Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты » Ответить

Маринисты

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ad rem: В ЦВММ в главном зале висит картина исполненная С.Пеном. Если память мне не изменяет, она называется: "Конвой ЧФ в ... " или что-то в этом роде... Извините, точно не помню... Гимн Славному Черноморскому Флоту! Центральное место в картине занимает ЛК ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II - красота, динамизм и мощь! Роясь в нете я скачал небольшую фотографию и долго думал... уж очень похожий сюжет! На фотографии лк ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III - ВОЛЯ. Так, фотография вдохновила художника и легла в основу прекрасной картины исполненной Сергеем Пеном!

volnoper:

volnoper:

aden13: Прибой в бурю у берега Алупки

Olmalin: В. Н. Боровкова. краевед, г. Керчь Художник И. П. Федоров-Керченский Во время работы в Керченском историко-археологическом музее, просматривая каталог «Ростовский на Дону городской музей» за 1912 год, я обнаружила среди картин работу Федорова-Керченского «Ночь». Картина была передана из Императорской Академии художеств. Оценена в 300 рублей [ I ]. Обратила на себя внимание двойная фамилия художника. Почему «Керченский»? Так начался поиск данных о жизни и творческой деятельности Федорова-Керченского. Просмотр каталогов, справочников, переписка с музеями, архивами, частными лицами, телефонные переговоры с разными городами. Иногда без ответа и без результата, но стоило появиться даже незначительной информации, и поиск возобновлялся. В Керчи о художнике Федорове-Керченском, к сожалению, никаких сведений не оказалось. Пришлось искать на Украине, в России. В результате длительной работы все же удалось собрать интересные сведения о жизни художника И. П. Федорова-Керченского. Иван Пантелеймонович Федоров родился в городе Керчи. В метрической книге Керченского Свято-Троицкого собора за 1853 год записаны месяц и число рождения — 2 октября, крещения — 4 октября, имя — Иоанн. Из нее стали известны и сведения о родителях — Пантелеймон Герасимович Федоров, подпоручик корпуса флотских штурманов, и Надежда Антоновна, оба православного исповедания [2]. Происходили они из дворян Херсонской губернии. Отец был военным, дослужился до звания генерал-майора морского ведомства. В семье Федоровых было пять сыновей. Сын Иван воспитывался в юнкерских классах в городе Николаеве. Учился в Императорской Академии художеств и в 1868 году получил звание неклассного художника [3]. Иван Пантелеймонович продолжил учебу в Академии и 4 ноября 1883 года окончил теоретический и практический курсы при Санкт-Петербургской ИАХ с медалями первого и второго достоинств. Определением совета Академии он был возведен в звание классного художника ИАХ [4]. На этих медалях в то время вырезались имя, фамилия удостоенного и год получения. В августе того же года И. П. Федоров-Керченский женился на девице Екатерине Ивановне Васильевой, дочери купца 2-й гильдии. Имел детей: сына Пантелеймона, рождения 23 июля 1886 года, и дочерей — Антонину, родившуюся 4 сентября 1884 года, и Ольгу, родившуюся 4 мая 1888 года. Жена и дети православного исповедания [5]. В послужном списке И. П. Федорова графа «Прохождение службы» начинается необычно: «Поступил от родителей юнкером флота в Черноморский экипаж: с 9 июня 1871 г. и с этого времени считается действительная служба», в гардемарины произведен 3 I марта 1874 года и зачислен в состав «Черноморского Флотского Его Императорского Высочества Генерал Адмирала экипаж». В следующем году произведен в мичманы, а через шесть лет в лейтенанты [6]. В этом чине через десять лет был уволен со службы по болезни с мундиром и пенсией, с награждением чином капитана 2 ранга [7|. За время службы на Черноморском флоте в течение 18 лет и 7 месяцев имел награду за отличие, проявленное при устройстве минных заграждений при занятии Мачина на реке Дунай во время