Форум » Судьбы морские » Могилы моряков. » Ответить

Могилы моряков.

temnikov: Где только не встретишь могилы русских моряков, вот и возникла мысль создать своего рода справочник, благо материала накопилось не мало. Может кому и поможет найти своего предка или для иных праведных дел. Контръ Адмиралъ Баронъ Василiй Егоровичъ Фонъ деръ Ховенъ. Скончался 9-го Февраля 1883 Могила находится на кладбище Александра Невского в Ревеле . Фото 2006 г.

Ответов - 288, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Автроилъ: Могила убитого матросами (04.03.1917) командующего БФ вице-адмирала Адриана Ивановича Непенина. Православное кладбище в Гельсингфорсе.

Dmitry_N: Вчера при застольной беседе во время встречи форумчан уважаемый Тритон коснулся темы перезахоронения В.А.Бойсмана (был ли его прах перевезен в Россию?) Сегодня обнаружил http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0507/09.shtml ПРИКАЗЫ И.Д. КОМАНДИРА ВЛАДИВОСТОКСКОГО ПОРТА Приказ № 696 от 15-го января 1906 г. Подписал: капитан I ранга Барон Ферзен. В среду 19-го сего апреля имеют быть похороны скончавшегося в Японии от ран бывшего броненосца «Пересвет» капитана I ранга Василия Арсентьевича Бойсмана. Поручаю капитану II ранга Трухачеву озаботиться перевезением тела покойного из часовни при морском госпитале на Адмиралтейскую пристань, для чего в 9 час. утра, после литии в часовне, гроб с останками покойного должен быть перенесен на госпитальную пристань, куда к этому времени прибыть баркасу с крейсера «Аскольд», на буксире парового катера с крейсера «Жемчуг», при офицерах с означенных судов. (Лития — поминальная молитва. — В.Г.) Гроб в сопровождении священника с крейсера «Аскольд» иеромонаха о. Рафаила и дежурства по назначению командира крейсера будет перевезен на Адмиралтейскую пристань. При проходе печальной процессии по рейду всех стоящая на рейде военные суда приспускают кормовые флаги, которые остаются приспущенными до отхода процессии от Адмиралтейской пристани. Крейсер «Аскольд» производит салют в 7 выстрелов с минутными промежутками. Для приема гроба на адмиралтейской пристани назначен мичман Кувшинников, которому озаботиться, чтобы шлюпки могли беспрепятственно пристать, и гроб был без затруднения поднят и установлен на печальную колесницу. После этого процессией будет командовать офицер, назначенный начальником 3-й дивизии.

Dmitry_N: Япония. Нагасаки Часовня у могил капитанов 2 ранга Мордвинова и Баранова Снимок из альбома "Кругосветное плавание клипера "Наездник" 1886-89 г.г."


Автроилъ: Новодевичье кладбище в СПБ. Могила адмирала Владимира Павловича ВЕРХОВСКОГО (1837-1915). Известен тем, что в Крымскую войну (1853-1856) воевал на Балтийском море, участвовал в обороне Кронштадта. Потом как и многие другие моряки того времени принимал участие в исследованиях Дальнего Востока (в заливе Петра Великого есть острова Верховского). По возвращении на Балтику назначен командовать (с 1885) знаменитым броненосцем "Петръ Великiй". Являлся автором проектов гребных винтов и инициатором исследований ходкости кораблей. С 1890 года возглавлял Санкт-Петербургский порт, а с 1896-ого принял на себя обязанности начальника Главного управления кораблестроения и снабжения. Однако под старость превратился в закоснелого бюрократа и "Военная энциклопедия" 1914 года называет его одним из главных виновников поражения русского флота в Русско-Японской войне.

