Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты » Ответить

Маринисты

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

velbot-067:

velbot-067:

velbot-067:


velbot-067:

Рамзес: для velbot-067 - СПАСИБО агромадное , Весчь полдня сегдни бегал между столом да компом весь комплект скачивая - даже на нет стал лаяться , что скорость не та - чуть народ не обиделся , правда как тока скачал так и почти все гости разбежались - ну сейчас и сам в гости собрался , плотно таким шедевром уже завтра наслаждаться буду Причем кажись не я один по такому поводу сегодня полдня с форума "не слазил"

velbot-067: Спасибо на добром слове Надо исправляться, а то как-то неловко быть "потребителем", не дай Бог администрация еще лишит регалий или разжалует в рядовые

ВЛАДИБОРЪ: Миноносец "ЖИВОЙ" С уважением, Вл.

Ad rem: velbot-067

Ирина Касацкая: ВЛАДИБОРЪ пишет: Миноносец "ЖИВОЙ" Замечательный рисунок из коллеции работ А.Ганзена, опубликованных в журнале "Летопись войны" 1914-1915гг. Под рисунком надпись: Миноносец "Живой", отличившийся своими лихими действиями у Анатолийского побережья Черного моря. И далее текст: В приказе Командующего Черноморским флотом от 22 января 1915г. напечатаны следующие телеграммы: 1)"Передайте мою сердечную благодарность мононосцу "Живому" за проявленную им энергию. Надеюсь и впредь на его молодецкую службу. Генерал-Адъютант НИКОЛАЙ". 2)"Поздравляю Вас и миноносец "Живой" телеграммой Верховного Главнокомандующего, горжусь и радуюсь всем успехам. Григорович". Конечно, тексты выполнены на старорусском. Благодарю Вас! Я тоже люблю эти рисунки и опубликовала в своей книге.

aden13: Ирина Касацкая пишет: Миноносец "Живой", отличившийся своими лихими действиями у Анатолийского побережья Черного моря. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 4-й день мая 1915 года, Всемилостивейше соизволил утвердить награждение командующим флотом Черного моря, по постановлению Думы Георгиевского оружия, нижеследующих лиц Георгиевским оружием: ...Командира эскадренного миноносца «Живой», капитана 2-го ранга Лебедева 1-го, за подвиги мужества и распорядительность, проявленные им во время набега 15-го января 1915 года на порт Трапезунд, порт Ризу и 26-го января на тот же порт Трапезунд и Платану, где он привел к молчанию батарею и потопил около 30 парусных судов...

KENING: согласен что боголюбов лутший маринмст

Ирина Касацкая: KENING пишет: согласен что боголюбов лутший маринмст Однако в Одесском художественном музее две работы Боголюбова "засунуты" в углу среди работ никому ничего не говорящих украинских художников. И причина этому - "Он-русский художник!". А он - годость Главного морского штаба России!

nemos: ...Гангут (...японского художника)

nemos: ...и сюда прошу заглянуть - хорошие картины... http://www.shilaev.info/gallery

corp: 26.02.1896 Г.И. пожаловал в дар Морскому Кадетскому Корпусу картину Айвазовского, изображающую "прежний парусный Черноморский флот, стоящий на якоре перед входом на Севастопольский рейд". Дар был помещен "в приемном аван-зале. т.е. в том почетном помещении, которое вместе с конференц-залом составляет как-бы корму и шханцы нашего родного корабля".

nemos: ...парусный флот

Рамзес: Уважаемые друзья - долгие годы в журнале "Морской флот" штатным художником работал сын еще царского морского офицера Евгений (запамятовал как по батюшке) Войшвилло Просто воспоминания из детства - давно это было и с переездами те несколько старых журналов как - то потерял , но работал там долго и рисунки были весьма высокого качества Случаем никому в сети его творчество не попадалось ? Его наследие наверняка не одну сотню очень интересных рисунков (или их все же стоит считать картинами ?) насчитывает

Александр: Рамзес пишет: Войшвилло Войшвилло Евгений Валерьянович 1907-1993 с 1927 – учился в художественно-промышленном техникуме при Академии Художеств с 1930 – выставлялся в Великой Отечественной войне на Краснознамённом Балтийском флоте - в Береговой обороне, в морской пехоте, в издательском отделе Политического управления флота, старшина 2 статьи с 1945 – старший чертёжник, заведующий чертёжным бюро при кафедре военно-морской географии Военно-морской академии 1948 – уволен в запас занимался реконструкцией ботика Петра I, моделей кораблей Орёл и Санта-Мария, шлюпа Восток, фрегата Паллада автор более 60 работ для Музея Мирового океана иллюстраций к книгам, в том числе Школы под парусами Голубая лента Атлантики Доблесть русского флота Одесса выходит в море Корабли науки к статьям в журналах Моделист-конструктор Морской Флот кавалер ордена Отечественной войны II степени А что Вам известно о его батюшке? С неизменным уважением, а.

