Форум » Море в искусстве и творчестве » Открытки РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ » Ответить

Открытки РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ

etcom: Если у кого имеется, прошу сообщить другие видовые открытки ПОРТ-АРТУРА этого типа: №1 Общий вид Гавани. №2 Внутренний рейд и вид города. №3 Вид с Перепелочной горы №4 Вход в Порт-Артур №5 Новый город. №6 Эскадра 1903г. №7 Новый город. №8 Внешний рейд, где происходило первое сражение. №10 Броненосец Цесаревич и Амур на внешнем рейде. №13 Пристань.

Ответов - 248, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

ркр065: Автроилъ пишет: Про гитлерюгенд ничего не скажу, но думаю, что пришлось бы отправиться в вояж по весьма и весьма экзотическим местам. Я думаю, что все было бы проще. Убили бы прямо на почте. Сотрудники почты или возмущенные граждане :-( Мне кажется, не стоит сравнивать эти войны. Война фашистской Германии против СССР по своим целям и методам ее ведения стоит совершенно отдельно в ряду войн ХХ столетия. Поэтому в 1947 году в СССР ни у кого бы просто мысли не возникло отправлять открытку с фашистской символикой. А что касается ПМВ, то на Цусиме выставлялась открытка с изображением русского ЭМ "Страшный", изданная на немецком языке, отправленная немецким солдатом с Восточного фронта и прошедшая немецкую полевую почту.

denis: ркр065 пишет: Поэтому в 1947 году в СССР ни у кого бы просто мысли не возникло отправлять открытку с фашистской символикой. При этом граждане массово ели на посуде со свастикой и дети играли в марки с Гитлером, да и открыток по рукам ходило великое множество.

АЗАРД: Стрельба из японского шестидюймового корабельного орудия. Русско-японская война. Токио 1905

Dmitry_N: Да, это все с Алиба. Торговец этими открытками (горница, мы с ним знакомы) прислал мне фрагмент скана открытки с офицерами-артурцами, возвращающимися из плена, большего разрешения с тем, чтобы я попытался их идентифицировать. Что-то очень знакомое прослеживается, возможно - разгадаю.

denis: Dmitry_N пишет: Что-то очень знакомое прослеживается, возможно - разгадаю. Дмитрий давайте гадать вместе. Я уже иду ставить кофе)

Dmitry_N: denis пишет: Дмитрий давайте гадать вместе Пока не могу вместе - обещал не рапространять.

Dmitry_N: Порт-Артур, японские открытки Монумент японским морским силам, блокировавшим Порт-Артур Открытие русского монумента в Порт-Артуре

Doktor: Уважаемые коллеги. Совершенно случайно на австралийском сайте нашел интереснейший раздел. Правда не по моей теме, но кому-либо будет интересно Царские и советские плакаты http://international.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/lists/mtfnpoTitles1.html URL=http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0712/69/bf1f9af71907.jpg.html][/URL] С уважением Doktor

etcom: Присоединяю: Ответ фортов Золотой горы.

АЗАРД: Генерал-Адъютант Мищенко Мищенко Павел Иванович (1853-1918) - крупный военный деятель. Учился в 1-й московской военной гимназии и в 1-м военном Павловском училище, из которого был выпущен прапорщиком в 38-ю артиллерийскую бригаду (1871). Участник Хивинского похода 1873 (награжден орденом св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом), русско-турецкой войны 1877-1878, Ахал-Текинской экспедиции 1880-1881 (орден св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом). С 1899 - помощник начальника охранной стражи Восточно-Китайской железной дороги. Участвовал в Китайском походе 1900-1901: награжден орденами св. Георгия 4-й ст., св. Владимира 3-й ст., произведен в генерал-майоры. С 1903 - командир отдельной Забайкальской казачьей бригады, во главе которой отлчился в годы русско-японской войны. С февраля по апрель 1905 - начальник Урало-Забайкальской сводной казачьей дивизии. Был награжден золотым оружием, украшенным бриллиантами, с надписью "За храбрость" и орденом св. Анны 1-й ст. с мечами. С 1905 - генерал-адъютант. В 1908-1909 - туркестанский генерал-губернатор, командующий войсками Туркестанского военного округа и наказной войсковой атаман Семиреченского казачьего войска. С 1910 - генерал от артиллерии. В 1911-1912 - войсковой наказной атаман Войска Донского. В годы Первой Мировой войны командовал 2-м Кавказским армейским корпусом, затем - 31-м армейским корпусом на Западном фронте. В апреле 1917 уволен от службы по болезни с мундиром и пенсией. Покончил жизнь самоубийством.

