Форум » Море в искусстве и творчестве » "Морские" кинофильмы » Ответить

"Морские" кинофильмы

ABP_TOR: В этой ветке предлагаю обсууждать "морские" фильмы по теме форума (интересные кадры, корабли на съемках, киноляпы и т.д.). Для начала известный эпизод с брезентом из знаменитого фильма Постер с сайта http://cinoval.ru/movies/bronenosets-potemkin-183/ Сам С. М. Эйзенштейн, вспоминая о работе над фильмом, писал: «...никто никогда никого на «Потемкине» брезентом не накрывал! Сцена с матросами, покрытыми брезентом, была... чистой выдумкой режиссуры!» «Я отчетливо помню, — рассказывал С. М. Эйзенштейн, — как в отчаянии хватался за голову мой консультант и эксперт по флотским делам, бывший морской офицер... когда мне взбрело на ум покрыть матросов брезентом при угрозе расстрелом! «Нас засмеют!.. — вопил он. — Так никогда не делали!» И потом подробно объяснил, что при расстреле на палубу действительно выносили брезент. Но совсем с другой целью: он расстилался под ногами обреченных с тем, чтобы кровь их не запятнала палубы... Помню, как я огрызнулся: «Если засмеют — так нам и надо: значит, не сумели сделать...» Сцена осталась в фильме. Вошла в плоть и кровь истории событий». (Эйзенштейн С. «Двенадцать Апостолов» // Броненосец «Потемкин». М., 1969. С. 93). Кому-нибудь известно кто был этим консультантом у Эйзенштейна ?

Ответов - 266, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

ABP_TOR: Ласточка Режиссер: Григорий Липшиц Год выпуска: 1957 Актеры: Степан Шкурат, Вячеслав Воронин,Владимир Дружников Не могу вспомнить этот фильм хотя актеры хорошие (Шкурат-денщик в "Чапаеве"-Брат, Митька, помирает-ухи просит) Дружников- "Сказание о земле сибирской", Константин Заслонов Вячеслав Воронин -Чечель ("Свадьба в Малиновке")

Dmitry_N: Нужно еще вспомнить "Депутат Балтики", хотя я помню фильм смутно. Помню только Черкасова с бородкой.

Сумрак: ABP_TOR пишет: Вячеслав Воронин -Чечель ("Свадьба в Малиновке") А не Самойлов Чечеля играл?

Dmitry_N: Сумрак пишет: А не Самойлов Чечеля играл? Да нет, Самойлов играл красного, а Чечель - это же атаман Ой, вру... лже-Чечель - это офицер и его, мне тоже кажется, что играл Самойлов

ABP_TOR: Сумрак пишет: А не Самойлов Чечеля играл? Самойлов играл Назара Думу -командира отряда котовцев. Данный кадр относится к эпизоду допроса пойманного Чечеля (Воронина) Думой (Самойловым)- "Откуда, куда, зачем?" Уже после этого Самойлов-Дума под видом Чечеля идет в Малиновку

ABP_TOR: Dmitry_N пишет: Ой, вру... лже-Чечель - это офицер и его, мне тоже кажется, что играл Самойлов У Самойлова ямочка на подбородке, а у Чечеля на снимке с папироской ее нет

Сумрак: Вы правы. Я как то забыл о существовании настоящего Чечеля.

Dmitry_N: А вот был в моем детстве фильм про Шмидта "Почтовый роман", плохо его помню - давно что-то не показывали А еще "Доживем до понедельника" - там "Штирлиц" про Шмидта рассказывает

Автроилъ: Dmitry_N пишет: А вот был в моем детстве фильм про Шмидта "Почтовый роман", Интересен тем, что испоьзовано много кадров старой хроники, отснятой на манёврах БФ. С уважением...

