Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты » Ответить

Маринисты

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Автроилъ: Просто замечательно. Нет слов! Всем спасибо.

Александр: Голицын князь Евгений Александрович 1822-17.07.1854 05.09.1840 - офицер транспорта Або, вышел из Кронштадта в кругосветное плавание, мичман из-за болезни списан с корабля, сухим путём возвратился в Санкт-Петербург лейтенант (1846) командир парохода адъютант Генерал-Адмирала Великого Князя Константина Николаевича, капитан-лейтенант 17.07.1855 - сопровождал Великого Князя на испытаниях плоскодонной канонерской лодки "американского типа"; внезапно налетевшим шквалом корабль опрокинулся утонул художник-любитель, увлекался живописью морских видов; "... всё рисовал кораблики, удивительная страсть к флоту у него..." (офицер гвардии К. П. Колзаков) автор Руководства к практической навигации и мореходной астрономии, СПб, 1854 Коршунов Ю. Л. Генерал-адмиралы Российского Императорского флота, издательский дом Нева, СПб, 2003, с.с.85, 309 Чистова И. Из дневника гваардейского офицера, Нева, 1997, № 9, с.с. 188, 197-198

lns: А. Ганзен. Линейный корабль "Цесаревич" и эскадренный миноносец типа "Всадник"


АЗАРД: фон НИДЕРМИЛЛЕР 2-й Владимир Александрович (08.07.1882 – 14.05.1905) Из потомственных дворян. Лютеранин. Отец: Александр Георгиевич фон Нидермиллер (19.07.1851 – после 1930), Вице-Адмирал с увольнением от службы. Две сестры. Холост. В службе с 1898 года. Фельдфебель фон Нидермиллер окончил Морской Кадетский Корпус, произведен в чин Мичмана (06.05.1900). В заграничном плавании на крейсере 2-го ранга "Новик" (1901-1902, Капитан 2-го ранга П. Ф. Гаврилов) и на эскадренном броненосце Император Николай I" (1902-1904), награжден тунисским орденом Нишан-Инфитикар, офицерского креста (1904). Произведен в Лейтенанты (06.05.1904). Лейтенант 19-го флотского экипажа, Вахтенный начальник эскадренного броненосца "Ослябя" (1904-1905, Капитан 1-го ранга В. И. Бэр), погиб в Цусимском сражении. "В войне с Японией, при Цусиме, погиб на броненосце "Ослябя" мой единственный сын 23 лет, Лейтенант; неустанно грущу о сей потере, опоре моей старости, даровитого морского офицера, с самых юных лет поглащенного интересами окружающей его морской среды и талантливого акварелиста-мариниста. И только в сердцах родных и близких. да в воспоминании оставшихся в живых его сослуживцев сохраняется память о моем сыне Владимире." Вице-Адмирал А. Г. фон Нидермиллер. От Севастополя до Цусимы. Воспоминания. – Рига: Изд. М. Дидковского, 1930. – С. 140. С уважением МК

lns: lns пишет: Надворный Советник со старшинством, художник Морского Министерства России :-) Не знаю, что за чин такой «Надворный советник со старшинством». :-) Но так было написано у автора статьи на сайте, посвящённом Ганзену. Если бы было: «Надворный советник со старшинством 5/Х/1913», тогда было бы понятно, а так получилось недоразумение. Но всё же, думается, это довольно-таки хорошая биографическая статья. Но ещё надо сказать, что в «Списке…» за 1916 год числится Алексей Вильгельмович Ганзен, остальные сведения соответствуют, видимо, это он. Когда и почему поменял отчество, не знаю…

АЗАРД: Абрахам Шторк/Сторк (Abraham Stork) (1635/1644-1710) Голландский художник. Родился в Амстердаме. Его учителем, вероятно, был его отец Ян Янсен Шторк/Сторк (1603-1667). Излюбленными темами творчества А.Шторка были: гавань родного города, изображения кораблей и народа. Также он рисовал виды Средиземного моря и батальные сцены. Значительное место в творчестве художника занимали картины, выполненные в небольшом формате, отображающие боевую жизнь данного корабля, и предназначенные для украшения его интерьеров. Малый формат картин позволял легко изменять художественное оформление помещений, что способствовало созданию более здорового психологического климата в экипаже. Под впечатлением визита в Голландию Великого Русского Посольства (1697), Шторк написал два полотна "Посещение Петром I Голландии (Показательный бой на реке Эй в честь Петра I 22 августа 1697 года)", одно из которых хранится на родине художника, а второе было прислано в подарок Петру I.

lns: Ткаченко Михаил Степанович (?- 1916) Год рождения надо будет ещё уточнить... http://keu-ocr.narod.ru/Imp_yaht

АЗАРД: Айвазовский И. К. "Фрегат "Память Азова" С уважением МК

lns: Действительно, там были выставлены две небольших морских картины И. К. Григоровича...

