Форум » Судьбы морские » Могилы моряков. (продолжение) » Ответить

Могилы моряков. (продолжение)

temnikov: Где только не встретишь могилы русских моряков, вот и возникла мысль создать своего рода справочник, благо материала накопилось не мало. Может кому и поможет найти своего предка или для иных праведных дел. Контръ Адмиралъ Баронъ Василiй Егоровичъ Фонъ деръ Ховенъ. Скончался 9-го Февраля 1883 Могила находится на кладбище Александра Невского в Ревеле . Фото 2006 г.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Spanthout: нева пишет: нет ли у Вас более подробной информации о Мейере К сожалению, кроме заметки в американской газете, что выставлялась на ветке «Некрологи», плюс это фото, мне мало что известно. Родился в Баку. Женился в 1920 г. Жена – Татьяна (1902 г.р.) родом из Севастополя. Но, вообще-то, он МейРер, а не Мейер.

Dirk: Это вряд ли. Георгий Александрович - Мейрер, - едва ли он родственник Хельге фон Мейер.

нева: Спасибо за интересную информацию,фамилия ,конечно,другая. Может быть ,кто-нибудь отзовется,из его потомков в бывшем СССР? С ув.Нева


Spanthout: Константин Константинович АМЕЛУНГ (12.IX.1888 – 1.XI.1912). Вып. МК-1910. Застрелился на эскадренном миноносце «Инж.-Мех. Дмитриев» Волковское Лютеранское кладбище, Санкт-Петербург

Dirk: Spanthout пишет: Застрелился на эскадренном миноносце «Инж.-Мех. Дмитриев» В Ганге. Вечером 31.10.1912 вместе с лейт. Н.Я.Павлиновым вернулся с берега на "Инженер-механик Дмитриев", был нетрезв и возбуждён. Из револьвера выстрелил в переборку в каюте инженер-механика, револьвер был отобран. Потом устроил возню с Павлиновым (по показаниям П. - пытался его задушить на койке), потом нашёл револьвер казённого образца и застрелился в кают-компании (пуля прошла из виска в висок навылет). Помощь фельдшера не помогла, скончался минут через 20, в 0:55 1 ноября. Врачи признали причиной самоубийства душеное расстройство, поэтому похороны обычные. Тело в сопровождении отца доставлено 04.11.1912 на Финляндский вокзал в СПб., полурота с хором музыки - от 2-го БФЭ.

Spanthout: Георгий Михайлович ДАКСЕРГОФ (30.IV.1895 – 11.XII.1967). Вып. МК-1917. Santa Rosa Memorial Park, Santa Rosa, California --------------------------- Жена: Алла Константиновна ДАКСЕРГОФ, ур. ДИКСОН (16.IX.1897 – IV.1980) Sunset Hills Memorial Park, Bellevue, Washington

Spanthout: tur пишет: Добжанский Арнольд Иосифович Уже обсуждался на форуме тот факт, что все исследователи пишут его фамилию через Р - "ДобРжанский". Также и в Приказе по окончании школы прапорщиков флота - Арнольд Добржанский.

Spanthout: Иван Константинович ЗНАМЕНСКИЙ (31.X.1892 - 1972). Вып. МК-1914. Hollywood Forever Cemetery, Hollywood, California