русско-турецкой войны, орден Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом (11 июня 1877 г.), светло-бронзовую медаль в память турецкой войны 1877-1878 годов (17 апреля 1878 г.), орден Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» (18 августа 1878 г.) [8]. В послужном списке в графу «Прохождение служ¬бы» занесена учеба в ИАХ, по окончании которой в 1883 году Иван Пантелеймонович принимал участие в гидрографических работах 1884-1886 годов на съемках Северного и Кавказского берегов Черного моря на шхунах «Редут Кале» и «Босиборы» [9]. В одном из живописных уголков Южного берега Крыма, на мысе Ай-Тодор, находится старейший маяк Черного моря — Ай-Тодорский. Основан в 1835 году по инициативе выдающегося мореплавателя и флотоводца вице-адмирала М. П. Лазарева. Маяк расположен на территории древней римской крепости Харакс (I в. н. э.), которая является археологическим памятником. На этом маяке в течение двадцати лет (с 21 июня 1891 г. по 1911 г.) вольнонаемным смотрителем работал отставной капитан 2 ранга Иван Пантелеймонович Федоров. Содержание его составляло 800 рублей в год, пенсия — 386 руб. 16 коп. Команда маяка была вольнонаемной — двое мужчин и одна женщина [10]. В эти годы Иван Пантелеймонович активно занимался живописью. Он совмещал ответственную работу на маяке с увлечением живописью, участием в художественных обществах, выставках. Дома, на маяке, художник создал много работ, запечатлевших окружающий пейзаж, море. Вся прилегающая к ма¬яку местность была застроена особняками, дворцами, дачами. «В районе находятся дачи господ Шлей-фера, художника Федорова-Керченского и др.» [11]. Из сохранившихся архивных данных, любезно предоставленных нам нынешним начальником Ай-Тодорского маяка Ю. И. Тюриным, стало известно о встречах Ивана Пантелеймоновича с членами императорской семьи. Начальник гидрографического управления вице-адмирал П. Н. Назимов в отчете за 1891 год сообщал: «10 и 21 августа Ай-Тодорский маяк был удостоен посещением их Императорских Высочеств Великого князя Александра Михайловича с августейшею супругою Великою княгинею Ксенею Александровною. При первом своем посещении маяка их Императорские Высочества, осмотрев маячный аппарат и вновь устроенную при маячном доме террасу, изволили расписаться в книге для посетителей маяка. Затем осмотрев художественные произведения смотрителя маяка и удостоив его, равно как и остальной маячный персонал, своей благодарностью Их Императорские Высочества изволили отбыть с маяка. Во втором посещении Ай-Тодорского маяка Их Императорские Высочества изволили пройти на площадку впереди маячного дома и наблюдать за проходящим пароходом Русского Общества Пароходства и Торговли «Св. Николай», на котором следовал из Ялты в г. Севастополь Его Императорское Высочество Великий князь Георгий Александрович. Когда пароход скрылся, Их Императорские Высо¬чества изволили отбыть на раскопки, расположенные вблизи маяка. 4 сентября Его Императорское Высочество Великий князь Михаил Николаевич изволил удостоить своим посещением Ай-Тодорский маяк. Милостиво поздоровавшись с маячным персоналом и осмотрев верхнюю террасу маячного дома. Его Императорское Высочество изволили расспрашивать смотрителя маяка о службе на маяке и выразил при этом свое удовольствие по поводу образцовой чистоты на маяке. К этому времени на маяк изволил прибыть Его Императорское Высочество Великий князь Александр Михайлович. Затем их Императорские Высочества удостоили своим осмотром художественные произведения смотрителя маяка, причем Великий Князь Михаил Николаевич изволил приобрести в собственность одну из картин. Удостоив своею благодарностью маячный персонал, Их Императорские Высочества изволили отбыть с маяка. 