Форум » Судьбы морские » Судьбы моряков (не обязательно ВМФ) » Ответить

Судьбы моряков (не обязательно ВМФ)

kerbyol: В выписи из метрической книги г. Лион (Франция) 1924 г. указаны фамилии моряков и других лиц. Про Анатолия Геронимовича Живульта, кое что уже имею. С 20/11/1922 по 11/04/1923 был Командиром "Никола Пашич"из Константинополя до Марселя. Несколько сведений о Василии Федоровиче Белоклинцеве есть у С.В.Волкова. Про Ивана Осиповича Крылова ничего не нашла. Был ли Станичлав Николаевич Ланевский моряком - не знаю. Любые сведения будут приняты с огромными интересом и благодарностью. Если кого интересует, здесь Русские в Лионе немного рассказывается о русской эмиграции в Лионе и упоминается Священник Андрей Мишин, который крестил Анатолия Анатолиевича. С уважением

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Эльвиг: Здравствуйте уважаемые форумчане!! Помогите если сможете где ни будь найти записи о дальнейшей судьбе матросов Потемкина после бунта. Интересует Иларион Шестидесятный(мой двоюродный дед) знаю точно служил на Потемкине. Пытаюсь найти его дальнейшую судьбу, родственников и близких. знаю что умер он в Киеве в возрасте 100 лет (и был последним из экипажа Потемкина) в 70- е годы. Может, кто поспособствует? Спасибо.

volnoper:

Азов: Заслуживает внимания...хоть человек и невоенный почти...http://www.pereplet.ru/text/diakov_al18jul07.html


Азов: http://www.seagullmag.com/article.php?id=444

kerbyol: Еще кое-что об Анатолии Геронимовиче ЖИВУЛЬТ и "Аджадере" : С уважением

Азов: Дми́трий Никола́евич Вердере́вский (1873-1947) Окончил Морской корпус (1893), Артиллерийский офицерский класс (1898). В 1899 году совершил кругосветное плавание вместе с выпускниками Морского корпуса. В 1900 году вышел в запас, занимался садоводством в Туркестане. (?) С началом русско-японской войны в 1904 году вернулся на морскую службу, 20 января 1914 года назначен командиром крейсера «Адмирал Макаров». Вскоре ненадолго вышел в отставку, работал консультантом петербургских заводов по изготовлению точных измерительных приборов (?). С началом Первой мировой войны вернулся на службу. Два любопытных факта из биографии известного адмирала... как то не вписываются в биографию успешного офицера...особенно садоводство да ещё в Туркестане..))) Может кому то известны подробности?

Сергей: Вердеревский, в запасе был два раза: 4.12.1895-27.01.1897 и 25.03.1902-2.05.1904(определён с 30.03.1904). С уважением Сергей.

Азов: Сергей пишет: Вердеревский, в запасе был два раза: 4.12.1895-27.01.1897 и 25.03.1902-2.05.1904(определён с 30.03.1904). Но с чем связаны эти столь частые выходы в запас? Неужели садоводство в Туркестане стоило того?)))

Сергей: А точно речь идет о Дмитрие Николаевиче, может о Романе Николаевиче Вердеревском, уволен от службы 10.02.1892, принят 11.10.1900. Вот ещё, что:В Добровольном флоте. На 1893 г. 4-й помощник капитана П/Х Добровольного флота «Саратов». 26.07.1893 г. Всемилостивейше разрешено принять и носить пожалованный его светлостью эмиром Бухарским орден Серебрянной Звезды 1-й ст. Бухара-Туркестан, по моему всё рядом. С уважением Сергей.

Азов: Сергей пишет: А точно речь идет о Дмитрие Николаевиче, " Посудите сами. ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРДЕРЕВСКИЙ окончил Морской корпус в 1893 году, Артиллерийский офицерский класс в 1898. В 1899г. Совершил кругосветное плавание вместе с выпускниками Морского корпуса. В 1900 году лейтенант Вердеревский неожиданно(?), «по семейным обстоятельствам», выходит в отставку и на долгое время исчезает из поля зрения сослуживцев и знакомых. По отдельным, отрывочным сведениям, он побывал в Индии, на Тибете, в Персии, плавал капитаном маленького колесного пароходика по Аму-Дарье. В официальной биографии, оформленной при возвращении на службу из запаса, записана маловероятная, но достаточно безобидная фраза: «занимался садоводством в Туркестане». Кстати, интересно, в туркестанских песках сады выращивают? Похоже Дмитрий Николаевич обладал здоровым чувством юмора." http://www.proza.ru/2010/02/10/1213

Сергей: Незнаю, у меня об Вердеревском Д.Н. во так: 1898-1900 г. преподователь Артиллерийского офицерского класса. 1899 г. арт. оф. БРБО «Адмирал Грейг». 1899 г. арт. оф. ЭБР «Ослябя». 1900-1901 г. арт. оф. КР «Герцог Эдинбургский». На мой взгляд реально только в 1900 г. "Герцог Эдинбургский" мог быть в продолжительном плавании. С уважением Сергей.