PSW: И "Депутат Балтики" и "Почтовый роман" (его помню хуже) "морскими" могут быть названы по-моему с большой натяжкой. Добавлю истинно "морской" (на мой взгляд) фильм. "Балтийцы" 1938 г. режиссер - А. Файнциммер. Авторы сценария - А. Зеновин, А. Штейн. В ролях : Леонид Кмит (Петька из "Чапаева"), Борис Ливанов (папа Шерлок Холмса и по совместительству Руднев из "Крейсера Варяг"), Константин Сорокин. Фильм рассказывает о событиях на Балтике 1919 года, связанных в основном с эсминцем "Гавриил" (потопление английской подводной лодки, атака английских торпедных катеров и пр.). Кульминация - гибель эсминца. Освещение событий конечно тенденциозное (все-таки 1938 г.), некоторые сюжетные линии ходульные, но... где еще увидишь реальные новики на ходу. Для любителей "железа" несколько кадров из фильма.

PSW: И еще один "морской" фильм А. Файнциммера: "За тех, кто в море" 1947 г. По одноименной пьесе Бориса Лавренева. В ролях :Михаил Жаров, Иван Любезнов, Павел Шпрингфельд, Даниил Сагал, Степан Крылов Нинель Мышкова ...Шабунина В погоне за быстрой славой капитан Боровский сообщил командиру отряда торпедных катеров неверные координаты и без его 'помощи' атаковал противника, что привело к потере катера и гибели команды. Командование дает Боровскому шанс искупить свою вину делом... Подбор артистов хороший, но отличие от предыдущего фильма в основном студийные съемки (натуры мало). Корабельные съемки как правило: крупные планы на фоне рир-экрана.

Александр: А вот, мне кажется, что лучший фильм о нашем славном подводном флоте это "Командир счастливой "Щуки" 1972 Режиссер: Борис Волчек Авторы сценария: Александр Молдавский, Владимир Валуцкий, Борис Волчек Операторы: Борис Волчек, Валентин Макаров Художник: Владимир Аронин Музыка: Александр Зацепин Текст песен Леонида Дербенева В ролях: Петр Вельяминов (...Алексей Строгов), Михаил Волков (...Валерий Рудаков), Елена Добронравова, Евгений Евстигнеев, Константин Райкин, Светлана Суховей, Владимир Кашпур (...боцман), Валентина Березуцкая, Василий Куприянов, Владимир Иванов (II), Донатас Банионис (...комиссар Виктор), Александр Борисов, Станислав Бородокин (...Сергей Шухов), Никита Астахов, Павел Махотин, Николай Тимофеев. Кроме всего прочего, в одну лодку Волчек ухитрился собрать практически всё - и Щ-303, и Щ-421, и М-172, и Щ-403, и С-13, и К-22... Супер! И без надрыва и фанатизма, кроме разве что финальных кадров... С уважением. А.

ABP_TOR: "Севастополь" Одесская киностудия, 1970 Режиссер: Валерий Исаев Актеры Геннадий Корольков, Евгения Уралова, Владимир Дальский, Сергей Курилов, Станислав Чекан, Лев Дуров, Владимир Васильев, Александр Горбатов, Владимир Мащенко, Владимир Маренков, Георгий Штиль, Герман Колушкин, Юрий Дубровин, Георгий Георгиу. Историко-революционная драма. По одноименной повести А. Малышкина. 1917 год. Выпускник юнкерского училища Сергей Шелехов получает направление в Севастополь. Знакомство с большевиком Зинченко во многом определяет отношение Сергея к политической ситуации в России накануне революции. Герой примыкает к матросам-большевикам и встает на защиту Севастополя от власти Временного правительства. Подборку кадров можно посмотреть по адресу http://www.fotobank.ru/editorial/FB04-5812/73.html