4 ноября 1891 года Ай-Тодорский маяк был осчастливлен посещением Его Императорского Величества Государя Императора в сопровождении Его Императорского Высочества Государя Великого князя наследника цесаревича и Их Императорских Высочеств Великих князей: Георгия Александровича, Михаила Александровича, Александра Михайловича и Ее Иператорского Высочества Государыни Великой княжны Ксении Александровны и Принцессы Уэльской, а также Ее Императорский Величеством Государыней Императрицей с Августейшими родителями Ее, Их Королевскими Величествами королем и королевой Датскими, причем Их Императорские Величества и Их Императорские Высочества изволили осматривать маячный аппарат и осчастливили своим посещением помещение смотрителя маяка». О посещении Ай-Тодорского маяка Л. Н. Толстым, проживавшим в 1901 году в Гаспре, стало известно из письма дочери писателя М. Л. Оболенской пианисту и композитору А. Б. Гольденвейзеру: «Отец все так же бодр и здоров. Например, третьего дня ходил на маяк, там познакомился с Федоровым, художником, заведующим маяком, с ним гулял, был у него в гостях (он ему очень понравился)» [12]. Несмотря на занятость, Иван Пантелеймонович находил время для участия в работе художественных объединений. В 1881 году в Санкт-Петербурге было создано общество «Мюссаровские понедельники» (до 1904 г. — Общество для вспомоществования сиротам и семействам художников, требующих призрения; в 1904—1912 гг. — Общество для оказания помощи семействам художников). И. П. Федоров-Керченский был действительным членом этого общества. «Понедельные собрания проходили в особняке на Английской набережной № 6 и обычно начинались с совместного рисования. Исполненные на них работы разыгрывались в лотереях, а вырученные средства составляли благотворительный фонд для выплаты единовременных пособий и пенсий опекаемым семействам. За рисовальной частью вечера следовала концертная, на которую приглашались артисты оперы, балета и драматической сцены» [13]. Многие художники одновременно входили в другие петербургские объединения, в их числе был И. П. Федоров-Керченский. В конце 1903 года в результате внутреннего конфликта в обществе произошел раскол и его покинула большая группа художников во главе с председателем Р. А. Бергольцем (М. А. Беркос, И. С. Галкин, И. Е. Крачковский, Э. К. Липгарт, А. А. Писемский, Н. А. Сергеев, И. П. Федоров-Керченский, Р. Ф. Ференц, В. К. Штембер и др.) [14]. Эта группа вскоре организовала Товарищество художников (1904-1924), стоявшее на сходной идейно-художественной платформе и представлявшее собой коммерческое выставочное объединение. С 1904 года товарищество весной устраивало «годичные» выставки, а с 1909-го и «осенние» выставки, пользовавшиеся успехом у публики. Иван Пантелеймонович был действительным членом этого товарищества и принимал участие в проводимых выставках [15]. После оставления работы на Ай-Тодорском маяке Федоров-Керченский активно включился в общественную деятельность. Используя столичный опыт, он принимает участие в создании художественных обществ в провинции. В 1912 году местными художниками был основан севастопольский художественный кружок «Среда» (1912-1914) с целью «...распространения художественного образования и развития художественного вкуса в обществе». Одной из его задач ставилась забота об охране памятников старины. К началу 1913 года кружок объединил более 130 членов. Основной формой его работы стали совместные рисовальные вечера по средам. 12 февраля того же года по инициативе художников В. П. Жукова. М. Н. Протопопова и И. П. Федорова-Керченского кружок провел художественный вечер, сбор от которого пошел в фонд организуемых при нем рисовальных классов. Впоследствии планировалось учредить мастерскую художественных ремесел и музей. Помощь в этом намеревался оказать известный меценат князь Н. А. Гедройц. В марте 1913 и марте 1914 года кружок провел выставки, в которых участвовали М. А. Алисов, С. В. Бакалович, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, С. М. Дудин, В. И. Жуков, Ф. С. Зозулик, К. Я. Крыжицкий, М. Н. Протопопов, И. П. Федоров-Керченский, В. А. Фельдман и др. [16]. В 1913 году организовано Общество изящных искусств имени В. В. Верещагина в городе Николаеве (1913-1918). Учреждение общества было связано с идеей создания в Николаеве художественного музея. 