Форум » Судьбы морские » Интересная биография » Ответить

Интересная биография

Фёдор: Летавет Александр Иванович – род. 19.01.1898 г. в д. Слокас (хут. Эвелин-?) Венденского (ныне Цесисского) уезда Лифляндской губ., латыш, из крестьян. Окончил 1 класс начальной школы, 2 класса церковно-приходской школы, в 1912 г. – 1 класс городского начального учи-лища. Работал каменщиком. 14.08.1915 г. – 1.05.1916 г. - школа юнгов в Кронштадте. 05.1916 г. – матрос 2-й ст. ЛК “Император Александр 1-й”. 09-10.1916 г. – школа гальванеров УАО БФ. 10.1916 г. – гальванный старшина КЛ “Храбрый” БФ. Унтер-офицер 2-й ст. Участник Ледового похода БФ. 12.1917 г. – 06.1918 г. – товарищ пред-ля Кронштадтского военно-морского комитета. 1.07.1918 г. – в экспедиции Северного Ледовитого океана. 20.09.1918 г. – поступил на Курсы (с 30.06.1919 г. – Училище) командного состава флота. Член РКП(б) с 19.02.1919 г. С 14 апреля 1919 г., находясь в отпуске, исполнял обязанности артиллериста КЛ “Троцкий”, с 08.1919 г. – адъютанта отряда моряков И.К. Кожанова на Каспийской ВФ. 10.1919 г. – на 2-м курсе Училища. В составе отряда курсантов участвовал в 7-часовом бою с отрядом светлейшего князя Ливена 22.10.1919 г. у д. Разбегай по Петроградом, был ранен. 05.1920 г. – в отпуске по болезни. 16.06.1920 г. – артиллерист 2-го дивизиона КЛ Азовской ВФ. 09.1920 г. – на 3-м курсе училища. 12.1920 г. – в отпуске, уехал за продуктами в Псков-скую губ., случайно (?) перешел границу Латвии, где был задержан. Содержался в Рижском централе, лагере военнопленных в Валке. Освобожден, мобилизован на флот, служил на ТЩ “М-68”. 09.1921 г. – бежал в Россию. После проверки в Особом отделе Петроградского ВО освобожден. Сдал экзамены за 3-й курс, 06.1922 г. закончил Училище. Был исключен из пар-тии в 1920 г. за неуплату взносов. 6.07.1922 г. – вахтенный нач-к ЭМ “Всадник”, 10.03.1923 г. – артиллерист ЭМ “Троцкий” МСБМ. С 1923 г. кандидат в члены ВКП(б), в 1924 г. исключен за нетактичное отношение к партийным обязанностям. 1.12.1923 г. – 17.02.1925 г. – окончил артиллерийский класс СККС флота. 23.02.1925 г. – старший пом-к ком-ра ЛК “Марат” МСБМ. 15.04.1926 г. – флагманский артиллерист бригады ЛК МСБМ. 9.12.1929 г. – ком-р УС “Комсомолец” МСБМ. С 1926 г. кандидат, с 1928 г. член ВКП(б) (в 3-й раз!). 30.01.1931 г. – ком-р ЛК “Парижская коммуна “ МСЧМ, член Севастопольского горсовета. 26.01.1933 г. на-значен, 1.04.1933 г. прибыл – нач-к 1-го отдела АНИМИ. 13.05.1933 г. – зам-ль нач-ка Артил-лерийского научно-исследовательского морского института и нач-к 5-го отдела. 23.12.1935 г. исключен из партии за утрату документов (забыл папку в трамвае). Пр. НКО № 1379 от 29.08.1936 г. уволен по ст. 44 “Б”. Проживал: г. Ленинград, В. О., Съездовская линия, д. 7, кв. 5. Арестован 9 октября 1936 г. Выездной сессией Военной коллегии Верховного суда СССР в г. Ленинград 1 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-1б-8-11 УК РСФСР к ВМН. Капитан 2-го ранга (1936). По-моему, напоминает авантюрный роман?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Vagabond: Информация о Мычелкине И. Кукушкина на сайте http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=697 1917 год 19 июля На подходе к Лиссабону приняла на борт лоцмана и под его проводкой в 11.40 вошла на рейд Лиссабона и стала на бочку; 1917 год 20 - 28 июля 20.7 вошла в порт и ошвартовалась к стенке арсенала. Здесь подводную лодку "Святой Георгий" посетил военно-морской агент (атташе) в Испании и Португалии, с которым были согласованы вопросы дополнительной подготовки к переходу через Бискайский залив, учитывая полученный опыт плавания в океане. В течение нескольких дней была организована перегрузка двух запасных мин Уайтхеда на сопровождающее судно и выгрузка ящиков с запасными частями и имуществом на берег для последующей отправки их на Брест и далее в Плимут. Все это было сделано с целью повышения мореходных качеств при плавании в надводном положении на океанской волне. За время стоянки в Лиссабоне команда посменно несколько раз увольнялась в город; 1917 год 29 июля В 12.40 снялась со швартовов и вышла на рейд. Произвела пробное погружение. В 15.20 дали ход дизелями. ПЛ легла в кильватер французскому патрульному судну "Чифони" ("Chiffonue") и продолжила свой поход. Подпоручик М.Мычелкин, исполняющий обязанности ревизора, остался на берегу для сопровождения имущества, выгруженного с подводной лодки. С уважением