Spanthout: Вячеслав Никанорович КЕДРИН (29.XI.1869 – 24.V.1951). Капитан 1 ранга (6.XII.1913). Santa Barbara Cemetery, Santa Barbara, California О деятельности Кедрина по развитию беспроволочного телеграфа на флоте – из статьи П.П. Ермолова «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РАДИОТЕХНОЛОГИЙ В КРЫМУ (1899–1920 гг.). Часть 1» / «Дослідження з історії техніки : збірник наукових праць». НТУУ "КПІ" – 2012, №15, с. 6–23. Кедрин Вячеслав Никанорович (1869, Петербург - 1951, Санта-Барбара, Калифорния, США) - ученик (в 1897-1898 годах) и сподвижник А.С.Попова. По окончании Минного офицерского класса в сентябре 1898 года был произведен в лейтенанты и направлен на Черноморский флот. В.Н. Кедрин принимал участие во всех испытаниях, проводимых на Черноморском флоте под руководством А.С. Попова в 1899 и 1901 годах и Н.Д. Пильчикова в 1903 году. Кедрину «...по праву должно принадлежать почетное звание одного из подлинных пионеров радио в России» [22]. Помимо участия в названных выше испытаниях на Черноморском флоте в 1899 и 1901 годах, по инициативе Кедрина были организованы оригинальные опыты по беспроволочному телеграфированию с пароходами Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ), совершавшими еженедельные рейсы из Севастополя в Константинополь. Информация об этих опытах, дошедшая до Петербурга, вызвала большой интерес у А.С. Попова, обратившегося в Морской технический комитет с ходатайством об откомандировании Кедрина в столицу для проведения необходимых консультаций и уточнения программы опытов. Отмечая возможность получения в ходе опытов ценных результатов по предельной дальности радиосвязи, Попов старался привлечь к ним внимание морского командования, отмечая, что «очень желательно воспользоваться столь удобным случаем работы на дальние расстояния, к чему не часто представляются случаи на практической эскадре и в учебных отрядах» [23]. В первые годы внедрения беспроволочного телеграфа на флоте Кедрин вел активную разъяснительную и пропагандистскую работу. Перед флотской общественностью в Морском собрании Севастополя он выступал с докладами, посвященными состоянию перспективам развития беспроволочной телеграфии. О высоком авторитете Кедрина свидетельствуют, в частности, такие факты, как привлечение его вместе с А.С. Поповым в начале 1903 года в качестве эксперта объединенной комиссии Минного отдела Морского технического комитета и Ученого отдела Главного морского штаба для выработки «проекта мероприятии для правильной постановки беспроводного телеграфирования во флоте», а летом того же года (как представителя Морского ведомства) при формировании делегации от России при поездке на Международную конференцию по радиотелеграфному делу в Берлин, совместно с капитаном 1-го ранга И.И. Залевским (по не зависящим от Кедрина причинам его поездка не состоялась). В октябре-ноябре 1904 года Кедрин проводит очередную серию опытов по беспроволочному телеграфированию с использованием пароходов Крымско-Кавказской линии, совершавших рейсы между Севастополем и Одессой. В опытах участвовали пароходы РОПиТ «Великий князь Константин» и «Святой Николай», а также пароход Добровольного флота «Саратов» и учебное судно «Прут». Передача радиограмм производилась с севастопольской опытной станции «Сигнальная мачта». В ноябре были получены весьма хорошие результаты: предельные дистанции связи составили 94 мили («Святой Николай») и 96 миль («Прут») при приеме на судовую антенну и 104 мили при использовании воздушного змея. В январе 1905 года удалось достичь дальности 130 миль при приеме на судовую антенну («Великий князь Константин»). В первой половине февраля В.Н. Кедрина командируют в Одессу, где был осуществлен прием сигналов севастопольской станции на дистанции 158 и 163 мили [24]. Летом 1905 года В.Н. Кедрин участвовал в испытаниях на Черном море двух станций системы Слаби-Арко, поставленных фирмой «Сименс и Гальске» для кораблей 2-й тихоокеанской эскадры. Осенью 1905 года Кедрин был назначен в состав специальной комиссии Морского ведомства для выработки «положения об искровой телеграфии во флоте» [25]. В феврале 1906 года Кедрин становится преподавателем класса беспроволочных телеграфистов при Севастопольской минной школе, а в сентябре этого же года его утвердили в состав делегации от России на 2-ю Берлинскую международную конференцию по радиотелеграфному делу. Осенью 1906 года Черноморским флотом были получены 4 судовые станции «Телефункен» с дальностью действия до 100 миль. Три из них силами сотрудников Физического кабинета, которым руководил В.