Автроилъ: Мищенко - это хорошо, но давайте всё же не валить в одну кучу, а как-нибудь по темам. С уважением...

Автроилъ: Русско-японская война на открытках Автор: Виталий Третьяков В вышедшей в 1916 году книге «Проблема войны в мировом искусстве» Яков Александрович Тугендхольд говорил о биполярности батального жанра: на одном полюсе – изображение героя и его абсолютного господства над массами, на другом – протест против войны в любых ее проявлениях. Но в батальном жанре есть еще и момент фиксации самого события. Это и заставляло баталистов всех времен быть реалистами даже тогда, когда реализм не был в чести. Открытка в начале XX века стала полем сражения фотографов и художников. Казалось, что в эпоху технических достижений в фотографии, которой было уже более 70 лет (если вести отсчет от фотографии М. Ньепса 1826 года), фотоизображение уничтожит портрет, пейзаж и тем более − батальный жанр, требующий особой точности фиксации событий. Однако этого не произошло. Большой интерес для исследования истории батального жанра представляет опыт отражения художниками на открытках русско-японской войны 1904–1905 годов. Открытки в начале XX века выполняли функцию своеобразного «дальновидения» (так переводится слово «телевидение»). В 1904–1905 годах открытки позволяли жителям Европы видеть происходящее далеко − на самой оконечности азиатского континента. Примечательно, что на «дальновидение» был массовый и повсеместный спрос: в коллекции автора настоящей статьи, наряду с российскими открытками, есть две итальянские с картой боевых действий. Скорее всего, выпускались подобные изображения и в других странах. Крупнейшим русским открыточным издательством – Общиной святой Евгении – войне была посвящена 201 открытка. Тираж этих миниатюрных изображений был около 10 тысяч, так что можно говорить о том, что всего их было издано и продано около двух миллионов. По переписи 1897 года в Российской империи (включая Царство Польское и Великое Княжество Финляндское) проживало более 126 млн. человек. То есть примерно два процента населения могли купить открытки с видами войны. Безусловно, в начале ХХ века открытка выступает как средство массовой информации. Из двух сотен открыточных сюжетов 64 − так называемые околовоенные (виды Порт-Артура, Владивостока, Маньчжурии, Японии). Остальные – карты военных действий, бои, корабли Тихоокеанской эскадры, санитарные поезда и лазареты и, конечно, портреты генералов и адмиралов, а также погибшего художника Верещагина, всего – 135 сюжетов. Из них 74 – рисованные. Список авторов не очень длинен: мастера-профессионалы, работавшие в батальном жанре, – Н.С. Самокиш (8 сюжетов), С.П. Яремич (12 сюжетов), С.В. Всеволожский (32 сюжета), Л.М. Ковальский (14 сюжетов); художники-любители из членов императорской семьи – Великая княгиня Ольга Александровна (3 сюжета), принцесса Евгения Максимовна Ольденбургская (1 сюжет); художники, для которых обращение к батальной теме было эпизодическим, − М.М. Антокольский (1 сюжет), В.В. Матэ (1 сюжет), В.В. Игнациус (1 сюжет); а также безвестные создатели лубочных картин – Спицин (2 сюжета), Матасов (2 сюжета) 1. Остановимся на Самокише и Ковальском, так как именно они явились наиболее яркими представителями батального жанра в открытке (Всеволожский и Яремич по заказу издательства рисовали корабли тихоокеанских эскадр, причем пользуясь фотографиями в качестве модели). Николай Семенович Самокиш (1860–1944) окончил в 1885 году петербургскую Академию художеств, с 1887 года числился при войсках для батальных работ. В 1913 году стал действительным членом Академии. С 1911 по 1917 год руководил классом батальной живописи, с 1913-го – Высшим художественным училищем при Академии художеств. Получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1937 году и Государственную премию в 1941-м 2. Н.