Форум » Судьбы морские » Капитан 1-го ранга (04.1919) Николай Георгиевич Фомин. » Ответить

Капитан 1-го ранга (04.1919) Николай Георгиевич Фомин.

Кадет: Ищу фотографии и доп. информацию о капитане 1-го ранга (04.1919) Николае Георгиевиче Фомине, "Мессинском" выпускнике МКК 1908 г. Заранее благодарен. Совсем немного уже опубликовал здесь: http://vadimus58.livejournal.com/18836.html

Ответов - 14

Vagabond: Фомин Николай Георгиевич (Юрьевич) — родился 08(21).12.1888 г. в Нижнем Новгороде. Из дворян Тверской губернии. В 1908 г. окончил Морской корпус. Офицере 1909 г. 5.11.1911 г. был назначен исполняющим должность старшего флаг-офицера 1-й Минной дивизии; 11.05.1913 г. — флагманского штурмана штаба командующего Отрядом заградителей Балтийского моря. В 1915—1916 гг. исполнял должность старшего флаг-офицера штаба начальника Минной дивизии Балтийского моря. 23.08.1916 г. был переведен на Черноморский флот и 29.09.1916 г. назначен исполнять должность флаг-капитана по Оперативной части штаба командующего Черноморским флотом , затем, в июле 1917г., начальником 1 -го Оперативного отделения Морского Генерального штаба. Георгиевский кавалер. В марте 1918 г. вышел в отставку. В Гражданскую войну был в белых войсках Восточного фронта. С июля 1918 г. в Народной армии, начальник штаба Волжской флотилии, на 15 августа 1918 г. и.д. начальника оперативной части (начальник штаба) речной обороны, с ноября 1918 г. — начальник управления по оперативной части Морского министерства. 28 ноября 1918 г. был произведен в капитаны 2-го ранга. В марте — июне 1919 г. начальник штаба речной боевой Камской флотилии, в октябре — ноябре 1919 г. находился в отпуске в Японии. Зимой 1919/20 г. командовал ледоколами на Байкале. С апреля 1919 г. капитан 1-го ранга. С февраля 1920 г. находился в Харбине и Мукдене, входил в окружение атамана Г.М. Семенова. С мая 1921 г. — начальник штаба Сибирской флотилии до эвакуации и в походе от Гензана до Шанхая и из Шанхая в Олонгапо (Филиппины), где оставался на кораблях. После расформирования флотилии жил в Шанхае. С 1924 по 19 апреля 1927 г. был командиром Шанхайского Русского полка. Руководил монархической организацией. Являлся вице-председателем и председателем (с 9 апреля 1935 по 25 ноября 1944 г.) президиума СОРО. С 1936 г. по 18 июня 1946 г. член Кают-Компании в Шанхае. Работал в электрокомпании «Шанхай Пауэр Ке». С 1949 г. на о. Тубабао (Филиппины), с 1950 г. — в Австралии. Работал на фабрике и в госпитале. Являлся начальником Австралийского округа Корпуса императорских армии и флота (КИАФ), почетным председателем Кают-Компании, вице-председателем Русского Морского общества (РМО) в Австралии. Умер 3 августа 1964 г. в Стратфильде (Австралия). Автор ряда статей и воспоминаний. (Сведения предоставлены СВ. Волковым и Н. Кузнецовым.) http://www.hrono.ru/biograf/bio_f/fomin_ng.html Он упоминается здесь: Сборник. Гражданская война в России: Борьба за Поволжье http://militera.lib.ru/h/sb_civil_war_povolzhie/app.html

Кадет: Спасибо, но эта инфа у меня была, мне бы фото Фомина ... :)

Автроилъ: Vagabond пишет: ...входил в окружение атамана Г.М. Семенова. «Окружение атамана Семёнова»... Почему-то представляю перед собой нашу «Примадонну» с толпой экзальтированных поклонниц вокруг. Тусовка времён Гражданской войны.


