Форум » Судьбы морские » Еще из книги "Русские добровольцы" » Ответить

Еще из книги "Русские добровольцы"

Dmitry_N: Посмотрел биографические справки на некоторых персон книги и заинтересовался - биографического материала у Окорокова не хватает, может быть, можно будет узнать дополнительные сведения. Имена, даты рождения, окончания МК и т.п. Миклашевский - бывший морской офицер. Во время ПМВ перешел на сухопутную службу. Командовал на румынском фронте блиндированными автомобилями. Был награжден Георгиевским крестом и сербской Звездой Карагеоргия. Эмигрировал в Королевство СХС, был принят на действительную службу с сохранением русского чина - полковника. Во время войны в Албании командовал Русским отрядом в чине майора. После окончания срока договора с Ахмет-Бей-Зогу, в 1925 г. вернулся в Коловество СХС, где продолжил службу, командуя моторизованными частями. В Русском отряде албанской армии упоминаются чины капитанов 1 и 2 КЛАССОВ, думаю - это сухопутные чины, во всяком случае - один из них имел бывший кавалерист. Князь Я.К.Туманов - капитан 1 ранга РИФ, капитан 2 ранга парагвайской армии. Я так думал, что капитан 2 ранга в Парагвае - чин сухопутный, однако Волоков пишет, что Туманов капитан парагвайского флота. По С.В.Волкову р. 1883 МК 1904. к2р. В конце 1918 - нач. Волжско-Каспийской флотилии при Астраханской армии. к1р (28,03,1920) с 1933 - в Парагвае. В 1936 - капитан парагвайского флота. Приведена письмо Я.Туманова в редакцию "часового" в качестве ответа А.И.Деникину о бессмысленности русских жертв в войне Чако (если есть интерес, могу отсканировать) Из яндекса выкопал, что речная флотилия на Паране была Парагвай купил две канонерки: "Paraguay" и "Humaita". В 1931-1932 годах их построили по заказу парагвайского правительства на верфях Генуи в Италии. Это были первые настоящие боевые корабли республики. Правда речная флотилия на Паране уже была. В ее состав к 1931 году входили 5 единиц, но все они были речными вооруженными буксирами. Итальянские канонерки получились весьма и весьма удачными. Они были хорошо вооружены (4 -120mm орудия, 76,2mm, 40mm, 20mm. зенитки, мины заграждения), быстроходны (паровые турбины Парсонса позволяли им развивать приличную скорость - 18,5узлов). Канонерки были хорошо защищены (12,7mm броневой пояс, 8,4mm палуба, 19,1mm башнеподобные щиты, боевая рубка) и ко всему еще и обладали значительной автономностью (1700 миль - 16 узловым ходом при 150 тоннах) а полный запас - 240 тонн нефти) Мало того, все это удалось вложить в небольшое водоизмещение (865 тонн полное), и естественно, малую осадку ( 1,676 м). Вот такие современные, мощные корабли оказались у бедной, малонаселенной республики! Эти два красавца украсили бы собой любой передовой флот того времени. Но не только они представляют интерес в составе флотилии. Она имела четыре маленьких неказистых кораблика построенных в 1907-1908 годах голландской компанией Werft-Konrad из города Хаарлем. Два из них были систершипами - это "Capitan Cabral" и "Adolfo Recuelme" ("Triunfo") со стандартным водоизмещением 180 тонн. Другие два были еще меньше: "Coronel Martinez" (80 тонн) и "Teniente Herreros" (41 тонна). Все четыре кораблика имели одинаковые паровые машины и котлы (то есть были стандартизированы по энергетической установке). "Cabral", "Recuelme" и "Herreros" были двухвальными, на них было установлено по 2 машины в 150 л. с., а "Martinez" был одновинтовым и самым тихоходным, его 150 сильная машина обеспечивала 9 узловой ход. Малыш "Herreros" развивал 15,5 узлов. Эта серия кораблей представляла собой один из первых примеров стандартизации среди флотов Латинской Америки. Среди стандартных кораблей оказался только один случайный - построенный в Англии вооруженный буксир "Tacuari" (150 тонн). Вот такой неожиданный, казалось бы, пример унификации военных кораблей. Из 7 канонерских лодок 6 построены на двух верфях, по четырем проектам в рамках двух заказов и имели всего два типа энергетических установок! Непросто, а верней невозможно, найти ничего подобного в каком-либо из передовых флотов мира. А причина такой рачительности - бедность!" http://www.whiteworld.ru/rubriki/000114/000/00120101.htm - интересная статья Если капитан 2 ранга в Парагвае чин флотский, то у Окорокова упоминается Канонников Всеволод Владимирович - капитан 1 ранга парагвайской армии (это, наверное, командующий флотом. У Волкова по нему нет ничего. Техли Сергей (настоящая фамилия Чиж) Бывший морской офицер. Во время гражданской войны в Испании служил в 6-м бандере испанского легиона. Погиб 6 мая 1937 г. в бою под Толедо. У Волкова по нему справка есть, не указан лишь его испанский псевдоним, зато у Окорокова не указано отчество - Семенович. Про флотских офицеров в Китае - позже, список там немалый.

Ответов - 1

aden13: Если Миклашевский, то скорее всего этот. МИКЛАШЕВСКИЙ 2 Андрей Михайлович ( 14.01.1882 - ... ) мичман 06.05.1903 Младший флаг-офицер Штаба Начальника Учебного отряда Черноморского флота 22.03.1904 - 1904 лейтенант "за отличие" 06.12.1906 зачислен в запас флота 19.11.1907 определен в службу 25.10.1912 в чине за пребывание в запасе флота 12.11.1911 артиллерийский офицер 1 разряда 24.02.1914 уволен от службы 15.04.1914 Интересно, у меня про него ничего не было. А вот Чиж ЧИЖ Сергей Сергеевич ( 21.06.1893 - 06.05.1937 ) юнкер флота 1912 корабельный гардемарин 03.05.1914 мичман 16.07.1914 лейтенант 28.07.1917 Во ВСЮР и Русской армии до эвакуации Крыма. Эвакуирован на ПХ "РЕШИД-ПАША". В эмиграции проживал во Франции, затем служил в Испанском Иностранном легионе. Доброволец армии генерала Франко, погиб в бою под Толедо Про Туманова лучше сказать так: капитан 2-го ранга РИФ, капитан 1-го ранга производства ген. Врангеля (все таки его же не Государь производил)



полная версия страницы