Серж: Заслуга Ханжонкова Первые демонстрации аппарата Люмьера в России прошли 4 мая 1896 года в Летнем саду Петербурга, а летом кинематограф побывал в Киеве и Харькове В наше время, время культурно-цивилизационных разломов, когда грани эпох сотканы из противостояния "своего" и "чуждого", как правило, в народ возвращаются имена тех, кто его воспевал и утверждал всей своей жизнью. Восточная Украина всегда была богата выдающимися людьми: Никита Шаповал – выдающийся просветитель, педагог, Вадим Писарев – артист мировой славы, хореограф, менеджер, педагог, Евгений Халдей – мастер фотографии, фотолетописец Великой Отечественной войны, Леонид Быков – известный актер и режиссер советского кино, Анатолий Соловьяненко – оперный певец, тенор, Александр Ханжонков – первый отечественный кинопромышленник, 130-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. И это далеко не полный список звездных имен. Первые демонстрации аппарата Люмьера в России прошли 4 мая 1896 года в Летнем саду Петербурга, а летом кинематограф побывал в Киеве и Харькове. Вскоре начинаются первые отечественные киносъемки. Летом 1896 года Люмьер выпускает в продажу документальный фильм "Коронация Николая II", снятый в Москве французским кинооператором Камиллем де ля Серф, а харьковский фотограф А.Федецкий снимает и демонстрирует в городском театре свои хроники. В 1906 году А.А.Ханжонков (1877-1945) стал первым русско-украинским кинопредпринимателем, организатором проката и продажи фильмокопий иностранного производства. В 1907-1908 гг. он открывает собственное производство отечественных игровых фильмов, строит в Москве кинофабрику, ряд кинотеатров, в том числе "Художественный" и "Москва" (ныне – дом Ханжонкова). Статистика кинопроизводства художественных фильмов в дореволюционной России красноречиво демонстрирует практически ежегодное удвоение темпов: 1908 - 8, 1909 – 23, 1910 – 30, 1911 – 76, 1912 – 102, а к 1915 – 370. К 1921 года русские студии сняли более 2700 документальных и более 2100 художественных фильмов, из которых в Госфильмофонде около 300 сохранилось до сих пор. С 1909 по 1912 год А. Ханжонков выпускает в среднем 8-10 фильмов в год, а в 1913 – двадцать. На смену "иллюзионам" и "электротеатрам" вместимостью от 10 до 40 мест пришли специальные здания с просмотровыми залами от 300 до 800 мест, с фойе, гардеробом, буфетом. К 1913 году в России насчитывалось уже 1412 кинотеатров. Длительность сеанса увеличилась с 10 минут до часа и более. А русское кино к 1916 году имело в репертуаре уже около 500 картин, не только с каждым годом увеличивая количество выпускаемых фильмов, но и став законодателем мировой кинематографической моды. Среди первых игровых отечественных фильмов были "Пиковая дама", "Отец Сергий" (режиссер Я.А.Протазанов, 1881-1945). А.Ханжонкову же принадлежит слава создателя первого русского полнометражного игрового фильма. "Оборона Севастополя" ("Воскресший Севастополь", 2000 м., Т/Д Ханжонкова, вып. 09.12.1911, реж.: В.Гончаров, А.Ханжонков) стала крупнейшей дореволюционной художественно-исторической картиной, блокбастером говоря нынешним языкам, постановка которого была осуществлена с "высочайшего соизволения" Николая II и под наблюдением специально выделенного консультанта - полковника М.Ляхова. Фильм снимался на подлинных местах событий героической обороны Севастополя в 1854-1855 годах и с натурными батальными сценами, поставленными самим Александром Алексеевичем. Интерес у исследователей истории кинематографа и сегодня вызывают полотна: "Оборона Севастополя" А.Ханжонкова, удачно сочетавшая игровые сцены с документальными, "Трехсотлетие дома Романовых" и "1812 год", где широко использовался опыт живописи Верещагина, Репина, Маковского, Кившенко, но и первые детские фильмы – "Веселые сценки из жизни животных" и "Рождество обитателей леса" (реж. В.Старевич, Т/Д А.Ханжонкова, объемная мультипликация, вып. 01.05.1912). Хотя среди лент любых кинопроизводств ценились хроникальные журналы, просветительские, трюковые и мультипликационные фильмы, но базовым жанром отечественного кино всегда была мелодрама, а в ней – все большую популярность приобретали актеры. Подлинными звездами стали Иван Мозжухин, Вера Холодная и их первый русский продюсер А.Ханжонков. Но основную роль в завоевании мирового авторитета русского кино сыграли художественные особенности созданных фильмов. Не случайно самыми экранизируемыми произведениями дореволюционного кино были "Сумасшедший" А.Апухтина - 9 фильмов; "Хирургия" А.Чехова – 7; "Полтава" А.Пушкина - 5; "Борис Годунов" А.Пушкина - 4; "Братья-разбойники" А.Пушкина - 4; "Записки сумасшедшего" Н.Гоголя - 4; "На бойком месте" А.Островского - 4; "Последнее слово подсудимого" А.Майкова - 4; "Преступление и наказание" Ф.Достоевского - 4; "Тарас Бульба" Н.Гоголя - 4; "Человек из ресторана" И.Шмелева - 4; "Война и мир" Л.Толстого – 3. Когда же А.Ханжонкову приходилось совместно с первой супругой под псевдонимом Анталек Ханжонков сочинять сценарии, он опирался на целостность фильма, сюжет как главные гарантии его качества. Деятельность Александра Ханжонкова пришлась на период становления отечественного кинематографа: и как искусства, и как производства. "Приглашая на работу в свое акционерное общество "Ханжонков и Ко" людей, одержимых новыми идеями во имя нового искусства, безумцев, оказавшихся гениями, кинофабрика Ханжонкова на много десятилетий определила облик национального кинематографа. Именно там были "зажжены" звездные имена таких режиссеров, как Василий Гончаров, Петр Чардынин и анимационного гения Владислава Старевича", – писали пять лет назад украинские СМИ об основателе отечественного кинематографа, который многие годы жил и работал в Ялте. Александр Ханжонков – русский офицер из старого, уважаемого, но обедневшего рода донских казаков, впервые увидевший "движущиеся картинки" в Ростове-на-Дону в 1905-м году, прошел путь от энтузиаста народной забавы до признания кинематографа полноценным искусством. "Заслуга Ханжонкова в том, что именно он сформировал основное течение (кинотермин – мейнстрим) российского кинематографа. Его сценаристы, режиссеры, операторы, художники-декораторы установили эталон "качественной российской ленты". У Ханжонкова в разные годы работали практически все крупные мастера русского кино", – пишут в 130-нюю годовщину со дня рождения русско-украинского кинопромышленника и режиссера российские СМИ. Известно, что в личной, как и в общественной судьбе легче изменить сразу многое, чем что-то одно. Ханжонков, как и другие ялтинские кинодеятели, после 1920-го оказался в эмиграции, но на Голливуд работать отказался. Переделывать себя под западные стандарты "ценой утраты национальной личности" не стал. Донецк, Ялта и Севастополь всегда были для него неразделенной любовью. Иван Симоненко, Киев - http://russedina.ru/frontend/heading/culture?id=11988 -