Автроилъ: Vagabond пишет: С 1924 по 19 апреля 1927 г. был командиром Шанхайского Русского полка. Бред. Николай Георгиевич, действительно, был первым командиром этого формирования, но всего лишь три месяца (16.01-19.04.1927). Не раз уже говорилось, что к писаниям некоторых историков надо относиться с превеликой осторожностью. С уважением...

АВЩ: Кадет пишет: Ищу фотографии и доп. информацию о капитане 1-го ранга (04.1919) Николае Георгиевиче Фомине совсем немного о капитане 1-го ранга Николае Георгиевиче Фомине есть у Г.Некрасова "У врат Царьграда" (СПб, 2002) ISBN 5-93745-008-6 с уважением, АВЩ

Кадет: АВЩ Спасибо.

Автроилъ: По просьбе трудящихся: ФОМИН Николай Георгиевич (08.12.1888 – 03.08.1964), капитан 1-ого ранга (в чине по приказу белого командования войск Восточного фронта с .04.1919). Родился в Нижнем Новгороде. Окончил Морской корпус двадцать седьмым по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины (приказ по МВ за № 197/103 от 06.05.1908). Принадлежал к «мессинскому» выпуску – в период гардемаринского плавания на эскадренном броненосце "Цесаревичъ" участвовал в оказании помощи пострадавшим от жесточайшего землетрясения (28.12.1908) жителям средиземноморского города Мессина. Мичман (1909). С 5 ноября 1911 года назначен исполняющим должность ст. флаг-офицера 1-ой Минной дивизии БФ. Флагманский штурман Штаба командующего Отрядом заградителей БМ (11.051913). С 1915-ого по 1916 год занимал должность ст. флаг-офицера Штаба начальника Минной дивизии БМ. «За отличие в делах против неприятеля» награждён Георгиевским оружием (08.03.1916). В последующем переведен на ЧМ (с 23.08.1916) с назначением исполняющим должность флаг-капитана по Оперативной части штаба командующего ЧФ (29.09.1916). С июля 1917-ого – начальник 1-ого Оперативного отделения МГШ. В марте следующего года вышел в отставку. Участник Белого движения. В период противобольшевистской борьбы находился в войсках Восточного фронта. С июля 1918 года – начальник штаба Волжской флотилии Народной армии КОМУЧ'а. Позже назначен начальником управления по оперативной части Морского министерства (.11.1918). В марте-июне 1919 года – начальник штаба Речной боевой (Камской) флотилии. Зимой 1919/1920 годов во время отступления командовал ледоколами на Байкале. С февраля 1920 г. находился в Харбине, потом в Мукдене. Какой-то период сотрудничал с атаманом Забайкальского казачьего войска Г.М. Семеновым (1890-1946). Участвовал в подготовке меркуловского переворота во Владивостоке (26.05.1921) и в борьбе с красными партизанами и японскими браконьерами у побережья Татарского пролива. С мая 1921 года – начальник штаба Сибирской флотилии до эвакуации Приморья и в походе от Гензана на Филиппины, где до расформирования этого соединения оставался на кораблях. После ликвидации флотилии жил в Шанхае. Являлся первым командиром Шанхайского Русского полка (16.01-19.04.1927), затем служил в фирме «Shanghai Electric Power Company». Принимал участие в создании русской школы, церкви, больницы, театра. Руководил русской монархической организацией. Член шанхайской Кают-компании (.1936-18.06.1946). В 1949 году вынужден был оставить город перед вступлением китайских коммунистов. Вначале находился в лагере беженцев на о. Тубабао (Филиппины), потом обосновался в Австралии (с 1950 года). Работал на фабрике и в миссионерском госпитале. Состоял начальником Австралийского округа КИАФ, почетным председателем сиднейской Кают-компании, вице-председателем РМО в Австралии. Автор ряда статей и воспоминаний. Умер в Стратфильде (Австралия). Отпевавший его архимандрит Вениамин закончил свое надгробное напутствие словами: «Ты, Николай Юрьевич. царский воин, ты скорее встретишь там нашего православного убиенного царя... Поведай ему о том, как мы здесь молимся и просим Его заступничества перед Господом Богом, чтобы Он простил нас и вернул нам нашу Родину». Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№ 105 за 1964 год). Фотографии к большому огорчению нет. Может, кто подкинет?

