Форум » Судьбы морские » Некрологи (продолжение) » Ответить

Некрологи (продолжение)

Сергей: http://shot.qip.ru/00xPAG-51709nud20/

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Dirk: Spanthout пишет: Учитывая, то что еще требовалось какое-то время пока вести с фронта попадут в финскую печать, это случилось гораздо ранее 28.02.1919 г. Вот и я о том...

venelane: У Автроила много ошибок. Этот у него, например, повешен в полосе фронта. Однако, нет. На 1920 жив здоров. http://russianestonia.eu/index.php?title=Спринц_Отто_Оттович

Барс: Да, после этого некролога все как-то прояснилось. Вот о последних событиях в службе Вальронда Ростислава Константиновича: ... Флаг-кап. дивизии ПЛ Б.м. 9.04–11.07.1917. Убыл в командировку на кавказские минеральные воды 11.07.1917. Считается в отпуску с 25.08.1917. Зачислен в резерв чинов Мор. м-ва 24.10.1917 и исключен из списков дивизии ПЛ Б.м. с 19.11.1917. Скончался после тяжелой болезни в г. Кисловодске. Приказом по флоту Б.м. № 211 от 3.04.1918 исключен из списков БФ как умерший. Это вполне соответствует тому, что умер в Кисловодске в 1918. Приказа о производстве его в кап. 1 ранга мне не попадалось, да и в некрологе говорится о кап. 2 ранга ... Правда, в приказе № 211 написано, что "исключается из списков умерший бывший кап. 1 ранга Ростислав Константинович Вальронд". У меня в книге, к сожалению, тоже год смерти указан 1919 и место - Ревель. На этом в свое время настаивал Автроил, приводя упоминания о нем в документах СЗА ... Теперь ясно, что в СЗА числился другой Вальронд, скорее всего, кап. 1 ранга Ростислав Ростиславович. Вот, для примера запись в ГАРФ ф. Р-5903, оп. 2, д. 30а, л. 4-8 : В списке чинов Морского ведомства служащих в Северном корпусе и находящихся в пределах Эстонии на 1918 есть пограничной стражи кап. 1 ранга Вальронд. Русский голос это газета ? Где она издавалась ? С уважением ...


Spanthout: Барс пишет: Русский голос это газета ? Ежедневная вечерняя газета в Гельсингфорсе, первоначально называлась«Голос русской колонии», выходила с 13 по 26 марта 1918 года. Переименована в «Русский голос» – издавалась с 27 марта по 16 апреля 1918 года. В редакционной коллегии были С.А. Аргамаков и А. Бахтин.

venelane: Вот Ростислав Ростиславович. Но на 1921 он еще жив http://russianestonia.eu/index.php?title=Вальронд_Ростислав_Ростиславович

venelane: Кто же умер в 1919 в Ревеле? Какие упоминания в док-тах приводил Автроил?

venelane: Барс пишет: Вот, для примера запись в ГАРФ ф. Р-5903, оп. 2, д. 30а, л. 4-8 : В списке чинов Морского ведомства служащих в Северном корпусе и находящихся в пределах Эстонии на 1918 есть пограничной стражи кап. 1 ранга Вальронд. Возможно ли ознакомиться со списком?

Барс: К сожалению, у меня список не сохранился ... Попробуйте спросить у Dirk. Давно это было ... Вроде бы, это у него в записях был этот список из ГАРФ. А вот кто умер в 1919 - да, никто из Вальрондов ! Просто произошла путаница из-за ошибки кто из Вальрондов был в Эстонии в 1918-1919. Теперь стало понятно, что Ростислав Константинович умер в 1918 в Кисловодске, а Ростислав Ростиславович умер в Марокко уже после 1919 ( было сообщение об этом на Кортике). Автроил ссылался на какие-то записи в ЭНА ф. 2124, оп. 1, д. 547, какие-то приказы по строевой части Ревельского отряда самообороны. Но, как я теперь понимаю, упоминалась только фамилия Вальронд (без имени и отчества). Это и привело к путанице. В книге С.В. Волкова "Офицеры флота и морского ведомства" указано, что Р.К. Вальронд умер 23.02.1918 в Ревеле. Дата правильная, но место смерти ошибочное, т. к. Волков, видимо, не знал, что Р.К. Вальронд по болезни с осени 1917 находился в Кисловодске. Автроил писал мне, что по телефону говорил с Волковым по этому вопросу и тот согласился с доводами Автроила, что Вальронд был в Ревеле еще в 1919 ... (меня он тоже склонил к версии, что это Р.К.Вальронд умер в Ревеле в 1919). При этом Волков сообщил Автроилу, что у него есть некролог о смерти Р.К. Вальронда из эстонской газеты. Вероятно, посчитали, что ошибочно указан год .... Как-то вот так обстояли дела. С уважением ...