Н. Кедрин, были установлены на броненосцах «Ростислав», «Три Святителя» и «Пантелеймон». Четвертый комплект был установлен на береговой станции «Сигнальная мачта» в Севастополе. Станции на кораблях обслуживались минерами, прошедшими трехмесячный курс беспроволочного телеграфа под руководством Кедрина. Ему же было временно поручено исполнение обязанностей заведующего радиостанцией в Севастополе. В приказе морского министра вице-адмирала С.А. Воеводского говорилось: «...Несмотря на недостаток в людях и средствах, сопряженный с быстро развивающимся во флоте радиотелеграфным делом, капитан-лейтенант Кедрин с неослабевающей энергией довел вверенную ему часть до отличного состояния. Он сумел внушить личному составу станций любовь и живой интерес к радиотелеграфной специальности, развил сноровку обходиться с малыми средствами и пользоваться радиотелеграфными слуховыми аппаратами в такой широкой мере, что с помощью их нижние чины определяют с достаточным приближением расстояния между взаимно переговаривающимися судами и береговыми станциями» [26]. 4-го марта 1907 года было утверждено постановление Совета Государственной обороны, которым предусматривалось развертывание системы береговых наблюдательных постов и станций «как органов разведывательной Службы флота». Их основным назначением являлось наблюдение «за действиями неприятеля на море и поддержание связи с берегом наших судов» [27]. Вполне естественным образом руководителем этого развертывания был назначен В.Н. Кедрин, который предложил развернуть 8 постоянных наблюдательных постов, из которых 4 располагалось в Крыму (Тарханкут, Фиолент, Меганом, Кыз-Аул) и 8 береговых радиостанций, из которых также 4 располагалось в Крыму (Севастополь, Карадж, Судак, Керчь). Центральную станцию планировалось установить в Севастополе. В феврале-марте 1909 года в инспекционной поездке по крымскому и кавказскому побережью находился представитель Главного морского штаба капитан 1-го ранга П.В. Римский-Корсаков. В своем пространном отчете об этой поездке [28] инспектором было отмечено существенное отличие в организации радиотелеграфии на Черноморском флоте от организации на Балтике, где «...связь... осуществляется применением нескольких средств (воздушная проводка, подводный кабель, оптическая сигнализация и т. д.)... а лучшее средство радиотелеграф игнорируется... в Черном море... взялись за наилучшее средство (радиотелеграф)... на все остальные средства смотрят как на средства вспомогательные... на Балтике существует прием радиотелеграмм исключительно на ленту, в Черном море все телеграммы всеми телеграфистами всегда принимаются па слух, телефоном... «так, - говорят они [телеграфисты - авт.], - на слух вернее можно разобрать, кто именно и чем телеграфирует <...> в Черном море зарегистрированы переговоры некоторых иностранных станций... при мне получена телеграмма от какой-то новой станции, по-видимому, на турецком языке, что дало повод думать, что радиостанции появились в Турции, где раньше их не было. Я не слышал, чтобы в Балтике было установлено подобное наблюдение за радиостанциями наших соседей Германии, Швеции и даже Финляндии». Этот отчет был направлен Морскому министру вице-адмиралу С.А. Воеводскому с препровождением начальника Морского генерального штаба контр-адмирала А.А. Эбергарда: «Из этого отчета видно, что организация радиотелеграфирования в Черном море поставлена значительно лучше, чем в Балтийском» [29]. По этой причине летом 1909 года временно исполняющий должность начальника наблюдательных постов и станций Черного моря капитан 2-го ранга В.Н. Кедрин был откомандирован на 2 недели на Балтику «для ознакомления с организацией радиотелеграфирования и доклада». По результатам своей поездки Кедрин высказал ряд рекомендаций по улучшению организации связи па Балтийском театре: уменьшить число радиостанций, расположенных в Финском заливе, а у оставшихся ограничить излучаемую мощность до минимально необходимой; для увеличения дальность радиопереговоров перейти от приема телеграмм «на ленту» к приему «на слух»; по примеру Черноморского флота «производить наблюдение сношений между иностранными радиостанциями», т. е. организовать ведение радиоразведки [30]. Наиболее вероятным является тот факт, что именно на основании рекомендаций Кедрина в Морском министерстве было принято решение о создании в Российском флоте Службы связи. Назначение в феврале 1910 года капитана 2-го В.Н. Кедрина на должность начальника Службы связи Черноморского флота было вполне естественным и закономерным. К 1910 году на Черноморском флоте действовало уже 23 судовых и 6 береговых радиостанций, поэтому с целью минимизации их взаимного влияния руководимая Кедриным специальная комиссия предложила произвести ранжирование радиостанций: установить распределение линий радиотелеграфных сношений по порядку их важности по разрядам с 1-го до 5-го [31]. В соответствии с этим ранжированием, кроме распределения по излучаемой мощности вводилось также временное и частотное разделение. Комиссия также пришла к заключению о необходимости введения понятий дальней и ближней связи. Таким образом, при активном участии В.