Форум » Судьбы морские » Офицеры-участники Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915). » Ответить

Офицеры-участники Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915).

Автроилъ: Экспедиция, которой с признанием современников не повезло. Она закончилась, когда в Европе уже вовсю полыхала война и противоборствующим странам было не до географических открытий за полярным кругом. После октябрьского переворота и спровоцированной им Гражданской войны большинство её участников (офицеров) оказалось в эмиграции и о них предпочли забыть. Позже Руаль Амундсен с сожалением скажет: «В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь цивилизованный мир!». За шесть лет плавания на ледокольных пароходах "Таймыръ" и "Вайгачъ" в разное время прошли службу больше тридцати офицеров Императорского флота. Это и те, кто готовил экспедицию и перегонял корабли на Дальний Восток и те, кто непосредственно участвовал в исследованиях в Арктике. В их числе: 1. Александров Д.В. _____________ 21.04.1914-01.10.1915 гг. 2. Анцев Д.Р. ___________________ 24.03.1914-01.10.1915 гг. 3. Арбенев Н.А. _________________ 27.02.1912-07.04.1913 гг. 4. Арнгольд Э.Е. ________________ ..........1909-.........1915 гг. 5. Брусилов Г.Л. _________________..........1909-27.02.1912 гг. 6. Вейгелин Г.Е. _________________ ............................1910 г. 7. Вилькицкий Б.А. ______________ 07.04.1913-01.10.1915 гг. 8. Гельшерт Н.А. _________________ ........1909-01.10.1915 гг. 10. Гойнинген-Гюне В.Н. __________ 07.05.1913-10.02.1914 гг. 11. Давыдов Б.В. ________________ 28.08.1910-25.03.1913 гг. 12. Евгенов Н.И. _________________ 07.05.1913-01.10.1915 гг. 13. Жохов А.Н. __________________ 04.04.1912-16.02.1915 гг. 14. Ильинский А.Н. _______________ .........1914-........1915 гг. 15. Клодт-Юргенсбург Г.А. _________ ........1909-27.02.1912 гг. 16. Колчак А.В. __________________ ........1908-28.08.1910 гг. 17. Лавров А.М. _________________ 21.03.1909-18.03.1913 гг. 18. Ломан К.В. ___________________.........1909-18.03.1913 гг. 19. Макалинский А.А. _____________ .........1909-.........1910 гг. 20. Матисен Ф.А. _________________ .........1908-.........1909 гг. 21. Минин А.Н. ___________________ .........1909-.........1912 гг. 22. Неупокоев К.К. _______________ 14.02.1911-01.10.1915 гг. 23. Никольский А.Г. ______________ 07.05.1913-01.10.1915 гг. 24. Нилендер В.В. ________________ .........1909-21.04.1914 гг. 25. Новопашенный П.А. ___________ 18.03.1913-01.10.1915 гг. 26. Нольде Б.А. _________________ ..........1909-12.03.1912 гг. 27. Петерсен Э.Э. ________________ .........1912-.........1914 гг. 28. Пилкин А.К. __________________ .........1909-.........1910 гг. 29. Сахаров Л.В. _________________ 14.02.1911-07.05.1913 гг. 30. Сергеев И.С. _________________ 02.11.1910-.........1915 гг. 31. Старокадомский Л.М. __________ .........1909-.........1915 гг. 32. Транзе Н.А. __________________ 27.02.1912-01.10.1915 гг. 33. Фирфаров А.Г. ________________ ..........1913-.........1915 гг.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Автроилъ: Антон, большое спасибо, а то очень уж смущало то колличество разночтений, которое у меня тут супротив мово чаяния собралось. В «Записках по гидрографии» со слов профессора Зубова вообще указано, что Ломан погиб будучи ст. лейтенантом. С уважением...

Сергей: Уважаемые, я хочу выяснить дату гибели полковника Корпуса гидрографов Ломана К.В., я считаю, что это 17.09.1917, а не 18.09(естли он конечно не умер от полученных ран позднее): Вот например из приложения к «Морская Историческая комиссия» Т.1 «Цитадель» 1998 г. 17/IX. .... Комфлот. Неприятельским аэропланом произведён взрыв погреба на батарее № 43. Есть убитые и ранение. 122б. Б. ... Комфлот. Дополнительно к № 122б. В 1 час 05 минут аппараты произвели пожар близ погреба и в 1 час 40 минт погреб взорвался. Убиты полковник Ломан, лейтенант Тимофеев ... Не думаю, что врямя указанное в юзограмме начало новых суток т. е. 18.09, ночью не полетаеш. С уважением Сергей.