Рамзес: Уважаемый Автроил извиняюсь но с ледоколами на Байкале в 19 - 20 у Фомина что - то не то. Во первых к тому времени остался всего 1 - Ангара. Байкал сгорел еще летом 1918 г. Во вторых действий в то время с участием кораблей практически не было - всего один выход и то трагедия. В конце 1919 г на нем генерал Сычев ушел из Иркутска, взяв из тюрьмы 31 заложника. Вечером 06.01.1920 г. шел от пр.Байкал к Лиственничному. Пленных по одному вели на палубу, казак Лукин бил по голове колотушкой для околки льда, затем бросали за борт. Вскоре взят красными и 22.1.1920 г мобил. как КЛ в Сиб. речн. фл. Упоминаний кто в рейсе командовал кораблем не встречал но вроде как гражданский капитан. Так что похоже тут нестыковка.

Автроилъ: Рамзес пишет: Так что похоже тут нестыковка. Может быть... Самого несколько озадачило.

Валерий-П: Фото с выставки "1922 год. Дальневосточный Исход" в Доме Русского Зарубежья.

Timofey: В средине 1930-х годов в Шанхайских газетах было несколько работ Фомина (например, "Национальное освободительное движение" в № 282 "Времени", в №№ 1406, 1408 "Шанхайской зари"). О его деятельности в начале 1930-х есть небольшая работа "Фомин и консолидация русской эмиграции в Шанхае", опубликованная в Вестнике Пермского университета. Если нужно, могу выложить.

Dirk: Интересно, спасибо, будем рады!