wind: ркр065 пишет: А что, в послужном списке действительно между этими записями никаких других записей о назначениях и перемещениях нет? Миша, дополнительный послужной список составлен 7 июля 1915 г. на 1913 и 1914 г. и последняя должность указанная там - 29.04.1914 г. - И.д. Старшего Флаг-офицера по оперативной части Штаба Командующего флотом Балтийского моря. С уважением, В.

ркр065: wind пишет: и последняя должность указанная там - 29.04.1914 г. - Понял. Тогда лови:


Барс: Получается, что все-таки Мычелкин на "Святом Георгии" был, но дошел на нем только до Лиссабона, а оттуда уже следовал в Архангельск с имуществом изапасными частями ПЛ. Интересно, на каком пароходе ? И когда он прибыл в Архангельск ? С уважением ...

Барс: Ув. vagabond, побывал я на сайте куда вы меня отправили, почитал. Почти все переписано с сайта "Штурм глубины". Побывал и там, но нет там, к сожалению, ссылок на документы, откуда это все взято. Выглядит все очень достоверно. Даты по переходу "Святого Георгия" совпадают с записями в вахтенном журнале (только даны по новому стилю). Но, как же узнать откуда такие подробности ? Вот что интересно. С уважением ...

NORD: Возвращаясь к дискуссии о присутствии на борту ПЛ «Святой Георгий» подпоручика пол Адмиралтейству Мычелкина М. А., сошлюсь на источник, который уже указывал EFK в своих постах: Лавров В. Н. Первые Российские подводные плаватели. СПб.: Судостроение, 2006. «…В конце февраля 1917 г. старший лейтенант Ризнич И. И., подпоручик по Адмиралтейству Мычелкин М. А. и 12 нижних чинов, набранных из экипажей дивизиона подводных лодок , отправились из Александровска через порты Англии и Франции и к марту-парелю добрались до небольшого итальянского городка Специи. Несколько позже прибыл старший офицер, он же штурман лейтенант барон Ропп А. Э….». С. 118. Вахтенный журнал ПЛ «Святой Георгий» - РГА ВМФ. Ф. 870. Оп. 6. Д. 570. Его цитирует Лавров В. Н. в указанной книге. 26 июня 1917 г. (вторник) в 8.25 ПЛ начала свой дальний океанский поход. Далее имеется запись: «; июля в 23.30 вахтенный начальник подпоручик Мычелкин передал по переговорной трубе вниз: «Просьба командиру подняться на мостик»…Иван Иванович пригласил на мостик штурмана. В 23.40 наступило полное лунное затмение…». С. 120. «…Командир и вахтенный начальник в насквозь промокшей штормовой одежде были привязаны шкертами к нактоузу компаса. Сигнальщика спустили вниз…». С. 121. «…29 июля в 12.40 «Святой Георгий» снялся со швартовов и вышел на рейд. Произвели пробное погружение. В 15.20 дали ход дизелями… Подпоручик Мычелкин, исполняющий по совместительству и обязанности ревизора, остался на берегу для сопровождения имущества, выгруженного с подводной лодки…». С. 122. Подпоручик по Адмиралтейству сошел с корабля в Лиссабоне и был назначен сопровождать груз на транспортном судне в Англию (примечание - nord). «…К 26 августа подводная лодка была полностью готова продолжить переход, но ночью наконец-то пришли запасные мины и ящики с имуществом, сопровождаемые М. Мычелкиным. Перегрузка этого имущества на английский тральщик «Айсленд» заняла почти сутки… Наконец, 2 сентября в 8.25 прошли брекватер и вышли из Плимута в английский канал в сопровождении тральщика «Айсленд»…». С. 124-125. Мычелкин М. А. прибыл в Плимут в ночь с 26 на 27 августа 1917 г. (примечание - nord). «…6 сентября … вошли на рейд….Скапа Флоу…». С. 126. «…11 сентября в 5.20 «Святой Георгий» отошёл от борта «Люсии» и в сопровождении тральщика «Айсленд» начал последний этап перехода…». С. 126. Далее следует информация, предоставленная EFK, С. 129-130. На основании выше изложенного можно сделать вывод: подпоручик по Адмиралтейству Мычелкин М. А. находился на борту ПЛ «Святой Георгий» с 26 июня по 29 июля 1917 г.

