Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты » Ответить

Маринисты

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

KK: Юрген пишет: Случайно наткнулся на сайт с картинами Боголюбова был в свое время хороший сборник картин боголюбова издательства художник там были даже из частных коллекций

АЗАРД: V70 пишет: есть что еще по блинову Императорская яхта "Полярная звезда" Броненосный корабль "Екатерина II" Наваринское сражение 8 октября 1827. Пароход в Севастопольской бухте. Пароход "Москва" на рейде Стамбула Эскадренный броненосец "Император Николай I" Один из портов Дальнего Востока с кораблями русского флота. Один из портов Дальнего Востока Один из портов Дальнего Востока с кораблями русского флота К сожалению, качество оставляет желать лучшего. С уважением, МК

KK: а сборник есть

nemos: АЗАРД пишет: Блинов Л. Д. Путешествие на Восток Е. И. В. Государя наследника цесаревича Николая Александровича в 1890-1891 гг. 1891 г. ..Ув. АЗАРД а можно попросить эту картину в большом разрешении (...если имееться)

medik: nemos http://www.kabinet-auktion.com/files/images/gallery/5773_2_CompressedImage.jpeg

Ad rem: Вот, недавно снял на выставке... Красота... С. Пен.

Александр: Мертваго Павел Степанович -1876 воспитывался в Морском корпусе гардемарин 01.01.1831 - Высочайшим приказом произведён в мичманы 18-м по списку в плаваниях в Балтийском море 1845 - уволен от службы капитан-лейтенантом 1846 – поступил в Оренбургский линейный батальон № 2 с переименованием в поручики 1847 – командир шхуны Николай (доставлена из Оренбурга на реку Сыр-Дарья), произвел первые работы по описи Аральского моря и сделал топографическую съемку правого берега Нижней Сыр-Дарьи, произвёл закладку Раимского укрепления интересовался результатами плавания А. И. Бутакова и его помощников, общался с ними, делясь собственными аральскими наблюдениям штабс-капитан (1847) 1848-1850 - в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе возвратился на флот капитан 1 ранга большой любитель живописи 1890 - в Ташкенте экспонировались на выставке две картины, созданные по его рисункам: "Шхуна "Николай" под парусами в море" и "Десятивесельная шлюпка, везомая на башкирской телеге" Шульман Владимир Карлович воспитывался в Морском корпусе гардемарин 31.12.1831 - Высочайшим приказом произведён в мичманы 37-м по списку лейтенант автор картины Переход яхты Утеха и парохода Метеор из Варны в Одессу во время шторма в октябре 1828 г. С непременным уважением, А.

kronma: Ad rem пишет: 110-пушечный корабль "Император Александр". Холст, масло 1840. Автроилъ пишет: Шедеврально! Человек, который написал это, уж точно знал, чем рудерпост от эзельгофта отличается и, что бугшприт крепится к княвдигеду тросовым ватервуллингом. По картине модель построить можно. Да, прекрасная работа! (см. стр.2). И ватервуллинг на месте, и княвдигед с гальюном... Однако, не совсем понятно, какой державе принадлежал этот красивый парусник?