Timofey: Национальное освободительное движение Еще и еще будем говорить на эту же тему, она не может надоесть, ибо нельзя привыкнуть к страданиям нашего народа, нельзя успокоиться перед лицом нашего национального позора, нельзя примириться с проклятой советской властью. Надо бороться, борьба же заключается в проповеди реальных действий, их идеологическом обосновании, в переходе к логически вытекающем из слов поступкам их укреплении и развитии и в постоянном настойчивом призыве к участию в борьбе все больших и больших сил. Моя вера в том, что действительная борьба может происходить только на почве национального единения, а так же в том, что само единение может быть доступно только в процессе борьбы против большевиков. Пока мы только говорим и ничего не делаем, мы можем спорить сколько угодно, и будем все по очереди одинаково хороши, пока говорим о себе мы сами, и одинаково плохи, когда мы выступаем каждый в освещении своих противников. Как только начнется настоящее дело, тогда людей можно будет судить уже не по словам, а по поступкам, тогда заговорят уже не хула и не хвала, а самые дела. В реальном деле есть еще одна важная особенность. Всякое живое дело, начавшись, выдвинет тех, кто может его делать, и само отдастся в их руки, как бы не были хитры задуманы в начале комбинации. И так, скорее к делу, пусть дело само рассудит нас. Кто честен в мыслях, кто ничего не хочет для себя, смелее вперед по пути реальной работы! Никто не сможет оторвать от дела того, кто честно ему предан, пока оно само не погибло. Возможность служить и работать есть все то, что нужно честному деятелю. Но что же должна делать русская эмиграция, когда она решит перестать говорить? Где то поле действий, работая на котором нельзя не прийти к полному, хотя бы временному, национальному единению, где отсталыми, не участвующими могут оказаться только заведомые изменники или безнадежно бессильные люди? Это поле открытой «реальной» борьбы с общим врагом, борьбы не на словах. Возможно ли такое единение? Да, отвечаю Я, возможно. Один лишь отголосок борьбы, один лишь приступ к делу сделал нас едиными на собрании 15 июня, что же станет тогда, когда изо дня в день организовано мы будем действительными участниками борьбы за Россию. Надо не верить в свой народ, надо забыть его, тысячелетнею историю и все его великие дела, чтобы потерять веру в возможность национального единения в такой момент, как сейчас. Напомним еще раз, что в оценке этого момента нет расхождения между самыми крайними противниками в эмиграции. Нет расхождения и между нами эмигрантами и большевиками. Они тоже считают, что для них настал последний и решительный акт борьбы. Или они завершат насилие над Россией и при помощи ее покорной озлобленной силы, опрокинут весь мир, или пойдут дать свой последний отчет своему хозяину – сатане. В оценку этого момента не входят, как основные определяющее данные, те события, которые происходили и происходят в русских областях Дальнего Востока. Эти события – суть подробности, которая должна быть, если на лицо действительно есть та обстановка, о которой нет двух мнений. И вот, исходя только из того глубокого убеждения, что вся Россия – сейчас готовый пороховой погреб, мы говорим и делаем то, что по нашей вере надо говорить и делать сейчас. Национальное русское освободительное движение, его развитие и реализация – вот та единственная задача, которая стоит перед вами, где бы они не находились: на Родине или в Эмиграции. Национальное освободительное движение никогда не умирало. Умирали люди, но ни идеи. И теперь, несмотря на смерть ряда больших вождей, национальное движение крепче, чем когда-либо. Его надо окончательно оформить, в него надо влить новые силы, вдохнуть жертвенный дух и тогда оно станет реальным фактором жизни. Оно станет той силой, которая заявит, что она пришла, чтобы убрать большевиков, и уберет и даже еще прежде, чем уберет, заставит с собой считаться всех, кто не может не считаться с Россией. Сейчас там, где говорят и думают о значении и всей России, еще принуждены считаться с большевиками, как с единственной политической силою, и сами мы русские прежде всех виновны в этом. Национальное освободительное движение есть то дело, в котором участвовать может всякий, и молодой, и старый, и богатый, и бедный, и мужчина, и женщина. Какой признак допустимости к участию? Русская национальность, русский патриотизм и только. Национальное освободительное движение есть та идеологическая основа, которая проникнув всюду, спаяет все борющееся с большевиками силы в единое организованное целое, оно предупредит возможность преждевременных пагубных выступлений, оно создает единство России после переворота, оно избавит нас в эмиграции от авантюр бессовестных людей. Русское освободительное движение, охватившее Россию и Зарубежье, организованное, руководимое из одного центра, будет той политической силой, которая одна сумеет, еще до окончания борьбы, завязать те экономические связи, создать и подготовить те планы, которые должны будут действовать полным ходом на другой день после падения большевиков. Никакая группа русских людей, как бы не были хороши их намерения и богаты их опыт и знания в области экономики, не в