aden13: Автроилъ пишет: принимал участие в исследованиях Дальнего Востока В 1861-1862 гг. служил старшим офицером корвета "Рында", в 1865-1866 гг. корвета "Калевала" (всегда очень нравилось это слово, красиво звучит - А.Д.), в 1867-1870 гг. фрегата "Дмитрий Донской". На Балтике в 1877-1885 гг. являлся заведующим минным офицерским классом и школой, был одним из первых минных офицеров в Русском флоте, большим специалистом в этой области. Но... Автроилъ пишет: под старость превратился в закоснелого бюрократа

Автроилъ: aden13 пишет: ...всегда очень нравилось это слово, красиво звучит... Корвет был назван в честь героя финского народного эпоса. О достоинствах произведения судить не буду. Скажу лишь, что передрав его без каких-либо стеснений у финнов и разбавив местным колоритом, эстонцы уже лет сто считают его своей национальной гордостью. С уважением...

АЗАРД: Автроилъ пишет: назван в честь героя финского народного эпоса Иван Иванович РЕНГАРТЕН создал цикл иллюстраций к эпосу "Калевала". С уважением МК

А.Полутов: Покровское кладбище во Владивостоке снесли, могилы все порушили. Но пару лет назад во время строительных работ была обнаружена могила офицера флота, найден кортик и, судя по всему, это могила Бойсмана. Во всяком случае место совпадает, да и остатки мундира и прочее говорит об этом.

Автроилъ: Новодевичье кладбище в СПБ. Могила адмирала Александра Павловича Авинова (1786-1854), Будучи мичманом, Авинов участвовал в Трафальгарском сражении (21.10.1805). В Наваринском бою (08.10.1827) командовал линейным кораблем "Гангутъ", в последующем был начальником штаба Черноморского флота и командиром Севастопольского порта.

Автроилъ: Новодевичье кладбище в СПБ. Могила Адмирала и Флотоводца Николая Оттовича (Оттоновича) фон Эссена (1860-1915), воссоздавшего после Русско-японской войны боеспособный флот.

АЗАРД: Автроилъ пишет: Могила адмирала Александра Павловича Авинова Может кто-то располагает приличным портретом А. П. Авинова, у меня очень плохонький , а хочется... С уважением МК

Observer: Кто сказал, что крест на Путиловской сопке (в 20 км к югу от города Шэньяна) не сохранился? Стоит еще достаточно крепко... Да и часовня на месте мукденского воинского кладбища - тоже. К сожалению, не знаю, как фотографии сюда вставить

архивист: Observer Кликните на человечка в галстуке в одной из иконок над полем "Ответ", а дальше следуйте инструкциям. А то было бы очень интересно посмотреть на современный вид памятников.

АЗАРД: "Список скончавшихся, похороненных на русских православных участках Ольшанских кладбищ в Праге". http://www.pravoslavie.cz/spisok1.htm Автор В.А. Гавринев. "Список составлен авторами по сохранившимся церковным и иным документам. Систематически он обработан за период, охватывающий 1800-1976 годы и дополнен данными, кропотливо собранными с сохранившихся надгробий"... Арнаутов Евгений, инж.мичман 1898-1939 2гор-18-138 Бевад Иван Васильевич, инженер-судостроитель 1886, С.-Петербург - 1953 2гор-17-261/2 Кто такой этот "инж.мичман" Арнаутов? С уважением МК

ABP_TOR: Это похоже младший брат Виктора Михайловича Арнаутова (1896-1979), на 1917 г. поручика уланского Литовского полка, затем у белых на Восточном фронте, в эмиграции стал известным художником в США,учился у Диего Риверы с чем наверное связано его дальнейшее полевение. Был заслуженным профессором живописи Стенфордского университета. При Хрущеве вернулся в СССР. Умер в Ленинграде. Перезахоронен в 1980 г. в Мариуполе. Мне встречались сведения что у него был еще старший брат-морской офицер, который сгинул неведомо куда, а про младшего было написано так-"кадет, проявился позднее в Чехословакии" Отец братьев Арнаутовых священник, мать донская казачка.

архивист: Кладбище Донского монастыря. Очень редкий случай для Москвы - сохранившаяся могила морского офицера середины ХIХ в. С уважением, Олег.