14 октября 1913 года был утвержден устав общества, который подписали князь Н. А. Гедройц, коллежские советники М. М. Горбатов и А. К. Монтелли, губернский секретарь Л. В. Инглези, нотариус Н. Л. Исаченко, вице-адмирал Е. П. Федосьев и художник И. П. Федоров-Керченский. Целью общества провозглашалось: «Достойно почтить память художника Василия Васильевича Верещагина путем распространения среди местного населения художественного образования и оказания русским художникам материальной и нравственной поддержки» [17]. На следующий год создается Ялтинский художественный кружок(1914-1916). Кружок возник по инициативе художника А. А. Росинского. В соответствии с уставом, утвержденным в ноябре 1914 года, он ставил целью устройство собраний для совместного рисования с натуры, заботу об охране памятников и организацию художественного музея. Членами-учредителями стали художники М. А. Алисов, А. Н, Виттер, А. В. Волжеников, А. Л. Лас, М. А. Лас, В. И. Пацевич, А. А. Росинский (председатель), И. П. Федоров-Керченский, И. С. Шамраев, Е. Д. Шульц и известный меценат Н. А. Гедройц. Члены кружка организовывали рисовальные «субботы» и музыкальные вечера по средам. Первоначально собрания кружка устраивались в гостинице «Джалита», позже — в собственном помещении. В феврале-марте 1915 года кружок провел первую выставку, на которой экспонировались работы местных художников и произведения из частных собраний. В августе 1915 года в помещении кружка создается постоянная выставка [18]. Иван Пантелеймонович принимал участие во многих выставках. Так, на академической выставке в 1888 году экспонировал картину «Прибытие парохода «Эльбрус» в Одессу с Великим князем Алексеем Александровичем в 1887 г.» [19]. На VIII выставке Товарищества южно-российских художников в 1897 году в Одессе представил морские пейзажи [20]. В 1901 году на выставке художников-маринистов в Москве были выставлены три картины И. П. Федорова-Керченского: «Смотр кораблей ЧФ в Севастополе», «Возвращение французской эскадры», «Военные корабли в Ялте». В настоящее время в Санкт-Петербурге в Центральном Военно-Морском музее хранится автотипия (фотография) работы И. П. Федорова-Керченского «Бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японцами 27 января 1904 года» (инв. № 6616). В Государственном Русском музее имеется две его картины, поступившие в 1930 году из Эрмитажа: «Пароход у императорской пристани» (м. х. на картоне, 49,5 х 39,5 см, инв. № ЖБ 571) и «Вид на Южном берегу Крыма» (м. х. 34 х 25,5 см, инв. № Ж 1140) [22]. В 1974 году в Севастопольский художественный музей им. М. П. Крошицкого поступили этюды И. П. Федорова-Керченского из частной коллекции жителя Севастополя М. И. Селиванова, который был любителем искусства и собирал произведения крымских художников. Как к нему попали работы Ивана Пантелеймоновича — неизвестно. Вот их список: Гурзуф. 1900 (х. на картоне, м. 34 х 49,5 см, инв. № Ж-1080). Оборот: наклейка — Ивана Пантелеймоновича Федорова. 1900 г, 18 марта. Закат. (Этюд) (х. м.17 х 23 см. инв. № Ж-1086). Слева внизу 30.X. Закат на море. (Этюд) (х. на картоне, м. 18 х 26,5 см, инв. № Ж-1083). Справа внизу: И. П. Федоров-Керченский. Море и скалы. (Этюд) (х. на картоне, м. 20,5 х 33.5 см, инв. № Ж-1822). Оборот: Я. В. Гансон. Иван Пантелеймонович Федоров-Керченский. Море. Скалы. (Этюд) (к. м. 17 х 26 см, инв. № Ж-1078). Слева внизу: И. П. Федоров-Керченский. Небо и море. (Этюд) (х. м. 22 х 34,3 см, инв. № Ж-1085). Осеннее море. (Этюд) (к. м. 16,5 х 23,7 см, инв. № Ж-1077). Слева внизу: И. П. Федоров-Керченский. Оборот: справа в центре печать, в центре инициалы «AL». вокруг надпись MAROYE DE FAB(?) RIONE. Пейзаж с маками (к. м. 21 х 38,5 см, инв. № Ж-1079) Вход французской