Н. Кедрина закладывались основы организации радиосвязи на флоте. Разделение радиосвязи на дальнюю и ближнюю привело в дальнейшем к окончательному организационному оформлению двух основных элементов связи корабельных соединений в море: радиосвязи кораблей с берегом и внутриэскадренной связи, т.е. связи между кораблями. В 1913 году начальник Службы связи Черного моря капитан 2-го ранга В.Н. Кедрин в возрасте 44 лет «за отличие в службе» был произведен в капитаны 1-го ранга. Осенью 1914 года на вооружение российского флота стали поступать радиопеленгаторы конструкции И.И. Ренгартена. Первый на Черноморском флоте радиопеленгатор был установлен в Севастополе на Мекензиевых горах. Второй пеленгатор в Крыму планировалось установить в Керчи в 1915 году. Но географические особенности театра затрудняли производить пеленгацию в любой части Черного моря. Поэтому подчиненными В.Н. Кедрина в дополнение к пеленгованию широко применялось определение местоположения объектов по т.н. способу шунтов. Он заключался в одновременном измерении уровня сигнала от объекта на нескольких радиостанциях и получении при этом данных, необходимых для определения местоположения объекта с вполне удовлетворительной точностью. В 1916 году, во время Первой мировой войны благодаря радиоразведке Черноморского флота были успешно осуществлены два маневра, получившие широкую известность. В августе 1916 года Черноморским флотом была произведена минная блокада Босфора. На 2-е сентября был запланирован проход через Босфор из Зонгулдака угольного транспорта «Патмос». К 1-му сентября турецкому командованию удалось произвести траление восточного фарватера, и для «скрытия» факта траления фарватер не был обозначен вехами, а информация о нем была передана по радио. Эта радиограмма была перехвачена специалистами Службы связи Черноморского флота, благодаря чему координаты фарватера стали известны российскому командованию. На протраленном фарватере в ночь на 2-е сентября отрядом в составе эскадренных миноносцев «Пылкий», «Быстрый», «Громкий», «Лейтенант Шестаков» и «Капитан-лейтенант Баранов» было поставлено новое минное заграждение. «Патмос» в эту же ночь, находясь на «протраленной» полосе, подорвался на мине и был вынужден выброситься на берег [32]. Второй эпизод имел место в начале декабря 1916 года. Из перехваченной Службой связи турецкой радиограммы стало известно время подхода к м. Кара-Бурну двух канонерских лодок, совершавших переход из Варны в Константинополь. В указанный район был направлен крейсер «Память Меркурия», который в названное в радиограмме время утром 8-го декабря обнаружил турецкие корабли и уничтожил их артиллерийским огнем [33]. Авторы [22] отмечают: «Судя по всему, происшедшую в феврале 1917 г. революцию и последовавшие за ней события Кедрин не принял... летом, сославшись на нездоровье, он обратился к командующему Черноморским флотом вице-адмиралу А.В. Колчаку с прошением об освобождении его от должности начальника службы связи. Не сразу, но его прошение было удовлетворено». Служба Вячеслава Никаноровича Кедрина была отмечена орденами Св. Станислава 3-й степени (1901), Св. Анны 3-й степени (1906), Св. Станислава 2-й степени (1910), Св. Владимира 4-й степени (1910), Св. Анны 2-й степени (1913) с мечами к нему (1916), многими медалями, а также иностранными наградами: французским орденом Почетного легиона и турецким - Меджидие 4-й степени (1897) [22]. В 1919-1920 годах имя В.Н. Кедрина фигурирует в документах в качестве начальника Службы связи Тихого океана [34]. Оттуда он, вероятнее всего, эмигрирует в США, где и заканчивает свой жизненный путь на 84-м году жизни. Список использованных источников: 22. В. Н. Кедрин - первый начальник Службы связи Черного моря // Биккенин Р. Р., Глушенко А. А., Партала М. А. Очерки о связистах российского флота / Под ред. Ю. М. Кононова. СПб.: 1998. С. 91-120. 23. РГА ВМФ. Фонд МГК. Д. 53, 1898-1902 гг. Ч. 2. Л. 47-48. 24. РГА ВМФ. Ф. 421. Д. 958. Л. 45. 25. Там же. Л. 213. 26. Морской сборник. 1908. № 8. Официальный отдел. С. 21-22. 27. РГА ВМФ. Ф. 610. Оп. Г Д. 5. Л. 3. 28. Там же. Д. ГЛ. 12-19. 29. Там же. Ф. 418. Оп. Г Д. 233. Л. 221. 30. Гам же. Л. 117. 31. Гам же. Ф.610. Оп. Г Д. 47. Л. 20. 32. Флот в первой мировой войне. Г. 1. Действия русского флота. М.: Воениздат, 1964. 647 с. 33. Лорей Г. Операции германо-турецких морских сил в 1914-1918 гг. / Пер. с нем. М. : Воениздат, 1938. 499 с. 34. РГА ВМФ. Ф. Р-2022. Оп. 1. Д. 30. Л. 45