Барс: Да, в РГА ВМФ ф.870, оп.6, д.570, л.1-56 есть вахтенный журнал ПЛ "Святой Георгий" за период с 7.05.1917 по 11.1917. Записи в нем очень кратенькие. Но таких подробностей и упоминания в нем об М.А.Мычелкине я что-то не видел. Уже и сам начинаю сомневаться, что все внимательно прочитал ! Кстати, Н.А.Черкашин в книге "Судеб морских таинственная вязь", описывая переход ПЛ "Святой Георгий" оперирует теми же датами из вахтенного журнала (когда куда пришли, когда вышли и т.д.), но не упоминает ничего о Мычелкине, что он остался в Лиссабоне и т.д. Уж он то это обязательно написал бы ! Сегодня имел телефонный разговор с В.Н.Лавровым ... на мои вопросы, касаемые его описания перехода "Святого Георгия" и конкретно упоминания о Мычелкине он, посмотрев свои черновые записи, ... не смог сказать откуда он взял описание таких подробностей перехода ПЛ и упоминание о Мычелкине ... Не нашел ссылок на документы в своих записях ... Но, сказал, что ничего не придумал ... откда-то взял ... Вот такая получается у нас история с Мычелкины. Доументально не совсем подтвержденная, но описание похода "Святого Георгия" В.Н.Лавровы выглядит вполне достоверно. А вот с Мычелкиным, все-таки, какая-то неясность остается. Остается только поверить В.Н.Лаврову, что он ничего не придумал, а из каких-то документов взял эти сведения ... Может быть, у кого-то найдеся время еще раз посмотреть В РГА ВМФ упомянутый выше вахтенный журнал "Святого Георгия" и убедиться соответствующих записях. С уважением ...

NORD: В продолжение моего пост 288! 22 сентября ПЛ «Святой Георгий» прибыла в Архангельск. Вместе с ПЛ пришёл и английский тральщик «Айсленд». С 127. 24 сентября 1917 г. личный состав ПЛ «Святой Георгий» «был занят выгрузкой имущества лодки с английского тральщика «Айсленд». С. 128. Таким образом, подпоручик по Адмиралтейству Мычелкин М. А. прибыл в Архангельск вместе с ПЛ «Святой Георгий», но … только на борту английского тральщика «Айсленд». Ссылки на страницы Павров В. Н. Указ. изд. Для БАРСа! Тогда да, надо разбираться!!!! С уважением, nord.

ирина1: Уважаемые форумчане! Может быть не по теме. Просто нашла информацию и вдруг кому-нибудь пригодится. В старческом русском доме в Афинах умерла сестра лейтенанта Александра Александровича Свечина, погибшего в 1916 году на крейсере "Паллада" Верещинская Ксения Александровна (р.1898 Петребург-ск.1977 Афины ). О семье она пишет следующее:отец- Александр Андреевич Свечин служил в Министерстве Императорского Двора.Умер в 1916 году. Мать урожденная Дроздова Елизавета Александровна. Старшая сестра А.Левандовская. О ней сведений после гражданской войны не имелось. Сама Ксения окончила в Петербурге гимназию Императорского театрального училища. Вышла замуж за штаб-ротмистра Верещинского Петра Владиславовича (1892-1949).В Афинах преподавала балет.

Dirk: ирина1 пишет: сестра лейтенанта Александра Александровича Свечина, погибшего в 1916 году на крейсере "Паллада" Ой! "Паллада" погибла 28 сентября 1914 г. И лейтенанта Свечина там не было. И вообще такого не было... Вот загадка!