Dirk: Да, здорово!!! Еще бы надпись прочесть... :-)

denis: Капитан-лейтенант Михаил Яковлевич Головнин 8 ноября 1796г./1868г.

архивист: Dirk Алексей, приношу извинения, читается, конечно, трудновато, но лучше не получилось, как ни старались, уж больно солнышко неудачно было расположено.

omitsch: Ново-Дивеево (США) Фото участника блога "Белое дело" Xumalioki http://beloedelo.livejournal.com/

Александр: город Палдиски, Эстония, август с.г.

Александр:

Александр: М-200, после переноса останков с территории бывшей бригады подводных лодок; памятная доска с именами погибших в храме св. Александра Невского в Таллине

Александр: А вот это мне не понятно. памятник г-на Никитина в одной ограде с могилой кадета Щулепникова, м. б. родственники? Фамилия Никитина отсутствет на доске в храме св. А. Невского в Таллине, кроме того, закрашена надпись о том, что он погиб на ЭБР Бородино. В каком он был чине? Думается, что захоронение символическое... К сожалению, никого из администрации кладбища застать не смог. Кто может что-нибудь об этом сказать? HELP!

Александр: Ещё на этом кладбище братская могила 1944 года, памятник устанволен недавно, но, увы, карточка в фотоаппарате кончилась. Там младший лейтенант, матрос и несколько рядовых с общевойсковыми званиями с Уважением А.

aden13: Александр пишет: закрашена надпись о том, что он погиб на ЭБР Бородино. В каком он был чине? Среди офицеров и чиновников ЭБР Бородино такого нет. Только если из кондукторов? Хотя вообще, достаточно интересная надпись. "На память воину Василию Васильевичу Никитину, погибшему на броненосце "Бородино" в Цусимском бою" (если я правильно разобрал). Почему погибший назван словом "воин", а не тем чином, что он имел (или просто матрос или моряк). Может, он был священником? Хотя священника ЭБР "Бородино" звали отец Варлаам. Может, В.В. Никитин - это его мирское имя?

Автроилъ: Александр пишет: Фамилия Никитина отсутствет на доске в храме св. А. Невского в Таллине, В Таллине в кафедральном соборе Александра Невского на стенах закреплены доски с фамилиями моряков-ревельцев, погибших в разное время в войнах, которые вела на море Россия. Доски эти раньше находились в экипажной Симеоновской церкви и после второй мировой войны какая-то их часть была утрачена (в церкви был оборудован матросский спортклуб). Оставшуюся же часть после долгих обращений прихожан удалось перенести в собор. Так что, там не хватает многих фамилий. С уважением...

архивист: aden13 пишет: На память воину Василию Васильевичу Никитину, погибшему на броненосце "Бородино" в Цусимском бою" (если я правильно разобрал). Почему погибший назван словом "воин", а не тем чином, что он имел (или просто матрос или моряк). Может, он был священником? Хотя священника ЭБР "Бородино" звали отец Варлаам. Может, В.В. Никитин - это его мирское имя? "Воин" - принятая в православной традиции формулировка обращения к военнослужащему и его поминовения. Обозначение статуса. Звание и не должно упоминаться. А вот к священника так назвать не могли никогда.

Автроилъ: архивист пишет: Обозначение статуса. Звание и не должно упоминаться. В молитвах при поминовении, действительно, но на «голгофе» могильного креста чин усопшего обычно указывался (независимо от того какого он был вероисповедания - католического, лютеранского или православного). С уважением...