Рамзес: Да если честно очень и очень не много В одном из случайно когда - то попавших в мои руки Морских флотов была статья к юбилею художника и там как и положено в биографии малость по родне прошлись Упоминалось что рисовать мальчик начал под влиянием морской службы отца , тот в начале прошлого века участвовал в приемке нескольких русских кораблей в Германии и какое - то время жил в Киле. Сын был с ним и частенько с отцом бывал на верфи - под впечатлением увиденного и начал рисовать Возможно в реальности не Киль , а Данциг или Эльбинг ? - в самом начале века когда строили Аскольд и миноносцы в Германии художника еще на свете не было , а вот ко времени заказа так и не попавших в Россию 2 малых крейсеров ему лет 5 - 6 было - воспоминания такого возраста уже сильны А по отцу нужно смотреть кто в комиссию по надзору за постройкой этих крейсеров от России входил и может действительно отец его в ней был Но тут и другой момент - чуть раньше там же построили серию "городов" для Доброфлота - может отец уже в отставке за их постройкой наблюдал ? Рязань , Полтава , Симбирск - всего 6 если не ошибаюсь , но в то время художник совсем маленьким , хоть и такой вариант полностью исключать нельзя Рад если эти крохи хоть чем - то помогут в Ваших розысках Понятно что очень вкратце и по памяти , только лет 20 прошло пожалуй и так навскидку где - то в середине 80 - х статья была - ну а больше вряд - ли чем смогу помочь

NORD: Уважаемые коллеги! Проставляюсь по поводу моего награждения, И. Берг. Линейный корабль "Севастополь" И Берг. Гардемаринский отряд в походе к Мурманскому берегу "Цесаревич", "Слава" и "Богатырь". С уважением, nord.

medik: Из периодики начала прошлого века: Тяжелая - 4 с лишним Мб

Александр: Амандус Адамсон К посту № 131 Оперативный скачок времени - 1 год Справа за кустами - ступеньки крыльца - всё, что осталось от дома (разрушен во время войны) С неизменным уважением, А.

Александр: Памятник А. Адамсону Кажется, похож:

Сибирский Стрелок: Уважаемые коллеги! Отчего-ж никто не вспомнил современников? Прекрасный художник Андрей Тронь. Не могу, увы, разместить здесь его картины. Автор многих замечательных акварелей, размещавшихся в конце 1990-х на обложке (и внутри на вклейках) в альманахе "Цитадель". Автор иллюстраций к книге "Русский морской мундир". И, как бы не относиться к обложкам "Гангута" и "Морколлекций" - "Моркампаний", Алексей Заикин замечательно отрисовывает не только отечественный флот, но и зарубежный. Весьма неплохи (индивидуальная манера) рисунки В.Емышева. Андрей Лубенов из Севастополя - автор прекрасных картин. И - ряд художников студии Грекова, авторы нескольких серий открыток по флотам СССР в ВОВ. Печатин, Родинов и др. Последние - на любителя.

volnoper:

Серж: ...а при чем тут маринисты? Это ж фотографии, и где-то они уже здесь были...............

volnoper: Серж. А я и сам не знаю причем. В ветке Ищу сведения, интересовался, пост 117, мне ответили положительно. Больше не буду посылать. Хотел узнать, а где "он уже были"?

a-musikhin: volnoper пишет: мне ответили положительно Извините, это я виноват. По своей дремучести в данных вопросах, когда volnoper спросил, нужны ли произведения Апостоли, я подумал, что речь идет о картинах, но никак не мог подумать, что Апостоли - это издатель открыток. Поэтому нижайше прошу прощения.

Леннук: Шхонбек Адриан (1661-1705) - голландский гравер. Был приглашен Петром I в Россию, где работал с 1698 по 1705 г. Возглавил в Москве гравировальную мастерскую, где обучались многие русские граверы, в том числе братья Зубовы. Исполнил гравюры "Осада Азова в 1906 году" (1700), штурм крепости Нотебург 11 октября 1702 года" (1703) и другие.

volnoper:



полная версия страницы