ирина1: С датой, естественно, она могла ошибиться...А вот все остальное..Вы-знатоки, Вам -разбираться.

ирина1: Кажется ,в первом варианте не очень хорошо читается.

aden13: ирина1 пишет: Вы-знатоки, Вам -разбираться. Единственный Свечин в РИФ - Алексей Алексеевич С. (МК 1898), умер в Париже в 1933 году... Даже не знаю, с какой стороны подойти... М.Б. имеется в виду Георгий АЛЕКСАНДРОВИЧ фон-Петц ??? М.б. они сменили фамилию???

Dmitry_N: А вообще-то и в Министерии Двора на 1910 нет Свечина. А Александр Андреевич Свечин - имя известное, но, по-видимому - не тот. А.А.Свечин - офицер Генштаба, командир 6-го Финляндского стрелкового полка, видный советский военный теоретик.

rey89uop: *PRIVAT*

Автроилъ: Фёдор пишет: По-моему, напоминает авантюрный роман? А мне кажется, очень характерно для того перилда. с уважением...

rey89uop: *PRIVAT*

Dirk: rey89uop пишет: барона Александра Эдуардовича Роппа, прошу написать. (rey89uop@yndex.ru) Родился в 2 часа пополудни 31.10.1887, крещён 30.11.1887 виндавским пастором Берндтом. Восприемники: барон Карл фон Драхенфельс, баронесса Ангелика фон дер Остен-Сакен, девица Луиза фон Мейнандер, бааронесса фон дер Остен-Сакен (РГАВМФ. Ф. 432. Оп. 5. Д. 7356. Л. 3). А что нужно?

rey89uop: А можно уточнить, кто были его родители?

Dirk: отец: Эдуард Иосифович. В 1887 г. служил в Виндавском уезном суде секретарём, в 1904 г. - г. Митава. Мать: Элла, урожд. фон дер Остен-Сакен.

Серж: О морских летчиках РИФ. Вообще за годы войны морской офицер П.А. Туржанский получил практически все награды, которых мог удостоиться офицер его чина: кроме ордена Св. Георгия 4-й степени, он был награжден орденами Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й степени с мечами, Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом, Св. Анны 3-й степени с мечами и бантом, Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (аннинским оружием. - В.Г.). - http://www.vestarchive.ru/content/view/676/55/ - - http://www.vestarchive.ru/content/view/797/55/ -

Серж: - http://dobrovclub.ya.ru/replies.xml?item_no=9&ncrnd=7727 - очень интересные биографии, в частности и на офицера РИФ Доливо-Добровольского.