С. Самокиш – можно сказать, второй после В.В. Верещагина баталист как по своему значению в дореволюционную эпоху, так и по влиянию на становление батального жанра в советской России. Главная составляющая его творчества – военная героика, что и обеспечило успех его произведений в советскую пору. В 1904 году Самокиш отправился на войну в качестве корреспондента иллюстрированного журнала «Нива». На основании фронтовых впечатлений он издал альбом «Русско-японская война. Из дневника художника». Что же касается открыток, посвященных военным событиям 1904−1905 годов, то выбор сюжетов тут лишен системы, зарисовки с мест боев как бы не связаны между собой логикой целостного рассказа. Однако моменты военных действий или краткого отдыха между ними, запечатленные художником, как бы высвечивают целые полосы фронтовой жизни, ее простую героику. Таковы, например, сюжеты открыток «С донесением. Помещение летучей почты», «Отряд Красного Креста. У Мукденской башни» или «Письмо на родину. Фанза в Квантуне». Лев Марианович Ковальский (1870–1937)3 учился в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко у М.А. Врубеля, Н.Н. Ге, затем – в академии искусств в Кракове, а также в Мюнхене, в Париже. Ковальский был ближайшим другом С.П. Яремича, с которым учился в Киеве в школе Н.И. Мурашко. С 1927 года он жил в Кракове. Ковальский, благодаря дружбе с Яремичем, получил от Общины святой Евгении заказ на батальные сюжеты, который честно выполнил. Сюжеты боев в исполнении Ковальского достаточно фотографичны, но, конечно же, выразительнее, эмоциональнее, чем фотоснимки. Тем не менее в открытках Ковальского, посвященных войне 1904–1905 годов, в отличие от открыток Самокиша, видна четкая система в подборе сюжетов. По содержанию они все объединены темой человека на войне. Вот отправка на фронт, вот теплушка с бравыми солдатами, едущими на войну, вот бой, вот отдых между боями, а вот приспущенные флаги над свежей могилой. Рисованные открытки, посвященные русско-японской войне, выпускались только Общиной святой Евгении. Остальные издатели, выпустившие около тысячи изображений, обращались исключительно к фотосюжетам. Почему же Община святой Евгении не удовлетворилась фотооткрытками, тем более что издателями был командирован на войну один из лучших фоторепортеров того времени – Виктор Карлович Булла? Видимо, они считали важным, помимо документального отражения событий, идейную и эмоционально-этическую составляющие в изображении войны 4. Поэтому и были привлечены к работе над открытками художники, прежде всего баталисты. Определением политики издательства в это время активно были заняты два человека – А.Н. Бенуа и С.П. Яремич. Недаром в статье «Батальная живопись» Яремич писал: «И как ни велико усилие, как ни огромно разнообразие тем, область военного сюжета во всей его полноте далеко не исчерпана» 5. Таким образом, отражение художниками русско-японской войны 1904–1905 годов на открытках – это еще и отражение поиска баталистами форм существования своего искусства в мире технического прогресса. В этих поисках их поддержали издатели Общины святой Евгении. И русским художникам удалось удержать «фронт» борьбы за художественную открытку, что сказалось в отображении следующей войны – Первой мировой. Тогда уже не одно, а многие издательства избирали в качестве сюжетов выпускаемых открыток преимущественно работы русских художников-баталистов. Примечания 1. Третьяков В.П. Открытые письма Серебряного века. СПб, 2000. С. 283-291. 2. Биобиблиографический словарь. Т.5. СПб, 2002. С. 52. 3. К сожалению, о Ковальском нет ни статей, ни тем более монографий на русском языке. 4. Я.А. Тугендхольд даже называл В.В. Верещагина «идейным фотографом». − См.: Тугендхольд Я. Проблема войны в мировом искусстве. М., 1916. С. 150. 5. Яремич С.П. Батальная живопись // Биржевые ведомости. 1895, 24 августа.