Тритон: Корпуса гидрографоа капитан Ломан отбыл на фронт в составе Отдельного батальона 2-го Балтийского флотского экипажа 27.9.1914 г. и прибыл в крепость Иван-Город 1.10.1914. Начальнику 1-й гвардейской пехотной дивизии. 12.10.1914. № 10. Из Кирпичного завода в деревне Сарка (?). Доношу, что командированный к полку с 47 мм орудиями флота капитан-лейтенант Ломан когда выяснилось, что его орудиям не придется принять участие в бою - вызвался охотником и взяв винтовку и наряжение нашего нижнего чина с разведчиками 9-й роты с раннего утра направился в г. Сарнов и далее через деревню, причем удачно обстрелял ряды отступавших групп противника и взял несколько пленных. Будучи при этом ранен в ногу, продолжал разведку, давая ценные сведения, до подхода головной роты полка, после чего лишь отправился на перевязку. Считаю должным донести Вашему Превосходительству о мужестве проявленном означенным обер-офицером флота, по личному своему желанию принявшему участие в бою. Флигель-адъютант полковник... Командиру Гвардейского корпуса.Прошу ходатайства Вашего о награждении лейтенанта Ломана. Начальник 1-й гвардейской пехотной дивизии генерал-лейтенант... Начальник подрывной партии Корпуса гидрографов капитан Ломан. 16.1.1915 г. № 24. Командиру батальона. Рапорт. Прошу ходатайства Вашего высокоблагородия о выдаче мне Высочайше пожалованного Золотого Георгиевского оружия не натурой, а деньгами. Капитан Ломан Командир Отдельного батальона 2-го Балтийского флотского экипажа. 17.1.1915. № 225. Коменданту Ивангородской крепости. Рапорт. Представляя Вашему Превосходительству рапорт Начальника подрывной партии корпуса гидрографов капитана Ломана, ходатайствую по содержанию оного. Капитан 1-го ранга Мазуров. Заведующий хозяйством батальона капитан 2-го ранга Стааль Делопроизводитель подпоручик Май. Приказ по армиям Юго-Западного фронта от 31.1.1915 г № 143. За отличия, проявленные в боях против неприятеля наградить орденом Святой Анны 2-й степени с мечами отдельного батальона 2-го Балтийского флотского экипажа Корпуса Гидрографов капитана Константина Ломана. Наградной лист Отдельного Морского полка особого назначения на командира 2-го батальона подполковника Корпуса гидрографов Константина Ломана (ноябрь 1915) Православный. В чине с 23.3.1915 г. Имеет: ордена Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом в 1904 и 2-й степени - в 1910: ордена Святой Анны 4-й степени с надписью "За храбрость" и 3-й степени с мечами и бантом в 1905 г. и 2-й степени с мечами - 31.1.1915 г.; Георгиевское оружие - в 1914 г.


Автроилъ: Сергей пишет: Уважаемые, я хочу выяснить дату гибели полковника Корпуса гидрографов Ломана К.В Это к Dirk'у- у него есть возможность документ глянуть (РГА ВМФ. Ф.418, оп.2, дело 407). С уважением...

aden13: Тритон пишет: Извините, но не понял. А Корпус Гидрографов - это не флот? Нет. Офицеры флота - это строевые офицеры (мичманы, лейтенанты и т.д.), с 1913 года еще и инженер-механики. Все остальные являлись офицерами соответствующих корпусов (флотских штурманов, морской артиллерии и т.д.), в данном случае Ломан - офицер корпуса гидрографов, но никак не офицер флота

Тритон: aden13 Тем не менее он все равно офицер Морского ведомства.

EFK: Еще о Старокадомском Л.М. Постановление Временного правительства Северной области от 13 октября 1919 г. I. Утвердить Комиссию под председательством члена Временного правительства Северной области И.В. Багрицкого в составе: А.А. Иванова, Л.М. Старокадомского, А.Г. Преснякова, А.П. Постникова для выработки положения о представительном органе Северной области. За председателя Временного правительства ЗУБОВ Управляющий делами Временного правительства МАЙМИСТОВ Ист.: Вестник Временного правительства Северной области № 229 от 17 октября. С.1

Автроилъ: Тритон пишет: Тем не менее он все равно офицер Морского ведомства. Были офицеры флота и чины Морского ведомства. Разница может быть и не столь большая, но она существовала и какое-то время возбждала умы, являясь в то же время причиной некоторого антагонизма. С уважением...

