Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты » Ответить

Маринисты

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ABP_TOR: Уважаемая Ирина! Огромное спасибо! Известны ли Вам обстоятельства смерти М.С. Ткаченко? Местный краевед утверждает, что он был снят с поезда в нашем городке, как тяжело больной (какая-то инфекция, возможно тиф) и умер в привокзальной больнице и был похоронен на одном из городских кладбищ.

Ирина Касацкая: Уважаемый Штабс-Капитан, так сразу на Ваш вопрос не отвечу. Праздничные дни дадут больше свободного времени и возможно мне удастся найти информацию, которая Вас интересует.

Dirk: Вот, на стокгольмском аукционе торгуют Айвазовским. Ширпотреб, конечно, но не самый плохой... 1884 год.


Ирина Касацкая: Если вспомнить, что творчество И.К.Айвазовского насчитывает 6000 полотен, то, разделив это число на годы его активного творчества, получим около 90 картин в год. Вспомним, что кроме создания картин Айвазовский был действительным тайным советником, «отцом города» Феодосии, участвовал в выставках, путешествовал, занимался попечительской и благотворительной деятельностью…."Ширпотреб" должен быть. Как без него при такой "загрузке". Хочу предложить отрывок из книги Шаэна Хачатряна «Айвазовский. Апостол мира и гуманизма» (Ереван. Принтинфо.2007) с характеристикой творчества. «…Идея света играет весьма значительную роль в творчестве художника. Внимательный зритель почувствует, что, изображая волны, тучи, воздушное пространство, Айвазовский по сути дела изображает свет, осязает его. Свет в его искусстве – символ жизни, надежды и веры. Это не что иное, как по-своему переосмысленная идея созидательного света, света познания, имеющая давние устойчивые традиции в армянской культуре и получившая блестящее воплощение у позднейших армянских мастеров. Эту традицию Айвазовский воспринял через прославляющие солнечный восход средневековые песнопения, которые он хорошо знал и постоянно слышал в армянских церквах. Не случайно, говоря о своих картинах, он заметил: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца <...> надо считать лучшими»(Н. Барсамов. Айвазовский, с. 129). На последних полотнах Айвазовского свет ниспускается из невидимого источника, мощным снопом прорезая тьму («Корабль “Мария”», «Среди волн»). Айвазовскому присуща специфическая система цветового мышления, выводящая его искусство за рамки принятых в XIX веке живописных канонов. На одной и той же марине художник создаёт удивительно прозрачные, поражающие своим великолепным звучанием сочетания красного, синего, жёлтого, зелёного, розового. Глядя на подобные работы («Девятый вал», «Буря у горы Атос», «Синопский бой», «Рыбаки на берегу», «Море» и др.), нередко забываешь о сюжете картины и воспринимаешь её как песнь красок, как оду красоте. Присущее Айвазовскому стремление выразить звучанием цвета животрепещущую идею нашло применение лишь в искусстве нового времени»... «Под прямым влиянием Айвазовского сложились русские маринисты Боголюбов, Лагорио, Богаевский, Судковский, Феслер, Ганзен и такой самобытный пейзажист, как А. Куинджи». У внука Айвазовского художника Морского министерства Алексея Ганзена тоже были свои ученики, на творчество которых он оказал большое влияние. Среди них был Арсений Петрович Сосновский морской офицер Императорского флота. Возможно, кто-то может поделиться информацией о А.П. Сосновском. Буду признательна.

corp: 31.08.1898 -- мин.имп.двора - Управляющему морским министерством. "Г.И. Высочайше изволил пожаловать Кронштадтскому Морскому собранию исполненные по заказу ЕИВ две картины, изображающие прибытие на Кронштадтский рейд в 1897 г. императора Вильгельма (художник Ткаченко) и президента Франццузской республики Ф.Фора (художник Гриценко)." РГА ВМФ ф.417 оп.2 д.418 л.1

Ирина Касацкая: corp пишет: пожаловать Кронштадтскому Морскому собранию Вашу информацию направила Председателю Кронштадского Морского собрания, моему другу контрадмиралу А.В.Спешилову. В сентябре 2007 года мне посчастливилось познакомиться с теми работали художников Морского министерства, которые украшают стены этого замечательного здания. Теперь есть возможность уточнить есть ли среди работ указанные Вами. С уважением Ирина Касацкая

ABP_TOR: Беггров Карл Петрович (1799-1875) К. П. Беггров занимался литографией, акварелью и живописью. Хотя чистым маринистом он не был, но его акварели на морскую тему мне понравились, как и литографии Петербурга Подробнее о нем можно прочитать на сайте "График" http://graphic.org.ru/beggrov.html Императорские катера в Петергофской гавани (б., акварель, белила) Яхта "Дружба" (б., акварель, белила)

ABP_TOR: Беггров Александр Карлович На палубе фрегата «Светлана». 1884 г. ниже-сам художник

Ирина Касацкая: Арсений Петрович Сосновский (1895-1967) снискал признание как ученик А. Ганзена в Дубровнике. С 1914 г. воевал на военном судне «Оркан». В январе 1921 г. из черноморского порта Евпатории он прибыл в адриатический город Херцег-Нови. Возможно кто-то может дополнить информацию о Сосновском.

lns: Михаил Ткаченко. Прибытие императорской яхты «Штандарт» во французский порт.

ABP_TOR: lnsСпасибо!

lns: Пожалуйста. Вы уж извините, что качество на самом деле не самое лучшее, лучше не получилось…

velbot-067: Друзья! Случайно попал в руки альбом "Русский флот", издание Великого Князя Александра Михайловича 1892 г., с рисунками В. Игнациуса. В альбоме не хватает всего нескольких рисунков, но думаю что это не смертельно. Все рисунки по объему - 2-3 мб.

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:



полная версия страницы