Ad rem: Ф.Перро (1808-1841). 110-пушечный корабль "Император Александр". Холст, масло 1840. ! БОЛЬШАЯ !

Автроилъ: Ad rem пишет: ...Холст, масло 1840. Шедеврально! Человек, который написал это, уж точно знал, чем рудерпост от эзельгофта отличается и, что бугшприт крепится к княвдигеду тросовым ватервуллингом. По картине модель построить можно. Спасибо. С уважением...

Коллежский советник: С Ad rem соревноваться себе дороже. Но очень хотелось доказать, что корабли ХХ века не менее красивы чем века ХIХ. Лишь художники менее тщательны. Век ХХI еще ни кораблей, ни художников не представил. Бессмертный красавец "Худ". Фрагмент картины неизвестного художника из книги "An illustrated history of the Royal Navy". С неизменным уважением Л.И.

Автроилъ: Коллежский советник пишет: Лишь художники менее тщательны Это другая техника живописи, это - пастель. С уважением...

Ирина Касацкая: Впервые попала на Ваш сайт и получила большое удовольствие. Шлю свой дружеский привет Мичману Ins и благодарю за внимание к творчеству Алексея Васильевича Ганзена. Желаю всем всего наилучшего в новом году. Ирина Касацкая - правнучка А.В.Ганзена www.hanzen.ru

Ирина Касацкая: Дед Алексея Ганзена по отцу Лев(Лудольф)Ганзен был Саксонским генконсулом в Одессе. Семья долго жила в России и Вильгельм Львович Ганзен стал именовать себя на русский манер. Свидетельства этому и в документах переписи 1897 года. Незнаю в чём увиделось недоразумение по поводу "Надворного советника", но благодарю за оценку биографической статьи мичмана Ins.

Ирина Касацкая: Потомки последнего Морского Министра России Григоровича живут в Петербурге. Они стали участниками конференции "Вслед за Айвазовским",прошедшей 14 сентября 2007 года в Кронштадском Морском Собрании в честь 190-летия И.К.Айвазовского и открытия памятника художнику в Кронштадте. Фотографию встречи с ними можно найти на сайте www.hanzen.ru

lns: Ирина Касацкая пишет: Незнаю в чём увиделось недоразумение по поводу "Надворного советника", Я так понимаю, что, если написано: «Надворный Советник со старшинством», то дальше должна стоять дата, с которой считается «старшинство». А написать только: «Надворный Советник со старшинством», не указав даты, это всё равно, что написать, например: «Автомобиль со скоростью», не поставив далее никакой величины. Уважаемая Ирина Касацкая, вероятно, в первоисточнике (Что им было? Послужной список?) стояла дата…

Ad rem: Добровольский Николай Флорианович (1837-1911) Здесь будет город заложен. 1888г. Холст, масло. Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896) Крушение фрегата «Александр Невский». 1868г. Холст, масло. Открытие морского канала в Санкт-Петкрбурге. 1886г. Холст, масло. Уважаемому Автроилу, с благодарностью... Петерсен Лоренц (1805-1895) Вид на город Ревель. 1848г. Холст, масло. Блинов Леонид Демьянович (1867-1903) Черноморский флот ночью. 1894г. Холст, масло. Визит русского флота в Тулон. 1895г. Холст, масло.

Автроилъ: Ad rem пишет: Уважаемому Автроилу, с благодарностью... Был вельми растроган, понеже художества оные супротив непотребного рукомесла богопротивного Малевича зело христианскому взору приятственны и нареканий содержанием своим не вызывают.

Ad rem: Барри. "Бой брига меркурий с двумя турецкими кораблями 14 мая 1829 г." Холст, масло. 1877 г. Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896) "Взятие в плен пароходофрегатом «Владимир» турецкого вооруженного парохода «Перваз-Бахри» 5 ноября 1853 г." Холст, масло. 1859 г. "Бой парохода «Колхида» с турецкой береговой батареей 20 октября 1853 г." Холст, масло. 1859 г.

Ad rem: А. Гриценко Вход яхты «Полярная Звезда в Шербур 1896 г. 1897г

Olmalin: Константин Алексеевич Коровин (23 ноября 1861, Москва-11 сентября 1939, Париж) Не маринист, но море рисовал: Севастополь зимой. 1916. Гавань в Севастополе.1916.

lns: А. Беггров. Винтовой фрегат «Светлана».1878. «<…> Известно, что Беггров, прежде чем стать художником, служил офицером на фрегате «Светлана», и в своих картинах он уделял повышенное внимание «постановке парусов». Так, глядя на картины некоторых других маринистов, он подчас невольно возмущался: «Ну вот! Как этот парус поставили? Да разве так судно пойдёт? Скажите, какой вздор!»»