Автроилъ: ЛАВРОВ Алексей Модестович (17.02.1887-29.05.1942), ст. лейтенант (произведён указом Вр. правительства «за отличие по службе» 28.06.1917). Родился в Санкт-Петербурге. Окончив Морской корпус (1907), совершил практическое плавание в составе Гардемаринского отряда. Произведённый в офицеры (1908) служил на кораблях Балтийского флота. Занимал должность вахтенного офицера ЭМ "Амурецъ" (1908-1910), затем назначен помощником начальника Гидрографической экспедиции СЛО (с 21.03.1911). Участвовал в исследованиях по маршруту Северного морского пути и сопутствовавших им открытиях. С 1917-ого по 1918 год командовал ЭМ "Молодецкiй". В качестве начальника 8-ого дивизиона эсминцев БМ участвовал в перебазировании кораблей советского флота из портов Финляндии в восточную часть Балтики. С 1922 года занимал должность Главного редактора лоций и специальных руководств и пособий в Гидрографическом управлении НКМФ. Одновременно принимал участие в организации и руководил рядом полярных экспедиций. В 1926 году возглавлял ледовую разведку в Карском море, а в 1928-ом был помощником начальника поисковой операции на ЛЕД "Малыгин" и принимал участие в работах по спасению экспедиции генерала Умберто Нобиле. Будучи начальником Таймырской гидрографической экспедиции на ЛЕД "Таймыр" (1932) руководил исследованиями в северо-восточной части Карского моря. В последующем был переведён в Гидрографическое управление Военно-Морского флота. В 1935 году выполнял специальное задание командования в западном секторе Арктики, а в 1937-ом руководил переходом по Северному морскому пути во Владивосток гидрографических судов "Океан"и "Охотск". Перед войной осуществлял проводку кораблей из Ленинграда Северным морским путем для усиления флота в Тихом океане. Инженер-контр-адмирал (04.06.1940). После нападения Германии на СССР вместе с Гидрографическим институтом в сентябре 1941-ого эвакуирован в Омск, где в кратчайший срок в здании речного училища наладил выпуск карт для нужд ВМФ. Сам проживал в Омске в доме №6 по улице Республики (ныне улица Ленина). Скончался от кровоизлияния в мозг. Первоначально похоронен на Казачьем кладбище города, затем прах был перенесен на более престижный участок Северного кладбища. В 1987 году на могиле установлен памятник. За труды в исследованиях Русского Севера награжден орденами Св.Анны 3-ей степени (06.04.1914), Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалью «XX Лет РККА». Именем А.М. Лаврова названы мыс и остров в море Лаптевых, пролив в Баренцевом море, бухта в Антарктиде и мыс в Карском море. (прошу редактировать)

aden13: Автроилъ У Лурье дата смерти стоит 29.06.1942. В 1915-1917 гг. и.д. старшего офицера ЭМ "Уссуриец". В старшие лейтенанты произведен 28.07.1917. Часто встречаю эту ошибку - производства 28.06.1917 не было. В 1920-1921 гг. командовал строящимся ЭМ "Брячислав", в 1921-1922 гг. командир ЭМ "Новик". С 1922 года служил в Главном Гидрографическом Управлении. Инженер-контр-адмирал (04.06.1940).

EFK: Лавров Алексей Модестович Мичман (1908).

Автроилъ: Антон, как и всегда, спасибо за дельные замечания. Но возникают несколько вопросов: aden13 пишет: У Лурье дата смерти стоит 29.06.1942. Я никак не могу найти в своём архиве фотографию памятника на могиле Лаврова (которую в своё время снимал сам). Там дата смерти указана не та, что у Лурье. Найду - обязательно выставлю. aden13 пишет: Часто встречаю эту ошибку - производства 28.06.1917 не было. Дата производства и формулировка взяты из «Списка старшинства...» за 1917 год. Считаете, что сей документ доверия не заслуживает, ибо был изготовлен для дезинформации противника? С уважением...

Автроилъ: Ещё раз о топонимике. Александр пишет: ...батальон дислоцировался на полуострове Сырвесяэр. обслуживая батареи на мысе Сырве. «...Весной 1916 года наконец дошла очередь и до полуострова Сворбе. 22 мая командующий флотом приказал коменданту крепости установить временную батарею № 40 из двухорудийных установок 120мм/50 для обороны "фарватера для миноносцев" у мыса Церель. Батарею разместили к югу от деревни Карустэ, а для защиты от налетов немецкой авиации установили две 47-мм зенитные пушки. 5 октября 1916 года начались работы на главной батарее полуострова – №43. К северу от деревни Менто разместили батарею № 41, состоявшую из пяти 130мм/55 орудий (три правого фланга, две левого). В их задачу входила защита якорных стоянок на восточной стороне полуострова Сворбе и фарватера между Сворбе и банкой восточнее Кальгрунда...»