Spanthout: Иосиф Ксаверьевич РАДЗИМИНСКИЙ (28.II.1869 — 1.VI.1938). Вып. мед. ф-та Казанского университета (1898). Статский советник, ст. врач Отдельного лазарета морского ведомства в Порту Императора Петра Великого. Барон Арвед Вильямович ФЕРЗЕН (31.X.1892 — 25.XI.1938). Произведен из юнкеров флота в п/поручики по адмиралтейству (1914). ВЕСТИ ДНЯ #274, 30 ноября 1938 г. ВЕСТИ ДНЯ #124, 3 июня 1938 г. Сведения С.В. Волкова по обоим персонажам не точны. Радзиминский умер не в 1939, а Ферзен погребен не в Копенгагене, а в Таллине на кладбище Копли (ныне несуществующем). PÄRNUMAA TEATAJA #140, 6 декабря 1938 г. Прах капитана А. Ферзена возвращается на родину. Прах капитана моторного судна "Neptun" в самое ближайшее время будет доставлен пароходом “Sõmeril” на родину, где он будет похоронен. Как известно, капитан Ферзен скончался в копенгагенской больнице из-за сердечного приступа, вызванного серьезным потрясением, когда "Neptun" попал в аварию из-за шторма.

Москрон: Разыскивая факты биографии старшего брата моего родного деда, родившегося до революции в Кронштадте, нашли его некролог в Морском Журнвле, издававшемся в эмиграции в Праге в 1928-1942 гг. редактором-издателем лейтенантом М.С.Стахевичем. Отдельные номера журнала вполне доступны, но не в отдалённом доступе, в библиотеке Русского Зарубежья имени Александра Солженицина в Москве, недалёко от метро Таганская. Помещён некролог в октябрьском номере Морского Журнала за 1937 год.

Москрон: Приглашение на панихиду из эмигрантского Морского Сборника, издававшегося в Праге. По-видимому, 1933 год, так как упоминается усопший в этом году Великий Князь Александр Михайлович, скончавшийся во Франции в 1933 году.

Spanthout: Spanthout пишет: Отправлено: 08.05.17 Николай Николаевич РОСЛЯКОВ (? - 19.XI.1902). Вып. МК-1902. Dirk пишет: В мае произведен в мичманы, в июле уже начудил, Оказывается, чудить он начал уже на следующий день после производства. РЕВЕЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ #222, 1 октября 1902 г. Если срок заключения ему не сокращали, то получается, что ушел из жизни, еще будучи на гауптвахте.

Dirk: Spanthout пишет: Оказывается, чудить он начал уже на следующий день после производства. Блеск!!!

Spanthout: Игорь Львович МОДЗАЛЕВСКИЙ (14.III.1891 — 30.VII.1917). Вып. МК-1911. ИЗВЕСТИЯ ГЕЛЬСИНГФОРССКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АРМИИ, ФЛОТА И РАБОЧИХ #114, 1 августа 1917 г.

Spanthout: Барон Георгий Константинович ФОН-ДИСТЕРЛО (17.XII.1890 — __. IV.1914). Вып. МК-1912. ЮЖНЫЙ КРАЙ #12024, 30 апреля1914 г.

Dirk: Spanthout пишет: Барон Георгий Константинович ФОН-ДИСТЕРЛО (17.XII.1890 — __. IV.1914). Вып. МК-1912. По извещению Кавказской ж.д. больницы возвращавшийся из кратковременного отпуска мичман заболел и 25.04.1914 умер от воспаления легких - РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 4. Д. 1643. Л. 27-29.

Spanthout: Владимир Николаевич ПАСВИК (23.XII.1895 — 13.V.1917). Вып. МК-1915. ИЗВЕСТИЯ ГЕЛЬСИНГФОРССКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АРМИИ, ФЛОТА И РАБОЧИХ #63, 1 июня 1917 г.