Фёдор: Интересны биографии братьев Сивковых. Поправьте, пожалуйста, по датам - Сивков Александр Кузьмич - род. 27.08.1892 г., Кронштадт, в семье ефрейтора запаса Онежской местной команды, русский. Потомственный почетный гражданин. 08.1920-29.05.1909 – окончил Кронштадтскую гимназию с серебряной медалью. 08.-7.10.1909 г. – учился в СПб ун-те. 10.1909 г. – поступил на механический отдел МИУ. 15.04.1913 г. – корабельный гардемарин-механик. С 9.05.1913 г. в практическом плавании на КР “Адмирал Макаров”, 26.08.1913 г. – вахтенный механик броненосного КР “Россия”. Инженер-механик-мичман (5.10.1913). 17.05.1914 г. – и.д. минного механика, 22.07.1914 г. – вахтенный механик, 22.06.1915 г. – и.д. минного механика бр. КР “Россия”. 8.10.1915 г. – трюмный механик ЭМ “Изяслав”. 29.02.1916 г. – непосредственно наблюдающий по механической части за постройкой кораблей в БМ. 28.12.1916 г. – и.д. судового механика ЭМ “Мощный”. Инженер-механик-лейтенант (6.12.1916). Награжден: ордена Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (18.01.1916), Св. Анны 3-й ст. (6.12.1916), медалями “В память 300-летия царствования дома Романовых” (21.02.1913 г.), “В память 200-летия Гангутской победы” (28.02.1915 г.).1919 г. - флагманский механик Припятской ВФ, 25.09.1919 г. – флагманский механик и нач-к механической части штаба Днепровской ВФ. 20.10.1920-14.03.1925 – окончил военно-морской отдел Военно-Морской Академии. 1925 г. – пом-к ком-ра ЭМ “Энгельс”, пом-к ком-ра ЭМ “Зиновьев”, 1926 г. – ком-р ЭМ “Сталин”. С 1920 г. член РКП(б). 12.1926-7.01.1928 – пом-к нач-ка оперативного отдела штаба МСБМ. 10.01.1928 г. – ком-р и военком ЛК “Октябрьская Революция”. 29.03.1930 – нач-к 2-го (Технического) управления УВМС РККА. 4.02.1932 г. – нач-к 4-го управления УВМС РККА. 04.1933 г. – нач-к ГУ Кораблестроения УВМС РККА. 20.08.1935 г. – нач-к штаба КБФ. 25.01.1937 г. – ком-ий КБФ. 15.07.1937 г. снят с должности. Арестован 01.08.1937 г., приговорен ВКВС 22.02.1938 г. к ВМН, пр. НКВМФ № 01083 от 11.10.1938 г. уволен по ст. 44 “в”, реабилитирован 10.10.1956 г. Флагман 2-го ранга (пр. НКО № 2484 от 26.11.1935). Флагман 1-го ранга (пр. НКО № 375/п от 25.01.1937). Награжден орденом Красной Звезды (23.12.1935). Сивков Петр (Павел) Кузьмич – род. 01(13).02.1884 г. в Кронштадте в семье управляющего лесной биржи, дворянин. В 1893-1901 г.г. окончил 8 классов Кронштадтской гимназии, в 1901-1907 г.г. окончил Военно-медицинскую академию. 02.12.1907 г. – мл. врач 1-го Варшавского крепостного ПП. 03.03.1908 г. – переведён в МВ и назначен мл. врачом 9-го фл. эк. (порт имп. Александра 111) с прикомандированием к Либавскому госпиталю. 13.05.1908 г. – назначен в плавание врачом 2-го, затем 3-го дивизиона миноносцев 1-го отряда минных судов БМ. 06.09.1908 г. зачислен в Либавский флотский полуэкипаж. С 03.11.1908 г. – мл. ординатор Либавского военно-морского госпиталя, зачислен в 1-й БФЭ, фактически - ординатор Кронштадтского военно-морского госпиталя. 22.05.1909 г. - мл. врач и и.д. ст. врача КР «Диана». 21.04.1911 г. –мл. врач броненосного КР «Громобой» (временно назначался 17.05.1911 г. на КЛ «Кореец»). 26.12.1911 г. – коллежский асессор со старшинством с 02.12.1911 г. 02.04.1912 г. – старшинство в чине изменено на 02.12.1910 г. 13.04.1913 г. – и.д. ст. врача броненосного КР «Громобой». 31.05.1914 г. – врач Южного р-на Службы связи БМ. 07.07.1915 г. – врач 1-го див-на ЭМ БМ (2-го - ?). 14.10.1917 г. назначен в Морскую крепость Императора Петра Великого. 20.12.1917 г. – ст. врач 1-го артиллерийского полка МКПВ, переименованного в 1-ю артиллерийскую бригаду. 24.12.1914 - надворный советник (старшинство 02.12.1914). Награждён орденом Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (БМ – 28.01.1916, ВП - 31.03.1916), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (БМ – 30.07.1916), серебряной медалью Красного Креста памяти русско-японской войны на Александровской ленте (18.05.1906), медалями «300 лет дому Романовых» (21.02.1913) и «200 лет Гангутской победы» на Андреевской ленте (28.02.1915). С 25.02.1918 г. – в немецком плену после падения Ревеля. 30.04.1918 г. – после побега из плена прибыл в Кронштадт, согласно послужного списка 22.04.1918 г. прикомандирован к Симановскому лазарету, фактически ст. врач 4-го (14-го) дивизиона ЭМ. 31.10.1918 г. – временно командирован на госпитальную флотилию российского общества Красного Креста. 27.05.1919 г. – ст. врач ЛК «Петропавловск». 12.04.1920 г. – флагманский врач ОВР Главной базы БФ. 30.05.1922 г. - ст. врач Машинной школы БФ. 26.03(04).1923 г. – ст. врач УО МСБМ. 01.04.1930 г. – временно допущен к и.д. ст. врача ГВП МСБМ. 29.04.-31.07.1930 г. окончил курсы инструкторов ПВО, затем на прежней должности. 19.11.1931 г. – нач-к 4-го сектора УК МСБМ. 28.06.1933 г. – ид. нач-ка санслужбы Кронштадтского УР КБФ. 15.03.1935 г. – нач-к санитарной службы (ст. врач) Военно-морского училища связи им. Орджоникидзе. 16.08.1937 г. отстранён от службы. Арестован 25/26 (или 29/30).12.1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 17.01.1938 г. приговорён к ВМН. Расстрелян 29.01.1938 г. Бригвоенврач (пр. НКО № 01236/п (или 01131/п) от 23.03.1936).