Ирина Касацкая: Новое издание об И.К.Айвазовском 190-летию со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского посвятил свою новую книгу «Айвазовский. Апостол мира и гуманизма» заслуженный деятель культуры Армении Шаэн Хачатрян (Ереван. Принтинфо.2007). На сайте www.hanzen.ru в разделе «Статьи» воспроизведены два отрывка из книги Шаэна Хачатряна «Айвазовский. Апостол мира и гуманизма», а в разделе "Новости" характеристика её содержания.

ВЛАДИБОРЪ: "ВАРЯГ" "СТЕРЕГУШИЙ" Работы скульптора К.В. Изенберга С уважением, Вл.

Автроилъ: ВЛАДИБОРЪ пишет: Работы скульптора К.В. Изенберга Проекты двух памятников, которые должны были составить единый ансамбль. С уважением...

ВЛАДИБОРЪ: Памятник миноносцу "СТЕРЕГУЩИЙ" был открыт в 1911 году, а вот крейсеру "ВАРЯГ" почему то не повезло. Почему?. С уважением, Вл.

lns: Константин Вещилов. Крейсер «Аскольд» в бою 28 июля 1904 года в Жёлтом море. 1906.

ABP_TOR: Пара вопросов Располагает ли кто-нибудь списком штатных художников Морского министерства? Когда біла учреждена єта должность? В какой период в этой должности состоял Михаил Ткаченко? Интересует подробная биография и произведения (Пост lns №236 смотрел)

Ирина Касацкая: Уважаемый Штабс-Капитан! По данным Центрального военно-морского музея (см. Каталог "Айвазовскому вослед...") в различные годы художниками Морского министерства были: И.К.Айвазовский, А.П.Боголюбов, А.К. Беггров, М.О. Микешин, Л.Д. Блинов, Н.Н.Гриценко, М.С. Ткаченко, А.В.Ганзен и К.А.Вещилов. Из них Боголюбов, Беггров, Гриценко закончили высшие морские учебные заведения и уже в офицерских чинах совершили по несколько дальних плаваний. «Михаил Степанович Ткаченко родился 5(17) ноября 1860 года в Харькове в семье приказчика. Первые уроки рисования он получил в Харьковском реальном училище. Одновременно будущий живописец посещал художественную школу. В 1879 году М. С. Ткаченко окончил реальное училище, уехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств. Он учился у известных художников — П. П. Чистякова, М. К. Клодта, В. Д. Орловского. В 1881 году мастер получает малую серебряную медаль за эскиз «Вид мельницы», в 1883-м — большую золотую медаль за картину «Пейзаж». До 1888 года М. С. Ткаченко создает большое количество работ, преимущественно пейзажей. Творчество его заметили и по достоинству оценили: в 1886 году — малой золотой медалью, в 1887 году — большой золотой медалью, званием классного художника и правом на заграничную поездку за счет академии. В Париже Михаил Степанович знакомится с художниками А. П. Боголюбовым и Н. Н. Гриценко. Это знакомство, переросшее в дружбу, предопределило поворот в творчестве художника — он «заболел» маринистикой. М. С. Ткаченко становится одним из видных художников-маринистов. Его картины выставляются в Париже и Санкт-Петербурге, он принимает участие во Всемирной выставке, где получает золотую медаль. В 1893 году вместе с А. П. Боголюбовым и Н. Н. Гриценко художник в Шербуре и Тулоне собирает материалы о визите русских кораблей во Францию. Триумфом М. С. Ткаченко стала картина «Русская эскадра в Тулоне», за которую он получил высокую награду Франции — орден Почетного легиона. За Михаилом Степановичем закрепилась слава одного из лучших евро¬пейских маринистов. Многие из его марин находятся ныне в частных собраниях и музеях Франции, Бельгии и Англии. В 1900 году М. С. Ткаченко назначается художником морского ведомства и живописцем Главного морского штаба. Однако он постоянно живет в Париже, выезжая на крупные встречи и парады как в Россию, так и в европейские страны. Большой успех имела состоявшаяся в 1909 году персональная выставка художника в Париже. На ней экспонировались 62 картины и несколько десятков этюдов и рисунков. В 1914—1916 годах творчество художника достигает наивысшего расцвета. Среди его работ в этот период преобладают летние и осенние пейзажи. В 1916 году М. С. Ткаченко заболел и умер. В коллекции Центрального военно-морского музея хранятся пять работ художника: «Рыбачьи лодки в порту Дуарнене(Бретань)»(1894г.), «Прибытие императорской яхты «Штандарт» во французский порт»(1896г.?), «Наваринское сражение»(1097г.), «Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями.14 мая 1829г.»(1907г.), «Крейсер «Варяг».



полная версия страницы