Азов: Сергей пишет: 1898-1900 г. преподователь Артиллерийского офицерского класса. 1899 г. арт. оф. БРБО «Адмирал Грейг». 1899 г. арт. оф. ЭБР «Ослябя». Как он мог одновременно быть преподавателем и занимать должности на кораблях?

Сергей: Азов пишет: Как он мог одновременно быть преподавателем и занимать должности на кораблях? Это была распрострненная практика. Наверняка БР "Адмирал Грейг" входил в состав Учебно-артиллерийского отряда. С уважением Сергей.

alehan: Прошу Вас подсказать по судьбе : БОЯРСКИЙ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ(1871-?) на 1904 год состоял в 14-м флотском экипаже. Может кто знает, 3 ч. ст.226 Военно-Морского устава о наказаниях, как звучит статья? есть ли фотографии выпускников Морского кадетского корпуса выпуск 1893 г и выпуск Морского училища 1888 года? Есть ли фотографии экипажей: 1895-1897 г. на КЛ «Донец». 1900-1901 г. на ЭБР «Сысой Великий». 1901-1902 г. на КР «Адмирал Корнилов»

velbot-067: alehan пишет: Может кто знает, 3 ч. ст.226 Военно-Морского устава о наказаниях, как звучит статья? 226. Кто из состоящих в военно-морской службе, имея на руках своих какие- либо казенные или частные, по службе вверенные ему, вещи, денежные суммы, банковые билеты, облигации и т. п., или же управляя, по распоряжению начальства, казенным или частным имением, будет оными пользоваться и употреблять что-либо из вверенного ему имущества, или доходов с оного, на свои собственные расходы, или же ссужать оным других без ясного на то разрешения начальства, или же присвоит себе, или растратит что-либо из сего имущества или доходов, тот, в случае, если он прежде открытия сего злоупотребления возвратит сам вполне все, самовольно им взятое, присвоенное или растраченное, подвергается: денежному взысканию, не свыше цены всего взятого им, растраченного или присвоенного, и отставлению от службы. Но если он возвратил, хотя и сам собою и вполне все, самовольно им взятое или растраченное, но уже после открытия его злоупотребления, то, сверх определенного выше денежного взыскания: исключается из службы с лишением чинов. Тот, который добровольно сам собою не возвратит взятого им, присвоенного или растраченного и после открытия его злоупотреблений, приговаривается: к лишению всех особенных прав и преимуществ и к ссылке на житье в Сибирь по четвертой степени 18 статьи сего устава. Присвоенное или растраченное им взыскивается с его имения на основании общих постановлений статьи 61 сего устава.

Al Pi: alehan пишет: Прошу Вас подсказать по судьбе : БОЯРСКИЙ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ(1871-?) на 1904 год состоял в 14-м флотском экипаже. 1897 года Ноября 25 дня. По указу Его ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Временный Военно-Морской Суд Севастопольского порта в следующем составе: ... Слушали дело о Мичмане 31 флотского экипажа Алексее Александрове Боярском, кторорый по обвинительному акту обвиняется в том, что находясь в плавании на транспорте «Бомбры» и будучи 11 Августа 1897года уволен командиром транспорта на берег в г. Севастополе в 8 часов утра следующего дня, обратно на судно к назначенному времени не возвратился, а пробыл в самовольном отсутствии до 14 того же Августа, когда и явился добровольно на транспорт. Из послужного списка видно, что Мичман Алексей Александров Боярский, из дворян, 26 лет, в службе с 17 Сентября 1890 года, воспитывался в морском Кадетском Корпусе, произведен в Мичманы 17 Сентября 1893 года, имеет серебряную медаль в память царствования Императора Александра III, под судом был: за первый побег от службы и по приговору Военно-морского Суда Севастопольского порта, от 29 Октября 1896 года, объявленному в приказе Управляющего Морским Министерством от 12 Декабря (л. 32 об.) 1896 г. за № 234 подвергнут аресту на гауптвахте на один месяц, в дисциплинарном порядке; наказание это отбыл 20 Октября 1897 года. По соображении обстоятельств дела, разъясненных сознанием подсудимого, судебным следствием и заключительными прениями, Военно-Морской Суд признал подсудимого Мичмана Боярского виновным в взведенном на него, по обвинительному акту, обвинении. ... По всем сим соображениям, Военно-Морской Суд Севастопольского порта, приговорил: Мичмана 31 флотского экипажа Алексея Александрова Боярского, 26 лет, за самовольную отлучку скорабля во время плавания, на основании 32 ст. кн. XVI Св. Мор. Пост. подвергнуть содержанию на гауптвахте на три недели, без ограничения прав и преимуществ по службе.