ВЛАДИБОРЪ: Фёдор пишет: Сивков Александр Кузьмич - род. 27.08.1892 г., Кронштадт, в семье ефрейтора запаса Онежской местной команды, русский. Потомственный почетный гражданин Фёдор пишет: Сивков Петр (Павел) Кузьмич – род. 01(13).02.1884 г. в Кронштадте в семье управляющего лесной биржи, дворянин Уважаемый Фёдор, как это понять С уважением, Вл.

Фёдор: Оба =- из почетных граждан, я ошибся, виноват!

Vagabond: David Bushnell (1742-1824) David Bushnell был потомком иммегранта из Англии Francis Bushnell, который присоединился к колонии Новый Рай в 1639. David родился в семье фермера в Saybrook (Connecticut). Ферма располагалась в сомой уединенной и тихой части поселения. David помогал с работами по хозяйству , а свободное время, в основном, читал. Когда ему исполнилось 27 лет его отец умер ( мать умерла несколькими годами раньше) и ферма перешла во владения David и его брата. Свою часть наследства он сразу продал и уехал в город, где начал подготовку к колледжу. Два года он работал учителем в одной из местных церквей (Congregational church). В 1771 он поступил в Yale college ( в настояшее время Университет). Однажды в колледже он обсуждал способность взрыва пороха под водой. Возможно это подтолкнуло к идее создания подводной мины. Идею же создание подводной лодки David Bushnell почерпнул из English Gentleman's Magazine в библиотеке Yale. В одной из статей были схемы подводной лодки. David Bushnell написал диссертацию по подводной лодке Turtle, но она была опубликована только в 1799. David Bushnell в 1775 г закончил колледж и уже в 1776 г построил свою подводную лодку "Turtle", которая получила свое название за некое сходство с черепахой. Лодка была изготовлена из дубовых досок скрепленных железными обручами. Размеры: 7.5 футов высота и 6 футов ширина по средине высоты. Лодка имела два винта для движения в двух плоскостях, руль, прибор указания глубины, компас, ножной клапан для принятия воды, два ручных насоса для удаления балласта. Нижняя часть была тяжелее верхней для обеспечения остойчивости, в ней нажодился свинцовый балласт -700 фунтов из которых 200 фунтов моги быть быстро отданы . В верхней части было несколько (шесть) небольших иллюминаторов выполненных из из толстого стекла. Оператор в лодке мог находится около получаса по запасу воздуха. Лодка буксировалась на возможно близкое расстояние к судну противника, затем погружалось и самостоятельно двигалось. Достигнув днища судна просверливалось отверстие , где крепилось 150 фунтовая мина с часовым механизмом (максимальное время 12 ч). Многое, что было на лодке David Bushnell сконструировал сам. Все расходы по проектированию и постройке лодки, а так же дальнейшей эксплуатации финансировались David Bushnell иего братом Ezra. David Bushnell по своим физческим данным немог управлять лодкой. Все это время этим эанимался его брат Ezra Bushnell. Но после того как брат серьезно заболел ( и впоследствии он умер) нужна была замена и ему. И заме нашлась в лице сержанта армии Ezra Lee. Ранним утром 7 сентября 1776 г лодка под управлением сержанта Ezra Lee произвела атаку на судно англичан Eagle в бухте Нью-Йорка. Лодку буксировало китобойное судно, затем с отливом лодка начала самостоятельное движение. К несчастью американца, который к тому же имел мало опыта, лодку отнесло за Eagle и ему пришлось не моло потрудиться что бы достичь противника Во время сверления сверло, возможно, уперлось в одно из металлических креплений и не проходило в корпус ( днище HMS Eagle могло быть обшито медными листами – однозначного ответа на этот вопрос пока нету). В это время Ezra Lee потерял ориентацию и ему пришлось всплыть рядом с Eagle. Лодка была замечена и англичане выслали шлюпку. Ezra Lee заметив это отсоединил мину с взведенным часовым механизмом с целью отвлеч приследователей и облегчить судно. Но англичане сами по себе прекратили погоню. Изможденного Ezra Lee подобрало китобойное судно. Позднее днем мина взорвалась посреди английского