PSW: Вопрос о консультантах очень интересен. В отличие от режиссеров, сценаристов и др. в базах и справочниках данные о них не приводятся. Не всегда они есть и в титрах (особенно в старых фильмах). Попробую начать их список. к/ф "Крейсер Варяг" 1946 г. консультанты: капитан 1-го ранка С. Юрьев инженер подполковник В. Токаржевский.

PSW: Мы из Кронштадта (1936 год) - один из мощнейших фильмов про Гражданскую войну. Режиссер: Ефим Дзиган. Сценарий: Всеволод Вишневский. В ролях : Николай Ивакин, Олег Жаков, Петр Соболевский, Василий Зайчиков, Петр Кириллов, Вадим Гусев (...юнга). "Мы пскопские..."

PSW: Добавим в список консультантов: "Балтийцы" 1938 г. Военный консультант - капитан 1-го ранга К.И. Самойлов. "За тех, кто в море" 1947 г. Консультанты: Контр-адмирал В. Чероков Капитан 3-го ранга А. Бондарчук

PSW: Добавлю, что Николай Кузьмич Ивакин, исполнявший главную роль в к/ф "Мы из Кронштадта" (на 2 фото крайний справа) -родной дядя известного артиста Анатолия Солоницына ("Андрей Рублев", "Солярис", "Сталкер"). Снимался также в кинофильмах "Морской пост" (1938), Дочь моряка" (1941), "Боксеры" (1941), "Танкер Дербент" (1941). Родился в 1906 году. В 1941 году, эвакуируясь из Одессы, где он снимался, погиб под бомбежкой вместе с женой и только что родившимся сыном.

jjor: 2 ABP_TOR Сам месяц назад пересмотрел этот фильм, в связи с этим вопрос в всезнающим, а какие корабли засветились в этом фильме?