Al Pi: alehan пишет: Может кто знает, 3 ч. ст.226 Военно-Морского устава о наказаниях, как звучит статья? На какой год нужна редакция статьи?

дочь моряка: Уважаемые форумчане! Давно занимаюсь историей семьи. Вот одно из "белых пятен". Два мои двоюродные деда, Константин Робертович и Николай Робертович Тирнштейны, ушли в январе 1920 г. на танкере "Баку" Николаев - Одесса - Стамбул. Все пассажиры были высажены на о. Халки и там находились некоторое время. Константин Робертович с семьёй в 1923 г. - уже в Бизерте, на "Георгии Победоносце". Николай Робертович с семьёй - в Болгарии, но к 1928 г. - тоже в Тунисе. Теперь мои вопросы: как, когда и на чём проделан обеими семьями путь от о. Халки до Туниса. Если кто-то располагает такой информацией - прошу помочь. Т.к. многим даже термин "Халкинское отделение" неведом. P.S. Зятья Константина Робертовича (С.С. Плешко и В. Г. Червинский). как и оба мои двоюродные деда, покоятся на кладбище Боржель в г. Тунисе.

Dirk: Напомню фрагмент из статьи уважаемого Павла Лукина об инженер-механике П.А.Фёдорове ("Кортик". 2008. № 7): "В январе 1920 г. красные подошли к Николаеву, и в связи с обстановкой на фронте город пришлось эвакуировать. Выводили из Николаева недостроенные суда, вывозили материалы и оружие. Добровольческая армия и её союзники не хотели дать возможность красным организовать флот. В ту зиму были небывалые морозы, и приходилось пробивать лёд для выхода судов. Угля и горючего не было. На николаевском судостроительном заводе «Наваль» строился большой по тем временам танкер «Баку», на котором двигатели ещё были не то не смонтированы, не то не работоспособны. 23-го января «Баку» был взят на буксир и переведён в Одессу. На его борту было 47 человек экипажа и 493 пассажира, в том числе в сохранившихся списках под номером 159 находим «Каперанг Лукин» с супругой Марией Константиновной и семьей, а также под номером 336 «Нач[альник] Зав[ода] “Ремсуд” Фёдоров Ген[ерал]-Майор». Под номером 337 указывается «Кавторанг Инжен[ер] Фёдоров». Может быть, это был младший брат Петра Александровича, Евгений, окончивший Морское инженерное училище в 1904 г. Пётр Александрович эвакуировался без семьи. Близкие рассказывали, что его супруга осталась в Николаеве, так как их дети болели корью. В Одессе танкер «Баку» простоял порядка десяти дней на морозе и под пулями красных. Военные корабли союзников изредка открывали ответный огонь, после чего перестрелка затихала. Командир английского лёгкого крейсера «Церес» (Ceres) руководил эвакуацией Одессы до прихода броненосца «Аякс» (Ajax), и 7 или 8 февраля, передав командование на «Аякс» и взяв на буксир «Баку» и небольшие буксиры, пошёл в Константинополь. По семейным рассказам, семья Лукиных, другие пассажиры «Баку» и, вероятно, Пётр Александрович Фёдоров, попали на о. Халки (Принцевы острова). В декабре 1920 г. пришли корабли с больными в трюмах, которых никто не хотел выносить. Давид Евграфович Лукин оказал помощь, заразился тифом и вскоре скончался".