флота. В целях безопасности британский флот вынужден был перейти ниже по реке. Вторая попытка была произведена на Hudson River. В этот раз Lee пытался прикрепить мину над ватерлинией одного из фрегатов, но был опять замечен и пришлось вернутся. Была запланирована третья попытка. Для этого лодку перевозили на шхуне. Но шхуна была захвачена англичанами и потоплена. Англичане не смогли определить потенциальное значение груза и лодка затонула неповрежденная. Что же дальше? Однозначного ответа нет. Но есть вариаант, что David Bushnell перестроил свою лодку (или построил новую) и пытался применить ее в 1812 г для прорыва британской блокады. В этот раз была предпринята папопытка взорвать корабль англичан Ramillies под New London (Connecticut ). Оператор лодки добрался до цели, но при сверлении отверстия сверло сломалось. Летом 1813 одна из газет в Connecticut сообщала : " Некто из Norwich изобрел подводное судно которое может перемещаться под водой .... Он три раза подплывал под днище корабля Ramillies возле New London.... Угроза подрыва для Ramillies заставила командора Hardy постоянно перемещать свое судно. " По оценке John P. Holland подводная лодка "Turtle", несмотря на все неудачи в ее применении, является наиболее важным событием в подводном судостроении до 1880 г. David Bushnell не оставил без внимания и попытку потопить судно противника с помощью плавучей мины. В одну из августовских ночей 1777 недолеко от New London (Connecticut) небольшой китобоец буксировал мину в направлении фрегата Cerberus. Вахта англичан заметила мину и подняла на борт для ее исследования, не зная точно, что это такое. Мина взорвалась. Погибло три человека, но для фрегата особых разрушений взрыв не причинил. Англичане опять переместили флот дальше к морю. Следующая попытка была произведена в декабре 1777, Philadelphia. David Bushnell изготовил около сорока дрейфующих мин. На реке уже появлялся лед. Поэтому первая мина достигла цели только 5.01.1778. Она взорвала небольное судно, погибло два человека. Как и впредыдущих случаях англичане отодвинули свой флот дальше от блокирующего города и поступил приказ- расстреливать любой плавающий предмет. Неудача с подводной лодкой и плавучими минами не сказалась на репутации David Bushnell как талантливого инжинера. В 1779 генерал Вашингтон организовал подразделение минеров куда Bushnell был назначен капитан-лейтенантом. В 1781 получил очередное звание капитана. В 4.06.1783 был назначен командиром инжинерного подразделения в West Point. В ноябре этого же года он ушел со службы. Последующие 10-12 лет он провел во Франции. В 1795 он появился в Columbia County (Georgia) как школьный учитель под именем Dr. Bush. Он жил с бывше сослуживцем солдатом Abraham Baldwin, единственный кто знал его настоящее имя. Вскоре он стал директором частной школы. Несолько лет позже он переехал в Warrenton ( Georgia), где начал заниматься медициной и которой занимался до последних своих дней. David Bushnell не был женат. Умер в 1824 в возрасте 84 лет.

Krez: Я очень прошу, хоть какие-то сведения о моем двоюродном деде, а еще и о моем родном Александре Мычелкине. В 19 году, получилось так, что мой дед и его жена по какой то случайности оказались в эшелоне отступающих белых, от внезапной атаки красных, а дочери (их было три) остались в Соликамске. Они так никогда больше не встретились. По моим сведениям они умерли в тот же год в Красноярске, от тифа. Старшая дочь, Мария Мычелкина, стояла у истоков пермской гимнастики и известный там человек, средняя, Александра, была женой одногго из отцов советской ядерной бомбы, работала в лаборатории Сахарова, а младшая, Маргарита (моя мама), в глобальных проектах не участвовала, но была крайне деятелным человеком и организатором. Сейчас никого из них нет, и я уже не молод, был бы рад любым сведениям о моих предках. Откликнитесь пожалуйста.

Amundsen: Krez Krez Krez Krez Добрый день! Прошло 9 лет - вы на связи?)



полная версия страницы