Matroskas: Пасвик Владимир Николаевич МК 1915г. (23.12.1895-13.05.1917). Родился 23 декабря 1895 г. Произведен в мичманы 4 сентября 1915г. Вахтенный офицер крейсера «Россия». Погиб от взрыва мины 13.05.1917г. Исключен 27.12.1917г. (Находился в отпуске в г. Севастополь, перед выходом в поход вечером 10.05.1917 явился на КР «Память Меркурия» и просил начальника отряда взять его в поход охотником. Находился на баркасе линкора «Иоанна Златоуст», погиб при взрыве на рядом идущем баркасе, тело обнаружен не было. Позже тело выброшено у Босфора. Опознан по визитным карточкам. Он и найденные три неопознанных матроса погребены 27.05.1917г. в ограде летней резиденции Российского посольства в Стамбуле, в Буюкдере. Вместе с ним погибли Моисеев Борис Алексеевич МИУ 1913г. (20.11.1888-13.05.1917), лейтенант. Псиол Михаил Иванович МК 1915г (02.12.1895-13.05.1917) мичман.

Spanthout: Александр Александрович СТАРК (18.V.1890 — 18.IX.1925). Вып. МК-1910. НОВЫЕ РУССКИЕ ВЕСТИ #541, 11 октября 1925 г. НОВЫЕ РУССКИЕ ВЕСТИ #546, 17 октября 1925 г. НОВЫЕ РУССКИЕ ВЕСТИ #553, 25 октября 1925 г.

Spanthout: НОВАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ГАЗЕТА #156, 19 сентября 1925 г. НОВАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ГАЗЕТА #161, 25 сентября 1925 г.

Spanthout: Князь Иван Михайлович ОБОЛЕНСКИЙ (2.XI.1853 — 27.II.1910). Вып. МК-1875. ФИНЛЯНДСКАЯ ГАЗЕТА #34, 4 марта 1910 г.

Spanthout: Гавриил Кондратьевич ПАЛЬЧИКОВ (24.III.1856 — 13.IV.1926). Произведен из юнкеров ЧФ (1878). ВОЗРОЖДЕНИЕ #355, 23 мая 1926 г. Борис Гавриилович ПАЛЬЧИКОВ (28.I.1888 — 21.IV.1927). Вып. МК-1909. ВОЗРОЖДЕНИЕ #690, 23 апреля 1927 г.

Matroskas: Выкладывалось на ветке "Кортика". В свое время Пальчиков Б.Г. был виновен в гибели матроса.

Dirk: Matroskas пишет: Выкладывалось на ветке "Кортика". В свое время Пальчиков Б.Г. был виновен в гибели матроса. Да, ушёл в каюту во время проведения работ. Но потом решение пересмотрели: 26.04.1914 - по предыдущему делу новое решение: оправдан за недоказанностью обвинения (РГАВМФ. Ф. 407. Оп. 1. Д. 8120. Л. 46 - 46 об.).

Dirk: Spanthout пишет: Гавриил Кондратьевич ПАЛЬЧИКОВ (24.III.1856 — 13.IV.1926). Произведен из юнкеров ЧФ (1878). А есть ли у кого сведения, как он в контр-адмиралы из отставных генерал-майоров преобразовался?

Spanthout: Лев Львович ХАНЫКОВ (24.I.1867 — 30.VI.1888). Вып. МК-1887. ЭСТЛЯНДСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ #26, 7 июля 1888 г.

Spanthout: Николай Клеоникович ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ (? — _.II.1898). Вып. МК-1886. ЮЖНЫЙ КРАЙ #5868, 7 февраля 1898 г.

Spanthout: Михаил Иванович КОРОЛЬКОВ (1829 — _.I.1897). Произведен в мичманы из юнкеров ЧФ (1847). ВСЕМИРНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ #1464, 15 февраля 1897 г.

tur: Spanthout пишет: Михаил Иванович КОРОЛЬКОВ — _.I.1897). 24.01.1897.

Spanthout: Константин Ростиславович ВАЛЬРОНД (20.VII.1843 — 31.XII.1899). Вып. МК-1862. АСТРАХАНСКИЙ ЛИСТОК #2, 4 января 1900 г. АСТРАХАНСКИЙ ЛИСТОК #4, 6 января 1900 г. АСТРАХАНСКИЙ ЛИСТОК #7, 11 января 1900 г.



полная версия страницы