Vodoley: Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как "залить" фотографии захоронений. Николаев уже неоднократно мелькал на форуме, но есть и новые, с которыми хотелось бы поделиться. Может быть отправить кому-то из администраторов на эл. почту?

Dirk: Vodoley Если проще на почту - пожалуйста: dirk-kortic (собака) yandex.ru Или перейти на какой-нибудь из ресурсов для размещения фотографий, например www.radikal.ru Там главное - снять галочку напротив отметки "Уменьшить до ... рх". Нужно выбрать файл, нажать "загрузить", и из появившегося перечня вариантов ссылок выбрать: "3. Превью - увеличение по клику" Скопировать ссылку под этой надписью и вставить в Ваше сообщение. Успехов!

Vodoley: Спасибо, уважаемый Dirk! Начнем... Богданович Петр Григорьевич (1763 -05.06.1834 гг.). Действительный статский советник, управляющий черноморской хозяйственной экспедицией, обер-штер-кригс-комиссар.

Vodoley: Верболозов Павел Андреевич (1810-20.11.1883 гг.). Военный лекарь. Коллежский секретарь (23.07.1856 г.). Участник Крымской войны 1853-1856 гг. и обороны Севастополя. В 1850-х-1863 гг. – врач Черноморского штурманского училища и Николаевского морского госпиталя. Внес капитал в размере 2750 руб. для учреждения в Александровской мужской гимназии стипендии своего имени. Был награжден орденами «Св. Анны» 3-й ст. и «Св. Владимира» 4-й ст. с бантом, а также знаком отличия за ХХ лет беспорочной службы, серебряной медалью на Георгиевской ленте «За защиту Севастополя», медалью на Андреевской ленте «В память войны 1853-1856 г.».