ABP_TOR: jjor О каком фильме Вы спрашиваете?

jjor: >О каком фильме Вы спрашиваете? Мы из Кронштадта

ркр065: такая вот ссылка. Моге быть кавота заинтересует :-) http://zvezdanews.ru/docfilm/2007/12/10/dokumentalnyy-serikl

wessel88: Вчера посмотрел "Мичман Панин". Типажи и игра актеров, костюмы и реквизит очень даже хорошие! Но сценарий, смотреть противно. Конечно же обнаружил пару ляпов - боцман носит штат машиниста, а мичмана погоны прапорщиков по адмиралтейству. Доктора почему-то называют "штабс-капитаном". Молодые Тихонов, Юрский и Куравлев достойны всяческой похвалы. Очень понравился командир и по повадкам и типаж. Кажется его сыграл Гарин, но могу ошибаться.

PSW: wessel88 пишет: Молодые Тихонов, Юрский и Куравлев достойны всяческой похвалы. Уважаемый wessel88. Юрский в этом фильме не играл. Вы, вероятно, приняли за него Никиту Подгорного (играл Лебедянского в к/ф "2 билета на дневной сеанс"). А командира крейсера, если не изменяет память, играл Николай Сергеев.

KENING: добавим моряки 1939 год в мирные дни 1952 года

KENING: забыл ещё червертый перископ 1939 года - отлично показан кронштадт реж эйсмонт играет блинов , честноков и кончно - подводная лодка т-9 с жаковым 1943 года

KENING: полез и решил все достать повесть о неистовом 1947 реж бабочкин ( чепаев) , глузский , кмит( петька) , переверзев алексаедр попов 1949 голубые дороги 1947 а ролях- кадочников , столяров , любимов ( реж. таганки) и еще малахов курган с крючковым

KENING: еще гибель орла 1940 реж журавлев в ролях- столяров , файт , анненков сокровеще погибшего коробля 1935 в ролях - баталов ( дядя баталова )

KENING: был еще фильм - про женщину коммиссара , везла оружие на корабле , название забыл и сам фильм ни как не могу его найти ну и думаю можно еще отнести фильм говорухина день ангела - торговый флот показан очень хорошо

KENING: ABP_TOR пишет: этой ветке предлагаю обсууждать "морские" фильмы по теме форума (интересные кадры, корабли на съемках, киноляпы и т.д.). Для начала известный эпизод с брезентом из знаменитого фильма Постер с сайта http://cinoval.ru/movies/bronenosets-potemkin-183/ Сам С. М. Эйзенштейн, вспоминая о работе над фильмом, писал: «...никто никогда никого на «Потемкине» брезентом не накрывал! Сцена с матросами, покрытыми брезентом, была... чистой выдумкой режиссуры!» «Я отчетливо помню, — рассказывал С. М. Эйзенштейн, — как в отчаянии хватался за голову мой консультант и эксперт по флотским делам, бывший морской офицер... когда мне взбрело на ум покрыть матросов брезентом при угрозе расстрелом! «Нас засмеют!.. — вопил он. — Так никогда не делали!» И потом подробно объяснил, что при расстреле на палубу действительно выносили брезент. Но совсем с другой целью: он расстилался под ногами обреченных с тем, чтобы кровь их не запятнала палубы... Помню, как я огрызнулся: «Если засмеют — так нам и надо: значит, не сумели сделать...» Сцена осталась в фильме. Вошла в плоть и кровь истории событий». (Эйзенштейн С. «Двенадцать Апостолов» // Броненосец «Потемкин». М., 1969. С. 93). Кому-нибудь известно кто был этим консультантом у Эйзенштейна ? интересный факт из воспоминаний г.алексанлрова ( потом снял цирк, веселые ребята) в москве было получено разрешение на залп всей эскадры , у пом реж кто - то спросил как дадите сигнал - а вот так и махнул сигнальным флагом, залп- эскадра дала залп - соответственно никто не снимал вот и не получилось в самом фильме показать этот момент сам александров играл старшего офицера



полная версия страницы