Dirk: Афанасьев Валерий, кадет 4-й роты... По виденному мной документу, погиб 27.07.1909. Наверное, памятнику виднее... Из повести А.В. Зернина "Гардемарины": "Через несколько дней благополучно вернулись в Балтийский порт, где должны были состояться гребные и парусные гонки. Царский отряд ушел в шхеры, и, к общему сожалению, гонки происходили без него. Между двумя буйками натягивался линь, обозначавший старт. Шлюпки по категориям подходили к старту и, захватив линь тонким шкертиком, который можно было отдать в одно мгновенье, сушили весла в ожидании сигнала. По выстрелу с “Олега” – старшины громко командовали: “На воду!”, и шлюпки, с шумом рассекая воду, устремлялись вперед к другому старту, установленному в десяти кабельтовых от первого. Там дежурил паровой катер, который, стоя на створе буйков, определял первенство приходящих шлюпок. Во время обыкновенных учений никаких возгласов кроме командных слов не полагалось, но на гонках они разрешались для поощрения гребцов. Старшины во все горло орали: “Навались”, и, макая сигнальным флажком в воду, кропили им гребцов. Иные черпали воду прямо фуражкой и обдавали уставших гребцов прохладительным душем. С кораблей также неслись ободряющие возгласы: “Нажми! Нажми! Аврорцы, не сдавай! Диана, подай фалинь!” А когда опередившая всех шлюпка врезалась в старт, ее корабль дружно и неистово кричал победное ура. За гребные гонки призов не было. Дело ограничивалось благодарностью адмирала и соответствующим сигналом по отряду. Шлюпке, приходившей последней, то есть той, которой в насмешку кричали – “подай фалинь”, иначе говоря, приглашали взять ее на буксир, – назначалось наказание: в течение трех дней во время отдыха обходить под веслами вокруг отряда. Значительно больший интерес представляли гонки под парусами, за что выдавались призы в виде жетонов. Главною же наградой был Императорский приз – переходящий кубок из массивного серебра, на котором выгравировывались фамилии старшин, его получивших. В течение года, то есть до следующих гонок, кубок находился в помещении роты, к которой принадлежал получивший его гардемарин. Затем он переходил к новому победителю. Организация парусных гонок была значительно сложнее. Шлюпкам давался одинаковый маршрут, по которому они во избежание столкновений следовали не все сразу, а выпускались через равномерный промежуток времени одна за другой поочередно. Замечалось время прохождения каждой шлюпки через старт отбытия и прибытия. Таким образом, определялось время, затраченное ею на переход, причем для каждой категории был свой коэффициент, ибо эти категории, вследствие различия в конструкции, не были одинаково быстроходны. В день, назначенный для гонок, с утра была свежая погода. Дул сильный ветер, который развел довольно крупную волну. Возникло сомнение, можно ли при таких обстоятельствах пустить шлюпки. Малейшая оплошность грозила опасностью. Шлюпки могли перевернуться. Командиры предлагали отложить гонки до более благоприятной погоды, но адмирал решил, что гардемарины должны привыкать управляться при всяких условиях. Опасность в морском деле всегда существовала, и уклоняться от нее было бы недостойно моряка. Сигналом адмирала приказано было спустить гребные суда на воду и начать состязание. Было жутко садиться в шлюпки на большой волне. Они то подымались, подкидываемые волной, то падали вниз. Ловя момент, с трудом выкладывали тали и сейчас же отваливали под веслами от борта, чтобы ставить паруса. Приказано было взять сейчас же один риф, то есть уменьшить площадь парусов на одну четверть, благодаря чему центр парусности переносился ниже и уменьшалась опрокидывающая сила ветра. Двум гардемаринам при выкладывании талей повредило пальцы и их вернули на корабль. На шестерке, где был Трейлер, сломался нагель у скобы, державшей мачту. Мачта с парусами повалилась на банки и накрыла Трейлера. Его пытались высвободить из-под давившей на него тяжести, но он, стоя на четвереньках и поддерживая спиной мачту, в пылу спортивного вдохновения кричал: “Не обращайте