуме. Кому интересно, надо зайти в фотодокументы - электронный каталог, задать поиск донец. Открылось в окне мне - шифр: альбом 1078 сн6- похороны моряков. сним 11 - подъём лодки ''Донец'. С уважением.

федоровнач: Фото я выставила на Borda.gip.ru - о братьях Тендентниковых. Фото похорон моряков в Одессе и подъём К/лодки ''Донец''. С уважением.



полная версия страницы