ABP_TOR: Автроилъ пишет: Николай Семенович Самокиш (1860–1944) правда это уже ПМВ

Dmitry_N: Национальная принадлежность открытки под сомнением (как-то не очень похожа на японскую, м.б. американская?) - из французских закромов "Героические" (на открытке слово в кавычках) действия русских при потоплении японского парохода "Goyo Maru" по http://www.hrono.ru/sobyt/rjw.html (12 апреля по ст.ст) КИТАЙ. КОРЕЯ. Утром русский Владивостокский отряд крейсеров ("Рюрик", "Россия", "Громобой" и миноносцы) подошел к о.Халезова. Высланный в г.Вонсан (Гензан) миноносец потопил стоявший на рейде японский пароход "Гойо-Мару", после чего вернулся к крейсерам; от о.Халезова отряд пошел на север; днем потопили каботажное судно "Хагинура-Мару". Затем в Сангарском проливе в 22.20 русскими крейсерами был потоплен японский военный транспорт "Кинсю-Мару", после чего русская эскадра направилась в г.Владивосток(Россия).

nemos: Dmitry_N пишет: 12 апреля по ст.ст) КИТАЙ. КОРЕЯ. Утром русский Владивостокский отряд крейсеров ("Рюрик", "Россия", "Громобой" и миноносцы) подошел к о.Халезова. Высланный в г.Вонсан (Гензан) миноносец потопил стоявший на рейде японский пароход "Гойо-Мару", после чего вернулся к крейсерам; от о.Халезова отряд пошел на север; днем потопили каботажное судно "Хагинура-Мару". Затем в Сангарском проливе в 22.20 русскими крейсерами был потоплен японский военный транспорт "Кинсю-Мару", после чего русская эскадра направилась в г.Владивосток(Россия ... МОЛОДЦЫ !!!

ursus: Ген-адъют Е.И.АЛЕКСЕЕВ, наместник ДВ Командующий Манчжурской действующей армией Ген-адъют, ген-от-инфант А.Н.КУРОПАТКИН Контр-адмирал А.А.ВИРЕНИУС, командующий эскадрой Контр-адмирал М.П.МОЛАС, в распоряж наместинка Ген-лейт Н.П.ЛИНЕВИЧ Командир броненосца ЦЕСАРЕВИЧ, ГРИГОРОВИЧ ВОЕННАЯ ПЕСЕНКА МОРЯКОВ* ВАСЯ ФЛОТСКИЙ* тексты куплетов - на соотвествующей ветке ("в песнях") Лубок - не совсем открытка, но тоже интересный исторический жанр... С уважением,.. "Вера и Верность!"

etcom: Считаю очень интересные, двойные открытки: "Группа броненосцев и крейсеров под парами..."

etcom: "Отряд миноносцев..."

etcom: "Внутренний рейд Порт-Артура"

etcom: "Внешний рейд"

ркр065: etcom пишет: Считаю очень интересные, двойные открытки Не просто - интересные, а роскошные! Пасибки! :)

etcom: А можно ли найти панорамные фото хорошего качества?

Леннук: Уважаемый etcom на Вашу просьбу от 13.09.07 отправляю. В этой серии нового для Вас больше нет. Панорамные открытки есть, но невысокого качества. Есть Порт-Артур но в других сериях, или несерийный.

Леннук: Была такая серия открыток во время РЯВ. Если у кого есть ее полный состав сообщите пожалуйста, буду очень признателен.

Леннук: Еще один образец русской открытки периода РЯВ.

etcom: Леннук пишет: Панорамные открытки есть, но невысокого качества. Есть Порт-Артур но в других сериях, или несерийный. Спасибо, если у Вас есть открытки из серий, которые не выставлялись на данном форуме, то буду рад увидеть.

Леннук:

Леннук:

Леннук:

Леннук:



полная версия страницы