Автроилъ: EFK пишет: Лавров Алексей Модестович Мичман (1908). У меня и написано, что он был произведен в офицеры в 1908 году. С уважением...

aden13: Автроилъ пишет: Дата производства и формулировка взяты из «Списка старшинства...» за 1917 год. Считаете, что сей документ доверия не заслуживает, ибо был изготовлен для дезинформации противника? В том то и дело, что в "Списке..." русским по белому написано - 28 июЛя 1917 года. Стр. 36, номер 327

Автроилъ: aden13 пишет: В том то и дело, что в "Списке..." Теперь дошло! Это - очепятка. С уважением...

EFK: Автроилъ Дополнительно о Транзе Не избежали расстрела и старейший член АОИРС, директор Ар¬ктического института профессор РЛ. Самойлович (1881-1940), из¬вестный полярный капитан С.Л. Бутаков, С.Н. Пругавин, работав¬ший в библиотеке Петербургской Академии наук, а многие другие члены общества были подвергнуты арестам, ссылкам, лишению гражданских прав. Историк и архивист А.Ф. Изюмов эмигрировал в Чехию, где стал ведущим сотрудником Русского заграничного ис¬торического архива (РЗИА), в Лондон уехал известный архангель¬ский капитан, друг детства философа Николая Бердяева Н.К Му¬калов, в США - соратник полярных исследователей Б.А. Вилькиц¬кого и П.А. Новопашенного, член АОИРС Н.А. Транзе. Судьба полярного исследователя Бориса Андреевича Вилькиц¬кого (1885-1861) также была трагична. В 1913 году он являлся по¬мощником начальника Гидрографической экспедиции Северного Ле¬довитого океана, которая на судах «Таймыр» и «Вайгач» открыла Северную Землю (1913) и впервые прошла за две навигации с одной зимовкой (1914-1915) Северным морским путем из Владивостока в Архангельск. Начавшаяся Первая мировая война помешала оценить значение этой экспедиции, которую возглавлял капитан l-го ранга Б.А. Вилькицкий. Первые послереволюционные годы он жил в Ар¬хангельске, являясь начальником Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. В 1920 году Б.А. Вилькицкий эмигриро¬вал в Англию. В 1923-1924 годах он приглашался внешнеторговыми организациями СССР в качестве начальника 3-й и 4-й Карских това¬рообменных экспедиций. В дальнейшем русский полярник служил в Бельгии лейтенантом-гидрографом, промерял глубины африканской реки Конго, а позднее работал в Брюсселе бухгалтером, учителем русского языка и даже шофером. В 1997 году прах Б.А. Вилькицкого был перевезен из Брюсселя в Санкт-Петербург и захоронен на Смо¬ленском кладбище23. Эмигрировал и капитан I-гo ранга Петр Андреевич Новопашен¬ный (1881-1950). После окончания Морского корпуса (1902) и гидро¬графического отдела Николаевской Морской академии (191 О) он уча¬ствовал в обороне Порт-Артура (1904), командовал ледокольным пароходом «Вайгач», Гидрографической экспедицией Северного Ле¬довитого океана, открывшей архипелаг Северная Земля (1913-1915). В 1917 году был начальником службы связи Балтийского флота, в 1919-м служил в отделе разведки армии генерала Н.Н. Юденича. Покинув Россию, в 1920-1921 годах работал астрономом-наблюда¬телем Гринвичской обсерватории, а с середины 1930-х годов служил шифровальщиком в Главном штабе вооруженных сил Германии. В 1945 году Петр Андреевич был арестован. Умер в лагере под Оршей /24. Деятельность Архангельского общества изучения Русского Се¬вера как самостоятельной научной организации завершилась в 1920 году. 18 марта на последнем собрании общества по инициативе его руководителя В.Ф. Држевецкого было принято решение о передаче АОИРС в Архангельский губернский совнархоз «в качестве авто¬номного научно-справочного органа» / 25. Ист.: Булатов В.Н. Наука на Архангельском Севере. Архангельск: ПГУ; М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. С.206-207.