эскадры на большой Кронштадтский рейд [Картина была приобретена в 1898 г. в коллекцию художественных произведений императора Николая II по ходатайств) И. II. Федорова-Керченского и «с Высочайшего соизволения». Находилась в бильярдной комнате Императорского Александровского Царскосельского дворца (Скурлов В. В. Коллекция художественных произведений императора Николая II // Петербургский художник. — 2005. — № 1. — С. 38).] На выставке «Море и корабли», посвященной 300-летию основания Российского флота в Севастополе, в художественном музее в 1996-1998 годах были выставлены работы И. П. Федорова-Керченского. В авторской подписи работ художника отражено название города, в котором он родился. К сожалению, сейчас все сложнее выяснить, в каких музеях или частных коллекциях сохранились картины Ивана Пантелеймоновича. После 1914 года сведения о художнике отсутствуют. В городе Николаеве живут Юрий Евгеньевич и Розалия Яковлевна Кирса¬новы. Прадед Юрия Евгеньевича — Н. П. Федоров — был родным братом Ивана Пантелеймоновича. На старом городском кладбище в Николаеве есть семейный склеп Федоровых. Могилы И. П. Федорова-Керченского среди захоронений нет. Как сложилась дальнейшая судьба художника, пока неизвестно. Собранные нами сведения о жизни и творчестве И. П. Федорова-Керченского открывают возможность для дальнейшего изучения творчества интересного, прежде неизвестного художника, что важно для истории изобразительного искусства и культуры Крыма. За оказание помощи в поиске данных об И. П. Федорове-Керченском выражаю благодарность научному сотруднику Эрмитажа Е. В. Власовой, керченскому краеведу Б. П. Случанко, научному сотруднику Севастопольского художественного музея Л. К. Смирновой, начальнику Ай-Тодорского маяка Ю. И. Тюрину и многим другим сотрудникам музеев и архивов. 1. Ильин. А. М. Путеводитель «Ростовский на Дону городской музей». — 1912. — С. 82. 2. ГААРК, ф.-289, оп.1. д. 9, л. 106 об. 3. Кондаков С. Н. Юбилейный справочник. ИАХ. 1764-1914. --СПб., 1914.— С. 42. 4. РГА ВМФ. ф. 417, оп. 4. д. 4700, л. 5 об. 5. Гам же, л. 6 6. Там же, л. 5 об. 7. Там же. 8. Там же. л. 14. 9. Там же, л. 5 об. 10. Там же. л. 3. 11. Там же, л. 14. 12. Москвич Г. Путеводитель по Крыму. — Одесса, 1909. — С. 259. 13. Неяченко И. Свет зеленой звезды // Советский Крым. — 1985. — № 133. — 12 июля. — С. 3. 14. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820-1932): Справочник. —Л., 1992. — С. 140. 15. Указ. соч. — С. 260. 16. Там же. —С. 259. 17. Там же. — С. 291. 18. Там же.— С. 162. 19. Там же. - С. 339. 20. Булгаков Ф. И. Наши художники. — СПб., 1890. — С. 219. 21. Афанасьев В. А., Барковская О. М. Товарищество южнорусских художников: Библиографический справочник: В 2 ч. — Одесса, 2000. — С. 285-286. 22. Государственный Русский музей. Живопись. XVIII-XX вв.: Каталог. —Л., 1980. Статья опубликована в журнале Историческое наследие Крыма. 2007. № 18. - С. 81-84. Недавно обратила внимание на старую фотографию, стоящую на стенде с новыми журнальными поступлениями в библиотеке Херсонесского музея. На обороте оказалась надпись черными чернилами с современной орфографией: " Севаст. Рейд. Снимок с картины Федорова Керченского". Скорее всего это фото картины «Смотр кораблей ЧФ в Севастополе», выставленной в 1901 году на выставке художников-маринистов в Москве. Фотография делалась с самого полотна без рамы, в нижней части видны ноги человека, стоящего позади картины, что позволяет оценить размеры полотнища (около 2,5 м?). Когда была сделана фотография не известно, но на снимке читается подпись художника "И.П.Федоровъ-Керченскiй" и дата написания картины "1900". Как фотография попала в музейную библиотеку - не известно. К сожалению, фотография нестандартного размера, так что отсканировать удалось только фрагмент. В правой части оказалась отрезанной Графская пристань и, кажется, яхта Штандарт, стоящая на входе в Южную бухту против Павловского мыска.