на меня внимания, распутывайте сначала фалы, я выдержу”. Подобрав паруса, поставили мачту на место и заложили в скобу запасной нагель. Взяв один риф, пошли к старту. Во время возни с мачтой шестерку снесло под корму “Авроры” и она с трудом лавировала против ветра, чтобы вернуть потерянную дистанцию. Шлюпка шла под сильным креном. Гардемарины, составлявшие ее экипаж, сидели на наветренном борту сначала под банками, а потом почти на планшире, чтобы уменьшить крен, так как подветренный борт иногда зачерпывал воду. Ника Владимирцев сидел на руле, весь поглощенный трудным делом управления шлюпкой. Она взлетала на волну и, падая оттуда вниз, ударялась носом в воду. Брызги и клочья пены летели на сидевших в шлюпке. Все были уже мокры почти насквозь. Ветер хлестал в лицо. Намокшие ленточки от фуражек трепыхались, как трещотки, и больно били по глазам. Надвинув фуражки на уши, гардемарины подвязали ленточки под подбородок. Рядом выбирались на старт две шестерки с “Авроры”. На руле одной из них сидел младший гардемарин Афанасьев, который давно нравился Нике своей невозмутимой выдержкой и хладнокровием. И сейчас он спокойно правил своей шлюпкой и, слегка сдвинув красивые брови, внимательно следил за тем, чтобы не заполаскивали паруса. Он шел в крутой бейдевинд, медленно подходя к старту. Когда Ника, не выдержав скучного и медлительного продвижения вперед против волны, спустился по ветру, чтобы забрать ход и затем уже другим галсом подойти к линии, обозначенной буйками, Афанасьев продолжал идти прежним курсом и подошел к старту в одно и то же время, но с тою разницей, что Ника, идя в полветра с большим креном, зачерпнул бортом, и в шестерке у него оказалась вода, которую приходилось отливать черпаками. Обширная бухта Рогервика была усеяна белевшими повсюду парусами, которые, как крылья белоснежных птиц, скользили по волнам. Изящные катера с латинским вооружением легко опережали шлюпки других категорий, сверкая на солнце белизной треугольных, заостренных к верху парусов. Барон Дриссен на первом катере сразу выдвинулся вперед и шел первым, далеко оставив всех прочих за собою. Позади него, легко поднимаясь на волну, гнались вельботы, едва выдерживая крен от напиравшего на них ветра. Смелее всех чувствовали себя баркасы. Неся плотно надутую парусину, они уверенно рассекали волны, с твердой неуклонностью двигаясь вперед. Позади всех были шестерки. Они с трудом поспевали за остальными, поминутно зарываясь тупыми носами в волны. Идя в полветра, они чертили подветренным бортом по воде, которая постоянно заливала внутрь и ее нужно было все время откачивать черпаками. Паровые катера держались в разных местах бухты, готовые подать помощь в случае несчастья. “Не взять ли второй риф? – размышлял Ника, – но тогда меня обгонят. Надо, чтобы все сделали это сразу”. И он упорствовал, как все, борясь с ветром и волною, стараясь не сбиться с маршрута и не потерять своего места. Ветер усиливался, проходя шквалами по рейду. Иногда полосы дождя закрывали шлюпки и адмирал, стоявший на юте флагманского корабля и следивший за гонками в бинокль, терял их из виду. Оба флаг-офицера, положив на поручни подзорные трубы, наблюдали за происходящим, докладывая адмиралу каждую деталь. Во все глаза смотрели также и сигнальщики, чутьем схватывая то, что невозможно было рассмотреть. Командир, заложив руки за спину, ходил по палубе взад и вперед. Он был согласен с тем, что гардемарин надо было приучать к опасности, ибо только таким путем можно приобрести хладнокровие и находчивость в трудную минуту, – но в данном случае обстановка могла потребовать жертв, и от этой мысли сжималось сердце. Однако без этой угрозы опасность переставала быть опасностью, и опыт терял свое значение. Адмирал взял на себя тяжелую ответственность подвергнуть риску юные жизни ради приобретения опыта, необходимого настоящему моряку. Этому надо было только сочувствовать. И командир продолжал молча ходить взад и вперед, не взирая на ветер и налетавший временами дождь.



полная версия страницы