Рамзес: Возможно кому из персональщиков будет интересна такая судьба. В связи с переплетением тем (моряк - медик - цусимец - эмигрант - СЗА) решил что лучше сюда. Если кто посчитаеть что лучше ветку сменить - на усмотрение любителей. Людские судьбы не мое но попалась интересная - может кому пригодится. Сразу скажу не проверял и если есть нестыковки - вопросы к родственникам кто так в мемуарах писал. Вроде как в белых офицерах СЗА уважаемый Автроил его подробно не расписывал. Сергей фон Виттенбург окончил в Санкт-Петербурге Военно-медицинскую академию и связал жизнь со службой на флоте. Участвовал в нескольких морских сражениях, в том числе в Цусимском. С тонущего корабля спасли японцы и взяли в плен. После освобождения из плена в 1905 году Сергей был переведен на Балтийский флот и служил в Кронштадте. Он плавал старшим судовым врачом линкоре «Цесаревич» и других, совершая внутренние и заграничные плавания.Еще во Владивостоке в 1899 году женился на дочери покойного контр-адмирала Александра Армфельта - Фриде. В 1903 году родился сын Вильгельм-Александр. И Фрида и сын через несколько лет умерли. Сергей женился на сестре Фриды — Карин — вдове чиновника министерства финансов Леонтия Бородовского. Дочь Карин — Ольгу (1897 года) он удочерил. В списке личного состава флота за 1914 год значится: «Фон Виттенбург Сергей Карлович. Лекарь. Ст. врач 1-го Балтийского флотского экипажа. Род. 18.11.1872, Еванг. - Лют. женат, 1 дочь. В службе с 1897 г. Коллежский советник (30.ХI.1908)...». Там же награды: Орден Св. Анны 3-й степени, Св. Станислава 2-й степени и 6 медалей, в том числе Черногорская медаль «За храбрость», В Первую мировую войну служил в Гельсингфорсе главным доктором русского морского госпиталя, имея чин статского советника. Затем назначен флагманским врачом второй бригады линейных кораблей Балтийского флота. Когда Юденич наступал на Петроград в 1919-1920 году, был врачом походного госпиталя. Умер 25 января 1921 года в Эстонии от инфекционной болезни, похоронен на кладбище Куремяки.

дочь моряка: Уважаемые форумчане! Большая статья Е.П.Виттенбург "Семья Виттенбургов в России" помещена в книге "Немцы в России. Люди и судьбы" изд. "Дмитрий Буланин" СПб 1998 г. по материалам участников семинара "Немцы в России" в Библиотеке АН с 1991-92 г. в течение 15 лет.

georg199: Ув. форумчане! Если у кого есть Общий морской список (наверное нужна ч. 8) или иной доступ к послужным спискам, сообщите пожалуйста данные по Потемкину Константину Сергеевичу (выпускник Морского корпуса осенью 1812г) и по Потемкину Николаю Сергеевичу (думаю на несколько лет старше Константина Сергеевича, с 1830-х и, наверное до Крымской войны был капитаном Одесского карантинного порта). Кроме служебных данных интересуют любые личные данные о происхождении, степени родства, семейное положение и т.п. и т.п.

Dirk:

EFK: Ув. Dirk! Лист 74 не открывается. С уважением,

Dirk:

georg199: Для Dirk! Поскольку рейтинг у меня нулевой, остается только высказать большое человеческое спасибо за послужные списки Потемкиных (в инструкции для участников прямых запретов на "спасибо" не увидел, хотя на некоторых форумах запреты бывают). Теперь буду ломать голову над пробелом, оставленным Веселаго в п. списке Потемкина Конст. Серг. - знаю, что он имел медали за 1812 и 1814 г. (последняя, надо полагать, "За взятие Парижа"- других российских за 14-й год не было), а вот где он в этот период служил так и остается загадкой. Читал, что на флоте такие медали давали экипажам судов, обеспечивающих переброску войск в Европу и прикрытие сухопутных операций (но где тогда фраза "крейсировал там-то") или за службу в подразделениях Гвардейского и 76 Черноморского экипажа, приданых армии. Как разобраться? А за Потемкина Н.С. порадовался (имею ввиду последнюю строчку п. списка, о предпоследней знал).

Dirk: Всегда готов! Если есть столь большой интерес - закажите в РГАВМФ ксерокопии послужных списков.

georg199: Dirk, еще раз спасибо, так и сделаю.

georg199: Ув. форумчане! Может у кого-то есть двухтомник "Нахимов. Документы и материалы" под ред. Соболева, изд. 2003г. (именно двухтомник и именно 2003г., а не аналогичный однотомник 50-х). Во втором томе интересует текст документа №259 от 21 января 1854 г.- Письмо К. Потемкина М. Ф. Рейнеке

Валерий-П: Уважаемый georg199 ! Если интерес не пропал, то пожалуйста:



полная версия страницы