nemos: ... ...4 мб.!

Ad rem: ПАМЯТЬ...

pz.kpfw: Ad rem пишет: На фотографии лк ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III - ВОЛЯ. Мария это

Ad rem: pz.kpfw пишет: Мария это Молодец.

Dirk: Проставляюсь по поводу награждения. Рисунок художника и журналиста Н.И.Кравченко, побывавшего в 1904 г. в Порт-Артуре. На "Гиляке", что ли?

Ирина Касацкая: Предлагаю отрывок из раздела XVII мемуаров В.А. Теляковского, последнего директора императорских театров. «…Передо мною два письма Коровина, написанные им в 1916 году моему сыну Всеволоду. Они очень характерны и вполне рисуют этого выдающегося русского художника, наблюдательного, умного и чуткого. Привожу их почти целиком. Здесь один очень симпатичный человек, начальник корабля, крейсера, у него в доме показывал мне картины и фарфор. Показывая картину «Море», он говорил: «Ткаченко», другую тоже: «Ткаченко» и третью: «Ткаченко». Я сказал, что Ткаченко был не очень художник. «Совсем бездарный»,— сказал хозяин. Зачем же он мне их показывал, зачем они у него висят, и зачем их писал Ткаченко? Но мало того, эти картины Ткаченко дарил в музеи и европейским государственным людям. Разве море и корабли обязательно так плохи и несчастны, что их нужно писать плохим и бездарным господам! Бедные корабли и горькая участь стихии!... 9 января 1916 г.» http://az.lib.ru/t/teljakowskij_w_a/text_0010.shtml В. А. Теляковский. Воспоминания 1898—1917. Пб., изд-во «Время», 1924. Было несколько неожиданно прочитать такую характеристику творчества Ткаченко, хотя понимаю, что продиктован этот выплеск эмоций просто жизненными обстоятельствами художника Коровина.

V70: Ирина Касацкая пишет: Было несколько неожиданно прочитать такую характеристику творчества Ткаченко, хотя понимаю, что продиктован этот выплеск эмоций просто жизненными обстоятельствами художника Коровина понятно это художник о художнике

nemos: ...Наши Богатыри

Юрген: Уважаемы nemos, это отнюдь не в противосес вашему посту, но вот японский "лубок" времен РЯ войны. Честно говоря, койки несколько меня смущают. Не думаю, что ими реально защищали компАс, да и мостик тоже. С уважением Ю.

nemos: Юрген пишет: Не думаю, что ими реально защищали ...на самом деле защищали! ...и относились они(японцы) к этому весьма серьёзно. С Уважением

архивист: Судковский, Руфим Гаврилович — выдающийся художник-маринист, академик, родился 7 апреля 1850 г. Сын священника Херсонской епархии и сам по желанию отца готовясь стать священником, С. соответственно этому и получил образование, учась сначала в Очаковском духовном училище, затем в Одесской духовной семинарии. Но священническая деятельность вскоре перестала его привлекать. Уже в детские годы начали обнаруживаться в нем способности к рисованию, а в юношеском возрасте, особенно во время пребывания в Одессе, под впечатлением видов южного моря с его чарующими красотами в нем окончательно проснулся художник, и он сделался одним из самых ревностных посетителей рисовальной школы Одесского общества любителей искусства. Ознакомившись основательно с употреблением карандаша и кисти, С. с жаром стал рисовать с натуры и уже в этих юношеских работах обнаружил несомненный талант и преимущественную любовь к морским сюжетам. В 1868 г. он, не кончив курса, вышел из семинарии и отправился в Петербург, где был принят учеником в академию художеств. В последней пробыл 3 года, причем его пейзажные этюды на заданные темы были отличены большою и малою серебряными медалями (1870 г.). В 1871 г. С. возвратился на родину (в Очаков) и энергично занялся этюдами берегов Черного моря. Картины первых лет его пребывания в Очакове носят явные следы подражания разным мастерам; в них мало оригинально-творческих элементов, как в композиции рисунка, так и в отношении его выполнения, почему даже лучшие из этих опытов, принятые разными петербургскими выставками, остались, вполне естественно, незамеченными и публикой, и критикой. Но непрестанная и усердная работа С. над своим дарованием, строгая самокритика и особенно поездка в 1874 г. за границу значительно усовершенствовали технику его кисти и развили его наблюдательность. Картины его на академической выставке 1877 г. представляли уже решительный шаг вперед в сравнении с прежними опытами, обнаружив в авторе несомненный крупный талант и умение выразить его, и академия художеств нашла вполне возможным присудить С. за них звание художника 2-й степени, хотя им и не был сдан необходимый для этого специальный экзамен по общим предметам: "в знак особого исключения и не в пример другим" — было мотивировано академией это присуждение. Два года спустя С. получил звание классного художника 1-й степени. В это же время начинает расти его известность и в широких кругах, чему особенно способствовали устроенные им в 1880 и 1881 гг. в Одессе две выставки собственных картин. Наконец, три выставки его работ в Петербурге (1882, 1883 и 1884 гг.; первая вместе с Ю. Ю. Клевером) окончательно упрочили его известность как выдающегося художника-мариниста, а одна из замечательнейших его картин — "Буря близ Очакова", экспонированная в 1882 г. на выставке "Общества художественных выставок", доставила ему звание академика. На этих выставках С. явился уже вполне определившимся художником, настоящим мастером, способным передавать красками самые неуловимые движения волн, самую причудливую игру света на воде. Водную стихию он изучил во всех отношениях и с поразительной художественной верностью умел передавать ее покой, ее прозрачность, ее безбрежность, игру в ней солнечных и лунных лучей в тихую погоду, грозное величие ее в бурю. С. занял выдающееся место в ряду русских художников. Бесспорный талант и серьезная непрестанная работа над ним обещали С. славную будущность, но преждевременная смерть его не дала осуществиться этим ожиданиями: он умер 4 февраля 1885 г. от тифа, в возрасте менее 35 лет, в расцвете сил, не завершившись окончательно как художник, не успев осуществить надежд, которые возлагались на его талант. В год смерти С. друзьями его была устроена посмертная выставка его произведений. Общее число картин С. весьма значительно, особенно если принять во внимание непродолжительность его художественной карьеры. Лучшими из них считаются: "Очаковская пристань" (находится в музее Императора Александра III), "Штиль" (там же), "Дарьяльское ущелье" (там же), "Ночь", "Прозрачная вода", "Бурное море", "Затишье" (в Третьяковской галерее), "Буря близ Очакова", "Полдень", "Рассвет до восхода солнца", "Ночью будет буря", "Кинбурнская коса после дождя", "Днепровские гирла", "Ловля сельдей", "Бой Весты с турецким монитором". Из менее значительных работ назовем: "Березанский залив", "На Финском заливе", "Лиман", "Тихий день", "Девятый вал", "Одесский мол", "Буря у Одессы", "Перед грозой", "Перед бурей", "Морской берег", "Волна", "Бурный прибой" и др. Были у С. карандашные и акварельные работы, но они стоят значительно ниже его картин масляными красками. Пароход "Москва" в бурю Бой парохода "Веста" с турецким бронесцем "Фетхи-Буленд"