Автроилъ: Спасибо , весьма любопытно. Я потом справку о Н.А. Транзе выложу. С уважением...

Автроилъ: ПИЛКИН Алексей Константинович (07.03.1881-14.03.1960), капитан 2-ого ранга (произведён «за отличие по службе» 06.12.1914). Родной брат контр-адмирала В.К. Пилкина (1869-1950) и сын адмирала К.П. Пилкина (1824–1913). Родился в Санкт-Петербурге. По окончании МК (1902) выпущен на Балтийский флот мичманом. Вначале находился в плавании на номерных миноносцах, затем был определён мл. штурманским офицером эскадренного броненосца "Ретвизанъ" на время его перехода на Дальний Восток (11.09.1902-18.03.1903). Вахтенный начальник миноносца "Внимательный" (18.03-21.06.1903) и крейсера I ранга "Варягъ" (21.06-12.10.1903). Во время событий Русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура (27.01-20.12.1904). Накануне сдачи артурской крепости под командованием лейтенанта М.К. Бахирева (1868-1920) на миноносце "Смелый" прорвался в германскую военно-морскую базу Циндао. За проявленные мужество и самоотверженность награжден четырьмя боевыми орденами и Золотым оружием с надписью «За храбрость» (02.04.1907). После возвращения в Россию во внутренних и заграничных плаваниях на УС "Герцогъ Эдингбургскiй" (12.09.1905-12.05.1907) и ПС "Алмазъ" (02.07-10.11.1907 и 10.05.1908-10.03.1909). В период подготовки Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915) в качестве ст. штурманского офицера принимал участие в испытаниях и переходе из Петербурга во Владивосток специально построенного для научных исследований ледокольного ТР "Таймыр" (11.03.1909-14.08.1910). В последующем служил на крейсере "Россiя" (с 23.11.1910), помощником ст. офицера (с 14.10.1913) и ст. офицером которого (с 06.12.1914) с началом Первой мировой войны принял участие в операциях русского флота на Балтике и в том числе в постановке минного заграждения к северу от маяка Аркона (01.01.1915), где через 11 дней подорвался германский КР "Gazelle" (из-за сильных повреждений до конца войны в строй не вводился). Будучи командиром ЭМ "Москвитянинъ" (13.05.1915-11.11.1916), противостоял кайзеровским кораблям в Ирбенах, командуя знаменитым "Новиком" (с 11.11.1916), отличился при обороне Моонзунда в бою на Кассарском плесе (30.09.1917). В эмиграции проживал во Франции и после смерти брата был избран председателем кают-компании русских морских офицеров в Ницце. Умер посл тяжёлой болезни на руках племянницы, Веры Владимировны Пилкиной. Похоронен на «морском» участке местного православного («Николаевского») кладбища Кокад. Сообщение о смерти напечатано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№91,92 за 1960 год).

Автроилъ: А вот, ежели скажем, "Таймыра" или "Вайгача" хорошую фотографию у сообщества попросить. Это не очень хлопотно будет? А то сколько лет этой экспедицией занимаюсь, а до сих пор ничего толкового нет. С уважением...

АЗАРД: Автроилъ пишет: фотографию у сообщества попросить Пожалуйста, но только более позднего периода: Выход ледокольного парахода "Таймыр" к дрейфующей станции "СП-1". 3 февраля 1938 года С уважением МК

АЗАРД: Кстати, на групповой фотографии предоставленной уважаемым wind (см. Пост 1646), стоит четвертый слева (в бороде) – К. К. Неупокоев. С уважением МК

Автроилъ: БРУСИЛОВ Георгий Львович (19.05.1884-…1914), лейтенант (в мичманы произведён из юнкеров флота 21.02.1905). Родился в Николаеве. Сын контр-адмирала Л.А. Брусилова (1857-1909) и племянник, прославившегося в Первую мировую войну полководца, генерала А.А. Брусилова (1853-1926). С производством в офицеры получил назначение на КР «Богатырь», на котором уже после Русско-японской кампании совершил несколько походов, в том числе и вокруг Европы в Средиземное море. В последующем служил на кораблях БФ. В 1909-ом перешёл в Гидрографическое управление и вахтенным начальником ледокольного ТР «Вайгачъ» (1909-27.02.1912) участвовал в подготовке и первых плаваниях (в Чукотском и Восточно-Сибирском морях) экспедиции по изучению СЛО и поисках прохода Северным морским путём из Атлантического океана в Тихий. Увлечённый мыслью стать во главе аналогичного предприятия и повторить плавание Нильса Норденшельда (1832-1901), пройдя вдоль берегов Сибири с запада на восток, добился от руководства Главного гидрографического управления 22-месячного отпуска и на предоставленные родственниками средства приобрел паровую шхуну, назвав её «Св. Анна». Переоборудовав ее в судно ледового плавания, 28 июля 1912 года вышел из Петербурга с экипажем в 24 человека и обогнув Скандинавию, в начале сентября через Югорский Шар прошёл в Карское море, где у полуострова Ямал экспедиционное судно было затерто льдом и начало дрейфовать в Северном направлении. Все члены экспедиции предположительно погибли, за исключением штурмана В.И.Альбанова (1881-1919) и матроса А.Э.Конрада, вышедших к Земле Франца-Иосифа, где на мысе Флоры они были подобраны экспедицией лейтенанта Г.Я. Седова (1877-1914).