Vodoley: Каландс Николай Георгиевич (Егорович) (16.08.1813-13.03.1887 гг.). Генерал-майор. В 1850-1851 гг. командовал легендарным бригом «Меркурий».Позднее – старший адъютант штаба Черноморского флота и портов Черного моря. Похоронен с сыном - Каландс Иван Николаевич (26.01.1864-01.04.1883 гг.).

Vodoley: Уже был, но это "собранный" памятник (когда восстанавливали памятник контр-адмирала Н.А. Шевякова) с "вычитанными данными. Шевяков Андриан Яковлевич (1795-13.09.1843 гг.). Капитан 2-го ранга. Отец контр-адмирала Н.А. Шевякова. Шевякова (урожд. Осипович) Олимпиада Михайловна (1811-22.03.1864 гг.).

Dirk: Спасибо! А надпись на могиле Богдановича у Вас не переписана? А то на фотографии не читается ничего...

Dirk: Vodoley пишет: Верболозов Павел Андреевич Свидетельство от 07.08.1855 о нахождении в составе гарнизона Севастопольской крепости с 13.09.1854 по 04.02.1855 (РГАВМФ. Ф. 34. Оп. 1. Д. 927. Л. 14). Август 1855 - старший врач 39 ФЭ, лекарь, надворный советник. Из свежей статьи В.В. Крестьянникова о морских врачах в обороне Севастополя: "Верболозов Павел Андреевич ( ? -1882) В службе с 1834, лекарь. Служил на судах 39-го флотского экипажа. Участвовал в крейсерстве у восточного берега Черного моря, в 02.1854 ему объявлено Монаршее благоволение. В чине надворного советника уча- ствовал в обороне Севастополя, в гарнизоне состоял с 13.09.1854 по 27.08.1855. 16.10. 1854 на 2-м перевя- зочном пункте в доме Волохова разорвавшейся в операционной бомбой был контужен и оглушен. 24.10.1854 оказывал помощь раненым в Инкерманском сражении. Награжден орденом св. Владимира 4 ст. и произведен в коллежские советники. В составе Севастопольского гарнизона с 13.09.1854 по 4.02.1855. После войны служил на судах Черноморского флота, с 1859 доктор медицины. В 09.1872 уволен от службы по бо- лезни".

Vodoley: Бацан Николай Николаевич (03.05.1881-08.08.1910 гг.). Штурман корпуса морских штурманов.

Vodoley: "Здесь покоится прах чиновника 4-го класса Петра Григорьевича Богдановича Скончался 5 июня 1834 г." Памятник восстанавливал и "вычитывал" лично. Имеется также его портрет: Старшая дочь П.Г. Богдановича - Софья Петровна - стала впоследствии женой военного губернатора адмирала Н.А. Аркаса.

Vodoley: Стронский уже обсуждался, но это полная "вычитка" памятника (с датами и родственниками). Стронский Иван Львович (1812-08.11.1861 гг.). Генерал-майор флота. Службу начал в 1825 г. гардемарином Черноморского флота. Службу проходил на Балтийском и Черноморских флотах. 25.01.1860 г. зачислен в резерв по флоту. 29.08.1860 г. уволен со службы с присвоением чина генерал-майора. Кавалер ордена Св. Георгия 4-го класса (26.11.1854 г.) за 18 морских кампаний. Похоронен с сыном – Стронский Владимир Иванович (ск. 08.10.1882 г.) – капитан 13 артиллерийской бригады, и женой – Стронская Мария Ивановна (1823-25.04.1887 гг.).

Vodoley: Курсанты школы морских летчиков полярной авиации Главсевморпути, погибшие при исполнении служебных обязанностей: Смирнов Константин Андреевич (1909-23.08.1936 гг.). Каширин Николай Алексеевич (1914-23.08.1936 гг.).

Vodoley: Иванов Михаил Феодорович (Федорович) (1821-13.06.1883 гг.). Капитан. Похоронен с женой и вдовой (!). Правда, не известно, капитан ли он флотский или же сухопутный...