архивист: А это специально для уважаемого Автроила. И. Гау "Вид Ревеля, гавани, береговых батарей и кораблей.

архивист: И немного современности: В. Печатин "Утро Российского флота"

N1: архивист пишет: Вид Ревеля, гавани, береговых батарей и кораблей. ...вот это - да! ...пушек действительно так часто стояли, или тех.неграмотность художника?

Georg G-L: архивист пишет: специально для уважаемого Автроила. Есть еще пара видов Ревеля. Нужно?

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Художник Тронь А. А. 2003 г. 1). "Клипер "Стрелок"". 2). "Корабль "Азов". 3). "Английский корабль". 4). "Корвет "Калевала". 5). "Бриг Казарский". 6). "Корвет "Память Меркурия".

KENING: ктонибудь слышал о художнике мельникове примерно жил в 20-40 годы 20 века

Юрген: Случайно наткнулся на сайт с картинами Боголюбова. Может кому пригодится. http://netsofta.net/load/37-1-0-2724 - С уваженим Ю.

KK: по боголюбову много вот например

АЗАРД: Блинов Л. Д. Путешествие на Восток Е. И. В. Государя наследника цесаревича Николая Александровича в 1890-1891 гг. 1891 г. Холст, масло 69,8 х 127,5 В левом нижнем углу подпись и дата: “Л. Блиновъ. 1891 г.” С уважением, МК

V70: есть что еще по блинову

Ирина Касацкая: V70 пишет: есть что еще по блинову Для Вас есть. Посетите Морское Собрание в Кронштадте. По Беггрову на сайте ARTinvestment нашла фото Дополнением к фото есть такая печальная заметка из московского журнала "Заря" № 17. 4 мая 1914 года. "Беггров — художник-маринист. Мы живем, очевидно, под каким-то черным знаком. За последниее время самоубийства принимают характер эпидемической болезни и становятся чем-то в роде психической заразы. Недавно совершенно неожиданно для окружающих ушел добровольно из жизни талантливый художник-маринист Александр Карлович Беггров. Связанный надолго с морем, он полюбил его красоту, но больше красоту спокойного величия, чем стихийной мощи бушующих волн. От его полотен веет ласковостью и тишью мирных гаваней, лазурной безбрежностью успокоенных вод, знойным золотом солнечных лучей, зыбко дрожащих над сонными глубинами... Однако взыскующая душа художника не нашла мира в самой себе и он ушел туда, где нет ни вопросов ни ответов, где протянулся пояс Великой Тишины".



полная версия страницы