Александр: Пинегин Николай Васильевич 10.05.1883, Елабуга Вятской губернии - 18.10.1940, Ленинград сын земского ветеринарного врача воспитывался в Вятском реальном училище и в Пермской гимназии; из пятого класса исключён за „неповиновение”. 1900 - ушел из родительского дома, разъезжал с бродячими артистами по волжским городам, играл в духовом оркестре, рисовал портреты на заказ 1901-1907 – воспитывался в Казанском художественном училище, где увлёкся идеями социал-демократов, хранил и распространял прокламации, участвовал в антиправительственных митингах и демонстрациях. Начал мечтать о поездке на Север 1905 - путешествие на Северную Двину закончилось неудачно - он сильно поранил руку взорвавшимся патроном, а его спутник погиб. 1907 - поступил в Петербургскую Академию художеств Некоторое время подрабатывал чертежником на железной дороге, землемером. лето 1908 – выехал в Архангельск. При содействии Общества изучения русского Севера совершил путешествие по Туломе, Нотозеру, побывал в Коле, Печенге, на Айновых островах. 1910 – на гонорар из журнала „Солнце России” (100 рублей), на пароходе отправился на Новую Землю. середина 07-конец 09.1910 – находился в Крестовой губе На транспорте Бакан в плавании до северной оконечности Новой Земли, на обратном пути посетил ряд заливов на западном берегу северного острова архипелага. лето 1910 – познакомился и подружился с Г. Я. Седовым Написанные на Новой Земле этюды осенью того же года были представлены на выставке учеников Академии художеств в Петербурге. 1912 - в Архангельске Пинегин получил сразу два предложения об участии в длительной полярной экспедиции — от Владимира Александровича Русанова и Георгия Яковлевича Седова 27.08.1912 – вышел в море на судне Святой Фока. Во время плавания освоил основы навигации, астрономии, кораблевождения. Под руководством Владимира Юльевича Визе он изучил метеорологию и стал квалифицированным наблюдателем-метеорологом. Будучи заядлым охотником, создал на судне запас звериного сала, которое было использовано в качестве топлива, когда закончились запасы угля Зима 1913/1914 - на судне свирепствовала цинга. Пинегин, чтобы обеспечить участников экспедиции свежей пищей, охотился на птиц и спас жизнь не одному члену экипажа. В течение всей экспедиции Николай Васильевич Пинегин делал зарисовки, фотографировал и вел киносъемку. Он стал первым русским полярным кинооператором, сняв целый документальный фильм об экспедиции. конец 08.1914 – возвратился в Архангельск продолжил учебу в Академии художеств 1915 - на весенней выставке в Академии за этюды, сделанные на Новой Земле и Земле Франца-Иосифа, он получил первую премию Куинджи. Часть картин была куплена в музеи и частные коллекции. 1916 – окончил Академию, получил назначение в Историческую часть Черноморского флота 1916-1920 - художник-историограф Черноморского флота написал в Крыму несколько картин на военно-морские темы, а также ряд этюдов с изображением южной природы. 01.03.1917 – находился в отпуске в Петрограде, от Академии художеств и художественного общества он был избран в Первый Совет рабочих депутатов Возвратился в Крым; заведующий художественной студией в Симферополе 1920 – в эмиграции в Константинополе, работал грузчиком, писал вывески, проводил экскурсии по византийским памятникам переехал в Прагу. По заказу Королевского театра написал декорации к опере Борис Годунов весна 1922 - переехал в Берлин, писал художественные иллюстрации и одновременно занимался в Институте мореведения. В Берлине встретился с Алексеем Максимовичем Горьким, при содействии которого вышла в свет первая книга 1923 – возвратился в Россию 1924 – в гидрографической экспедиции на Новую Землю с полярным летчиком Борисом Григорьевичем Чухновским на самолете Ю-20 наблюдателем совершил девять полетов над Новой Землей и прилегающей частью Карского моря. В полетах им были сделаны фотоснимки и зарисовки, использованные затем при составлении карты побережья Новой Земли под руководством профессора Молчанова прошел подготовку по аэрологии в Слуцкой (Павловской) обсерватории 1928 - по поручению Полярной комиссии Академии наук руководил постройкой геофизической станции на мысе Шалаурова о. Большой Ляховской 1929-1930 - возглавил полярную станцию на острове Большой Ляховский; принимал участие в научных наблюдениях. Во время работы станции Пинегин совершил два похода на собачьих упряжках в село Казачье в устье реки Яны за продовольствием и на остров Котельный — с исследовательскими целями. Результаты исследований, проведенных на станции, были изложены в изданном АН СССР совместно с Арктическим институтом отчете „Полярная геофизическая станция на о. Большом Ляховском”. В этом двухтомном труде были напечатаны три статьи Пинегина. Значительный интерес представляли собранные им материалы по формам облаков в Арктике, которые были использованы Главной геофизической обсерваторией при подготовке „Атласа облаков”. 1930 - возвратился в Ленинград, сотрудник Арктического института Принимал активное участие в создании музея Арктики 1931-1934 – редактор Бюллетеня Арктического института 1931 - командирован для участия в организованном Интуристом рейсе ледокольного парохода Малыгин к Земле Франца-Иосифа 1932 – начальник экспедиции Арктического института на ледокольном пароходе Малыгин, организованную в рамках Второго международного полярного года для снабжения и дооборудования геофизической обсерватории в бухте Тихой. Участниками экспедиции на острове Рудольфа Земли Франца-Иосифа была организована самая северная метеорологическая станция Второго международного полярного года 1934 - ушёл из Всесоюзного Арктического института и полностью сосредоточился на литературе и живописи Автор работ Айновы острова, Известия Архангельского общества изучения русского Севера, № 13, 1909 В ледяных просторах, Берлин, 1922 В стране Песцов, 1933 Записки полярника роман-хроника Георгий Седов один из основателей русской полярной школы художников автор художественных работ Белые медведи Полярный пейзаж Ледник на Земле Франца-Иосифа Лед взломало Льдина Белесоватый свет Трехслойные туманы Мыс Флоры Водопад на реке Туломе Остров Кильдин Скала Рубини Глетчер Таисия Ледяные торосы Айсберг Весенняя симфония Севера Незнаемый остров Суровые берега Новой Земли Маточкин шар Стамуха картины Н. В. Пинегина имеются в ряде музеев страны, в том числе в Русском музее и Российском государственном музее Арктики и Антарктики. член Общества изучения русского Севера (1908) похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Именем Николая Васильевича Пинегина названы юго-западный мыс залива Иностранцева на западном побережье Новой Земли мыс на востоке острове. Брюса озеро на севере острова Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Источник - сайт музея Арктики и Антарктики httppolarmuseum.rubiopolarexbio_pinbio_pin.htm С неизменным уважением, А.

Юрген: Случайно наткнулся на целый сайт. Кто что-нибудь знает об этом художнике. Впервые слышу, а картины хорошие. С уважением Ю.

a-musikhin: Юрген Так а где ссылка на сайт?

Юрген: a-musikhin пишет: а где ссылка Прошу прощения http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=122874&st=1700 С уважением Ю.

volnoper: Не подскажите, где увидить данный шедевр в цвете?

nemos: volnoper пишет: Не подскажите, где увидить данный шедевр в цвете? Уважаемый volnoper, а что Вам действительно понравилось? ...первое что бросилось в глаза, так это отсутствие какого либо трагизма в батальной картине ...достаточно взглянуть в каком состоянии прибыли во Владивосток Наши крейсера... не лучше "Орла", после Цусимы ...можно было продумать композицию, а то так: кораблики, пару всплесков... ...это чисто моё мнение! ...ни кого не хочу обижать. С Уважением.

volnoper: nemos. Ужасно. Особенно на фоне хвализма статьи. И у меня вопрос, как понимать - "... не лучше"Суворова" после Цусимы...

nemos: volnoper пишет: как понимать - "... не лучше"Суворова" после Цусимы... ...да! ...согласен - не красивый словооборот (конечно же, в другом смысле...). ...виноват! Да и к тому же не "Суворов" а "Орёлъ" ...



полная версия страницы