Автроилъ: EFK пишет: БРУСИЛОВ Георгий Львович [19(31).05.1884 - 1914?], военный моряк, исслед. Арктики. После учебы в Мор. корпусе (1897-1905) участвовал в Рус.-япон. войне 1904-5; в 1909 перешел в Гидрогр. управл., участвовал в эксп. по изуению Сев. Лед. ок. На шхуне «Cв. Анна» отправился из Петербурга (10.08.1912) в эксп. с целью пройти Сев. мор. путем из Атлантич. океана. в Тихий. Все чл. экспедиции погибли, за исключением В.И..Альбанова и А.Э.Конрада. Именем Б. назван ледниковый купол на Земле Франца-Иосифа и др. геогр. объекты. Соч.: Выписка из судового журнала шхуны «Св. Анна». //ИРГО. 1914. Вып.3-4. Т.50. С.193-241. Лит.: Альбанов В.И. Затерянные во льдах: Поляр. Экспедиция Г.Брусилова на зверобойной шхуне «Св. Анна». Л., 1934; и др. Ну и к чему Вы это привели? Что здесь такого, что Вы не нашли у меня и тем самым вынуждены были опубликовать? Тем более, что это вообще не Ваше. EFK пишет: АЛЬБАНОВ Валериан Иванович... КОНРАД (Кондрат) Александр Эдуардович... Они-то какое отношение имеют к экспедиции СЛО (1910-1915)? Занятно... С уважением...

Автроилъ: EFK пишет: . После учебы в Мор. корпусе (1897-1905) участвовал в Рус.-япон. войне 1904-5; В какой Русско-японской войне он мог участвовать, в качестве кого?

wind: Автроилъ пишет: В какой Русско-японской войне он мог участвовать, в качестве кого Он в мае 1905 г. был назначен во Владивосток, ну и понятно участвовал в РЯв, в качестве офицера крейсера "Богатырь" (ремонтируемого после камней);-) : "... В заграничном плавании на крейсере I ранга "Богатырь" (05-06) ...", но если следовать "букве закона" то таки был на ТВД во время ведения боевых действий, правда ему даже темно-бронзой медали за РЯв не дали ... С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: участвовал в РЯв, в качестве офицера крейсера "Богатырь" (ремонтируемого после камней);-) : "... правда ему даже темно-бронзой медали за РЯв не дали ... Вона, как оно при проклятом царизьме было - человек «участвовал», а ему «не дали»!

NORD: Коллеги! В. И. Альбанов и А. Э. Кондрад вышли со "Святой Анны" и с ними было ещё 10 человек. Семеро погибли погибли во время пешего перехода по ЗФИ, а двое - Альбанов и Конрад шли на каяке вдоль побережья ЗФИ. Оба они служили в Архангельске в годы 1 МВ, о чем написал EFK (пост 47). Это и есть дополнение к посту Автроила. Если кого-либо интересует судьба Альбаноа и Кодрада - на личный е-майл. Имеется довольно большое количество фото по самой экспедиции СЛО, в том числе и суда. С уважением, nord

Автроилъ: NORD пишет: В. И. Альбанов и А. Э. Кондрад вышли со "Святой Анны"... Но это была уже другая экспедиция. Разве, нет? С уважением...

NORD: Авторилу. Альбанов и Конрад + ещё десять человек команды вышли со "Святой Анны". Они пошли по дрейфующим льдам к ЗФИ. Дошли до ЗФИ 8 человек, седовская экспедиция подобрала на мысе Флора только двоих -Альбанова и Конрада. Остальные погибли во время пешего перехода по ЗФИ. С уважением, nord.



полная версия страницы