состоянии заинтересовать кого-либо из власть и силу имущих, если они не входят, как звено, в общую цепь политической работы. Национальное освободительное движение имеет свои фазы: Первая фаза – это накопление чувств, необходимых для борьбы. Эту фазу мы пережили и в России и в Зарубежье. Вторая фаза – это приступ к борьбе. Эту фазу мы переживаем сейчас. Сейчас силы русских, участвующих в борьбе, делятся на три группы: 1) Фронт – это передовые отряды. К ним относятся партизаны и повстанцы в России и те активные Русские Зарубежные организации, которые в эмиграции; 2) Главные силы – это те силы, которые есть в организованном виде в эмиграции, которые могут выступить в решительный момент, а так же те силы, которые надо найти и привлечь в России. Это, проще говоря, суть боеспособные элементы белой армии и те элементы красной армии, которые готовы стать на борьбу с Советской властью; 3) Тыл – тыл есть во всякой войне, во всяком движении. Это есть та база, которая его питает людьми и средствами, та среда, где живет и развивается идеология движения, которой некогда заниматься на фронте, то относительно безопасное место, откуда идет руководство и где находится мозг связующий и организующий. Где же должен находиться тыл Русского национального освободительного движения? Возьмем исторические примеры. Вспомним Чехословацкие освободительные движения и Чешский национальный совет заграницей, вспомним ирландскую борьбу за независимость и деятельность ирландских эмигрантов в Америке, вспомним Сунь-Ян-Сена и те огромные суммы, которые он получал, живя за границей от кутинцев–эмигрантов. Таких примеров множество. Тыл Русского освободительного движения находится и должен оставаться за рубежом. Но чтобы быть здоровым тылом единого национального движения эмиграция должна быть едина. Те вестники, которых пошлем в Россию, должны быть вестниками единства. И если до того, как началась борьба, можно было позволить себе роскошь разноголосицы, то как можно продолжать ее теперь, когда отсюда едут туда люди? Ведь там, где борьба и смерть, там нет ни партии, ни программ. Там единый враг и единый фронт, а на фронте не говорят о политике, а когда говорят, то уже нет фронта. Можем ли мы достигнуть единства в эмиграции, спрашиваю я себя еще один раз? Да, можем. Уже одна бесспорность оценки момента говорит за это, но важно и то, что теперь все партии пришли к общему выводу: необходимо насильственное ниспровержение коммунистической диктатуры. Теоретические рассуждения об эволюции и изживании оставлены. Все остальное есть только вопросы такта отдельных людей и общего патриотического устремления. Но если же будем едины, что сможем мы сделать? Прежде всего деньги. Кто даст нам денег на то, чтобы Русское национальное движение стало фактом. Никто кроме нас самих. Для этого не нужно спрятать армии, покупать в огромном количестве оружие, продовольствие и т.п. Там, где готовы почва, где проповедуется идея, способная восторжествовать, путны лишь небольшие, сравнительно с огромностью задачи, средства, но постоянный и верный приток их. Уже одно поголовное участие эмиграции в сборе средств на борьбу создает движение, как таковые и создает его единство. Взаимная связь и информация, сотрудничество внешних и внутренних сил, пропаганда восстания и постепенное оформление движения с последовательным переходом его к виду огромной военно-политической корпорации, имеющей единый центр и руководство и все необходимые связи с иностранцами, на это все же потребуется больших денежных средств, но это есть та работа, которая привет нас к третьей фазе борьбы, когда против интернационала, вступившего в «свой последний и решительный бой» встанет русский национальный фронт, когда борьба будет коротка и легка, когда начнется новая счастливая эра России, страна, ценою величайших страданий избавившей мир от ужаса коммунистической диктатуры. На Дальнем Востоке или ближе к арене борьбы, чем какая-либо другая часть русской эмиграции, мы лучше подготовлены в смысле организации, мы уже имеем объект для своей помощи, в виде начавшегося повстанческого движения. Там, в лесах, по сопкам сидят, сжавши винтовки люди, которые ждут нашего братского привета и помощи. Им нужно продовольствие, ибо в России голод, им нужны медикаменты, которых там нет. В нашей власти поддержать в них тот подъем духа, который им необходим. Стыдно теперь сомневаться, выжидать, увиливать. Борьба застигла нас. Надо быть достойными великого исторического момента. 15 июня 1930 года русский Шанхай сказал свое большое слово. Давайте попробуем его сдержать. Помочь могут все. Нужны деньги, нужны люди для приведения всей машины сбора в действие, нужен общий отзвук, без которого невозможен успех. Н. Фомин «Время» Шанхай № 282 1930 г. (переписано из оригинала в ИНИОНе) О деятельности Фомина: см.: Толочко А.В. Н. Г. Фомин и консолидация русской эмиграции в Шанхае // Вестник Пермского Университета. Пермь, 2009. Серия "История и политология" Вып. 4 (11). С. 113-118.

Александр: http://pulter.ru/docs/Russkaya_Avstraliya/Russkaya_Avstralia фильм Русская Австралия, 2006 года 19.50 внук Николая Юрьевича - архимандрит Алексий, настоятель Спасо-Преображенского монастыря А.



полная версия страницы