Vodoley: А это уже "потемкинский птенец": Плетенев Сергей Трифонович (1741-01.09.1812 гг.). Генерал-майор, кавалер. Похоронен с дочерьми: Александрой, Александрой и Катериной. Памятник, к сожалению, разбит вандалами. Сергей Трифонович Плетенев, был сыном унтер-офицера. Он родился в 1741 году (по другим данным - в 1743 г.) и в 1760 г. вступил в службу копиистом в Государственную Адмиралтейств-Коллегию, где в 1771 году занял должность бухгалтера, а в 1777 г. - секретаря, находясь «у письменных дел» при генерал-контролере Шубине, посланном на Днестровские лиманы. При основании И. А. Ганнибалом г. Херсона, С.Т. Плетенев был отправлен на устье р. Самары для заготовления леса на Херсонскую верфь (1778). Затем некоторое время он провел в Польше (1779-1782 гг.), работая над заготовлением корабельных лесов, а с половины 1782 г. занял место секретаря при канцелярии главнокомандующего в Херсоне. С открытием Черноморского Правления в 1786 г. С.Т. Плетенев, назначенный к тому времени кригс-комиссаром, по приказанию князя Потемкина-Таврического, был отправлен от Правления в военно-походную канцелярию светлейшего и находился здесь до 1788 г., когда был командирован на Днепр для построения военных судов. 14 апреля 1789 г. С.Т. Плетенев награждается чином подполковника и по приказанию Потемкина, возвращается в Херсон, где был назначен к присутствованию, в качестве обер-кригс-комиссара, в Черноморском Адмиралтейском Правлении, в комиссариатской и Казначейской Экспедициях. 16 марта 1799 года переименованный к тому времени в коллежские советники (в соответствии с «Табелью о рангах») С.Т. Плетенев определяется в Присутствие Конторы Главного Командира Черноморского флота советником по Казначейскому Департаменту. 10-го июня 1804 г. его производят в генерал-майоры, а в 1806 году награждают орденом св. Анны 2-й степени. С сентября 1808 года генерал-майор С.Т. Плетенев занял место главного казначея Черноморской Казначейской экспедиции, что сейчас бы приравнивалось к должности начальника финансового управления Черноморского флота. Умер Сергей Трофимович в Николаеве в самый разгар Отечественной войны 1-го сентября 1812 года.

Vodoley: Шипулинский Платон Иосифович (1839-17.07.1886 гг.). Капитан корпуса инженер-механиков. Похоронен с женой – Шипулинская Анна Ивановна (ск. 09.12.1926 г.)

Vodoley: Петров Александр Николаевич (1880-1957 гг.). Выпускник С.-Петербургской военно-медицинской академии. Военно-морской врач, участник І мировой войны. Литератор.

Vodoley: Ермоленко Роман (ск. 27.08.1916 г.). Данилов Мефодий (ск. 27.08.1916 г.). Нижние чины Черноморского флота, погибшие на эсминце «Беспокойный» в результате взрыва у берегов Румынии 27 августа 1916 г. Кому интересно, в дополнение статья: http://bazar.nikolaev.ua/content/%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%C2%AB%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B9%C2%BB-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

Vodoley: Шерер Вильям (ск. 21.12.1932 г.). Подданный королевства Великобритания. Старший офицер парохода «Tynebridge». Погиб во время аварии в г. Николаев.

Vodoley: Иванов Герасим Иванович (1803-26.08.1849 гг.). Николаевский кораблестроитель. Капитан Корпуса корабельных инженеров. Построил суда: «Курьер» (1831), «Вестник» (1831), «Вестовой» (1835), тендеры «Луч» и «Струя» (1835), транспорт «Кубань» (1837). Похоронен с сыном: Иванов Михаил Герасимович (1830-23.10.1897 гг.). Подполковник.

Vodoley: Леонард Семен Иванович (ск. 02.02.1900 г.). Полковник корпуса флотских штурманов.

Vodoley: Дятькин Тихон Ипатьевич (1844-05.09.1911 гг.). Шкипер.



полная версия страницы